Марки самосвалов – Самосвалы (всех марок) цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

Содержание

Классификация автомобилей-самосвалов, описание их, функциональных возможностей, преимущества различных видов и советы по выбору спецтехники

Проведение большого количества работ в тяжелой промышленности, горнодобывающей отрасли, строительстве и сельском хозяйстве не обходится без применения такого вида грузовых автомобилей как самосвалы. Эти трудяги встречаются на сельских дорогах и стройплощадках, в заводских цехах и карьерах, их можно увидеть возле угольных шахт и при строительстве автомобильных дорог. Несмотря на то, что перевозки самосвалами происходят вроде бы одинаково, каждый из этих грузовиков имеет свои особенности и предназначен для выполнения определенного вида работ. Содержание:

Описание и назначение самосвалов

Самосвал – это автотранспорт, который оборудован саморазгружающимся кузовом. Именно эта особенность и объединяет данный вид грузовиков. Основным их предназначением является перевозка различных инертных грузов. Груз может быть полужидким и сыпучим, навалочным. Также эта техника применяется для транспортировки различных фракций скальных пород. Применение самосвала оправдано при перевозке земли и камня, руды и песка, щебня, гравия и угля, асфальта, различных бетонных смесей, зерна, картофеля и другой сельскохозяйственной продукции и строительных материалов. Есть большегрузные самосвалы, которые способны транспортировать крупные скальные породы, а есть такие, грузоподъемность которых не превышает 2-х тонн. Все они отличаются особенностями своей конструкции, мощностью двигателя и предназначением. На некоторые модели самосвалов возможна установка дополнительного оборудования, которое существенно расширяет возможности автомобиля. Другие наоборот созданы для выполнения работ в определенных условиях, как например автомобиль-самосвал МАЗ-06501В9 с задней разгрузкой, и не могут быть модернизированы. Преимуществом самосвалов является:
  • Отсутствие необходимости задействовать при разгрузке дополнительную рабочую силу и технику,
  • Возможность эксплуатации в специфических условиях,
  • Внушительный объем перевозимого груза.
Эксплуатация гусеничного крана XCMG QUY 55 возможна как в летний сезон, так и зимой. Крану не страшны дожди, бездорожье. Это выносливый и надежный механизм грузоподъемностью 55 т. Гусеничный кран манипулятор URW295CGMR, предназначен для работы на небольших стройплощадках и в помещениях. Там, где не достанет стрела большого крана с работой с легкостью справится компактный кран данной модели. Подробности читайте тут.
Многие самосвалы могут похвастаться отличной проходимостью по пересеченной местности, другие предназначены для движения только по дорогам. Есть такие модели которые наоборот не годятся для эксплуатации в обычных условиях, зато они успешно справляются с работой в определенных отраслях. Многие карьерные самосвалы доставляют к месту работы на платформе. Из-за своей огромной массы им не рекомендуется ездить по асфальтным дорогам. А небольшой ЗиЛ вот уже несколько десятилетий работает в сельском хозяйстве. Хотя он и не является в полной мере внедорожным автомобилем, тем не менее, успешно справляется с полевыми работами.

Виды самосвалов

На сегодняшний день производится огромное количество самосвалов самого разного предназначения. Они имеют наибольшее распространение среди других видов грузовых автомобилей, так как их применение дает возможность значительно сократить время и расходы на разгрузку, а значит добиться максимальной экономической эффективности. Все самосвалы можно условно разделить на несколько типов:
  • Карьерные – используются исключительно в горнодобывающей отрасли. Например, карьерный самосвал Western Star 6900XD, автомобиль-самосвал Ford Cargo 3536D DC,
  • Строительные – их назначение доставка на строительную площадку необходимых материалов, вывоз мусора. Это Камаз 6522-RG, самосвал IVECO AMT 453911,
  • Сельскохозяйственные – используются для транспортировки продукции, подготовки почвы и других работ в агропромышленном комплексе. Как правило, это ЗиЛ, самосвалы ГАЗ и другие грузоподъемностью до 10-ти тонн.
Немаловажным фактором является и способ опрокидывания кузова. Грузовые самосвалы могут иметь кузов с задним опрокидыванием, боковым, двух или трехсторонним, с предварительным подъемом. У каждого из видов этой техники есть свои особенности, которые нуждаются в более подробном рассмотрении. [note]В семействе карьерного транспорта встречаются самые большие самосвалы. Они предназначены для работы там, где нет дорог. Ввиду большой массы и больших осевых нагрузок их движение по обычным дорогам недопустимо.[/note] Они нашли свое применение на открытых горных разработках, применяются при строительстве масштабных сооружений (дамб, каналов и т.д.) Такие самосвалы имеют колесную формулу 4х2, короткую базу и дизельные двигатели большой мощности. Так, например самосвал Тонар 45-25-0000010 имеет мощность двигателя в 303 кВт и при этом является далеко не самым большим карьерным автомобилем. Для перевозки сыпучих грузов и жидких растворов оптимальным решением являются строительные самосвалы. Как правило, за основу им служит укороченное шасси базовых моделей грузовиков.
Автокран ЗУБР КС-55727-А, смонтированный на шасси автомобиля МАЗ-6312В, предназначен для осуществления строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на территории рассредоточенных объектов, так как имеет высокую грузоподъемность и хорошую проходимость. Удобству управления автокраном краном SANY SPC250 способствует наличие русифицированного цветного дисплея, на котором отображаются такие параметры, как расход топлива автокрана, угол наклона и длина стрелы, номинальный и фактический вес. Подробное описание модели здесь.
Короткая база значительно улучшает их маневренность, что немаловажно при работе в стесненных условиях строительных площадок. Также на эти автомобили зачастую устанавливают дополнительное оборудование, расширяющее возможности грузовика. Ярким примером тому может служить модель российского самосвала 658692-0303-00 с КМУ выпущенного на базе автомобиля Камаз 6520-73. Оборудованный грейфером, этот автомобиль может самостоятельно проводить загрузку/выгрузку сыпучих грузов, работать в качестве обычного крана-манипулятора. Такие самосвалы имеют колесную формулу 4х2 или 6х2, оборудованы дизельным или карбюраторным двигателем, могут передвигаться со скоростью до 90км/ч [tip]В сельском хозяйстве грузоперевозки самосвалами как правило выполняются относительно небольшими автомобилями грузоподъемностью до 10-ти тонн. Им часто приходится ездить по проселочным дорогам и полям, поэтому для таких автомобилей очень важно иметь небольшую массу.[/tip] Самосвалы с большей грузоподъемностью могут разбить сельские дороги за довольно короткое время, поэтому их используют достаточно редко.

Популярные компании-производители самосвалов на российском рынке

В настоящее время на российском рынке представлены самосвалы как отечественных, так и зарубежных производителей. Самосвалы Камаз в большей мере интересуют строительные организации, хотя есть модели, разработанные специально для горнодобывающей отрасли. Но они составляют небольшую часть автопарка техники занятой в этой сфере. Львиную долю работ в карьере выполняют автомобили зарубежных производителей. Это и белорусские самосвалы МАЗ и БелАЗ, и техника, произведенная на европейских, азиатских и американских заводах. Многие производители специально оборудуют самосвалы для работы в сфере добычи полезных ископаемых. Так, например автомобиль-самосвал Scania G440 CB8x4EHZ имеет кузов для скальных пород, это дает возможность применять его на горных разработках. Среди всего многообразия этой техники можно выделить несколько брендов пользующихся наибольшей популярностью:
  • Тонар,
  • Камаз,
  • Actros,
  • FAW,
  • Ford,
  • Scania,
  • МАЗ,
  • БелАЗ,
  • Iveco,
  • Western Star.
Среди импортных грузовиков особым спросом пользуется продукция компаний Actros и FAW. Многие модели этих производителей имеют оптимальные для применения на строительных площадках характеристики. Автомобили Actros 3336K и самосвал FAW CA 3310P66K24T4E4 имеют внушительный объем кузова и мощный двигатель, который дает возможность интенсивно эксплуатировать их в сложных производственных условиях. Каждый из производителей стремится занять свою нишу на рынке и обеспечить потребителя оптимальной техникой.

Как правильно выбрать самосвал

Когда вы уже определились с типом грузовика и тем, какие задачи он будет выполнять, необходимо адекватно оценить свои финансовые возможности. [tip]Автомобили разных производителей зачастую отличаются лишь условиями обеспечения комфорта водителя самосвала. Это конечно немаловажный фактор, но и цена техники с центральным замком или электроподъемниками боковых стекол существенно возрастает.[/tip] Поэтому многие покупатели стремятся за счет ограничения количества опций снизить стоимость грузовика. Так, например полноприводный самосвал Actros 4141 К стоит значительно дороже, чем его менее комфортный отечественный аналог. Особое внимание при выборе обратите на:
  • Функциональность,
  • Надежность,
  • Экономичность,
  • Возможность модернизации,
  • Сервисное обслуживание.
Не нужно забывать о надежности и возможности ремонта самосвала. Наличие рядом сервисного центра позволит свести к минимуму простой техники в случае ее выхода из строя. Сопоставив свои потребности с возможностями, вы сможете приобрести автомобиль самосвал, который будет эффективно выполнять все поставленные перед ним задачи.

Похожие записи

sttexpo.com

Обзор рынка отечественных самосвалов – Основные средства

Грузи и вози Наиболее востребованной техникой в строительной сфере по праву считаются грузовые автомобили. Во многом именно благодаря этим трудягам достигается рентабельность или эффективность строительных работ – ведь именно от таких машин часто зависят сроки доставки материалов или транспортировки готового продукта. И главную роль среди грузовых автомобилей на стройке играют самосвалы – автомобили, оснащенные подвижным кузовом, способные перевозить, а также самостоятельно выгружать содержащийся в них груз. Типичный груз для них – это песок, грунт, щебень и прочие сыпучие материалы. Самосвалы имеют самую широкую сферу применения, их использование позволяет снизить затраты времени на транспортировку груза, а также проведение необходимых погрузо-разгрузочных работ. Универсальность, функциональность, рыночная ликвидность – вот то, что формирует устойчивый спрос на самосвалы.
Российский рынок самосвалов огромен, порой от возможности выбора у потенциального потребителя просто разбегаются глаза – тут и европейские самосвалы, славящиеся высочайшим качеством и соответственно высокой ценой, и американские, пока еще экзотические для нас, но с отличными техническими характеристиками, многочисленные китайские бренды, подкупающие низкой стоимостью, ну и конечно, техника отечественного производства, простая и привычная для русского человека. Выбор самосвала дело непростое, навязывать свое мнение себе дороже, среди водителей споры о том, какой самосвал лучше, не утихают, поэтому оставим право выбора на их вкус, а сами рассмотрим, что же из новых самосвалов производят на нашем постсоветском пространстве. В России традиционно главный поставщик самосвальной техники –
КАМАЗ
. Машины эти есть практически в любом уголке нашей страны, они с успехом работают как в жарких, так и в морозных регионах. Многие годы незаменимым помощником в городе и в условиях российского бездорожья был зарекомендовавший себя отличным тружеником самосвал КАМАЗ-6520. Но время не стоит на месте, и сегодня группа компаний «КАМАЗ» приготовила ему на смену новое поколение российских самосвалов. Завод в Набережных Челнах может предложить целую новую гамму: КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-658015 (8х4) и КАМАЗ-658025 (6х6). Основой для их создания стал тягач КАМАЗ-5490 (4х2) с «мерседесовскими» кабиной и двигателем, в случае с новыми самосвалами кабина осталась лицензионной от Mercedes-Benz Axor, а по двигателям, как говорится, «есть варианты»: заводом предполагается установка моторов для разных ценовых сегментов. Вариант № 1 – рядный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz ОМ457 объемом 11,94 л, мощностью до 428 л.с. Вариант № 2 – дизельный Cummins ISG12 объемом 11,8 л и мощностью до 500 л.с. Ну и варианты № 3 и 4 – родные «камазовские» двигатели: новый глубоко модернизированный длинноходный мотор V8 КАМАЗ-750.10 с соответствием нормам Euro 4 и Euro 5 и мощностью в диапазоне 360–500 л.с. или совместная разработка со швейцарской компанией Liebherr-International AG – мотор КАМАЗ-910.10 мощностью от 380 до 550 л.с. Различная комплектация самосвалов возможна не только путем выбора силовых установок, но и применения мостов и коробок передач различных производителей для того, чтобы максимально отвечать разнообразным пожеланиям потребителей из любых регионов. Да и обычная маркировка моделей претерпела изменения, теперь самосвалы получили «новые имена» для коммерческого наименования, предложенные главным партнером – концерном Daimler AG. Так, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-658025 стали называться К4141D, а КАМАЗ-658015 стал K5044D, соответствующие шильдики расположились на дверях кабин. Маркировка аналогична автомобилям немецкого концерна: первые две цифры обозначают полную массу машины, последующие цифры – округленная мощность двигателя в лошадиных силах, буква К перед цифрами в новом семействе определяет предназначение грузовиков – тяжелая или полноприводная группа. Общего в «восьмидесятой» серии самосвалов от КАМАЗА, кроме кабины, много – на все модели устанавливаются механические 16-ступенчатые коробки передач ZF Ecosplit, аналогичные применяют большинство производителей тяжелых грузовиков со всего мира, такие как Renault Trucks, IVECO, DAF, MAN. При желании возможна установка автоматических коробок, это возможно в люксовой комплектации или машинах на экспорт. Мосты на всех самосвалах китайские, марки HanDE Axle, сделанные по лицензии MAN. Для справки: их раньше применяли на тягачах семейства F2000, а сейчас их активно использует Dongfeng. В будущем самосвалы планируют оснащать также и мостами Mercedes-Benz. В новых самосвалах заметно улучшилась шумоизоляция, практически не ощутима вибрация, легкости в управлении придает импортный гидроусилитель руля, опять же есть выбор по производителю: ZF или RBL. Для работы с ГУРом видоизменился лопастной гидронасос, теперь его производительность и рабочее давление увеличены, что позволяет легко поворачивать руль как на порожнем, так и на груженом самосвале. Сама кабина может быть в двух вариантах: короткая дневная кабина с низкой крышей или длинная кабина с низкой крышей, но со спальным местом шириной 685 мм. Заказчик может выбирать и шины для своего самосвала, стандартно предлагается ошиновка 12,00R20 или 315/80R22,5 производства «Белшина» или «Нижнекамского шинного завода», но возможна установка шин разных типоразмеров на переднюю и задние оси, а для тех, кто хочет увеличить клиренс машины, можно «обуть» самосвал в шины 12,00R24. Гидрооборудование самосвалов Hyva, самосвальные кузова производства НефАЗ. На модели K5044D (8х4) – кузов без обогрева, бочкообразной формы с теплосберегающей футеровкой, емкостью 25 м3, привод заднего борта механический, тент ручной. На трехосных самосвалах К4141D (6х4 и 6х6) схожие по конструкции кузова, но емкостью 20 м3. В базовую комплектацию всех кузовов входят держатель запасного колеса и откидная лестница обслуживания кузова. В целом стоит отметить в новой серии самосвалов от КАМАЗа гибкий подход к выбору применяемых агрегатов и опций – от этого будет зависеть уровень цены, заказчик сам может выбрать комплектацию исходя из своих финансовых возможностей, причем раньше спецификации тяжелых автомобилей КАМАЗ не давали клиенту такой возможности. Самосвальные новинки из Набережных Челнов не уступают машинам европейских производителей ни по мощности, ни по ресурсу, ни по экологическим показателям, с этими моделями «камазовским» грузовикам будет намного проще удержать свою долю российского рынка. Выбор из нескольких моделей самосвалов также предлагает и второй российский производитель грузовой техники – «Автомобильный завод «УРАЛ». После появления в линейке выпускаемой техники нового семейства грузовиков поколения Next вполне ожидаемым было появление и самосвала в этой серии. Урал-Next с самосвальным кузовом доступен в трех вариантах исполнения – мод. 55571-5121-72 грузоподъемностью (г/п) 10,0 т, с двигателем мощностью 285 л.с. и задней разгрузкой, мод. 55571-5121-74 с аналогичными характеристиками, но с более мощным двигателем на 312 л.с. и мод. 55571-6121-74 с теми же параметрами и таким же мощным двигателем, но с возможностью разгрузки как назад, так и на боковые стороны. Все эти модели с колесной формулой 6х6 предназначены для перевозки грузов различного типа по дорогам с любым качеством покрытия. В основе конструкции лежит модернизированное шасси «УРАЛ-М» с рессорно-балансирной подвеской мостов и усиленной рамой. Емкость самосвальной платформы может быть разной, по желанию заказчика устанавливаются кузова, которые могут принять груз объ­емом от 8 до 11,5 м3. Под капотом рядный 6-цилиндровый турбированный дизельный двигатель ЯМЗ-536 различной мощности в зависимости от модели, с системой питания Common Rail и турбокомпрессором Borg Warner. Кабина трехместная, аналогичная всем моделям серии Next с таким же эффектным дизайном и эргономикой. В базовой комплектации – электрические стеклоподъемники и зеркала, центральный замок, топливные фильтры и топливозаборники с обогревом. Сиденье водителя на пневмоподвеске от немецкой компании Grammer, в наличии бортовой компьютер с ЖК-дисплеем. Рулевой механизм интегрального типа с гидроусилителем, тормозная система пневматическая с барабанами, но как опция доступна и с ABS. Коробка передач на моделях с мощным двигателем производства ZF механическая, на 9 скоростей, сцепление сухое однодисковое, а на модель «послабее» 55571-5121-72 устанавливается пятиступенчатая трансмиссия ЯМЗ-1105. Привод – постоянный полный с блокировкой межосевого и межколесного дифференциала, раздаточная коробка – с понижающей передачей. Для любителей экономить предлагается модель самосвала Урал-Next CNG с новым двигателем ЯМЗ-536, работающим на метане. Отличительная черта газовой машины – наличие за кабиной кассеты для газовых баллонов, часть которых дополнительно нашла себе место на лонжероне рамы. Общий объем баллонов позволяет заправить до 250 м3 природного газа при давлении в 200 атм. Запас хода при расходе газа на отметке 40 м3 на 100 км составит порядка 650 км пути. Применение газового двигателя по сравнению с дизельной версией снижает затраты на топливо примерно на 50–60%. Ну а для тех, кто ценит проверенные временем самосвалы, завод по-прежнему выпускает серию Урал-М в капотном и бескапотном исполнении с кузовами от 8 до 11,5 м3, г/п от 10 до 11,2 т, а также самосвал Урал-6370 г/п 19,5 т, с кузовом емкостью до 16 м3. В соседней Беларуси «Минский автомобильный завод» предлагает более 65 различных модификаций грузовиков с самосвальным кузовом, большинство из них проверенные временем машины стандарта Euro 3 и Euro 4. Однако в последнее время, в связи с запуском в производство нового поколения машин из современной и перспективной линейки, МАЗ активно занимается разработками грузовиков, отвечающих стандарту Euro 5 и Euro 6. Из самосвалов особенно заметной стала мод. МАЗ-6516М9, представленная в прошлом году. Главное отличие от типичных «мазовских» самосвалов – новая кабина, которая выполнена в том же фирменном стиле, что и кабина седельного тягача. Сам дизайн фронтальной части привязан к размерам двигателя и радиатора, кабина короткая с низкой крышей, с линзовой оптикой компании Hella. Несмотря на короткую кабину, в ней нашлось место для полноценного спального места, полка в транспортном положении крепится к задней стенке кабины, а для того, чтобы улечься, на нее предварительно необходимо сложить сиденья. Отдыху водителя будут способствовать и шторки, закрывающие стекла изнутри. Впервые для своих самосвалов МАЗ оснастил кабину электроприводом шторки лобового стекла с управлением с блока клавиш, расположенных непосредственно над головой водителя. Дополнительно боковое стекло можно также прикрыть солнцезащитной шторкой. Под потолком вместительные и удобные ниши. В остальном кабина на 90% повторяет интерьер магистрального тягача этой серии, с такими же удобными подлокотниками, электрическими стеклоподъемниками, полками для документов и обвесом наружных зеркал от Ficosa. Кстати, аналогичные зеркала устанавливаются на мод. Stralis и Trakker компании IVECO. Кузов имеет емкость 21 м3, для подогрева платформы применяются два независимых нагревателя. В будущем кузову планируется придать U-образную форму сечения, чтобы облегчить снаряженную массу машины примерно на 400 кг. Силовая установка – двигатель OM 471 от Mercedes-Benz стандарта Euro 6 развивает мощность в 476 л.с., коробка передач – «мерседесовский» робот G281-12 New AMT с ретардером SWR компании VOITH. Самосвал может похвастаться большим количеством электроники: в наличии адаптивный круиз-контроль, мультиплексная система управления электрооборудованием с щитком Actia, АБС, ASP. Понятно, что с такими характеристиками четырех­осный минский грузовик полной массой в 41 т, способный перевезти до 25 т груза, скорее всего, нацелен на европейский рынок. Использование в комплектации импортных комплектующих, таких как бельгийские рессоры Weweler-Colaert, шины Matador Hector 315/80 R22.5 или рулевое колесо от Mercedes-Benz, лишнее тому подтверждение. Вполне возможно, что для отечественного рынка комплектующие будут несколько попроще, тем более что ждать осталось немного – серийное производство нового самосвала начнется в ближайшие месяцы. На Украине «АвтоКрАЗ» (г. Кременчуг) тоже не забывает о самосвальной тематике в гамме производимой продукции, запустив в производство в 2016 г. самую большую свою модель самосвала – КрАЗ-7233С4 с колесной формулой 8х4. Созданный для работы в дорожном и промышленном строительстве, а также для транспортировки сыпучих грузов при разработке месторождений полезных ископаемых, автомобиль отличается от серийных моделей завода своим бескапотным исполнением с компоновкой «кабина над двигателем». Мотор стандарта Euro 5 – турецкий Ford Ecotorq объемом 9 л и мощностью в диапазоне 360–400 л.с. с заявленным ресурсом работы до капитального ремонта в 1 млн. км. Кабина позаимствована у Renault Midlum с новым вариантом оформления капота «кразовским» логотипом. Самосвал способен перевозить до 26 т груза, из осей две передние поворотные, две задние ведущие, с усиленной задней подвеской. Снаряженная масса машины – 15,5 т, а полная равна 41,5 т. Кузов полукруглого сечения с задним откидывающимся бортом имеет емкость 20 м3. По сравнению с капотной 4-осной машиной у новой модели заметно уменьшился радиус разворота. Самосвальное машиностроение не стоит на месте, на заводах бывших советских республик активно разрабатываются и производятся новые модели самосвалов. А ведь в странах постсоветского пространства есть еще и совместные предприятия, которые также предлагают грузовики. Например, российский «ИВЕКО-АМТ» выпускает самосвал IVECO-AMT 653900 (6х6) г/п 25,0 т, с мощностью двигателя 420 л.с., усиленным передним мостом, раздаточной коробкой с отключаемым передним мостом и кузовом емкостью м3. А белорусское СП «МАЗ-МАН» предлагает МАЗ-МАН-752558 полной массой 41 т, г/п 27 т, с грузовой платформой 16 м3. Как видим, выбрать есть из чего. Сопоставив свои потребности с финансовыми возможностями, вы можете приобрести отличный отечественный самосвал, который будет эффективно трудиться на вас. А вы, кроме выигрыша в цене по сравнению с импортными аналогами, поддержите своего производителя, а значит, внесете свой вклад в развитие российского машиностроения. os1.ru

Выбор самосвала

Самосвал

Производители самосвалов

Самосвалы производятся всеми компаниями, выпускающими грузовые автомобили. Для их изготовления используются серийные усиленные шасси, узлы и агрегаты универсализированы с соответствующими моделями грузовиков, фургонов и седельных тягачей. Самый распространённый самосвал на продажу — машины производства MERCEDES BENZ и MAN. Выбор между этими марками во многом является лишь вопросом личной симпатии и предыдущего опыта эксплуатации. Машины этих компаний отличаются высокой надёжностью, производительностью, комфортными условиями работы для водителя и большим ресурсом эксплуатации. Однако обе марки относятся к верхнему ценовому сегменту, требуют квалифицированного технического обслуживания, запасные части к ним дороже, нежели к машинам других производителей. Самосвалы IVECO и RENAULT образуют следующую группу машин. Они дешевле при покупке, стоимость их технического обслуживания ниже, запчасти можно приобрести по меньшим ценам. Однако эти машины уступают лидерам рынка в ресурсе узлов и агрегатов. Скандинавские самосвалы SCANIA и VOLVO по надёжности не уступают машинам MERCEDES BENZ и MAN. Но ресурс двигателей, КПП и мостов у них несколько меньше. Более редкая сеть технического сервиса и дорогие запасные части осложняют эксплуатацию этих машин, однако там, где к этим ресурсам есть близкий доступ, SCANIA и VOLVO – прекрасный выбор.

Виды самосвалов

Конструктивно различают два основных типа этих машин: самосвалы с зафиксированным кузовом и самосвалы со съезжающими бункерами. Первые осуществляют разгрузку наклоном грузовой площадки назад или вбок, второй тип полностью выгружает весь бункер, заполненный грузом. Самосвалы со сменными бункерами широко применяются в коммунальном хозяйстве для обеспечения уборки от мусора. Съёмные бункеры используются в качестве контейнеров для бытовых и промышленных отходов. Самосвалы-бункеровозы привозят пустые бункеры для очередной партии мусора и одновременно забирают наполненные. Во всех случаях, когда накопление груза может сильно задерживать самосвал, купить бункеровоз – самое оптимальное решение. Самосвалы со стационарной опрокидывающейся платформой делятся на три категории: самосвалы для работы с использованием общей дорожной сети, карьерные (внедорожные) самосвалы и самосвалы для подземных работ. Карьерные и подземные самосвалы – это гиганты автомобилестроения, грузоподъёмность которых может достигать 500 тонн. Их габариты и давление на дорожное полотно не позволяют им передвигаться по общим дорогам. Они используются в рудниках, каменоломнях, на промышленных предприятиях. В нашем обзоре мы не будем подробно их описывать, хотя это и очень интересная техника. Самосвалы для общей дорожной сети (дорожные самосвалы) – это тот вид, который ежедневно выполняет свою работу рядом с нами. В зависимости от назначения, их грузоподъёмность может колебаться от 1 — 40 тонн. Применяются машины с количеством осей от двух до четырёх, причём у некоторых моделей все оси ведущие, что обеспечивает им высокую проходимость.

На что обратить внимание при выборе самосвала

Самосвалы работают с тяжеловесными грузами, поэтому самое пристальное внимание, когда вы выбираете подержанный самосвал, следует обратить на состояние рамы этих автомобилей. На ней не должно быть трещин и следов сварки. К сожалению, полного восстановления несущих свойств лопнувшей рамы после ремонта сваркой не происходит, и эта машина будет ограничена в грузоподъёмности. Осматривать следует самосвал с полностью отмытым от грязи шасси. Подкрашенные места или новая окраска рамы – уже повод для более внимательного осмотра. Также внимательно следует осмотреть пилоны и кронштейны закрепления осей, рессор и пневмоподушек. В общем, силовые элементы каркаса подержанного самосвала – зона особого внимания. Вторая точка повышенного внимания — гидравлическая система. Следует внимательно осмотреть её состояние, особенно главные подъёмные гидроцилиндры, гидрораспределитель и масляный насос. Ремонт или замена этих узлов может обойтись очень дорого. www.gruzovik.com

Виды современных самосвалов и сфера их применения.

Кто не знает о самосвалах? О больших грузовиках с откидывающимся кузовом. Основным предназначением этих машин является перевозка различных (в основном сыпучих) грузов. Самосвалы применяются на стройке, на разработках полезных ископаемых (в карьерах), в сельском хозяйстве. Они существенно упрощают работу, разгружая песок, щебень и другие материалы всего за пару минут. Сфера их применения, можно сказать, очень огромна. Виды самосвалов и сфера их применения Самосвалом называется грузовой автомобиль, который может выполнять автоматическую разгрузку с помощью опрокидывания кузова. Кузов бывает выполнен как платформа, или по типу бункер. Разным может быть и тип разгрузки: боковой, задний, двусторонний или во все стороны. Существуют также самосвалы, для разгрузки которых нужно поднимать весь автомобиль, делается это с помощью телескопических подъемников.

Типы самосвалов и сфера применения.

Итак, какие же бывают виды этих-самых самосвалов? Всем известно, что любая спецтехника предназначается для своего, определенного вида работ. Здесь тоже нет исключений. Для каждого вида деятельности, есть свои типы техники: Урал-5557 — самосвал, предназначенный для сельскохозяйственных работ. Для нужных работ следует выбрать ту модификацию, которая будет максимально удобной для них. Отличаются самосвалы друг от друга по следующим пунктам.
  • Грузоподъемность;
  • Сфера применения;
  • Тип кузова;
  • Тип осевой нагрузки;
  • Габариты машины.
Что же касается грузоподъемности, то и тут можно разделить на пять категорий:
  • Автомобили малой грузоподъемности до 1 тонны;
  • Автомобили  малой грузоподъемности до 2 тонн;
  • Машины средней грузоподъемности до 5 тонн;
  • Большой грузоподъемностью от 5 до 10 тонн.
  • Автомобили с повышенной грузоподъемностью, способные перевозить более 10 тонн груза.
Самый распространенный вид — дорожные самосвалы. Их можно встретить на всех дорогах общего пользования. Эти автомобили используются, можно сказать везде: в строительстве и ремонте, в коммунальных службах, в сельском хозяйстве, при добыче полезных ископаемых. Обычно, такие самосвалы бывают с грузоподъемностью до 40 тонн, и имеют 2 или 4 оси. Но встречается и более внушительная техника. Некоторые китайские и европейские автопроизводители («GINAF», «HOWO», «Volvo») производят пятиосные самосвалы, а американцы («Kenworth», «Freightliner», «Peterbilt») выпускают «гигантов» с семью осями. Конструкция таких машин позволяет поднять часть осей, и передвигаться только на тех у которых сохранился контакт с землей. Самосвалы бывают как с полуприцепом, так и на общем шасси. Дорожные самосвалы производятся практически всеми крупными автопроизводителями мира. БелАЗ — Один из самых известных производителей карьерных самосвалов. Следующий вид — карьерные (внедорожные) самосвалы. Эти машины применяют на открытых разработках полезных ископаемых. Такие самосвалы обладают громадными размерами, особо крупные машины завозят в разобранном виде, и собирают на месте работы. Поэтому, как вы понимаете, использование этой техники на обычных дорогах просто невозможна. На очень больших и тяжелых самосвалах установлена силовая гибридная установка, в которой дизельный двигатель приводит в движение генератор тока, который питает тяговые электродвигатели колес. Тормозная система тоже состоит из взаимодействия электромоторов и гидравлики, они вырабатывают электроэнергию во время торможения. Самыми известными производителями карьерных самосвалов, являются «БелАЗ», «Caterpillar», «Komatsu». Сочлененный самосвал для тех мест, где требуется высокая проходимость и мобильность. В тех местах, где от машины требуются высокая маневренность и проходимость, применяются сочлененные самосвалы. Сочлененный самосвал – это трехосная машина со всеми ведущими колесами, созданные на основе шарнирно-сочлененной рамы. В современных автомобилях есть выключатели межколесного дифференциала. Также, существуют модели на гусеничном ходу. В некоторых машинах применяется система «Ejector», в которой содержимое кузова выталкивается при помощи одной из стенок, что позволяет самосвалу производить разгрузку на ходу. Еще один тип данной техники – самосвалы для подземных работ. Используются для перевозки горных пород в подземных шахтах и при строительстве тоннелей. Этот вид техники можно применять и на открытых разработках горных пород, но их эффективность будет слабой. Кроме того, некоторые самосвалы оснащаются краном для разгрузки. Как вы видите, для каждой сферы деятельности, существуют отдельные виды самосвалов. Это делает данные автомобили просто незаменимыми в современном мире. Поэтому, если вы решили приобрести грузовик или самосвал, то и выбирать нужно из того, чем вы решили заниматься, или уже занимаетесь.

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Классификация самосвалов, типы самосвалов

Применение автотранспорта в горном деле подтверждает его высокие технико-экономические показатели при использовании в сложных условиях: глубокое или сложное залегание полезных ископаемых, разработка месторождений с ограниченными запасами (при ограничении размеров в плане до 2,5 км) или малым сроком эксплуатации. Автотранспорт рационально использовать в карьерах с небольшими объемами производства (примерно 50…90 млн. т/год) при расстоянии транспортировки грузов 3…5 км. Основу автомобильного карьерного транспорта составляют самосвалы различных типов. Используют также выемочно-транспортирующие машины — скреперы (при совмещении экскавационных работ) и подъемно-транспортное оборудование — фронтальные погрузчики (особенно на схемах разработки с применением драглайна или кранлайна). Источник фото: rm-terex.comОснова автомобильного карьерного транспорта — это самосвалы различных типов Самосвалы имеют свои преимущества перед конвейерным транспортом в условиях транспортировки горных пород с разными физико-механическими свойствами. При этом в отличие, например, от железнодорожного транспорта достигается упрощение процесса отвалообразования, есть возможность передвигаться по относительно крутым (4…5° или 8…100°) подъемам автодорог за счет сокращения длины транспортных коммуникаций. Основные недостатки автотранспорта — цикличность, зависимость от состояния дорог, снижение производительности в сезон дождей, в гололедицу, снегопад, загрязнение атмосферы отработавшими газами, высокие энергоемкость и эксплуатационные затраты.

Классификация самосвалов. Три основных типа

В настоящее время наиболее широко в карьерах применяют три типа самосвалов: строительные грузоподъемностью 10…25 т для передвижения по д maxi-exkavator.ru

Как выбрать самосвал? Обзор самосвалов марки КАМАЗ

Перед выбором той или иной модели самосвала, необходимо точно определиться, для решения каких задач приобретается данный вид техники. Дело в том, что дорожная техника и карьерная, в полной мере отличается друг от друга по характеристикам эксплуатации. Таким образом, самым главным критерием являются технические особенности техники. Выбирая самосвал, человек хочет получить ту модель, которая бы могла выполнять возлагаемые на нее задачи с максимальной эффективностью. В данном случае, необходимо быть уверенным в том, что мощности двигателя и объема кузова будет достаточно. Немаловажным также является и комфорт водителя, который проводит в кабине автомобиля длительное время. В данном материале будет произведен краткий анализ самосвалов отечественного производства – марки КАМАЗ. Заметим, что видов техники данной марки довольно много, будь то камаз миксер, автогидроподъемник или тягач.

КАМАЗ-65114 (6х4)

Данная модель производится с 1998 года. Автомобиль отлично подходит для применения во время выполнения монотонных работ в городе, а также на стройплощадках. Модель отличается экономичностью и доступностью обслуживания. Каких-либо проблем при эксплуатации в суровых климатических условиях не возникает. Даже при сильной загрузке, КАМАЗ отличается проходимостью. Обзор и комфорт для водителя является очень хорошим. Недостатком модели является «капризный» мотор, который при перегреве дает сбои в работе. Воздушные фильтры являются чувствительными к суровыми эксплуатационным условиям. Поэтому их необходимо регулярно менять.

КАМАЗ-65114 (6х4) — рестайлинг

В данной модели самосвала была изменена кабина. Теперь она получила пластиково-металические элементы. Подобное конструкционное решение является более хрупким и при этом, подвергается коррозии. Бампер транспортного средства изменен. Фары получили более новую и современную оптику. Более удобным также стало расположение тормозного цилиндра, вблизи решетки радиатора. Конструкционное решение позволяет осуществлять обслуживание самосвала с максимальным удобством. «Минусом» модели является клапан сброса жидкости, который нередко способствует сбоям в работе кузовного подъемника. Также нередко выходит из строя тормозная система, так как в их конструкции применяются евротрубки из пластика.

КАМАЗ-55102 (6х4)

КАМАЗ-55102 является экономичным и дешевым автомобилем. Его главным предназначением является эксплуатация на дорогах общественного назначения. Автомобиль отлично справляется со своими задачами при любых погодных и климатических условиях. Очень широкое распространение модель получила во время эксплуатации при сельскохозяйственных работах. Использование дешевого дизельного топлива никаким образом не влияет на эксплуатационные показатели транспортного средства. Неудобством эксплуатации самосвала является короткий кузов, а также отсутствие возможности выполнения выгрузки с задней части. Кабина и платформа являются устаревшими.

КАМАЗ-43255 (4х2)

Автомобиль данной модели используется для осуществления транспортировки грузов различного назначения, по дорогам общего пользования. Для удобства выполнения разгрузочно-погрузочных работ, самосвал оснащен гидравлическим механизмом. Благодаря проработанной конструкции кузова, автомобиль является устойчивым на дороге. Машина отличается небольшими размерами, а также компактностью. Очень часто, КАМАЗ данной модели эксплуатируется работниками служб коммунального хозяйства. Среди недостатков техники выделяют ее дороговизну. К тому же, самосвал не отличается проходимостью на вязком грунте. Разогнать КАМАЗ до большой скорости практически невозможно.

КАМАЗ-65111

Данная модель автомобиля КАМАЗ является одной из самых удачных во всей линейке моделей. Транспортное средство отличается своей маневренностью и большой проходимостью. Наличие двух объемных баков обеспечивает большой запас хода. Изначально, модель проектировалась для эксплуатации в условиях северного климата и поэтому, техника подходит для большинства климатических условий нашей страны. Модель отличается проходимостью и за счет этого, нашла широкое распространение в сельской местности. Как и большинству моделей самосвалов, КАМАЗ-65111 присущий устаревший дизайн, как кузова, так и кабины. Помимо этого, грузоподъемность автомобиля составляет 15 тонн, что несколько больше, чем емаз бортовой. Как правило, при выполнении транспортировки грузов, требуется грузоподъемность либо 10, либо 20 тонн.

КАМАЗ-6520-19/-60/-61 (6×4)

В этих моделях самосвалов отсутствует распространенный «камазовский» шум при работе. Благодаря улучшенной конструкции глушителя, собранного в соответствии с европейскими образцами, окружающие люди не обратят внимание на то, что вблизи работает такая массивная техника. В модели КАМАЗ-6520-19, производитель установил двигатель американского производства. Он отличается небольшими габаритами и мощностью. Мотор надежный и качественный. Для улучшения мягкости движения автомобиля, в водительской кабине были установлены специализированные пневмоподушки. Наличие шумоизоляции привело к тому, что в двигательный отсек получить доступ стало намного сложнее. Самыми слабыми техническими узлами автомобилей стала тормозная система и редуктор. Также, при длительной и регулярной эксплуатации самосвала, могут возникать жалобы на работу заднего моста.

КАМАЗ-65201 (8х4)

Самосвал отличается вместительностью и грузоподъемностью. Автомобиль имеет не плохие динамические характеристики при разгоне. Каких-либо проблем с четкостью переключения передач не возникает. Даже при полной загрузке грузового отсека, автомобиль сохраняет мягкость движения и маневренность. Кабина водителя является изолированной от шумов и утепленной. Автомобиль имеет очень большую стоимость. К тому же, КАМАЗ-65201 не сильно актуален для использования в карьерах или в вязких грунтах. Без каких-либо проблем, модель можно эксплуатировать только на ровной дороге и жестком грунте.

КАМАЗ-55111 (6х4)

Данная модель была выпущена в 2012 году. По отзывам большинства людей, эксплуатирующих самосвал, он является более маневренным и как следствие, отличается удобством эксплуатации в условиях города. Помимо этого, автомобиль имеет мощный и надежный мотор, небольшие колеса и кабину, угол опрокидывания которой может достигать 60 градусов. Самосвал отличается устойчивостью и экономичностью. Для удобства эксплуатации, предусмотрена шумо- и теплоизоляция кабины водителя, а также ее утепление за счет встроенной печки. Металл, из которого была произведена кабина, подвергается коррозии. Гидравлическая система, после длительной эксплуатации, может выходить из строя.

КАМАЗ-6522 (6х6)

Самосвал КАМАЗ-6522 является полно приводным и имеет достаточно большой объем кузова, а также отличается грузоподъемностью. Транспортное средство отлично справляется с бездорожьем и может эксплуатироваться при низких температурах. Благодаря тому, что топливная система имеет электронное управление, ее обслуживание и ремонт осуществляется намного проще. Тоже самое касается и возможности запуска мотора при минусовых температурах. Зимняя модификация автомобиля имеет двойное днище. Недостатком транспортного средства является, жестка подвеска, которая особенно чувствуется при полной загрузке автомобиля. Возникает впечатление, что в автомобиле в принципе отсутствуют рессоры и амортизаторы.

КАМАЗ-65222 (6х6) — рестайлинг

Автомобиль отличается повышенным уровнем проходимости, за счет полного привода. Благодаря тому, что колесная база является удлиненной, существует возможность установки кузова, объем которого составляет 16 кубов. В рестайлинговой модели был снижен расход топлива, а также увеличен интервал времени между посещением сервисного центра. При покупке автомобиля, можно заказать модель, которая будет иметь кабину со спальным местом. Таким образом, появляется возможность эксплуатировать автомобиль при необходимости транспортировки на большие расстояния. Главным недостатком модели является ее дороговизна. Несмотря на то, что автомобиль позиционируется как тот, который предназначен для эксплуатации в суровом климате, нередко, при воздействии низких температур, из строя выходит электрическое оборудование.

КАМАЗ-6540 (8х4)

Достаточно редкая модель самосвала. Известно, что самосвал отличается «мягкостью» при эксплуатации на трассе. Для удобства водителя в кабине предусмотрена печка. Большой запас хода обеспечивается наличием двух 210-литровых баков. Автомобиль оснащен импортным сцеплением. Ввиду своей конструкции, поломка сцепления также приводит к поломке дисков и корзины. Несмотря на то, что модель была разработана относительно недавно, говорить о комфортабельности кабины водителя нельзя. www.stroysmi.ru

Карьерные самосвалы: борьба концепций Сравнение эксплуатационных качеств карьерных и шоссейных самосвалов

Специализированный карьерный автотранспорт широко применяется как на открытых горных работах, так и при строительстве крупных объектов, ирригационных сооружений. Удельный вес карьерного автотранспорта в технологических перевозках на предприятиях горнодобывающей промышленности сегодня составляет около 70%. И доля автоперевозок только растет.  Возьмем для сравнения эксплуатационных качеств карьерного автотранспорта грузоподъемностью (далее – г/п) от 30 до 60 т с набирающими популярность в этой же рыночной нише шоссейными самосвалами в качестве примера, пожалуй, самую востребованную на территории СНГ технику БЕЛАЗ. «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» является крупнейшим мировым производителем карьерных самосвалов г/п от 30 до 450 т. Сегодня техника с маркой «БЕЛАЗ» успешно эксплуатируется в хозяйствах горнодобывающих комбинатов на территориях различных стран мира. Самосвалы г/п от 30 до 60 т широко и успешно используются в небольших строительных и угольных карьерах с подготовленными технологическими дорогами, а также при строительстве крупных ирригационных сооружений. Однако в последние годы в данном диапазоне грузоподъемности в местах эксплуатации наблюдается массовое внедрение специализированных автосамосвалов на базе шоссейных грузовых автомобилей (Scania, Reno, Volvo, Tatra, Howo и др). Данный вид машин отличается увеличенной мощностью двигателя, увеличенным объ­емом кузова, усилением рамы и элементов подвески по сравнению с классическими шоссейными самосвалами. Однако общая компоновочная схема не имеет принципиальных отличий от шоссейного варианта – количество мостов от трех и более, лимитированные габариты по ширине, устройство рамы, трансмиссии и подвески. Надо отдать должное производителям данного вида автотранспорта, так как г/п шоссейных самосвалов сравнялась уже с г/п классических карьерных, то есть от 30 т и выше. При этом цена на новый автомобиль ощутимо ниже, чем на карьерный той же грузоподъемности. Стараясь снизить капитальные затраты, владельцы предприятий все чаще присматриваются к данным машинам, приобретают их для замещения и обновления парка карьерных самосвалов. И как утверждают представители компаний-производителей, после перехода на новый вид транспорта экономические показатели автоперевозок не только не возрастают, но даже и снижаются. Однако скоротечные оценки не всегда объективны, и перед принятием решения о замене одного вида машины на другой надо постараться качественно рассмотреть и сравнить все показатели.  

Центр тяжести и рама

Карьерный автотранспорт эксплуатируется в самых разноЖЖЖобразных климатических, горно-геологических и дорожных условиях. Большинство горных предприятий в России расположены в зонах резко континентального климата. Низкая (до –40 °С и ниже) температура зимой с сильным ветром, высокая температура летом (до +40 °С). В горной местности самосвалы работают при пониженном атмосферном давлении, что снижает мощность двигателей и увеличивает расход топлива. Классический рамный автосамосвал создавался именно под условия сложной дорожной обстановки горного предприятия. И речь тут идет в первую очередь не о проходимости вязких заболоченных или запесоченных участков – речь в большей степени о профиле дороги. Для карьерного автотранспорта характерны небольшие расстояния перевозки (от 1 до 5 км), движение по дорогам со сложно-переменным профилем и большим числом крутых поворотов, по временным дорогам с плохим покрытием. Продольный профиль карьерных дорог представляет собой чередование подъемов и спусков разной величины и длины. Продольные уклоны дорог достигают 10–12%, а на отдельных коротких участках и более того (как в поперечном, так и продольном направлении). Двигаясь по такой дороге, самосвал испытывает воздействие знакопеременных опрокидывающих моментов, поэтому для него важен показатель отношения высоты центра тяжести груженого автомобиля к его ширине. Колея у карьерных самосвалов ощутимо шире, чем у шоссейных, а центр тяжести груза внутри грузовой платформы значительно ниже, чем в кузове шоссейного самосвала. Следствием этого является бóльшая устойчивость «карьерника» при опрокидывании и соответственно бóльшая скорость транспортировки, меньшие требования к состоянию поперечного профиля дороги. Становой хребет самосвала – его рама. Рама карьерного самосвала разительно отличается от рамы обычного грузового автомобиля. Она выполнена таким образом, чтобы выдерживать высокие ударные и скручивающие нагрузки. Профиль карьерных дорог требует применения колес большого диаметра и ширины, что увеличивает дорожный просвет и влияет на тяговые характеристики. В то же самое время увеличение высоты машины уменьшает ее устойчивость, поэтому профиль рамы сконструирован так, чтобы максимально снизить центр тяжести груженого автомобиля.  

Соотношение размеров и параметров

Традиционно карьерные самосвалы создаются для работы в комплексе с карьерными экскаваторами. Следует отметить, что в процессе проектирования стараются увязать самые различные параметры. Конечно, важным является правильное соотношение размеров ковша и кузова транспортного средства. Ширина кузова должна позволять производить эффективную разгрузку ковша без просыпей, регулировать укладку горной массы. Имеет значение количество разгружаемых ковшей. Подсчитано, что наибольшая эффективность работы экскаваторно-автотранспортного комплекса достигается при условии, когда количество разгружаемых ковшей в кузов транспортного средства составляет три – пять. Соответственно связаны размеры рабочей площадки с рабочими параметрами экскаватора и радиусами поворота самосвала. В стесненных условиях рабочей площадки карьерный самосвал должен становиться под загрузку и покидать ее при минимуме маневров. При этом установку самосвала следует производить с таким расчетом, чтобы экскаватор работал с наименьшим углом поворота, обеспечивая при этом наивысшую производительность. Недаром ведущие мировые производители карьерной техники (Caterpillar, Komatsu, Hitachi, Liebherr) предлагают сегодня потребителю комплексное решение, а именно связку экскаватор – самосвалы собственного производства, утверждая, что максимально увязывают параметры техники между собой. Или, как это делают БЕЛАЗ и «ИЗ Картэкс», объединяются для проектирования совместного экскаваторно-автотранспортного комплекса. Если сравнить наименьший радиус поворота у карьерного самосвала и у шоссейного той же грузоподъемности, то у последнего радиус поворота будет больше на 1 м и более. А это потребует расширения площадки, усложнения отработки забоя, лишних перемещений экскаватора. Это прямые потери рабочего времени, усложнение процесса отработки на конкретном участке. Конечно, ощутить преимущества работы хорошо подобранного комплекса можно только при условии высокой интенсивности горных работ. А это не всегда достигается ввиду экономических реалий, компетентности топ-менеджмента и проч.

Подвеска и шины

При разгрузке ковша экскаватора типа ЭКГ (самый массовый на горных работах в СНГ) горная масса падает единовременно в кузов с большой высоты (от 2,5 м и более). Выдержать такие удары может только специально спроектированная подвеска. Подвеска карьерного самосвала состоит из нескольких пневмогидравлических цилиндров и направляющего устройства, представляющего собой систему продольных и поперечных штанг. Пневмогидравлический цилиндр подвески – пневматическая рессора поршневого типа в комбинации с гидравлическим амортизатором. Такая конструкция позволяет эффективно гасить колебания машины, сглаживать ударные нагрузки. Никакие другие «усиленные рессорные подвески» не способны обеспечить удовлетворительную работу самосвала при эксплуатации внутри карьеров. Рабочие характеристики пневмогидравлического цилиндра отличаются большей энергоемкостью сжатия и отбоя при увеличенном ходе, нежели просто набор рессор. Именно они гасят ударные нагрузки от падения кусков горной массы в кузов самосвала. Подвеска держит машину при движении на «ухабах» временных дорог. Шины самого легкого карьерного самосвала (г/п 30 т) имеют наружный диаметр 1615±25 мм, ширину профиля 498±15 мм. Более массивные колеса позволяют компенсировать неровности временных дорог, обеспечивают увеличенный дорожный просвет, лучшие условия сцепления. Ходимость шин напрямую зависит от состояния дорожного полотна. Острые куски скальной породы способны вспарывать боковые поверхности колес размером 9.00-22.5, в то время как большое колесо того же БЕЛАЗа просто не почувствует воздействия. Карьерный самосвал режет колею намного меньше, чем шоссейный многомостовый на своих относительно узких колесах (пример – 9.00-22.5). Естественно, для поддержания дорог потребуется меньше затрат, когда по ним ходят только карьерные самосвалы. На практике значения пробега самосвалов БЕЛАЗ г/п 30–60 т до списания составляют (усредненно): для самосвалов г/п 30–45 т – до 450 тыс. км и выше, для г/п 55–60 т – 600 тыс. км и выше. При этом годовой пробег на большинстве карьеров составляет в пределах 60 000–100 000 км в зависимости от среднего расстояния перевозки. Такой объем работы в условиях горных предприятий выполнить автосамо-свалу шоссейного типа практически невозможно. Также одним из главных недостатков шоссейных самосвалов является отсутствие систем безопасности ROPS и FOPS, без которых работа транспорта внутри карьера запрещена.

У «шоссейников» тоже есть преимущества

Если правильно учесть все аспекты автоперевозок, провести экономический анализ, то применение классических «карьерников» покажет бóльшую эффективность по сравнению с применением шоссейных автосамосвалов. Однако сфера применения «усиленных, адаптированных» шоссейных самосвалов расширяется. И это факт, который объясняется наличием у них немалых преимуществ. Первое важное преимущество – возможность выезжать на дороги общего пользования, куда закрыт путь карьерному самосвалу. Зачастую существует необходимость транспортировать материал за пределы карьера, а для этого нужно либо возводить технологическую дорогу, либо пользоваться существующей общего назначения. Второе – больший сцепной вес за счет большего количества приводных мостов и наличия блокировок дифференциалов. Да, по вязким, скользким материалам эти машины идут лучше. Их любят использовать при вывозе вскрышных пород, в которых немалое содержание глины. Все спекуляции на тему меньшего расхода горючего у шоссейных самосвалов можно отнести на счет плохого контроля расхода топлива на предприятии-перевозчике. КПД дизеля и трансмиссии у обоих типов самосвалов имеют значения одного уровня. Карьерный самосвал – это мощная маневренная машина большой грузоподъемности, не требующая обустройства шоссейных трасс. Он предназначен для перевозки сыпучих грузов и горных пород по дорогам с прочным основанием, для работы в комплексе с тяжелыми карьерными экскаваторами. Самосвалы БЕЛАЗ создавались с учетом всех этих требований и являют собой классическую отшлифованную конструкцию большегрузных рамных самосвалов с колесной формулой 4х2. В то же самое время существует целый сектор технологических автоперевозок, где автосамосвалы шоссейного типа имеют неоспоримое преимущество перед классическими «карьерниками». Выбор типа автотранспорта должен основываться на качественном анализе условий работы предприятия с учетом времени окупаемости конкретного проекта, ресурса самих автосамосвалов. os1.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *