Трактор Т-30 | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике
Трактор Т-30 — универсальный колесный трактор, используемый для выполнения транспортных работ и широкого спектра сельскохозяйственных работ.
Впервые трактор т 30 сошел с конвейера Липецкого тракторного завода (ЛТЗ) в 1960 году и был сконструирован на базе трактора Т-25, с сохранением традиционной компоновки.
На трактор т 30 устанавливается дизельный двухцилиндровый двигатель Д-120 с воздушным охлаждением. Номинальная мощность двигателя — 23,5 кВт (32 л.с.).
Трактор обладает приводом на все колеса, что значительно повышает тяговые характеристики и предлагает использование трактора в тяжелых дорожных и климатических условиях. В случае повышенной пробуксовки задних колес, передний мост портального типа подключается автоматически. На трактор устанавливается независимый вал отбора мощности и двухпоточная муфта сцепления.
Одноместная кабина трактора т 30 изготовлена на каркасной основе, оснащенная системой вентиляции и отопления. Высокая площадь остекления расширяет обзор для тракториста. Для эксплуатации трактора в непогоду предусмотрены стеклоочистители.
В отличии от трактора т-25, на т-30 устанавливается чуть более мощный двигатель, придающий трактору универсальность в применении. Большинство фермеров используют его как универсально-пропашной. Дополнительное оборудование, существенно расширяет спектр выполняемых работ трактором т 30. На базе трактора существует несколько модификаций для выполнения коммунальных работ.
В настоящее время трактор Т-30 выпускается Владимирским тракторным заводом.
Трактор Т-30
Технические характеристики тракторов Т30−69, Т30−70
Марка | Т30−69 | Т30−70 |
Двигатель | дизельный Д120, четырехтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения | |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об, мин | 2000 | |
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с.) | 22,1 (30) | |
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.*ч) | 245 (180) | |
Эксплуатационная масса, кг | 2020 | 2390 |
Продольная база, мм | 1775 | |
Габаритные размеры, мм длина | 3180 | |
Ширина колеи, мм по передним колесам | 1224…1424 | |
Число передач | 8 | |
Диапазон скоростей, км/ч | 1,52…23,86 | |
Вал отбора мощности, тип | зависимый | независимый |
число оборотов, об/мин | 540 | |
Дорожный просвет, мм | 345 | |
Передний мост | неведущий, портального типа | |
Рулевое упраление | глобоидальный | гидрообъемное |
Грузоподъёмность | 600 | |
Кабина | одноместная, каркасная, с вентиляцией, отоплением, освещением, стеклоочистителями, зеркалами заднего вида |
Tags: втзлтзт-30
Технические характеристики трактора Т-30: эксплуатация и ремонт
оглавление
- Предназначение машины
- Достоинства и недостатки
- Модификации машины
- Технические данные
- Эксплуатация
Свою историю трактор Т-30 начал в 1977 году, когда стало ясно, что удачная модель-предшественник Т-25 все же требует конструкционной корректировки. Оставив прежнюю базу, конструкторы Владимирского тракторного завода установили более мощный двигатель, что дало возможность сделать ведущими и передние колеса. Немного подверглась изменению гидравлическая система, была доработана неудачная отопительная система, до того обогревающая забортный воздух. В остальном – это все та же разработка 1966 года выпуска от Харьковского тракторного.
Внешний вид трактора Т-30
Предназначение машины
Как и предшественник с 25-ти сильным движком, трактор Т-30 («Владимировец») изначально ориентировался на сельский сектор. Это универсальная колесно-пропашная машина повышенной проходимости, оптимизированная для пахоты на легких почвах и других предпосевных сельскохозяйственных работах. Также техника используется в садах, на фермах, виноградниках, для ухода за междурядьями и в транспортных работах – там, где не требуются большая мощь и солидное тяговое усилие, а в большей мере ценятся экономичность и выносливость.
Трактор получился настолько удачным, что вскоре появились модификации, адаптированные для городских условий, — для работы в коммунальном хозяйстве.
Использование трактора Т-30
Машина может функционировать с различным сцепным оборудованием весом до 600 кг. Хотя на той же базе выпускался вариант и с улучшенной гидравлической системой, прицепные устройства которой выдерживали уже 1000 кг.
В неизменном виде трактор выпускался до 2008 года. Хотя современные модели, по сути, являются все тем же Т-30, пусть и подвергнутым глубокой модернизации. Наибольшим спросом такая техника пользуется в небольших фермерских хозяйствах с обрабатываемой площадью 3-4 га.
Достоинства и недостатки
От предшественника были взяты надежность, простота, качество сборки. Отдельные узлы дорабатывались, что сказалось на их прочности и долговечности.
Машина отличается большой емкостью топливного бака и малым расходом горючего. Трактор нормально отрабатывает две полноценные смены на одной заправке. У современных вариаций расход топлива и масла дополнительно снижен на треть.
Производительность на пахоте средняя. На транспортных работах — отличная. Машина легко работает с перегрузом. Вал отбора мощности и конструкция прицепного устройства (постоянная скорость вращения вала – 540 об./мин.) позволяют применение оборудования старого образца, уже снятое с производства.
Особенность шасси в том, что имеется возможность менять клиренс и ширину колеи задних колес, приспосабливая их под выполнение различных задач.
Установка дизеля воздушного охлаждения снизила металлоемкость и упростила машину. Нареканий на работу охлаждения нет, хотя в жаркую погоду при выполнении задач с большой нагрузкой рекомендуется следить за температурой масла.
Некоторое недовольство пользователей трактор Т-30 с передним ведущим мостом все же заслужил — карданный вал у него расположен низко, поэтому есть риск повредить его при глубокой колее. Также нарекания встречаются на качество уплотнителей магистралей гидросистемы и сальников гидронасосов. Есть претензии к надежности редукторов переднего и заднего мостов. Хотя, по отзывам владельцев, последние дефекты носят характер лотереи.
Устройство трактора Т-30
Кабина неплохо отапливается, обзорность из нее отличная — сказывается большая площадь остекления. Вот только сконструирована она по стандартам 1970-х, поэтому к эргономике нареканий масса.
Модификации машины
Выпускалось не так много модификаций основной модели. Отличия между ними минимальные. В основном различия касаются сцепления трактора Т-30 (одно- или двухдисковое) и особенностей вала отбора мощности. Основные модификации:
- Базовым считается трактор Т-30-69. Привод только на задние колеса, однодисковое сухое сцепление постоянного соединения и зависимый вал отбора мощности. Ориентирован на сельскохозяйственные работы. Может транспортировать прицеп массой до 1600 кг.
- Вариация Т-30-70. Два диска в муфте сцепления. Вал отбора мощности уже независимый. В основном модификация поставлялась для работы на виноградниках.
- Модификация Т-30А-80. Стандартный передний мост трактора Т-30 заменен на ведущий, включаемый автоматически при пробуксовке любого заднего колеса. Трактор рассчитан на эксплуатацию в предельно тяжелых условиях, хорошо переносит разбитые проселки. Может транспортировать прицеп массой до 2100 кг. Радикально переработана вся гидравлическая система. Подвесное устройство на этой машине справляется уже с весом в 1000 кг.
- Вариант Т-45. По сути, тот же базовый Т-30, но с двигателем повышенной мощности в 45 л.с. Выполняет все те же задачи, что и предшественники, только с большей скоростью. Хорошо зарекомендовал себя на фермерских хозяйствах увеличенной площади.
- Т-30-КО. Снегоуборочная машина на базе Т-30.
Разновидности трактора Т-30
Технические данные
Для основных модификаций трактора Т-30 технические характеристики примерно одинаковы. Отличается только вес — от 2020 до 2500 кг.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Дизель | Четырехтактный двухцилиндровый воздушного охлаждения Д-120 с камерой сгорания в поршне. Модификации различаются количеством плунжеров в ТНВД, компрессором воздушной системы |
Мощность | 30 л. с. (22,1 кВт) |
Габаритные размеры | Высота с металлической кабиной 2,48 м; длина 3,18 м; ширина 1,56 м |
Дорожный просвет | 34,5 см |
Коробка передач | Механическая, шесть нормальных скоростей вперед и две — назад. Есть редуктор, добавляющий две передние пониженные скорости. Коробка может быть перестроена под длительную езду задним ходом. При установке ВОМ в муфте сцепления добавляется дополнительный диск для его привода. Возможны два варианта валов, отличающихся диаметром и количеством шлиц. |
Расход топлива | 180 г/л час |
Тормоза | На трансмиссии. Для прицепа может быть установлен отдельный тормозной цилиндр. |
Давление гидросистемы | 14-17,5 МПа |
Стандартное подвесное устройство | Трехточечное |
Эксплуатация
Типовое руководство по эксплуатации и ремонту трактора Т-30 рекомендует менять моторное масло через каждые 250 моточасов. Гидравлическое масло — через 500 моточасов. Трансмиссионное — раз в год в начале сезонных работ.
У трактора Т-30 давление в колесах можно менять, в зависимости от вида работ и почв, но для большинства режимов подходят 1,8-2,0 атмосферы.
Из неисправностей наиболее часто встречаются недобирание мощности и перегрев. В первом случае следует проверить топливный фильтр, форсунки или ТНВД. Во втором – самыми частыми причинами являются загрязнение оребрения цилиндров, недостаток масла, загрязнение сетки вентилятора, проблемы с приводным ремнем вентилятора.
В основном, при соблюдении рекомендованных режимов эксплуатации и регулярном ТО машина работает без нареканий многие годы.
С инструкцией по эксплуатации можно ознакомиться здесь.
Марина
Дата публикации:
Июнь 1, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…
Понравилась статья?
Да (1)
Нет (0)
Поделиться статьей
похожие статьи
TractorData.
com Информация о тракторе Ferguson TO-30
|
Series map:
TO-30
31.1hp*
TO-20↓ 1948-1951
*Estimated engine power for только сравнение.
Производство | |
Производитель | Ferguson |
Утилита трактора | |
встроенный в Детройт, Мичиган |
Ferguson to-30 | |
Draw | |
ВОМ (заявленный) | 28 л.с. 20,9 кВт |
Дышло (проверено) | 24,37 л.с. 18,2 кВт |
Ремень (проверенный) | 29,32 л.с. 21,9 кВт |
Детали проверки производительности … |
Mechanical | |
Двухколесный привод | |
Ручной рулевое управление | |
Расширение дифференциальной проходы (11×2 дюйма) | |
Расширение |
Коробка отбора мощности (ВОМ) | |
Задний ВОМ | трансмиссия |
Задний об/мин | 540 |
Номер серийного номера TO-30 | |
Табличка с серийным номером на приборной панели. |
Ременный шкив | |
Диаметр | 9 дюймов 22 см |
Ширина | 6,5 дюйма 16 см |
Об/мин | 1358 |
Скорость | 3207 футов/мин 977,49 м/мин |
Электрический | |
Заземление | положительный |
Система зарядки | Генератор Delco-Remy 1100529 |
Зарядные усилители | 25 |
Зарядное напряжение | 6 |
Напряжение батареи | 6 |
Аккумулятор Ач | 80 |
References | |
The New and Far More Powerful 30 published in 1952, by Ferguson | |
Dealer Shop Manul TE-20, TO-20 & TO-30 Tractors |
Информация о странице | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторское право TractorData. com®, 2023 г.99. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Петер Истерлунд — владелец/автор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронная почта: [email protected] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено 12 марта 2023 г.
© 2000-2023 — TractorData.com®. Примечание. Прилагаются все усилия для обеспечения того, чтобы указанные данные
точно. Однако различия между источниками, неполные списки,
ошибки, и ошибки при вводе данных случаются. Проконсультируйтесь с официальным
литературу от производителя, прежде чем приступать к обслуживанию или ремонту.Универсальный трактор Ferguson TO-30: обзор и характеристикиFerguson TO-30 — полноприводной универсальный трактор из этой серии. Этот трактор производился компанией Ferguson в Детройте, штат Мичиган, США, с 1951 по 1954 год. Ferguson TO-30 оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,1 л (129,0 куб. дюймов) и несинхронизированной коробкой передач с 4 передними и 1 задней передачами. . В тракторе общего назначения Ferguson TO30 использовался двигатель Continental Z-129. Это 2,1 л, 2114 см 2 , (129,0 куб. дюймов) четырехцилиндровый бензиновый двигатель без наддува с диаметром отверстия цилиндра 83,0 мм (3,27 дюйма) и ходом поршня 98,0 мм (3,86 дюйма). Рейтинг степени сжатия составляет 6,5: 1. Этот двигатель производил 31,4 л.с. (23,1 кВт; 31,0 л.с.) при выходной мощности 2000 об / мин. Ferguson TO-30 оснащен ручным рулевым управлением, дифференциальными механическими разжимными колодочными тормозами, открытым рабочим местом оператора и топливным баком на 38,0 литров (10 галлонов США; 8,4 британских галлона).
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Кроме того, характеристики могут различаться в зависимости от модификации и рынка сбыта. Мы не предоставляем консультации по техническим вопросам, связанным с какой-либо эксплуатацией или ремонтом. |