Урал самосвал 5557 – Урал-5557: технические характеристики

Содержание

Урал-5557 технические характеристики, двигатель и шасси, размеры и устройство

Основой для модели Урал-5557 стал трёхосный грузовой автомобиль повышенной проходимости Урал-4320. Главная отличительная особенность Урала-5557, отличающая автомобиль от 4320-й модели, – это низкопрофильные широкие шины. Урал-5557 изначально имел не военное, как большинство грузовиков УралАЗа, а преимущественно гражданское предназначение. Это – сельскохозяйственный самосвал и тягач. Грузовик 6х6 повышенной проходимости, способный работать на мягких, песчаных, переувлажнённых и болотистых грунтах, а также на снежной целине. В общей сложности, на базе шасси Урал-5557 было создано более сотни видов всевозможной специальной техники.

Об истории модели

Мелкосерийно Урал-5557 начал выпускаться Уральским автомобильным заводом в городе Миассе с 1983 года. В 1984 году было запущено массовое серийное производство данной модели. Оно продолжалось вплоть до 2015 года, когда на шасси «Урал» стали устанавливать унифицированные кабины «Группы ГАЗ» и основной моделью завода стала «Урал Некст». За годы производства модель подвергалась модернизации. Так, в 1993-м году, с появлением модификации Урал-55571, с семи до десяти тонн была увеличена штатная грузоподъёмность машины, был введён обогрев днища грузовой платформы выхлопными газами двигателя. Антиблокировочная система тормозов (АБС) стала входить в стандартную комплектацию грузовика. Также в середине 90-х на Уралах-4320 и -5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако для нужд Министерства обороны продолжили выпускать машины с узким бампером и фарами в крыльях.
Середина 80-х. С 2002 года УралАЗ перешёл на выпуск автомобилей и шасси с двигателями, только отвечающими экологическим нормам не ниже стандарта Евро-1 (кроме машин, предназначенным для поставки Министерству обороны РФ). В том же 2002 году дебютировала модификация Урал-55571-44 с модернизированной кабиной, которая получила сплошное лобовое стекло с улучшенной обзорностью, зеркала современной формы и новые кронштейны. Начало 2000-х. История 5557-й модели продолжается с выпуском нового автомобиля семейства «Урал Некст» – Урал-5557-6121-74. В 2014 году Уральский автозавод представил предсерийный вариант Урала, а в 2015-м начался серийный выпуск Урал-5557-6121-74 (Урал Некст).

Технические характеристики

Урал-5557 – самосвал-тягач сельхозназначения имеет цельнометаллический кузов с разгрузкой в две стороны. Гидросистема машины состоит из трехступенчатого телескопического цилиндра, распределителя подъема платформы, гидроцилиндров и распределителя подъема бортов. Масляный бак системы емкостью 46 литров заправляется маслом и-12А.

Двигатели

Основным силовым агрегатом для Урала-5557 является дизельный  двигатель ЯМЗ-236, в модификациях ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-236М2. Это шестицилиндровые V-образные моторы рабочим объёмом 11,15 л и мощностью  180 и 240 лошадиных сил; четырёхтактные, с непосредственным впрыском топлива и воспламенением от сжатия, без турбонаддува (М2) и с турбонаддувом (НЕ2), с жидкостным охлаждением, с механическим регулятором частоты вращения.
  • ЯМЗ-236М2 – это базовый дизель семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Он является взаимозаменяемым с моторами ЯМЗ-236М (производились до 1988 года), и с ЯМЗ-236 (выпускались до августа 1985 года). Кроме грузовиков, такие моторы использовались также в составе силовых установок кранов КС-4372В и КС-5871, дизель редукторных агрегатов и судовых дизель-генераторных установок. Мощность 132 кВт, или 180 л.с., при частоте вращения 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент – 667 Н.м, или 68 кгс.м. Частота при макс. крут. моменте – 1250-1450 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч)
  • ЯМЗ-236НЕ2 – дизель с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на изделии. Был сконструирован для шасси  автомобилей МАЗ и Урал. Мощность 169 кВт, или 230 л.с., при частоте вращения 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент – 882 Н.м, или 90 кгс.м. Частота при макс. крут. моменте – 1100-1300 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 197 г/кВт.ч (145 г/л.с.ч).
«ЯМЗ-236НЕ2» На автомобили Урал-5557 устанавливались также и классические КамАЗовские дизели КамАЗ-740 – четырёхтактные, восьмицилиндровые, V-образные, рабочим объёмом 10,85 л. Модификация, предназначенная для Уралов (а также для грузовых автомобилей ЗИЛ-133ГЯ), – КамАЗ-740.1000403. Мощность – 154 кВт, или 210 л.с. Максимальный крутящий момент – 667 Н.м (68 кгс.м). Частота при макс. крут. моменте – 1600-1800 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 211 г/кВт.ч (155 г/л.с.ч.). Отличия от классического двигателя «КамАЗ»: поддон картера; маслозаборник; гидромуфта и крышка коленчатого вала; нет кулисы; генератор большой Г288-3701; впускной коллектор; термостатная коробка. Уралы-5557 с КамАЗовскими моторами выпускались до 1993-го года, до грандиозного пожара на заводе двигателей «КамАЗ». Далее они комплектовались только ярославскими дизелями ЯМЗ-236. В 2000-е годы на Уралы данной модели начали устанавливать также современные дизельные двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-65654, ЯМЗ-353622, которые отвечали стандартам уже Евро-4. Шасси с новыми двигателями получили наименования Урал-5557-60, 70, 80. В отличие от классических Уралов с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, Уралы дизельные получили удлинённый моторный отсек. В целом, он одинаковый у машин с КамАЗовскими моторами и двигателями Ярославского моторного завода. Небольшое различие – у грузовиков с ЯМЗ воздушный фильтр расположен на правом крыле (из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека).

Расход топлива

Топливная система на автомобилях Уральского завода серии «5557» служит для очистки и бесперебойной подачи дизельного топлива в камеры сгорания ДВС, имеющегося на машине. Для этих целей смонтированы сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, насосы подкачки топлива и другие топливные агрегаты. Особенностью ТС «Урал-5557» является то, что в ней нет системы подогрева топлива от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Дизельное топливо заливается в бак емкостью 200 литров. Одной из важнейших технических характеристик работы двигателя является расход топлива на 100 километров пути. Ориентирами для модификаций базовой машины «Урал-5557» являются следующие показатели:
  • при движении машины без прицепа на скорости 40 км/ч расход должен составлять 27 литров на 100 км;
  • если скорость движения одиночного автомобиля составляет 60 км/ч, то расход соответствует значению в 37 литров;
  • в случае передвижения этого автомобиля
    с прицепом на скорости 40 км/ч
    расход должен быть 35 л на 100 км;
  • когда такой автопоезд выдерживает скорость 60 км/ч, то расход равен 41 л.
Перечисленные параметры соответствуют новой машине, прошедшей обкатку и передвигающейся по трассе с искусственным покрытием. Во всех других случаях состояния автомобиля и окружающих условий существуют соответствующие этим условиям нормы расхода топлива:
    • При эксплуатации в зимний период расход топлива может увеличиваться от 5 до 15 процентов в зависимости от количества снега и температуры воздуха.
  • При поездках по дорогам I, II и III категорий в зависимости от высоты рельефа топлива может тратиться на 5-20 процентов больше, начиная с высоты относительно уровня моря в 300 метров.
  • Расход увеличивается на машинах с большим пробегом и количеством лет эксплуатации. Так, для машин, работающих более 5 лет, — это 5%, а для автомобилей 8 лет и более — 10%.
  • Сложные климатические условия, а также дороги IV и V категорий увеличивают затраты на топливо на 50 процентов.

Трансмиссия и мосты

Все модификации Урала-5557 оснащались механическими коробками передач. Это ярославские пятиступенчатые КПП модели ЯМЗ-236У. Передачи 2, 3, 4, и 5 снабжены синхронизаторами. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передаётся посредством фрикционного, однодискового, сухого сцепления с диафрагменной пружиной. Привод сцепления – с пневмогидравлическим усилителем (ПГУ). Модель сцепления – ЯМЗ-182. Механическая двухступенчатая раздаточная коробка оборудована межосевым цилиндрическим блокируемым дифференциалом. Он распределяет усилие между передним мостом и задней тележкой в соотношении 1:2. Привод на передний мост постоянный. Передаточные числа: высшая передача – 1,21; низшая передача – 2,15. Главная передача проходного типа с передаточным числом 7,32. Главная передача двойная, проходного типа, состоит из пары конических шестерён со спиральным зубом и пары цилиндрических косозубых шестерён. Главные передачи всех мостов грузовика являются взаимозаменяемыми. Дифференциал – симметричный, конический, с четырьмя сателлитами. Карданная передача – открытая с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках. Картер каждого ведущего моста комбинированный, состоящий из литой средней части и запрессованных в неё кожухов полуосей. Управляемый передний мост – с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа.

Ходовая часть

Передняя подвеска грузовика является зависимой, на двух полуэллиптических рессорах, которые работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках. Рабочая тормозная система – барабанного типа, с пневмогидравлическим приводом. Вспомогательная тормозная система – это компрессионный моторный замедлитель с элементами, которые смонтированы в системе выхлопа. Стояночный тормоз представляет собой барабанный механизм на выходном валу раздаточной коробки. Дисковые колеса снабжены пневматическими, камерными шинами с регулируемым давлением 1200х500х508 156F ИД-284.

Колёса и шины

Колёса на Урал-5557 дискового типа. Обод 400Г-508. Шины  широкопрофильные, пневматические камерные, с регулируемым давлением, 1200×500х508, мод. ИД-П284 (или 390/95R20 147J). Возможна также установка шин модели И-247». Пределы регулирования давления воздуха находятся в пределах 3,5-1,5 кгс/см. кв. Допускается также кратковременное снижение давления до 1,0 кгс/см. кв. – для преодоления особенно труднопроходимых участков.

Гидрооборудование самосвала

Гидросистема самосвала Урал-5557 включает в себя трёхступенчатый телескопический гидроцилиндр, распределитель подъёма платформы, гидроцилиндр подъёма бортов, распределитель подъёма бортов, масляный бак, гидровыводы для прицепа. Управление осуществляется гидроприводом, по дистанционному, электропневматическому типу. Масляный бак гидросистемы рассчитан на 46 литров.

Электрооборудование

Как и большинство моделей грузовых машин, Урал-5557 имеет однопроводную схему проводки с номинальным напряжением бортовой сети 24V. В качестве источников электрического тока выступают две последовательно соединённые аккумуляторные батареи типа 6-CT-190 и обычный либо герметизированный генератор мощностью 1000 Вт. Для пуска двигателя применяется стартер с дистанционным управлением и электромагнитным втягивающим реле, мощностью 8,2 кВт (11,5 л.с.).

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 75 км/час;
  • минимальный скорость – 2 км/час;
  • тормозной путь на скорости 40 км/час – 17200 мм.
Топливный бак вмещает 200 л. Ориентирами по расходу топлива для базовой версии являются 27 л/100 км на скорости в 40 км/час, 37 л/100 км на скорости 60 км/час. При движении с прицепом расход увеличивается на 4-6 л. В зимний период потребление горючего возрастает на 5-15%. Грузовик способен преодолевать брод глубиной до 700 мм. Предельный угол подъема на пересеченной местности составляет 40 градусов. Рекомендуемый тип шин – И-247Б или ИД-П284.

Устройство

Урал 5557 создавался для сельского хозяйства. Изначально модель выпускалась в виде шасси с классической 3-местной кабиной без спальника. На нее монтировалась самосвальная платформа, после чего устанавливалось дополнительное оборудование. Само шасси изготавливалось из прочных материалов и обладало высокой надежностью. Платформа крепилась посредством быстроразъемных соединений. Разгрузка могла осуществляться в обе стороны. Откидывание борта при подъеме происходило автоматически, закрытие осуществлялось при помощи гидроцилиндров, управляемых из кабины. Также на платформу устанавливались надставные борта с автоматическим закрыванием и открыванием и козырек. Они предназначались для более полного использования кузова (помогали при перевозке сельхозпродукции с небольшим удельным весом). Благодаря козырьку потери груза при разгрузке снижалась. Управление платформой осуществлялось при помощи сложной гидросистемы, включающей 3-ступенчатый телескопический цилиндр, бак, распределительный агрегат и гидроцилиндр для поднятия борта. Она позволяла управлять не только платформой, но и прицепом. В основу управления гидроприводом легла электропневматика.
Для увеличения проходимости на автомобиль устанавливались шины с широким и низким профилем. Другой особенностью была централизованная регулировка давления в колесах. За счет этого Урал 5557 уверенно передвигался через водные преграды, ехал по льду, болоту, снегу и бездорожью. Грузовик комплектовался зависимой рессорной передней подвеской с 2-сторонними амортизаторами. Задняя подвеска была зависимой на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и подрессорниками. Торможение выполнялось за счет 2-контурной пневмогидравлической тормозной системы. Посредством нее выполнялось раздельное торможение задних и переднего мостов. Базовой для автомобиля была надежная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Машина могла перевозить довольно большой груз. Подобные показатели достигались за счет использования в трансмиссии 2-дискового сцепления. Эксплуатационные характеристики также удалось повысить за счет двойной унифицированной главной передачи и раздаточной 2-ступенчатой коробки. Грамотно выбранные передаточные числа КП давали возможность при необходимости двигаться со скоростью 2 кмчас без сбоев в работе. Помимо стандартной кабины предлагались и другие варианты. Благодаря высокому размещению и хорошей обзорности достигался приемлемый уровень комфорта при движении. При этом салон автомобиль позаимствовал у модели Урал 4320. Внутри появилась аналогичная приборная панель, полочки для вещей, датчики и индикаторы. Конструкцию Урал 5557 неоднократно модернизировали. Небольшие обновления происходят и в настоящее время. Новые версии сохраняют достоинства исходной модели, среди которых:
  • высокие тяговые характеристики в тяжелых дорожных и полевых условиях;
  • возможность эксплуатации при температуре от -45 до +45 градусов;
  • наличие генератора переменного тока с бесконтактным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, отличающегося повышенным сроком службы;
  • высокий уровень проходимости без сильного разрушающего воздействия на грунт;
  • унификация большинства агрегатов и узлов, сокращающая затраты на производство, использование и техническое обслуживание.

Габариты базовой версии:

  • длина – 4700 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота (по кабине) – 2650 мм;
  • предельная высота по кузову – 3500 мм;
  • дорожный просвет – 360 мм;
  • минимальный радиус разворота – 10800 мм.
Грузоподъемность автомобиля достигает 7000 кг, максимальная грузоподъемность буксируемого прицепа – 11500 кг. Полная масса машины – 16300 кг. Распределение веса при максимальной загрузке: 4300 кг – на переднюю ось, 12000 кг – на заднюю ось. Площадь кузова модели – 10,3 квадратных метра, объем – 17,5 кубометров. Время подъема груженой платформы – 15 сек, длительность опускания – 20 сек.

Распределение масс и нагрузок

  •  Грузоподъемность – 7000 кг;
  •  Снаряженная масса без надставных бортов – 9075 кг;
  •  Нагрузка – передняя ось 4306 кг, задняя тележка 11900 кг;
  •  Полная масса автомобиля – 16300 кг;
  •  Нагрузка при полной массе – передняя ось 4300 кг, задняя тележка 11900 кг;
  •  Полная масса буксируемого прицепа – 11500 кг;
  •  Допустимая полная масса автопоезда – 27500 кг;

Кабина

Цельнометаллическая трёхместная кабина, расположенная за двигателем, оборудована термо- и шумоизоляцией, крепится к раме в четырёх точках через резиновые подушки. Кабина оборудована стеклоочистителем с пневмоприводом, омывателем ветровых стекол и отопителем. Стеклоочиститель ветровых стёкол включён в пневматическую систему автомобиля. Он состоит из пневматического двигателя с золотниковым распределением и механизмом укладки щеток по нижней кромке стекла, двух щеток, тяг и рычагов привода щёток. Двери кабины оборудованы замками и механическими стеклоподъёмниками. Сиденья водителя и пассажиров раздельные, амортизируются с помощью резиновых ремней и губчатой резины. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперёд или назад. Предел регулирования составляет 90 мм. Также спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона. Обогрев кабины осуществляется воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. При включенном вентиляторе отопителя воздух, поступающий снаружи через люк или из кабины через люк, прокачивается через радиатор отопителя и попадает в распределитель воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине. Управление заслонками распределителя воздухообогрева осуществляется рычагом. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлектор на обдув стекол, а при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров. Вентилируется кабина через люки системы отопления и проемы опускающихся и поворотных стекол кабины. При недостаточной естественной вентиляции включается вентилятор отопителя. Оперение автомобиля состоит из капота аллигаторного типа с углом подъема 90°, боковин, крыльев и облицовки радиатора. Для удобства обслуживания двигателя и его узлов брызговики выполнены съемными. Капот крепится на двух рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами, которые надежно удерживают его в вертикальном положении. Овальные отверстия крепления механизмов позволяют регулировать положение капота относительно кабины. При необходимости капот может быть зафиксирован в поднятом положении с помощью предохранительного крюка, имеющегося в левом рычажном механизме.

Модификации

На платформе грузовика было создано большое количество модификаций для разных задач. Есть даже непривычные комплектации, к примеру, армейский бронированный грузовик. Ниже будут перечислены самые распространенные комплектации Урал-5557.
Самосвал Урал-55571-40 Грузовик имеет функцию разгрузки заднего образца на платформе оригинальной машины. Применяется, чтобы перевозить строительный мусор, песок, почву и прочие строительные материалы. Главное отличие от уникальной машины – повышенная грузоподъемность автомобиля на 3 000 кг.
Пожарная машина Пожарная машина Урал. Данный грузовик является модификацией также уникальной модели, представленной 3-мостовой автомобильной цистерной АЦ 5.5 40. Используется для тушения пожаров. Имеет характеристики, почти во всем схожие с похожими стандартной версии. Немного была изменена габаритная составляющая (длина – 8 000 мм, ширина – 2 500 мм и высота – 3 400 мм). Есть наличие установленной пожарной установки, какая дает возможность поместить в себя 6 кубометров воды. Также присутствует пеноблок, рассчитанный на 360 литров. Насос способен пропускать 40 л/сек. и больше.
Самосвал Урал-55571-44 Машина с самого начала и была в версии самосвал, однако на сегодняшний день в качестве самосвальной версии применяют комплектацию 55571-44. Его габариты таковы: длина составляет 8 170 мм, ширина — 2 500 мм и высота — 3 275 мм. Силовой агрегат используют ЯМЗ-236НЕ2. Автомобиль имеет наличие двухместной цельнометаллической кабины со спальником.
Урал 5557-10 Чтобы машину было более удобно применять для сельских нужд, модель 5557 в некоторых случаях оснащают механизмом гидравлического подъема кузова, какой в тоже самое время предоставляет возможность производить разгрузку по обе стороны, что предельно комфортно для навалочных/насыпных материалов. Чаще всего можно встретить механизмы модели Урал-5557-8603043. Модель с подобным устройством именуется «сельхозником», а самой востребованной служит модель Урал-5557-10, вес которой 6 745 кг, а грузоподъемность – 16 500 кг.

Плюсы и минусы

К достоинствам автомобиля Урал-5557 можно отнести:
  1. Хорошую проходимость;
  2. Большое количество возможных модификаций;
  3. Автомобиль прекрасно подходит под сельскохозяйственные работы, так как может двигаться очень медленно, успевая и не опережая комбайн;
  4. Систему полного привода;
  5. Мощные колеса;
  6. Возможность работы в различных климатических условиях и при бездорожье;
  7. Возможность приобрести автомобиль с пробегом за приемлемую стоимость;
  8. Высокий дорожный просвет;
  9. Хорошую ремонтопригодность;
  10. Наличие нужных запчастей;
  11. Недорогие детали.
Недостатки тоже присутствуют, и они такие:
  • Большой расход горючего;
  • Часто ломается;
  • Зимой в кабине бывает весьма холодно;
  • Неидеальная обзорность.

Особенности и эксплуатация

Выпуск модели Урал-5557 продолжается на протяжении 35 лет, и все эти годы многие узлы и элементы машины подвергались модернизации Так на самосвал Урал-55571-44 устанавливалась трехместная кабина увеличенного объема с улучшенными характеристиками эргономики. Ее отличает повышенный уровень шумо- и теплоизоляции, подрессоренные сидения, ровный пол, рычаг переключения передач типа «джойстик». Кабина выполнена с применением пластика на металлическом каркасе. Основой для разработки новой кабины стала бескапотная кабина фирмы «IVECO». В отличие от стандартных кабин стало больше ящиков для вещей и инструмента, она получила цельное лобовое стекло, улучшающее обзорность, удобный «ивековский» руль и пассажирские сидения. Так как изначально автомобиль задумывался, как машина для сельского хозяйства была предусмотрена установка различных кузовов. Если в моделях первых годов выпуска разгрузка кузова производилась в две стороны, то на последующих модификациях устанавливались кузова с разгрузкой назад и на три стороны. Интересным техническим решением стало то, что самосвальная платформа крепилась к надрамнику при помощи быстроразъемных соединений. Надставные борта позволяли использовать грузовик при перевозке сельскохозяйственных грузов по полной грузоподъемности, а отбойный козырек уменьшал потери при разгрузке грузов. Дистанционное управление, как платформой, так и прицепом с водительского места является одной из особенностей Урал-5557. Незначительные технические доработки этого тяжелого грузовика позволяют превратить машину в автокрановую технику, топливозаправщик, вахтовый автобус и т.д. Количество отзывов Оставить отзыв Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв {{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв spectekhnika.info

технические характеристики и фото :: SYL.ru

В 1983 году конструкторами Уральского автозавода, расположенного в г. Миассе, был разработан грузовой «Урал-5557». Новая машина предназначалась для использования только в сельском хозяйстве. Потому с целью изучения спроса населения выпуск был начат с относительно небольших партий. Но вскоре выяснилось, что «Урал-5557», характеристики которого оказались довольно универсальными, пользуется большим спросом. На основе его шасси было налажено производство автомобилей самых различных назначений: автобусов, топливозаправщиков, пожарных машин и т. д.

Устройство автомобиля

Базовая модель «Урал-5557», прозванная «Сельхозником», представляла собой шестиколесное шасси, на которое монтировалась двухдверная трехместная кабина капотной компоновки. Кузов – полностью металлический, с возможностью двухстороннего бокового опрокидывания на угол в 45 градусов для разгрузки. Борта как основные, так и надставные оборудованы автоматическими запорами, а их открывание осуществляется гидроцилиндрами. Подъем самой платформы происходит при помощи сложной системы, включающей в себя телескопический гидравлический цилиндр, состоящий из трех ступеней, бак емкостью 46 литров для спецмасла и распределительный агрегат. Кроме того, при помощи этого устройства можно управлять и гидравликой прицепа. Для исключения выдувания сыпучего или легкого груза с платформы во время движения, а также для защиты от осадков предусмотрен непромокаемый тент.

Ходовая часть

«Урал-5557» – внедорожник с тремя ведущими мостами (6х6). От своего прототипа (серии 4320) с аналогичной колесной формулой новая модель отличалась покрышками: «Сельхозник» получил низкопрофильные шины, имеющие большую ширину, чем стандартная резина. Кроме того, грузовик оснастили устройством централизованной регулировки давления в колесах, позволяющим изменять его в диапазонах от 1 (на короткое время) до 3,5 атмосферы, тем самым увеличивая или уменьшая пятно сцепления протектора с поверхностью дороги. Такое обновление существенно подняло проходимость машины, а также значительно снизило давление на грунт, уменьшив его разрушение. На автомобиль «Урал-5557» устанавливались зависимые рессорные подвески, дополненными двухсторонними амортизаторами. Тормозная система – пневмогидравлическая, с двумя контурами.

Двигатель

«Урал-5557» оборудуется дизельными силовыми установками, разработанными и изготовленными на Ярославском моторном заводе. Автомобили могут комплектоваться турбированными шестицилиндровыми двигателями: ЯМЗ-236-НЕ2 или ЯМЗ-236-М2 мощностью 230 и 180 л. с. соответственно. Оба мотора относятся к классу «Евро-2». Эти двигатели отличаются высокой степенью надежности и хорошей ремонтопригодностью. В настоящее время этот грузовик, как и его модификации, может комплектоваться дизельными силовыми установками, которые относятся к четвертому экологическому классу.

Трансмиссия грузовика

На «Урал-5557» устанавливалась механическая пятиступенчатая КПП (ЯМЗ-236-У). «Раздатка» – с двумя ступенями переключений и несимметричным межосевым планетарным дифференциалом. Когда дифференциал работает, то есть находится в разблокированном состоянии, на всех осях автомобиля обеспечивается равномерная тяга, а также минимизируются сверхнагрузки в трансмиссии. При необходимости, в зависимости от дорожной обстановки, дифференциал можно заблокировать (выключить), тогда валы привода всех трех мостов вращаются синхронно. Крутящий момент от КПП к раздаточной коробке и к мостам машины передается карданными валами открытого типа. Сцепление – двухдисковое.

«Урал-5557»: технические характеристики

  • Габариты: длина – 7 м 69,3 см (с учетом переднего бампера и буксировочного крюка), ширина – 2 м 50 см без зеркал заднего вида и 2 м 82 см с ними, высота – 2 м 65 см с учетом трех сигнальных фонарей на крыше кабины и 3,5 метра по надставным бортам.
  • Снаряженная масса – 9,75 тонны без учета дополнительных бортов.
  • Полная масса самосвала – 16,3 тонны.
  • Грузоподъемность – 7 тонн, допустимая загрузка прицепа – 11,5 тонны.
  • Допустимая общая масса автопоезда – 27,8 тонны.
  • Объем кузова – 8,8 куб. м, с дополнительными бортами (надставными) – 17,5 куб. м.
  • Площадь кузова – 10,3 кв. метра.
  • Время, расходуемое на подъем платформы (с грузом) – 15 сек.
  • Время опускания кузова – 20 сек.

Основные динамические характеристики

При своих характеристиках «Урал-5557» способен развить скорость до 75 км/час, с прицепом – 70 км/час. Изначально автомобиль предназначался для эксплуатации в сельском хозяйстве, что подразумевало совместную работу с уборочной техникой, поэтому конструкция трансмиссии обеспечивает устойчивые обороты двигателя даже на скорости всего 2-3 км/час. Разгон машины до 60 км/час происходит за 40 секунд. В случае экстренного торможения на скорости 40 км/час расстояние с момента нажатия на педаль и до полной остановки машины составит чуть более 17 метров, с прицепом – 18,4 метра. Запас топлива составляет 200 литров. Заявленный в ТТХ расход солярки на 100 км при движении со скоростью, не превышающей 40 км/час, находится на уровне 27 литров. При 60 км/час – 37 литров. Если машина тянет прицеп, то эталонные величины возрастают на 4-6 литров в зависимости от нагрузки. В зимний период расход также повышается. Радиус поворота по габаритам – 11 м 40 см, по колесу на внешнем круге – 10 м 80 см. Допустимая глубина брода для машины «Урал-5557» составляет 70 см. А угол преодолеваемого подъема в сложных дорожных условиях может доходить до 50%, с прицепом – 27%.

Модификации

С того момента, как базовый самосвал стал превращаться в многоцелевой автомобиль и оборудоваться обновленными, улучшенными двигателями, грузовая платформа начала откидываться не только на бок, но и назад. Поменялась и его маркировка, теперь «Сельхозник» получил индекс «Урал-5557-40». Позже автозавод выпустил самосвал, кабина которого оборудовалась спальным местом, и кузовной платформой, откидывающейся только назад, грузоподъемностью 10 тонн – эта машина вышла под маркировкой «Урал-55571-40». А вот модель с индексом 55571-41 получила уже четырехдверную кабину увеличенного размера, рассчитанную на 6 человек (водитель + пять пассажиров). Именно такая кабина устанавливалась и на АЦ «Урал-5557» – специализированные автоцистерны, предназначенные для тушения пожаров. «Пожарки», собранные на базовом шасси, получили такие индексы: АЦ-5-40 с цистерной на 5 тыс. литров, АЦ-5.5-40 – на 5,5 тысячи и АЦ-6-40 – на 6 тысяч литров воды. И это только самые распространенные модели. Популярность автомобиля с годами не падает. Шасси машины настолько универсально, что область его применения практически безгранична, и модернизация исходной модели продолжается и в наши дни.

Причины популярности и дополнительные возможности

Конечно же, в первую очередь «Урал-5557» приобрел такую популярность из-за большой грузоподъемности и великолепных тяговых качеств при сохранении отличной проходимости даже в тяжелых дорожных условиях. Унификация агрегатов и узлов между моделями "Уралов" снижает расходы на их обслуживание и ремонт. Разрешенный диапазон температур без потери эффективности эксплуатации составляет от -45 до +40 градусов по Цельсию, что также немаловажно для техники такого класса и назначения. Кроме того, на все модификации по желанию заказчика может быть установлена лебедка, дополнительные баки для горючего, краны-манипуляторы и другое навесное оборудование. Рабочий ресурс до первого капремонта машины составляет 200 тыс. км. А полный срок службы автомобиля – не менее 10 лет. Хотя при аккуратной эксплуатации и своевременном сервисе эта машина способна проработать гораздо дольше. www.syl.ru

Руководство по эксплуатации Урал 5557, самосвала 5557

Самосвал Урал 5557 Впервые сошедший с конвейера в 1983 году, самосвал Урал 5557 изначально был предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ. Благодаря своим техническим характеристикам данная модель быстро завоевала популярность, и постепенно сфера ее использования значительно расширилась – самосвал превратился в многоцелевой автомобиль, на базе которого до сегодняшнего дня изготавливаются автоцистерны, автобусы, топливозаправщики, ремонтные мастерские, пожарные автомобили и так далее. За счет каких особенностей техники это произошло? Колесная база самосвала Урал 5557 Урал 5557 – самосвал, оснащенный колесной базой 6х6. От более ранних моделей его отличает повышенная проходимость, которая была достигнута благодаря оснащению автомобиля низкопрофильными шинами большой ширины и функцией регулируемой подкачки колес. Такие особенности позволяют использовать технику в самых сложных условиях – на болотистых, мягких и песчаных грунтах, на глубоком снегу и так далее. С другой стороны, централизованная система регулирования воздуха заметно снижает разрушающее воздействие на грунт. Двигатель самосвала Урал 5557 Силовой агрегат, установленный на Урал 5557, – шестицилиндровый четырехтактный ЯМЗ-236НЕ2, работающий от дизельного топлива и соответствующий стандарту «Евро-2». Это надежный, долговечный двигатель, практически не подверженный износу и легко поддающийся ремонту. Варианты разгрузки самосвала Урал 5557 Для удобства и достижения максимальной эффективности при реализации рабочих задач, разработано несколько вариантов разгрузки самосвала Урал 5557:
  • с задней разгрузкой. Это – наиболее распространенное решение, встречающееся во всех сферах человеческой деятельности;
  • с двухсторонней разгрузкой. Такие варианты предназначены для транспортировки навалочных и насыпных промышленных и сельскохозяйственных грузов;
  • с трехсторонней разгрузкой, востребованной в «тесных» условиях.
Другие характеристики Урала 5557 Благодаря своей вместительности и мощности, автомобиль единоразово может перевозить до 10 тысяч килограмм груза. Скорость, которую может развивать автомобиль, достигает 85 км/ч, что является более чем хорошим показателем для транспорта такой массы, габаритов и грузоподъемности. Что касается температурного режима, автомобиль способен выдерживать как очень низкие, до -45 С, так и высокие, до +45 С, температуры. Совместимость Урала 5557 с дополнительным оборудованием Помимо всех прочих достоинств, данный автомобиль также отличается универсальностью – на все модификации его шасси дополнительно могут быть монтированы лебедки, топливные баки, краны-манипуляторы и прочее навесное технологическое оборудование и специальные установки. Что мы предлагаем? Если вас заинтересовали достоинства автомобиля Урал 5557 – самосвала с большими возможностями, — вы можете приобрести ту или иную его модификацию, обратившись в нашу компанию.

Рис. 1. Автомобиль-самосвал Урал 5557-40

Автомобиль соответствует требованиям ТУ 37.165.301-02 «Автомобиль-самосвал высокой проходимости Урал-5557-40 и его модификации». Ресурс до первого капитального ремонта при первой категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, должен быть не менее 200 000 км. В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомобиля. Срок службы изделия — 10 лет, не менее. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С. На базе автомобиля Урал 5557-40 выпускаются следующие модификации:
  • автомобиль-самосвал Урал 55571-40 (рис. 2) с задней разгрузкой. Предназначен для перевозки навалочных и насыпных грузов, кроме скального грунта, в условиях промышленного и гражданского строительства. На платформе может быть установлен задний борт;
  • шасси Урал 5557-1151-40 под установку различных кузовов и оборудования;
  • шасси Урал 55571-1551-40 с двухдверной кабиной увеличенного объема под установку различного оборудования.

Рис. 2. Автомобиль-самосвал Урал-55571-40

Автомобили предназначены для эксплуатации с прицепами, имеющими пневмовыводы по ГОСТ Р 50023-92, электровыводы по ГОСТ 9200-76, пневматический привод тормозной системы по ГОСТ 4364-81, тормозные системы по ГОСТ Р 41.13-99, полную массу в соответствии с технической характеристикой. Самосвальные прицепы должны быть оборудованы гидровыводами под разрывную муфту, поставляемую с тягачом, для соединения с гидросистемой тягача. Основным прицепом к автомобилю Урал 5557-40 является прицеп ГКБ-8551. Автомобили могут работать также с прицепом ГКБ-8535. В случаях использования автомобиля не по назначению, эксплуатации его с нарушениями указаний руководства по эксплуатации, а также внесения каких-либо конструктивных изменений без согласования с ОАО «A3 «Урал», предприятие-изготовитель рекламаций от потребителей не принимает и претензий не рассматривает. Маркировка автомобиля и шасси «Урал» включает маркировку автомобиля в целом как транспортного средства, маркировку шасси и кабины как составных частей транспортного средства, маркировку двигателя. Структура маркировки соответствует ГОСТ Р 51980-2002. Автомобиль в целом как транспортное средство маркируется на заводской табличке, закрепленной на правой панели боковины кабины в районе порога. На табличке указывается: товарный знак, модель автомобиля с обозначением комплектности, идентификационный номер VIN (17 знаков), модель двигателя. Структура и содержание идентификационного номера транспортного средства:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 16 17 1
X 1 Р 5 5 5 7 4 0 * * * * * * * *
Поз. 1-3: Х1Р — Россия, Челябинская обл., г. Миасс, ОАО «Автомобильный завод «Урал» (международный идентификационный код изготовителя). Поз. 4-9: обозначение изделия Поз. 10: год выпуска Поз. 11-17: порядковый производственный номер транспортного средства. Цифры, используемые для обозначения года выпуска: 1 — 2001 2 — 2002 3 — 2003 4 — 2004 5 — 2005 6 — 2006 Шасси как составная часть транспортного средства маркируется на раме в задней части правого лонжерона на расстоянии 1000 — 1250 мм от оси балансирной тележки и 40-60 мм вниз от верхней полки лонжерона. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом. Кабина как составная часть транспортного средства маркируется на боковине справа по ходу движения в нижней части дверного проема между двумя передними отверстиями. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом. Сведения о маркировке двигателя приведены в инструкции по эксплуатации «Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236-БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б». uzst.ru

Урал-5557 — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2

Сельскохозяйственный самосвал Урал 5557 выпускается Уральским автозаводом в г.Миасс с 1984 г. Кузов урала 5557 — цельнометаллический, с двухсторонней боковой разгрузкой, автоматическим открыванием запоров основных бортов, подъемом бортов гидравлическими цилиндрами, уплотнителями бортов, надставными бортами с автоматическим открыванием и закрыванием и отбойным козырьком. Предусмотрена установка тента для укрытия грузов. Кабина — 3х-местная расположена за двигателем, сиденье водителя регулируется по длине, высоте и наклону спинки. Основные прицепы для Урал 5557 — ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01. Автомобиль может также работать с прицепом ГКБ-8535-01. Сельскохозяйственный самосвал-тягач Урал 5557 выпускается Уральским автозаводом (г.Миасс) с 1984 г. Кузов урала 5557 — цельнометаллический, с двухсторонней боковой разгрузкой, автоматическим открыванием запоров основных бортов, подъемом бортов гидравлическими цилиндрами, уплотнителями бортов, надставными бортами с автоматическим открыванием и закрыванием и отбойным козырьком. Предусмотрена установка тента для укрытия грузов. Кабина — трехместная расположена за двигателем, сиденье водителя регулируется по длине, высоте и наклону спинки. Основные прицепы для Урал 5557 — ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01. Автомобиль может также работать с прицепом ГКБ-8535-01. Модификации — шасси автомобиля под монтаж различных кузовов и оборудования для перевозки и разбрасывания минеральных удобрений, а также экспортные исполнения для стран с умеренным и тропическим климатом. Двигатель. КамАЗ-5320. Для разогрева двигателя на автомобиле устанавливается подогреватель ПЖД-30А, теплопроизводительностью 26000 ккал/ч. Трансмиссия. Передат. число (общее) главной передачи ведущих мостов — 8,05. Колеса и шины. Колеса -дисковые. Обод 400Г-508. Шины — широкопрофильные, с регулируемым давлением 1200x500-508 мод. ИД-П284. Допускается установка шин модели И-247Б. Пределы регулирования давления воздуха в типах 3,5-1,5 кгс/см. кв., допускается кратковременное снижение давления до 1,0 кгс/см. кв. для преодоления труднопроходимых участков. Число колес — 6+1, запасное колесо места крепления не имеет. Гидрооборудование самосвала. Включает трехступенчатый телескопический гидроцилиндр, распределитель подъема платформы, гидроцилиндр подъема бортов, распределитель подъема бортов, масляный бак, гидровыводы для прицепа. Управление гидроприводом дистанционное, электропневматическое. Масляный бак гидросистемы — 46 л, масло И-12А. Топливный бак — 200 л, диз. топливо. Остальные данные см. Автомобиль Урал-4320-01. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Грузоподъемность: без надставных бортов 7000 кг. с надставными бортами 6745 кг. Снаряженная масса (без надставных бортов) 9075 кг. В том числе: на переднюю ось 3961 кг. на тележку 5114 кг. Полная масса 16300 кг. В том числе: на переднюю ось 4306 кг. на тележку 11994 кг. Допустимая полная масса буксируемого прицепа 11500 кг. Допустимая полная масса автопоезда 27800 кг. Макс, скорость автомобиля 75 км/ч. То же, автопоезда 70 км/ч. Время разгона автомобиля до 60 км/ч 40 с. Выбег автомобиля с 50 км/ч 580 м. Макс, преодолеваемый подъем автомобиля 50 % То же, автопоезда 27 % Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч 17,2 м. То же, автопоезда 18,4 м. Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км при скорости 60 км/ч 35,0 л. Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при давлении воздуха в шинах 3,5 кгс/см 0,7 м. Радиус поворота: по внешнему колесу 10,8 м. габаритный 11,4 м. Объем кузова: с основными бортами 8,8 м. куб. с основными и надставными бортами и козырьком 17,5 м. куб. Площадь платформы 10,3 м. кв. Время подъема груженой платформы 15 с. Время опускания платформы 20 с. Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе 4350 мм. Увеличение габаритной ширины в сторону разгрузки при опрокидывании платформы на 50° www.drive2.ru

Самосвал «Урал-М» 5557-4551-82 с кабиной над двигателем

Даниил Минаев, фото автора Новый «Урал» с кабиной над двигателем – попробуйте, найдите эту редкую «птицу» в Московском регионе. Нет их здесь, все они находятся в естественной, так сказать, среде обитания – среди болот, тундры и тайги. Но мне всё же удалось выловить один экземпляр в Подмосковье, да и тот скоро отправится нести службу в Чувашию. За то время, пока я искал возможность познакомиться с этой линейкой автомобилей из Миасса, конструкторы внесли в машины столько изменений и доработок, что маркетологи поспешили присвоить семейству литеру «М», от слова модернизированный. Что ж, остаётся только внимательно изучить сегодняшний, свежайший продукт.

Шасси хоть куда!

Грузовик, который мне любезно предоставил подмосковный официальный представитель автозавода «Урал» – ООО «Автомашхолдинг», получили в виде шасси. Поскольку это предприятие обладает полномочиями по монтажу довольно большого количества надстроек, которые устанавливаются на собственной производственной базе по желанию клиента, новенький «Урал-М» только примерял под себя один из вариантов кузовов, никак пока не являясь окончательным транспортным решением, и посему основное внимание уделю описанию базового шасси. Тем более тут есть, на что взглянуть. С момента создания СП «ИВЕКО-Уралаз» (ныне «ИВЕКО-АМТ») прошёл почти 21 год, за это время в бескапотном «Урале» с кабиной IVECO Turbostar того периода и сегодняшним продуктом общими остались, пожалуй, только очертания кабины, настолько сильно был модернизирован этот грузовик. Прежде, чем приступать к изучению начинки, по традиции, окажусь на рабочем месте.

Блестя кабиной заграничной…

Главное, о чём не следует забывать при общении с автомобилем, – что это настоящий вездеход 6х6! Именно этому подчинён весь конструктив. Значит, здесь неуместно роптать, залезая в очень высоко расположенную кабину с солидным моторным тоннелем и невысоким потолком, иначе не выдержать допустимые четыре метра габаритной высоты. Зато увеличено спальное место, есть шторки, а зона «спальника» в новой модификации лишилась никому не нужного остекления – так будет и теплее, и надёжнее. Сиденья водителя и пассажира, изготовленные по лицензии Grammer, с пружинной подвеской и регулировкой по весу оказались удобными, потом не сразу, но я нашёл грубоватый рычаг запора рулевой колонки и отрегулировал узел по вылету и углу наклона, после чего гордо восседал на водительском месте, довольствуясь отличным обзором и изучая алгоритм переключения передач с методикой работы полноприводной трансмиссии. Обновлённая цельная комбинация приборов с дисплеем бортового компьютера отечественного производства теперь вместо панели приборов с отдельными съёмными допотопными приборами, недавно такую же новую «приборку» я встретил на новеньком КАМАЗе, но разве унификация была отечественным грузовикам когда-нибудь во вред? По-моему, только на пользу. Центральная консоль напоминает комод и переходит по наследству уже много лет, зато сделанная по модульному принципу без проблем позволяет группировать клавиши и иные приборы и органы управления, связанные со всевозможным дополнительным оборудованием и управлением надстройкой. Кстати, в кабине всего один напольный рычаг, причём без флажков и тумблеров. Для 9-ступенчатой КП ZF (а здесь установлена именно она) этого достаточно, а управление блокировками и централизованной подкачкой шин электропневматическое, при помощи кнопок. По давней советской традиции на панели множество инструктирующих водителя наклеек, чтобы не листать толстые талмуды «Руководства по эксплуатации», и милая сердцу двухштыревая розетка для переносной лампы эпохи первого полёта человека в космос. Мне почему-то вспомнилось, как однажды оказавшись в гостях у преуспевающего фермера, я вошёл в его простой и добротный сельский дом в российской глубинке и удивлялся неповторимому сочетанию повседневных предметов чуть ли не древнерусского быта, мирно соседствовавших с самой современной и хорошо подобранной бытовой техникой. Так и в «Урале-М», и не только в кабине.

Силовая линия

Под кабиной на раме – ЯМЗ-536. Этот агрегат относится к новому семейству рядных 4- и 6-цилиндровых двигателей универсального назначения, разработанных совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL List GmbH. Последняя цифра в названии двигателя означает число цилиндров. Для производства нового семейства двигателей в Ярославле были построены новые площади, а семейство насчитывает около 25 вариантов моторов, чтобы перекрыть все потребности «Группы ГАЗ» – от малотоннажников до автобусов и спецтехники. К слову сказать, пару лет назад мне удалось опробовать родственный движок ЯМЗ-534 на среднетоннажном вездеходе «Садко» («ГП», № 4, 2013 г.), причём впечатления были самые положительные, особенно в сравнении с устаревшим «тракторным» мотором Д-245. Конкретно, именно на тестовом грузовике установлена рядная «шестёрка» с максимальной настройкой мощности 312 «лошадок» при 2300 об / мин и крутящим моментом 1240 Н∙м (ещё сегодня доступны версии 240 или 285 л.с). Однако для желающих видеть под капотом V-образных «старичков» ярославского завода предусмотрена модификация с двигателем ЯМЗ-65654 (230 л.с., 882 Н∙м) – это дальнейшее развитие «236-го» мотора с современной топливной аппаратурой Common Rail собственного производства. Но вернёмся к нашему автомобилю. ЯМЗ-536 представляет собой вариативный набор типовых решений для современного двигателя в этом сегменте: блок и общая ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр из чугуна (но при этом масса двигателя в сборе всего 640 кг!), заднее расположение привода ГРМ. Система питания – Common Rail, давление в рампе 1800 бар для версии четвёртого экологического класса, в перспективе заложено увеличение давления до 2000 бар. Соответствие современным экологическим нормам обеспечивается применением системы EGR, впрыск мочевины не применяется. Вообще, в правилах ЕЭК ООН для внедорожной техники есть послабления, но ведь данные шасси могут существовать и в дорожном обличии. Особенность именно модернизированных автомобилей «Урал-М» – картер маховика стандарта SAE1. Это даёт возможность устанавливать КП практически разных производителей. Сегодня заказчик может выбрать четыре варианта КП: ЯМЗ двух модификаций, уже известную ZF Ecomid 9S1310TO производства СП «ЦФ-КАМА» или китайскую коробку Fast Gear. На тестовом автомобиле оказалась ZF из Набережных Челнов: 8 ходовых передач, одна «ползучая» и реверс. Максимальный допустимый момент двигателя для этой КП (1300 Н∙м) позволит работать на этой машине в тяжёлых условиях эксплуатации или с прицепом. Заявленный ресурс ведущих мостов в модернизированной машине увеличен с 250 до 350 тысяч километров. Номинальный крутящий момент, который должны выдерживать ведущие мосты, теперь ещё увеличен – до 4120 Н∙м.

Телега

Так часто слесари-ремонтники грубо обзывают ходовую часть. Посмотрим, что приготовил нам на сей раз автомобильный завод из Миасса. Общий мотив таков: всё как и было, но стало лучше. Подвеска традиционная для этого класса машин: продольные полуэллиптические рессоры и балансиры. Малолистовые рессоры на миасских грузовиках пока не предусмотрены из-за низкого ресурса в тяжёлых условиях эксплуатации. Грузоподъёмность переднего моста – 6500 кг, нагрузка на задние оси рассчитана по 8 т на ось. В базовой комплектации имеется блокировка межколёсных дифференциалов среднего и заднего мостов. Предусмотрено три варианта колёсной базы под разные надстройки, расстояние между осями задней тележки – 1400 мм. Рама теперь, как и у многих других производителей, усилена вставкой «лонжерон в лонжероне» от заднего крепления передних рессор и почти до конца рамы. Аппаратура новой, полностью пневматической тормозной системы Wabco, внутри рамы я обнаружил блок подготовки воздуха с фильтром-осушителем, что давно стало нормой для европейских грузовиков. Тормозные механизмы всех колёс остаются по-прежнему барабанными, но для внедорожной техники это норма. Кабина крепится при помощи пружинной подвески в четырёх точках, спереди пружины и амортизаторы разнесены. В общем, как я уже говорил, то, к чему ранее не было претензий, продолжает оставаться на своих местах, но на смену устаревающим решениям постепенно приходят новые узлы и агрегаты, нередко импортные или лицензионные, так как, увы, пока наш автопром не всегда готов обеспечить достойной альтернативой, но на примере этого автомобиля начинаешь верить в то, что и этот лёд наконец тронулся.

Завершая рассказ…

Как я уже утверждал пять лет назад, знакомясь с уральскими вездеходами, сегмент тяжёлой внедорожной грузовой техники отечественного производства отнюдь не ущербный и вполне конкурентоспособный, этого у нас не отнять. Идут годы, и полноприводное шасси постепенно дополняют современные решения, делающие вождение и обслуживание таких машин более простым и удобным, а внешний облик сурового грузовика принимает благородные черты, но при этом он остаётся самобытным и узнаваемым. Так держать, господа конструкторы из Миасса! Надеюсь в скором времени познакомиться с вашим новым детищем по имени «Урал-NEXT». Благодарим всех специалистов ООО «Автомаш Холдинг», а особенно С. А. Пирогова за помощь при подготовке материала.
Техническая характеристика внедорожника «Урал-М» 5557-4551-82
Допустимая полная масса, кг 21 800
Распределение полной массы по осям, кг 5800/ 8000/ 8000
Допустимая масса автопоезда, кг 34 000
Снаряжённая масса шасси, кг 8725
Двигатель рабочий объём, cм3: мощность, л.с. (кВт) крутящий момент, Н∙м ЯМЗ-53602.10 Турбодизель, l6, Euro 4 6650 312 при 2300 мин-1 1229 при 1300–1600 мин-1
Коробка передач количество ступеней вперёд/ назад передаточное число главной передачи ZF Ecomid 9S1310TO 9/ 1 7,49
Сцепление Sachs MFZ 430, сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной
Тормозная система Пневматическая
Вместимость топливных баков, л 210+180
Максимальный преодолеваемый подъём, % 50
Шины 425/85 R21
Подвеска Спереди на полуэллиптических рессорах, сзади – рессорно-балансирная
Максимальная скорость, км/ч 85
www.gruzovikpress.ru

Советские вездеходы. Урал 5557. Урал для села. — DRIVE2

Полный размер Участвуя в решении задач, выдвинутых Продовольственной программой перед автомобилестроением, Уральский автомобильный завод имени 50-летия СССР разработал совместно с НАМИ и подготовил к производству транспортно-технологический автомобиль высокой проходимости для сельского хозяйства — «Урал—5557». В создании этой машины участвовали также другие организации и предприятия автомобильной промышленности и смежных отраслей. Чтобы новый «Урал» как можно полнее отвечал своему назначению и, в конечном счете, обеспечивал высокую производительность, в сочетании с топливной экономичностью при перевозке сельскохозяйственных грузов в разных дорожных и полевых условиях, потребовалось решить ряд научно-конструкторских задач. Одна из самых главных — надежная работа автомобиля с прицепом, его хорошая «стыковка» с сельскохозяйственными и погрузочно-грузоприемными машинами, обеспечивающая технологический комплекс. Свои требования предъявили экология и агротехника: автомобиль должен как можно меньше уплотнять и разрушать мягкие грунты и плодородный слой почвы. Какими же средствами решены эти задачи в конструкции нового самосвала? Для облегчения организации производства «Урала—5557» и обеспечения надежности его в работе были широко использованы серийные узлы и агрегаты уже выпускаемого семейства полноприводных «уралов». Учитывая опыт их эксплуатации и специфику сельскохозяйственных перевозок, была установлена грузоподъемность самосвала — 7 тонн и столько же для прицепа. Таким образом, автопоезд в составе «Урала—5557» и штатного прицепа ГКБ—8551 можег перевозить 14 тонн груза. При систематической работе в тяжелых дорожных и полевых условиях рекомендовался 5,5-тонный прицеп ГКБ—8535. В этом случае грузоподъемность автопоезда — 12,5 тонны. «Урал—5557» изначально оснащался дизелем КамАЗ—740, а с 1993 года (в связи с пожаром на Камском автозаводе) дизелем Ярославского моторного завода — ЯМЗ-236 а позже и ЯМЗ-238. Для бесперебойной эксплуатации зимой грузовик оборудовался предпусковым подогревателем, электрофакельным устройством, а система охлаждения заполнялась незамерзающей жидкостью ТОСОЛ-А40. На автомобиле было применено двухдисковое сцепление, управление которым облегчает пневматический усилитель. Коробка передач — КамАЗ—141 (ЯМЗ-236). На ней монтируется механизм отбора мощности с одним или двумя гидронасосами, приводящими в действие самосвальную установку, оборудование для внесения минеральных удобрений и другие механизмы. Управляет всем этим водитель с клавишного пульта в кабине. Раздаточная коробка — трехвальная, двухступенчатая, с постоянным включением переднего моста через межосевой несимметричный цилиндрический дифференциал с принудительной блокировкой. В приводе передних колес использованы дисковые шарниры равных угловых скоростей. Двигатель с его системами и силовая передача практически полностью были унифицированы с агрегатами дизельного «Урала— 4320». Благодаря большому запасу мощности и рациональному выбору передаточных чисел у автомобиля широкий диапазон скоростей — от 2 до 75 км/ч, который позволял машине, с одной стороны, высокопроизводительно работать на дорогах (с прицепом и без него), с другой — двигаться синхронно с уборочными машинами. Новый грузовик отличали высокие тяговые качества: он преодолевал подъемы крутизной до 50% (26,5°) без прицепа и до 27% (15°) в составе автопоезда. Машина на то время была достаточно экономична. У широкопрофильных шин «Урала—5557» меньше высота профиля, чем у тех, которыми комплектуется базовая модель «4320». Поэтому у модели «5557» ниже центр тяжести, а значит, лучше устойчивость при транспортировке легковесных грузов. Система централизованного регулирования позволяет поддерживать давление воздуха в шинах от 0,35 до 0,1 МПа (3,5—1 кгс/см2). Повышая давление, можно уменьшить сопротивление качению, что способствует экономии топлива; понижая — ослаблять разрушающее воздействие колес на почву. Отметим, что выбор наивыгоднейшего давления воздуха увеличивает проходимость и тяговые качества машины в тяжелых дорожных и полевых условиях на 30—60%. Кроме того, при единичных проколах система подпитывает колеса воздухом. Поэтому конструкторы отказались от возимого запасного колеса и увеличили вместимость кузова более чем на 15%. По сравнению с базовой моделью у «Урала—5557» усиленные рама, задняя подвеска и шкворневые узлы переднего моста. Кузов и его гидроцилиндр установлены на надрамнике, эластично связанном с рамой в передних точках крепления. При разгрузке основные борта тягача и прицепа открываются вниз, а надставные посредством механического привода, — вверх, образуя широкий проем для сбрасывания груза. Испытания показали, что такая конструкция практически исключает потери разгружаемых сельхозпродуктов и попадание их под колеса. Через сетчатые надставные борта спереди и сзади водитель может контролировать ход погрузки. Уплотнители стыков в кузове предотвращают потери сыпучих грузов при движении. Вместо самосвального кузова на автомобиль может быть установлено оборудование для внесения минеральных удобрений. На этой операции «Урал—5557» способен двигаться по полю со скоростью до 30 км/ч. Многое в машине было сделано для облегчения труда водителя-механизатора. Улучшен интерьер кабины. Сервомеханизмы, клавишная электрогидравлическая система для управления подъемом и опусканием кузовов тягача и прицепа, а также закрыванием их бортов существенно снижают физические нагрузки, которые он испытывает. Это особенно важно при напряженных сезонных работах. Всесторонние испытания и оценка технического уровня показали высокие качества нового автомобиля. Они достигнуты благодаря целесообразной компоновке, оптимальной удельной мощности, использованию ряда узлов, уже проверенных в самых тяжелых условиях работы. Эксплуатация «Урала—5557» со штатным прицепом взамен распространенного в то время автопоезда ЗИЛ-ММЗ давал значительное повышение производительности труда водителей, особенно на тяжелых дорогах и в полевых условиях, снижение расхода топлива. Первую партию «уралов—5557» сельское хозяйство получило в 1984 году. Полный размер Модель с двигателем КамАЗ-740 Полный размер Модель с двигателем ЯМЗ-236 Полный размер Модель с двигателем ЯМЗ-238 www.drive2.ru

Автомобиль Урал-5557: технические характеристики и модификации

Уральский автомобильный завод издавна славится своими грузовиками, одним из которых является дизельный автомобиль Урал-5557. Рассмотрим, чем примечательна эта модель чуть позже, а пока вернемся ненадолго в прошлое завода и познакомимся с его развитием. Поверьте, история у него богатая и интересная.

Как развивался УралАЗ

В 1962 году расположенный на Урале завод УралЗиС сменил название и стал именоваться Уральский Автомобильный Завод. В течение трех лет заводчанами была произведена модернизация производства и прекращен выпуск старых моделей с попутной заменой их на принципиально новый грузовик Урал-375. Стоит отметить, что во время переходного периода не снижались ни темпы, ни объемы выпуска автомобилей. За достигнутые успехи завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени, очень престижной по тем временам государственной наградой. Урал-5557 «Сельхозник» Машины новой модели быстро нашли спрос за рубежом и первыми покупателями стали Монголия и Германская Демократическая республика, кстати, в ГДР новинка была удостоена золотой медали на международной выставке в Лейпциге. В 1970 году линейка завода пополнилась еще двумя моделями: Урал-375Ю и Урал-375К для тропиков и северных районов соответственно, за введение которых в серийное производство заводу был вручен диплом первой степени от Главкома ВДНХ СССР. 1976 год стал для завода годом создания на его базе Уральского объединения по производству грузовых автомобилей. Кроме флагмана в его состав вошли еще три крупных предприятия, расположенных на Урале. Годом позже началось производство нового Урал-4320, который и стал родоначальником модельного ряда с дизельными двигателями (который позже включил в себя автомобиль Урал 5557). Автомобиль Урал-5557 1983 год Первенец дизельной линейки был представлен в нескольких модификациях седельных тягачей, способных буксировать полуприцепы массой от 7 до 18,5 тонн. В нынешнее время число модификаций этой модели значительно выросло и включает в себя гражданские и военные версии автомобиля.

Автомобиль Урал-5557

В начале восьмидесятых годов был разработан автомобиль, основной областью применения которого было сельское хозяйство, тогда же и началось его производство в относительно небольших объемах. Грузовик снабжен полным приводом и двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с. Двигатель Урал-5557 — ЯМЗ-236НЕ2 Шасси обладает повышенной проходимостью и допускает эксплуатацию на дорогах любого типа или в условиях бездорожья. Для этого в конструкции присутствует система централизованной регулировки давления воздуха в шинах, а сами шины имеют широкий профиль и могут использоваться при разных значениях давления в них. Размер шин составляет 1200х500/505. Машина способна перевозить до 7 тонн груза и буксировать прицеп массой до 11,5 тонн со скоростью до 75 км/час. Такие показатели достигаются благодаря применению в трансмиссии двухдискового сцепления вкупе с 5-ступенатой коробкой передач. Раздаточная двухступенчатая коробка и двойная унифицированная главная передача в конструкции мостов повышают эксплуатационные характеристики автомобиля.
Примечательно, что удачно подобранные передаточные числа узлов трансмиссии, позволяют водителю при необходимости работы с уборочной техникой ехать со скоростью всего около 3 км/час и не наблюдать каких либо сбоев в работе машины.
Базовая модель оснащается самосвальной металлической платформой, которая крепится к надрамнику посредством быстроразъемных соединений. Гидропривод подъемника позволяет осуществлять опрокидывание платформы по необходимости вправо или влево на угол 45°. Кроме этого на платформе предусмотрены надставные борта, открывание и закрывание которых производится с помощью гидроцилиндров. Технические характеристики Урал-5557 оказались настолько удачными, что позволили использовать базовое шасси для монтажа различных механизмов и технологического оборудования. В качестве примера можно привести модель с крановой манипуляторной установкой ИМ-95, которая позволяет производить погрузку небольших объемов груза (от 0,95 до 4 тонн) без привлечения сторонней погрузочной техники. Работы по модернизации исходной модели Урал-5557 не прекращаются и в настоящее время.

Бронеавтомобиль Федерал 42590 на шасси Урал-55571

В 2010 году на базе шасси Урал-55571 был создан бронированный спецавтомобиль «Федерал 42590″ обладающий повышенной проходимостью, мощными двигателями и большой грузоподъемностью. Спецавтомобиль успешно используются различными подразделениями МВД для перевозки личного состава и проведения оперативных мероприятий. Урал Федерал 42590 Бронированный автомобиль Федерал 42590 предназначался для использования при перевозке личного состава и грузов с защитой кабины по классу 5 и бронемодулем с 6/6А классом предназначен для использования в качестве транспортного средства внутренних войск МВД России, для перевозки личного состава и грузов с обеспечением защиты кабины по 5-му и бронемодуля по 6/6А классу согласно ГОСТ Р 50963-96. Выдерживает подрыв в  в тротиловом эквиваленте до 6 кг.

Технические характеристики Урал-5557

Урал-5557
Двигатель ЯМЗ­236НЕ2­3 с воспламенением от сжатия, четырех-тактный, с турбонаддувом, V­ образный, шестицилиндровый
объем, л 11,15
полезная мощность, кВт (л.с.) 169(230)
максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 882/1100-1300
Основные параметры автомобилей
Модель автомобиля Урал­-5557-­40 Урал­-55571-­40
Полная масса, кг 20205 20635
Масса снаряженного автомобиля, кг 9980 10410
Масса перевозимого груза, кг 10 000
Колесная база, мм 3525+1400
Кабина одиночная
Число мест 2
gredx.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о