Технические характеристики катка ДУ-84: габариты, устройство
Наряду с современными машинами, укладывающими асфальт, на строительстве и реконструкции дорог постсоветского пространства трудятся ветераны. К категории нестареющей техники можно отнести каток ДУ-84.
Внешний вид катка ДУ-84
Общие сведения
Грунтовый вибрационный каток ДУ-84 выполняет работы по уплотнению оснований при прокладке, локального, объёмного ремонта или восстановлении дорожного покрытия.
Масса катка ДУ-84 составляет 14 тонн. Техника обслуживает дороги от первой до третьей категории включительно. Используется на строительных площадка, а как же для проведения работ на иных вспомогательных объектах.
Основными рабочими материалами считаются:
- Щебень.
- Грунт.
- Смеси, изготовленные из битума и минералов (ГОСТ 9128).
Каток ДУ-84 вибрационного принципа действия использует подвижные вальцы. В основе работы приводов вальцев лежит принцип наименьшего сдвига рабочих материалов.
Подвижные вальцы помогают тяжёлой технике успешно преодолевать подъёмы. Для техники предусмотрены два режима вибрации. Они обеспечивают качественную работу с разными насыпными материалами.
Для увеличения эффективности и расширения возможностей асфальт/укладочной техники каток оснащён прибором контроля степени уплотнения, подогревом топлива (дизеля) и другим вспомогательным оборудованием.
Преимущества и недостатки
К позитивным моментам относятся:
- использование 2 режимов вибрации, позволяющих расширить список рабочих материалов;
- эффективность уплотнения рабочих зон;
- манёвренность высокого уровня связана с использованием в конструкции шарнирно сочленённой рамы;
- прокладку рабочего полотна по технологии «след в след»;
- каток эффективно работает в непосредственной близости от зданий и бордюрных камней;
- радует, что вальцы можно менять непосредственно на строительном участке, как и другие мелкие детали;
- благодаря приводу хода на оба (2) вальца понижается сдвиг рабочего (уплотняемого) материала, повышается способность самостоятельного преодоления подъёмов.
К недостаткам вибрационного комбинированного «болида» относится высокая стоимость нового изделия, чрезмерный расход дизельного топлива.
Не лучше дело обстоит с отдельными узлами и механизмами, которые можно восстановить только в мастерских. Речь идет, прежде всего, о системе гидравлики и силовом агрегате. Именно на них приходится львиная доля нагрузки.
Технические характеристики катка ДУ 84
Основным критерием при выборе той или иной техники являются технические характеристики. Давайте подробно остановимся на них.
Асфальт/укладочная машина с одним вибрационным вальцем обладает производительностью работы с разными смесями.
Давление катка на асфальте до 3 тыс. кг м2 за рабочий час. По грунту показатели производительности ниже и находятся на уровне 1 тыс. м2/час. Как говорилось ранее, конструктивная масса катка ДУ-84 составляет 14 тыс. кг.
Передний и задний модуль одинакового веса: по 700 кг каждый. Устройство трансмиссии катка ДУ-84 гидравлического принципа действия. Стояночный тормоз тоже гидравлический.
Статистическая линейная нагрузка на передний валец в пределах 35 тыс. (Н/м). Показатели нагрузки на одно колесо составляют 1750 кг. Наивысший показатель амплитуды: 40/0,8 (Гц).
В нижней части амплитуда в пределах 24/1,8 (Гц). Центробежная сила в пределах 150/100 (кН).
Скоростные показатели «дорожного болида»:
- Рабочая скорость от 0 до 5,4 км в час.
- Транспортная скорость от 0 до 8 км/час.
В конструкции предусмотрен привод на обе оси. Вместимость водяного бака 400 литров. Бак гидравлики вмещает в себя 162 литра.
«Для обслуживания гидравлической системы катка ДУ-84 рекомендуется использовать техническое масло МГЕ-46В. Или его аналоги: Tellus 46, Hyspin AWS 46.»
Техника обладает углом поперечной устойчивости: 150 (27%). По наружному контуру следа минимальный радиус разворота 7 м.
Машина способна самостоятельно преодолеть 300 уклон. По материалам: асфальт, грунт глубина уплотнения составляет (4-10/15-70). Показатели коэффициента (4-10/3-12).
Размеры катка ДУ-84
Ширина одного вальца 2 тыс. мм. Показатели уплотнения полосы аналогичные, всё те же 2 тыс. мм. Диаметр вальца стандартный 1600 мм. Типоразмер шин 11.00-20 при диаметре пневматического колеса 1070 мм.
На технику с заводского конвейера каток выходи с 4 пневмо/колёсами. 6 тыс. мм – это показатели длины. Его ширина в пределах 2400 мм. Высота с учётом кабины 3 тыс. мм.
Показатели без кабины составляют 2300 мм. У техники хороший клиренс в 350 мм, позволяющий без особых проблем работать по грунту и другому покрытию.
Габаритные размеры катка ДУ-84
Описание двигателя
Специальная техника оборудуется силовым агрегатом ЯМЗ 236 мощностью 150 л/сил с водяным охлаждением. Или Д-260.1.386 с аналогичными показателями мощности. Каток ДУ 84 расходует топлива (дизель) 24 литра за час. В работе мотора предусмотрено напряжение 24 В.
Особенности конструкции и устройство
К особенностям техники относится:
- Привод хода на 2 вальца.
- Использование 2 режимов вибрации.
- Современное комфортабельное рабочее место оператора.
- Отопитель кабины, позволяющий работать при отрицательных t0.
- Шарнирно сочленённая рама.
- Проход вальцев «след в след».
Описание катка ДУ-84
К особенностям техники можно (в какой-то степени) отнести дополнительное оборудование, расширяющее возможности асфальт/укладчика, а именно:
- прибор, контролирующий степень уплотнения рабочего материала;
- принудительное орошение вальцов;
- муфту сцепления;
- подогреватель дизельного агрегата.
Техника для бесперебойной работы должна обслуживаться мастерами с использованием специального инструмента и отведенной для проведения работ зоне.
Обслуживание
Обслуживание столь внушительных размеров техники выполняется в специальных мастерских. Каток ДУ-84 имеет свои слабые стороны, на которые необходимо обращать особое внимание.
Это силовой агрегат и гидравлическая система. При ремонте или замене вышедших деталей нужно придерживаться рекомендаций производителя и использовать оригинальные комплектующие и детали.
Пример укладки катком ДУ-84
Заключение
Мы ещё повоюем! Так можно охарактеризовать работу труженика – катка ДУ-84. Его нельзя списывать со счетов, хотя на пятки ветерану наступают современные асфальт/укладочные машины.
Он ещё долго будет использоваться в укладке асфальта благодаря своим приличным техническим показателям, разносторонним возможностям и простоте конструкции.
Марина
Дата публикации:
Июнь 11, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru
Каток вибрационный комбинированный ДУ-84
ДУ-84
Описание
Вибрационный комбинированный каток ДУ-84 предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и дорожных покрытий из битумно-минеральных смесей.
Конструктивные особенности:
- привод хода на оба вальца снижает сдвиг уплотняемого материала и обеспечивает лучшую способность к преодолению подъемов;
- два режима вибрации расширяют перечень эффективно уплотняемых материалов;
- комфортабельное рабочее место;
- отопитель кабины;
- конструкция с шарнирно-сочлененной рамой обеспечивает высокую маневренность с проходом вальцов «след в след» и возможность работы в непосредственной близости от зданий и бордюрных камней;
- система орошения вальца под давлением с интервальным регулированием.
Дополнительное оборудование:
- муфта сцепления;
- кулачковый бандаж;
- ремень безопасности.
Для уплотнения щебня на катке ДУ-84 гладкие шины заменены на шины с протектором.
Источник.
Технические характеристики
Производительность | |
---|---|
Асфальт до, м2/час | 3 000 |
Грунт до, м3/час | 1000 |
Конструктивная масса, т | 13,00 |
Рабочий вес (эксплуатационная масса), т | 14,00 |
Количество вибрационных вальцев | 1 |
Вес переднего модуля, т | 7,00 |
Вес заднего модуля,т | 7,00 |
Трансмиссия | гидравлическая |
Стояночный тормоз | гидравлический |
Статическая линейная нагрузка, передний валец, Н/м | 35 000 |
Нагрузка на колесо | 1 750 кг |
Частота, Гц/Амплитуда, мм (высокая) | 40/0,8 |
Частота, Гц/Амплитуда, мм (низкая) | 24/1,8 |
Центробежная сила (вынуждающая сила) высокая/низкая кН | 150/100 |
Скорость рабочая, км/час | 0 … 5,4 |
Скорость транспортная, км/час | 0 … 8 |
Привод | обе оси |
Водяной бак, л | 400 |
Бак гидравлики, л | 162 |
Масло гидросистемы | МГЕ-46В (аналоги Tellus 46, Hyspin AWS 46) |
Угол поперечной устойчивости | 15° (27%) |
Минимальный радиус поворота по наружному контуру следа, м | 7 |
преодолеваемый уклон | 30% |
Глубина уплотнения (асфальт/грунт), см | 4 — 10 / 15 — 70 |
Количество проходов (асфальт/грунт) | 4 — 10 / 3 — 12 |
Коэффициент уплотнения (асфальт/грунт) | 0,96 — 1,0 / 0,95 — 0,98 |
Размеры | |
Ширина вальца, мм | 2 000 |
Ширина уплотняемой полосы, мм | 2 000 |
Диаметр вальца, мм | 1 600 |
Типоразмер шин | 11.00-20 |
Диаметр пневмоколеса, мм | 1 070 |
Число пневмоколес | 4 |
Длина катка, мм | 6 000 |
Ширина катка, мм | 2 400 |
Высота с кабиной, мм | 3 000 |
Высота без кабины, мм | 2 300 |
База катка (расстояние между осями вальцев), мм | 3 100 |
Клиренс, мм | 350 |
Двигатель | |
Марка силового агрегата | ЯМЗ-236 |
Охлаждение двигателя | водяное |
Расход топлива, литров/час | 24 |
Напряжение, В | 24 |
Документы
Буклет ДУ-84
Руководство по эксплуатации
oao-raskat.ru
Каток дорожный ДУ-84, Технические характеристики
Предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов, покрытий из битумно-минеральных смесей.
Технические характеристики: | |
Масса катка, т: | 14 |
Ширина уплотняемой полосы, мм: | 2000 |
Диаметр вальца, мм: | 1600 |
Линейное давление от вальца, Н/см: | 320 |
Вынуждающая сила, кН | |
при частоте 33 Гц: | 30 |
при частоте 24 Гц: | 150 |
Пневмоколеса | |
количество, шт.: | 4 |
размер пневмоколеса, мм: | 320-508 |
Скорость движения катка, км/ч | |
рабочая: | 0-7 |
транспортная: | 0-11 |
Трансмиссия: | гидрообъемная |
Двигатель | |
модель: | ЯМЗ-236Г2-1 |
мощность, кВт: | 110 |
Габаритные размеры, мм | |
длина: | 6000 |
ширина: | 2400 |
высота с кабиной: | 3200 |
|
rs-avto.com
Каток дорожный ДУ-84
117587, г. Москва, ул. Варшавское ш., д. 129/2, Телефон: +7 (495) 784-67-63195273, г. Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, д.150к.2, Телефон: +7 (812) 777-75-00
308017, г. Белгород, ул. Дзгоева, д. 4, Телефон: +7 (4722) 78-32-48
690014, г. Владивосток, ул. Некрасовская, д. 36 Б, Телефон: +7 (423) 279-56-45
400075, г. Волгоград, ул. Рузаевская, д. 3, Телефон: +7 (8442) 57-05-05
160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 52, Телефон: +7 (8172) 78-77-00
394062, г. Воронеж, Рамонский район, Телефон: +7 (473) 233-48-26
623141, г. Екатеринбург, Свердловская обл., с.Новоалексеевское, Ново-Московский тракт, 332 км, Телефон: +7 (343) 389-07-48
422527, г. Казань, ул.Родина, д.43, Телефон: +7 (843) 221-94-94
358121, Республика Адыгея,Тахтамукайский район, х. Новый Сад, ул.
Дружбы, д. 27Б, вдоль автодороги Краснодар-Новороссийск км 26+700 (слева), Телефон: +7 (861) 201-87-19
610014, г. Киров, Советский тракт, д.10, Телефон: +7 (8332) 21-18-28
660048, Красноярск, ул. 2-ая Брянская, д. 59Ж, Телефон: +7 (391) 226-88-88
398902, г. Липецк, ул. Ангарская, владение 35, оф. 22, Телефон: +7 (4742) 57-01-01
423824, г. Набережные Челны, ул. Промышленная, 68, Телефон: +7 (8552) 53-35-90
603116, Нижний Новгород, Московское шоссе, 105, Телефон: +7 (831) 272-38-28
630027, г. Новосибирск, ул. Дунаевского, 161, Телефон: +7 (383) 363-3000
654041, г. Новокузнецк, ул. Сеченова, 28 «А», Телефон: +7 (3843) 92-09-92
440013, г. Пенза, ул. Дружбы, д. 10, Телефон: +7 (8412) 20-55-34
357432, г. Пятигорск, Ставропольский край, п. Иноземцево, 368 км автодороги Кавказ, Телефон: +7 (8793) 32-02-92
346719, Ростов-на-Дону, Аксайский район, поселок Красный, ул. Промышленная, д. 1, Телефон: +7 (863) 285-01-01
443028, г. Самара, п. Мехзавод, Московское шоссе, 23 км, д. 30, Телефон: +7 (846) 21-21-222
410086, г. Саратов, ул. Буровая, д.20, Телефон: +7 (8452) 65-96-64
355000, г. Ставрополь, проспект Кулакова 16в, Телефон: +7 (8652) 33-55-30
628422, г. Сургут, ул. Индустриальная д. 17/1, Телефон: +7 (3462) 57-11-55
634015, г. Томск, ул. Айвазовского, 27, Телефон: +7 (3822) 27-42-43
625014, г. Тюмень, ул. Чекистов, д. 28, Телефон: +7 (3452) 215-271
450095, г. Уфа, ул. Центральная, д. 19, Телефон: Телефон: +7 (347) 216-47-97
428022, г. Чебоксары, Базовый проезд, д. 4, этаж 3, Телефон: +7 (8352) 63-50-29
454053, г. Челябинск, ул. Троицкий тракт, д. 12, Телефон: +7 (351) 259-90-90
295493, г. Крым, г. Симферополь, Московское шоссе, 11 км, Телефон: +7 (3652) 54-10-79
www.russian-tractor.ru
Дорожный самоходный каток ДУ 84, грунтовый виброкаток ДУ84
- Содержимое:
- Конструкция катка ДУ 84
- Эксплуатация катка ДУ 84
Среди катков Рыбинского объединения «Раскат» очень много необычных машин, отличающихся оригинальной конструкцией и большой степенью универсальности среди даже таких специализированных машин, как дорожные катки. Одной из наиболее универсальных моделей является каток дорожный самоходный ДУ 84. Эта машина предназначена для работы на грунтовых и насыпных основаниях различного типа, а также для уплотнения асфальтно-минеральных покрытий дорог, площадок и прочих площадей значительного размера.
Особенности конструкции катка ДУ 84
Одной из главных особенностей самоходного дорожного катка ДУ 84 является возможность его переоборудования с одновальцевого варианта в двухвальцевой с обоими вибрирующими барабанами. При этом оба вальца являются приводными и поворотными. Это делает машину необычайно маневренной для катка такой массы и исключает пробуксовку при работе на увлажненных грунтах, рыхлых почвах или на подъемах значительного уклона.
Каток среди своих собратьев аналогичного класса отличается пониженным уровнем шума, что позволяет использовать его при ремонте городских улиц, строительстве в городской черте или работах в парковых зонах.
Место водителя обустроено с высокой степенью комфорта. Панель приборов и органы управления расположены очень продумано и не вызывают усталости у оператора даже при длительной работе. Кабина размещена на антивибрационной подвеске и колебания системы, даже при обоих вальцах, работающих в виброрежиме.
Технические параметры катка ДУ 84
- габариты машины Д/Ш/В (с кабиной) — 6/2,4/3,2 м
- эксплуатационная масса — 14 т
- ширина рабочей зоны — 2000 мм
- колесная база — 3100 мм
- количество вибрационных вальцев — 1/ 2
- частота вибрации — 40/24
- линейное давление — 320 Н/см
- количество пневматических колес — 4
- радиус наружного следа — 7 м
- угол подъема рабочий максимальный — 10°
Применение четырех пневматических колес на задней приводной оси позволяет использовать машину в качестве комбинированного катка, особенно удобного при работе с асфальтовыми покрытиями на заключительном этапе работ.
Гидрообъемная трансмиссия позволяет очень плавно изменять рабочую скорость от 0 до 5,4 км/час при движении как вперед, так и назад. При транспортировке своим ходом самоходный дорожный каток ДУ 84 может развить скорость до 9 км/час. Эффективная муфта сцепления и рабочие гидравлические тормоза дают возможность безопасно эксплуатировать машину в различных дорожных ситуациях. Рулевое управление, несмотря на значительный вес машины, очень эффективно и машина чувствует себя при маневрах достаточно уверенно.
Для орошения рабочих поверхностей вальцов каток оборудован водяным баком емкостью 400 литров с принудительной подачей воды, поток которой можно регулировать в широких пределах.
Эксплуатация катка ДУ 84
Конструкция катка обеспечивает легкий доступ к основным узлам, двигательной установке и гидравлической системе. Обслуживание машины не требует применения сложных инструментов и приспособлений, много работ, включая и замену вальцев, можно выполнять прямо на рабочем месте.
- глубина уплотнения асфальта 4-10 см
- грунтовой уплотняемый слой 15 – 70 см
- количество проходов — асфальт 4 – 10
- количество проходов — грунт 3- 12
- коэффициент уплотнения асфальта 0,96 – 1,0
- коэффициент уплотнения грунта 0,95 – 0,98
Каток оборудуется двигателем ЯМЗ 236 мощностью 150 л.с. или Д-260.1.386 такой же мощности. Это делает машину очень производительной, каток может уплотнить до 3000 кв. метров асфальта или до 1000 кв. метров грунта за один час работы. Объем топливного бака позволяет работать без дозаправки на протяжении всей рабочей смены.
Двигатель в базовой комплектации оборудуется предпусковым подогревателем и турбиной. Дополнительно машина может комплектоваться шинами с протектором повышенной проходимости. Опционно на катке устанавливается прибор контроля качества уплотнения, позволяющий оператору самостоятельно определять уровень достигнутой плотности основания.
Катки ДУ 84 полностью адаптированы к работе в различных климатических условиях России.
stroy-plys.ru
Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Катки дорожные
DU-84|PACKAT ДУ-84|RASKAT DU-84|RASKAT ДУ-84|ДУ-84|Каток дорожный ДУ-84|Каток дорожный РАСКАТ ДУ-84|РАСКАТ ДУ-84|РЫБИНСКИЕ АСФАЛЬТОВЫЕ КАТКИ ДУ-84|РЫБИНСКИЕ КАТКИ ДУ-84
+ добавить объявление РАСКАТ ДУ-84 — продажа:
+ добавить объявление РАСКАТ ДУ-84 — аренда:
Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. |
На правах рекламы: |
www.stroyteh.ru
Производительность | |
---|---|
Асфальт до, м2/час | 3 000 |
Грунт до, м3/час | 1000 |
Конструктивная масса, т | 13,00 |
Рабочий вес (эксплуатационная масса), т | 14,00 |
Количество вибрационных вальцев | 1 |
Вес переднего модуля, т | 7,00 |
Вес заднего модуля,т | 7,00 |
Трансмиссия | гидравлическая |
Стояночный тормоз | гидравлический |
Статическая линейная нагрузка, передний валец, Н/м | 35 000 |
Нагрузка на колесо | 1 750 кг |
Частота, Гц/Амплитуда, мм (высокая) | 40/0,8 |
Частота, Гц/Амплитуда, мм (низкая) | 24/1,8 |
Центробежная сила (вынуждающая сила) высокая/низкая кН | 150/100 |
Скорость рабочая, км/час | 0 … 5,4 |
Скорость транспортная, км/час | 0 … 8 |
Привод | обе оси |
Водяной бак, л | 400 |
Бак гидравлики, л | 162 |
Масло гидросистемы | МГЕ-46В (аналоги Tellus 46, Hyspin AWS 46) |
Угол поперечной устойчивости | 15° (27%) |
Минимальный радиус поворота по наружному контуру следа, м | 7 |
преодолеваемый уклон | 30% |
Глубина уплотнения (асфальт/грунт), см | 4 — 10 / 15 — 70 |
Количество проходов (асфальт/грунт) | 4 — 10 / 3 — 12 |
Коэффициент уплотнения (асфальт/грунт) | 0,96 — 1,0 / 0,95 — 0,98 |
Размеры | |
Ширина вальца, мм | 2 000 |
Ширина уплотняемой полосы, мм | 2 000 |
Диаметр вальца, мм | 1 600 |
Типоразмер шин | 11.00-20 |
Диаметр пневмоколеса, мм | 1 070 |
Число пневмоколес | 4 |
Длина катка, мм | 6 000 |
Ширина катка, мм | 2 400 |
Высота с кабиной, мм | 3 000 |
Высота без кабины, мм | 2 300 |
База катка (расстояние между осями вальцев), мм | 3 100 |
Клиренс, мм | 350 |
Двигатель | |
Марка силового агрегата | ЯМЗ-236 |
Охлаждение двигателя | водяное |
Расход топлива, литров/час | 24 |
Напряжение, В | 24 |
www.specavtodor.ru