Трактора Т-150 и Т-150К — характеристики, устройство, видео
Львиную долю производства СССР занимал выпуск спецтехники. Именно благодаря этому трактор Т 150, который начал выпускаться именно в те времена, отличался неприхотливостью и надежностью. Этот агрегат предназначался для разных целей в ведении сельского хозяйства, обслуживании и создании дорог и во многих других отраслях. Это сделало агрегат и его улучшенный аналог – трактор Т 150К универсальной машиной, готовой помочь своему владельцу в самых разных жизненных ситуациях.
Содержание
- 1 Конструкция и технические характеристики моделей Т-150 и Т-150К
- 1.1 Трактор Т 150 К обладает следующими характеристиками:
- 2 Двигатель трактора – особенности и конструкция
- 2.1 В качестве дополнительного оборудования для мотора выступает:
- 3 Коробка переключения передач трактора
- 3.1 Исправная работа КПП обеспечивается гидросистемой, которая состоит из:
- 4 Устройство трансмиссии агрегата
- 5 Габариты и масса тракторов Т-150 и Т-150К
Конструкция и технические характеристики моделей Т-150 и Т-150К
Оба агрегата представляют собой колесную или гусеничную конструкцию. Основа трактора состоит из рамы, в конструкцию которой входят передняя и задняя часть, соединенные шарнирами. Такой принцип изготовления, в паре с надежной коробкой передач, делают трактор Т 150 и его улучшенную версию достаточно маневренными, даже при наличии навесной лопаты.
Смена траектории движения машины выполняется посредством поворота полурам на шарнирном соединении вокруг вертикальной оси. Управление машиной осуществляется путем поворотов рулевого колеса. В качестве исполнительного механизма выступает гидропривод, функционирующий на базе масляного шестеренчатого насоса.
Передняя полурама оснащается мотором, трансмиссией, кабиной и расположенными внутри нее органами управления. Чтобы трактор Т 150К передвигался более плавно, его мост располагается на рессорах полуэллиптической формы. При этом задняя часть трактора жестко соединена с конструкцией рамы. Крутящий момент передается посредством открытого карданного вала.
Трактор Т150 является полноприводным агрегатом. Передние и задние колеса имеют одинаковый размер шин – 144×51 см., и диаметр. Каждый колесный агрегат оборудуются мощными грунтозацепами. Это гарантирует высокую проходимость и стабильный запуск агрегата даже при работе на плохой грунтовой дороге.
Трактор Т 150 К обладает следующими характеристиками:
- Максимальное усилие тяги –3 тс;
- Скорость передвижения вперед – от 1,8 км/ч., до 31,1 км/ч., назад – 6,6–10,3 км/ч.;
- Масса в полном снаряжении – примерно 8 т.;
- Тормозная система – пневматический барабан, работающий под воздействием крана или педали;
- Ленточное стояночное устройство блокирует вал под воздействием рычага.
Ниже рассмотрим каждый из узлов отечественного трактора более подробно.
Двигатель трактора – особенности и конструкция
Трактора отечественного производства оснащаются дизельными моторами СМД-60, немного реже – моторами СМД-62. Обе модели специально разрабатывались для тракторов семейства Т-150, и имеют такие характеристики:
- Тип мотора – 4-тактный, с турбонаддувом и системой жидкостного охлаждения;
- Номинальная мощность двигателя – 165 л. с.;
- 6 V-образных цилиндров, имеющих угол развала в 90 градусов;
- Скорость вращения коленчатого вала – примерно 2100 об./мин.;
- Расход топлива – 180 г/л. с./ч.;
- Вес мотора – 1110 кг.
Пуск основного двигателя выполняется посредством дополнительного бензинового мотора П-350, мощность которого составляет 14 л. с. Пусковой мотор, в свою очередь, приводиться в работу посредством электрического стартера или резкого дергания веревки, накручиваемой вокруг шкива.
Смазочная система дизеля проходит две стадии очистки – в центрифуге удаляются крупные частицы, а бумажный фильтр задерживает мелкие фракции примесей. За давление масла отвечает шестеренчатый насос, имеющий привод от коленчатого вала.
Топливная система состоит из топливного насоса повышенного давления, 4-точечных форсунок. Объем топливного бака составляет 430 л.
В качестве дополнительного оборудования для мотора выступает:
- Вентилятор охладительной системы;
- Воздушный фильтр;
- Пневматический компрессор;
- Генератор;
- Коллектор с глушителем и искрогасителем.
Более современные модели тракторов оснащаются моторами ЯМЗ-236. Мощность таких двигателей составляет 180 л. с. Наличие такого мотора в паре с усовершенствованной схемой электропроводки позволяет использовать любой тип навесного оборудования, при условии, если регулировка навески была выполнена правильно.
Коробка переключения передач трактора
Крутящий момент от мотора агрегата передается на элементы трансмиссии посредством сухого фрикционного сцепления. КПП используется для изменения усилий мотора и состоит из основной и раздаточной части. Каждая из них находится в отдельном корпусе. Согласно инструкции по эксплуатации, корпуса связаны между собой жестким креплением.
Механическая ступенчатая КПП имеет 12 передач, которые распределяются между 4 диапазонами – замедленным, транспортным, рабочим и задним ходом.
Конструкция трактора оснащается двумя валами – ведомым и ведущим. Переключение передач выполняется на ходу машины при помощи муфт. Это не дает прерывать поток мощности в границах одного диапазона.
В процессе переключения на пониженную или повышенную скорость на доли секунды срабатывает гидромуфта. Время срабатывания зависит от того, какой навесное оборудование установлено и сколько весит агрегат.
Управление КПП осуществляется посредством рычага. Выбрать подходящий скоростной диапазон можно лишь после полной остановки машины.
Исправная работа КПП обеспечивается гидросистемой, которая состоит из:
- Насоса, имеющего производительность около 37 л./ч.;
- Основного и заборного фильтров;
- Магистрали для нагнетания;
- Механизма распределения с предохранительным и перепускным клапанами;
- Охлаждающего радиатора;
- Гидроаккумулятора;
- Магистралей и шланга.
Чтобы переключить скорость в границах одного диапазона, водитель должен выжать сцепление, и перевести рычаг в требуемое положение.
Самостоятельный ремонт коробки переключения передач достаточно прост благодаря отсутствию лишних элементов. Это дает возможность выявить неисправность и заменить новые запчасти КПП в короткие сроки прямо на рабочем месте.
Однако, не имея опыта в выполнении подобных работ, требуется внимательно изучить чертежи, прилагаемые к техпаспорту трактора.
Устройство трансмиссии агрегата
В конструкцию трактора входит механическая трансмиссия на ручном управлении. Она состоит з таких элементов:
- Двухдискового сухого сцепления, оснащенного пневмоусилителем привода;
- Коробки переключения скоростей;
- Главной передачи;
- Карданного вала;
- Межколесного дифференциала;
- Конечной передачи;
Узлы и механизмы трансмиссии расположены в отдельных корпусах.
Крутящий момент передается к дифференциалам заднего и переднего мостов посредством карданного вала. Они могут работать даже при сильном смещении задней и передней полурамы по отношении друг к другу.
Карданная передача снабжается промежуточной опорой с подшипником подвесного типа. И передний, и задний мост трактора являются ведущими. При этом задняя часть подключена постоянно, что гарантирует более безопасное управление агрегатом.
В конструкцию главной передачи входит ведомая и ведущая шестерни, имеющие спирально-конической зацепление. Этот механизм гарантирует различные частоты вращения колес при входе в поворот.
Сам привод выполняется при помощи колесных редукторов или конечных передач. Ведомый механизм каждой передачи установлен в отдельный корпус, расположенный в непосредственной близости к колесу.
Конструкция трансмиссии трактора не отличается сложностью. Благодаря этому даже новички, не знающие, как управлять агрегатом, достаточно быстро разберутся в принципе работы его ходовой части.
Габариты и масса тракторов Т-150 и Т-150К
Отечественный агрегат обладает классической конструкцией с расположенным в передней части мотором. К основным габаритно-массовым показателям машины относится:
- Масса без топлива и других жидкостей – 7536 кг, а при полностью заполненном баке и картере – 8137 кг.;
- На передний мост распределяется 5200 кг от общего веса агрегата, а на задний – 2937 кг. ;
- Длина трактора с навесным инвентарем – 5800 мм., по кромкам крыльев сзади – 5590 мм.;
- Ширина с узкой колеёй – 2230 мм, а с широкой – 2250 мм.;
- Дистанция между задней и передней осью – 2865 мм.
Габариты трактора достаточно большие, из-за чего он, как правило, используется только на больших угодьях, площадью в несколько десятков гектаров.
Трактора Т-150 и Т-150К — модификации, технические характеристики
Мощные сельхозмашины Т-150 и Т-150К выпускаются для выполнения наиболее сложных задач на средних и крупных по площади угодьях. Среди преимуществ этих тракторов выделяются повышенная энергонасыщенность и достойная проходимость. Использование современных технологий при разработке моделей позволило производителю воплотить достоинства современных скоростных агрегатов и выносливого тягача. Благодаря этим преимуществам трактора активно используются для пахоты, культивации, сбора и перевозки больших объемов урожая на длинные дистанции.
Конструктивные особенности тракторов Т-150 и Т-150КТрактор Т-150 комплектуется 6-цилиндровым 4-тактным двигателем, номинальная скорость вращения которого составляет 2100 об/мин. Для запуска ДВС в устройстве сельхозмашины предусмотрены 2 стартера – электрический, который приводится в действие из кабины, а также ручной.
Несущая конструкция трактора Т-150 в штатной компоновке состоит из двух прочных стальных полурам, которые связаны между собой шарнирами в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
К двигателю трактора крепится коробка передач, а также встроенные выходные валы. Они соединены с усиленными главными передачами при помощи встроенных карданных передач. Управление сельхозмашины выполняется при помощи штатных гидравлических стальных цилиндров, которые двигают полурамы в разные стороны по отношению к шарниру.
Колесный трактор Т-150 комплектуется мощными пневматическими колесами с глубоким агрессивным рисунком протектора. Обе пары шин модели обладают одинаковым диаметром. Это делает хозяйственный агрегат более устойчивым и проходимым при езде по рыхлой и вязкой почве.
В отличие от 150-ой модификации, трактор Т-150К комплектуется дизельным ДВС с предварительно установленным турбонаддувом. Несмотря на сниженную мощность, мотор показывает высокие тяговые параметры, а также способность успешно выдерживать повышенные и переменные нагрузки.
Устройство трактора Т-150К включает механическую трансмиссию, переключение передач в которой происходит под действием гидроподжимных муфт. Благодаря этому переключение скоростей спецтехники выполняется без необходимости полной остановки агрегата. Заводская КПП трактора настроена на работу в 4 режимах.
В зависимости от стандартной комплектации сельхозмашина Т-150К может оборудоваться колесной или гусеничной ходовой частью. В первом случае агрегат предназначается для работы в поле. Гусеничный трактор Т-150К обладает лучшей устойчивость на неровном покрытии, поэтому эта модификация чаще всего используется в качестве бульдозера.
Трактор Т-150К комплектуется просторной 2-местной кабиной, в которой расположено рулевое управление, рычаги переключения навесного механизма и ВОМ, а также штатные системы вентиляции и отопления. Кабина сельхозмашины выделяется высоким уровнем вибро- и шумоизоляции, что делает работу в ней более удобной.
Трактор Т-150 – технические характеристикиТрактор Т-150 в своей заводской комплектации выделяется сравнительно высокими заводскими параметрами. Повышенное тяговое усилие позволяет использовать эту модель вместе с прицепом, крупногабаритным плугом, бороной и другими сельхозорудиями.
Характеристики трактора включают:
- мощность ДВС СМД-60/ЯМЗ-236 – 150/180 л. с.;
- вместительность топливного резервуара – 315 л;
- расход топлива при эксплуатации – 190 г/л. с. ч.;
- высота дорожного просвета – 30 см;
- ширина колеи – 2,86 м;
- максимальная скорость движения без навесного оборудования – 32 км/ч;
- рабочий вес – 8,25 т.
Трактор Т-150 обладает достаточно большими размерами. Длина сельхозмашины без навесного оборудования составляет 5, а ширина – 1,96 м.
Трактор Т-150К – технические характеристикиАналог 150-ой модификации – промышленный трактор Т-150К получил повышенные характеристики. Это сделало его более универсальной машиной, которая сегодня активно используется не только в сельском хозяйстве, но и в строительной, коммунальной сферах, а также в горнодобывающей промышленности.
Параметры модели включают:
- мощность ДВС СМД-60/ЯМЗ-236 – 165/180 л. с.;
- вместительность топливного резервуара –– 375 л;
- расход топлива при эксплуатации – 212 г/л. с. ч.;
- высота дорожного просвета – 40 см;
- ширина колеи – 3,17 м;
- максимальная скорость движения без навесного оборудования – 30,8 км/ч;
- рабочий вес – 8,4 т.
Среди особенностей сельхозмашины выделяются ее достаточно большие габариты. В длину агрегат составляет 6,13, а в ширину – 2,46 м.
Модификации тракторов Т-150 и Т-150КС момента своего выпуска модели Т-150 и Т-150К получили широкую популярность среди пользователей. Это позволило компании-производителю машин создать еще несколько агрегатов, основой которых и послужили 150-ые модификации.
В перечень тракторов, выпущенных на базе Т-150 и Т-150К, входят:
- Т-158 – модель, предназначенная исключительно для работы в промышленности. Агрегат получил более мощный двигатель, усиленную несущую раму и механизм навески, который позволяет устанавливать на трактор буры, ковши, погрузчики и другие орудия;
- Т-155 – тягач, обладающий небольшими физическими габаритами. Модификация оборудована колесной ходовой частью с двумя ведущими мостами. Повышенные тяговые параметры мотора позволили сделать агрегат универсальной модификацией, которая часто используется для перевозки крупногабаритных твердых и сыпучих грузов на карьерах и заводах;
- Т-157 – трелевочный трактор. Машина создана специально для работы на заготовке леса. Агрегат получил улучшенную шарнирную подвеску, которая позволила его ходовой части менять положение не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости;
- Т-156 – среднегабаритный погрузчик. Главные преимущества модели заключаются в низком расходе топлива и улучшенной трансмиссии.
- Т-150КД – трактор, устройство которого позволяет устанавливать на машину разные виды бульдозерного оборудования. Машина выделяется повышенной стойкостью и проходимостью на мягком покрытии.
Трактор Т-150 также послужил основой для создания армейской версии Т-154, которая в наши дни активно используется для буксирования артиллерийских установок, а также для выполнения различных инженерно-строительных работ. Все запчасти этой модификации изготовлены из усиленных металлических сплавов, что сделало ее менее уязвимой в условиях проведения реальных боевых действий. Главное отличие модели от других тракторов – это крюк, который заменил стандартный маятниковый механизм навески.
ХТЗ Т-150К характеристики, цены и отзывы пользователей
Главная / Технические характеристики / Сельскохозяйственная техника / Тракторы
Тракторы ХТЗ
- Брошюра 2013 (ru)
Технические характеристики | |
---|---|
Шасси | Колесный |
Макс. мощность | Указать |
Общая ширина | Указать |
Рабочее давление | Указать |
Макс. скорость вперед | 30 км/ч |
Тип питания | Указать |
Размер бака | 430 л |
Гидравлический бак | Указать |
Номинальная мощность | 165 л.с. |
Высота над кабиной | Указать |
Общая длина | Указать |
Грузоподъемность | Указать |
Номинальный крутящий момент | Указать |
Радиус поворота | 6500 мм |
Макс. скорость назад | 10 км/ч |
Макс. крутящий момент 1400об/мин | Уточните |
Колесная база | Указать |
Макс. крутящий момент 1500об/мин | Указать |
Номинальная скорость | 2100 об/мин |
Вес изделия | 8000 кг |
Максимальное давление | Указать |
Макс. крутящий момент | Указать |
Производительность насоса | Указать |
Дорожный просвет | 400 мм |
Количество передач переднего хода | 12 |
Количество задних передач | Указать |
Количество цилиндров | 6 |
Объем двигателя | 11 л |
youtube.com/embed/7cobTJ6xd4g» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Valtra T 150 спецификация • размеры ••• AGRIster
Valtra T 150 характеристики трактора, габариты, расход топлива, трансмиссия, привод, оборудование
О Valtra T 150
Общая информация о Valtra T 150 | |
---|---|
Марка | Валтра |
Модель | Валтра Т 150 |
Серия | н.д. |
Предыдущая модель | – |
Следующая модель | – |
Меньший | – |
Больше | – |
Годы | н.д. |
Кабина с ROPS | № |
Отзывы | Valtra T 150 отзывов Новинка! 3.75 АГРОранг — наш рейтинг! сильный блок, большой топливный бак, топливная система и блок заслуживают награды, большой мощный двигатель, средний привод, но эффективный, обеспечивает достойное соотношение производительности и затрат, хорошо падает, если сравнивать затраты и производительность, это количество цилиндров для лучшей культуры работы, очень высокий крутящий момент, идеально подобранная номинальная скорость, характерная и эффективная гидравлика. .. отзыв полностью |
Сравнить | Сравнить трактор Новинка!
|
Вопросы о Valtra T 150 | Форум — Valtra T 150 вопросов и обсуждений Новинка! |
Valtra T 150 Performance
Valtra T 150 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Максимальная мощность (л.с./кВт) | 155,04 л.с. (114 кВт) |
Число оборотов двигателя | 2200 об/мин |
Расход топлива | н.д. |
Емкость топливного бака | 165 + 170 л. |
Макс. скорость | н.д. |
Двигатель Valtra T 150
Valtra T 150 Характеристики | Значение |
---|---|
Тип топлива | Дизель |
Производитель двигателя | б. д. |
Модель двигателя | н.д. |
Тип двигателя | Дизель (дизельный двигатель) |
Объем двигателя | 6,6 л. |
Ходы, кол-во | 4 |
Цилиндры | 6 |
Сжатие | н.д. |
Отверстие | н.д. |
Ход | н.д. |
Максимальный крутящий момент | 625 Нм / 1400 об/мин |
Воздушный фильтр | н.д. |
Топливный фильтр | н.д. |
Камеры топливного фильтра, кол-во | н.д. |
Масляный фильтр | н.д. |
Масляный насос | шестеренный насос |
Регулятор скорости (контроль) | н.д. |
Нагнетательный насос | н.д. |
Форсунки | н. д. |
Давление впрыска | н.д. |
Система охлаждения | н.д. |
Принудительное охлаждение | Да, насос охлаждающей воды |
Охладитель | Да, с вентилятором |
Термостат | Да |
Тип охладителя | трубчато-пластинчатый охладитель |
Емкость системы охлаждения | н.д. |
Муфта | н.д. |
Турбокомпрессор Valtra T 150
Valtra T 150 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Турбокомпрессор | № |
Двойной турбонагнетатель | Неприменимо |
Интеркулер | Неприменимо |
Доохладитель | Неприменимо |
Перепускной клапан | Неприменимо |
Изменяемая геометрия | Неприменимо |
Дополнительные параметры | – |
Электроника Valtra T 150
Технические характеристики Valtra T 150 | Значение |
---|---|
Напряжение питания стартера (В) | н. д. |
Заземление | б.д. |
Аккумулятор (В) | б.д. |
Аккумулятор, шт. | б.д. |
Система зарядки | Генератор |
Производитель системы зарядки | н.д. |
Зажигание | Руководство |
Задний стоп-сигнал | Да |
Фонарь задний сельскохозяйственный | н.д. |
Лампа для петушков | № |
Valtra T 150 ВОМ
Valtra T 150 Технические характеристики | Значение |
---|---|
ВОМ об/мин | н.д. |
Управление отбором мощности | н.д. |
Тормоза Valtra T 150
Valtra T 150 Технические характеристики | Значение |
---|---|
АБС | № |
Тормозной усилитель | № |
Тормозная система | н. д. |
Дифференциал | № |
Тип тормоза | |
Роджай хамульков | н.д. |
Диски | – |
Размеры Valtra T 150
Характеристики Valtra T 150 | Значение |
---|---|
Вес | от 5650 кг (в зависимости от модели) |
Вес с кабиной | 5650 кг |
Длина | 5148 мм |
Высота | 2960 мм |
Ширина | 2338 мм |
Зазор | н.д. |
Ширина передней колеи | н.д. |
Ширина задней колеи | н.д. |
Колесная база | н.д. |
Передние шины | 16,9 R28 |
Задние шины | 20,8 R38 |
Макс. масса прицепа без тормозов | 1500 кг |
Макс. масса прицепа с тормозами | н.д. |
Макс. нагрузка на ось | н.д. |
Макс. общий вес | н.д. |
Радиус поворота | н.д. |
Привод Valtra T 150
Технические характеристики Valtra T 150 | Значение |
---|---|
Система привода | 2WD, 4×4, MFWD, 4WD (в зависимости от модели) |
Дополнительный | полный привод, все четыре колеса всегда и может использоваться полный, одноколесный привод, передний ведущий мост, механический привод, передний ведущий мост |
Постоянный полный привод | Да |
Стационарные системы, постоянно приводящие в действие все колеса | Да |
Динамическое распределение мощности между осями | н.д. / Полный привод |
Независимая подвеска | № |
Шарнирная подвеска | – |
Гусеничный привод | № |
Гидростатическое рулевое управление | № |
Дифференциал | дифференциал без блокировки |
Рулевое управление | стержень |
Передние тяги | н. д. |
Задние планетарные передачи | Да, электрогидравлическая блокировка дифференциала |
Передние планетарные передачи | Да, электрогидравлическая блокировка дифференциала |
Гидравлика Valtra T 150
Valtra T 150 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Трехточечная сцепка | 7700 кг |
Трехточечная сцепка, тип | н.д. |
Трёхточечная сцепка | 73-91 л/мин |
Трехточечная сцепка давления | н.д. |
Датчики нагрузки | № |
Закрыто | б.д. |
Центральный | № |
Постоянный расход | № |
Постоянное давление | № |
Система управления | н.д. |
Насос | шестеренный насос |
Распределитель двухсекционный | н. д. |
Быстроразъемные соединения | н.д. |
Автоматический подъемник | н.д. |
Valtra T 150 трансмиссия / шестерни
Valtra T 150 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Синхронная передача | н.д. |
Коробка передач с механической синхронизацией | Нет, электрогидравлическое управление |
PowerShift | Да |
PowerShuttle | Да |
Дополнительный | два сцепления (коробка передач с двойным сцеплением), электрогидравлическое управление сцеплением, быстрое переключение передач, механизм реверса |
Гидростатическая трансмиссия | Да |
Шестерни переднего хода | 36/12 |
Шестерни заднего хода | 36/12 |
Крипер | Да |
Оборудование Valtra T 150
Технические характеристики Valtra T 150 | Значение |
---|---|
Вилка | Да (???) |
Нижняя защелка | б. |