Кпп гусеничного трактора т 150: технические характеристики Коробка передач колесного трактора Т-150

устройство, схема переключения, работа гидросистемы

Силовая передача основной части тракторов Т-150К оснащена четырёхступенчатой гидромеханической коробкой передач, где в составе узла диапазоны (ступеней) переключаются механическим вхождением в зацепление цилиндрических прямозубых шестерён, а четыре передачи, внутри каждого диапазона, гидромеханическим срабатыванием фрикционных муфт в составе части редуктора с шестернями постоянного зацепления. Такая компоновка КПП позволяет изменять скорость движения трактора и его тяговое усилие, в рамках включенного диапазона, (режима) без разрыва мощности, то есть без остановки трактора. Кроме этого в середине 90-х годов выпускалась ограниченная серия тракторов с полностью механическим переключением передач. Такие коробки в составе Т-150К встречаются очень редко.

Коробка передач колёсного трактора Т-150К

Гидромеханическая и полностью механическая коробки трактора Т-150К

Кстати, коробки передач Т- 150К и гусеничного трактора Т-150, не смотря на свою однотипность и унификацию ряда составных деталей, имеют совершенно разную конструкцию в виду совершенного отличающегося распределения сформированного передаточного числа на ходовую часть машин. Так КПП гусеничного трактора является двухпоточной, где установлены два вторичных вала для обеспечения передачи сформированного передаточного числа на левую и правую гусеницу машины.

Скорости трактора Т-150К и функциональность КПП

Как уже упоминалось выше, редуктор коробки передач в рамках механического переключения своих четырёх ступеней, среди которых три ступени переднего хода и один заднего хода, имеет возможность гидравлического бесступенчатого переключения четырёх скоростей. Таким образом, машине обеспечивается 12 скоростей переднего хода и 4 скорости заднего хода.

Колесный трактор Т-150К

Скорости движения и тяговое усилие трактора Т 150К в соответствии с включённой передачей

Вместе с этим коробка передач своей конструкцией обеспечивает привод как основного заднего ведущего моста, так и переднего моста трактора. Также для передачи мощности на активное оборудование, используемое в агрегате с трактором коробка передаёт крутящий момент на вал отбора мощности. Кроме этого, от коробки осуществляется привод масляных насосов навесной системы, рулевого управления и отдельной гидросистемы самой КПП.

Общая схема трансмиссии Т-150К

Схема переключения

Управление коробкой передач осуществляется двумя органами управления, где механическое переключение диапазонов (режимов) осуществляется рычагом на поле кабины трактора по левую руку водителю, а гидравлическое бесступенчатое переключение передач в каждом диапазоне рукояткой на панели управления. Рычаг переключения режимов связан через вилки механизма переключения со скользящими зубчатыми блоками редуктора КПП, а рукоятка переключения передач связана тягой с гидравлическим распределителем управления гидроподжимных муфт в составе коробки.

Штатная табличка в кабине трактора со схемой переключения КПП

Непосредственное переключение диапазонов осуществляется по поперечной оси движения трактору нейтрали. При упоре рычага в крайнее левое положение движением вперед включается I-й диапазон, движением назад включается II-й диапазон, проходя включение II-го диапазона III-й транспортный диапазон включается небольшим смещением в право и продолжением движения рычага назад. При положении рычага по нейтрали в крайнем правом положении диапазон заднего хода включается движением назад (положение, указанное стрелкой назад на схеме). Переднее положение, указанное литерой «P», предназначено для осуществления безопасного запуска двигателя трактора. В любом другом положении рычага система запуска двигателя будет заблокирована.

Схема переключения диапазонов КПП

При том, естественно, переключение диапазонов осуществляется при обязательном разрыве мощности выжимом педали муфты сцепления и полной остановке трактора. Для переключения скоростей рукояткой управления распределителем выжим муфты не нужен.

Устройство КПП

Коробка передач состоит из двух объединённых корпусов. В большом корпусе размещена гидромеханическая часть КПП отвечающая за переключение передач, диапазонов первой ступени и заднего хода. В малом корпусе размещён редуктор переключения II и III ступеней КПП (диапазонов), приводы гидронасосов, привод ВОМ и ведущих мостов. Данную часть именуют раздаточной коробкой.
Если структурировать общее понимание устройства коробки передач трактора Т-150К то её описание можно разделить на следующие отдельные части:

  • Основной редуктор КПП
  • Раздаточная коробка
  • Отдельная гидросистема КПП
  • Механизм управления

Редуктор КПП

Механизм выполняет функцию бесступенчатого переключения передач в рамках каждого диапазона и ступенчатое переключение самих диапазонов (режимов, ступеней). В соответствии с этим корпус редуктора разделён на два отсека: отделение гидромеханической части КПП — для переключения скоростей, отделение с редуктором механического для формирования переключением диапазонов.

Первичный вал в корпусе коробки

Сборка первичного вала

Гидромеханическая часть состоит из двух, продольно расположенных оси движения трактора, валов – первичного и вторичного. Оба вала взаимодействуют между собой через цилиндрические четыре пары шестерён постоянного зацепления.

Вторичный вал с гидромуфтами в корпусе коробки

На первичном валу, который является ведущей частью механизма, жёстко установлены четыре шестерни, начиная от передней стенки корпуса — IV, I, II и III передач. Сам вал является пустотелым, внутри детали проходит привод ВОМ, краями вал опирается в корпусе на два шариковых подшипника.

Передняя гидроподжимная муфта вторичного вала коробки

Устройство задней гидроподжимной муфты вторичного вала

На вторичном валу размещены соответствующие свободновращающиеся шестерни оборудованные отдельными гидроподжимными муфтами. При включении передачи давлением масла соединяются ведомая и ведущая части муфты тем самым блокируется соответствующая ведомая шестерня, обеспечивая формирование передаточного числа. Сам вал опирается в стенках корпуса на два шариковых подшипника.

Сборка вторичного вала коробки с муфтами шестернями и распределителем

Каждая ведомая шестерня на вторичном валу связана с гидроуправляемой муфтой, которые имеют спаренную конструкцию и установлены в промежутке между двумя ведомыми шестернями. Муфты представляют собой барабаны, жёстко посаженные на шлицы вторичного вала. В проточках барабана посажены поршни и уплотнены внутренними резиновыми и внешними чугунными кольцами. По обе стороны барабана спаренной муфты имеются восемь пазов куда входят ведомые диски своими выступами. Ведущие диски, с металлокерамическим покрытием, посажены своими зубцами на венцы шестерён и чередуется с ведомыми в составе муфты.

Схема устройства КПП Т-150К

Во втором, малом отсеке расположен редуктор механического включения I-й ступени и ступени заднего хода с соответствующими ведущими и промежуточными шестернями. I-я ступень включается с помощью скользящей шлицевой каретки шестерни 31, входящей в зацепление с промежуточной шестерней 29. Таким образом, передача крутящего момента осуществляется через ведущую шестерню 33 на промежуточные шестерни 32 и 29 промежуточного валу 30 и далее через шестерню 31 на первичный вал раздаточной коробки 20.

Диапазон задних скоростей включается при вхождении в зацепление скользящей шестерни 6 с ведущей шестерней на вторичном валу. Далее обратное вращение передается на шестерню заднего хода 9 в раздаточной коробке. Передача вращения на раздаточную коробку для формирования III и II ступени переднего хода осуществляется с помощью шлицевой втулки блока 31 соединяющей вторичный вал 40 коробки с первичным валом 20 раздаточной коробки.

Крышка коробки передач

Корпус коробки с механизмом переключения

Раздаточная коробка

На первичном валу раздаточной коробки размещены две ведущие шестерни (16 и 17) III-й и II-й диапазонов. Для включения данных шестерён в формирование передаточного числа между шестернями установлена шлицевая муфта, которая осевым скольжением обеспечивает своими шлицами блокировку той или иной шестерни на валу.

Первичный вал раздаточной коробки

Крышка раздаточной коробки с механизмом переключения

Корпус раздаточной коробки

Ниже размещён вторичный вал раздатки, на котором жёстко установлены две соответствующие ведомые шестерни (21 и 22) III-й и II-й диапазонов находящиеся в постоянном зацеплении с ведущими. Наружный край этого вала оборудован карданным шарниром для соединения с приводом заднего моста.

Вторичный вал и вал привода переднего моста раздаточной коробки

Схема устройства КПП Т-150К

В самом низу корпуса раздатки установлен вал привода переднего моста со скользящим зубчатым блоком включения, где при включении ПВМ блок входит в зацепление с ведомой шестерней III-го диапазона на вторичном валу раздатки. Внешний край вала также оборудован карданным шарниром для передачи привода на передний мост.

Валы привода ВОМ и гидронасосов в раздаточной коробке

Выше первичного вала размещён вал 8 с промежуточной шестерней 9 диапазона заднего хода, ведущая шестерня 11 привода гидронасосов и зубчатая муфта включения ВОМ. На лицах вала 8 размещена муфта 10 выполненная заодно с венцом 12. На данную муфту через втулку опирается скользящая шестерня 11, которая также имеет внутренние зубцы. В зацепление с шестерней 11 находятся шестерни привода гидронасосов навесной системы 42, рулевого управления 41. Через коническую пару шестерен 43 вала шестерни 42 осуществляется привод насоса гидросистемы КПП. Шестерня 11 имеет два положения, одно из которых обеспечивает привод всех гидросистем — зацеплением своего внутреннего венца с венцом 12 муфты 10; второе, заднее положение, вместе с приводом насосов обеспечивает передачу вращение на вал привода ВОМ 14 одновременным зацеплением венцов 12 и 13.

Для обеспечения работы всех гидросистем в случае запуска трактора с буксира, шестерню 11 устанавливают в крайнее переднее положение (на рисунке в левое положение). В такой позиции шестерня свободно вращается на муфте 10 и одновременно находится в соединении через взаимно входящие в зацепление кулачки с валом 7 заднего хода. Таким образом все насосы получают привод не от двигателя, а от ходовой части буксируемого трактора. Для перемещения шестерни 11 в крайнее переднее положение для соединения с валом 7 — снимают крышку пола кабины, и нажав стопор, устанавливают рычаг управления ВОМ переднее положение.

Работа отдельной гидравлической системы коробки

Гидросистема КПП трактора Т 150К обеспечивает давлением масла срабатывание гидроуправляемых фрикционных муфт при переключении передач и удержание муфты в соединённом состоянии включённой передачи, а также общую смазку механизма редуктора с подержанием оптимальной температуры масла.

Размещение узлов гидросистемы трансмиссии трактора

В состав системы входят следующие узлы:

  • Насос шестерёнчатого типа НМШ 25 обеспечивает систему давлением.
  • Распределитель КПП осуществляет управление потоком масла для включения выбранной передачи
  • Перепускной распределитель с предохранительным клапаном поддерживает постоянное рабочее давление в системе
  • Фильтр заправочный, нагнетательный и фильтр всасывания обеспечивают очистку рабочей жидкости в системе
  • Гидроаккумулятор сглаживает падение давления в момент переключения от одной передачи к другой, обеспечивая плавность перехода без разрыва тягового усилия.
  • Охлаждающий радиатор отводит тепло разогретого масла в окружающую среду.
  •  Бак системы

Шестерёнчатый насос 19 системы через заборный патрубок и фильтр 18 всасывает рабочую жидкость из полости корпуса раздаточной коробки и подаёт её по трубку 17 к основному фильтру 8, установленному в крышке корпуса КПП.

Насос НМШ 25 коробки передач трактора Т-150К

Проходя фильтрующие элементы основного фильтра масло перераспределяется на два потока. Один поток уходит по трубопроводу 10 к перепускному распределителю 31. Второй поток по трубке 5 подаётся к распределителю 31 управления передачами, где в зависимости от положения золотника 30 распределителя давление масла по одному из четырёх каналов 26, во вторичном валу, подаётся к соответствующей гидроподжимной муфте. Вместе с этим масло по трубке 32 из распределителя поступает к гидроаккумулятору 7, осуществляя его зарядку сжатием его пружины.

В следствии того, что для непосредственного переключения передач и удержания муфты действующей передачи в соединённом состоянии требуется не большой потенциал давления, создаваемый насосом системы, поэтому основная его часть проходя фильтр перенаправляется к перепускному распределителю 12.

Устройство перепускного распределитель коробки

Ещё одна схема устройства перепускного распределителя

Поступившее масло к перепускному узлу своим давлением перемещает клапан 14 сжимая его пружину 11. Таким образом, в трубке 5 и канале 10 , а также под поршнем действующей гидромуфты и гидроаккумуляторе поддерживается постоянное рабочее давление в пределах 10-12 кгс/см² (9 -11 кгс/см² в более ранних версиях), вне зависимости от частоты вращения дизеля трактора. В случае заедания перепускного клапана 14 масло сбрасывается в корпус коробки при срабатывании предохранительного клапана 13, который настроен на давление 16.5 -23 кгс/см². Основной фильтр 8 системы оборудован перепускным клапаном 9 настроенным на перепад давления 3.05-3.5 кгс/см².

Фильтр нагнетания масла в КПП

Масло, вышедшее из перепускного распределителя 12 распределяется также по двум направлениям. Одна часть направляется по трубке 6 к торцу вторичного вала 15 и по центральному каналу 16 поступает через четыре радиальные каналы 23 к полостям гироподжимных муфт смазывая диски. Также эта часть масла поступает к подшипникам, шестерням и далее смазывает разбрызгиванием остальную часть механизма КПП. Вторая часть масла из перепускного распределителя идет по трубкам 4 и 2 в радиатор 1, установленный спереди основного радиатора двигателя трактора. Охлаждённое масло сбрасывается в бак. Клапан 35 служит для отвода холодного масла минуя радиатор.

Ещё схема работы гидромеханической части коробки передач Т-150К

Распределитель коробки передач

Узел закреплён на передней стенке коробки передач и взаимодействует непосредственно с вторичным валом через запрессованную калённую втулку с чугунными уплотняющими кольцами.  Продольные каналы внутри вала через кольцевые проточки, на его выступающем их корпуса коробки конце, соединяются с совпадающими радиальными отверстиями на втулке, которые в свою очередь соединяются с каналами 28. Также в корпусе распределителя расположены три клапана, выполняющих функцию подачи давления на гидроаккумулятор в момент переключения передач.

Распределитель управления скоростями КПП Т-150К

Переключение передач производится поворотом золотника 30 в одно из четырёх фиксированных положений. На рисунке показана схема работы распределителя при переходе с первой скорости на вторую. В этом положении золотника масло направляется через канал 28-II в канал 26-II, который пропускает давление масла под поршень, обеспечивая ему рабочий ход, соединяющий диски муфты. Таким образом, жёстко соединённая шестерня второй передачи с вторичным валом обеспечивает включение соответствующей скорости.

Одновременно с включением второй скорости канал вторичного вала 26-I через сверления золотника соединяется со сливным каналом 27 распределителя. Вместе с этим муфта первой передачи сразу не выключается так, как канал 26-I сразу не отключается от гидроаккулятора 7. Последний в этот момент хоть и разряжается, но все же поддерживает давление под поршнем муфты выключаемой первой передачи в пределах 5-9 кгс/см², так как сброс давления масла ограничивается дросельным сверлением золотника.

Распределитель переключения передач трактора Т-150К

Только после того как давление в гидроаккумуляторе упадёт ниже нарастающего давления в канале 38, распределительный клапан 37С переместится вправо и отсоединит канал 26-I от гидроаккумулятора. Это обеспечит полное отключение первой передачи под действием возвратных пружин в составе муфты. Переместившись полностью вправо распределительный клапан 37С открывает путь давлению из канала 38 к гидроаккумулятору, обеспечивая его подзарядку. В случае переключения других передач система работает аналогично.

Гидроуккумулятор коробки передач

Давление в коробке

Контроль давления масла в гидросистеме коробки осуществляют манометром, подключенным к гидроаккумулятору.

При рабочей температуре масла от 40 до 75°С в независимости от оборотов дизеля давление в системе должно быть в пределах 10-12 кгс/см²(9 -11 кгс/см² в более ранних версиях).

При переключении передач давление может кратковременно падать до уровня 4. 5-6.5 кгс/см² и после быстро восстанавливается до вышеуказанных пределов.

При снижении давления на малых оборотах двигателя в системе ниже уровня 10 кгс/см² (9 кгс/см² в более ранних версиях), эксплуатация трактора запрещена. Поднять давление в системе можно регулировкой пружины перепускного распределителя либо устранением неполадки в системе.

Марки используемого масла

Общий объём масла в КПП трактора Т-150К составляет 18 литров. Регламентную замену масла осуществляют после каждой 1000 часов (ТО 3) наработки трактором, либо при каждом межсезонном обслуживании. Забор отработанного масла при его замене должен быть не менее 16 литров.

Размещение насоса коробки

Проверку уровня масла осуществляют через смотровое остеклённое окно в корпусе раздаточной коробки, где достаточный уровень должен перекрывать середину смотрового контрольного окна.

По рекомендации завода производителя в качестве рабочей жидкости гидросистемы коробки передач используют стандартные марки моторных масел в соответствии с сезоном эксплуатации.

Основное маслоРезервное
От — 40°С до +5°СОт + 5°С до 50°СОт — 40°С до +5°СОт + 5°С до 50°С
М8Г2КМ10Г2КДС-8, М8Б/М8ВМ10В2/М12В2

При эксплуатации трактора в условиях температур ниже -20°С для хорошей работы гидросистемы КПП к двум частям рабочего масла добавляют одну часть веретённого масла «АУ». Также, допускается в крайних случаях, при отсутствии зимней марки масла для КПП, добавлением третей части веретённого масла «АУ» можно добиться более низкого показателя вязкости летней марки масла при эксплуатации трактора в зимний период.

Подшипники КПП трактора Т-150К

Размер и тип подшипникаМаркаМесто опорыКол-во на сборочную ед.
Подшипник роликовый 55×120×2921311KGВал первичный коробки передач

Вал вторичный коробки передач

1

 

1

Подшипник шариковый ГОСТ 8338-75

50×110×27

310АВал заднего хода

Опора задняя

2

2

Подшипник шариковый ГОСТ 8338-75

75×130×25

215Вал привода насосов

и ВОМ

1
Подшипник шариковый ГОСТ 8338-75

30×62×16

206Колесо зубчатое

привода насоса коробки передач

1
Подшипник шариковый ГОСТ 8338-75

25×62×17

305Вал привода насоса

гидросистемы навесного устройства

Вал привода ВОМ

1

 

 

1

Подшипник шариковый ГОСТ 8338-75

30×72×19

306АВал привода насоса

гидросистемы

навесного устройства

Вал привода насоса

рулевого управления

1

 

 

1

Подшипник шариковый ГОСТ 8338-75

40×90×23

308АВал привода ВОМ

Опора промежуточная ВОМ

2

 

1

Подшипник шариковый ГОСТ 8338-75

25×62×17

305АВал привода насоса

рулевого управления

1
Подшипник шариковый ГОСТ 8338-75

55×140×33

411АВал первичный раздаточной коробки1
Подшипник роликовый ГОСТ 8328-75

55×90×18

502111ЛКолесо зубчатое рабочего ряда раздаточной коробки2
Подшипник роликовый конический

ГОСТ 27365-87

65×140×33

7313Вал привода заднего

моста раздаточной

коробки

Вал привода переднего моста раздаточной коробки

1

 

 

1

Подшипник роликовый конический

ГОСТ 27365-87

55×120×29

7311Вал привода переднего моста раздаточной коробки

Вал привода заднего

моста раздаточной

коробки

1

 

 

1

Подшипник роликовый ГОСТ 8328-75

40×110×27

42408Вал ходоуменьшителя1
Подшипник роликовый ГОСТ 8328-75

40×110×27

2313Вал первичный раздаточной коробки1
Подшипник шариковый ГОСТ 8338-75

65×140×33

313Вал первичный коробки передач1
Подшипник шариковый ГОСТ 2893-73

75×115×20

50115Муфта задняя

Муфта передняя

4

4

Подшипник шариковый ГОСТ 8338-75

65×140×33

313АВал первичный коробки передач1

Особенности ремонта и сборки

В отличии от чисто механических коробок передач гидромеханические узлы отличаются капризностью в части превышения допусков люфтов в соединениях деталей опор вращения валов, требуют особого внимания в части смазки механизма и качественной фильтрации масла в системе. Часто, изношенные механически коробки отличаются шумностью в работе, но без особых сбоев обеспечивают формирование передаточных чисел. Гидромеханические коробки имея износ страдают падением давления масла в системе управления, что приводит к сбоям в работе.

При ремонте КПП трактора Т-150 нужно провести тщательную дифектовку всех деталей, особенно что касается:

  • диаметров валов в посадочных местах подшипников,
  • посадочных диаметров стаканов в опорах размещения валов,
  • состояние самих подшипников,
  • состояние поршней гидромуфт их уплотнительных колец.

Критично понимать состояние вторичного вала в части соединения с распределителем и втулки самого распределителя, где чрезмерная выработка будет снижать давление в магистрали гидравлического управления передачами, не смотря на достаточное давление, развиваемое насосом системы.

Причем недопустима сугубо выборочная замена изношенных деталей, которая приводит, в лучшем случае к частичным положительным результатам с последующим быстрым падением ресурса КПП при непродолжительной эксплуатации.
Например, при восстановлении в соответствие вторичного вала, игнорируя состояние опор первичного вала, возникающие в работе радиальное биение первичного вала будет усиливать износ вторичного снижая ресурс в общем коробки. Такой подход в ремонте неприемлем поскольку по итогу суммарные затраты на восстановление работоспособности машины будут в разы выше.

Для снижения бюджета ремонта, недопустимо изношенные детали коробки могут быть восстановлены наплавкой с последующей обработкой до необходимых размеров.

150.37.002-2 коробка передач с двух поточной гидросистемой гусеничного трактора Т-150-05-09-25 ,ХТЗ-181

Главная » Запчасти на трактор Т-150,156,Т-17221,Т-121 » Коробка передач 150.37.002-2 с двухпоточной гидросистемой гусеничного трактора Т-150-05-09-25 ХТЗ и ХТЗ-181

Описание Характеристики Отзывы (0)

Коробка передач 150. 37.002-2 с двухпоточной гидросистемой гусеничного трактора производства завода ХТЗ,Т-150-05-09-25 ХТЗ и ХТЗ-181.   

Шестерни коробки передач тракторов семейства Т-150 (Z — число зубьев, d,D — число шлицов)

Обозначение Z1 Z2 Z3 Z8

d, D

151.37.109-1 46 40      
155.37.110-1 46 30      
150. 37.110-3 46 35      
151.37.110-4 32 46
     
151.37.111 23       8
151.37.117 46 36      
150.37.120-2 46 38      
150. 37.124-5 30       8
151.37.128 22       8
155.37.129-1 27        
151.37.129-1 32       8
151.37.129-2 32
      8
155. 37.130-1 41 46      
155.37.133-2 46 44      
150M.37.137 26       8
150.37.137-1 30       8
150.37.139-1 33       8
150. 37.182-3 39       6
155.37.207- 18
 
    8
151.37.207-6 31 18     8
151.37.208-3 28       8
151.37.210-5 33       8
155.
37.220-2
19       8
151.37.220-2 25       8
151.37.234 44       8
151.37.235-4 29     18  
151.37.235-5
42 18      
151. 37.236-2 44       8
151.37.236-3 31       8
155.37.237 20      
8
151.37.237-3 32       8
150.37.269-5 35       8
150. 37.269-5-01 35       8
150.37.270-3 28  
 
  8
150.37.271-3 46 33      
150M.37.272 25     30  
150M.37.272-1 25     34  
150M.
37.274
42       8
150.37.274-3 24       8
150.37.275-3 38 33   30  
150M.37.278 19 24     8
150. 37.278-2Б 25 17     8
155.37.303-1 42     30  
151.37.303-2A 37     30  
155.37.308-1 27 33     8
151. 37.308-2 33       8
151.37.311-2Б 33       8
151.37.311-2Б-01 33       8
151.37.320-5 19     30  
151.37.350-3 39       8
151. 37.379-2 50       6
155.37.410-1 21 42 42 26  
155.37.410-2 42 42   26  
151.37.410-3 26 42 42 26  
151. 37.483-2 17       6
151.37.484-3 17       6
150.37.518 49       8
150.37.519А 60        
150М.37.599 41 46      
150. 37.599-1 46 41      
150М.37.701 33     34  
150М.37.702 31       8
151Б.37.781-1 30     34  
151Б.37.786-1 36     34

 

Основные
ПрименениеТрактора Т-150,Т150-05-09-25,ХТЗ-181. 20,ХТЗ-181.22
СостояниеНовое
Страна производительУкраина
Тип запчастиОригинал
Тип техникиСельхозтехника

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Продолжить

Метки: Коробка передач 150.37.002-2, коробка с двух поточной гидросистемой Т 150, коробка трактора Т-150-05-09-25, коробка ХТЗ-181

МАСШТАБ 1:43 Старт Модели Т — 150К Трактор

ТРАКТОРЫ Т 150 ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ В КОЛХОЗАХ

Основанный еще в период зарождения СССР, еще в 1930 году, Харьковский трак Тор Завод сейчас живая легенда советского, а теперь и украинского машиностроения. Завод не только не потерял своей конкурентоспособности, он прошел полную модернизацию, обновил все выпускаемые модели и сегодня занимает достойное место в европейском тракторостроении.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПОПУЛЯРНОЙ МОДЕЛИ

Однако вернемся в прошлое, к 25 ноября 1983 года — дню, когда ХТЗ выпустил гусеничную модификацию своего самого известного и востребованного трактора. Речь, конечно же, о колесном тракторе Т 150 К и его «гусеничном» воплощении. Разница всего в одну букву подарила стране одну из самых производительных и эффективных гусеничных сельскохозяйственных единиц того времени.

Конструктивно новый трактор, выпущенный аж на 10 лет позже своего колесного аналога, отличался лишь ходовой частью, подвеской и нюансами переключения передач. Отчасти его появление стало следствием возросшей потребности аграриев в надежном вездеходе, который обладал бы лучшими эксплуатационными показателями, оказывал бы меньше вредного воздействия на плодородные почвы, не уплотнял бы их и не буксовал. Поскольку Т 150К был в свое время чрезвычайно популярен, то естественно было предположить, что он станет основой для творческих поисков инженеров ХТЗ.
Советским агропромышленникам понравился гусеничный трактор Т 150. В 1991 году более 57 машиностроительных предприятий Советского Союза как гражданского, так и оборонного секторов производили для него комплектующие и оборудование.

За сорокалетнюю историю, как только этот трактор не модернизировали: был и Т 150Э — гусеничный трактор с поднятой ведущей звездочкой и максимально уменьшенной площадью гусеницы, и опытный 2-звенный трактор, и опытная модель на резинометаллических гусеницах. Но что особенно удивительно, в отличие от своих собратьев Т 130, Т 170, только Т 150 продолжает свою жизнь и пользуется завидной популярностью в 21 веке. Сегодня это полностью обновленный гусеничный Т 150-05-09.-25, выпуск которого на европейский рынок был начат весной 2012 года.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА

Насколько изменились технические характеристики трактора за 40 лет? Модель 1983 года оснащалась дизельным 4-тактным 6-цилиндровым турбированным двигателем СМД-60. Сейчас коротким ходом поршня и непосредственным впрыском топлива никого не удивишь, но в 1983г. – все было иначе. Конструкция СМД-60 настолько разительно отличалась от всех существовавших до этого двигателей, что выпуск трактора на базе такого двигателя стал настоящим триумфом. Цилиндры двигателя имели V-образное расположение, что значительно уменьшило габариты двигателя.

Двигатель запущен от одноцилиндрового бензинового двигателя, оснащенного блоком предпускового подогрева. Сегодня такая система зажигания уже не актуальна, а в то время была обычным явлением. Абсолютно на всех тракторах 2-6 ​​тяговых классов, выпускавшихся в СССР во второй половине 20 века, стояли пусковые двигатели. Мощность двигателя была вполне ощутимой – 150 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала до 2000 об/мин.

Сегодня Т 150 оснащается более мощным (до 180 л.с. при 2100 об/мин) ярославским дизельным двигателем ЯМЗ-236Д-3 объемом 11,15 л. В лучших традициях своего прародителя V-образная конструкция двигателя осталась неизменной и перекочевала в новую модель. Система запуска одноступенчатая, от электростартера.

Первая серия тракторов оснащалась механической трансмиссией с гидравлическим управлением. Переключение передач осуществлялось при помощи фрикционного сухого однодискового сцепления. В качестве напорного устройства выступал гидроцилиндр. Во время движения, когда оператору нужно было переключить передачу, он выжимал муфту, которая включала муфту следующей передачи и только потом выключала муфту текущей передачи. Таким образом, в течение нескольких секунд обе передачи включались одновременно, что делало переключение плавным и плавным. Роль главной передачи выполняли планетарные редукторы.
В зависимости от того, нужно ли было просто транспортировать трактор, использовать его как трактор или перевести в рабочий режим, трактор Т 150 оснащался коробкой передач с тремя передними и одним задним диапазонами. Двухпоточная коробка передач открыла оператору возможность выполнять самые разнообразные маневры, так как передачи для левой и правой гусениц можно было выбирать независимо. Однако помимо таких технических преимуществ, как большая надежность привода, снижение общей нагрузки, увеличение дорожного просвета до 30 см, двухрядная коробка передач делала трактор еще более маневренным.

Именно в этой модели трактора реализован двойной способ поворота: кинематический поворот при включении разных передач с каждой стороны и бортовой — при выключении сцепления с отстающей стороны. Раньше (с 1964 года, когда он был изобретен, и до 1983 года, когда трактор был выпущен) метод двойного поворота применялся исключительно на танках. Что характерно, в современном варианте трансмиссия трактора Т 150 претерпела лишь незначительную модернизацию, не изменившись конструктивно и сохранив двухрядный редуктор.

Габариты трактора (ДШВ, м.) также остались без изменений: 5х1,88х2,68. Эксплуатационная масса трактора Т 150 составляла 7,95 т в старой версии и 8,15 т в новой. Размер гусеничной базы 1,8 м, а колеи по внешнему краю путей 1,435 м.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Основу шасси составляет «ломающаяся» рама. Свое название эта конструкция получила благодаря тому, что ее секции могут поворачиваться навстречу друг другу в двух плоскостях (на 18 градусов по вертикали и на 30 градусов по горизонтали) за счет соединительного шарнирного механизма. Подвеска шасси рессорная спереди и сбалансированная сзади. Гидравлические амортизаторы, расположенные на передних подшипниковых узлах балансиров, снижают толчки, толчки и вибрации при движении по неровной поверхности. Ходовая часть управляется рулевым колесом.

В современном тракторе Т 150 преодолен один из основных недостатков старой модели — укороченная базовая величина, что приводило к галопированию и «рысканию» трактора. Увеличение базы в продольной плоскости позволило уменьшить давление гусениц на грунт и сделать движение трактора более плавным и без рывков.

Тракторное навесное оборудование было и остается достаточно эффективным, а потому с 1983г. практически не менялось. Для крепления оборудования на тракторе предусмотрено заднее 2-точечное и 3-точечное устройство и 2 кронштейна (прицепной и обвязной). Трактор может комплектоваться сельскохозяйственными агрегатами и машинами, например, плугом, культиватором, рыхлителем, дождевателем, прицепными широкозахватными агрегатами и др. Грузоподъемность заднего навесного оборудования 3500 кг.

Пожалуй, самое большое изменение произошло в кабине. В 1983 году до этого производители мало заботились о комфорте работы, так как в те времена это считалось ненужной роскошью. Теперь кабина трактора представляет собой закрытую металлическую среднерасположенную конструкцию, шумо-, гидро- и теплоизолированную, оснащенную системами обогрева, обдува лобового стекла, очистителями, зеркалом заднего вида. Расположение органов управления трактором и рабочих органов максимально оптимизировано для комфортной работы оператора. Кресла (2 шт.) регулируются под рост водителя, имеют рессорную подвеску. Можно с уверенностью сказать, что новая модель максимально старается соответствовать европейским аналогам по качеству сборки и комфорту.

Цена трактора Т 150 старой модели варьируется от 250 000 руб. до 950 000 рублей, тогда как новый Т 150-05-09-25 будет стоить 1 800 000 рублей. — 1 900 000 руб.

Модель:

Модель изготовлена ​​компанией Start Scale Models в масштабе 1:43. В этой модели ничего не открывается.


Руководство по поиску и устранению неисправностей Power Wheels

9007 3

Устранение неполадок в автомобиле

В автомобиле перегорают предохранители или ломаются предохранители:
Иногда, когда вы модернизируете приводные колеса, начинают перегорать предохранители или ломаться прерыватель. Легко думать, что новые детали должны быть неисправными, но это почти никогда не так. Предохранитель/прерыватель в вашем автомобиле предназначен для работы с максимально допустимой силой тока для штатных двигателей и аккумуляторов. Повышение напряжения или установка более быстрых двигателей также увеличивает силу тока. Мы рекомендуем использовать предохранитель на 40 ампер или автоматический выключатель, как только вы модернизируете аккумулятор или двигатели.
Думайте о вольтах и ​​амперах как о дорожной системе. Напряжение — это количество движущихся автомобилей, а сила тока — скорость, с которой они движутся. Ваши моторы — это спортивный стадион, а ваша батарея — жители. Когда вы используете более быстрые двигатели (постройте большую арену) или увеличите напряжение (построите больше домов), вы увеличите поток трафика (поток усилителя). Если в какой-либо точке вашего шоссе (проводки) есть неэффективная зона, сила тока переполняется, и предохранитель / выключатель срабатывает в качестве безопасности. Например, участок дороги, который сужается на оживленном шоссе. Это чаще всего происходит в местах, где электричество должно совершать «поворот», например, в переключателях и ножных педальных переключателях. Это также может произойти в любом соединителе, который вы добавили в систему. В хорошем состоянии электропроводка Power Wheel легко выдерживает напряжение 24 В и двигатели размера 775. По мере старения коммутаторов их способность справляться с возросшими нагрузками снижается. К счастью, переключатели переключения передач и ножные педальные переключатели дешевы и их легко заменить, так что не переживайте.
Ride-on предназначены для аккумуляторов типа SLA. Литиевые аккумуляторы для электроинструментов имеют гораздо более высокий номинальный ток разряда и могут вызвать перегорание предохранителей и другие проблемы. Это похоже на аналогию, которую мы привели выше, но все жители думают, что они Марио Андретти. Добавление регулятора напряжения не изменит скорость разряда. Единственный правильный способ сделать это — использовать литиевый модуль плавного пуска.
Вот что можно попробовать (в произвольном порядке):
1. Осмотрите нижнюю часть ножного плунжерного переключателя. Если есть зеленый или черный, очистите или замените разъемы и замените переключатель. Если медный провод выглядит черным, вам необходимо заменить этот участок жгута проводов.
2. Проверьте все переключатели на сопротивление с помощью омметра. Выключатель может выглядеть хорошо снаружи, но быть плохим внутри. Переключатели дешевле, чем омметр, поэтому, если у вас нет измерителя, просто приобретите переключатели. Это хорошая идея, чтобы иметь запасные части, если вы увеличиваете напряжение.

3. Если вы по какой-либо причине сращивали провода, разберите сращивание и убедитесь, что все сделано правильно. Лучше всего пайка.
4. Если вы затянули двигатели с помощью электродрели, вытащите их обратно, нанесите резьбовой фиксатор на винты и затяните двигатели вручную.
5. Проверьте задний мост на малейший изгиб. Раскатайте его по ровной поверхности. Эта проблема также может повредить конечные шестерни, третьи передачи и картеры коробок передач.
6. Если батарейки старые, замените их. Если вы используете стандартные аккумуляторы марки Power Wheels, имейте в виду, что в них встроен прерыватель на 30 ампер. По мере старения они выдерживают все меньшую и меньшую силу тока. Если вы замените наши обновленные батареи, они будут поставляться с предохранителями на 40 ампер. Никогда не используйте аккумуляторы выше 12 ампер.
7. Если вы используете резиновые шины, снимите их. Прялка — это единственное сцепление автомобилей. Без этого у вас сгорят предохранители, шестерни, моторы и ваш кошелек.
8. Совет от профессионала: 95 % клиентов, использующих Grave Diggers Bravo, сообщают о решении проблем с перегоранием предохранителей путем приобретения нового переключателя передач от Bravo.

Один мотор не работает:
Для ясности, этот раздел предназначен для мотора, который не издает никаких звуков. Если вы слышите, как вращаются оба двигателя, но одна из шестерен не вращается, перейдите к следующему разделу. Чтобы проверить двигатель, просто подайте 12 вольт от аккумулятора непосредственно на двигатель, когда двигатель отключен от автомобиля. Если двигатель крутится нормально, то дело не в двигателе. Если двигатель работает в одном направлении, то он будет работать в обоих направлениях и на высокой или низкой скорости. Если двигатель не работает при проверке, его необходимо заменить. Они не подлежат ремонту.
1 . Вы используете правильный аккумулятор? Stock 550 или Performance 550 рассчитаны на напряжение до 12 вольт с батареями SLA. Модели Performance 775 рассчитаны на напряжение до 24 вольт с батареями SLA. Не используйте литиевые батареи в поездках без литиевого модуля плавного пуска. Их разрядная мощность в 5 раз выше, чем у SLA-аккумуляторов. Без сцепления, которое могло бы поглотить весь этот дополнительный удар, у двигателей нет другого выбора, кроме как сварить или разобрать шестерни. Добавление регулятора напряжения не решает эту проблему.
2 . Ты обкатывал моторы? Мощным двигателям требуется, чтобы щетки двигателя «прилегали» к коллектору при очень небольшой нагрузке. Это делается путем поднятия задней части автомобиля в воздух и запуска его на низкой скорости в течение времени, указанного в инструкции производителя. Если их не взломать, это вызовет чрезмерное искрообразование/искрение в двигателе и приведет к поломке щетки двигателя. Это повреждение не исправить.
3. Соответствует ли ведущая шестерня количеству зубьев и шагу коробки передач? Единственная коробка передач, которая может изменять количество зубьев, — это 7R. Диапазон, который может выдержать ваша коробка передач 7R, напечатан на корпусе коробки передач. Использование слишком большой шестерни приведет к тому, что зацепление будет слишком тугим, что создаст нагрузку на двигатель. Либо двигатель выйдет из строя, либо первая шестерня сорвется/расплавится. Шаг в основном указывает на форму зуба и не может быть изменен.
4. Модифицированные шины будут перегревать двигатели. Вращающаяся шина — это самое близкое к сцеплению, что есть в вашем автомобиле. Добавление резины/сцепления сильно нагружает двигатели и шестерни. Замена шины на больший диаметр изменяет передаточное число главной передачи автомобиля, а также может привести к перегреву двигателей. Шины большего диаметра должны быть противопоставлены шестерне меньшего размера. Добавление более тяжелых шин также создает большую нагрузку на двигатели, и этому следует противодействовать меньшими шестернями.
5. Проверить провода к двигателям. У стокового мотора может быть отломан язычок провода. Если да, то они не подлежат ремонту. Вам нужно будет заменить двигатель.

Автомобиль вообще не едет, нет звука передач:
1. Проверьте аккумулятор с помощью вольтметра. Он должен иметь не менее 11 вольт, когда он не заряжен, до 14, когда он заряжен. Ниже 11 вольт означает, что вам необходимо заменить аккумулятор.
2. Убедитесь, что зарядное устройство подключено к электрической розетке, ПРЕЖДЕ ЧЕМ подключать его к аккумулятору.
3. Проверить переключатель под педалью газа. Большинство подножек в сборе запрессовываются на место, и их можно «вытолкнуть» с помощью отвертки с прямой головкой. Коррозия под подножкой обычно видна невооруженным глазом. Замените разъемы и переключатель, если это так..
4. Проверить провода к двигателям. У стокового мотора может быть отломан язычок провода. Если да, то они не подлежат ремонту. Вам нужно будет заменить двигатель.

Автомобиль не имеет заднего хода и имеет только 1 переднюю скорость:
1. Проверьте провода к двигателям. У стокового мотора может быть отломан язычок провода. Если да, то они не подлежат ремонту. Вам нужно будет заменить двигатель.
2. Если у вас есть переключатель в сборе, возможно, один из переключателей вышел из строя. Если у вас есть переключатель на приборной панели, возможно, он вышел из строя.

Автомобиль не имеет высокой скорости вперед:
1. Большинство автомобилей имеют блокировку высокой скорости, чтобы молодые гонщики не ехали слишком быстро. Если в вашем автомобиле есть переключатель передач в сборе, снимите винт или штифт у основания ручки переключения передач для Hi Speed. Если у вас есть переключатели на приборной панели, поищите под приборной панелью/рулем отсоединенный белый разъем. Подключите это для Hi Speed.
2. Если у вас есть переключатель в сборе, возможно, один из переключателей вышел из строя. Если у вас есть переключатель на приборной панели, возможно, он вышел из строя.

Автомобиль издает скрежещущий звук:
Это сорванная шестерня или привод колеса. Легко диагностировать. Снимите колесо с той стороны, где вы слышите шум. Осмотрите привод колеса. Если это не так, то откройте коробку передач и посмотрите, это очевидно. При открытии коробки передач у вас ничего не разлетится. (Подсказка: если одна коробка передач повреждена, другая не отстает. Замените их обе.) Редукторы обычно выходят из строя из-за внешнего воздействия. Если вы не устраните причину, вы можете просто снова разобрать следующую коробку передач. Вот несколько распространенных причин повреждения редукторов (в произвольном порядке):
1. Расплавленный корпус редуктора за шестерней главной передачи — Это вызвано неравномерным или слишком большим давлением на шестерню главной передачи. 3 основные причины: изогнутая ось (независимо от того, насколько она незначительна), модифицированные шины или повреждение рамы в месте крепления оси.
2. Расплавленный корпус редуктора на валу первой передачи — Это вызвано тем, что вращающаяся первая передача нагревает вал. Причины — отсутствие смазки на валу, мусор или старая смазка в редукторе. Наша первая шестерня из закаленной стали и шестерни из закаленной стали являются лучшим решением для этого, поскольку эти первые шестерни вращаются на шарикоподшипниках, поэтому тепловыделение отсутствует.
3. Обрезанная первая передача — это самое слабое звено в коробке передач, поэтому обычно первое, что нужно отпустить при увеличении мощности. Если зубья сорваны под углом, это означает, что двигатель не был плотно прикручен болтами и даже к коробке передач. Если половина каждого зуба сорвана, ведущая шестерня не была отцентрована над первой шестерней. Если удалено всего несколько зубов, это означает, что в коробке передач произошел внезапный толчок. Если их все удалить, это может быть что-то из вышеперечисленного. Если вы больше не хотите иметь с этим дело, замените его первой шестерней из закаленной стали и шестернями из закаленной стали. Модуль редуктора тормозов также полезен для продления срока службы шестерен и получения удовольствия от вождения автомобиля.
4. Сломанные зубья на 2-й, 3-й или главной передаче — Вызваны внезапным толчком коробки передач. Чаще всего из-за изменения направления транспортного средства без остановки или из-за столкновения с неподвижным объектом. Эти шестерни могут работать с двигателями 775 при 24-вольтовых батареях SLA при правильном управлении.
5. Шестерня сорвана — чаще всего из-за неправильного материала или формы. Если вы используете первую шестерню из закаленной стали, вы должны использовать шестерню из закаленной стали, а не только из металла. Со стоковой первой передачей материал не имеет значения. Шаг шестерни представляет собой расстояние между вершинами каждого зуба и должно быть равно 32. Форма зуба шестерни также важна для правильного зацепления со стандартными и модифицированными первыми шестернями. Для этого нет стандартного измерения или названия, и оно сильно различается в зависимости от бренда. Лучшее, что мы можем вам сказать, это то, что у нас правильная форма!

Автомобиль выключается, а затем снова заводится через 30 секунд:
Это происходит, когда стандартные аккумуляторы Power Wheels устаревают или имеют повышенное потребление тока либо из-за модифицированных двигателей, либо из-за жесткой трансмиссии. Внутренний автоматический выключатель на 30 ампер срабатывает, а затем сбрасывается. Убедитесь, что задняя ось абсолютно прямая, а колеса свободно вращаются. Облегчить загрузку автомобиля. Избегайте высокой травы. Или переключитесь на наши батареи, которые используют предохранитель на 40 ампер и работают на 30% дольше. Часто требуется с 24-вольтовыми системами или двигателями 775.

Если со стандартными автомобилями Power Wheels ничего не помогает, вы также можете обратиться в местный авторизованный сервисный центр Power Wheels!
Для получения запасных частей Kid Trax и поддержки свяжитесь с ними по адресу https://kidtraxtoys.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *