У «КАМАЗа» появился карьерный самосвал
В Научно-техническом центре «КАМАЗа» разработали и изготовили первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов – КАМАЗ-65805, предназначенный для эксплуатации в средних и малых карьерах.
Автомобиль, получивший имя «Атлант», создан для перевозки скальной и рудной породы на открытом воздухе в районах с умеренным и холодным климатом. Самосвал имеет увеличенные допустимые нагрузки на оси (12 т) и ведущие мосты (21 т). Шины также применены в карьерном исполнении.
«КАМАЗ-65805 – это первый представитель нового семейства автомобилей в новой линейке карьерных самосвалов КАМАЗ-Атлант. Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колёсной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъёмностью от 45 до 70 тонн», – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра Сергей Назаренко.
Длина самосвала – 11040 мм, ширина – 2530 мм, высота – 3950 мм.
Под капотом КАМАЗ-65805 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6, мощностью 500 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъёмности является наиболее подходящим решением, т.к. позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности. Коробка передач имеет встроенный ретардер (горный тормоз). Объём топливного бака – 400 л., максимальная скорость движения самосвала без груза – 90 км/ч, с грузом – 50 км/ч.
Колёсная формула автомобиля – 10х6. Три задних моста – ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые. Такое решение позволяет повысить манёвренность автомобиля при работе в карьере. Манёвренность этого автомобиля не уступает автомобилям с колёсной формулой 8х4. На ведущие колёса «Атланта» приходится более 72% веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4.
Это обеспечивает высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой или заснеженной дороге внутри карьера.Задние ведущие мосты, с возможностью блокировки дифференциалов, представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Гидропневматическая подвеска мостов позволяет реализовать так называемый гидравлический балансир – равное распределение нагрузки на все ведущие мосты. Также с помощью подвески реализована система коррекции крена от неравномерной загрузки или неровной площадки разгрузки. Кроме того, самосвал оборудован системой контроля перегруза и защищённой видеокамерой переднего и заднего вида.
«В данный момент самосвал собран как Autonomous Ready, то есть применённые агрегаты самосвала полностью готовы для превращения его в беспилотный. Остаётся лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений
Самосвал предполагается оснастить системой контроля состояния водителя (контроль усталости), а также системой предотвращения столкновений и падения автомобиля в карьерах с высоты. В виде опции будут доступны также система предупреждения о приближении автомобиля к линиям электропередач, система контроля давления в шинах, алкозамок, централизованная система смазки узлов и агрегатов, система кругового видеообзора вокруг автомобиля.
Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твёрдых глыб горной породы. Благодаря её обогреву отработавшими газами двигателя решён вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырёк над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объём самосвальной платформы в скальном исполнении – 26 кубометров.
Грузоподъёмность самосвала – 60 тонн, а его полная масса достигает 87 тонн. «По своей грузоподъёмности КАМАЗ-65805 может конкурировать с нижним классом карьерных двухосных самосвалов типа БЕЛАЗ, — уверен Назаренко. — В числе его преимуществ – более высокая средняя скорость движения, более низкая цена автомобиля за счёт массовости применяемых агрегатов, намного лучшая топливная экономичность, меньшая стоимость ТО и запчастей, большие интервалы ТО, существенно более комфортная кабина последнего поколения, меньшие затраты на обустройство технологических дорог, поскольку самосвал КАМАЗ-Атлант (мод. 65805) более узкий, в сравнении с БЕЛАЗом, и нет необходимости в широких дорогах
Также стоит отметить меньшие затраты на перемещение таких самосвалов между карьерами. Если после выработки одного карьера есть необходимость переехать в другой, самосвал может своим ходом переместиться по дорогам общего пользования – нет необходимости в разборе машины или специальном сопровождении на перегоне.
До запуска в серийное производство новинку «КАМАЗа» ожидают испытания, которые продлятся полтора года: в июле текущего года начнутся испытания самосвала КАМАЗ-65805 в Научно-техническом центре компании, потом планируется тестовая эксплуатация автомобиля в карьерах Кузбасса. Планируется, что в серийное производство модель будет запущена в 2022 году.
Подробности читайте здесь.
«КАМАЗ» презентовал новый карьерный самосвал КАМАЗ-6561
7 Июля 2021
ПАО «КАМАЗ» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана разработали уникальный шарнирно-сочленённый самосвал КАМАЗ-6561, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.
Разработка карьерного самосвала проведена в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъёмности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ», выполняемого при поддержке Министерства науки и высшего образования России.
Самосвал КАМАЗ-6561, получивший имя Геркулес, выполнен по схеме «последовательный гибрид», т.е. представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Двигатель внутреннего сгорания приводит в действие электрический генератор, который даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Последовательный гибрид работает местами на чистом электричестве при заряженной аккумуляторной батарее и, таким образом, очень близок к электромобилю. В случае автомобиля КАМАЗ-Геркулес рекуперация энергии будет происходить при спуске в карьер, а при подъёме наверх с грузом – накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15 % в сравнении с дизельным аналогом.
Длина самосвала – 10120 мм, ширина – 3430 мм, высота – 4030 мм. Снаряженная масса шасси составляет 31 т, а грузоподъёмность 40 т. Автомобиль с колёсной формулой 6х6 предназначен для перевозки насыпных грузов по пересечённой местности и грунтовым дорогам.
Также может применятся при разработке карьерных месторождений и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого на борту предусмотрена система ADAS 5 уровня, обеспечивающая движение в карьере в автономном режиме, без участия водителя. Также самосвал может эксплуатироваться как в режиме дистанционного управления, так и управляться водителем из кабины.КАМАЗ-Геркулес имеет шарнирно-сочленённую раму с двумя степенями свободы в узле сочленения, что уменьшает вероятность вывешивания колёс при движении по пересечённой местности и снижает нагрузку на несущую систему. Это позволяет установить шины большой размерности и обеспечивает приемлемый минимальный радиус поворота, что значительно повышает проходимость и маневренность самосвала.
В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н.Э. Баумана ведут подготовку самосвала к полигонным испытаниям. После завершения испытаний самосвал будет направлен на опытную эксплуатацию в компании добывающих отраслей промышленности.
Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения.
Ошибка. Некорректный E-Mail
Подписка на материалы сайта
Подписываясь на рассылку, вы выражаете согласие на обработку персональных данных
Возврат к списку
КАМАЗ ЮПИТЕР — НОВЫЙ КАРЬЕРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Конструкторы Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» создали уникальный самосвал КАМАЗ-6559, предназначенный для разработки карьеров в автономном режиме.
Автомобиль, созданный совместно со специалистами Бауманского университета (БМГТУ) в рамках проекта «Разработка линейки гибридных самоходных большегрузных самосвалов для добывающих отраслей Российской Федерации», является преемником линейки карьерных самосвалов КАМАЗ. . Самоходный КАМАЗ-6559Юпитер-30 предназначен для беспилотной транспортировки отбитой партии руды или шахты. Нет необходимости в присутствии людей в опасной зоне, где работают большегрузные автомобили и землеройные машины.
Так, в автомобиле отсутствует кабина водителя.«Юпитер изначально разрабатывался как автономный автомобиль для карьерных работ. Он был оборудован всеми необходимыми устройствами. В нем установлены специальные пыле-, грязе-, влаго- и виброзащищенные видеокамеры, лидары 2D и 3D, ультразвуковые датчики, радары. Есть также антенны GSM и навигация GPS/ГЛОНАСС. Обе оси управляемые, что делает машину маневренной» рассказал Главный конструктор инновационной техники Научно-исследовательского центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко
Самосвал с колесной формулой 4×4 оснащен последовательной гибридной трансмиссией с байпасными аккумуляторами для рекуперации энергии при торможении и движении вниз. Кроме того, для большей производительности самосвал имеет челночный режим движения. Загруженный автомобиль едет прямо к месту доставки, не совершая разворота, а затем, после разгрузки, также без разворотов, без всяких маневров едет задним ходом, чтобы получить новый груз. Все это позволяет экономить топливо, сокращать время цикла карьерного самосвала и повышать эффективность.
Автономный автомобиль оснащен рядным шестицилиндровым двигателем КАМАЗ 910.12-450 мощностью 11,9 л. Двигатель приводит в действие электрогенератор, питающий тяговый электродвигатель и заряжающий тяговые аккумуляторы. Полный привод без раздаточной коробки обеспечивают два тяговых электродвигателя, по одному на каждую ось.
Длина самосвала 8 769 мм, ширина 2 709 мм, высота 3 499 мм. Снаряженная масса шасси составляет 23 тонны, обе оси (передняя и задняя) могут нести одинаковую нагрузку – до 25 тонн каждая. Автомобиль может перевозить грузы массой до 30 тонн в полностью автоматическом или дистанционном режиме управления. Скорость автомобиля ограничена 56 км/ч.
Самосвальная платформа с днищем и бортами из специальной особо толстой стали предназначена для перевозки рудного или вскрышного грунта. Обогреваемая выбросами платформа защищена от мокрого промерзания грунта. Объем самосвальной установки 21,5 куб.м.
«Юпитер 30 — совершенно новый автомобиль и мировая премьера. Это первый прототип новых карьерных самосвалов КАМАЗ линейки Юпитер. Следующие модели будут иметь более высокую полезную нагрузку. Компания будет развивать их в течение следующих нескольких лет», поделился Сергей Назаренко .
Специалисты ПАО «КАМАЗ» и БМГТУ в настоящее время занимаются настройкой всех систем автомобиля. После полевых испытаний в Научно-исследовательском центре КАМАЗа самосвал будет передан холдингу «СДС-Уголь» для проведения опытно-промышленных работ на Черниговецком карьере Кемеровской области.
КАМАЗ разработал уникальный самосвал для автономной работы в карьере
Ростех 27 июня 2022 15:37
Конструкторы Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» разработали уникальный самосвал КАМАЗ-6559, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.
Автомобиль, созданный совместно со специалистами МГТУ им. Баумана в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей Российской Федерации», стал продолжением линейки карьерных самосвалов Камаз. Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший название «Юпитер 30», создавался для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии – без присутствия людей в опасной зоне большегрузных автомобилей и экскаваторов. Благодаря этой особенности в конструкции автомобиля отсутствует кабина для водителя.
Юпитер изначально разрабатывался как автономный автомобиль для работы в карьере. Он оснащен всем необходимым оборудованием. Имеет специальные камеры, лидары 2D и 3D, ультразвуковые датчики, радары, защищены от пыли, грязи, влаги и вибраций. Также доступны GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС-навигация. Оба моста поворотные, за счет чего машина обладает хорошей маневренностью», — рассказал главный конструктор инновационной техники Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.
Самосвал с колесной формулой 4х4 имеет гибридную трансмиссию по последовательной схеме, с буферными батареями для рекуперации энергии при торможении и движении вниз. Также для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения. Вагон после загрузки без разворотов едет к месту выгрузки и, разгрузившись без разворотов, идет в обратном направлении, чтобы без маневров попасть под новую погрузку. Все это позволяет экономить топливо, сократить время цикла работы самосвала и повысить его эффективность.
Автономный автомобиль оснащен рядным шестицилиндровым двигателем КАМАЗ 910.12-450 рабочим объемом 11,9 л. Двигатель приводит в действие электрогенератор, который обеспечивает энергией тяговый двигатель и заряжает тяговые аккумуляторы. Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществляется благодаря использованию в самосвале двух тяговых электродвигателей — по одному на каждую ось.
Длина самосвала составляет 8769 мм, ширина — 2709 мм, высота — 3499 мм. Снаряженная масса шасси составляет 23 тонны, обе оси (передняя и задняя) имеют одинаковую нагрузку – до 25 тонн каждая. Автомобиль способен перевозить до 30 тонн груза полностью автоматически или дистанционно, при этом его скорость ограничена 56 км/ч.
Платформа самосвала с днищем и бортами из специальной стали повышенной толщины используется для перевозки добытой руды или вскрышных пород. Благодаря его нагреву выхлопными газами двигателя решен вопрос промерзания влажной зимней почвы. Объем самосвала 21,5 куб.м.
«Юпитер 30» — абсолютная новинка и мировая премьера. Это первый образец новой линейки самосвалов с жесткой рамой КАМАЗ семейства Юпитер. Следующие модели будут более грузоподъемными, их развитием компания займется в ближайшие годы», — поделился Сергей Назаренко.
В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ имени Баумана работают над настройкой всех систем автомобиля. После полигонных испытаний в НТЦ «КАМАЗ» самосвал будет передан холдингу «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации на Черниговском участке (Кемеровская область).