Трактор МТЗ 320: технические характеристики и особенности
История
Семейство «Беларус» производится на Минском тракторном заводе с 1950-х годов. За прошедшие десятилетия предприятие разработало десятки моделей техники для самых разных сегментов в тяговых классах от 0,2 до 6 и поставило их в более чем 100 стран мира. Наиболее популярными на производстве являются среднеразмерные модели МТЗ-80 и МТЗ-50, относящиеся к тяговому классу 1,4. Мини-тракторы МТЗ-320 имеют тяговый класс 0,6.
Применение
Компактный трактор МТЗ-320 используется с навесным и прицепным оборудованием. Универсальная машина применяется в сельском хозяйстве, а также промышленности, строительстве, коммунальной сфере. Низкие цена и затраты на эксплуатацию делают этот трактор хорошим выбором и для малого бизнеса.
Небольшой вес машины (порядка 1,5 тонн) и хорошая манёвренность (радиус поворота — 3,7 метра) позволяют использовать МТЗ-320 на тротуарах, а также на дворовых территориях, стройплощадках с ограниченным пространством для маневрирования, внутри животноводческих комплексов и оранжерей.
Впрочем, малый размер влечёт и свои недостатки/ограничения: например, в сельском хозяйстве данный трактор не рекомендуется использовать на хозяйствах площадью более 25 Га.
Технические характеристики МТЗ-320. Ч4
Длина/ширина/высота |
3050/1550/2150 мм |
Масса |
1650 кг |
Двигатель |
4-хтактный, дизельный с турбонаддувом |
Мощность |
36 л.с. |
Крутящий момент |
92 Нм |
Коробка передач |
МКП, 16 передач вперёд, 8 назад |
Скорость вперёд |
25 км/ч |
Топливный бак |
32 л |
Устройство мини-трактора «Беларус»
- Двигатель
На МТЗ-320 устанавливается несколько разных двигателей. Один из них — итальянский силовой агрегат Lombardini, выпускаемый в Эстонии. Его объём — 7,2 л, мощность 36 л.с. Наименование этого мотора — LDW 1503 NR.
Также выпускаются тракторы с двигателями ММЗ (Минского моторного завода).
- Трансмиссия и ходовая часть
Большое количество передач (16 вперёд и 8 назад) и понижающий редуктор позволяют варьировать тягу в очень широком диапазоне, благодаря чему можно использовать трактор в самых разных условиях.
Передний мост является портальным, что улучшает его геометрическую проходимость. Задний мост для увеличения стабильности на скользких покрытиях оснащён блокировкой дифференциала.
Также в МТЗ-320 есть возможность изменять ширину колеи трактора.
- Кабина
Кабина оператора оснащена системами отопления и вентиляции. Органы управления находятся в удобном доступе для оператора. Водитель может отрегулировать рулевую колонку.
Машинисты МТЗ-320 отмечают хороший обзор во все стороны от оператора. При разработке машины конструкторы подумали об уровне шума и комфорте оператора. Также в кабине есть зеркало заднего вида, солнцезащитный козырёк, аптечка и место для огнетушителя.
- Электрооборудование
Трактор МТЗ-320 оснащён генератором мощностью 630 Вт. Аккумулятор ёмкостью 88 ампер-часов создаёт напряжение 12В.
Модификации
За годы выпуска мини-трактор «Беларус» получил большое количество версий и модификаций. Так, есть модели с двигателями Lombardini и ММЗ, версия с открытой кабиной, уборочная и погрузочно-уборочная машины, а также фронтальный погрузчик на базе трактора.
Компания «Русбизнесавто» является давним партнёром Минского тракторного завода. У нас вы можете приобрести различные версии МТЗ-320.
Обслуживание
Гарантия производителя на трактор МТЗ составляет 1 год или 1000 моточасов (что наступит ранее).
Плановые ТО происходят на отметках 10, 125, 250, 500, 1000, 2000 моточасов.
На плановых ТО происходит замена технических жидкостей, фильтров, приводов ремней.
Также для корректной работы необходимо регулярно осматривать агрегаты: датчики, сальники, элементы гидравлической и других систем.
На зиму рекомендуется заменять топливо и охлаждающую жидкость техники на зимние.
Владельцы отмечают, что у тракторов МТЗ-320 со значительной наработкой раньше других выходят из строя следующие агрегаты: коробка передач, задний мост и соединение рамы с КП.
Компания «Русбизнесавто» осуществляет не только продажу тракторов МТЗ, но и их плановое обслуживание, а также внеплановый ремонт этих и других агрегатов.
Аналоги
Кроме Минского завода мини-тракторы в нашей стране предлагают «Агромаш» (г. Чебоксары) и Lovol (Китай).
Модели меньшего размера выпускаются под брендами «Русич», «Чувашпиллер» и «Файтер». Все они собираются в России из китайских машинокомплектов.
Характеристики БЕЛАРУС-320. Обзор трактора БЕЛАРУС-320
- 1. Модификации
- 2. Технические характеристики БЕЛАРУС-320
- 3. Габариты, масса БЕЛАРУС-320
- 4. Кабина, управление
- 5. Двигатель
- 6. Аналоги
Источник фото: belarus-tractor.comФото БЕЛАРУС-320 (модификация)
БЕЛАРУС-320 имеет колесную формулу 4х4, ведущим является передний мост. Трактор может поставляться как с кабиной закрытого типа, так и с тентом-каркасом или дугой безопасности. Помимо сельского хозяйства, модель находит применение в строительстве, промышленности и на коммунальных работах.
Модификации
В настоящий момент на официальном сайте МТЗ присутствуют следующие модификации БЕЛАРУС-320: BELARUS-311, 311M, 320.4М, 321M, 321, 320.4 и 320.5. Они комплектуются несколькими вариантами двигателей (как производства ММЗ, так и Lombardini), мощность силовых агрегатов варьируется от 33 до 36 л.
Расскажем подробнее о некоторых модификациях. Так, трактор БЕЛАРУС-321 отличается от базовой версии упрощенной конструкцией поста управления и установкой вместо кабины дуги безопасности. В модели была уменьшена эксплуатационная масса и колея передних и задних колес. Также ранее выпускались тракторы БЕЛАРУС-310, которые выполнялись по колесной формуле 4х2.
Органы управления трактора БЕЛАРУС-320
Технические характеристики БЕЛАРУС-320
Модель комплектуется пневматическими шинами низкого давления. Колея может изменяться: для этого необходимо переставить колеса и повернуть их на 180°. Тип рулевого управления — гидрообъемное. Питание поступает из гидронасоса, установленного на двигателе. Угол наклона и высота рулевой колонки регулируются.
Несколько слов о тормозах. Они являются дисковыми, работают в масле, управление — механическое. Производитель предусмотрел раздельные тормоза для обоих задних колес.
Номинальное тяговое усилие | 6,5 кН |
Наименьший радиус поворота при минимальной колее | 3,7 м |
Максимальная глубина преодолеваемого брода | 0,45 м |
Скорость движения (передний ход) | 25,2 км/ч |
Скорость движения (задний ход) | 13,3 км/ч |
Число передач | 16/8 |
Габариты, масса БЕЛАРУС-320
Эксплуатационная масса трактора без кабины и балласта составляет 1 700 кг. Максимальная масса — 2 800 кг. На передний мост допускается нагрузка в 12 кН, на задний — 18 кН.
Длина (с передним и задним навесными устройствами в транспортном положении) | 3 510 мм |
Ширина по задним колесам | 1 550 мм |
Высота | 2 150 мм |
База трактора | 1 700 мм |
Колея по передним колесам | 1 260/1 410 мм |
Колея по задним колесам | 1 250/1 400 мм |
Дорожный просвет под корпусом заднего моста | 320 мм |
Кабина, управление
Основание кабины БЕЛАРУС-320 присоединено к несущему остову трактора на виброизоляторах. В других модификациях трактора возможна установка сиденья непосредственно на остове. Внутри размещено одноместное сиденье, которое регулируется по расположению и весу оператора. Присутствуют зеркала заднего вида.
Трактор БЕЛАРУС-320 и выпускаемые на его основе модификации могут комплектоваться навесным и полунавесным оборудованием, а также прицепными и стационарными машинами (для этого машина оснащается буксирной вилкой). Передний вал отбора мощности и передняя навесная система устанавливаются по дополнительному заказу. Также возможна установка спереди дополнительных грузов (их общая масса может составлять 175 кг) — благодаря этому улучшаются тяговые качества трактора и его устойчивость.
Источник фото: belarus-tractor.comФото БЕЛАРУС-320 (модификация)
Двигатель
Рассматриваемая модель трактора комплектуется двигателем LDW 1503 NR производства Lombardini. Это трехцилиндровый дизельный агрегат, охлаждение — жидкостное. Мотор имеет жесткое соединение с остовом трактора. Капот открывается вперед.
Как было сказано ранее, также МТЗ устанавливает на выпускаемые тракторы двигатели производства Минского моторного завода (данными моторами оборудуют модификации BELARUS-311 — BELARUS-321M).
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Рабочий объем цилиндров | 1 551 куб.см |
Номинальная мощность | 33,5 л.с. |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 3 000 об/мин |
Аналоги
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: ХТЗСШ Т-16, ХТЗ Т-16, МТЗ 320.4М, МТЗ 320.4, ВТЗ Т-25А, МТЗ 421, ХТЗ Т-25, МТЗ 410, МТЗ 311M, МТЗ 321M.
The 320 — Green Magazine
John Deere 320
Скотт Вебер
Май 2007
Как всегда говорили нам наши матери, никогда не следует судить о книге по ее обложке, и это, безусловно, относится и к тракторам. . На первый взгляд модель 320 может показаться всего лишь симпатичным маленьким газонокосилкой и садовым трактором. Но если вы думаете, что 320 — это просто еще один маленький трактор, вас ждет сюрприз, когда вы присмотритесь. В то время как 320 весит около 2600 фунтов, он, безусловно, обладает мощным двигателем с 22-сильным двигателем, который позволяет 320 выполнять широкий спектр работ от культивации, вспашки, посадки и даже кошения и ухода за газоном. Но быть маленькой рабочей лошадкой — не единственная привлекательная черта John Deere 320, поскольку он также высоко ценится среди коллекционеров. А почему бы и нет, ведь модель 320 производилась всего два коротких года, и за это время было выпущено чуть более 3000 единиц. Кроме того, было несколько изменений, внесенных инженерным отделом в модель 320 за два года ее производства, которые также добавляют интереса к истории модели 320. Таким образом, хотя модель 320 производилась компанией Deere в течение короткого времени, ее уникальные рабочие характеристики особенности и универсальный размер обеспечили ему долгую и плодотворную жизнь.
John Deere 320 был оснащен «квадратным» двигателем, так как он имел ход поршня 4 дюйма и диаметр цилиндра 4 дюйма, что приводило к рабочему объему 100 кубических дюймов. Этот двигатель производил 22 лошадиные силы на дышле и почти 25 лошадиных сил на ВОМ. Модель 320 можно было заказать с бензиновым или полностью топливным двигателем, но подавляющее большинство произведенных моделей 320 имели бензиновый двигатель. Итак, если у вашего 320-го два топливных бака, вам лучше считать свои счастливые звезды, поскольку вы один из немногих привилегированных людей, владеющих полностью топливным 320-м!
Еще одна особенность двигателя модели 320 предназначалась для тех клиентов, которые знали, что их тракторы будут работать на высоте более 4000 футов над уровнем моря. Потенциальный клиент мог указать в форме заказа, что он будет запускать двигатель на больших высотах, и Дир без дополнительной оплаты выберет опцию «высотный» двигатель — это чертовски выгодная сделка!
Двигатель модели 320 напоминал своих предшественников, использовавших вертикальную двухцилиндровую конструкцию двигателя; однако с двигателем 320 за короткое время его производства произошло несколько интересных событий. Первое, что я замечаю в двигателе 320-го, это простая маленькая деталь, но она всегда немного согревает мое сердце, и это метод крепления, используемый для крепления головки блока цилиндров к блоку. С самого начала в модели 320 использовались настоящие винты с шайбами, чтобы надежно удерживать головку цилиндров на месте. Я не говорю, что все шпильки плохие, но вы должны признать, что, когда Дир начал использовать винты с колпачками для удержания головки, это, безусловно, облегчило жизнь технику. Как я уже сказал, это всего лишь небольшая деталь, но она, безусловно, станет долгожданным сюрпризом для всех, кто занимается капитальным ремонтом двигателя модели 320.
Еще один небольшой сюрприз, спрятанный в двигателе модели 320, стал результатом попытки инженеров унифицировать детали для разных моделей тракторов, поэтому коленчатый вал и шатуны были заменены на те, что используются в двигателе модели 420 под серийным номером 320855. Еще один изменение, внесенное в двигатель 320-го, произошло под серийным номером 320896, которое заключалось в замене шестерни привода масляного насоса. Опять же, это была попытка унифицировать детали двигателя между 420 и 320, а также повысить надежность этого привода. В остальном остальная часть двигателя 320-го оставалась нетронутой инженерами на протяжении всего остального срока его производства.
Модель 320 выпускалась в двух «официальных» версиях: стандартной и универсальной. Стандартный 320 имел клиренс 21 дюйм, общую ширину 53-1/2 дюйма и общую длину 115-3/4 дюйма. У утилиты 320 был только 11-дюймовый зазор при общей ширине 55-1/2 дюйма и общей длине 119-1/4 дюйма. Мало того, что физические размеры утилиты 320 были больше по сравнению со стандартной утилитой 320, ценник также предусматривал дополнительную плату в размере 80 долларов США, когда клиент хотел утилиту 320. Модель 320 также производилась в специальной конфигурации, неофициально известной как «южная особая». Эта уникальная версия 320 была модифицированным стандартом 320, чтобы помочь удовлетворить относительно небольшой рыночный спрос клиентов, которым требовался более дешевый трактор с высоким клиренсом, который имел все прибамбасы 420V. Всего было изготовлено менее 70 таких тракторов «Южный Специальный».
Как я упоминал ранее, несмотря на то, что модель 320 производилась всего два коротких года, история модели 320 становится еще более интересной, поскольку производство модели 320 можно разделить на две отдельные категории, основанные на значительных технических изменениях, которые повлияло на рулевое управление этих тракторов. Начиная с самого первого трактора, выпущенного в июне 1956 г., и заканчивая заводским номером 322566 в июле 1957 г., 320-й имел вертикальное рулевое колесо, аналогичное модели «М». Вертикальное рулевое колесо было результатом того, что рулевой вал шел параллельно земле. Несмотря на простой и эффективный дизайн, ему не хватало удобства для оператора и эргономики. Поэтому, как всегда, в инженерном отделе поняли, что можно сделать немного лучше, и решили изменить ориентацию руля с вертикальной на несколько наклонную. Это изменение, которое (сюрприз, сюрприз) также было включено в модель 420, вступило в силу с серийным номером 325001 в августе 19 года. 57. Эта новая конструкция наклонного рулевого управления стала возможной благодаря использованию универсального шарнира на заднем конце рулевого вала. Этот универсальный шарнир позволил расположить рулевое колесо под немного более удобным углом и значительно снизил утомляемость оператора.
Коллекционеры разделили модели 320 на две группы в зависимости от того, имеет ли он вертикальное рулевое колесо или наклонное рулевое колесо — они называются тракторами «Фаза I» (с вертикальным рулевым колесом) и тракторами «Фаза II». (с наклонным рулем). Если мы быстро взглянем на производственные номера тракторов Фазы I и Фазы II, можно быстро увидеть, что если у вас на тракторе наклоненный руль, вам следует снова сосчитать свои счастливые звезды, поскольку их было всего немногим более 500 штук. этих тракторов Фазы II, построенных между августом 1957 и июль 1958 года.
Любой, кто имеет опыт эксплуатации двухцилиндровых тракторов Deere меньшего размера, знает, что они могут выполнять очень широкий спектр задач, универсальны и адаптируются практически к любой ситуации. Компания Deere также осознала этот простой факт, когда впервые представила эти тракторы, и позаботилась о наличии множества доступных опций, чтобы любой, даже отдаленно заинтересованный в модели 320, мог настроить свой трактор в соответствии со своими потребностями. Было доступно множество вариантов, но давайте рассмотрим несколько наиболее уникальных доступных вариантов. Одним из моих личных фаворитов является садовый глушитель. Теперь на большинстве двухцилиндровых тракторов Deere глушитель для сада означает просто глушитель с 9К нему приварили изгиб 0 градусов, чтобы уменьшить общую высоту трактора. Однако садовый глушитель на 320 немного сложнее, поскольку в нем использовалась очень уникальная отливка, которая крепилась болтами к верхней части выпускного коллектора с втулкой между коллектором и этой новой вспомогательной отливкой. Эта отливка была в основном продолжением выпускного коллектора, что затем позволяло жестко закрепить глушитель так, чтобы он был ориентирован параллельно земле и располагался чуть ниже нижней стороны капота, а выхлоп направлялся в заднюю часть трактора. . В то время как эта компоновка отлично справилась с перемещением глушителя, чтобы модель 320 могла попасть в труднодоступные места, теперь она направляла выхлоп прямо на оператора. Но не бойтесь, инженеры это поняли и сделали дефлектор, который устанавливался на конце глушителя и отводил большую часть выхлопных газов от трактора.
Другой вариант, задний выхлоп, был также очень похож на выхлоп сада, за исключением того, что вспомогательная отливка (которая крепится болтами к выпускному коллектору) была немного длиннее, чтобы позволить выхлопной трубе, которая направляла выхлоп вниз и задней части трактора, подлежащей установке. Еще одним популярным вариантом стала гидравлическая система Dual Touch-O-Matic. Это дало модели 320 немного больше универсальности и гибкости, поскольку теперь оператор мог управлять движением левой и правой стрелы качающегося вала независимо или вместе. Хотя эта дополнительная функция была преимуществом для оператора с точки зрения более точного управления навесным оборудованием, она привела к штрафу, а не только к увеличению стоимости этой функции на 88 долларов. Вместо этого оператор был оштрафован, потому что двойной квадрант Touch-O-Matic занимал довольно большую часть места на платформе его оператора, поскольку квадрант управления расположен на правом крыле. Только с одной системой Touch-O-Matic на правом крыле есть только один рычаг, что терпимо, но когда этот второй рычаг добавляется для размещения двойной системы Touch-O-Matic, в общем, пространство для ног приносится в жертву. на уже тесном участке не самое желательное на тракторе поменьше. Другими опциями, доступными для John Deere 320, были выносной цилиндр, ножной дроссель, ременный шкив, предварительный очиститель воздухозаборника, а также заслонка радиатора. Так что в любом случае, если вы его нарежете, вы сможете оснастить новый 320 практически любой задачей, которую вы хотите выполнить в диапазоне мощности 320 с лишним 20 лошадиных сил.
Итак, трактор John Deere 320 предназначен для вас? Что ж, если вам нравится трактор, на который вы можете запрыгнуть, который обеспечивает достаточную мощность и просто доставляет удовольствие от вождения, то ответ абсолютно! Благодаря вневременному стилю и классической двухцветной окраске трактор 320, безусловно, будет популярным еще много-много лет. Кроме того, если принять во внимание тот факт, что модель 320 имела тенденцию немного «убавляться» по сравнению с некоторыми более крупными двухцилиндровыми тракторами, восстановление может пройти немного более гладко, поскольку вам не нужно иметь дело со всем износом и слеза, которая ассоциируется с трактором, который провел свою жизнь, таща трехкорпусный плуг через гумбо-землю от рассвета до заката.
Это не значит, что, когда вы начнете ремонтировать свой 320-й, вы обнаружите новые детали, но есть вероятность, что большинство деталей все еще будут в рабочем состоянии. Это не так уж и плохо, если учесть, что вы работаете с оборудованием, которому более полувека. Итак, если у вас есть 320 или вы просто поклонник его красивой внешности, имейте в виду, что этот красавец был разработан, чтобы пачкаться и выполнять тяжелую дневную работу.
Если когда-либо и существовал трактор с двойной индивидуальностью, то это модель 320. С одной стороны, его прочность позволила ему пережить повседневную тяжелую работу трактора, выполняющего бесчисленное количество работ по дому, а с другой стороны, его симпатичный внешний вид и «милый» внешний вид проникли в сердца владельцев. и коллекционеров, из-за чего им ужасно трудно расстаться со своим любимым трактором. Проще говоря, 320 — это трактор, в котором собрано лучшее из обоих миров в одном аккуратном маленьком корпусе!
TractorData.com Информация о тракторе John Deere 320
|
Производство | |
Садовый трактор | |
Изготовлен в Хориконе, Висконсин, США | |
Первоначальная цена составляла 6850 долларов США в 19 экземплярах.94 | |
Хотя John Deere 320 носил номер модели серии 300, у него было больше общего с моделями поздней серии 200, такими как 285, 265 и 245. Такие опции, как встроенная сцепка, бампер и кабина корпус был общим с этими моделями. |
Mechanical | |
Двухколесный привод | |
Сцепка для трактора | |
Тип | сцепка с муфтой |
Коробка отбора мощности (ВОМ) | |
Передний ВОМ | независимый |
320 Серийные номера | |
Расположение: | Наклейка с серийным номером на задней части 320, над дышлом. |
1992 | М00320С130001 |
1993 | М00320С150001 |
1994 | М00320С160001 |
Часто задаваемые вопросы: Как читать таблицу серийных номеров. |
Электрический | |
Заземление | минус |
Система зарядки | Генератор |
Зарядные усилители | 17 |
Напряжение батареи | 12 |
Список литературы | |
320 Lawn и Garden Tractor Опубликовано в 1992 году. |