Современные трактора россии: Трактора российского производства для сельского хозяйства

Российские тракторы: современные модели

Статья обновлена 29.05.2019

Несмотря на то, что в продаже представлено множество моделей иностранного производства, российские тракторы пользуются устойчивой популярностью со стороны потребителей. Это обусловлено доступной стоимостью, а также превосходными рабочими параметрами техники.

Содержание:

  • Модели тракторов от российских производителей
    • Ростсельмаш в Ростове-на-Дону
    • Агромаш в Чебоксарах
    • Terrion СПб — Тамбов
    • Кировец в СПб
    • Алттрак Завода «Алтайский трактор» г. Рубцовск
    • Балтиец СПб
    • КАМТЗ в г. Набережные Челны
    • ВТЗ Волгоград
    • ЧТЗ Челябинск
    • Петра-ЗСТ Санкт-Петербург
  • Заключение

Модели тракторов от российских производителей

Самое масштабное производство тракторной техники приходится на времена СССР, когда продукция отечественных концернов пользовалась популярностью. Однако, после экономического кризиса и распада государства внушительную долю рынка смогли занять зарубежные модели.

На данный момент тракторные заводы России выпускают множество модификаций техники, которая представляется оптимальным сочетанием доступной цены и надежности.

Модели тракторов российского производства пользуются внушительным спросом, поскольку они адаптированы под местные условия эксплуатации. Они могут без опасности поломки работать на низкокачественном топливе, отличаются повышенной проходимостью, стойкостью к низким температурам. Тракторостроение в России продолжает свою работу, а изучив модельный ряд, можно выделить сразу несколько наиболее популярных агрегатов. Среди них:

  • ВТ-100;
  • Б-13;
  • К 9000;
  • Уралец 220.

Трактор Кировец

Подобный перечень далеко не полный, поскольку выпускаемый российскими заводами модельный ряд внушительно шире, однако именно эти устройства пользуются самым высоким спросом. Следует отметить, что российские производители нередко используют иностранные комплектующие, за исключением некоторых частей конструкции.

Выпускаемый Волгоградским заводом ВТ-100 представляет собой доработанный агрегат на гусеничном ходу. Он оснащается мощным дизельным мотором с турбиной, а также пневмокомпрессором. Следует отметить, что несмотря на высокие мощностные показатели подобные гусеничные модели отличаются низким уровнем потребления топлива, за счет чего удается снизить издержки на эксплуатацию.

Челябинский завод выпускает бульдозер Б-13, который представляется самым современным решением концерна. На нем установлен двигатель ЯМЗ, а надежная конструкция гарантирует корректную работу даже при самых сложных условиях. Агрегат соответствует европейским нормам, что сравнительно редко встречается среди отечественных изделий.

Рассматривая колесные устройства, необходимо устремить внимание на тяжелый трактор К 9000, производимый Кировским заводом. Он представляет собой мощный инструмент для решения сложных задач, поскольку оснащен полным приводом и относится к 9 тяговому классу. Грузоподъемность устройства позволяет использовать дополнительное оборудование с большим весом, а также перевозить грузы.

Новые агрегаты выпускают также Уральский завод, самым современным среди которых по праву считается Уралец 200. Этот мини-трактор, как можно увидеть на фото, отличается небольшими размерами, оснащена двигателем мощностью 22 л.с. Он легко работает на бездорожье, отлично подходит для небольших фермерских хозяйств.

На территории РФ работает множество заводов, выпускающих современные модификации техники, ввиду чего целесообразно изучить подробнее крупнейшие из них.

Ростсельмаш в Ростове-на-Дону

К числу безусловных лидеров отрасли следует отнести концерн Ростсельмаш. Он выпускает широкий ассортимент устройств, а также дополнительного оборудования для обработки сельскохозяйственных земель.

Компания успешно работает на протяжении многих лет, а первые трактора были изготовлены заводом в 1929 году. Самым популярным агрегатом концерна является Versatile 2375, оснащенный мотором Cummins, что позволяет достичь высоких показателей экономичности.

Versatile 2375

Агромаш в Чебоксарах

Не менее важным производственным комплексом этой сферы является Агромаш. Он является частью крупного холдинга «Тракторные заводы», выпускает не только сельскохозяйственную, но и коммунальную технику. При изготовлении продукции предприятие ведет активное сотрудничество с заводом «Промтрактор». История Агромаша началась в 1972 году, когда с его конвейера сошли первые модели промышленных тракторов. Самой востребованным среди выпускаемых устройств представляется универсальный 180ТК, который представляется недорогим и эффективным вариантом для обработки средних участков земли.

Трактор 180ТК

Terrion СПб — Тамбов

Одним из популярных брендов, являющихся частью «Аготехмаша», представляется тамбовский Terrion. Впервые концерн начал свою работу в качестве дилера иностранных моделей подобной техники, однако впоследствии было открыто полноценное производство в Тамбове.

Основной особенностью выпускаемой продукции, представляется участие зарубежных специалистов при проектировке моделей, что позволяет добиться превосходных технических параметров. Самым востребованным трактором концерна представляется ATM 7360.

ATM 7360

Кировец в СПб

Кронштадтский завод, который впоследствии получил название «Кировец» впервые начал свою работу в 1801 году. После того как предприятие переориентировалось на выпуск тракторной техники, оно стало выпускать множество моделей, ставших легендарными. Самым современным решением от подобной компании представляется пятое поколение Кировца, например, К-744Р. Некоторые модели предусматривают возможность установки не только отечественных, но и зарубежных силовых агрегатов от Mercedes.

Кировец

Алттрак Завода «Алтайский трактор» г. Рубцовск

Основанное в 1941 году предприятие Алтайский трактор, сокращенно «Аллтрак», сфокусировано на изготовлении тракторной техники на гусеничном ходу. Как правило, модели активно применяются для работы на лесозаготовках, сельскохозяйственной сфере и тяжелой промышленности. Самым популярным вариантом трактора от этого завода можно считать универсальный Т 501.

Балтиец СПб

Тракторный завод «Балтиец» изначально специализировался на выпуске навесного оборудования, а в дальнейшем перешел к производству собственной линейки тракторов. По своим параметрам изделия крайне схожи с продукцией завода «Кировец», предназначены для использования в различных сферах деятельности.

Наибольшее распространение при выполнении широкого спектра работ получил колесный К-707Т, оснащенный силовым агрегатом ЯМЗ.

Трактор К-707Т

КАМТЗ в г. Набережные Челны

Камский тракторный завод, сокращенно КАМТЗ, расположен в Набережных Челнах и не может похвастаться внушительным количеством выпускаемой продукции, однако линейка моделей включает несколько особенно популярных вариантов. Среди них целесообразно выделить универсальный ТТХ-215, подходящий для большинства видов работ.

ТТХ-215

ВТЗ Волгоград

Волгоградский завод основан в далеком 1930 году, входит в холдинг «Агромаш» и также сфокусирован на выпуске подобного рода техники. Несмотря на производство моделей под другими брендами завод изготавливает собственные устройства, например, ВТЗ ДТ-75. Подобный агрегат представляется доработанной версией легендарного устройства, выпускаемого в 1963 году.

ВТЗ ДТ-75

ЧТЗ Челябинск

Заслуживает упоминания Челябинский тракторный завод, который начал массовый выпуск спецтехники в 1933 году. Ассортимент изделий включает специализированные решения для конкретных задач — бульдозеры, погрузчики и прочие. Большим спросом со стороны потребителей пользуется русский Т-10, который может быть выпущен со стандартной или болотоходной комплектацией.

ЧТЗ Т-10

Петра-ЗСТ Санкт-Петербург

Основанный в Санкт-Петербурге, завод «Петра-ЗСТ» относится к категории предприятий, осуществляющих выпуск техники различного назначения. Модели повсеместно используются для эксплуатации в сфере дорожного строительства, коммунального и сельского хозяйства. Классической моделью концерна, которая во многом напоминает универсальные тракторы от завода «Кировец» представляется 390 на колесном ходу.

Петра-ЗСТ 390

Заключение

Отечественные предприятия, выпускающие тракторную технику, успешно продолжают свою работу несмотря на конкуренцию со стороны зарубежных концернов. Их продукция пользуется спросом благодаря неприхотливости в обслуживании, низкой стоимости и адаптации к местным условиям эксплуатации.

Читайте еще:

Тракторные заводы России — полный список производителей

Тракторостроение – одна из отраслей машиностроительного комплекса России, ее продукция – это тракторы, моторы и силовые агрегаты, узлы, детали и запчасти для тракторов.

Большинство тракторных заводов в России сформировались как универсальные, имеющие полный комплект вспомогательных, заготовительных, основных и ремонтных производственных мощностей.

Гиганты тракторостроения имеют такие производства как литейное (чугунолитейное, сталелитейное, цветнолитейное, цеха точного литья), кузнечное, прессово-сварочное, механосборочное, ремонтное, энергетическое, термическое, гальваническое, окрасочное и другие.

Выпуск унифицированных моделей тракторов в 60-е годы прошлого века дал возможность начать переход к созданию отдельных специализированных предприятий по выпуску агрегатов, узлов и деталей: заводы гидроагрегатов, моторные заводы, заводы топливной аппаратуры, шестерен, тракторных трансмиссий, поршней и др.

Факторами размещения тракторных заводов являются потребление и, частично, наличие сырья для их производства. Так первые заводы по производству тракторов возникли в крупных зерновых районах и были расположены неподалеку от источников металла (Челябинск, Волгоград).

Тракторное машиностроение ориентируется на специфику хозяйственной деятельности регионов. Тракторы в России выпускают:

  • сельскохозяйственные — в Липецке, Челябинске, Волгограде, Рубцовске, Таганроге, Владимире;
  • промышленные — в Санкт-Петербурге, Чебоксарах;
  • трелёвочные — в Петрозаводске;
  • картофелеуборочные — в Рязани;
  • льноуборочные — в Тверской области.

Тракторостроение, как отрасль промышленности, существует с 1917, когда начался массовый выпуск тракторов в США на заводах Форда. В СССР эта отрасль ведет начало с 1923г. — с начала производства тракторов заводом «Красный Путиловец».

Кризисные годы последнего десятилетия прошлого века тракторостроительные предприятия России пережили очень тяжело: в 2004 г. выпуск тракторов составил всего лишь 3,9% от производства 1990 г. В последние годы отечественное тракторостроение не покрывает возрастающий спрос, он частично удовлетворяется за счет импорта.

Сегодня самое большое количество тракторов выпускается в Западной Европе: в Италии, Германии, Франции, Англии, Финляндии. Затем идут Индия, Китай, Центральная и Восточная Европа, США, Канада, Латинская Америка. Кризисные явления способствуют увеличению концентрации производства и укрупнению корпораций – мировых производителей тракторов. В России сформировались мощные корпоративные структуры: «Новое содружество», Концерн «Тракторные заводы», «Петербургский тракторный завод».
Тракторные заводы играют огромную роль для развития большинства видов хозяйственной деятельности: не только сельского и лесного хозяйства, но и промышленности. На их основе выпускаются различную сельскохозяйственную технику, землеройные машины — бульдозеры, скреперы, тягачи.

Производство первого в России OEM-контракта на автономные тракторы начнется в 2022 году

Первый в России серийный OEM-контракт на автономные тракторы реализуется в 3 этапа. Сельскохозяйственные тракторы «Кировец К-7М» производства Петербургского тракторного завода (ПТЗ) будут в стандартной комплектации оснащаться системой автономного вождения Cognitive Agro Pilot на основе искусственного интеллекта, начиная с февраля 2022 года, после этапа испытаний, который планируется завершить в октябре 2021 года.

Обе стороны соглашения ожидают, что производство полностью автономных тракторов начнется к 2024 году. Компании отмечают, что главное преимущество совместного решения заключается в том, что когда ИИ контролирует ключевые процессы, это позволяет фермерам выйти на принципиально иной уровень качество и оперативность.

Помимо автономного вождения, в текущей версии система Cognitive Agro Pilot позволяет автоматически передавать отчеты о проделанной работе в мессенджеры владельцев тракторов, а также передавать телематические данные о состоянии машины и ходе работ с фото- и видеоданные. На основе информации от интеллектуальных датчиков трактора система проводит всесторонний анализ состояния почвы и урожая, например, оценку растительности, повреждений от болезней и т. д.

«Благодаря огромному арсеналу прорывных решений на основе искусственного интеллекта у России есть все шансы стать законодателем мод на мировом рынке агротехники, — говорит Сергей Серебряков, генеральный директор Петербургского тракторного завода. «Наше совместное решение с Cognitive Pilot позволит отечественным и зарубежным фермерским хозяйствам значительно повысить свою эффективность, сэкономить ресурсы и перейти на принципиально новый уровень управления фермами.

«Совместно с Министерством сельского разработать и принять комплекс необходимых мер поддержки аграриев, приобретающих такие инновационные решения, которые обеспечат должные темпы развития нашего проекта, а также окажут существенное влияние на динамику всего отечественного агропрома».

Ольга Ускова, генеральный директор Cognitive Pilot: «Объединив усилия двух лидеров рынка сельхозтехники и искусственного интеллекта, мы сможем создать действительно уникальный и прорывной продукт, пользующийся широким спросом не только в России. , но и на зарубежных рынках. Важно, что график нашего проекта предусматривает появление на рынке полностью автономных тягачей к началу 2024 года, что, очевидно, будет предшествовать появлению промышленных беспилотных автомобилей».

Подписанное соглашение между Петербургским Тракторным Заводом и Cognitive Pilot предусматривает три основных этапа проекта и производство трех версий системы управления сельскохозяйственной техникой Cognitive Agro Piot для тракторов.

Робот-трактор с первой версией Cognitive Agro Pilot, установленный в настоящее время на поворотной технике, способен двигаться по траектории в автономном режиме, автоматически регулируя оптимальную скорость, настройки передач, пробуксовку и нагрузку двигателя, останавливаясь перед препятствиями и работая в условиях плохой видимости.

Важной особенностью решения Cognitive Agro Pilot для тракторов станет наличие дополнительной системы высокоточного позиционирования (GNSS) в системе рулевого управления, помимо технологий компьютерного зрения. Это необходимо для работы в районах, где нет визуальных ориентиров и разграничены сельскохозяйственные поля. Он также обеспечивает автоматическую интерпретацию спутниковых изображений, построение схем уборки, автоматические повороты машин и направления движения, и все это может быть скорректировано системой компьютерного зрения.

Испытания автономных тракторов с первой версией Cognitive Agro Pilot планируется завершить к концу октября 2021 года. Серийное оснащение тракторов Кировец К-7М системой автопилота планируется начать в феврале 2022 года.

В На втором этапе проекта функциональность системы будет расширена автоматическими поворотами, автоматическим расчетом оптимального маршрута для работы, уточнением курса по визуальным ориентирам (краям обрабатываемой почвы, технологическим дорожкам и т. заданный набор прицепных орудий (плуги, косилки, бороны, опрыскиватели и др.), а также автоматизированные функции видеоанализа и контроля (картирование горных пород, оценка растительности, поражение растений болезнями или вредителями). Наконец, трактор будет оснащен датчиками бокового обзора для наблюдения за боковыми зонами на ходу.

Третий этап проекта предусматривает полностью автономный режим управления трактором без участия человека. Он включает в себя групповую автономную работу с ведущим, движение группы самоходных тракторов по дорогам необщего пользования, автономное движение робота-трактора в паре с зерноуборочным комбайном, не оборудованным автономной системой управления, а также использование расширенный набор сельскохозяйственных орудий с автоматизированным управлением и возможностью контроля их состояния в процессе эксплуатации.

Cognitive Pilot — совместное предприятие Сбера и группы компаний Cognitive Technologies по технологиям автономного вождения. Компания специализируется на разработке решений на основе ИИ для автоматизации наземного транспорта и машинного зрения. Мультиплатформенная система автономного вождения Cognitive Pilot /C-Pilot/ используется в сельском хозяйстве (для зерноуборочных комбайнов, тракторов и опрыскивателей), на железнодорожном транспорте (для стрелочных переводов, локомотивов и трамваев) и городском транспорте (легковые автомобили, легковые автомобили и автобусы). . Помимо программного обеспечения, компания также разрабатывает собственные радарные системы и датчики NextGen.

Cognitive Agro Pilot — это автономная система управления сельскохозяйственной техникой, такой как зерноуборочные комбайны, тракторы и опрыскиватели, на основе искусственного интеллекта. Включает в себя автономный блок управления сельхозтехникой, видеокамеру, дисплей, комплект соединительных кабелей и другие элементы системы управления. Пользовательский интерфейс доступен через мобильное приложение Android для смартфонов или прочных столов. С июня по октябрь 2020 года более 350 автономных комбайнов New Holland, John Deere и Claas, оснащенных системой Cognitive Agro Pilot, обработали более 160 000 га полей и собрали более 720 000 тонн урожая.

С помощью Cognitive Agro Pilot собрано 590 000 тонн зерновых культур (пшеница, соя, ячмень, овес, сорго, гречиха и др.) с площади более 130 000 га; и около 130 000 тонн пропашных и пропашных культур (кукуруза, подсолнечник и др.) собрано с более чем 30 000 га в различных регионах России. Система Cognitive Agro Pilot позволяет сократить время уборки в среднем на 25% и снизить прямые потери урожая с 8 до 13%. Дневная производительность оператора станка увеличивается до 25%.

В 2021 году количество установок системы уже превысило 700 единиц.

Нет, тракторы с программным блокированием, препятствующие российским мародерам, не являются признаком того, что John Deere или авторское право являются хорошими Кэти Геллис

Не хватит слов, чтобы описать ужасы того, что российские войска творят со своими украинскими соседями. Но само собой разумеется, что воровать их вещи само по себе не нормально.

Но оказывается, что часть того, что они украли, — это сельскохозяйственное оборудование. И при этом современная сельхозтехника, которая обременена программным обеспечением. Но поскольку она обременена программным обеспечением, значит, возможности управлять машиной физически за машиной не остается. Если бы это был старый трактор без программного обеспечения, его нужно было бы просто заправить топливом, чтобы он начал работать. Но не так обстоит дело с современными тракторами, чьи бортовые программные системы требуют для управления ими лицензированных пользователей, а мародерами они точно не являются.

Итак, CNN сообщает, что русские мародеры оказались не в состоянии использовать украденные ими тракторы, потому что люди в других местах смогли управлять программным обеспечением, чтобы тракторы не могли работать. Они просто лежат в своих дворах грудами бесполезного металла вместо ценных сельскохозяйственных активов.

Сложность техники, оснащенной GPS, позволяла отслеживать ее перемещение. Последний раз его отслеживали до села Захан Юрт в Чечне. Переправляемой в Чечню техникой, в том числе и комбайнами, также можно управлять дистанционно. «Когда оккупанты пригнали украденные комбайны в Чечню, они поняли, что не могут их даже включить, потому что комбайны заблокированы дистанционно», — сказал собеседник. Оборудование сейчас, похоже, томится на ферме под Грозным.

Но мы не должны увлекаться прославлением явного злорадства, потому что то, что ставит в тупик этих мародеров, само по себе является антиутопией. Даже если вы можете утверждать, что встраивание программной логики в физическую единицу оборудования, такую ​​как трактор, делает трактор лучше, мысль о том, что кто-то еще может иметь власть над этой частью оборудования, ничего не делает лучше. Даже если это встроенное программное обеспечение служит только для того, чтобы удерживать воров от захвата оборудования, которое, как они знают, они не смогут использовать, это также не означает, что любое такое программное обеспечение обязательно лучше, чем то, что было раньше. перед любым. Потому что, хотя в данном случае такая договоренность, безусловно, помогла предотвратить получение ворами выгоды от своих доходов, полученных нечестным путем, во многих ситуациях она была добросовестной.0050 собственников , которые не смогли извлечь выгоду из своего надлежащим образом приобретенного имущества. И это огромная проблема, которую этот единственный пример очевидной кармической справедливости не исправляет и не может искупить.

Ирония судьбы заключается в том, что группы хакеров уже давно усердно работают над тем, как модифицировать встроенное программное обеспечение, чтобы владельцы тракторов повсюду (включая США) могли делать все, что им нужно для эксплуатации и обслуживания своего оборудования. В том числе команд из украинских хакеров .

Чтобы избежать драконовских замков, которые John Deere ставит на тракторы, которые они покупают, фермеры в самом сердце Америки начали взламывать свое оборудование с помощью прошивки, взломанной в Восточной Европе, и торговали на платных онлайн-форумах только по приглашению. Взлом тракторов становится все более популярным, потому что John Deere и другие производители сделали невозможным «несанкционированный» ремонт сельскохозяйственной техники, что фермеры рассматривают как посягательство на их суверенитет и, вполне возможно, экзистенциальную угрозу их средствам к существованию, если их трактор сломается на высокой скорости. неподходящее время. […] Кошмарный сценарий и опасения, которые я слышал снова и снова в разговорах с фермерами, заключаются в том, что John Deere может дистанционно отключить трактор, и фермер ничего не сможет с этим поделать. «То, что у вас есть, это техники, бегающие здесь со взломанным украинским программным обеспечением John Deere, которое они купили на черном рынке».

Конечно, эти хакеры вряд ли захотят помогать соседям-мародерам. И вряд ли John Deere. (Особенно здесь, поскольку многие тракторы, похоже, были украдены у официальных дилеров.) Но даже в этом случае русские не станут возвращать какие-либо из этих тракторов их законным владельцам теперь, когда они обнаружили, что они не могут использоваться. их. Простое лишение украинцев их собственного имущества — это огромный удар для них, и мародеры все еще могут нажиться на своем воровстве, разграбив тракторы на запчасти и сырье. Так что дело не в том, что John Deere и его встроенное программное обеспечение или авторские права на это программное обеспечение, которые дают ему такой контроль над проданными машинами, не смогли исправить серьезную ошибку.

Но в то время как мы можем легко признать, насколько неправильно для мародеров лишать людей возможности использовать их собственное снаряжение, мы почему-то часто упускаем из виду, насколько неправильно для любого лишать их таким образом. Реальность такова, что если вы сделали так, что владелец трактора не может использовать свое оборудование, вы можете оказаться мародером. Но вы также можете быть John Deere. Разница лишь в том, что поведение мародёра более явно беззаконно, тогда как поведение John Deere в настоящее время подкрепляется законом. Но эффект такой же неправильный.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *