Современные трактора россии: ТОП-10 самых популярных в России тракторов

Современные тракторы — сравнение, виды, характеристики

Сравнение современных видов тракторов.


Трактор представляет собой специализированную технику, предназначенную для различных, в том числе и сельскохозяйственных работ. В состав его конструкции входят различные механизмы и множество деталей.


Двигатель, ходовая часть, трансмиссия (силовая передача) управляющие механизмы и вспомогательного оборудование для различных работ, являются одними из основных его частей. Источником энергии, приводящим трактор в движение, и обеспечением его работы служит двигатель, расположенный, как правило, в передней части.

 

В современных конструкциях тракторов помимо всего устанавливаются и поршневые двигатели системы внутреннего сгорания. Внутри таких двигателей сжигается топливо, смешанное с воздухом.
Благодаря трансмиссии механическая энергия передаётся на ведущие колёса и дополнительные механизмы оборудования для работ. При осуществлении этой работы трактор двигается плавно, правильно соизмеряя, скорость, направление движения и последующую остановку.


Тракторы бывают колёсные, а также гусеничные. Различить их можно по ходовой части. У каждого из видов есть свои плюсы и минусы. Так у колёсных тракторов, оснащённых пневматическими шинами, толчки смягчаются при движении, что позволяет развивать хорошую скорость в процессе. Но минус их состоит в том, что колёсные тракторы имеют менее надёжное сцепление с грунтом, по которому передвигаются из-за чего могут возникать проблемы типа зaбуксовки в случае, когда трактор едет по сырой или же очень рыхлой почве. Для этого делают такие тракторы, у коих передние колёса являются ведущими. У гусеничных тракторов лучшее сцепление и давление на грунт/почву, поэтому в этом отношении видны явные преимущества.


Далее подробнее рассмотрим некоторые отдельные модели современных тракторов.


В последнее время хорошо ценятся различные многофункциональные устройства и не миновали разработки многофункциональности и тракторы. Так, на «Сморгонско Агрегатном заводе» был создан универсальный мини-трактор «Беларус» — 132 H.

 

 


Он был выпущен совсем недавно, но уже успел хорошо себя зарекомендовать, поскольку прекрасно может транспортировать грузы, пахать землю, скашивать траву, убирать снег и производить другие работы. Этот мини-трактор содержит одноцилиндровый двигатель, работающий на бензине, и скошенную раму. Данный трактор превосходен в том, что может использоваться не только в сельском хозяйстве, но и на дачных и приусадебных участках. Также, он легко оснащается дополнительным оборудованием, предназначенным для выполнения определённых задач.

 

Современный трактор Кировец

 

 

 

Но мини-трактор всё же не предназначен для работ в широких масштабах, поскольку является не настолько мощным, как, например трактор «Кировец», линейки K774 P.

 

В 2012 году «Кировец» был обновлён и в настоящее время, налажен выпуск радикально-новых моделей серии K-9000, шестого поколения. Они не только изменили свой внешний вид, но и были оснащены новыми разработками, направленными на то, чтобы сделать труд механизаторов наиболее комфортным.

 

 

Новые «Кировцы» способны работать совместно с другим современным оборудованием, сельскохозяйственного назначения, из тех, какие присутствуют в настоящее время на отечественном рынке сельскохозяйственной техники. Таким образом, новая модель K-9000, стала гораздо более производительной, по сравнению с предыдущими.

 


Но ещё изначально «Кировцы» практически всегда по праву считались одними из самых мощных тракторов, выпускаемых в России. Новая же модель отличается от предыдущей улучшением рабочих и технических характеристик, обеспечивая простоту управления, комфортность и большую производительность. В дополнение к этому, можно сказать, что новая модель «Кировца» более экономична, чем предыдущая. А оснащённость резиновыми шинами, позволяет этому трактору быть более универсальным.

 

Зарубежные современные тракторы


Если для сравнения взглянуть на сельскохозяйственные машины, выпускаемые за рубежом, можно обратить внимание на трактор выпускаемый фирмой «Deer & Company», которая разработала и создала трактор «John Deere».

 

 

«John Deere» универсальный трактор, созданный производителем, специализирующимся на широкопрофильном оборудовании для ведения сельского хозяйства, а особенно отличной линейки нового поколения тракторов. Их машины были выставлены на международных выставках и показали себя в деле, как очень качественнее и производительные.

 

Многие международные сельскохозяйственные организации взяли эти трактора на вооружение, заручившись гарантией надёжности и качества, поскольку данная фирма работает над выпуском сельскохозяйственного оборудования вот уже почти что 170 лет. Трансмиссия и двигатели на этих тракторах выпускается там же на заводе, а для оптимизации труда, в разработку новых моделей постоянно внедряются современные инновации, обеспечивающие повышение производительности и комфортные условия труда.

 


Сравнивая эти три модели тракторов, можно сказать, что и «John Deere» и «Кировец», не уступают друг другу в высокой производительности и усовершенствованиям. Вопрос лишь в области применения, поскольку «John Deere» и «Кировец» предназначены для использовании их для больших объёмов производства, там где нужна более высокая мощность. Такой же трактор, как «Беларус» — 132 H может быть использован для небольших работ, ограничивающихся частными земельными участками, а поэтому, его мощность соразмерна целям его использования.

 

Обзор тракторной промышленности России – Основные средства

А.Нефёдов, фото производителей и Л. Малютина

Тракторная промышленность России в ближайшем будущем должна преодолеть трудности кризисного периода, чему будет способствовать постепенное возрождение тракторных заводов с реализацией имеющегося у них конструкторского задела по новой перспективной технике. Мониторинг ее технического уровня подтверждает в целом соответствие уровню лучших зарубежных аналогов.

2010 г. российские производители с.-х. тракторов резко сократили объемы выпуска: колесных тракторов произведено за год всего 8143 ед. , из них тракторов тягового класса 0,6 на ОАО «ВМТЗ» только 637 ед., причем ОАО «Липецкий трактор» и ОАО «Уралвагонзавод» не выпустили ни одного трактора тяговых классов 0,9–2, а ЗАО «АгроТехМаш» освоило производство только 33 ед. тракторов тягового класса 3. При такой, откровенно говоря, слабой работе традиционных тракторных заводов можно было бы рассчитывать на дополнительный выпуск тракторов предприятиями так называемой «отверточной сборки», действующими в России. Это ОАО «ЕлАЗ», ОАО «САРЭКС», ОАО «Бузулукский механический завод», ОАО «Смолспецтех», которые изготавливают по лицензии РУП «МТЗ» колесные тракторы «Беларус» тяговых классов 1,4–2. Суммарно эти заводы произвели в 2010 г. почти 5 тыс. тракторов, или почти в 9 раз больше, чем все вместе взятые традиционные тракторные заводы России, причем характерно, что спрос на эти белорусские тракторы пока многократно превышает объемы, которые способны производить эти заводы на принципах «промышленной сборки».

Также в России по лицензиям ведущих зарубежных фирм выпускают колесные тракторы тяговых классов 2–3 ООО «Клаас», ОАО «Ростсельмаш», ООО «CиЭнЭйч» и ООО «Саме Дойтц-Фар», которые в сумме в 2010 г.

произвели почти 300 ед. тракторов. В Россию продолжают также поставлять и закупаемые по импорту тракторы ведущих зарубежных фирм из дальнего зарубежья.

К сожалению, объемы всей этой тракторной техники для такой огромной страны, как Россия, крайне недостаточны. В этих трудных для отечественных сельхозтоваропроизводителей условиях АПК России вынужден прибегать к помощи, предлагаемой ее юго-восточным соседом – Китаем, имеющим многолетний опыт создания качественных колесных тракторов для села. В данном случае речь идет о продукции ведущей в Китае тракторостроительной корпорации YTO Grouр, поставляемой более чем в 100 стран мира.

Можно ожидать, что в условиях большого дефицита в России колесных тракторов, прежде всего тяговых классов 0,6–3, ввод в г. Лежнёво Ивановской области на машиностроительном заводе еще одного лицензионного предприятия «отверточной, промышленной сборки», но теперь тракторов YTO Group, будет способствовать увеличению поставок в АПК колесных тракторов массовых тяговых классов.

Эти тракторы хорошо известны российским специалистам и успели за короткий срок хорошо зарекомендовать себя при эксплуатации в наших условиях. Они отличаются вполне современным, приемлемым техническим уровнем, качеством изготовления и доступной ценой, которая не превышает цены аналогичных моделей ведущих зарубежных фирм, не только производимых по лицензии в России, но и поставляемых по импорту. Именно последнее обстоятельство должно заинтересовать потенциальных отечественных покупателей китайских тракторов.

В настоящее время в России большая нехватка колесных полноприводных тракторов тяговых классов 0,6–3 классической компоновки 4К4а: для АПК России не поставляется целый ряд типоразмеров тракторов, которые или вообще не выпускаются, или выпускаются малыми партиями. Это в первую очередь тракторы самого популярного тягового класса 1,4 мощностью 80–120 л.с. и мощностью 120–160 л.с. тягового класса 2, весьма ограниченно выпускаются тракторы тягового класса 3. Предприятия России доминируют пока только в тяговых классах 0,6–0,9, в основном это продукция ОАО «ВМТЗ», тогда как предприятия Белоруссии и Украины – соответственно в более высоких тяговых классах 1,4 и 3.

В результате для обеспечения нормальной работы сельхозтоваропроизводителей России при общей потребности в колесных тракторах тяговых классов 0,6–3 необходимо было на 2010 г. иметь их около 520–530 тыс. ед., тогда как сейчас обеспеченность в тракторах по потребности не превышает 58%. Для нормального восполнения парка тракторов и его стабильной работы сельскому хозяйству надо закупать до 80 тыс. тракторов ежегодно, а для наращивания их числа хотя бы до минимально необходимых объемов эта цифра должна быть увеличена до 120 тыс., т. е. более чем в 5 раз по сравнению с сегодняшним уровнем (даже с учетом тракторов РУП «МТЗ»).

Сейчас в России наблюдается нехватка исправных колесных тракторов всех тяговых классов и мощностей с нормативным сроком эксплуатации, причем в парке тракторов в основном физически устаревшие модели с максимальным возрастом, увеличенным до 17 лет в 2010 г., тогда как в 1990 г. этот показатель составлял 9 лет, т. е. эти тракторы давно отслужили свой срок.

В результате в настоящее время Россия отстает от ведущих стран Запада по числу тракторов на 100 га пашни, в частности, от США при сопоставимых площадях пашни более чем в 5 раз, при этом парк тракторов России почти в 8 раз меньше.

Усугубляет положение и то, что тракторные заводы России медленно ведут, в основном по своей инициативе, разработку новых, высокоэффективных моделей тракторов для села.

Возрождению отечественного тракторостроения в первую очередь должно способствовать скорейшее освоение в производстве практически недавно разработанных и практически готовых конструкций новых или модернизированных тракторов с последующим наращиванием их выпуска до необходимых объемов.

Российские тракторные заводы, обладая достаточно мощным производственным потенциалом, способны в перспективе переломить сложившуюся ситуацию, потеснив на внутреннем рынке иностранных поставщиков как из ближнего, так и дальнего зарубежья. Отечественное тракторостроение сейчас активно реструктуризируется с образованием новых промышленных объединений (например, «Агромашхолдинг» и др.), делая ставку на эффективность, новизну и рост производства тракторов усовершенствованных конструкций. Именно такой путь конкурентной борьбы с зарубежными фирмами является единственно правильным и беспроигрышным. Это позволит России освободиться от поставок тракторов из ближнего и дальнего зарубежья или существенно уменьшить их. Поставленная задача для России реально может быть решена при реализации перспективного конструктивного ряда тракторов на период до 2020 г. (табл. 1).

Таблица 1. Перспективный конструктивный ряд тракторов России на период до 2020 г.
Тяговый класс0,60,91,423456–78
Диапазон мощности, л.с.25–455060–115140–180100–180140–220250–420315–455428–516
Компоновочная схема*4К2, 4К4а4К4а4К4а4К4а, 4К4б4К4а, 4К4б, гусеничная4К4а, гусеничная4К4а,4К4б’, 4К4а, гусеничная4К4б’, 4К4’гусеничная
Типоразмеры тракторов, ед.колесных2,211,522,212  
гусеничных2331
Завод-изготовительВМТЗВМТЗВМТЗ, ЛТЗЛТЗАгротехмаш, УВЗ, ВгТЗАгротехмаш, ВгТЗ, АТЗАТЗ, ВгТЗ,Агротехмаш, ПетТЗПетТЗ

*4К2 – классическая с задними ведущими колесами большего размера;
4К4а – классическая полноприводная с передними и задними ведущими колесами;
4К4б – интегральная с передними и задними ведущими колесами одинакового размера;
4К4б’ – с шарнирно-сочлененной рамой и передними и задними ведущими колесами одинакового размера.

Перспективный конструктивный ряд тракторов России включает в себя не только уже освоенные модели, но и представляет собой дальнейшее развитие их тягово-мощностных показателей до 2020 г. , учитывает в основном разработанные и частично освоенные конструкции новых с.-х. тракторов, количественный состав и компоновочные схемы их основных типоразмеров, а также заводы-изготовители по принадлежности.

Анализ типоразмеров перспективных, более экономичных, комфортных и надежных тракторов для села позволяет выявить следующие важнейшие особенности, выгодно отличающие их от тракторов – предшественников серийных конструкций. Так, к примеру, Владимирский моторо-тракторный завод (ВМТЗ), продолжая производство небольших универсально-пропашных тракторов с новым дизайном типа ВТЗ-2027/ 2032/ 2048А мощностью 25–45 л.с., способен увеличить производство современных тракторов типа Т-50 и Т-85 мощностью соответственно 50 и 85 л.с., оснащенных узлами и агрегатами прогрессивных конструкций, в том числе экономичными дизелями, производительными синхронизированными трансмиссиями, эффективными дисковыми тормозами и др.

ОАО «Липецкий трактор» (ЛТЗ) перейдет в перспективе на выпуск новых, более энергонасыщенных тракторов типа ЛТЗ-95Б, ЛТЗ-120Б и ЛТЗ-140 мощностью 90, 115 и 140 л. с. соответственно и будет продолжать выпуск интегрального трактора типа ЛТЗ-155, форсированного до 160–180 л.с. Последний будет пользоваться большим спросом благодаря большей универсальности, применению узлов и агрегатов прогрессивных конструкций и возможности работать не только на возделывании пропашных культур, но использоваться и на работах общего назначения, в том числе со шлейфом широкозахватных машин к тракторам МТЗ, составления на его базе комбинированных агрегатов.

Волгоградский тракторный завод (ВгТЗ), выпуская гусеничные тракторы общего назначения типа ВТ-100/ 150 мощностью соответственно 100 и 150 л.с., в дальнейшем перейдет на выпуск перспективных тракторов ВТ-200/ 250 мощностью соответственно 215 и 250 л.с., оборудованных гидромеханической трансмиссией с гидротрансформатором.

Уралвагонзавод (УВЗ) расширит производство своего детища – интегрального трактора РТ-М-160 мощностью 160 л.с., прекрасно зарекомендовавшего себя при агрегатировании одновременно с несколькими с. -х. машинами, навешенными как сзади, так и спереди, и способного выполнять операции по интенсивным с.-х. технологиям. В перспективе предполагается оснащать его как механической КП, так и по заказу более производительной ГМП.

ЗАО «АгроТехМаш» (АТМ) предусматривает наряду с наращиванием выпуска отлично зарекомендовавшего себя на многих видах аграрных работ, в том числе междурядной обработке пропашных культур, семейства современных тракторов Terrion АТМ 3180/ 4200/ 5280, ранее освоенных с использованием комплектующих ведущих мировых производителей, мощностью соответственно 180, 200 и 280 л.с. С 2012 г. АТМ планирует производство дополнительно, но уже в тяговом классе 7, еще двух новых моделей того же семейства, конструкции которых уже разработаны. Вначале это будет трактор АТМ 7360 мощностью 360 л.с. с бесступенчатой трансмиссией, соответствующий по техническому уровню лучшим зарубежным аналогам, а затем еще более энергонасыщенный АТМ 7400 мощностью 400 л.с.

Петербургский тракторный завод (ПетТЗ) наряду с выпуском популярных моделей типа К-744Р мощностью от 300 до 420 л. с. освоит производство тракторов новой серии К-9000 мощностью от 354 до 516 л.с., отличающихся от предыдущих «Кировцев» дизайном, усовершенствованным экономичным двигателем, надежной автоматизированной трансмиссией с автоматизированным переключением под нагрузкой, кабиной с низким уровнем шума, более мощными гидросистемой и навесным устройством.

«Алттрак» (АТЗ) перейдет на выпуск новых экономичных многоцелевых гусеничных тракторов, вначале Т-5.01, а затем А-600 (на базе трактора Т-250) мощностью 320 л.с. общего назначения, имеющего современную трансмиссию с автоматизированным, электронным переключением под нагрузкой, усиленные узлы и агрегаты, способного более чем вдвое повысить производительность при пахоте тяжелых почв в засушливых районах в сравнении с серийно выпускаемым заводом в настоящее время гусеничным трактором Т-402 мощностью 160 л.с.

Агромашхолдинг способен выпускать скоростной гусеничный трактор ЧЕТРА 6СТ 315 мощностью 315 л.с. общего назначения собственной конструкции, в том числе для обработки средних и тяжелых почв, посевных, уборочных и транспортных работ в почвенно-климатических зонах 1–19, который будет востребован в аграрном секторе на многих энергоемких работах.

Указанный конструктивный ряд тракторов соответствует разрабатываемой в настоящее время Минпромторгом РФ совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами «Стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения России до 2020 г.». При освоении в производстве этих тракторов до 2020 г. отечественное тракторостроение может совершить прорыв в их техническом уровне и существенно приблизиться по их параметрам к уровню тракторов передовых производителей из Западной Европы и Северной Америки, таких как Claas, Deutz-Fahr, Fendt, Valtra, Case IH, Challenger, John Deere, Massey Ferguson, New Holland (табл. 2, 3, 4). Для сравнения взяты наиболее важные эксплуатационные показатели: мощность; наличие турбонаддува, средства автоматизации, пневмопривод тормозов прицепа; запас крутящего момента; тип трансмиссии; максимальная скорость; грузоподъемность; дорожный просвет; уровень шума в кабине.

Можно предположить, что перспективные отечественные колесные тракторы 4К4а и 4К4б средней и высокой мощности, а также гусеничные тракторы аналогичной мощности при их освоении производством к 2020 г. в связи с их высокой конкурентоспособностью по многим параметрам, в том числе по единичным мощностям, оснащению современными двигателями с турбонаддувом, типам трансмиссии, максимальной транспортной скорости, по наборам и числам передач, оснащению пневмоприводом тормозов прицепов, основным геометрическим показателям и др., будут пользоваться хорошим спросом не только на внутреннем рынке России, но и на рынках стран Запада.

При сопоставлении данных таблиц видно, что по некоторым показателям, в частности по запасу крутящего момента (тракторы Т-85, ЛТЗ-140, АТМ-7360 и 6СТ-315), грузоподъемности навесной системы (Т-85 и ЛТЗ-140), уровню шума в кабине (АТМ-7360, К-9520 и 6СТ-315), номенклатуре применяемых средств автоматизации указанные перспективные тракторы еще не достигли уровня лучших зарубежных аналогов, поэтому тракторным заводам по этим показателям предстоит в ближайшие годы провести соответствующие НИОКР.

Таблица 2. Сопоставление основных параметров колесных тракторов тяговых классов 1,4 и 2 с зарубежными аналогами
ПараметрАгромашхолдинг Т-85Case IH JXU85ЛТЗ-140Claas Arion 630C
 Схемы 4К4а класса 1,4Схемы 4К4а класса 2
Мощность, л. с.8585140141
ТурбонаддувЕстьЕстьЕстьЕсть
Запас крутящего момента, %304030н. д.
ТрансмиссияСинхронизи-рованнаяСинхронизи-рованнаяС переключением под нагрузкойС переключением под нагрузкой
Максимальная скорость, км/ч37,74040,540
Грузоподъемность навесной системы, кг3000445070008470
Дорожный просвет, мм450450560547
Уровень шума в кабине, дБ (А)7675,57674
Средства автоматизацииНетНетЕстьЕсть
Пневмопривод тормозов прицепаЕстьЕсть (по заказу)ЕстьЕсть (по заказу)
Таблица 3. Сопоставление основных параметров колесных тракторов тяговых классов 7 и 8 с зарубежными аналогами
ПараметрАТМ-7360Fendt 936 VarioК-9520John Deere 9630
 Схемы 4К4а класса 7Схемы 4К4б’ класса 8
Мощность, л.с.345360516525
ТурбонаддувЕстьЕстьЕстьЕсть
Запас крутящего момента, %35403538
Трансмиссия, типБесступенчатаяБесступенчатаяС переключением под нагрузкойС переключением под нагрузкой
Максимальная скорость, км/ч40 (50 по заказу)504040
Грузоподъемность навесной системы, кг13 50010 00010 0009030
Дорожный просвет, мм600500н. д.н. д.
Уровень шума в кабине, дБ (А)н. д.70н. д.72
Средства автоматизацииЕстьЕстьЕстьЕсть
Пневмопривод тормозов прицепаЕстьЕстьЕстьЕсть
Таблица 4. Сопоставление основных параметров гусеничных тракторов тяговых классов 5 и 6–7 с зарубежными аналогами
Основные параметрыВТ-200Аналога нетАгромашхолдинг 6СТ-315/А-600Challenger МТ 755С
 Класс 5Класс 6–7
Мощность, л.с.215315/ 320305
ТурбонаддувЕстьЕстьЕсть
Запас крутящего момента, %2035/ н. д.42
ТрансмиссияС гидротрансформаторомС переключением под нагрузкойС переключением под нагрузкой
Максимальная скорость, км/ч1732/19,540
Грузоподъемность навесной системы, кг42007000–8000/ н. д.7200
Дорожный просвет, мм380390/ н. д.370
Уровень шума в кабине, дБ(А)н. д.н. д./ 8274
Средства автоматизацииЕстьЕстьЕсть
Пневмопривод тормозов прицепаЕстьЕстьЕсть

Производство первого в России OEM-контракта на автономные тракторы начнется в 2022 году

Первый в России серийный OEM-контракт на автономные тракторы реализуется в 3 этапа. Сельскохозяйственные тракторы «Кировец К-7М» производства Петербургского тракторного завода (ПТЗ) будут в стандартной комплектации оснащаться системой автономного вождения Cognitive Agro Pilot на основе искусственного интеллекта, начиная с февраля 2022 года, после этапа испытаний, который планируется завершить в октябре 2021 года.

Обе стороны соглашения ожидают, что производство полностью автономных тракторов начнется к 2024 году. Компании отмечают, что главное преимущество совместного решения заключается в том, что когда ИИ контролирует ключевые процессы, это позволяет фермерам выйти на принципиально иной уровень качество и оперативность.

Помимо автономного вождения, в текущей версии система Cognitive Agro Pilot позволяет автоматически передавать отчеты о проделанной работе в мессенджеры владельцев тракторов, а также передавать телематические данные о состоянии машины и ходе работ с фото- и видеоданные. На основе информации от интеллектуальных датчиков трактора система проводит всесторонний анализ состояния почвы и урожая, например, оценку растительности, повреждений от болезней и т. д.

«Благодаря огромному арсеналу прорывных решений на основе искусственного интеллекта у России есть все шансы стать законодателем мод на мировом рынке агротехники, — говорит Сергей Серебряков, генеральный директор Петербургского тракторного завода. «Наше совместное решение с Cognitive Pilot позволит отечественным и зарубежным фермерским хозяйствам значительно повысить свою эффективность, сэкономить ресурсы и перейти на принципиально новый уровень управления фермами.

«Совместно с Министерством сельского разработать и принять комплекс необходимых мер поддержки аграриев, приобретающих такие инновационные решения, которые обеспечат должные темпы развития нашего проекта, а также окажут существенное влияние на динамику всего отечественного агропрома».

Ольга Ускова, генеральный директор Cognitive Pilot: «Объединив усилия двух лидеров рынка сельхозтехники и искусственного интеллекта, мы сможем создать действительно уникальный и прорывной продукт, пользующийся широким спросом не только в России. , но и на зарубежных рынках. Важно, что график нашего проекта предусматривает появление на рынке полностью автономных тягачей к началу 2024 года, что, очевидно, будет предшествовать появлению промышленных беспилотных автомобилей».

Подписанное соглашение между Петербургским Тракторным Заводом и Cognitive Pilot предусматривает три основных этапа проекта и производство трех версий системы управления сельскохозяйственной техникой Cognitive Agro Piot для тракторов.

Робот-трактор с первой версией Cognitive Agro Pilot, установленный в настоящее время на поворотной технике, способен двигаться по траектории в автономном режиме, автоматически регулируя оптимальную скорость, настройки передач, пробуксовку и нагрузку двигателя, останавливаясь перед препятствиями и работая в условиях плохой видимости.

Важной особенностью решения Cognitive Agro Pilot для тракторов станет наличие дополнительной системы высокоточного позиционирования (GNSS) в системе рулевого управления, помимо технологий компьютерного зрения. Это необходимо для работы в районах, где нет визуальных ориентиров и разграничены сельскохозяйственные поля. Он также обеспечивает автоматическую интерпретацию спутниковых изображений, построение схем уборки, автоматические повороты машин и направления движения, и все это может быть скорректировано системой компьютерного зрения.

Испытания автономных тракторов с первой версией Cognitive Agro Pilot планируется завершить к концу октября 2021 года. Серийное оснащение тракторов Кировец К-7М системой автопилота планируется начать в феврале 2022 года.

В На втором этапе проекта функциональность системы будет расширена автоматическими поворотами, автоматическим расчетом оптимального маршрута для работы, уточнением курса по визуальным ориентирам (краям обрабатываемой почвы, технологическим дорожкам и т. заданный набор прицепных орудий (плуги, косилки, бороны, опрыскиватели и др.), а также автоматизированные функции видеоанализа и контроля (картирование горных пород, оценка растительности, поражение растений болезнями или вредителями). Наконец, трактор будет оснащен датчиками бокового обзора для наблюдения за боковыми зонами на ходу.

Третий этап проекта предусматривает полностью автономный режим управления трактором без участия человека. Он включает в себя групповую автономную работу с ведущим, движение группы самоходных тракторов по дорогам необщего пользования, автономное движение робота-трактора в паре с зерноуборочным комбайном, не оборудованным автономной системой управления, а также использование расширенный набор сельскохозяйственных орудий с автоматизированным управлением и возможностью контроля их состояния в процессе эксплуатации.

Cognitive Pilot — совместное предприятие Сбера и группы компаний Cognitive Technologies по технологиям автономного вождения. Компания специализируется на разработке решений на основе ИИ для автоматизации наземного транспорта и машинного зрения. Мультиплатформенная система автономного вождения Cognitive Pilot /C-Pilot/ используется в сельском хозяйстве (для зерноуборочных комбайнов, тракторов и опрыскивателей), на железнодорожном транспорте (для стрелочных переводов, локомотивов и трамваев) и городском транспорте (легковые автомобили, легковые автомобили и автобусы). . Помимо программного обеспечения, компания также разрабатывает собственные радарные системы и датчики NextGen.

Cognitive Agro Pilot — это автономная система управления сельскохозяйственной техникой, такой как зерноуборочные комбайны, тракторы и опрыскиватели, на основе искусственного интеллекта. Включает в себя автономный блок управления сельхозтехникой, видеокамеру, дисплей, комплект соединительных кабелей и другие элементы системы управления. Пользовательский интерфейс доступен через мобильное приложение Android для смартфонов или прочных столов. С июня по октябрь 2020 года более 350 автономных комбайнов New Holland, John Deere и Claas, оснащенных системой Cognitive Agro Pilot, обработали более 160 000 га полей и собрали более 720 000 тонн урожая.

С помощью Cognitive Agro Pilot собрано 590 000 тонн зерновых культур (пшеница, соя, ячмень, овес, сорго, гречиха и др.) с площади более 130 000 га; и около 130 000 тонн пропашных и пропашных культур (кукуруза, подсолнечник и др.) собрано с более чем 30 000 га в различных регионах России. Система Cognitive Agro Pilot позволяет сократить время уборки в среднем на 25% и снизить прямые потери урожая с 8 до 13%. Дневная производительность механизатора увеличивается до 25%.

В 2021 году количество установок системы уже превысило 700 единиц.

Россия утверждает, что взорвала передовой украинский танк, но на видео видно, как ее вертолет атаковал трактор ]

ВАШИНГТОН (AP). Согласно визуальному анализу, проведенному Associated Press, зернистое черно-белое видео с прицелом, которое Россия опубликовала на этой неделе в подтверждение заявления о том, что ее военные взорвали несколько самых страшных украинских танков, на самом деле задокументировало уничтожение трактора. .

Посольство России в Вашингтоне объявило в понедельник в Твиттере, что его силы «уничтожили» восемь танков «Леопард» немецкого производства, среди самых современных и мощных вооружений, которые страны НАТО предоставили Украине. Затем Минобороны России опубликовало во вторник видео в социальной сети Telegram с текстом, в котором говорится, что на нем показаны «кадры уничтожения иностранных бронетехники, в том числе танков «Леопард».

Видео широко демонстрировалось российскими государственными телеканалами и новостными сайтами, которые заявили, что оно было записано с тепловизионной системы боевого вертолета КА-52 «Аллигатор». Можно увидеть несколько черных силуэтов транспортных средств, прежде чем вертолет запускает управляемую ракету, которая поражает один из них, в результате чего он взрывается. «Прямой удар!» говорит голос на записи, говорящий по-русски.

Другие новости

Ранее в этом году Германия объявила, что предоставит 18 основных боевых танков Leopard 2 Украине, которая надеется получить около 100 танков, подаренных различными странами НАТО в течение следующего года. Leopard 2 — один из самых маневренных и хорошо бронированных боевых танков в мире, оснащенный 120-мм пушкой, способной пробивать российские танки советской эпохи с расстояния более 4 километров, по словам его производителя Krauss-Maffei. Вегманн.

Украинские официальные лица на этой неделе отказались комментировать, использовался ли какой-либо из их танков «Леопард» в бою.

Почти сразу после того, как российское видео попало в сеть, многочисленные эксперты по оружию и военные блогеры начали высказывать в социальных сетях сомнения в том, что ракета с вертолета попала в танк, а тем более в «Леопард».

Визуальный анализ, проведенный AP, показывает, что транспортные средства, замеченные на видео, которое было записано ночью, представляют собой большие части стационарной сельскохозяйственной техники, припаркованные в поле, в частности, самоходный опрыскиватель и два комбайна, используемые для уборки кукурузы. и пшеница.

900:04 Автомобиль, пораженный российской ракетой, имеет четыре больших колеса и стоит высоко над землей. Танки Leopard 2 имеют низкую посадку и гусеницы, как у бульдозера.

Посольство России также заявило на этой неделе, что его силы уничтожили три легких танка французского производства АМХ-10, у которых есть колеса. Но у АМХ-10 шесть колес, а не четыре.

Силуэт машины, уничтоженной на видео, кажется, больше соответствует самоходному опрыскивателю, типу специализированного трактора, распространенному на современных фермах.

Тепловизионные системы, подобные той, что установлена ​​на российском вертолете, обнаруживают источники тепла для поражения танков и грузовиков противника в условиях задымления или слабого освещения. Неподвижные автомобили на видео кажутся черными, что означает, что их двигатели были холодными.

Танкисты, работающие на передовой, обычно прячутся в растительности или за зданиями, появляясь только для того, чтобы передвигаться и стрелять, сообщили AP два эксперта по военной технике. По их словам, было бы крайне необычно, если бы танки стояли на открытом воздухе, где они становятся легкой мишенью для вражеских артиллеристов.

Два эксперта, которые смотрели российское видео, заявили, что машина, пораженная ракетой вертолета, не была ни танком «Леопард», ни какой-либо другой бронетехникой.

«Силуэт этого конкретного транспортного средства или объекта не соответствовал тому, что я ожидал от танка «Леопард», — сказал Джордж Баррос, возглавляющий группу геопространственной разведки для России и Украины в Институте изучения войны. . «Я согласен… что, вероятно, это было тяжелое сельскохозяйственное оборудование».

Валентин Шатле, научный сотрудник Лаборатории цифровых криминалистических исследований Атлантического совета, также сказал, что объекты на видео явно не танки «Леопард».

«Они направляют свою тепловизионную камеру на три машины, которые, похоже, являются комбайнами», — сказал Шатле из Брюсселя. «И первая цель, которую они поразили, скорее всего, опрыскиватель».

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *