Зил 131 технические характеристики самосвал – технические характеристики, дизель, самосвал, ТТХ, расход топлива, отзывы

Содержание

ЗИЛ 131 самосвал с манипулятором - Конструирование и Монтаж

23 часа назад, Грек 98 сказал: Проходимость, надежность. Дешевый, простой в ремонте
Кто найдет "проходиместей" вот этого-пусть бросит в меня что угодно. Так же как и дешев, и прОст в ремонте. Как видим все они с манипулями, самосвалы-с НЕ кастрированными кузовами  и развесовка кузовов как положено, заводская-бОльшая часть спереди задней осИ. В 131ом даже если обрезать длину борта- в груженом положении будет задирать морду-что ни добавит ни комфорта в управлении, ни позволит нагрузить как хотелось бы использовать преимущество в количестве осей(
19 минут назад, Yaroslav1973 сказал: 131 был выбран ввиду своей проходимости и
Лет 12 тому ..еду домой под вечер из области. Денех намолотил.. Тогда вообще работа была круглосутошная можно сказать. Весной ранней.. Вижу мужик стоИт на обочине , а в поле метров может с 400 стоит закопаный 131 ый , а за него привязанная Нива Шива -которую пытался  "дернуть". Вижу мужик не пытается меня стопарнуть, сам останавливаюсь-говорю-ночевать в пашне охота? Уже вечереет... Да х**и ты на своем пиз  дюшенке можешь? На пузырь говорю дашь? И давай попробуем )) Короче сел он в кузов, объехали ту сцепку, за 131 был уже трос нормальный зацеплен.. мужик до Нивы добежать не успел как я их уже обломал с ночевкой в чистом поле. Водила глаза растопыривши-дядь , а че это было? У моего дурака столько колес и я сел(( Говорю наверно в Армии не служил и матчасти не знаешь? Да, говорит не служил...
kmuclub.ru

Дизельный самосвал ЗИЛ-131 с гидроманипулятором: технические характеристики, устройство

Дизельный самосвал ЗИЛ-131 производился до 2002 года на заводе имени Лихачёва, который располагается в Москве. Этот грузовой автомобиль выпускался в различных модификациях, каждая из которых была рассчитана на работу в тяжёлых условиях, в том числе для решения задач в вооружённых силах, для перевозки тяжёлых сыпучих и статичных грузов, для использования в качестве тягача. Целая партия самосвалов ЗИЛ-131 была выпущена специально для перевозки зенитно-ракетных комплексов по целевому заказу советской, а позже и российской армии.

Дизельный самосвала ЗИЛ-131 с манипулятором

Данный вид техники обладает следующими особенностями:
  • Бортовая платформа самосвала имеет скошенные углы, в тех местах, где вертикальные борта крепятся к кузову. Это исключает прилипание перевозимой массы при активной работе самосвала.
  • Задняя задвижка борта закреплена на верхних и нижних шарнирах. Они открываются попеременно или одновременно в зависимости от нужд.
  • Борт поднимается за счет действия гидравлического механизма, а опускается плавными движениями без рывков.
  • Под заказ самосвал может комплектоваться не только манипулятором, но и каркасом, тентом, дополнительными бортами, которые увеличивают высоту основных.
Фото самосвала ЗИЛ-131

Устройство

Основными элементами автомобиля являются:
  • Дизельный мотор марки ММЗ. Уровень его мощности достигает 136 лошадиных сил. Такой показатель является достаточным для поддержания необходимого крутящего момента. На некоторые самосвалы устанавливались моторы Д-243 и ЯМЗ-236 дизельного типа. Они отличались уровнем максимальной мощности и величиной крутящего момента.
  • Кабина дизельного самосвала покрашена в цвет хаки. Она достаточно комфортабельна, оборудована мягкими креслами и надёжной системой обогрева, её ширина достигает трех метров. Механические приборы и органы управления расположены на передней панели непосредственно перед водителем.
  • Кузов дизельного самосвала ЗИЛ-131 имеет борта, высота которых могла быть выполнена по индивидуальному заказу. Его конструкция представляет собой ни что иное как дощатую платформу на металлической раме.Существуют модификации, у которых открываются как задний борт, так и боковые. Такая конструкция существенно облегчат погрузку и выгрузку товара. В кузове имеются крепления для установки съёмных лавочек, а также конструкция для тентования. В кузове может быть установлен гидроманипуляторманипулятор. Это устройство не предусмотрено базовой комплектацией, а монтируется по желанию клиента. Это может быть гидравлический механизм, который рассчитан на работу с сыпучими материалами. В этом случае рабочим устройством является грейфер. В качестве манипулятора может применяться тросовая установка и стрела. Она облегчает погрузку статичных грузов в кузов самосвала. Для удобства есть возможность установить выдвижную стрелу.
  • Рулевое управление самосвала гидроманипулятора имеет гидравлический усилитель. Это существенно сократило необходимые усилия для поворота руля, обеспечив высокий уровень безопасности водителя и перевозимого груза.
  • Тормозная система представляет собой надежный механизм, который работает в совокупности с барабанами. Он устойчив к повышенным нагрузкам за счет пневматического привода, который позволяет без труда останавливать машину.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала дизель ЗИЛ-131:
Характеристики Показатели Ед. измерения
Длина м 7,04
Ширина м 2,5
Высота м 2,48
Ширина колесной базы м 4,6
Ширина колеи м 1,82
Клиренс см 33
Максимальная скорость км/ч 80
Масса т 6,14
Масса с загрузкой т 10,18
Объем топливного бака л 170
Грузоподъемность по грунтовой дороге т 3,75
Грузоподъемность по асфальтовому покрытию т 5,0
magistraltrade.ru

Зил-131 (6X6)

Технические характеристики автомобиля Зил-131

Выпускался автомобильным заводом имени Лихачева с 1966 г. Кузов автомобиля — деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены надставными решетчатыми бортами и откидными скамейками. Борта имеют гнезда для установки дуг тента. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Грузоподъемность, кг: #i по дорогам с твердым покрытием - 5000 #i по грунту - 3500 Допустимая масса прицепа, кг: #i по дорогам с твердым покрытием - 6500 #i по грунту - 4000 Собственная масса, кг - 6460 (6700)* #i В том числе на переднюю ось - 2900 (3195) #i В том числе на тележку - 3560 (3505) Полная масса, кг** - 11685 (11925) #i В том числе на переднюю ось - 3200 (3500) #i В том числе на тележку - 8485 (8225) Дорожные просветы под осью, мм: #i передней - 330 #i средней и задней - 355 Радиус поворота, м: #i по оси следа внешнего переднего колеса - 10,2 #i наружный габаритный - 10,8 Максимальная скорость, км/ч - 80 Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м - 29 Контрольный расход топлива при скорости 30—40 км/ч, л/100 км - 40 Двигатель ЗИЛ-131, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный, верхнеклапанный. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 100X95 Рабочий объем, л - 6,0 Степень сжатия - 6,5 Порядок работы цилиндров - 1—5—4—2—6—3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) - 150 (110,3) при 3200 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) - 41 (402,2)при 1800-2000 об/мин Карбюратор - К-88АМ Напряжение электрооборудования - 12B Аккумуляторная батарея - 6СТ-90 Прерыватель-распределитель - Р102 Катушка зажигания - Б102-Б Свечи зажигания - СН307В Генератор - Г287-Б Реле-регулятор - РР51 Стартер - СТ2 Сцепление однодисковое сухое Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Раздаточная коробка двухступенчатая Главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен Передаточные числа: #i коробки передач - 1—7,44; II—4,10; III-2,29; IV—1,47; V—1,00; З.Х.—7,09 #i раздаточной коробки - 2,08 и 1,0 #i главной передачи - 7,339 Рулевой механизм винт и гайка с встроенным гидроусилителем, передаточное число - 20 Подвеска: #i передняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на продольных полуэллиптических рессорах Тормоза: #i рабочий барабанный на все колеса с пневматическим приводом #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом. Число колес - 6+1 Размер шин - 12,00—20 Давление воздуха в шинах передних и задних колес, кгс/см2 - 3,0* Допускается снижение давления до 0,5 кгс/см2, при этом скорости движения должны быть при 1,5 кгс/см2 не более 20 км/ч и при 05 — не более 10 км/ч. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы: #i топливный бак основной - 170, #i дополнительный - 65, бензин А-76 (В скобках приведены данные для автомобиля с лебедкой).

Габаритные размеры

Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва "ТРАНСПОРТ" 1982 Издание девятое. Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.

Фотографии

  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] ЗИЛ - 131 ПРМ// Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • www.airbase.ru

    Технические характеристики ЗиЛ-131

    1966–1986
    основные
    расположение руля слева
    количество дверей 2
    количество мест
    всего 3
    конструкция рамная
    геометрия
    габариты
    длина 6 900 мм
    ширина 2 500 мм
    высота
    2 975 мм
    колёсная база 3 975 мм
    колея
    передняя 1 820 мм
    задняя 1 820 мм
    дорожный просвет
    стандарт 330 мм
    масса
    снаряженная 6 135 кг
    полная 10 185 кг
    двигатель
    название ЗиЛ-130
    тип Поршневой
    расположение спереди, продольно
    система питания карбюратор
    материал блока чугун
    цилиндры/клапаны V8/2
    объем 5 966 см³
    мощность
    мощность 150 л.с.
    в диапазоне от 3 200 об/мин
    крутящий момент
    крутящий момент 402 Нм
    в диапазоне от 1 600 об/мин
    в диапазоне до 1 800 об/мин
    степень сжатия 6,5
    топливо А-80
    турбонаддув нет
    охлаждение жидкостное
    трансмиссия
    привод полный
    коробка передач МКПП 5
    сцепление Однодисковое, сухое
    подвеска и рулевое управление
    передняя подвеска
    стабилизатор поперечной устойчивости нет
    тип передней подвески (уст.) Зависимая
    тип задней подвески (уст.) Зависимая
    динамические характеристики
    максимальная скорость 80 км/ч
    эксплуатационные характеристики
    объем топливного бака 170+170 л
    расход топлива
    Неустановленный метод
    на трассе 40 л/100км
    Система "старт-стоп" нет
    грузоподъемность 5 000 кг
    масса буксируемого прицепа 4 000 кг
    разворот
    диаметр 20,4 м
    тормозная система
    передние тормоза
    тип барабанные
    задние тормоза
    тип барабанные
    колёса и диски
    материал дисков сталь
    передние ?J × 20 ???/?? R20
    задние ?J × 20 ???/?? R20
    место производства Завод имени Лихачева, г.Москва, СССР
    www.autowp.ru

    Армейский автомобиль ЗИЛ-131, СССР | Энциклопедия оружия

    Описание

    p>ЗиЛ-131 представляет собой дальнейшее развитие конструкции армейского грузового автомобиля в классе грузоподъемности до 5 тонн. На машине установлен восьмицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 150 л. с. Все колеса автомобиля - ведущие односкатные переменного давления. Необходимый уровень давления в шинах поддерживается с помощью централизованной системы регулирования давления воздуха. Грузовик оснащен "проходными" задними мостами, что позволило уменьшить количество карданных валов. Привод к передним колесам - отключаемый. Машина имеет экранированное электрооборудование. По сравнению с ЗиЛ-157 изменен дизайн кабины водителя. По значительной части узлов и агрегатов автомобиль ЗиЛ-131 унифицирован с коммерческим грузовиком ЗиЛ-130.  ЗиЛ-131 выпускался серийно с 1967 по 1994 годы и являлся самым массовым типом армейского грузовика в Вооруженных Силах СССР в семидесятые и восьмидесятые годы. Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования. В середине восьмидесятых годов машина была модернизирована и стала называться ЗиЛ-131Н.

    ТТХ

    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Колесаня формула 4х4
    Грузоподъемность на шоссе/грунте 5000/3500 кг
    Снаряженная масса 6760 кг
    Габариты 7040х2500х2480 мм
    Колесная база 4,6 м
    Колея передняя 1820 мм
    Дорожный просвет 340 мм
    Двигатель карбюраторный, жидкостного охлаждения
    Число цилиндров 8
    Рабочий объем двигателя 5,996 л
    Номинальная мощность 150 л. с. при 3200 об/мин
    Максимальная скорость 80 км/ч
    Запас хода 850 км
    war-arms.info

    About the author

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о