Мтз 82 передний мост балочный – передний мост на мтз 82

Содержание

передний мост на мтз 82

Как известно, самые знаменитые модели Минского тракторного завода МТЗ – 80 и 82,  родом из шестидесятых годов и реконструированы из модели МТЗ – 50 и, соответственно, МТЗ – 52. Унификация деталей этих моделей тракторов составляет до 70%, поэтому почти все запчасти имеются в большом ассортименте. Отличие модели 82 от 80 только в полном приводе на первой модели.

На модель МТЗ – 82 устанавливают два типа мостов: 

— мост портальный;
— балочный мост.

Мост портальный ведущий

Портальный мост МТЗ — 82 сконструирован с большим просветом (клиренсом), чтобы можно было пропускать выросшую культуру между колес. Сама тракторная колея может регулироваться от 1400 до 1800 см, подстраиваясь под ширину различных полевых рядков. Узкие колеса и регулируемая колея делает трактор МТЗ — 82 идеальным при работе в междурядье. Все узлы моста можно приобрести как запчасти.

Ввиду того, что регулировка ширины колеи производится перемещением корпусов редукторов, штока которых входят в рукава корпуса моста, эта часть конструкции представляет собой «слабое звено». Какой ни была плотной посадка штоков, при знакопеременной нагрузке переднего моста соединение расшатывается, происходит деформация посадочных мест выдвижного корпуса, появляются люфты в управлении трактором и, как следствие, приходится производить ремонт узла. Корпус выдвижной выпускается на запчасти. Чтобы избавиться от этой проблемы, решено было устанавливать балочный мост, который представляет собой цельную отливку с присоединенными корпусами колес. Регулировки ширины колеи при такой конструкции уже не стало. Как запчасти можно приобрести оба вида мостов.

Принцип работы ведущего моста МТЗ – 82

От раздаточной коробки через карданные валы и предохранительную муфту осуществляется привод на передний мост — пару конических шестерен со спиральным зубом. Это – главная передача переднего моста. Ведомая шестерня главной передачи закреплена на корпусе дифференциала, который, в свою очередь, приводит во вращение полуоси. На концах полуосей находятся ведущие конические шестерни, выполненные заодно с валом. Эти шестерни входят в зацепление с ведомыми коническими шестернями вертикальных валов, образуя верхнюю коническую пару. Нижний шлицевый конец вертикального вала входит в шлицевое отверстие шестерни нижней пары. Ведущая шестерня нижней пары приводит во вращение ведомую шестерню, соединенную со ступицей колеса.

Передняя часть трактора подрессорена (вернее, подпружинена). В шкворневых трубах вокруг вертикальных валов расположены пружины, на которые опирается полурама трактора МТЗ — 82. При движении эта подрессоренная часть вместе с валом может перемещаться по отношению к корпусам колес.

Рассмотрим, как работают главные узлы переднего ведущего моста МТЗ – 82

Главная передача. 

Привод на ведущую шестерню главной передачи переднего моста производится от раздаточной коробки карданными валами. Фланец последнего карданного вала соединяется с фланцем, закрепленным на конце вала ведущей шестерни. Сама шестерня находится в двух роликовых подшипниках, установленных в стакане, который крепится в отверстии рамы моста. От протечек масла из картера моста стакан снабжен уплотнительным кольцом, а на шейку вала шестерни установлена манжета.

Зазор в подшипниках ведущей шестерни выбирается корончатой гайкой, которая затягивает фланец. Регулировка момента затяжки производится подбором регулировочных шайб, установленных между подшипниками. Эта регулировка и проверка момента затяжки имеет большое значение для правильной работы главной передачи ведущего моста МТЗ — 82. При ослаблении момента затяжки подшипников, ось вращения шестерни потеряет свое положение, из-за чего ухудшится пятно контакта в зацеплении шестерен, появится шум передачи, износ рабочих поверхностей станет интенсивней – потребуется ремонт и замена обеих шестерен и подшипников. Шестерни главной передачи для ремонта приобретаются как запчасти и меняются комплектом.

Ведомая шестерня закреплена на корпусе дифференциала и передает вращающий момент через сателлиты дифференциала и фрикционные муфты на полуосевые шестерни, в шлицевые отверстия которых вставлены полуоси, имеющие возможность перемещения в осевом направлении для регулировки ширины колеи. Дифференциал ПВМ МТЗ – 82 самоблокирующийся, т.е. работает за счет сил трения дисковых муфт. Блокировка может быть включена и принудительно. При транспортных перемещениях передний мост должен быть отключен для уменьшения износа его механизмов. Дифференциал при этом не блокируется. Все детали дифференциала, а так же и сам дифференциал в сборе можно закупить как запчасти.

Обслуживание дифференциала состоит в основном в проверке уровня масла в корпусе переднего моста и проверке натяга в подшипниках ведущей шестерни главной передачи. Подшипники и другие запчасти главной передачи ПВМ можно приобрести в сервисных центрах МТЗ.

Колесный редуктор.

Колесный редуктор состоит из пары верхних конических шестерен и пары нижних.
Верхнюю пару шестерен составляют шестерня полуоси и шестерня вертикального вала, который в подшипниковых опорах расположен в шкворневой трубе. Эта пара конических шестерен имеет свой масляный картер, уровень масла в котором необходимо постоянно контролировать. Регулировка зазора в конической паре производится подбором колец. Конические пары приобретать как запчасти и устанавливать при ремонте нужно только комплектом.

Нижнюю пару шестерен составляют ведущая шестерня, получающая крутящий момент от вертикального вала и ведомая, которая напрессована на шлицевый хвостовик ступицы колеса. Шестерни находятся в постоянном зацеплении и имеют свой масляный картер. Ведущая шестерня установлена в подшипниках в расточке корпуса колеса. В ее шлицевом отверстии находится хвостовик вертикального вала, который передает вращательный момент, и в то же время может перемещаться в осевом направлении внутри ведущей шестерни при амортизационном ходе. Амортизация осуществляется за счет цилиндрической пружины, которая расположена вокруг вертикального вала. Цилиндрические пружины могут быть проданы как запчасти к ведущему мосту.

Техническое обслуживание колесных редукторов состоит в контроле над уровнем масла в картере, проверке крепления винтов и гаек узла. Регулировку зазоров в конических парах рекомендуется проводить только после разборки и замене изношенных деталей. Запчасти к колесным редукторам можно выписать через ремонтные сайты интернета.

Балочный мост.

Одна из модификаций МТЗ – 82 заключается в установке на трактор ведущего моста вместе с большими колесами с модели 1221. Мост представляет собой стальную отливку с нерегулируемыми рукавами полуосей. Вся «начинка» моста не изменилась: тот же дифференциал, те же полуоси, только колесные редукторы изменили способ передачи момента – передача стала планетарной. Такой мост позволил увеличить нагрузку на переднюю ось до тонны, что увеличило его применение как погрузчика. Применение таких конструкций на сельскохозяйственных работах стало ограниченным из-за невозможности регулировки ширины колеи. Балочный мост можно приобрести как запчасть к трактору под индексом 1-23/12.

Уход за ведущим передним мостом МТЗ – 82:

— регулярная проверка давления воздуха в шинах;
— проверка и регулировка схождения колес;
— подтяжка всех резьбовых соединений моста;
— проверка уровня масла в корпусах конических шестерен;
— проверка и регулировка зазора в зацеплении главной передачи и конических шестерен;
— проверка состояния подшипников ведущей шестерни.

Хоть передний мост трактора МТЗ – 82 является надежным узлов с качеством проверенным временем, но все же данный узел тоже требует обслуживания и ремонта. Ремонт переднего моста вашего МТЗ – 82 можно произвести в компании

«Трактор Сервис». Компания «Трактор Сервис» занимается ремонтом и обслуживанием тракторной техники на территории Москвы и Московского региона, качество проделанных работ остается на очень высоком уровне. Адреса и телефоны компании «Трактор Сервис» можно узнать на нашем сайте.

Смотреть видео — ремонт переднего моста мтз-82

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Чем отличается обычный мост трактора МТЗ 82.1 от балочного моста трактора МТЗ 82.1-23/12-23/32?

В данном обзоре постараемся разобраться в модификациях передних ведущих мостов, рассмотрим их конструкцию, применяемость, обговорим слабые и сильные стороны!

На МТЗ устанавливаются 2 типа ПВМ: Портальный и Балочный!

 

Портальный мост всем хорошо знаком, его главной особенностью является регулируемая ширина колеи от 1430 мм до 1990 мм и большой агротехнический просвет(зависит от размера колес, которые установлены на трактор). У данного моста есть 3 модификации, отличающиеся только ступицей и креплениями под ГУР/ГОРУ: одна модификация с 5ти болтовой ступицей под ГУР (Имеет каталожный номер 72 2300020-А-01), другая с 8мью болтовой под ГУР (Имеет каталожный номер 72 2300020-А), третья с 8мью болтовой ступицей под ГОРУ (Имеет каталожный номер 72 2300020-А-04).

Слабым местом портального моста является место сочленения кожуха(крышки, рукава, чулка) и корпуса полуоси, из-за чрезмерной нагрузки его обламывает.

  

Балочный мост имеет индекс 822. Мост имеет другое передаточное число. Ступица под этот мост 8ми болтовая. Корпус имеет нераздвижные чулки, карданную передачу крутящего момента на редуктор, а сам редуктор имеет планетарную передачу, что отлично сказывается на нагрузочных характеристиках. Номинальная нагрузка на ПВМ превышает 1 тонну, что позволяет агрегатировать трактор в тяжелых условиях, например в лесном хозяйстве или при очистке снега коммунальными службами, и использовать фронтальные погрузчики с номинальной грузоподъемностью больше тонны.

 

Подведем итог:

Портальный мост выигрывает по агротехническому просвету и регулируемой ширине колеи, это делает его идеальным при работах в поле, где требуется соблюдать междурядное расстояние. При эксплуатации данного типа переднего ведущего моста, стоит избегать чрезмерных нагрузок и навесного оборудования, способного повредить телескопическому механизму, следить за состоянием и уровнем смазочного материала моста.

Балочный мост выигрывает в надежности конструкции балки и редукторов, а так же номинальных нагрузках на ось ПВМ и сам мост, что беспрепятственно дает эксплуатировать данный тип моста в условиях повышенных и длительных  нагрузок(например в лесном хозяйстве) и использовать широкий спектр навесного оборудования, рассчитанного на номинальные нагрузки больше 1 тонны(например использование фронтального погрузчика и отвала на одном тракторе). Все перечисленное делает из трактора универсальную машину. При эксплуатации следует следить за уровнем масел.

 

www.mtznn.ru

Мост передний МТЗ-92П, МТЗ-82 под ГОРУ балочный 822-2300020-04

Балочный мост, в отличие от портального, имеет фиксированную ширину колеи и меньший дорожный просвет. Главная особенность балочного моста — его высокая жесткость и прочность, он устойчив к большим нагрузкам (до 1 тонны и более), чем выигрывает у моста портального типа. Однако фиксированная колея не позволяет проводить многие сельскохозяйственные работы, поэтому «Беларусы» с балочным мостом используются в сфере ЖКХ, в лесном хозяйстве, в строительной отрасли и т.д., то есть — там, где не нужен высокий агротехнический просвет.

Передние ведущие мосты балочного типа под ГОРУ устанавливаются на новые модели тракторов «Беларус», в том числе Беларус-622 и «Беларусы» тысячных серий (1021, 1025, 1220, 1221, 1523, 1822, 2022 и другие). Хотя сегодня этими мостами также оснащаются новые модификации тракторов МТЗ-82, в том числе и перечисленные выше.

Устройство и работа переднего ведущего моста балочного типа

Балочные мосты имеют более сложное устройство. Их основу составляет балка с нераздвижными чулками, внутри которой располагается главная передача, дифференциал и полуоси. Главная передача и дифференциал не имеют принципиальных отличий от аналогичных узлов портального моста. Такая конструкция балки обеспечивает ее высокую прочность и жесткость, балочные мосты выдерживают нагрузку до 1 тонны и более.

Балочные ПВМ оснащаются двухступенчатыми колесными редукторами планетарного типа (с цилиндрическими шестернями), которые лучше работают под нагрузкой, чем редукторы в мосте портального типа, однако они не могут обеспечить столь высокий агротехнический просвет — ось балочного моста располагается немного выше оси колес.

Также в мосту балочного типа, в отличие от портального моста, имеются шарниры равных угловых скоростей. Они расположены между чулками и корпусами колесных редукторов, по оси поворотных шкворней.

Крепление моста на полубалке — аналогичное креплению моста портального типа.

Подробнее:

 

mostmtz.ru

Трактор МТЗ 82.1-23/12C (балочный мост) — Тракторы МТЗ — ООО «ТиСТ»

Наименование Единица измерения Значение
Общие данные
Тип трактора Колесный, универсальный класса 1,4 тс
Расчетные скорости движения при выключенном понижающем редукторе на:
1-й передаче км/ч 2,50
2-й передаче км/ч 4,26
3-й передаче км/ч 7,25
4-й передаче км/ч 8,90
5-й передаче км/ч 10,54
6-й передаче км/ч 12,34
7-й передаче км/ч 15,16
8-й передаче км/ч 17,95
9-й передаче км/ч 33,39
задний ход I км/ч 5,27
задний ход II км/ч 8,97
Расчетные скорости движения при включенном понижающем редукторе на:
1-й передаче км/ч 1,89
2-й передаче км/ч 3,22
3-й передаче км/ч 5,48
4-й передаче км/ч 6,73
5-й передаче км/ч 7,97
6-й передаче км/ч 9,33
7-й передаче км/ч 11,47
8-й передаче км/ч 13,58
9-й передаче км/ч 25,25
задний ход I км/ч 3,98
задний ход II км/ч 6,78
Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса: м 4,3
Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам среднего качества) кг 12000
Масса трактора:
эксплуатационная: кг 4100
в состоянии отгрузки с завода: кг 3950±100
Углы подъема (спуска) трактора на сухом незадерненном грунте:
без прицепа град 20
с прицепом град 12
Глубина преодолеваемого брода: м 0,85
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться трактор °С ± 40
Дизель
Тип Четырехтактный с непосредственным впрыском топлива
Модель Д-243
Мощность эксплуатационная л.с. 78
кВт 57,4
Номинальная частота вращения коленчатого вала об/мин 2200
Угол опережения подачи топлива (по мениску) до ВМТ поршня дизеля град 20±1
Число цилиндров шт. 4
Диаметр цилиндра мм 110
Ход поршня мм 125
Степень сжатия 16
Рабочий объем цилиндров л 4,75
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система охлаждения Жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Система смазки Комбинированная, с масляным радиатором
Топливный насос
тип Четырехплунжерный рядный с подкачивающим насосом
Марка 4УТНИ
Регулятор частоты вращения Механический, всережимным с корректором
Форсунка 17.1112010-10, 171.1112010-01
Давление впрыска топлива кгс/см? 220 — 228
(МПа) (21,6 — 22,4)
Воздухоочиститель   Комбинированный с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха
Система пуска   Электростартер, электрофакельный подогреватель
Масса сухого дизеля без муфты сцепления   430
Применяемое топливо и охлаждающие жидкости
Марка топлива:
Дизельное основное: летом Л-0,2-40 или Л-0,2-62 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта;
зимой Э-0,2-35 или З-0,2-45 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта.
Дизельное дублирующее: летом Л-0,5-40 или Л-0,5-62 ГОСТ 305-82;
зимой З-0,5-35 или З-0,5-45 ГОСТ 305-82.
При -50°С: основное А-0,2 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта;
дублирующее А-0,4 ГОСТ 305-82.
Охлаждающая жидкость: основная ОЖ-40 или ОЖ-65 ГОСТ 28084-89;
дублирующая Тосол А 40М или Тосол А 65М ТУ 6-57-48-91.
Силовая передача
Муфта сцепления Фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутого типа
Понижающий редуктор Две пары цилиндрических шестерен, удваивающих число передач
Коробка передач Механическая, 9F+2R, ступенчатая со скользящими шестернями
Число передач трансмиссии:
вперед 18
назад 4
Главная передача Пара конических шестерен с круговыми зубьями
Дифференциал заднего моста Конический с четырьмя саттелитами
Механизм блокировки дифференциала заднего моста Фрикционная муфта с управлением от датчика
Конечные передачи Цилиндрические шестерни с прямыми зубьями
Тормоза Дисковые, сухие
Стояночный тормоз Дисковый, сухой, независимый
Остов, ходовая система
Остов трактора Полурама
Тип ходовой системы   Колеса на пневматических шинах, задние — ведущие, передние — ведущие и направляющие
Размеры шин передних колес: дюйм 360/70R24
Размеры шин задних колес: дюйм 15,5R38
Давление воздуха в шинах (в зависимости от нагрузки):
передних колес кгс/см (МПа) 1,0 — 2,1 (0,10 — 0,21)
задних колес кгс/см (МПа) 1,0 — 1,8 (0,10 — 0,18)
Гидрообъемное рулевое управление с цилиндром в рулевой трапеции
Насос-дозатор Героторный, с объемной постоянной 160 см3/об
Давление настройки предохранительного клапана кгс/см? (МПа) 140 (14)
Давление настройки противоударных клапанов кгс/см? (МПа) 200 (20)
Насос питания производительностью 28 л/мин
Механизм поворота Гидроцилиндр двойного действия
Диаметр цилиндра мм 63
Диаметр штока мм 30
Ход штока мм 200
Кран блокировки дифференциала заднего моста Золотниковый
Давление настройки редукционного клапана кгс/см? (МПа) 11,0 ± 2,0 (1,10 ± 0,20)
Гидронавесная система
Тип гидросистемы Универсальная, раздельно-агрегатная
Давление срабатывания предохранительного клапана кгс/см? 200
(МПа) (20)
Номинальное рабочее давление в системе кгс/см? 160
(МПа) (16)
Насос Шестеренчатый НШ32А-3 или НШ32М-3 правого вращения
Привод насоса От дизеля через приводные шестерни ВОМ
Подача насоса, не менее л/мин 45
Распределитель   Золотниково-клапанный, Р80-3/4-222/111 для тракторов с силовым регулятором,
Р80-3/1-222 для тракторов без силового регулятора
Цилиндр Двухстороннего действия Ц100х200-3
Грузоподъемность задней навесной системы на расстоянии 610 мм от оси подвеса при установке раскосов на дополнительные отверстия, не менее кН(кгс) 18 (1800)
Силовой (позиционный) регулятор Автоматический с подвижной управляемой гильзой и следящим золотником
Электрооборудование и контрольно-измерительные приборы
Система проводки Однопроводная, отрицательный полюс источника тока соединен с «массой»
Номинальное напряжение сети В 12
Источник тока Генератор мощностью 1150 Вт переменного тока со встроенным выпрямительным интегральным регулятором напряжения, две аккумуляторные батареи 12 В, 88 А^ч, соединенные параллельно
Система освещения и световой сигнализации Две дорожные фары типа “Европейский луч” с ближним и дальним светом; рабочие фары (две передние и две задние) для освещения фронта работ; передние двухсекционные фонари для указания габаритов и поворотов; задние трехсекционные фонари для указания поворотов, сигналов торможения и габаритов; фонарь освещения номерного знака; све-тоотражатели; блоки контрольных ламп, сигнализирующие включение указателей поворота, включение дальнего света фар, включение ручного стояночного тормоза; плафон кабины; фонари автопоезда (три).
Система аварийной звуковой сигнализации (для тракторов с комбинацией приборов) Зуммер (при снижении давления масла в дизеле ниже допустимого или повышения температуры охлаждающей жидкости выше допустимой)
Контрольно-измерительные приборы Указатель давления масла в системе смазки дизеля; Указатель давления воздуха в пневмосистеме; Указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля; Указатель напряжения; Указатель уровня топлива; Электрический тахоспидометр со встроенным счетчиком астрономического времени работы дизеля. Возможна установка комбинации приборов. Сигнализаторы: засоренности воздухоочистителя, аварийного падения давления масла в дизеле, ГОРУ, давления воздуха в пневмосистеме, аварийной температуры охлаждающей жидкости в дизеле, контроля работы свечей накаливания.
Звуковой сигнал Безрупорный
Штепсельная розетка для подключения электрооборудования прицепных машин и переносной лампы Комбинированная
Электродвигатель вентилятора отопителя Мощность 90 Вт
Электрические стеклоочистители
переднего стекла Пантографный, однощеточный
заднего стекла Однорычажный, однощеточный
Стеклоомыватель переднего стекла Одножиклерный
Задний вал отбора мощности
Привод Независимый I, независимый II, синхронный
Частота вращения хвостовика ВОМ в положениях привода
независимый I об/мин 540
независимый II об/мин 1000
синхронный: об/м пути 3,5
Хвостовик сменный, количество шлицев 8 и 21
Механизм фиксации заднего навесного устройства
Тип Механический
Привод управления тормозами прицепов
Тип Пневматический, однопроводный, сблокированный с тормозами трактора
Давление в пневмосистеме, поддерживаемое регулятором кгс/см? от 6,5 до 8,0
(МПа) (от 0,65 до 0,80)
Давление в пневмосистеме, ограничиваемое предохранительным клапаном кгс/см? 8,5 — 10,0
(МПа) (0,85 — 1,00)
Передний ведущий мост трактора
Привод От раздаточной коробки двумя карданными валами с промежуточной опорой
Главная передача Пара конических шестерен с круговыми зубьями
Дифференциал Конический, самоблокирующийся с плавающей крестовиной и фрикционными муфтами
Конечные передачи Колесные редукторы с двумя коническими парами
Карданные валы Универсальные со шлицевым соединением в промежуточной опоре
Раздаточная коробка Редуктор с цилиндрическими шестернями, с муфтой свободного хода
Механизм блокировки и отключения муфты свободного хода Передвижная зубчатая муфта
Промежуточная опора С двумя скользящими фланцами, с предохранительной муфтой

www.mtz77.ru

Мост МТЗ 82: передний, задний

Содержание   

Трактор МТЗ 82 оборудован двумя мостами, где первый – это передний (является ведущим), второй – задний мост (ведомый). При этом от качества переднего моста, как правило, зависит возможность аппарата преодолевать земляные колеи, присущие полям, которые обрабатываются агрономами. Передний мост МТЗ помогает трактору выполнять большой список функций, начиная от перепахивания поля, заканчивая обработкой и сборкой сельскохозяйственных культур.

Как следствие, эта деталь подвержена повышенному износу, а значит, требует правильного ухода. Следует отметить, что в случае, если пренебречь правилами регулярного технического обслуживания, появляется риск возникновения поломок, который со временем увеличивается.

Устройство и назначение

Передний мост выполняет одну из главных ролей в работе трактора. Мост передний передает крутящий момент от двигателя к колесам. Передача совершается посредством карданного вала, вследствие чего, агрегат начинает движение вперед. Также функцией переднего моста МТЗ 82 является обеспечение стабилизации в управлении ведущей колесной парой.

Основу конструкции аппарата 82-ой модели белорусского тракторного производителя можно охарактеризовать несколькими наиболее значимыми элементами, среди которых:

  • конические редукторы;
  • балочный мост располагается на несущих балках;
  • главная передача;
  • дифференциал с функцией самоблокировки.

Устройство переднего моста МТЗ 82

Редуктор, установленный на каждом колесе, посредством телескопии соединяется с рукавом, который имеет корпус переднего моста. При этом во время движения трактора редуктор меняет свое положения, смещаясь параллельно плоскости, в которой находится рукав, с которым соединен редуктор. Это происходит по причине взаимосвязанности деталей.

Вместе с тем, конические шестеренки, которыми оборудован редуктор на МТЗ 82, в значительной мере улучшают управление трактором, увеличивая угол разворота. Это сводит к минимуму радиус разворота и обеспечивает необходимый аппарату дорожный просвет.

Несущие балки – это своеобразная опора, изготовленная из бруса в виде полу-рамы, что обеспечивает всему устройству должный уровень подвижности. Подвеска, выполненная по такой схеме, имеет свое название – полужесткая.

Главная передача вместе с дифференциалом переднего моста располагаются внутри конструкции. В обязанности центральной передачи входит увеличение силы крутящего момента, что приводит к усилению мощности до необходимого уровня. Состоит передача из конических шестерней. Функцию фиксаторов, предотвращающих излишнее раскачивание мостовой части, выполняют выступы, установленные в специальных местах корпуса и крышки.

Дифференциал, которым оснащен мост МТЗ 82, изготавливается из двух аналогичных друг дружке частей. Каждая из частей содержит:

  • по 4 сателлита;
  • парные оси;
  • парные шестерни;
  • 2 нажимные чаши;
  • блоки, оборудованные фрикционными дисками.

к меню ↑

Техобслуживание

Чтобы трактор и все его узлы бесперебойно и исправно функционировали, необходимо времени от времени, а точнее, через определенный отрезок времени, либо количество часов работы, проводить техническое обслуживание (ТО). Это мероприятие хоть и требует определенных временных затрат, и физических усилий, однако не является через чур сложным. По большому счету, нужно контролировать уровень масла, заменять его, согласно плану, а также следить за протяжкой всех креплений, устраняя все появляющиеся зазоры.

Передний мост МТЗ 82 в разобранном виде

Стоит отметить, если своевременно осуществлять ТО, вы избежите необходимости ставить махину на капремонт. ТО ведущего моста подразумевает проверку нескольких рабочих частей, для чего предусмотрена определенная инструкция в виде схемы.

к меню ↑

Опорные подшипники и верхние конические шестерни

Пару верхних конических шестеренок регулируют посредством специализированной крепежной гайки. Для правильной регулировки необходимо выставить такое положение, чтобы осевой зазор не превышал 0.05 мм.

Суть регулировки следующая: затягивая гайку, одновременно надо проворачивать подшипники, делая это до момента, пока они станут в необходимое положение. Затем гайку нужно ослабить, что обеспечит подшипникам зону для свободного вращения. По завершению регулировки гайку стопорят посредством керна.
к меню ↑

Колесные редукторы

Начало ТО колесных редукторов не отличается от начала технического обслуживания опорных подшипников и начинается с осмотра датчиков, которые показывают текущий уровень масла. Если масло не будет выполнять свою функцию, заключающуюся в смазывании трущихся элементов, эти элементы быстро выйдут из строя.

В связи с этим, здесь также важно следить не только за наличием, но и за качеством масла, и проводить его плановую замену. Во время работы трактора на редуктор приходится значимая часть нагрузки, вследствие чего, эта деталь требует регулярной проверки состояния всех соединений.

К счастью, не все элементы колесного редуктора нуждаются в регулировке во время ТО. В частности, это касается конических шестеренок. Эти составляющие регулируются, как правило, только во время их замены.
к меню ↑

Ведущая шестерня

Эта деталь пропускает сквозь себя большую часть всех нагрузок, поэтому между зубьями зацепа с течением времени образуется зазор, который постоянно увеличивается. По причине увеличения этого зазора появляются так называемый люфт. Люфт понижает работоспособность шестеренки, и трактор не может работать на оптимальной мощности.

Шестерня редуктора переднего моста

Чтобы отрегулировать ведущее зубчатое колесо, первым делом производится проверка крепёжной гайки, точнее, её состояния. Это простая процедура. Достаточно слегка покачать фланец карданного вала рукой. В случае, если фланец будет двигаться на шлицевых соединениях свободно, гайку необходимо подтянуть, так как она расшаталась. После протяжки крепежной гайки произведите проверку фланца заново, люфт должен исчезнуть.
к меню ↑

Передняя передача и дифференциал

Оба эти узла расположены в едином корпусе, соответственно, обслуживать их приходится одновременно. При осмотре этих узлов во внимание берется следующее:

  • в каком состоянии находятся полуоси;
  • осматривается, насколько затянуты все соединительные элементы;
  • проверяется уровень и качество масла, в случае необходимости производится его замена;
  • производится осмотр осевых зазоров;
  • осуществляется проверка выработки всех деталей.

В случае, если при осмотре дифференциала и передней передачи будет обнаружено, что какие-то детали выработали свои ресурсы, их необходимо либо отправить в ремонт, либо заменить на новые.
к меню ↑

Ремонт

Невзирая, что трактор МТЗ модели 82 является одним из самых надежных в своем направлении, его детали, все же, порой выходят из строя. Однако, если соблюдать приведенные выше рекомендации по техническому обслуживанию переднего моста, то риск выхода из строя большинства деталей сводится до минимального уровня.

Карданный вал переднего моста МТЗ 82

По большей степени трактор МТЗ ломается по причине отсутствия смазочных материалов (масла). Смазка играет огромную роль в работе всех изделий, конструкция которых предусматривает движущиеся части. В данном же случае те, у кого есть трактор МТЗ могут столкнуться с такими моментами:

  1. Появления масляного следа внутри обода колеса.
  2. Возникновение смазочных следов на корпусе центральной передачи, либо на фланце карданного вала.

В первом случае причина кроется в оси колеса. Чтобы починить неисправность, снимите колесо вместе с редуктором главной передачи, извлеките шестеренку и радиальный подшипник, который закручен крепежными болтами. Почините оси. Соберите все в порядке, обратном разборке.

Второй случай свидетельствует о выходе из строя манжеты главной шестерни. Исправляется так:

  • с карданного вала снимается фланец, для чего необходимо открутить соответственные гайки;
  • разбирается блок подшипников главной передачи. Для этого нужно открутить монтажные и крепежные болты. Сам блок напоминает обычный стакан;
  • извлекается ведущая шестеренка;
  • снимается манжета;
  • устанавливается новая манжета;
  • производиться сборка узла.

к меню ↑

Текущий ремонт переднего моста МТЗ 82 (видео)


к меню ↑

Задний мост

Этот элемент не выполняет настолько значимые функции, как привод переднего моста, однако без него полноценное передвижение трактора будет невозможным. Выполняет этот прибор роль задней полу-рамы. Из-за этого, при техническом обслуживании возникают некоторые сложности. Однако при должной сноровке эти сложности не будут заметны.

В ТО этого узла включается проверка уровня масла, а также замер зазоров между зубьями шестеренки передней передачи. Чтобы отремонтировать детали заднего моста, совершается демонтаж кабины и прочих элементов, которые препятствуют доступу к узлу, отсоединить от передней полурамы задний мост и демонтировать задние колеса, разобрать узел, произвести починку вышедших из строя элементов, либо заменить новыми.

Стоит отметить, что трактор МТЗ серии 82 выполнен из материалов, которые отличаются повышенной износостойкостью. Но каждый вид техники требует должного отношения к себе. В частности, это касается ТО. В противном случае, поломок избежать не удастся. Чтобы избежать отправки трактора на капитальный ремонт, следите за количеством часов работы аппарата и не забывайте о плановой замене смазывающего вещества в узлах.

moezerno.ru

Мост МТЗ 82 передний: фото, устройство, запчасти

Универсальный надежный трактор МТЗ-82 давно и широко используется для механизации ручного труда. Машина незаменима на лесозаготовительных, дорожных, строительных работах, при перевозке различных грузов и, наконец, в сельском хозяйстве. Он оснащен двумя мостами – передним и задним.

Мост МТЗ-82 передний: устройство, запчасти

Передний мост является одним из важнейших узлов машины. Он соединяет механизмы, отвечающие за передачу крутящего момента от карданной передачи к передним ведущим колесам и отвечает за повороты и устойчивость всего транспортного средства, через него двигательные усилия от колес сообщаются всему остову.

Производители предлагают в настоящее время потребителям тракторы МТЗ-82 как с портальным, так и с балочным ПВМ. На фото мост передний МТЗ-82 показан в общем виде. На этом тракторе он из практичных соображений не скрыт декоративными панелями.Мост МТЗ — 82 передний портального типа сконструирован таким способом, чтобы создать высокий (650 мм) дорожный просвет, позволяющий вести работы на междурядьях с высокостебельными культурами. Он выполняет важные функции получения момента вращения от карданного привода и подачи его на переднюю ось трактора, обеспечивает поворот и стабилизацию колес, что положительно влияет на маневренность и управляемость машины. К тому же он снижает нагрузку на трансмиссионные узлы, имеет простой механизм изменения размера колеи, что дает возможность производить работы на разных по ширине междурядьях. Данная конструкция применяется уже давно на тракторах линейки МТЗ-80/82.

Основные узлы

У переднего моста МТЗ-82 выделяют следующие компоненты:

  • балку;
  • основную передачу;
  • механизм диффренциала;
  • бортовые (колесные редукторы).

Балка моста устанавливается в передней части полурамы. Крепление корпуса переднего моста МТЗ-82 произведено шарнирно. Это придает некоторое свободное качание узла поперек остова машины. В крышках трубчатого корпуса слева и справа размещены полуоси бортовых, заключенные в кожухи. По центру ПВМ внутри своих корпусов помещены детали центральной передачи и дифференциала.

Узел центральной передачи

Главными деталями этого узла являются ведущая и ведомая шестерни. Он выполняет функции приема и подачи момента вращения к дифференциалу. Ведущая шестеренка занимает положение поперек моста, крепится через фланец на карданном валу. Сопряженная с ней ведомая шестеренка ГП находится к ней под прямым углом и жестко прикреплена к валу дифференциала, совместно с которым она и крутится.

Чтобы добиться плавного сцепления и снижения шума при работе узла, шестеренки изготовлены со спиралевидными зубьями. Крепежная гайка на конце кардана используется также для регулировки всего узла.

Дифференциал

Он у моста МТЗ-82 переднего самоблокирующийся, помещен в корпус из аналогичных половин. В них находятся две пары сателлитов, расположенных на осях, две полуосевые шестеренки, а также нажимные чашки и блоки фрикционных дисков. Данный узел своим механизмом совмещает обе полуоси ПВМ, предотвращая несинхронное буксование колес и повышая мощность тяги агрегата.

Важно обращать внимание! На корпуса конструкции нанесен один и тот же маркировочный номер. При сборке узла необходимо сочетать эти номера на совмещаемых деталях.

Для поддержки нужного давления в полостях редуктора в корпус переднего моста МТЗ-82 вмонтирован сапун.

Бортовая

Представляет собой редуктор, который увеличивает вращательный момент и отдает его на колеса, а также придает им необходимое направление. Основными деталями механизма бортового редуктора моста МТЗ-82 переднего считаются парные сочетания шестерен, находящихся вверху и снизу узла. Верхняя пара образована из полуосевой шестерни и шестерни короткого вала, помещенного в шкворневой трубе.

Внизу работают ведущая (принимающая вращательное движение от хвостовика вышеуказанного вала) и ведомая шестерня (прикрепленная через фланец на ступице колеса). Обе пары шестеренок снабжены собственными масленками, в которых надо постоянно поддерживать рекомендуемый производителем объем смазочного вещества.

Полуоси бортовых переднего моста МТЗ-82 заключены в корпуса, соединенные раздвижным способом с крышками трубчатого остова ПВМ. Такой способ совмещения используют для увеличения или уменьшения размеров колеи простым передвижением корпусов полуосей.

Вертикальный вал переднего моста МТЗ-82 можно отнести к числу оригинальных инженерных решений. Его устройство и установка в бортовой позволяют не только передавать вращающее движение на ведущую шестерню, но и осуществлять синхронную работу шарниров. Деталь изготовлена в виде стального вала, на одном конце которого находится коническая шестеренка, а на другом нарезаны шлицы.

Шлицами он сцепляется с ведущей шестеренкой бортовой, а верхней деталью входит во взаимодействие с полуосевой шестерней. В системе переднего моста МТЗ-82 короткий вал нуждается в периодической проверке состояния шестеренок и шлица вала, при появлении каких либо деформаций его следует заменять.

Механизм привода: раздаточная коробка

Привод переднего моста МТЗ-82 происходит от КПП через раздатку и карданную передачу. Корпус редуктора раздатки можно увидеть справа от коробки передач, к которой он прикреплен. На валу в редукторе смонтированы основные детали. К концу этого вала через фланец присоединен карданный вал. Вращательное движение от КПП поступает через систему шестеренок на обгонную муфту. Управление всем механизмом происходит через зубчатую муфту, которая может двигаться по валу, занимая определенное положение. Её передвижения осуществляются тягой, вытянутой в кабину.

Карданная передача

Привод переднего моста МТЗ-82 имеет два равноценных вала и среднюю опору. Каждый вал выполнен как стальная труба с шарнирами на концах, в виде приваренных к ней вилок. Специальными фланцами данные детали крепятся к раздатке, средней опоре и основной передаче. Опора, расположенная между карданами, передает вращательное движение от промежуточного к переднему кардану. Механизм помещен в литой чугунный корпус, крепящийся к коробке сцепления снизу. В корпусе опоры находятся узел с втулкой и валом, к которому с разных сторон присоединены посредством крепежа карданные трубы, и специальная муфта с фрикционами. Регулировка мощности момента вращения, исходящего от муфты, производится стягиванием пружин, сжимающих фрикционы. Делается это гайкой, находящейся на хвостовике вала опоры.

Балочный мост

Если требуется усиление передней оси трактора, можно либо установить на машину балочный мост, либо приобрести специальную модель МТЗ-82.1, на которую установлены усиленный ПВМ и широкие передние шины. Балочный мост отличается высокой прочностью. Он способен переносить значительные (до 1 000 кг и выше) нагрузки, чем выгодно отличается от своего портального аналога.

Его недостатки — ограниченная колея и не такой высокий дорожный просвет – делают нецелесообразным его использование в проведении многих сельхозработ, поэтому машины с усиленным мостом целесообразнее применять в коммунальной сфере, на тяжелых участках в лесоустроительной сфере и строительстве.

Передний мост МТЗ-82: запчасти

Более двух третей деталей линейки тракторов МТЗ унифицированы. Поэтому почти все запчасти к МТЗ-82 доступны для рядового потребителя. Их можно приобрести как в магазинах запчастей, так и на вторичном рынке. Это относится и к переднему мосту МТЗ-82, запчасти для которого продаются как в виде отдельных деталей, так и в виде конкретных узлов в сборе, среди которых и целиком собранный на заводе мост. Например, мосты, производимые как под ГУР, так и под ГОРУ.

Сегодня наиболее востребованы передние мосты с креплением для колес на 8 болтах с гидравлическим усилителем, применяемые на самых разнообразных моделях семейства МТЗ- 82. Эта конструкция более современна, надежна и практична. Мосты, приспособленные под гидрообъемное управление (ГОРУ), относятся к самым последним нововведениям.

В настоящее время подобные узлы ставятся на машины как непосредственно предприятиями-изготовителями, так и самими обладателями тракторов. К тому же производитель начал выпускать комплекты запчастей, используя которые, можно переделать ранее изготовляемые ПВМ под ГУР на новые комплектующие под ГОРУ. Все узлы ПВМ МТЗ82 возможно приобрести как запчасти.

Необходимо знать, что некоторые детали нецелесообразно покупать отдельно. Важно приобретать их в комплекте. Так, при поломке одной шестерни основной передачи, придется менять пару полностью. Замена одной ведет к скорому выходу из строя обеих шестерен.

Сегодня есть возможность переустанавливать своими силами ПВМ для МТЗ-82 на машину модели МТЗ-80. Для этого достаточно купить соответствующий набор узлов: ПВМ МТЗ-82, узел карданного привода, коробку раздатки вместе с шестерней и валом КПП.

fb.ru

Передний мост МТЗ-82.2 с планетарно-цилиндрическими редукторами

ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами устанавливается на тракторах Беларус МТЗ-82.2.

Передний ведущий мост Беларус МТЗ-82.2 предназначен для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам. ПВМ состоит из главной передачи, дифференциала и колесных редукторов.

Главная передача его представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом. Устройство переднего ведущего моста с двухступенчатыми планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач приведено на рисунок.

Рис.76. Устройство ПВМ Беларус МТЗ-82-2 с двухступенчатыми планетарно цилиндрическими редукторами конечных передач

1 — редуктор конечной передачи; 2, 15, 28 — регулировочные прокладки; 3 — ось шкворня; 4 — болт; 5 — колпачок; 6 — масленка; 7, 10, 16, 27 — кольцо резиновое; 8 — стакан; 9, 34, 35, 42 — подшипник роликовый конический; 11, 32 — манжета; 12 — обойма; 13 — вал полуосевой; 14 — рукав левый; 17 — сапун; 18 —
дифференциал; 19 — коническая ведомая шестерня; 20 — гайка; 21 — корпус ПВМ; 22 — рукав правый; 23 — планка стопорная; 24 — ось качания; 25 — пробка; 26 – пробка сливная; 29 — стакан ведущей шестерни; 30 — регулировочные шайбы; 31 — маслосгонное кольцо; 33 – гайка; 36 — ведущая коническая шестерня; 37 —
контргайка; 38 — винт; 39 — пробка заливная; 40 — пробка сливная, 41- пробка заливная; 43 — рычаг рулевой тяги; 44 – кронштейн гидроцилиндра; 45 — кронштейн гидроцилиндра.

Ведущая шестерня главной передачи 36 установлена в стакане 29 на двух роликовых конических подшипниках. Натяг в подшипниках регулируется с помощью регулировочных шайб 30, после чего производится затяжка гайкой 33. Ведомая шестерня 19 посажена на шлицы и центрирующий поясок корпуса
дифференциала 18 и от осевых перемещений фиксируется гайкой 20.

Регулировка зацепления главной передачи обеспечивается прокладками 28, 15, установленными между фланцем стакана ведущей шестерни и корпусом ПВМ, а также между левым и правым рукавами и корпусом соответственно. До регулировки зацепления производится регулировка подшипников дифференциала 42, которая осуществляется прокладками 15.

Левый 14 и правый 22 рукава соединенные с корпусом 21 болтами, образуют балку моста. Корпус ПВМ снабжен сапуном 17, поддерживающим нормальное давление в полости балки моста и главной передачи.

Заправка масла в балку моста осуществляется до нижней кромки заливного отверстия через пробки 41 установленные в рукавах 14 и 22. Слив масла из балки моста осуществляется путем отворачивания сливной пробки 26 в корпусе переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82-2.

Заправка через отверстие в одном из рукавов производится до тех пор, пока масло во втором рукаве не достигнет нижней кромки заливного отверстия. Заправка ПВМ необходимо производить на горизонтальной поверхности. Отверстие под пробку 25 служит для проверки регулировки зацепления главной передачи.

Вытекание масла из полости главной передачи и балки моста предотвращается манжетами и резиновыми кольцами, установленными в обоймах, рукавах и в стакане ведущей шестерни.

Для предотвращения создания подпора масла перед манжетой ведущей шестерни, на шлицевом ее конце установлено маслосгонное кольцо 31. По наружному диаметру кольца нарезаны винтовые канавки. В обойме 12 установлен подшипник скольжения с перекрестными канавками.

Корпус 21 переднего ведущего моста соединен с брусом двумя полыми осями 24, на которых мост вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости, отклоняясь на углы ограниченные упорами ребер в рукавах 14 и 22 при их контакте с брусом трактора. От осевых перемещений оси стопорятся планками 23.

Колесный редуктор планетарно-цилиндрического типа

Колесные редукторы Беларус МТЗ-82.2 планетарно-цилиндрического типа, предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала ПВМ к ведущим управляемым колесам. Устройство колесного редуктора планетарно-цилиндрического типа приведено на рисунке.

Редукторы смонтированы в корпусах 35 и соединены с балкой моста с помощью осей 3 и могут поворачиваться относительно балки переднего ведущего моста на двух подшипниках 9. Соединение осей с корпусом колесного редуктора осуществляется с помощью болтов 4. Для регулировки угла поворота
колесных редукторов служит винт 38 и контргайка 37.

Смазка шкворневых осей 3 осуществляется через масленки 6, установленные на осях. От попадания грязи масленки защищены резиновыми колпачками 5. Для предотвращения попадания грязи к подшипникам шкворня в рукавах балки моста установлены стаканы 8 с уплотнительными резиновыми кольцами 7. Регулировка подшипников 9 шкворня осуществляется прокладками 2, расположенными только под верхними осями 3.

Колесный редуктор 1 и состоит из сдвоенного шарнира 24, цилиндрической и планетарной передач, фланца колеса 1, рычагов и кронштейнов управления поворотом передних колес 43, 44.

Сдвоенный шарнир 24, соединен с дифференциалом ПВМ Беларус МТЗ-82-2 посредством полуосевого вала со шлицевыми концами с одной стороны, а с другой – с ведущей шестерней цилиндрической передачи.

Ведущая шестерня монтируется на двух роликовых конических подшипниках 18. Один из них установлен в расточке корпуса редуктора 35, второй – в стакане 22. Сдвоенный шарнир фиксируется в шестерне шайбой 15 и болтом 14 с отгибной пластиной. Подшипники 18 регулируются с помощью прокладок 21, которые устанавливаются между стаканом и корпусом редуктора.

Ведущая шестерня колесного редуктора зацепляется с блоком шестерен 34 (ведомой шестерней цилиндрической передачи), второй венец которого является солнечной шестерней или ведущей частью планетарного ряда.

Ведомой частью планетарного ряда, связанной с колесом трактора является фланец колеса, который жестко через шлицы связан с водилом 5, тремя сателлитами 11, а заторможенной шестерней, воспринимающей реактивный момент, служит эпициклическая шестерня 12.

Эпициклическая шестерня установлена в крышке колесного редуктора Беларус МТЗ-82-2 и фиксируется от проворота тремя штифтами 13. Между крышкой и корпусом редуктора устанавливается уплотнительная прокладка.

Солнечная шестерня смонтирована на фланце колеса на коническом двухрядном подшипнике 33, который зафиксирован с одной стороны упорным кольцом 36, контактирующим с водилом, а с другой — двумя стопорными кольцами 31, 32.

Сателлиты вращаются на осях 7, установленных в расточках водила 5. Подшипники сателлитов — цилиндрические ролики 8. Одной беговой дорожкой роликов является шлифованная поверхность оси 7, а другой – шлифованная внутренняя поверхность сателлита 11.

От перемещения в осевом направлении сателлиты и ролики удерживаются шайбами 10. От осевого смещения осей сателлитов применяется прессовая посадка в соединении водила с осью.

Для проверки правильности запрессовки и дополнительной фиксации служит винт 9, устанавливаемый в канавку осей. Фланец колеса монтируется на двух роликовых подшипниках. Один из них установлен в крышке 6 редуктора, второй в стакане 30, который устанавливается в расточке корпуса редуктора, закрывается крышкой 28 и крепиться к нему болтами.

Между стаканом и корпусом устанавливается уплотнительная прокладка. Подшипники регулируются затяжкой гайки 26. Между подшипником 29 и гайкой26 устанавливается шайба 27. Для предотвращения отворачивания, поясок гайки кернится в пазу фланца колеса.

Заправка масла в корпус редуктора осуществляется до нижней кромки заливного отверстия, в которое установлена пробка 39, а слив путем отворачивания сливной пробки 40.

Уплотнение внутренней полости колесного редуктора осуществляется манжетами. Для предотвращения попадания грязи к рабочим кромкам манжеты 3 установлен грязевик 4. Уплотнение расточек поворотного кулака 35 и шлицев сдвоенного шарнира осуществляется резиновыми кольцами 19, 23, 25. Для поддержания нормального давления в полостях колёсного редуктора в корпусе редуктора установлен сапун 16.

Рис.77. Колесный редуктор планетарно-цилиндрического типа

1 — фланец колеса; 2, 18, 29 — подшипник роликовый конический; 3, 20 — манжета; 4 — грязевик; 5 — водило, 6 — крышка редуктора; 7 — ось сателлитов; 8 — ролики; 9 — винт; 10 — опорная шайба; 11 — сателлит; 12 — эпициклическая шестерня; 13 — штифт; 14 — болт; 15 — шайба; 16 — сапун; 17 — шестерня ведущая; 19, 23, 25 — кольцо резиновое; 21 — прокладки регулировочные; 22 — стакан ведущей шестерни; 24 — шарнир сдвоенный универсальный; 26 — гайка; 27 — шайба; 28 — крышка; 30 — стакан; 31, 32 — кольцо стопорное; 33 — подшипник роликовый конический двухрядный; 34 — блок шестерен; 35 — корпус редуктора; 36 — кольцо; 37 — гайка колеса.

Регулировки ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами

Регулировка подшипников дифференциала и зацепления главной передачи переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82.2:

— Регулировку зацепления главной передачи необходимо производить только при отрегулированных подшипниках дифференциала.

— с помощью подбора необходимого количества регулировочных прокладок 7 между фланцами корпуса 4 и правого рукава 8 установите размер между осью ведущей шестерни 9 и корпусом дифференциала 5 в пределах от 40,55 до 40,85 мм. Диаметрально расположенные прокладки 7 должны иметь одинаковую толщину;

— отрегулируйте осевой зазор подшипников дифференциала 3 с помощью подбора необходимого количества регулировочных прокладок 2 между фланцами корпуса и левого рукава 1. Осевой зазор в отрегулированных подшипниках 3 должен быть не более 0,1 мм. Диаметрально расположенные прокладки 2 должны иметь одинаковую толщину. При затяжке болтов крепления корпуса 4 поворачивайте корпус дифференциала 5, чтобы ролики подшипников 3 заняли правильное положение в обоймах подшипников. Контроль зазора в подшипниках 3 осуществляется индикатором, установленным на венец ведомой шестерни 6, путем осевого перемещения дифференциала 5 вправо и влево при снятом стакане ведущей шестерни 15;

— регулировку зацепления главной передачи производите установкой соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок 16 между фланцами стакана ведущей шестерни 15 и корпусом. Диаметрально расположенные прокладки 16 должны иметь одинаковую толщину. Боковой зазор между зубьями главной передачи должен находиться в пределах от 0,18 до 0,46 мм. При замере бокового зазора между зубьями главной передачи ведомую шестерню 6 застопорите от проворачивания специальным инструментом, используя резьбовое отверстие под контрольно-заливную пробку 17 в корпусе. Осевого люфта ведущей шестерни 9 не должно быть. Изношенные шестерни заменяйте только в паре.

Рис.78. Регулировка подшипников дифференциала и зацепления главной передачи

1 – рукав левый; 2, 7, 16 – регулировочные прокладки; 3, 10, 11 – подшипники роликовые конические; 4 – корпус; 5 – корпус дифференциала; 6 – шестерня ведомая; 8 – рукав правый; 9 – шестерня ведущая; 12 – фланец карданного вала; 13 – гайка; 14 – регулировочные шайбы; 15 – стакан ведущей шестерни; 17 – контрольно-заливная пробка.

Регулировка подшипников ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82-2:

— Подшипники 11 должны быть отрегулированы так, чтобы осевой зазор в них отсутствовал, допускается предварительный натяг в подшипниках 11 не более 0,05 мм.

— затяните подшипники 11 гайкой 13 до упора. При затяжке поворачивайте шестерню за фланец 12 для того, чтобы ролики подшипников 11 заняли правильное положение, момент сопротивления вращению шестерни должен быть в пределах от 0,6 до 2 Нм;

— замерьте осевой люфт подшипников. При наличии осевого люфта устраните его за счет шлифовки одной из регулировочных шайб 14.

Регулировка осевого люфта в конических подшипниках ведущей шестерни колесного редуктора ПВМ Беларус МТЗ-82-2:

— Осевой люфт в подшипниках 18 должен быть не более 0,05 мм.

— ослабьте крепление стакана ведущей шестерни 22;

— с помощью демонтажных болтов отодвиньте стакан ведущей шестерни 22 и при помощи подбора нужного количества регулировочных прокладок 21 отрегулируйте осевой люфт в подшипниках 18. Диаметрально расположенные прокладки 21 должны иметь одинаковую толщину;

— затяните болты крепления стакана ведущей шестерни 22 моментом от 20 до 25 Нм, при этом затяжку производите перекрестно с обязательным проворачиванием сдвоенного шарнира 24. Для обеспечения поворота сдвоенного шарнира должен быть вывешен, чтобы передние колеса вращались.

Регулировка угла поворота редуктора ПВМ

Максимальный угол поворота корпуса редуктора 1 от положения, соответствующего прямолинейному движению 400. Регулировку производите винтом 3. Законтрите винт контргайкой 2.

Рис.79. Регулировка угла поворота редуктора переднего ведущего моста

1 — редуктор конечной передачи ПВМ; 2 — контргайка; 3 — винт регулировочный

 

mtzshop.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *