Самосвалы и их формы кузовов. Виды самосвалов.
В наши дни самосвальная техника для перевоза сыпучих материалов востребована во многих отраслях экономики. Аграрии перевозят легкие сыпучие зерновые культуры, строители – песок, цемент и другие строительные смеси, коммунальщики – вывозят на такой технике крупный мусор и срезанные ветки деревьев.
Как устроен самосвал?
Самосвальный кузов при помощи гидроцилиндра может опрокидываться для выгрузки содержимого. Хотя на рынке есть варианты, когда кузов имеет жесткое крепление на раме шасси, и механизм должен для выгрузки наклонить сразу весь грузовик (так называемая принудительная шнековая или наклонная выгрузка).
На рынке сейчас востребованы следующие виды самосвальной техники:
- карьерные (не приспособлены к транспортировке прицепов)
- дорожные (сюда же относятся и сельскохозяйственные автопоезда, в составе которых может быть основной грузовик с самосвальным кузовом и присоединенный через фаркоп самосвальный прицеп)
- для подземных работ.
В зависимости от веса перевозимых грузов, выделяют:
- Малые (грузоподъемность до 2 т)
- Средние (от 2 до 10 т)
- Сверхтяжелые (более 30 т).
Направление выгрузки
В зависимости от направления выгрузки, выделяют самосвалы с разгрузкой:
- Боковой (вправо и/или влево). Боковая разгрузка подразумевает, что в таком кузове будут откидные борта для удобной загрузки. Фактически, без поднятого кузова для выгрузки, такой автомобиль идентичен стандартному бортовому грузовику.
- Задней. Такая загрузка характерна для больших строительных и карьерных самосвалов-«большегрузов» (модели, которые рассчитаны на перевозку грузов от 10 т и выше).
- 3-сторонней. Такая универсальная модель востребована в агросекторе. Именно здесь трехсторонний тип выгрузки, в зависимости от типа элеватора, позволяет максимально близко подъехать к месту загрузки, бережно, без потерь, загрузить, перевезти и выгрузить драгоценный урожай злаковых культур. Надставные борта увеличивают объем кузова, позволяя за одну «ходку» перевезти, как минимум, вдвое больше.
Форма кузова
В настоящее время основные формы кузовов – это:
- Прямоугольная. Такая форма кузова позволяет использовать весь свой полезный внутренний объем, но прямоугольная конструкция может плохо очищаться на стыках и в углах. В международной символике такие кузова обозначаются как ST (пер. с англ. – Square Type). Помимо максимального использования полезного объема внутри кузова, такие модели имеют самый низко расположенный центр тяжести, что говорит о максимальной устойчивости такого автомобиля.
- Полуэллипс. Такие кузова при отсутствии автобетоносмесителей могут использоваться даже для перевозки растворов и бетона (хотя, это почти уже не делается, так как обзавестись миксером уже не проблема). В таких кузовах нет углов, а следовательно – содержимое кузова не скапливается и потому кузов легко самоочищается.
- Корыто. Конструкторы самосвальных кузовов решили найти «золотую середину» между прямоугольным кузовом и полуэллипсом, сконструировав кузов полукруглого сечения HP (пер. с англ. Half–Pipe, дословно «полутруба»). Отсутствие прямых углов, расположенные под наклоном стенки, более рационально используемый полезный внутренний объем, отсутствие проблем в самоочистке – вот основные преимущества такой формы кузова.
- Ковш.
- Совок. Совковая форма отличается от ковша приподнятой задней частью платформы. Такая модель, но без заднего борта, характерна для самосвальной техники, используемой в карьерах. Специфика использования такой техники в карьерах такова, что позволяет закрыть глаза на такие недостатки конструкции «совка», как:
- нерациональное использование объема
- большой угол наклона до 80 градусов, тогда как ковшовый кузов имеет наклон до 60 градусов
- большой вес из-за громоздкости конструкции, созданной из толстостенной стали для выдерживания огромных ударных нагрузок и постоянного соприкасания с острыми краями породы, щебня и камней.
Где купить самосвал в Украине?
Самосвальный кузов устанавливается на 2-, 3-осные и многоосные грузовые шасси или прицепную технику, причем, самосвалы, самосвальные прицепы и полуприцепы могут поставляться уже как готовое изделие с заводов по производству грузовых авто, так и есть вариант изготовить кузов такой формы, высоты и способа выгрузки, как нужно клиенту.
Киевский Завод спецтехники Техкомплект специализируется на изготовлении средних 2-осных самосвалов и самосвальных прицепов с прямоугольными кузовами с трехсторонней разгрузкой, рассчитанных на перевозку 4 т груза объемом от 5,35 до 10 кубометров. Кузова от Техкомплект опционально оснащаются съемными надставными бортами и тентом. В качестве базовых автомобилей используются 2-осные модели грузовых шасси с полной массой от 7 до 10 т (грузовые автобренды IVECO, МАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и др.). Если планируется использовать технику на бездорожье, в качестве базового шасси используются полноприводные автомобили.
Кузова и подъемный механизм крепятся при помощи кронштейнов. В качестве подъемного механизма Техкомплект использует гидравлические подъемники, которые состоят из следующих элементов:- гидронасос, имеющий привод от раздаточной коробки или электрического мотора
- распределитель
- многосекционный гидроцилиндр.
Фото и более подробные характеристики изготовленных моделей от Техкомплект находятся в разделе «Самосвалы», а также «Галерея». Под заказ на производстве завода могут изготовить и выполнить монтаж на совместимое шасси любые формы и объемы самосвальных кузовов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕМЫХ САМОСВАЛОВ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ.
По запросу покупателя кузова в районе примыкания к кабине оснащаются:
- вертикальным «фартуком», который защищает сыпучий груз от выветривания во время движения
- горизонтальным «фартуком», который защищает кабину от попадания сыпучего груза во время загрузки.
Также налажена практика установки крано-манипуляторных установок, устанавливаемых между кабиной и кузовом.
Кузов самосвала, снесшего мост на Челябинском тракте, мог открыться сам | e1.ru
Вечером 29 сентября на Челябинском тракте самосвал снес пешеходный мост
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU, читатель E1.RU; Юлия Забайлович / E1.RU (коллаж)
Поделиться
Неделю назад, вечером 29 сентября, на Челябинском тракте произошло ЧП: самосвал с поднятым кузовом снёс пешеходный мост. Мост рухнул на кабину и раздавил её, 27-летний водитель погиб.
Даже после того, как появилось видео самого инцидента, вопросов меньше не стало. Главный из них: «Как можно было не заметить, что едешь с открытым кузовом?»
Главный инженер компании «Мостстройпроект» Михаил Попов, под руководством которого сейчас возводится крупнейшая эстакада на реконструируемом участке ЕКАД, считает, что кузов мог открыться самопроизвольно.
— С той конструкцией, где произошло обрушение, я не знаком, но из практики могу сказать, что самопроизвольное открывание кузова — это очень частые случаи, — заявил Михаил Попов. — Мы работали в Новосибирской области в 2016 году, там возникла такая же ситуация. Сооружение [автодорожный мост] было строящимся, оставался небольшой период до ввода его в эксплуатацию, у водителя на ходу произошло самопроизвольное открывание кузова, он повредил мост. Сам водитель погиб на месте: машину подкинуло и кабина ударилась о пролётное строение.
Замминистра транспорта объяснял, как такое ЧП стало возможным, и говорил о том, что, чтобы такие трагедии не повторялись, на дорогах могут установить габаритные рамки, как на железнодорожных мостах.
Также мы публиковали подборку похожих случаев. Все новости по этой теме — здесь.
По теме
08 февраля 2021, 13:28
Следователи назвали виновника обрушения моста на Челябинском тракте30 сентября 2020, 20:32
«Всё могло быть иначе»: автоэксперт E1. RU — о видео с Челябинского тракта, где самосвал снес мост30 сентября 2020, 19:55
Камера видеонаблюдения сняла, как самосвал снес пешеходный мост на Челябинском тракте30 сентября 2020, 16:33
Воспитывал сына и увлекался машинами: что известно о водителе КамАЗа, погибшем на Челябинском тракте30 сентября 2020, 14:04
Как КамАЗ сумел обрушить мост на Челябинском тракте? Объясняет замминистра транспорта30 сентября 2020, 07:00
Падающие мосты Екатеринбурга и окрестностей: вспоминаем истории 5 обрушившихся конструкций
Юлия Забайлович
редактор раздела «Культура» на E1.RU
Роман Марьяненко
Редактор раздела «Дороги и транспорт» E1.RU
ЕкатеринбургСамосвал снес мост
- ЛАЙК3
- СМЕХ9
- УДИВЛЕНИЕ3
- ГНЕВ7
- ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ65
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ
0 / 1400Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2
Стальные кузова самосвалов | Оборудование для грузовиков Heritage
Стальные самосвальные кузова Heritage Модель SP, Модель HD Стальные самосвальные кузова Heritage Модель SP, Модель HD Стальные самосвальные кузова Heritage Модель SP, Модель HDПовышенная универсальность
Оборудование для грузовых автомобилей Heritage предлагает стальные самосвальные кузова, изготовленные по индивидуальному заказу, чтобы точно соответствовать потребностям вашего самосвала. Стальные кузова-самосвалы Heritage изготавливаются из высококачественной стали AR-450 и имеют пол без поперечных балок и гладкую боковую конструкцию, что делает кузов Heritage легче и прочнее других кузовов. Когда работа требует прочного высокопрочного самосвального кузова, способного справиться с тяжелыми работами в один день, и легкого кузова, способного перевозить максимальную полезную нагрузку на следующий день, вы можете остановить свой выбор на стальном самосвальном кузове от Heritage.
Посмотрите нашу фотогалерею.
Технические характеристики стандартного корпуса
- Изготовление любой длины от 9 футов до 24 футов
- Гладкая боковая конструкция кузова без поперечин
- Доступна толщина материала от 4 мм до 3/8”
- Формованная верхняя направляющая с использованием AR-450
- Прочная сварная конструкция внутри и снаружи
- Крепление на цапфе или шарнирные телескопические подъемники
- Воздушная задняя дверь
- 3-линейные гидравлические системы с пневматическим переключением отбора мощности, насосом прямого монтажа и флюгерным клапаном.
- Передние и задние брызговики
- Пескоструйная обработка и грунтовка перед покраской
- Герметичный жгут проводов со светодиодной подсветкой
HERITAGE STEEL МОДЕЛЬ SP СТАНДАРТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Этаж: | 3/16″ Hardox AR-450 |
Стороны: | 5/32″ Hardox AR-450 |
Верхняя направляющая: | Формованная сталь Hardox AR-450 5/32 дюйма |
Переборка: | 5/32″ Hardox AR-450 |
Задняя дверь: | 3/16″ Hardox AR-450 |
HERITAGE STEEL МОДЕЛЬ HD СТАНДАРТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Этаж: | 1/4″ Hardox AR-450 |
Стороны: | 3/16″ Hardox AR-450 |
Верхняя направляющая: | Формованная сталь Hardox AR-450 3/16 дюйма |
Переборка: | 3/16″ Hardox AR-450 |
Задняя дверь: | 1/4″ Hardox AR-450 |
Варианты продукта
Варианты петель
Стандартный
Стандарт Стандарт СтандартHi-Lift заподлицо
Смыв Hi-Lift Смыв Hi-Lift Смыв Hi-Lift Смыв Hi-LiftHi-Lift
Хай-Лифт Хай-Лифт Хай-ЛифтБоковой поворот
Боковые качелиРаздвижная фурнитура
Раздвижное оборудование Раздвижное оборудование Раздвижное оборудованиеОпции подъемника
Штифт-штифт
Стандарт Стандарт СтандартЦапфа
цапфа цапфа цапфаВарианты фартука
Стандартный
Никто Никто Никто
Асфальт 45 градусов
Асфальт 45 градусов Асфальт 45 градусов Асфальт 45 градусов Трубка Трубка Трубка3 дюйма, привариваемый
Стандарт 3″ приваритьВарианты кузова
Опции
Алюминиевые крышки нижней направляющей с ромбовидной пластиной Резервная камера Резервная камера Палубная плита и крылья Тепловой комплект Тепловой комплект Крышки нижних направляющих из полированной нержавеющей стали Крышки нижних направляющих из полированной нержавеющей стали Выдвижная лестница Резиновый подрамник Резиновый подрамник Стальные брызговики Тарп Бар ВибраторОпции переборки
Стандартный
Стандарт СтандартПлоская передняя панель (крепление штифтом к штифту)
Плоская передняя панель (штифтовое крепление)Плоское переднее внешнее крепление на цапфе
Плоское переднее внешнее крепление на цапфе Плоское переднее внешнее крепление на цапфе Плоское переднее внешнее крепление на цапфеДвери человека
Мужские двери Мужские двери Мужские двери Коническая дверь человека с платформой Коническая дверь человека с платформой Коническая дверь человека с платформойНаклонная передняя часть
Наклонный фронт Наклонный фронт Наклонный фронтВарианты защиты кабины
Опции
Экран кабины полной ширины с ветровым дефлектором Экран кабины полной ширины с ветровым дефлектором Узкий щиток кабины Узкий щиток кабиныВарианты платы
Опции
Стандарт Алюминиевые доски с алмазной пластиной — 1 Алюминиевые доски с алмазной пластиной — 2 Сожжено Готово Складной — 1 Складной — 2 в шахматном порядке Конический Перевернутый угол Перевернутый угол Перевернутый уголОпции освещения
Опции
Стандарт пакета светодиодного освещения Стандартный пакет светодиодного освещения (с задними вспышками) Пакет светодиодного освещения с 2 S. T.T. Пакет светодиодного освещения с дополнительными габаритными огнями Стандартные огни шасси Алюминиевые сплит-панели Стальные сплит-световые панелиВарианты задней двери
Опции
Угольная дверь Несколько угольных дверей Соляные замки Водяной затворОпции гидравлического бака
Опции
Стандартный алюминий Стандартная сталь Стальной бак конуры Стальной бак конуры Вертикальный алюминий на 35 галлоновОпции управления
Опции
Опции управления Опции управления Опции управления Опции управления Опции управления Опции управленияОпции управления
Опции
Полные закрылки сзади Игольчатая пластина Ящик для инструментовсамосвалов | Knapheide
- Электронная почта*
- Имя*
- Фамилия*
- Компания
- .