Скания самосвал 4 оси: Самосвал SCANIA 4 оси 22 м3 в СПб и Лен. области

Тест пятиосного самосвала Scania: 65 тонн полной массы и будущее

  • Главная
  • Тест-драйвы
  • Тест пятиосного самосвала Scania: 65 тонн полной массы и будущее

Три… Четыре… Пять… Сколько осей должно быть у современного углевоза? Какой объем кузова? Насколько можно увеличить грузоподъемность? Все эти вопросы решались в Кузбассе в ходе презентации новой линейки самосвалов для работы в угольных разрезах.

«Кузбасс – это где-то в Сибири? Там холодно?» – именно такие вопросы приходится выслушивать от знакомых в Европейской части России. Создается впечатление, что кроме американских фильмов наши современники ничем не интересуются. А, как известно, вся продукция Голливуда утверждает, что Россия – это Siberia и там всегда зима… На самом деле все совсем по-другому. Оказалось, что летом в Новокузнецке жарче, чем в Москве! И солнце светит так, что за три дня получается курортный загар, и те же самые московские знакомые с завистью спрашивают: «Где ты так загорел? На море?». Представьте, с каким удовольствием на это можно правдиво ответить: «В угольном разрезе!».

Европеизация

До недавнего времени пятиосные машины в Россию не завозили: считали, что это дорого – да и наши перевозчики, зная неустойчивость экономической ситуации, старались закупать универсальные самосвалы. Нормальный самосвал продать, в случае чего, гораздо проще, чем специализированную машину. Но время диктует свои законы и, как это ни странно, серьезные перевозчики начинают строить бизнес «по-европейски», с четкой сегментацией автопарка по принципу выполняемых транспортных задач. И самые серьезные игроки на рынке стали завозить в Россию узкоспециализированную технику.


Пятиосные машины в России пока редкость, но думается, что это ненадолго.

Сейчас, в кризисной ситуации, перевозчики работают над повышением эффективности и рентабельности. И с этих точек зрения пятиосный самосвал выглядит весьма привлекательно. Судите сами: расход топлива по сравнению с четырехосной машиной всего на 10% больше, а вот грузоподъемность увеличивается сразу на четверть! Есть над чем задуматься.

Три плюс две

Большинство пятиосников представляет собой обычный четырехосный самосвал с удлиненной рамой и добавленной пятой подкатной – поворотной осью. Этот вариант проще и дешевле в производстве, но и минусов у него хватает: увеличивается радиус разворота, на пятую ось с односкатной ошиновкой во время разгрузки приходится значительная часть веса. Понятно, что это не самый оптимальный выход из ситуации. Понятно, что перевозчики были недовольны – им приходилось расширять технологические дороги и разгрузочные площадки, а это – немалые деньги, да и не всегда есть физическая возможность для расширения.



Впервые с этим столкнулись, когда на рынок вышли четырехосные самосвалы. Компания Scania работает с отзывами клиентов, и все новые машины строятся на основе их пожеланий и предложений. Так, четырехосные шасси Scania – одни из лучших по маневренности в классе. А для того, чтобы более оптимально распределить вес и уменьшить радиус разворота, свой пятиосник сканиевцы построили по другой схеме.

Главное достоинство нового пятиосного углевоза Scania – как раз в конструкции: дело в том, что на новой машине поворотными сделали передние три оси! А подъемно-подкатная ось – как раз центральная, и она управляемая. Что это дает? Радиус разворота по сравнению с четырехосной машиной практически не изменился, а при разгрузке вес приходится на ось с двускатной ошиновкой и усиленной подвеской.



65 тонн

Рабочая жизнь тяжелых пятиосников проходит в карьерах, и на дороги общего пользования законным образом они могут попасть только пустыми, тем более, что у нас еще достаточно дорог, где ограничение веса на ось ограничено пятью тоннами.

А масса пятиосного монстра с полной нагрузкой достигает примерно 65 тонн. Понятно, что все в машине усилено, начиная с рамы и закачивая 40-кубовым кузовом. Особой адаптации для российских условий эксплуатации не проводилось, но по утверждениям разработчиков, все самосвалы поставляются в Россию в исполнении Heavy Duty, и доработок им не требуется.

Для нормального движения с такой массой нужен подходящий двигатель, а именно – самый мощный в линейке 6-цилиндровых двигателей Scania, выдающий 480 л.с. и 2300 Нм. Крутящий момент на ведущие мосты передает 14-ступенчатая (12+2 ползущие передачи) автоматизированная трансмиссия ScaniaOptiCruise – с экономичным и силовым режимом. А усиленная подвеска, «силовые» главные пары и дисковые тормоза по кругу завершают портрет.



Трасса и карьер

Забираемся в кабину, и… ничего нового, кроме счетчика моточасов, не находим… Привычная сканиевская кабина, несмотря на свой возраст, до сих пор остается одной из лучших в мире с точки зрения эргономики. Мало найдется грузовиков, даже среди представителей «большой европейской семерки», которые обеспечивали бы такую обзорность, выверенную эргономику водительского места и комфорт.



Запускаем двигатель, правым подрулевым переключателем выбираем режим «автомат» и трогаемся с места. На асфальте – ничего неожиданного, дополнительных навыков вождения пятиосник не требует. Во время теста его смогла водить даже хрупкая девушка.

Настоящие приключения начались с полной загрузкой на специально подготовленной трассе со спусками, подъемами и большим количеством поворотов. Самым сложным оказалось движение на подъем – довольно трудно заставить себя держать на подъеме ровный газ, когда знаешь, что за спиной 65 тонн. Однако довольно быстро понимаешь, что машина уверенно и неторопливо забирается на 15% подъем на ровном газу.

Ну и, разумеется, самое пристальное внимание возможностям по маневрированию. Я как-то не ожидал, что пятиосная машина будет с такой легкостью вписываться в «шпильки» с разворотом на 180 градусов. Хотя и здесь есть свои нюансы: подсознательно любой водитель готов к тому, что тяжелый самосвал поворачивает по дуге, а с тремя управляемыми осями получается, что машина крутится, как легковушка, вокруг задней оси, но привыкнуть к этому оказалось довольно просто. В остальном все привычно – на спуске машина осаживается ретардером и практически не требует дотормаживания штатными тормозами.

Экономика должна быть экономной

Почему презентацию нового пятиосника Scania устроили в Кузбассе, а не в Москве на какой-нибудь выставке? Ответ лежит в области экономики. Прежде всего, Кузбасс – ключевой регион с точки зрения развития карьерной техники. Это столица угледобычи и мощный металлургический комплекс. Так что близость ключевых клиентов и возможность тест-драйва в реальных условиях сыграли главную роль. Ну и плюс то, что более семидесяти процентов всех грузовиков европейского производства в регионе носят эмблему Scania.



Из разговоров с перевозчиками выяснилось, что Scania любят не только за надежность, но еще и за простоту конструкции с минимумом электроники – это особенно ценно в местах, где машины работают в крайне тяжелых условиях и до фирменного сервиса несколько сотен километров. А таких мест в России, да и в Кузбассе, хватает.

Сегодня есть смысл пересмотреть многие привычные установки. Углевозы Scania при работе в карьере могут заменить карьерные самосвалы и сочлененники. При схожей грузоподъемности (40 т), углевозы Scania намного выгоднее экономически. Причем по всем параметрам: и первоначальная цена, и стоимость владения, и топливная экономичность, и доступность сервиса, и цены на запчасти – все это в разы дешевле, чем на карьерно-сочлененных самосвалах. Так что можно с уверенностью сказать: будущее за многоосными самосвалами!


Читайте также:


одиночные грузовики и автобусы

 

Новые статьи

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Kia Rio III Kia Rio III не случайно попала в верхние строки рейтинга продаж автомобилей в России. Эта модель, с одной стороны, достаточно скромная и недорогая, а с другой – хорошо оснащенная и надежная… 2403 17 0 02.07.2023

Статьи / Тесты Три буквы: угадай машину с трехбуквенной аббревиатурой в названии Когда-то мы уже предлагали узнать вам авто по его прозвищу или описанию его эмблемы, а сейчас зайдём с «официальной», но не менее сложной и интересной стороны. Перед вами десяток вопросов… 1091 0 0 01.07.2023

Статьи / Новые авто Бизнес-класс по-китайски: первое знакомство с Chery Arrizo 8 По-разному можно относиться к тем процессам, которые происходят в наши дни на российском автомобильном рынке. Одно несомненно: китайские марки уверенно, одну за одной, занимают ниши, освобод… 1227 2 1 30.06.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 17588 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 10451 14 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 8576 1 1457 03.03.2023

Карьерный самосвал Scania P440 CB8X4 EHZ – Страница 4 из 9 – Рейс.РФ

На прошедшей в Москве выставке Mining World Russia компания «Скания Русь» продемонстрировала специализированные карьерные самосвалы Scania P440 CB8x4 EHZ грузоподъемностью 30 тонн

28. 09.2016

Ходовая

Так заведено всеми производителями, что раму для самосвалов делают значительно прочнее, чем для магистральных грузовиков. Scania, тем более майнинговая, здесь не исключение. Рама сделана по схеме «лонжерон в лонжероне» с двойными лонжеронами высотой 280 мм, с полками 90 мм, суммарной толщиной 17,5 миллиметра. При этом надо помнить, что шведская сталь считается чуть ли не эталоном прочности. Лонжероны по всей длине с профилем одной высоты, вставка идет от задней траверсы рамы и почти до кронштейнов амортизаторов переднего моста. Способ крепления траверс и кронштейнов типичный для Европы – на высокопрочных самоконтрящихся болтах и холодной клепке. Это надежные соединения, удобные в ремонте, любой поврежденный кронштейн легко заменить.
В передней подвеске применены современные малолистовые рессоры, с зазорами где-то 10 мм почти по всей длине, друг друга они касаются только в центре и краями. Передние, точнее, управляемые мосты выдерживают нагрузку по 9 тонн, они подвешены на четырехлистовых рессорах толщиной 28 миллиметров в средней части листов. Такая подвеска у шведов называется «повышенной прочности». Гарантия увеличения дорожного просвета автомобиля – балка управляемых мостов со спрямленными шкворневыми ушами.
Задняя тележка рассчитана на нагрузку 32 тонны, то есть по 16 000 кг на мост. Ступица балансира задней подвески сопрягается с осью через бронзовые втулки. Чтобы подобраться к гайкам оси, нужно отвернуть резьбовую крышку. Здесь примерно так же, как на передних ступицах наших «газонов», отштампован здоровенный шестигранник. Задние рессоры – это пакеты из пяти листов толщиной 48 мм в середине. У балансиров применены мощные стремянки диаметром где-то свыше 20 мм, но гайки прикручены снизу. Если понадобится подтянуть, то придется это делать с ямы или разувать ведущие мосты.
Тормоза у самосвалов, поставляемых в Россию, только барабанные. Из конструктивных отличий можно выделить только установку тормозных камер с энергоаккумуляторами и на вторую управляемую ось. Конечно же, такой стояночный тормоз на шесть колес действует эффективнее, чем на четыре.
Впереди по центру траверсы №1 расположена только одна буксировочная проушина. Лет пять назад их было две – каждая крепилась к лонжерону и удачно пряталась за облицовкой-ступенькой. Проушины были съемными, устанавливались легко и удобно. Теперь шведы изменили конструкцию траверсы и буксирного устройства – одна петля оказалась не хуже двух, при этом держит нагрузку 35 тонн. Для обычного самосвала нормально, для 50-тонного карьерника все же мало. К примеру, у карьерного MAN TGS три петли! Так что надо хорошо подумать, готовясь тянуть из грязи груженый четырехосник.
Как и все производители шасси для самосвалов, Scania применяет шины не только разного рисунка, но и разного размера и разного назначения. Карьерный самосвал обувают в карьерную резину. Это шины Bridgestone размером 13,00R22,5, с очень прочными боковинами и крупной шашкой протектора. Еще один вариант ошиновки – применение больших колес посадкой на 24 дюйма. Это могут быть 13,00/95R24 и даже 14,00R24, но более широкие шины выводят самосвал за габарит ширины. Возможен и вариант применения разных шин для управляемых и ведущих осей: впереди 385/65R22,5, а на задние мосты 315/80R22,5.

Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram


Ведущие мосты на большинстве моделей МАЗ имеют планетарные колесные редукторы. Минчане впервые внедрили эти узлы в 1958 году на грузовике МАЗ‑500, обогнав в развитии все прочие заводы бывшего Союза на несколько десятилетий

На грузовики ГАЗ успешно монтируют самые разные надстройки. Представляем новые разработки на шасси «Садко Next» от двух Нижегородских компаний: КМУ с ямобуром от «Смартэко-НН» и передвижную мастерскую от завода «ПРОМАВТО»

При знакомстве с новым «Соболем NN» была некоторая интрига. В какой комплектации у дилера находится тестовая машина, с каким мотором?

Новости СМИ2

Все спецпроекты Купить самосвал SCANIA R-series 4 оси

, самосвал SCANIA R-series 4 оси б/у

Размещено на Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска — новые сверху Год выпуска — сверху старый

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

СКАНИЯ R480

39 290 долларов США злотый 160 000 злотых

Крышка загрузки. 48500 фунтов

Год 2009 г. Пробег 240500 миль Power

Польша, Kikół

Связаться с продавцом

SCANIA R520

цена по запросу

Крышка загрузки. 37920 фунтов Евро Евро 6 Приостановка воздух/воздух

Год 2014 Пробег 399500 миль Power

Дания, Падборг

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

SCANIA R480, 8×2 САМОСВАЛ

31 060 $ евро €28 500

Крышка загрузки. 36930 фунтов Евро Евро 5 Приостановка воздух/воздух

Год 10/2011 Пробег 292000 миль Сила

Эстония, Сауга вальд

Связаться с продавцом

SCANIA R450

цена по запросу

Крышка загрузки. 41400 фунтов Евро Евро 6 Объем 671 фут³

Год 2015-06 Пробег 173400 миль Power

Германия, Дессау/Рослау

Связаться с продавцом

СКАНИЯ Р520

46 050 долларов США шведских крон 500 000 шведских крон

Крышка загрузки. 37640 фунтов Евро Евро 6 Способ разгрузки задний

Год 2017 Пробег 178600 миль Power

Швеция, Карлстад

Связаться с продавцом

Ретардер SCANIA R560 8X4

$39 780 евро €36 500

Крышка загрузки. 46540 фунтов Евро Евро 5 Приостановка весна/весна

Год 2012 Пробег 259700 миль Мощность

Литва, Клайпеда

Связаться с продавцом

СКАНИЯ R500

35 460 долларов США шведских крон 385 000 шведских крон

евро Евро 6

Год 2007 г. Пробег 492700 миль Power

Швеция, Вестерботтен

Связаться с продавцом

СКАНИЯ R 520

34 880 долларов США евро €32 000

Крышка загрузки. 40300 фунтов Евро Евро 6 Объем 965,5 футов³ Приостановка воздух/воздух Способ разгрузки 2 пути

Год 2015 Пробег 619000 миль Сила

Дания, Hedensted

Связаться с продавцом

SCANIA R500

цена по запросу

Крышка загрузки. 42220 фунтов Евро Евро 5 Объем 572,5 фут³ Приостановка воздух/воздух

Год 2009 г. Пробег 576000 миль Power

Дания, Падборг

Связаться с продавцом

SCANIA R450 8×4 EURO6 WYWROTKA DO ASFALTU

цена по запросу

Крышка загрузки. 39120 фунтов Евро Евро 6 Приостановка весна/весна

Год 09/2019 Пробег 69680 миль Power

Польша, Домброва к/Опола

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

SCANIA R 500 WYWROTKA RESOR

84 900 $ евро 77 900 евро

евро евро 5

Год 2012 Пробег 298300 миль Power

Польша, Петркув-Трыбунальский

Связаться с продавцом

СКАНИЯ R420

37 600 долларов США евро €34 500

Год 2008 г. Пробег 217500 миль Сила

Литва, Кужяй

Связаться с продавцом

СКАНИЯ R560

47 410 долларов США евро €43 500

Евро Евро 5

Год 2012 Пробег 149100 миль Power

Литва, Кужяй

Связаться с продавцом

СКАНИЯ R420

43 050 долларов США евро €39 500

Год 2007 г. Пробег 201900 миль Мощность

Литва, Кужяй

Связаться с продавцом

СКАНИЯ R480

33 240 долларов США евро €30 500

Год 2010 Пробег 372800 миль Мощность

Литва, Кужяй

Связаться с продавцом

СКАНИЯ R580

66 270 долларов США евро €60 800

Крышка загрузки. 33580 фунтов Евро Евро 6

Год Пробег Power

Норвегия, HEIMDAL

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

СКАНИЯ R500

26 770 долларов США злотый 109 000 злотых

Год 2013 Пробег 437700 миль Сила

Польша, Кошалин

Партнерская программа Autoline

Станьте нашим партнером и получайте вознаграждение за каждого привлеченного клиента

Избранное : 0 Сравнение: 0

Следующий

1 23Следующий

Результаты поиска: 55 объявлений

Показать

Получить новые результаты поиска:

Подписаться

Самосвал SCANIA, 4 оси, Продажа самосвалов SCANIA, 4 оси б/у

Размещено Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска — новые сверху Год выпуска — старый сверху

Связаться с продавцом

SCANIA P440B8X4HZ

135 000 евро доллар США ≈ 147 100 долларов

Крышка загрузки. 33485 кг Евро Евро 5 Объем 20 м³ Приостановка весна/весна Бренд кузова Мейллер Модель AUS4 БАЗОВЫЙ Способ разгрузки задний

Год 04/2021 Пробег 18577 км Электропитание

Украина, Днепр

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

SCANIA T124 420 — Торпедо — Полная сталь — Ручная

15 900 € доллар США ≈ 17 330 долларов США

Крышка загрузки. 22150 кг Евро Евро 3 Приостановка весна/весна Способ разгрузки задний

Год 04/1999 Пробег 540000 км Электропитание

Литва, Вильнюс

Связаться с продавцом

SCANIA P500 TX 8X4

цена по запросу

Год 2022 Пробег 286 км Мощность

Италия, Кунео

Связаться с продавцом

SCANIA P380

31 900 € доллар США ≈ $34 770

Год 2008 г. Пробег 387007 км Power

Словакия, Прешов

Связаться с продавцом

СКАНИЯ P124.400

18 900 евро доллар США ≈ 20 600 долларов

Крышка загрузки. 16220 кг Евро Евро 2

год 2000-10-01 Пробег 711362 км Power

Нидерланды, Vuren

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

SCANIA R480

36 050 € злотый доллар США 160 000 злотых ≈ 39 долларов,290

Крышка загрузки. 22000 кг

Год 2009 г. Пробег 387050 км Power

Польша, Kikół

Связаться с продавцом

SCANIA R520

цена по запросу

Крышка загрузки. 17200 кг Евро Евро 6 Приостановка воздух/воздух

Год 2014 Пробег 643000 км Power

Дания, Падборг

Связаться с продавцом

SCANIA P420 8X2*6 EURO 5 МКПП

цена по запросу

Крышка загрузки. 22060 кг Евро Евро 5 Приостановка весна/воздух

Год 2007 г. Пробег 1245272 км Power

Нидерланды, Meerkerk

Связаться с продавцом

SCANIA P410

36 930 € Фунт стерлингов доллар США 31 750 фунтов стерлингов ≈ 40 250

евро Евро 6 Приостановка воздух/воздух

Год 2015-08 Пробег 756645 км Power

United Kingdom, Sawley

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

SCANIA R480, 8×2 САМОСВАЛ

28 500 € доллар США ≈ 31 060 долларов

Крышка загрузки.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *