Warning: session_start(): open(/var/www/www-root/data/mod-tmp/sess_boe4mgp2f09irqr9ghuf086ua4, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /var/www/www-root/data/www/tsm-co.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 59 Ттх газ 3309 – технические характеристики, дизель, самосвал, тормозная система, расход топлива, фургон, грузоподъемность, отзывы, цены

Ттх газ 3309 – технические характеристики, дизель, самосвал, тормозная система, расход топлива, фургон, грузоподъемность, отзывы, цены

ГАЗ 3309: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры ГАЗ 3309

Одноклассники ГАЗ 3309 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев ГАЗ 3309

ГАЗ 3309, 2007 г

Купил подержанный ГАЗ 3309 с организации, на нём возили продукты, вид был достаточно бодрый. Брал для своих собственных нужд, так сказать, как помощника по хозяйству. Сразу обслужил, поменял везде масла, фильтра, прошприцевал, купил новые аккумуляторы, колёса спереди, устранил подтёки у коробки. В общем если кратко, то достаточно неприхотливый, в меру надёжный (любит уход) и отрабатывающий на все 100%. Из поломок особо страшного ничего не было, раз лопнула трубка ГУРа (заварил), кстати, пролазьте везде, где что друг об дружку трется, и проложите резиной, или ещё как изолируйте, вам только в плюс будет. Больше ничего плохого с ГАЗ 3309 не случалось. Заводился всегда. Как трактор. Сейчас уже продал. Из плюсов: расход очень мал — до 60 км/ч расходовал около 15 литров дизельного, если топить, то 17-18, но это максимум. Надёжна ходовая, главное следить и шприцевать, будет ходить очень долго. Рулевые наконечники (шаровые) следите, если ездите по плохим дорогам. Мотор на ГАЗ 3309 очень резвый на самом деле, а всего-то 4750 объём. Кстати, если будите выбирать, то спрашивайте какой стоит мост, тихоход или быстроход, мне достался тихоход, 2000 оборотов на 80 км/ч. Зато на 5-й передаче гружёный почти во все горки. Сделал обработку кабины и шумоизолировал, стало на много тише в салоне. Из минусов: жёсткий, пока не загрузишь, неповоротливый (руль приходится много крутить), но привыкаешь, потом не замечаешь. Ну и шумноват немного. Конечно кузов, плохенькая покраска, да и обработка, хотя это наша машина, им можно где-нибудь да зацвести.

   Достоинства: надежный при уходе. Тяговитый.

   Недостатки: не существенные.

  Юрий, Москва


ГАЗ 3309, 2011 г

Сейчас езжу на ГАЗ 3309 удлинённом 6 метров. Достался не в самом хорошем состоянии, поэтому за полтора месяца поменял: колодки, правый тормозной цилиндр, заваривал радиатор. Сменил оба подвесных кардана (на удлинённом кардан из 3 частей и с 2 подвесными), болты переходной пластины с кардана на задний мост, задние колесные гайки, шпильки. Что не понравилось: система крепления задних колёс. КПП от ЗИЛа (первую только через прижатие второй, если чтоб без хруста и неважно сколько раз сцепление нажато, в московских пробках груженным очень неудобно). Трясёт в ГАЗ 3309 очень сильно, даже на маленьких кочках. Отсутствие штатного прикуривателя или питания 12 вольт (сам не курю, но прикуриватель для зарядки телефона и прочего пришлось выводить отдельными проводами от одного из двух АКБ). Маленький выворот колёс (развернуться на месте как для фуры или движений за 10). Фары (толком не отрегулировать, смотрят в небо). Топливный бак (дизель, расход 16 л в смешанном, бак всего 100 л). Кабина (сквозит ветром вся и очень шумно). Плюсы: в целом не очень большой расход дизеля. В грузопереводках мало конкурентов (кузов 6 метров, грузоподъёмность 5 тонн). Вполне ремонтопригоден (подлезть куда-то не очень сложно). Невысокая кабина (можно где-то проехать, где ограничения по высоте). Капотная компоновка (не надо кабину задирать).

   Достоинства: грузоподъемность. Ремонтопригодность. Расход.

   Недостатки: КПП от ЗИЛа. Трясет. Отсутствие прикуривателя.

  Корней, Ивантеевка


ГАЗ 3309, 2012 г

Купив ГАЗ 3309, ещё в автосалоне сделали антикоррозийную обработку, естественно за доплату, ещё установили магнитолу, через переходник, т.е. на один аккумулятор без всяких там преобразователей, которые горят каждые полгода. После, все работы, кроме электрики, проводил сам. Первым в расход пошёл кузов — пол сразу начал ломаться под грузом 600 кг, пришлось обшить фанерой пол и стены, года на 2 хватит, большего мне и не надо. Потом сгорел генератор, затем залип бендикс стартера и он тоже сгорел. Почти все лампочки уже поменял, некоторые по два раза. Перетёрлась тормозная трубка, два раза воздушная трубка, три раза трубка шланга ГУР. Много чего ещё приходилось делать, и надо доделывать до нормальной работы, а главное всегда есть чем себя занять в свободное от работы время. Уже пошли жучки по кабине, причём как на стыках, так и на ровном месте, ещё года два и будут дыры, кузов ГАЗ 3309 сгниёт ещё быстрее. Про комфорт можно рассказать отдельно, складывается такое ощущение, что кабину специально продумали так, что бы задолбить водителя, чтобы он не смог хоть как-нибудь прилечь отдохнуть, что бы ему было там очень неудобно во всём. Угол разворота ну очень большой, по дворам ездить вообще нереально. Подвеска очень жёсткая поначалу по непривычке в конце дня спина побаливает.

   Достоинства: приемлемая цена. Долговечная подвеска.

   Недостатки: плохое качество. Нет надежности.

  Иван, Архангельск


ГАЗ 3309, 2010 г

Брал автомобиль новым, пробег на данный момент составляет 260 тыс. км. За 3 года работы на ГАЗ 3309 перебрал очень много чего. Почти сразу поменял шкворня, не совпадали отверстия на бронзовых полукольцах с тавотницами, горел генератор, стартер не однократно, зимой ГУР — совсем отстой, закреплен на передней балке и на ходу масло пристывает. Машина с большим опозданием начинает поворот. Тормоза на ГАЗ 3309 очень плохие, когда груженный идешь. Отопление греет только на ходу и желательно с грузом, а если заночевать в дороге только при закрытом радиаторе и под тремя одеялами (более 40 гр. двигатель не прогревается). Это если есть спальное место. В общем проще заночевать в гостинице, чем солярку жечь. Шумоизоляция и герметичность кабины ГАЗ 3309 оставляют желать лучшего. Комфорта мало: руль в одном положении не регулируется, о мягкости говорить то нечего — очень жестко. Болты-планетарки заднего моста сорвало посла 150 тыс.км. Перегрузов машина не видела, в основном от 2.5 до 3.5 т. Со светоприборами полная беда — лампочки постоянно горят. Радиаторные ушки постоянно отваливаются от тряски и много всего другого. Тормозные цилиндры частенько подводят. Вообще ГАЗ 3309 изначально проектировался для работы в сельском хозяйстве.

   Достоинства: мало.

   Недостатки: ломается.

  Александр, Киев


ГАЗ 3309, 2012 г

Для тех, кто хочет купить себе ГАЗ 3309 — готовьтесь после работы на нем с третьего раза ложкой в рот попадать, уж больно он вибронагружен. А от этой вибрации и все беды на нем. Все откручивается, отламывается и т.д. Слабое место — тормоза, сцепление, быстро съедает коррозия крылья. Рвутся подножки, если садясь в кабину ГАЗ 3309 обивать ноги от грязи, снега. Шкворня нужно не забывать пробивать, если не запустил предыдущий хозяин. Новый ГАЗ 3309 не стоит тех денег, которые просят на заводе. Да мотор «сопливый», всегда в масле, бежит везде, начинаешь тянуть — все затянуто. Одно слово — трактор с «ГАЗоновской» кабиной.

   Достоинства: выносливый. Дешевые запчасти.

   Недостатки: вибронагруженность — от этого все проблемы.

  Дмитрий, Павлодар

 

avto-russia.ru

ГАЗ-3309. Характеристики

С началом перестройки в СССР Горьковский автозавод (ГАЗ) приступил к созданию четвёртого по счёту поколения среднетоннажных грузовиков с новыми кабинами и двигателями. Для их производства были закуплены высокопроизводительные роботизированные приборы, а также разработаны новые дизельные моторы с турбонаддувом.

Для того чтобы расширить функциональность автомобиля ГАЗ-3307, на Горьковском автозаводе было принято решение о создании его двойника. Им стал ГАЗ-3309. Это был грузовик с той же формой кабины, но только дизельный. Именно благодаря такому типу двигателя, новый автомобиль стал менее прихотливым в эксплуатации и обрёл высокую степень мощности, экономичности и надёжности. По остальным показателям он не уступал своему прототипу ГАЗ-3307. Дизельная модель разрабатывалась с целью дальнейшего использования в армии, а также в коммунальных службах.

Оба автомобиля ГАЗ, 3307 и 3309, являются среднетоннажными грузовиками 4-го поколения. Карбюраторный ГАЗ-3307 выпускается серийно с 1989 года, а турбодизельный ГАЗ-3309 — с 1994. Оба они производятся на Горьковском автозаводе и по сегодняшний день. Новый «газон» пришел на смену грузовикам 3-го поколения (ГАЗ-52 и ГАЗ-53), которые выпускались серийно до 1993 года.

Дизельный автомобиль ГАЗ-3309 имеет грузоподъёмность в 4500 кг. Этот вес грузовик способен перевозить практически по всем видам дорог, будь то грунтовка или же асфальт. Данная модель характеризируется высокими техническо-эксплуатационными показателями.

Также в 4-е семейство входили такие дизельные авто, как 5-тонный грузовик ГАЗ-4301 и 3-тонный ГАЗ-3306. Эти машины выпускались до середины 90-х годов. Спустя некоторое время на Горьковском заводе был сконструирован и запущен в серийное производство дизельный ГАЗ-3308 (Садко).

На данный момент завод выпускает дизельные грузовики в следующих комплектациях:

  • Изотермический фургон. Он выполняет функцию перевозки продуктов питания, которые требуют поддержания специального температурного режима. Утеплитель и особая конструкция дверей позволяют сохранить скоропортящиеся продукты в наилучшем состоянии. Также на изотермические фургоны можно установить рефрижераторную установку.
  • Промтоварный фургон ГАЗ-3309. Данный тип фургона предназначен для перевозки промышленных товаров, которые не требуют особого температурного режима (мебель, стройматериалы, оргтехника и так далее). Если покупателю потребуется перевезти груз нестандартного размера, существуют удлинённые фургоны (5 и более метров).
  • Хлебный фургон. Здесь всё понятно. На таких авто транспортируются изделия с хлебозаводов в магазины. Перевозится продукция в специальных лотках или же контейнерах. Хлебный фургон стандартных размеров способен вместить в себя 120 лотков.

Данная модель — это оптимальный вариант для среднетоннажных грузоперевозок. Судя по отзывам автовладельцев, главными недостатками авто являются сильная вибрация от мотора и уязвимость крыльев в плане коррозии. Это единственные негативные о ГАЗ-3309 отзывы. По всем остальным показателям это просто отличный автомобиль. Таким образом, можно подвести итог, что ГАЗ-3309 характеристики имеет более чем удовлетворительные.

fb.ru

Технические характеристики ГАЗ-3309

1995– 1996–1997 2009– 2013–
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 2 2
из них неполноценных 0 0
конструкция рамная
геометрия
габариты
длина 6 347 мм
ширина 2 340 мм
высота 2 595 мм
колёсная база 3 770 мм
колея
передняя 1 820 мм
задняя 1 770 мм
дорожный просвет
стандарт 335 мм
масса
снаряженная 4 150 кг
полная 6 450 кг
двигатель
название ГАЗ-5441-10
тип Поршневой Поршневой
расположение спереди, продольно
материал блока чугун
цилиндры/клапаны l4 l4/2
объем 4 150 см³
мощность
мощность 116 л.с.
в диапазоне от 2 600 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 382 Нм
в диапазоне от 1 600 об/мин
в диапазоне до 1 800 об/мин
степень сжатия 16
топливо дизель дизель
турбонаддув есть
охлаждение воздушное жидкостное
Газораспределительный механизм SOHC
трансмиссия
привод задний полный задний
коробка передач МКПП 5 МКПП
сцепление Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах рессорная рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая зависимая
амортизаторы
наличие да
характер действия двухсторонний
принцип действия гидравлический
регулируемость нет нет
задняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах рессорная рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая зависимая
амортизаторы
наличие нет
регулируемость нет нет
тип рулевого управления Винт-шариковая гайка
тип передней подвески (уст.) Зависимая, балка Зависимая
тип задней подвески (уст.) Зависимая, рессорная Зависимая
электрика
напряжение бортовой сети 24 V 24 V
динамические характеристики
максимальная скорость 85 км/ч
эксплуатационные характеристики
расход топлива
Неустановленный метод
на трассе 17 л/100км
Система «старт-стоп» нет
разворот
диаметр 22 м
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре
тип барабанные
материал металл металл
перфорированные нет нет
задние тормоза
описание Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре
тип барабанные
материал металл металл
перфорированные нет нет
колёса и диски
материал дисков сталь
передние ?J × 20
240/?? R20
задние ?J × 20
240/?? R20
место производства Горьковский Автомобильный Завод, г. Нижний Новгород, Нижегородская обл., Россия

www.autowp.ru

Ассенизатор газ 3309 — технические характеристики

Благодаря специальной цистерне ассенизаторские машины используют для очистки стоков и выгребных ям. Если подобный транспорт нанимают для обслуживания передвижных туалетов, его оснащают дополнительной площадкой. Одной из распространенных моделей является ассенизатор ГАЗ 3309, на который можно установить цистерны разного объема.

Принцип работы спецмашины

Ассенизатор ГАЗ 3309

Емкости удерживаются на машине за счет прочной стальной рамы. Негорючие отходы и другие жидкости поступают внутрь посредством выдвижного рукава. Движение происходит под воздействием вакуумной тяги. Функционирование ГАЗа осуществляется за счет насоса-компрессора, который производится в нескольких модификациях. Управление этим элементом конструкции осуществляется с использованием рукояток и кранов.

Определить момент переполнения цистерны можно по сигнальному маяку. В нужное время он автоматически прекращает работу насоса. После того как спецтехника вернется на полигон, опорожнение цистерны может происходить самотёком или под рабочим давлением помпы-насоса, то есть принудительным путем. Сама база, используемая под ассенизатор, не отличается по строению от серийных грузовиков.

Особенности устройства спецмашины ГАЗ 3309

Ассенизаторская машина ГАЗ 3309 конструировалась таким образом, чтобы справляться с поставленными задачами в городских условиях. Она отличается компактными размерами, а шасси подходит для езды по бездорожью и другим неблагоприятным дорожным поверхностям. Расположение навесных систем обеспечивает устойчивость и управляемость ГАЗа в условиях полностью наполненной цистерны.

Двигатель ГАЗ 3309

Ассенизаторская машина имеет простую конструкцию, за счет чего повышается надежность и легкость управления. Транспорт неприхотлив в работе, вынослив, а детали и техническое обслуживание предоставляются по относительно низкой стоимости. Базовое шасси поддерживает высокую производительность вакуумной ассенизаторской техники на любых дорожных покрытиях.

Двигатель ГАЗ 3309 неприхотлив к качеству используемого бензина. Для мотора подходят различные виды низкооктанового топлива. Применяются марки 76, 80 и 92. Простая конструкция ассенизаторской машины является обновленной версией ГАЗ-53, которая на данный момент считается устаревшим вариантом. Новая модель отличается измененным двигателем и вакуумным насосом.

БАЗОВЫЙ ПАРАМЕТР ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Базовое шасси — ГАЗ 3309 Модель КО-503В-2
Параметр мощности мотора 86 кВт
Вид ГСМ ДТ (дизельное топливо)
Объем резервуара 3,75 м3
Допустимая глубина очистки ямы До 4,0 метров
Максимальная производительность помпы 240 м3/час
Максимально допустимое разрежение внутри ёмкости 0,08 МПа
Среднее время заполняемости резервуара 3-6 минут
Общая масса спецтехники 8100 кг
Масса снаряжения, без учета шасси 3980 кг
Допустимая масса вывоза ЖБО 4100 кг
Масса включённого спецоборудования 950 кг
Габаритные данные Длина-7000 мм;
Ширина-2200 мм;
Высота-2600 мм

Технические характеристики

В базовой версии ГАЗ 3309 оснащен шасси модели КО-503В-2. Длина транспорта составляет 7000 мм, высота – 2600 мм, а ширина – 2200 мм. Общая масса ассенизаторского транспорта – 8100 кг, на него можно погрузить до 4100 кг жидких бытовых отходов. Без учета шасси снаряжение весит 3980 кг, а масса включённого спецоборудования составляет 950 кг.

Вакуумная машина КО-503B-2 — характеристика

Технические характеристики ассенизатора ГАЗ 3309 показывают, что в среднем заполнение резервуара объемом 3,75 м³ происходит за 3–6 минут. Это возможно благодаря производительности помпы в 240 м³/час. В результате заполнения максимальный допустимый показатель разрежения внутри емкости составляет 0,08 МПа. Параметры мощности мотора – 86 кВт. Двигатель работает на дизельном топливе. Ассенизаторская вакуумная машина может очистить яму глубиной до четырех метров.

Модельная линия ГАЗ 3309 уступает ГАЗ 3307 по количеству ограничений. Техника на базе ГАЗа 3307 может производить забор жидкости из ям, допустимая глубина которых доходит до 6 метров. Ассенизатор ГАЗ 3309 выигрывает за счет наличия встроенного автоматического клапана, который нужен для вакуумной магистрали забора.

Модернизация ассенизатора

Производитель ГАЗа провёл модернизацию модели 3309, в результате чего улучшились некоторые её технические характеристики. Была установлена вакуумная помпа со встроенными лопатками, которые изготовлены из текстопласта. Этот наноматериал относится к инновационным. Его эксплуатационный срок в пять раз выше.

Модернизация коснулась:

Комплектация ассенизаторсокй машины

  • Системы смазки вакуумного насоса. В ней используются новые итальянские технологии фирмы Camozzi.
  • Показателей уровня емкостей. Теперь данные заполнения реально увидеть без предварительного очищения прибора.
  • Предохранительного режимного клапана. Обновленная конструкция необходима для ограничения разрежения вакуума и параметров внутреннего давления резервуара.
  • Комплекса электронного управления. В него встроен новый датчик РОС301-24.

Модернизированные вакуумные насосы отличаются удобной системой управления и облегченным процессом слива жидких отходов. Новый двигатель выделяется показателями мощности и экономичности.

Видео по теме: ГАЗ КО 3309 533 Д2

specnavigator.ru

технические характеристики, отзывы, цены, фото

Автомобили

25 октября 2014

Горьковский автомобильный завод – один из самых крупных производителей легковой и коммерческой техники в России. Во времена Советского Союза он выпускал несколько моделей среднетоннажных авто, среди которых был и ГАЗ-53. Его преемниками в 90-е годы стали модель 3307 и ее дизельная модификация 3309. Сегодня мы рассмотрим, какие имеет ГАЗ-3309 технические характеристики, дизайн, салон и среднюю стоимость.

Дизайн

«Внешность» дизельного «ГАЗона» практически не отличить от облика его бензинового собрата. Разница между ними заключалась только в наличии трубы-воздухозаборника (у ГАЗ-3309), что проходила вдоль капота и оконной стойки кабины. Благодаря такому элементу дизельный грузовик мог преодолевать самые глубокие водные препятствия, так как воздух к двигателю шел именно из этой трубы, которая находилась на высоте в 2 метра. Плюс ко всему — огромные колеса и клиренс. Как мы видим на фото, ГАЗ-3309 по сегодняшним меркам имеет весьма аскетичный дизайн. Однако, как говорят многие водители, для грузовика в первую очередь важны технические показатели: если машина будет приносить реальную прибыль, то ее внешний облик уйдет на второй план.

Конструкция кабины преемника 53-го «ГАЗона» практически не изменилась. На грузовике есть все те же круглые фары, узнаваемый стальной бампер, продолговатый капот и классическая металлическая подножка, которая облегчала путь водителя к салону.

Судя по отзывам, конструкция кабины 3309-го «ГАЗона» имела множество недоработок. Среди них основной проблемой считались крылья, которые постоянно ржавели. Их приходилось обрабатывать шпаклевкой или накладывать новые листы стали поверх поврежденного коррозией металла.

В то же время бампер оставался массивным и прочным, как и ранее. Благодаря большой толщине металла он был способен выдержать усилие до нескольких тонн. Водитель мог уверенно закрепить трос за одно из двух отверстий в бампере и вытащить машину из любого болота на буксире. Впрочем, дизельный «ГАЗон» практически не застревал даже в самых глубоких и рельефных местностях, и частой потребности в буксировке не было.

Интерьер

Если сравнивать салоны 53-го и 3309-го «ГАЗонов», последний заметно шагнул вперед по своему удобству и дизайну. Главное отличие заключалось в использовании пластиковых деталей. В то же время в салоне ГАЗ-53 были преимущественно металлические элементы, в том числе и сама панель приборов. Спидометр, тахометр и другие информационные детали остались в том же старом стиле. Бардачок тоже сделали с пластиковой крышкой. Руль у «ГАЗона» — двухспицевый. Как и прежде, он имеет очень большой диаметр. Что примечательно, дизельные версии машины с завода укомплектовывались гидроусилителем руля. На то время ГУР был роскошью и устанавливался лишь на 66-й «ГАЗон» и многотоннажные КамАЗы.

Пол внутри ровный, как и у 53-й модели. Среди прочих изменений следует отметить новую компоновку кресел. Теперь вместо сплошного широкого «дивана» грузовик оснащался отдельным водительским и одним пассажирским сиденьем. Кстати, кресло водителя было подрессорено и укомплектовано отдельной регулировкой спинки.

Вместительность салона уменьшилась, так как раньше в грузовик могли сесть 2 пассажира. Но в этом есть и свои плюсы: благодаря отсутствию еще одного кресла заметно прибавилось свободного салонного пространства.

Еще одной мелкой частью модернизации салона стала новая тканевая обивка на дверях с большим кармашком для вещей.

Как мы видим на фото, ГАЗ-3309 выполнен в стиле 80-х годов (как раз тогда появился первый ГАЗ-3307). Конструкция деталей преимущественно угловатая. Из-за этого салон машины по теперешним меркам кажется совсем устаревшим.

Последним и самым главным элементом модернизации кабины стала ее термо- и шумоизоляция, которой в 53-м «ГАЗоне» не было и в помине. Внутри стало гораздо меньше посторонних звуков и шумов от двигателя. А зимой кабина не так быстро промерзала. Хотя мощности печки было недостаточно, чтобы обогреть салон в зимние холода.

Видео по теме

ГАЗ-3309: технические характеристики

Первые дизельные модификации «ГАЗона» были выпущены в 1992-м году. На то время с конвейера сошло несколько партий грузовиков, оснащенных японским 136-сильным двигателем Hino. Вскоре этот проект прекратил свое действие. В 95-м на «ГАЗон» стали устанавливать новые турбированные двигатели ГАЗ-5441-10 с воздушной системой охлаждения. Общая мощность мотора составляла порядка 122 лошадиных сил. При этом его рабочий объем был равен 4.75 литра. Параллельно с моделью 3309 в 90-х выпускалась ее модификация 4301. Она ничем не отличалась от обычного дизельного «ГАЗона», за исключением длины кузова (3.85 метра вместо 3.7) и устанавливаемого силового агрегата. Данный грузовик снабжался шестицилиндровым мотором на 6.2 литра. Мощность такого автомобиля составляла 125 лошадиных сил. Но это был не единственный устанавливаемый в 90-е годы на «ГАЗон» двигатель.

ГАЗ-3309 также оснащался австрийским дизелем с рядным расположением цилиндров и воздушной системой охлаждения. Его рабочий объем составлял 3.2 литра, а мощность достигала 150 лошадиных сил. Основной недостаток данной силовой установки заключался в ее плохой ремонтопригодности. После пробега в 200 тысяч километров эти двигатели не подлежали капитальному ремонту. В то же время отечественные моторы после расточки блока и починки поршневой группы могли снова отправляться «в бой».

Кризис ГАЗа и возрождение

Самые тяжелые времена для «ГАЗона» наступили в 1998-м году. Именно в это время спрос на отечественные грузовики упал до предельно низкой отметки. Причиной тому стал развал колхозов, под которые, собственно, и проектировался этот автомобиль. Для Горьковского завода выпуск дизельных грузовиков стал нерентабельным. К счастью, это продолжалось всего год, и уже в 99-м производство «ГАЗонов» было реанимировано.

1999 год стал переломным для фургона ГАЗ-3309. Технические характеристики данного автомобиля заметно улучшились благодаря новому минскому мотору ММЗ Д-245.7. Двигатель имел низкий расход топлива и отличался высокой производительностью. Этот агрегат также устанавливался на грузовики ЗИЛ «Бычок» и ГАЗ-3309 самосвал. Двигатель Д-245 стал наиболее популярным в России. Его быстро полюбили за высокую ремонтопригодность, мощность и удивительно низкий расход топлива. Очень дешевыми были и запчасти. ГАЗ-3309 можно было отремонтировать практически в поле при наличии минимального набора инструментов и запасных деталей. Ну а найти нужную запчасть для такой машины не составляло труда в любой российской глубинке. Более того, ремонт ГАЗ-3309 мог осуществить любой водитель, знающий хотя бы поверхностно конструкцию грузового автомобиля.

Последняя модернизация

В продолжение разговора о двигателях отметим, что в 2000-х годах горьковские инженеры адаптировали минский мотор под экологический стандарт «Евро-2». Однако к концу 2000-х производство «ГАЗонов» резко упало. Почему это произошло, мы расскажем чуть позже, а пока — интересная информация о расходе топлива отечественного среднетоннажника.

Экономичность

Многие водители хвалят дизельные «ГАЗоны» за их экономичность. По паспортным данным машина потребляет порядка 14 литров топлива на 100 километров пути. Но на практике цифры не сходятся с данными производителя. На самом деле реальный расход топлива дизельного «ГАЗона» составляет от 16 до 20 литров. Но и это, по словам водителей, достаточно хороший показатель «аппетита».

Для сравнения приведем данные о расходе аналогичного бензинового грузовика ГАЗ-3307. В летнее время данный автомобиль потребляет порядка 27 литров топлива. При этом зимой его расход может увеличиться до 30 л. И это несмотря на то что бензиновый «ГАЗон» оснащается модернизированным карбюратором К-135 и инерционным воздушно-масляным фильтром.

О коробке передач

Что касается трансмиссии, ГАЗ-3309 «дизель» оснащался одной единственной КПП на протяжении всех 20 лет существования. Ею являлась механическая коробка передач на 5 скоростей. Кстати, схема ее переключения была нарисована не на рычаге КПП, а на передней панели (по центру в виде маленькой наклейки).

Почему падает спрос на «ГАЗоны»?

Если рассматривать эту проблему объективно, то низкий спрос на «ГАЗоны» объясняется несколькими причинами. Во-первых, это устарелая конструкция. Ведь спустя более чем 20 лет форма кабины и кузова вовсе не изменились. Во-вторых, «ГАЗон» по своему типажу абсолютно непригоден для сегодняшнего рынка перевозок. В настоящее время ценятся маленькие, экономичные и объемные (в плане грузового отсека) машины. В этом плане у ГАЗа хорошей получилась модель «Валдай». В-третьих, комфорт водителя. В 80-е годы об этом автопроизводители вовсе не задумывались. Сегодня же комфортабельность является весомым фактором, который влияет на популярность грузовика.

Стоимость

В силу того, что сейчас ГАЗ-3309 «дизель» практически не востребован в сфере перевозок, его цена заметно упала. На вторичном рынке стоимость такого грузовика составляет от 1 до 2.5 тысяч долларов. Такие модификации, как ГАЗ-3309 самосвал, можно приобрести за 4-5 тысяч долларов. Цена в основном зависит от года выпуска и технического состояния автомобиля.

Итак, мы выяснили, какие имеет ГАЗ-3309 технические характеристики, дизайн и цену.


Источник: fb.ru

monateka.com

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Warning: Unknown: open(/var/www/www-root/data/mod-tmp/sess_boe4mgp2f09irqr9ghuf086ua4, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/www-root/data/mod-tmp) in Unknown on line 0