Самосвал зил 131 технические характеристики: ЗИЛ-131: технические характеристики

Самосвал ЗИЛ-131: технические характеристики, цена

Рубрика: ЗИЛ

Содержание

  1. Самосвал ЗИЛ-131: история
  2. Самосвал ЗИЛ-131: технические характеристики
  3. Прочие характеристики и габаритные размеры
  4. Вам будет интересно

Самосвал ЗИЛ 131 производился на заводе имени Лихачева в Москве. Советская техника была разработана на базе модификации ЗИЛ-157 и стала ее заменой. Впервые ЗИЛ-131 был выпущен как военный автомобиль, но его технические данные стали востребованы гражданскими пользователями.

Самосвал ЗИЛ-131: история

Первый автомобиль ЗИЛ-131 сошел с конвейера в 1966 году. В 1986 году производство этих автомобилей было прекращено. Базовая версия самосвала заменена модернизированной версией ЗИЛ-131Н. Внедорожник стали оснащать не только бензиновым карбюраторным двигателем, но и различными моделями дизельных силовых агрегатов.

За время серийного производства заводу удалось разработать несколько модификаций: с лебедками и без них, с негерметичным электрооборудованием, седельные тягачи и самосвалы, оборудование для холодных регионов. На базе шасси ЗИЛ-131 производились специальные автомобили, адаптированные под различную технику, от автоцистерн до боевых машин.

Московский завод прекратил выпуск ЗИЛ-131 в 1994 году. Производство ЗИЛ-131Н было перенесено на Уральский автомобильный завод, где оно продолжалось до 2002 года. Затем автомобиль был заменен на новую версию. Шасси для спецтехники все еще производятся.

Самосвал ЗИЛ-131: технические характеристики

На автомобили ЗИЛ-131 устанавливались двигатели трех моделей:

  • ЗИЛ-131 — восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат объемом 6 литров и номинальной мощностью 150 л.с. Двигатель развивает крутящий момент 41 кгм.
    Требования к мощности двигателя обеспечивались бензином из двух топливных баков по 170 литров каждый. Удельный расход топлива 35 литров на 100 км;
  • Д-243 — рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 4,75 л. Номинальная мощность двигателя 81 л.с., максимальный крутящий момент достигает 29,6 кгм. Автомобили оборудованы двумя топливными баками по 170 литров каждый. Расход топлива 18 литров на 100 км;
  • ЯМЗ-236 — шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель объемом 11,15 л. Номинальная мощность двигателя 180 л.с. Максимальный крутящий момент остановился на 689 кгм. Автомобили оборудованы двумя топливными баками по 170 литров каждый. Удельный расход топлива составляет 29 литров на 100 км.

Помимо силовых агрегатов, устанавливается механическая коробка передач. Самосвал ЗИЛ-131 может разгоняться до максимальной скорости 80 км / ч. Колесная формула — 6х6. Для увеличения проходимости автомобиль оснащается раздаточной коробкой и крупногабаритными шинами.

В системе рабочего торможения используются барабанные механизмы и пневмопривод. Система рулевого управления оснащена гидроусилителем руля. В комплект входят лебедка с червячной передачей и барабанный заводной механизм.

Прочие характеристики и габаритные размеры

  • грузоподъемность — 3750 кг на любой дороге и пересеченной местности;
  • грузоподъемность по дорогам общего пользования с асфальтобетонным покрытием — 5000 кг;
  • снаряженная масса — 6135 кг без лебедки;
  • раздача на переднюю ось — 2750 кг;
  • распределение по задней оси — 3385 кг;
  • полная масса — 10185 кг;
  • раздача на переднюю ось — 3060 кг;
  • распределение по задней оси — 7125 кг;
  • допустимая полная масса прицепа — 3750 кг;
  • по всем типам дорог, в том числе по бездорожью — 4150 кг;
  • на дорогах с твердым асфальтовым покрытием — 6500 кг;
  • длина — 7040 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крыше кабины — 2480 мм;
  • база — 4600 мм;
  • рейка — 1820 мм;
  • дорожный просвет — 330 мм.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Покупка спецтехники. Подбор запчастей. Аренда спецтехники

Вам будет интересно

  • Самосвал FAW: технические характеристики и модельный ряд
  • Самосвал Shacman: модели, характеристики
  • Самосвал Volvo FMX — технические характеристики и особенности
  • Самосвал TEREX TR100: технические характеристики
  • Самосвал Howo — особенности, популярные модели
  • Самосвал Dongfeng: технические характеристики и модельный ряд

0 131 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

технические характеристики, устройство, фото и видео

Дизельный самосвал ЗИЛ-131 производился до 2002 года на заводе имени Лихачёва, который располагается в Москве. Этот грузовой автомобиль выпускался в различных модификациях, каждая из которых была рассчитана на работу в тяжёлых условиях, в том числе для решения задач в вооружённых силах, для перевозки тяжёлых сыпучих и статичных грузов, для использования в качестве тягача. Целая партия самосвалов ЗИЛ-131 была выпущена специально для перевозки зенитно-ракетных комплексов по целевому заказу советской, а позже и российской армии.

Дизельный самосвала ЗИЛ-131 с манипулятором

Данный вид техники обладает следующими особенностями:

  • Бортовая платформа самосвала имеет скошенные углы, в тех местах, где вертикальные борта крепятся к кузову. Это исключает прилипание перевозимой массы при активной работе самосвала.
  • Задняя задвижка борта закреплена на верхних и нижних шарнирах. Они открываются попеременно или одновременно в зависимости от нужд.
  • Борт поднимается за счет действия гидравлического механизма, а опускается плавными движениями без рывков.
  • Под заказ самосвал может комплектоваться не только манипулятором, но и каркасом, тентом, дополнительными бортами, которые увеличивают высоту основных.

Фото самосвала ЗИЛ-131

КУНГ и иные модификации

Рассматриваемая модель грузовика оказалась настолько удачной, что на его базе выпускали большое количество различных модификаций.

Особенно популярен ЗИЛ-131 КУНГ. Данная аббревиатура расшифровывается как «кузов унифицированный нулевого габаритного размера».

Его каркас выполнен из уголков и швеллеров различных размеров, обшитых сверху металлическими листами.

Изнутри данный кузов-фургон ЗИЛ-131 обшивается пенопластом или иным теплоизолирующим материалом, после все закрывается покрытой антисептиком фанерой, что улучшает технические характеристики всего автомобиля.

Независимо от предназначения, все рассматриваемые грузовики с КУНГом оснащаются:

  • отоплением;
  • вентиляцией;
  • всевозможным бытовым оборудованием;
  • системой освещения (плафонами на потолке).

Уникальность ЗИЛа-131 КУНГ заключалась в присутствии в его кузове специальной фильтрационной установки ФВУА-100Н-12.

Она осуществляла забор воздуха из окружающей среды и обеззараживала его. Создавалось избыточное давление, что позволяло обезопасить пространство внутри фургона.

Отопительная система была полностью автономна, тепло выделялось путем сжигания дизельного топлива.

Также на базе рассматриваемого грузовика производили следующие модификации с хорошими техническими характеристиками:

  • ЗИЛ-131НА оснащался негерметичным и неэкранированным оборудованием;
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач;
  • АТЗ-3 и подобные использовались в качестве топливозаправщиков;
  • МЗ-131 – маслозаправщики;
  • АЦ-40 – пожарная машина.

Уже после того, как производство данного грузовика было официально остановлено, он все же продолжал выпускаться с аналогичными тактико-техническими характеристиками, но уже как АМУР-521320.

Устройство

Основными элементами автомобиля являются:

  • Дизельный мотор марки ММЗ. Уровень его мощности достигает 136 лошадиных сил. Такой показатель является достаточным для поддержания необходимого крутящего момента. На некоторые самосвалы устанавливались моторы Д-243 и ЯМЗ-236 дизельного типа. Они отличались уровнем максимальной мощности и величиной крутящего момента.
  • Кабина дизельного самосвала покрашена в цвет хаки. Она достаточно комфортабельна, оборудована мягкими креслами и надёжной системой обогрева, её ширина достигает трех метров. Механические приборы и органы управления расположены на передней панели непосредственно перед водителем.
  • Кузов дизельного самосвала ЗИЛ-131 имеет борта, высота которых могла быть выполнена по индивидуальному заказу. Его конструкция представляет собой ни что иное как дощатую платформу на металлической раме.
    Существуют модификации, у которых открываются как задний борт, так и боковые. Такая конструкция существенно облегчат погрузку и выгрузку товара. В кузове имеются крепления для установки съёмных лавочек, а также конструкция для тентования. В кузове может быть установлен гидроманипуляторманипулятор.

    Это устройство не предусмотрено базовой комплектацией, а монтируется по желанию клиента. Это может быть гидравлический механизм, который рассчитан на работу с сыпучими материалами. В этом случае рабочим устройством является грейфер. В качестве манипулятора может применяться тросовая установка и стрела. Она облегчает погрузку статичных грузов в кузов самосвала. Для удобства есть возможность установить выдвижную стрелу.

  • Рулевое управление самосвала гидроманипулятора имеет гидравлический усилитель. Это существенно сократило необходимые усилия для поворота руля, обеспечив высокий уровень безопасности водителя и перевозимого груза.
  • Тормозная система представляет собой надежный механизм, который работает в совокупности с барабанами. Он устойчив к повышенным нагрузкам за счет пневматического привода, который позволяет без труда останавливать машину.

Общие сведения

Что такое пожарная автолестница

Пожарной автолестницей называется определенный тип пожарно-спасательной техники, который представляет собой раздвижную поворотную лестницу с подъемным гидравлическим приводом. Такие лестницы базируются на шасси грузовых серийных автомобилей.

Предназначение и условия эксплуатации

Автолестницы применяется в первую очередь при тушении пожаров, а также при всевозможных аварийно-восстановительных, спасательных работах. Они предназначены для обеспечения доступа команды спасателей. Также с их помощью осуществляется доставка необходимого вооружения и технического оборудования на необходимую высоту.

Зачастую при помощи автолестниц осуществляется эвакуации пострадавших с верхних этажей здания и материальных ценностей при помощи спасательного рукава.

Эксплуатировать эту технику можно в условиях разного климата при температуре от -35 до +35 градусов по Цельсию. А при соблюдении определенных правил, такие лестницы могут применяться и при более низких температурах.

Типы пожарных автолестниц

Автолестницы пожарные классифицируют по:

  • Числу колен;
  • Длине;
  • Типу привода.


Автолестница АЛ-50
Существует три типа длины колен:

  • Легкий – если длина составляет до 20 метров;
  • Средний – если длина более 20 метров, но менее 30 метров;
  • Тяжелый – если длина превышает 30 метров.

По количеству колен лестницы делятся на:

  • Трехколенные;
  • Четырехколенные;
  • Шестиколенные.

При увеличении длины лестницы, увеличивается и количество колен, что является сложным инженерным заданием. Это связано с тем, что при увеличении массы лестницы возникает возможность опрокидывания, а также появляются моменты напряжения в деталях, вибрация и прогибы.


На фото – автолестница в работе

Что касается типов приводов, то автолестницы бывают с гидравлической, механической и комбинированной трансмиссией. Наибольшее распространение получили устройства с гидравлической трансмиссией, так как они удобные в эксплуатации и при этом очень надежные.

Маркировка пожарных автолестниц осуществляется буквами и цифрами, к примеру,пожарная автолестница АЛ 50(131)Л21 расшифровывается следующим образом:

  • А-автомобиль;
  • Л-лестница;
  • Цифрой после букв обозначается полная длина лестницы, которая исчисляется в метрах;
  • В скобках обозначена марка шасси;
  • За скобками пишется номера модели, которую изготавливает завод-производитель.

Обратите внимание! «Л» после скобок означает, что к вершине лестницы прикреплена люлька.

Таким образом, мы имеем автолестницу длиной 50 м, расположенную на базе автомобиля ЗИЛ131, модели Л21.

Это интересно: АЦ-3,2-40-4 (5387): описание и технические характеристики

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала дизель ЗИЛ-131:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Длинам7,04
Ширинам2,5
Высотам2,48
Ширина колесной базым4,6
Ширина колеим1,82
Клиренссм33
Максимальная скоростькм/ч80
Массат6,14
Масса с загрузкойт10,18
Объем топливного бакал170
Грузоподъемность по грунтовой дорогет3,75
Грузоподъемность по асфальтовому покрытиют5,0

На видео дизельный автосамосвал ЗИЛ-131 в работе:

АЛ-30

Лестница сформирована из четырех однотипных звеньев, каждое из которых состоит из 2-х, жестко соединенных ступенями и распорками, ферм. Вспомогательное звено монтируют на вершине первого колена, и выдвигают вручную. Дополнительное колено нельзя использовать в качестве опоры.

Материал изготовления пролетов лестницы — высокопрочная низколегированная сталь. Тетивы выполнены из облегченного проката специального профиля. Узлы, которые воспринимают основную нагрузку, усиливают парным исполнением.

Пожарная автолестница АЛ-30 на базе КамАЗ-43502

Соединение колен телескопическое. Звенья перемещаются относительно друг друга при помощи гидрополиспастов, системы опорных и направляющих роликов, шайб и упоров. Звенья автолестницы складываются под действием силы собственного веса. Угломер-отвес, установленный на второй ступеньке нижнего колена, показывает угол наклона автолестницы.

Технические характеристики АЛ-30:

  • полная длина вылета стрелы, с учетом линейного размера дополнительного колена — 30 метров;
  • угол подъема по вертикали — от -7° до +73°
  • масса груза, при использовании АЛ-30 в качестве крана — 1 тонна;
  • угол поворота автолестницы вокруг своей оси — 360°;
  • максимальная длина вылета стрелы, с нагрузкой верхней части, при выполнении работ по пожаротушению — 16 м;
  • тип привода лестницы — гидравлическая трансмиссия;
  • тип базового шасси ЗИЛ-131, КамАЗ-43114, Урал-4320, TATRA-Т815, МАЗ-53373;
  • рабочий расход огнетушащего состава штатного лафетного ствола — 20 л/с;
  • состав экипажа — 3 человека (водитель в том числе).

Лафетный ствол (гребенку) устанавливают по верхнему краю первого колена. Рукав прокладывают по средней линии ступеней и крепят к поверхности рукавными задержками. При работе со штатным огнетушащим оборудованием, лестницу выдвигают на 2/3 общей длины, угол наклона стрелы составляет 55÷60°.

Назначение

Автолестница пожарная АЛ-30 (131) ПМ-506Д на шасси автомобиля ЗиЛ-131 относиться к специальным пожарным автомобилям и предназначена для:

  • доставки к месту проведения спасательных, противопожарных работ боевого расчёта, необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования;
  • подъёма боевого расчёта, пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 30 метров;
  • эвакуации людей из зданий повышенной этажности;
  • обеспечения возможности эффективного проведения спасательных работ и тушения очагов пожара на высоте;
  • подачи огнетушащих веществ с вершины автолестницы на очаг пожара;
  • использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен;
  • использования в качестве наблюдательного пункта при штабе пожаротушения;
  • закрепления прожекторов и освещения места пожара;
  • экстренной эвакуации людей с высоты до 20 метров (оснащена пневматическим прыжковым спасательным устройством (ППСУ-20)).

Табель боевого расчета

ДолжностьДействия номера пожарного расчета при пожаре
Старший инструктор – водительУстанавливает автомобиль, отдает команду на спасение людей, следит за работой на лестнице.
Старший пожарныйРаботает по спасению людей, при сильном ветре работает с растяжкой.
ПожарныйРаботает по спасению людей, при сильном ветре работает с растяжкой.

Российский ЗиЛ-131

Артикул:
TRU01031

Производитель
ТРУМПИТ

Масштаб:
Масштаб 1:35

43,80 €

НДС включен плюс доставка и обработка

2 шт. в наличии

Доставка 1-2 дня

В Блокнот

Вопрос по статье

  • Описание позиции
Набор пластиковых моделей для сборки Русской
Зил-131

  • Масштаб 1:35
  • Размеры ДхШ (в сборе): 202 x 76,4 мм
  • 330+ деталей
  • Полная трансмиссия с коробкой передач, корпусом дифференциала и узлами подвески.
  • Основные шины из полой резины с очень хорошим рисунком протектора
  • Ветровое и боковые стекла выполнены из прозрачных деталей
  • Фототравление в комплекте
  • не изготовлен/не окрашен
  • Краска и клей не включено
ЗИЛ-131 — армейский грузовик общего назначения массой 3,5 тонны с колесной формулой 6х6, разработанный в Советском Союзе, базовая модель — грузовик для генеральных грузов. Варианты включают тягач с прицепом, самосвал, бензовоз. ЗИЛ-131 также служит платформой для реактивной установки 9П138, 36-ствольного варианта БМ-21 «Град».

ЗИЛ-131 входит в семейство двух грузовиков, использующих идентичные компоненты ЗИЛа, в которое также входит ЗИЛ-130. Оба грузовика были представлены в 1967. ЗИЛ-131 6х6 имеет такое же оснащение, как ГАЗ-66 и Урал-375Д. В отличие от ЗИЛ-131, ЗИЛ-130 предназначен для гражданского использования.

ЗИЛ-130/131 до сих пор выпускается на автомобильном заводе «АМУР» (как АМУР 531340), как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Войти и написать отзыв


0 отзывов

1 отзыв

0 отзывов

0 отзывов

0 Отзывов

Русский ЗиЛ-131

Напишите в этой статье о своем личном опыте и помогите другим принять решение о покупке.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *