Кпп трактора т 25: Коробка передач Т-25: особенности её эксплуатации, устройство

Содержание

Коробка передач Т-25: особенности её эксплуатации, устройство

Автор Червоненко Александр Викторович На чтение 4 мин. Просмотров 11k. Опубликовано

Коробка передач Т-25 представляет собой образец конструкторского решения, позволивший упростить обслуживание машины в полевых условиях.

При разработке этого узла, внимание было уделено замены отдельных деталей без снятия и разборки КПП.

Это важно, когда поломка случается вдали от центров технического обслуживания или мастерские располагают ограниченным набором оборудования для ремонта.

Появившийся в 1966 году, в одно время с моделью Т-28, трактор Т-25 оказался востребованней и популярней.

Причина этой популярности кроется в концепции машины, и в особенности конструкции отдельных узлов.

Содержание

  1. Конструкция трансмиссии
  2. Особенности устройства
  3. Смазочные материалы
  4. Причины выхода из строя
  5. Знания не бывают лишними

Конструкция трансмиссии

Коробка трактора Т-25 изготовлена в едином блоке с дифференциалом и главной передачей. Проектировщики пошли на некоторое усложнение технологии производства ради облегчения дальнейшего обслуживания агрегата, уменьшения габаритов.

Для этого на первичном валу разместили коническую шестерню, передающую крутящий момент под углом 90 градусов на расположенные в перпендикулярной плоскости валы и приводные механизмы.

Если посмотреть на сборочный чертёж узла, то можно увидеть, что перпендикулярно первичному валу размещены:

  • Пустотелый промежуточный вал. Внутри этого вала находится вал отбора мощности, а снаружи шестерни второй/четвертой, первой/третьей, пятой/шестой передач, а также механизм реверса.
  • Главный вал, на котором смонтированы шестерни замедлителя, удвоителя, первой/второй и замедленной передачи, ведомые шестерёнки третьей и пятой/шестой передач.
  • Дифференциал в блоке с шестернями ускоренного и замедленного ряда передач, а также полуосей.

Валы опираются на шариковые подшипники, запрессованные в корпус картера узла, доступ к которым обеспечивается после снятия установочных втулок либо защитных стаканов.

На крышке картера установлено устройство, выполняющее роль блокировки переключения передач при не полностью выжатом сцеплении. Оно защищает зубья шестерён от повреждений, преждевременного износа.

Особенности устройства

Особенности конструкции КПП Т-25 позволяют производить частичную разборку агрегата без снятия с трактора. При этом сохранены необходимые для работы характеристики узла:

  • Количество передач необходимое для плавного хода машины при нагрузках. КПП ранних выпусков имеет шесть ступеней для движения вперёд, четыре назад, а поздних, восемь и шесть.
  • Передаточные числа, оптимально подобранные и позволяют реализовать возможности двигателя.
  • Запас ресурса и прочности, необходимый для длительной эксплуатации.

Коробка оснащена валом отбора мощности, необходимым для функционирования навесного оборудования.

С изменением количества ступеней, на КПП поздних годов выпуска изменилась схема переключения передач.

Алгоритм переключения реверса и удвоителя остался прежним. Для этого в управлении трактора предусмотрен отдельный рычаг.

Смазочные материалы

Для нормальной эксплуатации в трансмиссии рекомендуется использовать минеральные масла вязкостью W90, соответствующие стандарту GL-3. Т-25 – трактор, разработанный в те времена, когда качество трансмиссионных масел было довольно низким.

Из-за особенностей конструкции узлов применение синтетических смазочных материалов пониженной вязкости может привести к поломке коробки.

Отработанный лубрикант удаляется через отверстие, легко обнаруживаемое в нижней части картера. В левой стенке картера предусмотрено отверстие для контроля уровня и залива новой смазки.

Причины выхода из строя

Благодаря особенностям конструкции трансмиссии ремонт КПП трактора Т-25 упростился, но появились другие проблемы, которым стоит уделять пристальное внимание:

  • В регулировке установочных зазоров валов, шестерёнок, подшипников, некоторых других деталей. Эта регулировка выполняется с помощью специальных металлических прокладок различной толщины. Кропотливая работа требует специальных навыков, терпения. Когда она выполнена правильно, передачи переключаются точно, без дополнительных усилий, а сама КПП работает правильно.
  • Повреждение или выработка посадочных мест втулок, подшипников приводят к тому, что со временем литой корпус картера приходится заменять. Чтобы избежать этого, следует контролировать состояние подшипников и других компонентов узла.

Несмотря на недостатки, ресурс коробки высок, а эксплуатационные характеристики не вызывают нареканий. Причиной неисправностей становится износ некоторых деталей:

  • Подвижных шестерён.
  • Подшипников.
  • Фиксаторов и валиков.
  • Вилок включения передач, реверса.
  • Упоров вторичного вала.
  • Ушек замковой шайбы, крышки фиксатора.
  • Канавки шпонки первичного вала.

Выполняя ремонт коробки, на состояние этих деталей обращайте особое внимание.

Знания не бывают лишними

Представленное на схемах устройство трансмиссии популярной модели трактора Т-25 поначалу кажется чрезмерно сложным.

Но на деле не так страшно, а обслуживание и ремонт узла можно произвести самостоятельно. Разумеется, при необходимых навыках и инструменте. Статья показалась полезной?

Останьтесь на нашем сайте, пополните копилку знаний о спецтехнике. Например, узнайте, как правильно регулировать клапана на тракторе Т-25, для каких целей использовался гусеничный трактор ТТ-4 или чем хорош МТЗ-80.

Конструкция коробки передач трактора Т–25, схема и ремонт

Коробка передач трактора Т-25 снабжается удвоителем и реверсом, которые производят 8 передач для продвижения вперед и 6 передач для продвижения задом. Коробка передач на тракторе Т-25, основная передача и дифференциал располагаются в одном корпусе — картере трансмиссии. В картеры устанавливаются промежуточный, вторичный и первичный валы, механизм реверса и вал для низких передач.

На первичном валу вмонтированы ведущая шестерня, коническая шестерня и шестерня вала, которая находится в сцеплении с 2 — мя шестернями реверса. На шлицевой поверхности промежуточного вала располагаются ведущая шестерня 2 и 4 передач, а также монтирован блок ведущих шестерен 1, 3, 5 и 6 передач.

На правом шлицевом конце вала, который выступает из картера трансмиссии, устанавливается приводной шкив. Реверс находится в середине промежуточного вала, который включает в себя втулки, зубчатую муфту и двух конических шестерен. С помощью него применяются все передачи переднего хода, кроме 1 и 2 дополнительных. Втулка реверса, снабженная наружным зубчатым венцом, размещена на шлицах вала.

Конические шестерни одеваются на цилиндрическую поверхность втулки. На вторичном валу вмонтированы три ведомые шестерни 1, 3 и дополнительных передач; 2 и 4 передачи и 2 ведущие шестерни удвоителя; 5 и 6 передач. Одну из шестерен удвоителя перемещают по вторичному валу для включения повышенных и пониженных передач. На картере трансмиссии трактора Т-25 монтируется блокирующее устройство КПП, которое предотвращает переключение передач при не полностью включенном или выключенном сцеплении.

Схема коробки передач трактора Т-25

Блокирующее устройство сохраняет шестерни коробки передач от изнашивания зубьев и их поломки. Все запчасти коробки передач трактора Т-25 необходимо смазывать трансмиссионным маслом, которое заливается в картер трансмиссии до определенного контрольного уровня, располагающегося на левой поверхности картера. Отверстие плотно прикрывается пробкой. Из коробки передач масло сливают через отверстие внизу на картере, прикрывающееся магнитной пробкой, которая производит улавливание стальных примесей в масле.

Основные неисправности коробки передач трактора Т-25:

Износ вилки реверса.

 

Износ шлицев подвижных шестерен.

 

Износ упоров вторичного вала.

 

Износ шпоночной канавки первичного вала.

Излом ушков замковой шайбы.

 

Износ подшипников.

 

Излом ушка крышки фиксатора.

Износ вилок включения.

 

Износ подвижных шестерен кпп.

 

Износ втулки шестерни реверса.

 

Износ фиксаторов и валиков переключения передач.

 

Ремонт коробки передач трактора Т-25:

Перед проведением ремонта коробки передач нужно открыть корпус картера трансмиссии и снять крышку подшипника с левой части вала. Необходимо снять крышку со стороны правой части вала отбора мощности. Нужно сделать откручивание гайки и убрать распорную втулку. Снять стакан с подшипником. Для разбора реверса нужно раскрыть замковую шайбу. Необходимо повернуть на тридцать градусов запорную шайбу. Убрать стопор с подшипника. Вал собирается производится в обратном порядке. При ремонте КПП нужно осмотреть шестерни на износ и в случае неисправности замените их.

92-дюймовый трактор Phoenix (Sicma) с 3-точечным роторным культиватором для тяжелых условий эксплуатации, модель T25-90GE

Отзывов пока нет Написать рецензию

92-дюймовый трактор Phoenix (Sicma) с 3-точечным роторным культиватором, модель T25-90GE

Рейтинг Обязательно Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя Обязательно

Тема обзора Обязательно

комментариев Обязательно


Артикул:
Т25-90ГЭ-К

92-дюймовый 3-точечный трактор Phoenix (Sicma) с роторным культиватором модели T25-90GE-K Серия Heavy Duty-25 — зубчатая передача — 80 дюймов с фрикционной муфтой Мощные культиваторы с зубчатым приводом серии T25 оснащены легко заменяемой 4-ступенчатой ​​коробкой передач,…

В настоящее время: 8 223,17 долларов США

Текущий запас:

Количество:

Добавление в корзину… Товар добавлен

6 покупателей просматривают этот товар

  • информация о продукте
  • Доставка и возврат

Подробная информация о продукте

Heavy Duty-25 Series- Gear Drive-80″ с фрикционной муфтой

Мощные культиваторы с зубчатым приводом серии T25 оснащены легко заменяемой 4-ступенчатой ​​коробкой передач, позволяющей настроить скорость культиватора в соответствии с полевыми условиями. Несущая рама, на которой установлены редуктор и сверхпрочный защитный кожух, делают эту машину чрезвычайно прочной даже для самых требовательных применений. Все культиваторы линейки Phoenix специально разработаны для снижения вероятности засорения даже в условиях влажной или липкой почвы.

Стандартные характеристики:
  • Серия 8 Муфта отбора мощности с 4-дисковой муфтой проскальзывания от Eurocardan
  • 6 мощных зубьев на фланец
  • 4-ступенчатая коробка передач с рычагом переключения передач
  • Зубчатая передача в масляной ванне
  • Двойная торсионная трубка
  • Регулируемые верхняя и нижняя точки сцепки
*Изображения являются репрезентативными, но могут отличаться от реального продукта
*Требуется сборка

Доставка и возврат

Выберите параметры

92-дюймовый трактор Phoenix (Sicma) с 3-точечным роторным культиватором для тяжелых условий эксплуатации, модель T25-90GE

В настоящее время: 8 223,17 долларов США

Быстрая и простая доставка по всей стране

Быстрая доставка в любую точку США

Безопасные платежи

Надежная защита SSL

Amazing Selection

У нас представлены все ведущие бренды

Лучшее обслуживание клиентов

Мы гордимся тем, что предлагаем лучшее обслуживание клиентов!

Свяжитесь с нами

Клиенты также просмотрели

+ Быстрое добавление

3-точечный трактор Farm-Maxx Hipper Ripper Модель URH-100

Farm-Maxx 3-точечный трактор-рыхлитель Hipper Ripper, модель URH-100 Стандартная 1-3-точечная сцепка категории Cat 4-х дисковая садовая грядка/хилер/рыхлитель Диск диаметром 4-16 дюймов 1-дюймовый вал через лезвия Простая настройка для холмов. ..

Сейчас: $731,96

+ Быстрое добавление

Добавить в корзину Товар добавлен

LVA12783 — Карданный вал серии 5 с фрикционной муфтой

Карданный вал с фрикционной муфтой, серия 5 от 1-3/8 Z6 до 1-3/8 Z6 Безопасная полезная длина от начала до конца: 31,85 дюйма в сложенном виде до 41,30 дюйма в расширенном состоянии Сцепление BD2/5 900 Нм Подходит: Модели John Deere®…

Сейчас: 690,33 $

Добавить в корзину Товар добавлен

Добавить в корзину Товар добавлен

Болт с шестигранной головкой M12x35 с резьбой 18 мм, 8,8

Болт с зубьями, 12 x 35 8,8 Вт/18 мм с резьбой UNI5738 Яркий оцинкованный Подходит: John Deere® Модели 647/655/665/673 Роторные культиваторы Будет замена на LVU15073 Sicma Модели ZLL/BH/SB/CS Поворотный. ..

Сейчас: 2,78 $

Добавить в корзину Товар добавлен

+ Быстрое добавление

74-дюймовый трактор Phoenix (Sicma) с 3-точечным роторным культиватором, модель T8-74

74-дюймовый трактор Phoenix (Sicma) с 3-точечным роторным культиватором, модель T8-74K Серия 8 с фрикционной муфтой 24 зубца с каждой стороны — всего 48 зубцов — зубец № 4811285 справа/4811286 слева Семейство роторных… 9 Phoenix T80003

Сейчас: 2957,47 долл. США

+ Быстрое добавление

Добавить в корзину Товар добавлен

LVU15508 Втулка, I-Match

Втулка 3-й нижней точки для быстрого крепления John Deere® Подходит: John Deere® Модели 647/655/665/673/681 Роторные культиваторы Заменяет: John Deere® #LVU15508 Аламо® № 00786641 Также Сичма,. ..

Сейчас: 8,98 $

Добавить в корзину Товар добавлен

Добавить в корзину Товар добавлен

Стойка румпеля, правосторонняя 4812426

Румпель с изогнутыми зубьями, правосторонний Борная сталь OEM сделано в Италии Подходит: Роторные культиваторы Sicma Model RD Мотокультиваторы Phoenix модели T15 Роторные культиваторы John Deere® модели 681 Модель первого выбора RT14…

Сейчас: 10,07 $

Добавить в корзину Товар добавлен

Добавить в корзину Товар добавлен

Втулка 3-я нижняя точка

Втулка 3-й нижней точки для быстрого крепления John Deere® Подходит: John Deere® Модели 647/655/665/673/681 Роторные культиваторы Phoenix модели T4/T5/T10/T15/T20/T25 роторные культиваторы Заменяет: Джон.

..

Сейчас: 8,72 $

Добавить в корзину Товар добавлен

20 30 40 Таблица передаточных чисел с калькулятором передаточного числа для тягача трактора

от 1 до 1
1.047
1.083
1,125
1.150
1,174
1,192
1.217
1.231
1,263
1.280
1.300
1,318
1.350
1,389
1.421
1,474
1,529
1,632
1,777

ОТНОШЕНИЕ № ЗУБЬЯ =»»/> Трансмиссия
КОЭФФИЦИЕНТ
1 К 1 25 51
25 51
1,047 21 99
22 100
1,083 24 97
26
98
1,125 24 95 Доступно только для серий 20, 20 Mini Rod и 30 Series
27 96
1. 150 20 93
23 94
1,174 23 91 Доступно только для серий 20 и 30
27 92
1.192 26
89
Доступно только для серии 20
31 90
1,217 23 87
28 88
1.231 26 85 Доступно только для серии 20
32 86
1,263 19 83
24 84
1. 280 25 81 Доступно только для серии 20
32 82
1.300 20 264
26 265
1,318 22 79
29 80
1.350 20 266
27 267
1,389 18 119
25 120
1. 421 19 133
27 134
1,474 19 135
28 136
1,529 17 123
26 124
1,632 19 125
31 126
1,777 18 127
32 128

ДЛЯ РАСЧЕТА ОБЩЕГО ПЕРЕДАТЧИКА

4 колеса

СКС

Сменный или

Задний мост x раздаточная коробка x комплект головок x быстрая замена
Пример: 6,20 х 2,00 х 1,389 х 1,389 = 23,92
Задний мост: Перевод: Комплект головок: Быстросменный: Всего:
Комплект головок
2 колеса СКС СКС
Планетарная передача или Быстрый
Передаточное число x Задний конец x Переключаемый x Замена
Пример: 3,6 х 5,29 х 1,083 х 1,047 = 21,59
под под
Соотношение: Задняя часть: Сменный: Изменение: Всего:
ПРИМЕЧАНИЕ.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *