Т 25 головка цилиндра – Как правильно протянуть головку цилиндра т 25

Как правильно протянуть головку цилиндра т 25

А необходимо вам знать:

  • порядок (схему) затяжки болтов головки блока цилиндров;
  • какой требуется момент силы затяжки;
  • какие болты применяются для затяжки ГБЦ.

Болты для затяжки головки блока цилиндров – разговор особый. Дело в том, что в современных двигателях для ГБЦ применяются болты с особыми характеристиками. Так называемые «пружинные» болты, которые благодаря своим свойствам после первоначальной протяжки на заводе, не нуждаются в дополнительной. Более того, при попытках сделать протяжку болтов головки блока цилиндров, в силу «текучести» металла, они будут вытягиваться. В результате вы можете получить разрыв болта. Во время ремонта ГБЦ нужно ставить прокладки, которые не дают усадки. Это исключает необходимость протяжки болтов головки блока цилиндров.

Трактор т-25

Важно

Нижняя плита оснащена уплотняющим пояском, предназначенный для создания герметичного соединения газового стыка между головкой и цилиндром, а также предусмотрена расточка глубиной 3 миллиметра, необходимая для центрирования головки на цилиндре. В головку ввернута стальная резьбовая вставка необходимая для установки и крепления форсунки.


Для уплотнения стыка форсунки с головкой используется медная прокладка, устанавливаемая на корпус распылителя. Выпускной и впускной клапаны находятся на левой стороне головки цилиндра трактора Т-25 и имеют на концах фланцы с ввернутыми шпильками для присоединения выпускного и впускного трубопроводов.
Для установки головки цилиндров предусмотрены четыре отверстия для вкручивания анкерных шпилек. Смазка к клапанному механизму подается через отверстие, в которое вкручивается штуцер, соединяющийся с трубкой подвода масла от блока.

Протяжка головки блока цилиндров своими руками

Инфо

Трактор Т-25 » Двигатель трактора Т-25 Головка цилиндра, установленная на блоке цилиндров в тракторе Т-25 и изготавливается из сплава алюминия с дальнейшей термической обработкой. Имеется возможность взаимозаменяемости головок отдельных цилиндров.


Внимание

Для более эффективного охлаждения головка цилиндра оснащается наружными и внутренними ребрами. На уровне высоты головки с расстоянием шесть миллиметров друг от друга, располагаются одиннадцать ребер, которую имеют толщину до 2 мм.


Нижняя поверхность головки толщиной до 23 мм имеет улучшенную жесткость и теплоотвод. В середине головки цилиндра, между выпускным и всасывающим отверстиями предусматривается сквозное отверстие с ребром вертикального расположения, которое соединяет нижнюю и верхнюю плиты для повышения охлаждения перемычки между форсункой и клапанами.

Ремонт трактора т 25 а

Цитата(frech @ 20.10.2012, 22:35) Здраствуйте. А вот у меня подобная ситуация. Мотор запускается отлично даже при включеном декомпресоре.
Газы прорываются только из под одной головки в результате чего слышен четкий цыкающий звук. Вопрос вот в чем: для устранения этого дефекта, подсказывают мне, надо шлифовать не цылиндр, а головку на фрезерном станке.

Это цельный совет или надо делать что-то иное. И еще вопрос: Возможна ли дальнейшая эксплуатация, в сложившейся моей ситуации, техники при нагрузке до 70%. Лучше не эксплуатировать, так как увеличется нагрузка на первый цилиндр.
на счёт цикания, головку проточить некак, потому что там есть упорный буртик и в вашем случае его нужно сфрезеровывать. Лучшим способом будет вариант такой, (это если нет трещины на гильзе) снимаете гильзу, наносите на её прилегающую плоскость притирочную пасту и движениями в право и в лево притираете головку.

Ремонт двигателя т 25.

Сверху плиты в головку прессуются два штифта для закрепления крышки клапанов, которые направляют втулки клапанов, а также находится 3 резьбовых отверстия, в которые закручены крепления стойки оси шпильки и коромысел. Схема головки цилиндров трактора Т-25 Снизу плиты в головку впрессовываются седла клапанов, которые изготавливаются из сплава чугуна повышенной твердости.

Нижняя плита снабжается уплотняющим пояском, который предназначен для образования соединения газового стыка с герметичной прочностью между цилиндром и головкой, а также предусматривается расточка глубиной три миллиметра, нужная для проведения центровки головки в цилиндре. В головку заворачивается стальная резьбовая вставка необходимая для установления и крепления форсунки.
Для того, чтобы уплотнить стык форсунки с головкой применяется медная прокладка, которую необходимо установить на распылитель.

By простой и унивесальный т-25

Как мы уже успели выяснить, ГБЦ является одним из важнейших узлов двигателя. Если вы чувствуете уверенность и обладаете навыками владения слесарным инструментом, то протяжка головки блока цилиндров труда не составит.


Осталось определиться для чего и как проводить протяжку ГБЦ. Содержание

  • 1 Когда нужна протяжка головки блока цилиндров
  • 2 Как проводится протяжка болтов головки блока цилиндров
  • 3 Контроль затяжки ГБЦ

Когда нужна протяжка головки блока цилиндров Может быть, не все автолюбители знают, но современные автомобили не нуждаются в профилактической протяжке головки блоков цилиндров.

Ранее протяжка ГБЦ являлась обязательным пунктом первого ТО, затем ситуация изменилась. Даже относительно современных ВАЗовских двигателей. Протяжка головки блока цилиндров, в основном, сегодня требуется для старых моделей двигателей ВАЗ, УАЗ, Москвич и т.д.

Устройство, технические характеристики, ремонт и эксплуатация трактора т-25

Схема: головка цилиндра трактора Т-25 1 — прокладка крышки клапанов; 2 — штифт; 3 — резьбовая вставка; 4 — шпилька стойки коромысел; 5 — шпилька малая стойки коромысел; 6 и 7 — шпильки; 8 — резьбовая пробка; 9 — выпускной клапан; 10 — тарелка пружины клапана; 11 — сухарь клапана; 12 — впускной клапана; 13 — пружина клапана; 14 — седло клапана; 15 — втулка клапана; 16 — опорная шайба пружины клапана. С верхней части плиты в головку запрессованы два штифта для крепления крышки клапанов, направляющие втулки клапанов, а также имеется три резьбовых отверстия, в которые вкручены крепления стойки оси коромысел и шпильки. С нижней стороны плиты в головку запрессованы седла клапанов, изготовленные из жаростойкого чугунного сплава высокой твердости.

zakon52.ru

Ремонт головки трактора т 25 Видео

2 г. назад

Ремонт головки трактора т-25.

2 г. назад

Больная проблема с направляющими втулками для Т025. Почему нет маслосьёмных колпачков в практорных головка…

2 г. назад

Приветствую всех.на видео заснят процесс разборки ЦПГ и притирки клапанов трактора Т-25.

2 г. назад

В этом ремонте обнаружилась такая проблема , на поршне кольца кроме масла съёмного сошлись в один ряд и…

6 мес. назад

Ссылка на группу в вк: https://vk.com/club150280626.

2 г. назад

Ремонт Притирка Шлифовка Головки Т-16 т-25 Т-40 Владимирец Ремонт Притирка Шлифовка Головки Т-16 т-25 Т-40 Владимир…

2 г. назад

Сравнительный анализ головок блока цилиндров трактора Т-40, Т-25 двигателей Д-144, Д-21 — производства Польша…

4 мес. назад

В этом видео я расскажу как выбрать качественную головку блока цилиндров на трактор т-40, проведу простейшу…

1 мес. назад

Замена головки первого цилиндра Т 25.

5 г. назад

В этом видео: дефектовка и замена направляющих втулок клапанного механизма дв Т-40, обработка направляющих…

1 г. назад

В даному відеоролику ми показуємо як ми ремонтуємо головки блока двигуна до трактора Т-40. Також ми надаємо…

4 г. назад

После диагностики ТНВД Т-25, форсунок, чистки топливных фильтров решили за одно отрегулировать клапана Д-21….

videohot.ru

Головка цилиндра в системе питания на тракторе Т–25 (схема и устройство)

Головка цилиндра, установленная на блоке цилиндров в тракторе Т-25 и изготавливается из сплава алюминия с дальнейшей термической обработкой. Имеется возможность взаимозаменяемости головок отдельных цилиндров. Для более эффективного охлаждения головка цилиндра оснащается наружными и внутренними ребрами. На уровне высоты головки с расстоянием шесть миллиметров друг от друга, располагаются одиннадцать ребер, которую имеют толщину до 2 мм.

Нижняя поверхность головки толщиной до 23 мм имеет улучшенную жесткость и теплоотвод. В середине головки цилиндра, между выпускным и всасывающим отверстиями предусматривается сквозное отверстие с ребром вертикального расположения, которое соединяет нижнюю и верхнюю плиты для повышения охлаждения перемычки между форсункой и клапанами. Сверху плиты в головку прессуются два штифта для закрепления крышки клапанов, которые направляют втулки клапанов, а также находится 3 резьбовых отверстия, в которые закручены крепления стойки оси шпильки и коромысел.

 

Схема головки цилиндров трактора Т-25

Снизу плиты в головку впрессовываются седла клапанов, которые изготавливаются из сплава чугуна повышенной твердости. Нижняя плита снабжается уплотняющим пояском, который предназначен для образования соединения газового стыка с герметичной прочностью между цилиндром и головкой, а также предусматривается расточка глубиной три миллиметра, нужная для проведения центровки головки в цилиндре.

В головку заворачивается стальная резьбовая вставка необходимая для установления и крепления форсунки. Для того, чтобы уплотнить стык форсунки с головкой применяется медная прокладка, которую необходимо установить на распылитель. Впускной и выпускной клапаны располагаются на левой поверхности головки цилиндра на тракторе Т-25 и на концах располагаются фланцы с завернутыми шпильками для соединения с впускным и выпускным трубопроводом. Установка головки цилиндров выполняется с помощью четырех отверстий для закручивания анкерных шпилек.

Смазка к механизму клапанов поступает через отверстие, в которое закручивается штуцер, присоединяющийся к трубке подводки масла от блока. Верхняя сторона плиты головки оснащается двумя отверстиями, служащими для вставки уплотнительных колец из резины с кожухами штанг толкателей. Кожух штанги со стороны торца должен располагаться не выше торцевой стороны кольца уплотнения.

t25-tractor.ru

Головка цилиндра трактора Т-25 :: Трактор Т-25

Головка цилиндра трактора Т-25 изготовлена из алюминиевого сплава с последующей термической обработкой. Существует возможность взаимозаменяемость головок отдельных цилиндров. Для более лучшего охлаждения головка цилиндра оснащена внутренними и наружными ребрами. По высоте головки, на расстоянии 6 мм друг от друга, расположено 11 ребер толщиной до 2 мм. Нижняя стенка головки имеет толщину от 19 до 23 мм для большей жесткости и лучшего теплоотвода.

 

В средней части головки цилиндра, между выпускным и всасывающим отверстиями, предусмотрено сквозное отверстие с вертикальным ребром, соединяющее верхнюю и нижнюю плиты для увеличения охлаждения перемычки между клапанами и форсунки.

 

Схема: головка цилиндра трактора Т-25

1 — прокладка крышки клапанов; 2 — штифт; 3 — резьбовая вставка; 4 — шпилька стойки коромысел; 5 — шпилька малая стойки коромысел; 6 и 7 — шпильки; 8 — резьбовая пробка; 9 — выпускной клапан; 10 — тарелка пружины клапана; 11 — сухарь клапана; 12 — впускной клапана; 13 — пружина клапана; 14 — седло клапана; 15 — втулка клапана; 16 — опорная шайба пружины клапана.

 

С верхней части плиты в головку запрессованы два штифта для крепления крышки клапанов, направляющие втулки клапанов, а также имеется три резьбовых отверстия, в которые вкручены крепления стойки оси коромысел и шпильки. С нижней стороны плиты в головку запрессованы седла клапанов, изготовленные из жаростойкого чугунного сплава высокой твердости. Нижняя плита оснащена уплотняющим пояском, предназначенный для создания герметичного соединения газового стыка между головкой и цилиндром, а также предусмотрена расточка глубиной 3 миллиметра, необходимая для центрирования головки на цилиндре.

 

В головку ввернута стальная резьбовая вставка необходимая для установки и крепления форсунки. Для уплотнения стыка форсунки с головкой используется медная прокладка, устанавливаемая на корпус распылителя.

 

Выпускной и впускной клапаны находятся на левой стороне головки цилиндра трактора Т-25  и имеют на концах фланцы с ввернутыми шпильками для присоединения выпускного и впускного трубопроводов. Для установки головки цилиндров предусмотрены четыре отверстия для вкручивания анкерных шпилек.

 

Смазка к клапанному механизму подается через отверстие, в которое вкручивается штуцер, соединяющийся с трубкой подвода масла от блока.

 

Верхняя плита головки оснащена двумя отверстиями, служащие для установки резиновых уплотнительных колец с кожухами штанг толкателей. Торец кожуха штанги не должен быть выше торца уплотнительного кольца. 

22.10.2018

tractor-t25.ru

Основные регулировочные параметры трактора Т-25

Основные регулировочные параметры трактора Т-25

Двигатель трактора Т-25

 

Зазор между стержнем клапана и коромыс­лом на холодном двигателе для впускного и выпускного клапанов, мм

0,30

Давление масла в системе смазки (рабочее), кгс/см2

1,5—3,5

Предохранительный клапан центрифуги должен открыться при давлении, кгс/см2

6 (начало открытия)

Температура масла в магистрали в градусах:

 

— нормальная

55—100

— предельная

105

Температура масла, при которой можно на­гружать двигатель в градусах

35—40

Редукционный клапан (находящийся с правой стороны картера) регулируется на давление,

кг/см2

6

Усилие затяжки на плече 0,5 м/кгс:

 

— гаек крепления головки цилиндров

18—22

— гаек шпилек коренных подшипников

28—32

— гаек шатунных болтов

20—24

— болта крепления ведущего шкива венти­лятора

38—42

Плоскость днища поршня от верхней плоскости цилиндров должна утопать, мм

0,8—1,38

 

Топливная аппаратура трактора т-25

 

Усилие затяжки гайки крепления форсунки ключом, приложенным в ЗИПе (без применения удлинителя), кгс

30—36 (при этом момент равен 10—12 кгс/м)

Давление начала впрыска топлива форсункой, кгс/см2

170+5

Номинальные обороты кулачкового вала насо­са, об/мин

800

Часовая производительность на безмоторном стенде со стендовыми форсунками, кг/час:

 

при 800 об/мин

4,7—4,9

при 840—850 об/мин

не более 2,0

Максимальные обороты холостого хода кулач­кового вала насоса, об/мин

840—850

Обороты кулачкового вала насоса, при кото­рых происходит полное автоматическое выклю­чение подачи топлива через форсунки регулято­ром, об/мин

890 не более

Обороты кулачкового вала насоса и момент начала автоматического действия регулятора, об/мин

805—815

Угол начала подачи топлива первой секцией насоса по мениску до ВМТ кулачка, в градусах поворота кулачка

57+1

Угол начала подачи топлива (по мениску) до ВМТ поршня, град

22—24

 

Гидравлическая навесная система трактора Т-25

 

Давление масла при автоматическом возврате золотников распределителя в нейтральное поло­жение, кгс/см2

110—125

Давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см2

130+5

Давление срабатывания клапана масляного фильтра гидросистемы, кгс/см2

3±0,5

Амплитуда раскачивания поднятого орудия у шарниров продольных тяг, мм

+20

 

Силовая передача трактора Т-25

 

Зазор между отжимными рычажками и под­шипником муфты сцепления, мм

2—3

Разница зазора между отдельными рычажка­ми, мм

0,1 не более

Зазор между зубьями конических шестерен реверса, дополнительной передачи и дифферен­циала, мм

0,3—0,6

Нормальный ход педали тормоза, мм

40—60

Разность замеров длины выступающей части регулировочных болтов тормоза, мм

1 не более

 

Ходовой механизм трактора Т-25

 

Осевой зазор в подшипниках передних и задних колес, мм

0,1—0,3

Свободный ход рулевого колеса, град

15—20

Давление в шинах, кгс/см2для сельскохозяйственных работ:

 

передних колес

1,5—1,8

задних колес

0,8—0,9

для транспортных работ:

 

передних колес

1,8—2,0

задних колес

0,9—1,2

 

Электрооборудование трактора Т-25

 

Положение регулировочного винта реле-регулятора:

 

зимой

Отвернуть до отказа

летом

Завернуть до упора

Уровень электролита в аккумуляторной бата­рее должен быть выше пластин, на мм

12—15

Зазор между ведущей шестерней статора и передней шайбой при выключенной шестерне, мм

2—3

 

Предельные износы основных деталей цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной групп

 

При износе в процессе эксплуатации основных деталей двига­теля до указанных в таблице зазоров между сопрягаемыми по­верхностями — детали подлежат замене.

 

Параметры

Номинальный

Предельный

Зазор между цилиндром и юбкой поршня (при положении поршня в ВМТ), мм

0,16 ÷ 0,20

0,5

Зазор в замке поршневых колец, мм

   

а) компрессионные

0,48 ÷ 0,8

5

б) маслосъемные

0,48 ÷ 0,8

2,5

Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня по высоте, мм:

   

а) компрессионные

0,095 ÷ 0,135

0,5

б) маслосъемные

0,27 ÷ 0,355

 

Зазор между втулкой верхней го­ловки шатуна и поршневым паль­цем, мм

0,019 ÷ 0,034

0,2

Натяг (—), зазор (+) в сопря­жении поршень — поршневой палец, мм

—0,013 ÷ —0,005

+0,08

Зазор между шатунными подшип­никами и шейками коленчатого ва­ла, мм

0,050 ÷ 0,118

0,4 (при оваль­ности 0,15)

Зазор между коренными подшип­никами и шейками коленчатого ва­ла, мм

0,0554 ÷ 0,113

0,35 (при овальности 0,15)

 

traktor-t25.ru

Основные детали дизельного двигателя Д-21

________________________________________________________________________

Основные детали дизельного двигателя Д-21

Двигатель Д-21 — дизельный, 4-тактный, бескомпрессорный, воздушного охлаждения с непосредственным впрыском топлива. Двигатель Д-21 — двухцилиндровая модель семейства дизельных двигателей воздушного охлаждения, разработанная ВТЗ. 

У этих двигателей унифицированы детали кривошипно-шатунного механизма (поршень, шатун, поршневые кольца, шатунные и коренные вкладыши), все детали механизма газораспределения (за исключением распределительного вала), цилиндры и головки цилиндров. Общие виды дизеля Д-21
представлены на рис.1,2.

Рис. 1. Двигатель Д-21 трактора Т-25 ВТЗ (вид слева)

1 — счетчик моточасов; 2 — центрифуга; 3 — топливные фильтры; 4 — выпускной трубопровод; 5 — средний дефлектор; б — топливный насос; 7 — маховик; 8 — подогревательная свеча накаливания.

Все агрегаты, узлы и механизмы дизельного двигателя Д-21 закреплены непосредственно на блок-картере, кожухе маховика и крышке распределительных шестерен.

Рис. 2. Дизель Д-21 трактора Т-25 Владимирец (вид справа)

1 — картер двигателя; 2 — стартер; 3 — кожух вентилятора, 4 — хомут крепления вентилятора; 5 —редукционный клапан; 6 — поддон картера.

Двигатель Д-21 трактора Т-25 устроен следующим образом. С левой стороны по ходу трактора (рис. 1) расположены топливная аппаратура 6, впускной и выпускной 4 трубопроводы, средний дефлектор 5 и свеча подогрева 8 во всасывающем трубопроводе.

На передней части дизеля Д-21 размещены маслозаливная горловина, осевой вентилятор со встроенным генератором, направляющий аппарат которого закреплен на крышке распределения ленточным хомутом, счетчик моточасов, реактивная центрифуга, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, щуп-масломер, шкив привода вентилятора и генератора с метками ВМТ (верхняя мертвая точка), HМT (нижняя мертвая точка) и Т (начало подачи топлива насосом).

С правой стороны находятся механизм привода декомпрессора, пусковой стартер 2 (рис. 2), форсунки и кожух 3 вентилятора. На задней стороне двигателя непосредственно к блок-картеру прикреплен кожух маховика.

Остов дизельного двигателя Д-21 трактора Т-25 Владимирец состоит из блок-картера, цилиндров, головок цилиндров, картера маховика, крышки распределительных шестерен и переднего листа. К этим основным деталям крепятся все другие узлы, агрегаты и детали двигателя.

Блок цилиндров (рис. 3 и 4) отливается из серого чугуна. Внутри картера имеются три опоры коренных подшипников коленчатого вала, две опоры подшипников распределительного вала и две опоры подшипников валика уравновешивающего механизма.

На верхней плоскости блока цилиндров дизеля Д-21 расположены два расточенных отверстия 4 для установки цилиндров, восемь резьбовых отверстий 3 для вворачивания силовых анкерных шпилек, крепящие головки цилиндров и цилиндры, и четыре отверстия 5 под запрессовку втулок толкателей.

Рис. 3. Блок цилиндров двигателя Д-21 трактора Т25 (вид спереди)

1 — палец промежуточной шестерни; 2 — штифт; 3 — отверстие для подвода масла; 4 — отверстие для подвода масла к головкам цилиндров; 5 — отверстие под трубку масляного манометра.

Для предотвращения течи масла из картера между блок-картером и опорной поверхностью цилиндра дизеля Д-21 трактора Т-25 ВТЗ ставится прокладка из медной фольги толщиной 0,3 мм. Для увеличения жесткости блока цилиндров его нижняя плоскость опущена на 126 мм ниже оси постелей под коренные подшипники коленчатого вала.

Крышки коренных подшипников (бугели) фиксируются боковыми торцами (устанавливаются с натягом по боковым поверхностям) и каждая крышка крепится на двух шпильках с помощью гаек и замковой шайбы.

Постели коренных подшипников расточены вместе с крышками, поэтому замена крышек на новые или перестановка их недопустимы. На каждой крышке нанесен порядковый номер, начиная от передней плоскости картера.

Рис. 4. Блок цилиндров Д-21 трактора Т-25 (вид сзади)

1 — постель третьего подшипника; 2 — установочный штифт; 3 — отверстие под анкерную шпильку; 4 — отверстие под цилиндр; 5 — отверстие под толкатель; 6 — бобышка крепления редукционного клапана; 7 — задняя опора распределительного вала; 8 — крышка (третьего коренного подшипника,

Крышки коренных подшипников устанавливаются в блоке цилиндров при сборке двигателя Д21 трактора Т25 таким образом, чтобы паз под ус вкладыша был обращен к правой стороне двигателя. Для удобства демонтажа каждая крышка имеет резьбовое отверстие М10, в которое вворачивается специальный съемник или болт.

Подшипниками распределительного вала служат втулки из антифрикционного чугуна, запрессованные в расточки блок-картера, каждая втулка имеет отверстие для подвода смазки к шейкам распределительного вала.

Передняя втулка снабжена буртиком, в который упирается торец шестерни распределительного вала. Подшипниками валика уравновешивающего механизма дизеля Д-21 служат бронзовые втулки, которые имеют канавки по наружной поверхности и отверстия для подвода смазки к шейкам валика.

На передней стенке (рис. 3) выполнены канал для подвода масла от первого коренного подшипника коленчатого вала к передней шейке распределительного вала трактора Т-25, канал подвода масла к отверстию под палец промежуточной шестерни распределения, а от него — к пальцу 1
промежуточной шестерни привода валика уравновешивающего механизма и далее к переднему подшипнику валика уравновешивающего механизма и к шестерне привода топливного насоса.

Отверстие 3 на фрезерованной площадке служит для подвода масла от масляного насоса в магистраль дизельного двигателя Д-21 трактора Т25. На той же стенке сделаны гладкие отверстия под установочные штифты 2, фиксирующие передний лист, и резьбовые отверстия крепления переднего листа.

На задней стенке размещены каналы подвода масла от третьего коренного подшипника к задним подшипникам распределительного вала и валика уравновешивающего механизма и канал, выходящий на левую стенку блока в верхней задней части, для подсоединения трубки подвода масла к головкам цилиндров.

Здесь также предусмотрены два отверстия для запрессовки установочных штифтов 2, фиксирующих положение картера маховика относительно блок-картера дизеля Д21 трактора Т-25 Владимирец.

На правой стенке блока внизу, в середине, имеется овальная фрезерованная бобышка для установки фирменной таблички, на которой указаны модель двигателя, его номер, год выпуска, мощность и число оборотов; в нижней части — фрезерованная плоскость для крепления передней опоры двигателя, а выше нее — бобышка 6 крепления редукционного клапана; в верхней части — две фрезерованные бобышки для крепления валиков декомпрессора.

На левой стенке внизу в передней части обработана плоскость для крепления передней опоры двигателя.

В верхней задней части выполнено отверстие 4, от которого по трубке подводится масло к головкам цилиндров двигателя Д-21 трактора Т25, и в середине вверху — резьбовое отверстие 5 М12 для присоединения трубки, связывающей масляную магистраль с манометром. К нижней плоскости блок-картера крепится масляный картер.

Цилиндр отливается из специального чугуна. На наружной поверхности цилиндра предусмотрены тонкостенные ребра охлаждения. По всей высоте цилиндра имеется 18 ребер. Расстояние между ребрами (шаг) 8 мм, толщина ребра у вершины 1,5 мм (у верхнего ребра 5 мм, у нижнего 3 мм).

Для более равномерного охлаждения цилиндра Д-21 трактора Т-25 высота ребер по окружности выполнена неодинаковой. Со стороны вентилятора ребра имеют меньшую высоту, а на противоположной стороне большую, так как здесь ребра обдуваются уже прогретым воздухом. Впереди и сзади (относительно двигателя) высота ребер уменьшена для сокращения длины двигателя.

В углах цилиндра по вертикали ребер нет, а сделаны вырезы для размещения анкерных шпилек. В нижней части цилиндра расположен опорный фланец. Поверхность ниже фланца обработана для установки цилиндра в расточку блок-картера.

Для повышения жесткости цилиндра и уменьшения концентрации напряжений переход от оребрений стенки цилиндра к опорному фланцу плавный — радиус 18 мм. Под фланец при установке в блок ставится прокладка из медной фольги толщиной 0,3 мм. Верхний торец цилиндра имеет две лабиринтные кольцевые канавки для улучшения уплотнения в стыке с головкой цилиндров.

Внутренняя поверхность цилиндра (зеркало) закалке не подвергается, так как цилиндр изготовлен из специального чугуна, обладающего высокой износостойкостью. Зеркало цилиндра обработано с высокой степенью точности и чистоты.

Головка блока цилиндра Д-21 (рис. 5) отлита из алюминиевого сплава. Отливка термически обрабатывается. Головки отдельных цилиндров взаимозаменяемы. Для лучшего охлаждения головка имеет ребра внутри и снаружи. По высоте головки снаружи расположено 11 ребер.

Расстояние между ребрами 6 мм, толщина ребра у вершины 2 мм. Для лучшего отвода тепла и большей жесткости головки нижняя стенка (плита) имеет толщину от 19 до 23 мм.

Рис. 5. Головка блока цилиндра дизеля Д-21 трактора Т-25 ВТЗ

1 — прокладка крышки клапанов; 2 — штифт; 3 — резьбовая вставка; 4 — шпилька стойки коромысел; 5 — шпилька малая стойки коромысел; 6 и 7 — шпильки; 8 — резьбовая пробка; 9 — выпускной клапан; 10 — тарелка пружины клапана; 11 — сухарь клапана:, 12 — впускной клапан; 13 — пружина клапана; 14 — седло клапана; 15 — втулка клапана; 16 — опорная шайба пружины клапана.

В средней части головки между всасывающим и выпускным отверстиями выполнен сквозной канал с вертикальным ребром, соединяющим нижнюю и верхнюю плиты для улучшения охлаждения перемычки между клапанами и форсунки.

Со стороны верхней плиты в головку блока цилиндра дизельного двигателя Д21 трактора Т-25 запрессованы направляющие втулки 15 клапанов, два штифта 2 для фиксации крышки клапанов, а также сделаны три резьбовых отверстия (два М10 и одно М8), в которые с натягом ввернуты шпильки 4 и 5 крепления стойки оси коромысел.

Со стороны нижней плиты в головку запрессованы седла 14 клапанов из жаростойкого специального легированного чугуна высокой твердости.

На нижней плите предусмотрен уплотняющий поясок, обеспечивающий герметичное соединение газового стыка между цилиндром и головкой и сделана расточка глубиной 3 мм для центрирования головки на цилиндре.

Для установки и крепления форсунки в головку ввернута и раскернена стальная резьбовая вставка 3. Стык форсунки с головкой уплотняется медной прокладкой, надеваемой на корпус распылителя.

Впускной и выпускной каналы выходят на левую сторону головки блока цилиндров двигателя Д-21 трактора Т25 и заканчиваются фланцами с ввернутыми шпильками 7 для крепления впускного и выпускного трубопроводов. Для крепления головки цилиндров выполнены четыре отверстия под анкерные шпильки.

Смазка к клапанному механизму подводится через резьбовое отверстие, в которое вворачивается штуцер, соединенный с трубкой подвода смазки от блока. В верхней плите головки есть два отверстия, в которые устанавливаются резиновые уплотнительные кольца с кожухами штанг толкателей.

Торец кожуха штанги не должен выступать выше торца уплотнительного резинового кольца. На боковых поверхностях головки в верхней плите выполнены по два резьбовых отверстия для крепления переднего и заднего дефлекторов.

Картер маховика (рис. 6) предназначен для крепления двигателя Д21 к трактору Т-25, ограждения маховика, установки стартера. Отлит он из чугуна. В центре картера маховика имеется расточка для размещения заднего конца коленчатого вала двигателя.

В этой расточке установлен корпус заднего каркасного сальника 2, прикрепленный шестью болтами к картеру маховика. На верхней плоскости картера расположено резьбовое отверстие М12 для рым-болта 3.

Рис. 6. Картер маховика Д-21 трактора Т-25

а — вид со стороны подсоединения двигателя и трансмиссии; б — вид со стороны подсоединения к картеру двигателя; 1 — корпус заднего каркасного сальника; 2 — задний сальник; 3— рым-болт; 4 — гнездо для размещения заднего груза уравновешивающего механизма.

Снизу имеется фрезерованная плоскость под заднюю полку масляного картера. Картер маховика дизельного двигателя Д-21 крепится к блок-картеру восемью шпильками с гайками и двумя болтами.

В левой нижней части предусмотрено гнездо 4 для заднего груза уравновешивающего механизма. Справа и слева на картере маховика сделаны лапы для установки двигателя на раме трактора Т-25 при монтаже, используемые также при транспортировке двигателя.

Передний лист отштампован из стали. Передняя и задняя его плоскости отшлифованы, Крышка распределительных шестерен (рис. 7) отлита из алюминиевого сплава. Передний лист и крышка крепятся к передней стенке блок-картера болтами.

Рис. 7. Крышка распределительных шестерен дизеля Д-21

1 — плоскость для кронштейна топливного фильтра; 2 — плоскость для корпуса масляного фильтра; 3 — фланец для маслозаливной горловины; 4 — отверстие под ось корпуса натяжного механизма; 5 — поверхность под вентилятор; 6 — установочный штифт; 7 — ухо; 8 — трубка для подвода масла.

Между блоком цилиндров, передним листом и крышкой дизеля Д21 трактора Т-25 устанавливаются паронитовые прокладки. Передний лист и крышка центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в переднюю стенку блок-картера. Это обеспечивает правильное зацепление шестерен привода масляного насоса.

С левой стороны к задней плоскости переднего листа присоединен топливный насос, фланец которого входит в точно обработанное отверстие переднего листа. В переднем листе сделаны отверстия под штифты для крепления масляного насоса и отверстие для переднего конца коленчатого вала.

В крышке устанавливается каркасный сальник, через который проходит передний конец коленчатого вала дизельного двигателя Д-21. В левой верхней части крышки распределительных шестерен отфрезерована плоскость 2 под масляный фильтр (центрифугу), который крепится пятью болтами и одной шпилькой с гайкой.

На верхнем левом торце крышки обработана плоскость 1 для крепления кронштейна топливного фильтра. В середине с левой стороны обработан фланец 3 для установки маслозаливной горловины со счетчиком моточасов. В отверстие этого фланца входит фланец топливного насоса.

В средней части крышки справа предусмотрено отверстие 4 диаметром 15 мм под ось корпуса натяжного механизма ремня вентилятора. В верхней части справа по ходу трактора имеется обработанная по радиусу поверхность со штифтом 6 для вентилятора двигателя Д-21 трактора Т-25.

По краям этой поверхности сделаны два уха 7 с отверстиями под пальцы хомута крепления вентилятора. В крышку распределительных шестерен залиты три медные трубки 8 подвода масла от масляного насоса к масляному фильтру и через сверление в блок-картере ко второй коренной шейке коленчатого вала.

Маленькая трубка в левой нижней части крышки подает масло от передней опоры валика уравновешивающего механизма к втулке шестерни привода топливного насоса. К нижней плоскости крышки и переднего листа крепится масляный картер двигателя.

 

 

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *