Зил 131 технические характеристики самосвал – технические характеристики, дизель, самосвал, ТТХ, расход топлива, отзывы
Содержание
ЗИЛ 131 самосвал с манипулятором — Конструирование и Монтаж
23 часа назад, Грек 98 сказал: Проходимость, надежность. Дешевый, простой в ремонте
Кто найдет «проходиместей» вот этого-пусть бросит в меня что угодно. Так же как и дешев, и прОст в ремонте. Как видим все они с манипулями, самосвалы-с НЕ кастрированными кузовами и развесовка кузовов как положено, заводская-бОльшая часть спереди задней осИ. В 131ом даже если обрезать длину борта- в груженом положении будет задирать морду-что ни добавит ни комфорта в управлении, ни позволит нагрузить как хотелось бы использовать преимущество в количестве осей(
19 минут назад, Yaroslav1973 сказал: 131 был выбран ввиду своей проходимости и
Лет 12 тому ..еду домой под вечер из области. Денех намолотил.. Тогда вообще работа была круглосутошная можно сказать. Весной ранней.. Вижу мужик стоИт на обочине , а в поле метров может с 400 стоит закопаный 131 ый , а за него привязанная Нива Шива -которую пытался «дернуть». Вижу мужик не пытается меня стопарнуть, сам останавливаюсь-говорю-ночевать в пашне охота? Уже вечереет… Да х**и ты на своем пиз дюшенке можешь? На пузырь говорю дашь? И давай попробуем )) Короче сел он в кузов, объехали ту сцепку, за 131 был уже трос нормальный зацеплен.. мужик до Нивы добежать не успел как я их уже обломал с ночевкой в чистом поле. Водила глаза растопыривши-дядь , а че это было? У моего дурака столько колес и я сел(( Говорю наверно в Армии не служил и матчасти не знаешь? Да, говорит не служил… kmuclub.ru
Дизельный самосвал ЗИЛ-131 с гидроманипулятором: технические характеристики, устройство
Дизельный самосвал ЗИЛ-131 производился до 2002 года на заводе имени Лихачёва, который располагается в Москве. Этот грузовой автомобиль выпускался в различных модификациях, каждая из которых была рассчитана на работу в тяжёлых условиях, в том числе для решения задач в вооружённых силах, для перевозки тяжёлых сыпучих и статичных грузов, для использования в качестве тягача. Целая партия самосвалов ЗИЛ-131 была выпущена специально для перевозки зенитно-ракетных комплексов по целевому заказу советской, а позже и российской армии.
Дизельный самосвала ЗИЛ-131 с манипулятором
Данный вид техники обладает следующими особенностями:
Бортовая платформа самосвала имеет скошенные углы, в тех местах, где вертикальные борта крепятся к кузову. Это исключает прилипание перевозимой массы при активной работе самосвала.
Задняя задвижка борта закреплена на верхних и нижних шарнирах. Они открываются попеременно или одновременно в зависимости от нужд.
Борт поднимается за счет действия гидравлического механизма, а опускается плавными движениями без рывков.
Под заказ самосвал может комплектоваться не только манипулятором, но и каркасом, тентом, дополнительными бортами, которые увеличивают высоту основных.
Фото самосвала ЗИЛ-131
Устройство
Основными элементами автомобиля являются:
Дизельный мотор марки ММЗ. Уровень его мощности достигает 136 лошадиных сил. Такой показатель является достаточным для поддержания необходимого крутящего момента. На некоторые самосвалы устанавливались моторы Д-243 и ЯМЗ-236 дизельного типа. Они отличались уровнем максимальной мощности и величиной крутящего момента.
Кабина дизельного самосвала покрашена в цвет хаки. Она достаточно комфортабельна, оборудована мягкими креслами и надёжной системой обогрева, её ширина достигает трех метров. Механические приборы и органы управления расположены на передней панели непосредственно перед водителем.
Кузов дизельного самосвала ЗИЛ-131 имеет борта, высота которых могла быть выполнена по индивидуальному заказу. Его конструкция представляет собой ни что иное как дощатую платформу на металлической раме.Существуют модификации, у которых открываются как задний борт, так и боковые. Такая конструкция существенно облегчат погрузку и выгрузку товара. В кузове имеются крепления для установки съёмных лавочек, а также конструкция для тентования. В кузове может быть установлен гидроманипуляторманипулятор. Это устройство не предусмотрено базовой комплектацией, а монтируется по желанию клиента. Это может быть гидравлический механизм, который рассчитан на работу с сыпучими материалами. В этом случае рабочим устройством является грейфер. В качестве манипулятора может применяться тросовая установка и стрела. Она облегчает погрузку статичных грузов в кузов самосвала. Для удобства есть возможность установить выдвижную стрелу.
Рулевое управление самосвала гидроманипулятора имеет гидравлический усилитель. Это существенно сократило необходимые усилия для поворота руля, обеспечив высокий уровень безопасности водителя и перевозимого груза.
Тормозная система представляет собой надежный механизм, который работает в совокупности с барабанами. Он устойчив к повышенным нагрузкам за счет пневматического привода, который позволяет без труда останавливать машину.
Технические характеристики
Технические характеристики самосвала дизель ЗИЛ-131:
Характеристики
Показатели
Ед. измерения
Длина
м
7,04
Ширина
м
2,5
Высота
м
2,48
Ширина колесной базы
м
4,6
Ширина колеи
м
1,82
Клиренс
см
33
Максимальная скорость
км/ч
80
Масса
т
6,14
Масса с загрузкой
т
10,18
Объем топливного бака
л
170
Грузоподъемность по грунтовой дороге
т
3,75
Грузоподъемность по асфальтовому покрытию
т
5,0
magistraltrade.ru
Зил-131 (6X6)
Технические характеристики автомобиля Зил-131
Выпускался автомобильным заводом имени Лихачева с 1966 г. Кузов автомобиля — деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены надставными решетчатыми бортами и откидными скамейками. Борта имеют гнезда для установки дуг тента. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Грузоподъемность, кг: #i по дорогам с твердым покрытием — 5000
#i по грунту — 3500 Допустимая масса прицепа, кг: #i по дорогам с твердым покрытием — 6500
#i по грунту — 4000 Собственная масса, кг — 6460 (6700)* #i В том числе на переднюю ось — 2900 (3195)
#i В том числе на тележку — 3560 (3505) Полная масса, кг** — 11685 (11925) #i В том числе на переднюю ось — 3200 (3500)
#i В том числе на тележку — 8485 (8225) Дорожные просветы под осью, мм: #i передней — 330
#i средней и задней — 355 Радиус поворота, м: #i по оси следа внешнего переднего колеса — 10,2
#i наружный габаритный — 10,8 Максимальная скорость, км/ч — 80 Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м — 29 Контрольный расход топлива при скорости 30—40 км/ч, л/100 км — 40 Двигатель ЗИЛ-131, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный, верхнеклапанный. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 100X95 Рабочий объем, л — 6,0 Степень сжатия — 6,5 Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 150 (110,3) при 3200 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) — 41 (402,2)при 1800-2000 об/мин Карбюратор — К-88АМ Напряжение электрооборудования — 12B Аккумуляторная батарея — 6СТ-90 Прерыватель-распределитель — Р102 Катушка зажигания — Б102-Б Свечи зажигания — СН307В Генератор — Г287-Б Реле-регулятор — РР51 Стартер — СТ2 Сцепление однодисковое сухое Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Раздаточная коробка двухступенчатая Главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен Передаточные числа: #i коробки передач — 1—7,44; II—4,10; III-2,29; IV—1,47; V—1,00; З.Х.—7,09
#i раздаточной коробки — 2,08 и 1,0
#i главной передачи — 7,339 Рулевой механизм винт и гайка с встроенным гидроусилителем, передаточное число — 20 Подвеска: #i передняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические
#i задняя балансирная на продольных полуэллиптических рессорах Тормоза: #i рабочий барабанный на все колеса с пневматическим приводом
#i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом. Число колес — 6+1 Размер шин — 12,00—20 Давление воздуха в шинах передних и задних колес, кгс/см2 — 3,0* Допускается снижение давления до 0,5 кгс/см2, при этом скорости движения должны быть при 1,5 кгс/см2 не более 20 км/ч и при 05 — не более 10 км/ч. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы: #i топливный бак основной — 170,
#i дополнительный — 65, бензин А-76 (В скобках приведены данные для автомобиля с лебедкой).
Габаритные размеры
Источники информации
#i Краткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982 Издание девятое. Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.
Фотографии
[ x] // Взято тут
[ x] // Взято тут
[ x] // Взято тут
[ x] // Взято тут
[ x] // Взято тут
[ x] // Взято тут
[ x] ЗИЛ — 131 ПРМ// Взято тут
[ x] // Взято тут
[ x] // Взято тут
[ x] // Взято тут
[ x] // Взято тут
[ x] // Взято тут
[ x] // Взято тут
[ x] // Взято тут
[ x] // Взято тут
[ x] // Взято тут
[ x] // Взято тут
[ x] // Взято тут
www.airbase.ru
Технические характеристики ЗиЛ-131
1966–1986
основные
расположение руля
слева
количество дверей
2
количество мест
всего
3
конструкция
рамная
геометрия
габариты
длина
6 900 мм
ширина
2 500 мм
высота
2 975 мм
колёсная база
3 975 мм
колея
передняя
1 820 мм
задняя
1 820 мм
дорожный просвет
стандарт
330 мм
масса
снаряженная
6 135 кг
полная
10 185 кг
двигатель
название
ЗиЛ-130
тип
Поршневой
расположение
спереди, продольно
система питания
карбюратор
материал блока
чугун
цилиндры/клапаны
V8/2
объем
5 966 см³
мощность
мощность
150 л.с.
в диапазоне от
3 200 об/мин
крутящий момент
крутящий момент
402 Нм
в диапазоне от
1 600 об/мин
в диапазоне до
1 800 об/мин
степень сжатия
6,5
топливо
А-80
турбонаддув
нет
охлаждение
жидкостное
трансмиссия
привод
полный
коробка передач
МКПП 5
сцепление
Однодисковое, сухое
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
стабилизатор поперечной устойчивости
нет
тип передней подвески (уст.)
Зависимая
тип задней подвески (уст.)
Зависимая
динамические характеристики
максимальная скорость
80 км/ч
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака
170+170 л
расход топлива
Неустановленный метод
на трассе
40 л/100км
Система «старт-стоп»
нет
грузоподъемность
5 000 кг
масса буксируемого прицепа
4 000 кг
разворот
диаметр
20,4 м
тормозная система
передние тормоза
тип
барабанные
задние тормоза
тип
барабанные
колёса и диски
материал дисков
сталь
передние
?J × 20
???/?? R20
задние
?J × 20
???/?? R20
место производства
Завод имени Лихачева, г.Москва, СССР
www.autowp.ru
Армейский автомобиль ЗИЛ-131, СССР | Энциклопедия оружия
Описание
p>ЗиЛ-131 представляет собой дальнейшее развитие конструкции армейского грузового автомобиля в классе грузоподъемности до 5 тонн. На машине установлен восьмицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 150 л. с. Все колеса автомобиля — ведущие односкатные переменного давления. Необходимый уровень давления в шинах поддерживается с помощью централизованной системы регулирования давления воздуха. Грузовик оснащен «проходными» задними мостами, что позволило уменьшить количество карданных валов. Привод к передним колесам — отключаемый. Машина имеет экранированное электрооборудование. По сравнению с ЗиЛ-157 изменен дизайн кабины водителя. По значительной части узлов и агрегатов автомобиль ЗиЛ-131 унифицирован с коммерческим грузовиком ЗиЛ-130. ЗиЛ-131 выпускался серийно с 1967 по 1994 годы и являлся самым массовым типом армейского грузовика в Вооруженных Силах СССР в семидесятые и восьмидесятые годы. Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования. В середине восьмидесятых годов машина была модернизирована и стала называться ЗиЛ-131Н.