Урал-375Д — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску| Урал-375Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Годы производства | 1961—1992 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Тип кузова | цельнометаллический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ru.wikipedia.org
Урал-375Д — Википедия. Что такое Урал-375Д
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
| Урал-375Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Годы произодства | 1961—1992 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Тип кузова | цельнометаллический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Массово-габаритные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Длина | 7350 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ширина | 2690 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Высота | 2680 (с тентом 2980) мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Клиренс | 400 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Колёсная база | 3525+1400 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Колея задняя | 2000 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Колея передняя | 2000 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Масса | 8400 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Похожие модели | ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Другое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Грузоподъёмность | 4500 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Объём бака | 300+60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Урал-375Д на Викискладе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов.
Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используются до сих пор, как правило, с дизельными двигателями.
Всего выпущено 110 000 штук[источник не указан 470 дней].
В Советской армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был заменён моделью Урал-4320.
Характеристики
Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом[4]. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:
- передний мост выключен;
- передний мост включён, межосевой дифференциал заблокирован;
- передний мост включён, межосевой дифференциал разблокирован.
В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включённым передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.
Рулевой механизм с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.
Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.
Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине там, где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти. [источник не указан 1959 дней]
Модификации
- Урал-375 — имел кабину со складным брезентовым тентом. Выпускался с 1961 по 1964 гг.
- Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину. Выпускался с 1964 года
- Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
- Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
- Урал-375С — седельный тягач.
- Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
- Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н[5].
- Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533, запасное колесо под кузовом (а не между ним и кабиной).
Применение
Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:
Батарея системы залпового огня «Град» на шасси Урал-375Д- пусковая установка 2Б5 РСЗО 9К51 «Град»
- автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
- топливозаправщик АТМЗ-5-375
- автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
- радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
- передвижная электростанция ЭД16-Т/230-РАО
Также автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в народном хозяйстве бензиновый двигатель ЗИЛ-375 с высоким расходом топлива заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля. [источник не указан 998 дней]
Литература
- Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5.
- Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.
Примечания
Ссылки
wiki.sc
Урал-375Д — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
| Урал-375Д | |
|---|---|
| Урал-375Д | |
| Виробник | УралАЗ |
| Роки виробництва | 1961-1992 |
| Місце виробництва | СРСР, Міас Росія, Міас |
| Попередник(и) | УралЗІС-355М |
| Наступник(и) | Урал-4320 |
| Колісна база | 3525+1400 мм |
| Довжина | 7350 мм |
| Ширина | 2690 мм |
| Висота | 2980 мм |
| Кліренс | 400 мм |
| Передня колія | 2000 мм |
| Задня колія | 2000 мм |
| Вага | 8400 кг |
| Найвища швидкість | 75 км/год |
| Місткість баку | 300+60 л |
| Подібні | ЗІЛ-131 |
Урал-375Д — повнопривідний вантажний автомобіль
uk.wikipedia.org
Урал-375Д — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Урал-375Д
Общие данные
| Иные обозначения | «Обжора» |
ЗИЛ-375
| Производитель: | ЗИЛ |
| Марка: | ЗИЛ-375 |
| Тип: | Бензиновый |
| Объём: | 6962[1] см3 |
| Максимальная мощность: | 180[1]л. с. (133[1] кВт ), при 3200[2] об/мин |
| Максимальный крутящий момент: | 465[1] Н·м, при 1800 об/мин |
| Конфигурация: | V8 |
| Цилиндров: | 8 |
| Клапанов: | 8×2[1] |
| Макс. скорость: | 75 км/ч |
| Расход топлива при смешанном цикле: | 48 л/100 км (АИ-93)[3] л/100 км |
| Диаметр цилиндра: | 108 мм |
| Ход поршня: | 95 мм |
| Степень сжатия: | 6,5[1] |
| Система питания: | двухкамерный карбюратор |
| Охлаждение: | Жидкостное[1] |
| Клапанной механизм: | OHV |
| Материал блока цилиндров: | чугун |
| Материал ГБЦ: | алюминий |
| Тактность (число тактов): | 4[1] |
| Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
| Рекомендованное топливо: | бензин основной — АИ-93 (92) допустимый — А-76 (АИ-80)[1] |
| механическая 5-ступ. | |
|---|---|
| Тип: | механическая |
| Число ступеней: | 5 |
| Передаточные отношения: | |
| 1 передача: | 6,17 |
| 2 передача: | 3,40 |
| 3 передача: | 1,79 |
| 4 передача: | 1,00 |
| 5 передача: | 0,78 |
| Задняя передача: | 6,69 |
| Переключение: | напольный рычаг |
Характеристики
Массово-габаритные
| Высота | 2680 (с тентом 2980) мм |
| Колея задняя | 2000 мм |
| Колея передняя | 2000 мм |
На рынке
Другое
| Грузоподъёмность | 4500 кг |
| Объём бака | 300+60 |
Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов.
Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используются до сих пор, как правило, с дизельными двигателями.
Всего выпущено 110 000 штук[источник не указан 463 дня].
В Советской армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был заменён моделью Урал-4320.
Характеристики
Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом[4]. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:
- передний мост выключен;
- передний мост включён, межосевой дифференциал заблокирован;
- передний мост включён, межосевой дифференциал разблокирован.
В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включённым передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.
Рулевой механизм с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.
Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.
Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине там, где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.[источник не указан 1952 дня]
Видео по теме
Модификации
- Урал-375 — имел кабину со складным брезентовым тентом. Выпускался с 1961 по 1964 гг.
- Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину. Выпускался с 1964 года
- Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
- Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
- Урал-375С — седельный тягач.
- Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
- Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н[5].
- Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533, запасное колесо под кузовом (а не между ним и кабиной).
Применение
Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:
Батарея системы залпового огня «Град» на шасси Урал-375Д- пусковая установка 2Б5 РСЗО 9К51 «Град»
- автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
- топливозаправщик АТМЗ-5-375
- автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
- радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
- передвижная электростанция ЭД16-Т/230-РАО
Также автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в народном хозяйстве бензиновый двигатель ЗИЛ-375 с высоким расходом топлива заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.[источник не указан 991 день]
Литература
- Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5.
- Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.
Примечания
Ссылки
wiki2.red
ЗиЛ-375 Википедия
| Урал-375Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Годы производства | 1961—1992 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Тип кузова | цельнометаллический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Массово-габаритные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Длина | 7350 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ширина | 2690 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Высота | 2680 (с тентом 2980) мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Клиренс | 400 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Колёсная база | 3525+1400 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Колея задняя | 2000 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Колея передняя | 2000 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Масса | 8400 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Похожие модели | ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Другое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Грузоподъёмность | 4500 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Объём бака | 300+60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Урал-375Д на Викискладе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов.
Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используются до сих пор, как правило, с дизельными двигателями.
Всего выпущено 110 000 штук[источник не указан 511 дней].
В Советской армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был заменён моделью Урал-4320.
Характеристики
Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом[4]. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:
- передний мост выключен;
- передний мост включён, межосевой дифференциал заблокирован;
- передний мост включён, межосевой дифференциал разблокирован.
В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включённым передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.
Рулевой механизм с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.
Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.
Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине там, где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.[источник не указан 2000 дней]
Модификации
- Урал-375 — имел кабину со складным брезентовым тентом. Выпускался с 1961 по 1964 гг.
- Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину. Выпускался с 1964 года
- Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
- Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
- Урал-375С — седельный тягач.
- Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
- Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н[5].
- Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533, запасное колесо под кузовом (а не между ним и кабиной).
Применение
Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:
Батарея системы залпового огня «Град» на шасси Урал-375Д- пусковая установка 2Б5 РСЗО 9К51 «Град»
- автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
- топливозаправщик АТМЗ-5-375
- автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
- радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
- передвижная электростанция ЭД16-Т/230-РАО
Также автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в народном хозяйстве бензиновый двигатель ЗИЛ-375 с высоким расходом топлива заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.[источник не указан 1039 дней]
Литература
- Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5.
- Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Урал-375Д — википедия фото
Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов.
| Урал-375Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Годы производства | 1961—1992 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Тип кузова | цельнометаллический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Массово-габаритные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Длина | 7350 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ширина | 2690 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Высота | 2680 (с тентом 2980) мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Клиренс | 400 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Колёсная база | 3525+1400 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Колея задняя | 2000 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Колея передняя | 2000 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Масса | 8400 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Похожие модели | ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Другое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Грузоподъёмность | 4500 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Объём бака | 300+60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Урал-375Д на Викискладе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используются до сих пор, как правило, с дизельными двигателями.
Всего выпущено 110 000 штук[источник не указан 503 дня].
В Советской армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был заменён моделью Урал-4320.
Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом[4]. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:
- передний мост выключен;
- передний мост включён, межосевой дифференциал заблокирован;
- передний мост включён, межосевой дифференциал разблокирован.
В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включённым передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.
Рулевой механизм с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.
Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.
Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине там, где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.[источник не указан 1992 дня]
Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:
Батарея системы залпового огня «Град» на шасси Урал-375Д- пусковая установка 2Б5 РСЗО 9К51 «Град»
- автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
- топливозаправщик АТМЗ-5-375
- автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
- радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
- передвижная электростанция ЭД16-Т/230-РАО
Также автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в народном хозяйстве бензиновый двигатель ЗИЛ-375 с высоким расходом топлива заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.[источник не указан 1031 день]
org-wikipediya.ru
Урал-375Д — википедия орг
Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов.
| Урал-375Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Годы производства | 1961—1992 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Тип кузова | цельнометаллический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Массово-габаритные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Длина | 7350 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ширина | 2690 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Высота | 2680 (с тентом 2980) мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Клиренс | 400 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Колёсная база | 3525+1400 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Колея задняя | 2000 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Колея передняя | 2000 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Масса | 8400 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Похожие модели | ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Другое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Грузоподъёмность | 4500 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Объём бака | 300+60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Урал-375Д на Викискладе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используются до сих пор, как правило, с дизельными двигателями.
Всего выпущено 110 000 штук[источник не указан 503 дня].
В Советской армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был заменён моделью Урал-4320.
Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом[4]. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:
- передний мост выключен;
- передний мост включён, межосевой дифференциал заблокирован;
- передний мост включён, межосевой дифференциал разблокирован.
В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включённым передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.
Рулевой механизм с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.
Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.
Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине там, где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.[источник не указан 1992 дня]
Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:
Батарея системы залпового огня «Град» на шасси Урал-375Д- пусковая установка 2Б5 РСЗО 9К51 «Град»
- автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
- топливозаправщик АТМЗ-5-375
- автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
- радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
- передвижная электростанция ЭД16-Т/230-РАО
Также автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в народном хозяйстве бензиновый двигатель ЗИЛ-375 с высоким расходом топлива заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.[источник не указан 1031 день]
www-wikipediya.ru