3DNews Технологии и рынок IT. Новости окружающая среда Komatsu хочет стать лидером в производст… Самое интересное в обзорах 21.02.2021 [22:21], Константин Ходаковский Komatsu, ведущий производитель строительной техники в Японии, объявил о планах сделать ставку на водород в качестве более экологичной альтернативы дизельному топливу для своих тяжёлых карьерных самосвалов. Такой переход будет совершён впервые в отрасли. Самосвал Komatsu 980E (Paul H. Trantow) Компания начнёт свою программу разработки грузовиков с водородными топливными элементами в 2021 году и планирует вывести машины на рынок к 2030 году. Водородная энергия уже начинает применяться в некоторых автобусах и дорожных грузовиках, но усилия по её внедрению в горнодобывающей промышленности предпринимаются впервые — в связи со стремлением клиентов Komatsu сократить выбросы углекислого газа в своём бизнесе. Сегодня некоторые карьерные самосвалы работают на электричестве, но подавляющее большинство из них дизельные. Преимущество использования водорода в качестве топлива заключается в том, что грузовики с нулевым уровнем выбросов могут передвигаться по маршрутам, недоступным для линий электропередач. Карьерные самосвалы перевозят 600 и более тонн грузов — это огромная и очень тяжёлая техника. Перевод таких машин на водородную энергию ставит массу сложных технических задач по сравнению с обычными автомобилями на водородных топливных элементах. Стоимость представляет собой важное препятствие. Komatsu планирует закупать топливные элементы для своих водородных грузовиков у внешних поставщиков. Используемые для получения электроэнергии блоки топливных элементов дорогие, но если они будут применяться в более широком спектре отраслей, то массовое производство снизит их стоимость. Поставки горнодобывающей техники формирует примерно 40 % продаж Komatsu. Компания является конкурентом американской Caterpillar и китайской Sany. Она стремится стать более конкурентоспособной в этой области и для этого, в частности, приобрела в 2017 году американского производителя Joy Global. Учитывая важность горнодобывающей промышленности, Komatsu хочет скорее адаптировать отрасль к уходу от ископаемого топлива. Компания поставила цель вдвое сократить выбросы CO2 в своей строительной и горнодобывающей технике к 2030 году по сравнению с уровнем 2010 года. В рамках общей инициативы компания объединилась с американским производителем коммерческих электромобилей для производства электрифицированной тяжёлой техники и планирует в 2023 году начать массовый выпуск готовой продукции на традиционных аккумуляторных батареях. Источник: Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. Материалы по теме Постоянный URL: https://3dnews.ru/1033174/komatsu-hochet-stat-liderom-v-proizvodstve-karernih-samosvalov-na-vodorode Рубрики: Новости Hardware, автомобили, мотоциклы, транспортные средства, интересности из мира хай-тек, окружающая среда, Теги: komatsu, углеродный след, водород, топливные элементы ← В прошлое В будущее → |
Карьерный самосвал Komatsu HD1500-8 приступил к работе на АО «Полюс Вернинское»
Updated:
В 2018 году компания Komatsu Ltd. начала продажи механического карьерного самосвала HD1500-8 – полностью модернизированной модели, предыдущие версии которой активно эксплуатируются на предприятиях горнодобывающей отрасли.
В феврале текущего года первый карьерный самосвал HD1500-8 приступил к работе на АО «Полюс Вернинское», которое входит в состав ПАО «Полюс». Месторождение расположено в историческом золотодобывающем районе Бодайбо. Поставщиком техники выступила компания «Сумитек Интернейшнл» – официальный дистрибьютор техники Komatsu на территории Сибири, Кузбасса, Дальнего Востока и в Северо-Западном федеральном округе.
Самосвалы новой серии оборудованы 50-литровым двигателем (45-литровый в предыдущей версии), с полезной мощностью в 1 175 кВт (1 598 л. с.). Они также оснащены тормозом-замедлителем с самыми высокими показателями в своем классе. При его использовании вместе с устройством автоматического замедления скорости (ARSC) машина способна быстро и безопасно двигаться вниз по склону карьера или разреза. В результате сокращения времени цикла повышается производительность.
Ключевые компоненты машины – основная рама, трансмиссия и задний мост – были реконструированы согласно новейшим технологиям и стандартам прочности.
Такие обновления позволят владельцам снизить расходы на текущий ремонт и увеличить интервалы капремонта, уменьшая общую стоимость владения техникой. Komatsu HD1500-8 разработан с применением ряда энергосберегающих технологий, которые, к примеру, способны сокращать потерю мощности в гидравлической системе.
HD1500-8 предлагается в стандартном исполнении с системой KomVision (cистема мониторинга обзора вокруг машины – 6 камер), а также с функцией мониторинга в реальном времени, благодаря последней версии KOMTRAX Plus. Все данные об условиях работы техники, длительности работы, а также показатели обслуживания, рекомендации по энергосбережению с использованием индикатора ЭКО-режима выводятся на семидюймовый монитор высокого разрешения, расположенный над рабочим местом оператора. Панель в кабине самосвала имеет эргономичную круглую форму, кресло оператора оснащено пневматической подвеской, кабина оснащена встроенным обогревателем и вентилятором для создания комфортных условий в любую погоду.
Карьерный самосвал HD1500-8, созданный на базе инновационных разработок, позволяет повысить производительность, надежность и безопасность работы даже в самых тяжелых условиях. На территории Кузбасса, Сибири, Дальнего Востока и в Северо-Западном федеральном округе поставщиком техники Komatsu является компания «Сумитек Интернейшнл». Именно там, в условиях жестких сроков и суровых погодных условий, всегда поддерживает клиента тяжелая техника и оборудование проверенных брендов, которые поставляет компания «Сумитек Интернейшнл». Кроме штаб-квартиры в Москве, компания представлена четырьмя крупными филиалами в Красноярске, Кемерово, Санкт-Петербурге и Хабаровске, а сеть компании по всей стране включает в себя 29 представительств.
Новости
HD605-8 механический тягач | Komatsu
Двигатель
| Модель | КОМАТСУ САА6Д170Э-7* |
| Тип | С водяным охлаждением, четырехтактный |
| Аспирация | Изменяемая геометрия, с турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздух-воздух, охлаждаемая рециркуляция отработавших газов (EGR) |
| Количество цилиндров | 6 |
| Диаметр x ход | 170 х 170 мм |
| Смещение поршня | 23,15 л |
| Мощность: | |
| SAE J1995 / брутто | 578 кВт |
| ISO 9249 / SAE J1349 / Сеть | 540 кВт |
| Номинальная об/мин | 2 000 об/мин |
| Максимальный крутящий момент | 372 кг-м |
| Топливная система | Непосредственный впрыск |
| Губернатор | С электронным управлением |
| Система смазки: | |
| Метод | Шестеренчатый насос принудительной смазки |
| Фильтр | Полнопоточный тип |
| Воздухоочиститель | Сухой тип с двойными элементами и фильтром предварительной очистки (циклонного типа) и выпускным клапаном |
*Сертификат EPA Tier 4 Final Final
| Модель | КОМАТСУ САА6Д170Э-7* |
| Тип | С водяным охлаждением, четырехтактный |
| Аспирация | Изменяемая геометрия, с турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздух-воздух, охлаждаемая рециркуляция отработавших газов (EGR) |
| Количество цилиндров | 6 |
| Диаметр x ход | 6,69 x 6,69 дюйма |
| Смещение поршня | 1413 дюймов³ |
| Мощность: | |
| SAE J1995 / брутто | 775 л. с. |
| ISO 9249 / SAE J1349 / Сеть | 724 л.с. |
| Номинальная об/мин | 2000 об/мин |
| 2688 фунто-футов | |
| Топливная система | Непосредственный впрыск |
| Губернатор | С электронным управлением |
| Система смазки: | |
| Метод | Шестеренчатый насос принудительной смазки |
| Фильтр | Полнопоточный тип |
| Воздухоочиститель | Сухого типа с двойными элементами и фильтром предварительной очистки (циклонного типа) и выпускным клапаном |
*Сертификат EPA Tier 4 Final
.
Трансмиссия
| Гидротрансформатор | Трехэлементные, одноступенчатые, двухфазные |
| Трансмиссия | Полностью автоматический планетарный тип |
| Диапазон скоростей | Семь скоростей вперед и одна назад |
| Муфта блокировки | Мокрое многодисковое сцепление |
| Вперед | Привод гидротрансформатора на 1-й передаче, прямой привод на 1-й блокировке и на всех высших передачах |
| Реверс | Привод гидротрансформатора |
| Переключение передач | Электронное управление переключением передач с автоматической модуляцией сцепления на всех передачах |
| Максимальная скорость движения | 70,0 км/ч |
| Гидротрансформатор | |
| Трансмиссия | Полностью автоматический планетарный тип |
| Диапазон скоростей | Семь скоростей вперед и одна назад |
| Муфта блокировки | Мокрое многодисковое сцепление |
| Вперед | Привод гидротрансформатора на 1-й передаче, прямой привод на 1-й блокировке и на всех высших передачах |
| Реверс | Привод гидротрансформатора |
| Переключение передач | Электронное управление переключением передач с автоматической модуляцией сцепления на всех передачах |
| Максимальная скорость движения | 43,5 мили в час |
| Задний мост | Полностью плавающий |
| Конечная передача типа | Планетарная передача |
| Соотношения: | |
| Дифференциал | 3,538 |
| Планетарная передача | 4,737 |
| Задний мост | Полностью плавающий |
| Конечная передача тип | Планетарная передача |
| Соотношения: | |
| Дифференциал | 3,538 |
| Планетарная передача | 4,737 |
Система подвески
Независимый гидропневматический цилиндр подвески с фиксированным дросселем для гашения вибрации
| Рабочий ход цилиндра (передняя подвеска) | 303 мм |
| Качание заднего моста: | |
| Масляная пробка | 6,8° |
| Механический стопор | 7,7° |
Независимый гидропневматический цилиндр подвески с фиксированным дросселем для гашения вибрации
| Рабочий ход цилиндра (передняя подвеска) | 11,9в |
| Качание заднего моста: | |
| Масляная пробка | 6,8° |
| Механический стопор | 7,7° |
Система рулевого управления
| Тип | Полностью гидравлический усилитель руля с двумя цилиндрами двустороннего действия.![]() |
| Дополнительный руль | С ручным управлением (соответствует ISO 5010) |
| Минимальный радиус поворота | 8,7 м |
| Максимальный угол поворота руля | 39° |
| Тип | Полностью гидравлический усилитель руля с двумя цилиндрами двустороннего действия. |
| Дополнительный руль | С ручным управлением (соответствует ISO 5010) |
| Минимальный радиус поворота | 28 футов 7 дюймов |
| Максимальный угол поворота руля | 39° |
Размеры соответствуют стандартам ISO 3471 ROPS (Конструкция защиты при опрокидывании).
Размеры соответствуют стандартам ISO 3471 ROPS (Конструкция защиты при опрокидывании).
Тормоза
Тормоза соответствуют стандартам ISO 3450.
| Рабочие тормоза: | ||
| Передний | Сухой тип, однодисковый, полностью гидравлический | |
| Задний | С масляным охлаждением, многодисковый, полностью гидравлический | |
| Стояночный тормоз | С масляным охлаждением, многодискового типа, с пружинным приводом, с гидравлическим расцеплением, тип | |
| Ретардер | С масляным охлаждением, многодисковый, полностью гидравлический | |
| Вспомогательный тормоз | Ручное управление педалью, когда гидравлическое давление падает ниже номинального уровня, автоматически включается стояночный тормоз |
Тормоза соответствуют стандартам ISO 3450.
| Рабочие тормоза: | ||
| Передний | Сухой тип, однодисковый, полностью гидравлический | |
| Задний | С масляным охлаждением, многодисковый, полностью гидравлический | |
| Стояночный тормоз | С масляным охлаждением, многодискового типа, с пружинным приводом, с гидравлическим расцеплением | |
| Ретардер | С масляным охлаждением, многодисковый, полностью гидравлический | |
| Вспомогательный тормоз | Ручное управление педалью, когда гидравлическое давление падает ниже номинального уровня, автоматически включается стояночный тормоз |
Основная рама
Тип
Коробчатая конструкция
Тип
Коробчатая конструкция
| Емкость: | |
| Поражено | 29,0 м³ |
| С шапкой (2:1, SAE) | 40,0 м³ |
| Полезная нагрузка | 63,0 метрических тонны |
| Материал высокопрочная сталь | 130 кг/мм² |
| Толщина материала: | |
| Нижний | 19 мм |
| Передний | 12 мм |
| Стороны | 9 мм |
| Целевая область (внутренняя длина x ширина) | 6 450 x 3 870 мм |
| Высота при полной разгрузке | 8 800 мм |
| Отопление | Вытяжной обогрев |
| Емкость: | |
| Поражено | 37,9 ярда³ |
| С шапкой (2:1, SAE) | 52,3 ярда³ |
| Полезная нагрузка | 69,4 тонн США |
| Материал высокопрочная сталь | 184 900 фунтов на кв. дюйм |
| Толщина материала: | |
| Нижний | 0,75 дюйма |
| Передний | 0,47 дюйма |
| Стороны | 0,35 дюйма |
| Целевая область (внутренняя длина x ширина) | 21 фут 2 дюйма x 12 футов 8 дюймов |
| Высота при полной разгрузке | 28 футов 10 дюймов |
| Отопление | Вытяжной обогрев |
Гидравлическая система
| Цилиндр подъема | Twin, двухступенчатый телескопический тип |
| Давление сброса | 210 кг/см² 20,6 МПа |
| Время подъема | 11,5 с |
| Подъемный цилиндр | Twin, двухступенчатый телескопический тип |
| Давление сброса | 2990 фунтов на кв. дюйм |
| Время подъема | 11,5 с |
Вес (приблизительный)
| Пустой вес | 51 620 кг |
| Номинальная полная масса автомобиля: | |
| Стандартная шина | 114 700 кг |
| *Макс. полная масса автомобиля: | |
| Стандартная шина | 121 000 кг |
| Распределение веса: | |
| Пусто: | |
| Передний мост | 51% |
| Задний мост | 49% |
| Загружено: | |
| Передний мост | 33% |
| Задний мост | 67% |
*При управлении полезной нагрузкой в соответствии с политикой Komatsu по полезной нагрузке 10-5-10
| Масса пустого | 113 803 фунта.![]() |
| Номинальная полная масса автомобиля: | |
| Стандартная шина | 252 870 фунтов. |
| *Макс. полная масса автомобиля: | |
| Стандартная шина | 266 759 фунтов. |
| Распределение веса: | |
| Пусто: | |
| Передний мост | 51% |
| Задний мост | 49% |
| Загружено: | |
| Передний мост | 33% |
| Задний мост | 67% |
*При управлении полезными нагрузками в соответствии с политикой Komatsu по полезной нагрузке 10-5-10
Стандартная шина: 24.
00 R35
Стандартная шина: 24.00 R35
Заправочные емкости
| Топливный бак | 800 л |
| Масло моторное | 80 л |
| Гидротрансформатор, трансмиссия и охлаждение ретардера | 215 л |
| Дифференциалы | 95 л |
| Бортовые редукторы (всего) | 42 л |
| Гидравлическая система | 149 л |
| Подвеска (всего) | 66,2 л |
| Топливный бак | 211,3 галлона США |
| Масло моторное | 21,1 галлона США |
| Гидротрансформатор, трансмиссия и охлаждение ретардера | 56,8 галлона США |
| Дифференциалы | 25,1 галлона США |
| Бортовые редукторы (всего) | 11,1 галлона США |
| Гидравлическая система | 39,4 галлона США |
| Подвеска (всего) | 17,5 галлонов США |
Карьерные самосвалы с электроприводом | Комацу
Сузьте область поиска
Сочлененные грузовикиСочлененные грузовики(0) Механические грузовикиМеханические грузовики(0) Карьерные самосвалы с электроприводомКарьерные самосвалы с электроприводом(8)
Максимальная полная масса автомобиля
52 000–77 000 кг115 000–170 000 фунтов.
(0)
78 000–272 000 кг171 000–600 000 фунтов.
(0)
> 272 000 кг > 600 000 фунтов.
(7)
Лошадиная сила
200 — 360 кВт300 — 500 л.
с.
(0)
361 — 1000 кВт501 — 1500 л.с.
(0)
> 1000 кВт > 1500 л.с.
(7)
Вместимость
20 — 45 мт30 — 45 ст (0) 46 — 160 мт46 — 160 ст (0) > 160 м > 160 ст (7)
Специальности
тележкатележка (2) АвтономныйАвтономный (3)
730E-10
- Полная мощность
1 491 кВт при 1 900 об/мин
2000 л.
с. при 1900 об/мин - Эксплуатационная масса 338 075 кг 745 328 фунтов.
- Емкость 186 м 205 ст
830E-5
- Полная мощность 1 864 кВт при 1 800 об/мин 2500 л.с. при 1800 об/мин
- Эксплуатационная масса 411 136 кг 906 400 фунтов.
- Емкость 227 м 250 ст
860E-1K
- Полная мощность
2 013 кВт при 1 900 об/мин
2700 л.
с. при 1900 об/мин - Эксплуатационная масса 454 363 кг 1 001 700 фунтов.
- Емкость 254 м 280 ст
930E-4SE
- Полная мощность 2 610 кВт при 1 900 об/мин 3500 л.с. при 1900 об/мин
- Эксплуатационная масса 505 755 кг 1 115 000 фунтов.
- Емкость 290 м 320 ст
930E-5
- Полная мощность
2 013 кВт при 1 800 об/мин
2700 л.
с. при 1800 об/мин - Эксплуатационная масса 521 631 кг 1 150 000 фунтов.
- Емкость 290 м 320 ст
930E-5SE
- Полная мощность 2 611 кВт при 1 800 об/мин 3500 л.с. при 1800 об/мин
- Эксплуатационная масса 521 631 кг 1 150 000 фунтов.
- Емкость 290 м 320 ст
960E-2K
- Полная мощность
2 610 кВт при 1 900 об/мин
3500 л.




с.
дюйм
дюйм
с. при 1900 об/мин
с. при 1900 об/мин
с. при 1800 об/мин