Т 30 трактор: Универсально-пропашный трактор Т 30 — технические характеристики, описание, схемы | Тракторы | Hard-Machines.ru

Трактор Т-30 | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

Трактор Т-30 — универсальный колесный трактор, используемый для выполнения транспортных работ и широкого спектра сельскохозяйственных работ.

Впервые трактор т 30 сошел с конвейера Липецкого тракторного завода (ЛТЗ) в 1960 году и был сконструирован на базе трактора Т-25, с сохранением традиционной компоновки.

На трактор т 30 устанавливается дизельный двухцилиндровый двигатель Д-120 с воздушным охлаждением. Номинальная мощность двигателя — 23,5 кВт (32 л.с.).

Трактор обладает приводом на все колеса, что значительно повышает тяговые характеристики и предлагает использование трактора в тяжелых дорожных и климатических условиях. В случае повышенной пробуксовки задних колес, передний мост портального типа подключается автоматически. На трактор устанавливается независимый вал отбора мощности и двухпоточная муфта сцепления.

Одноместная кабина трактора т 30 изготовлена на каркасной основе, оснащенная системой вентиляции и отопления. Высокая площадь остекления расширяет обзор для тракториста. Для эксплуатации трактора в непогоду предусмотрены стеклоочистители.

В отличии от трактора т-25, на т-30 устанавливается чуть более мощный двигатель, придающий трактору универсальность в применении. Большинство фермеров используют его как универсально-пропашной. Дополнительное оборудование, существенно расширяет спектр выполняемых работ трактором т 30. На базе трактора существует несколько модификаций для выполнения коммунальных работ.

В настоящее время трактор Т-30 выпускается Владимирским тракторным заводом.

Трактор Т-30

Технические характеристики тракторов Т30−69, Т30−70

Марка

Т30−69

Т30−70

Двигатель

дизельный Д120, четырехтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения

Частота вращения коленчатого вала двигателя, об, мин

2000

Эксплуатационная мощность, кВт (л. с.)

22,1 (30)

Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.*ч)

245 (180)

Эксплуатационная масса, кг

2020

2390

Продольная база, мм

1775

Габаритные размеры, мм длина
ширина
высота

3180
1560
2480

Ширина колеи, мм по передним колесам
по задним колесам

1224…1424
1210…1484

Число передач
переднего хода
заднего хода

8
6

Диапазон скоростей, км/ч

1,52…23,86

Вал отбора мощности, тип

зависимый

независимый

число оборотов, об/мин

540

Дорожный просвет, мм

345

Передний мост

неведущий, портального типа

Рулевое упраление

глобоидальный
ролик-червяк

гидрообъемное

Грузоподъёмность
навесной системы

600

Кабина

одноместная, каркасная, с вентиляцией, отоплением, освещением, стеклоочистителями, зеркалами заднего вида


Tags: втзлтзт-30

Технические характеристики трактора Т-30: эксплуатация и ремонт

оглавление

  • Предназначение машины
  • Достоинства и недостатки
  • Модификации машины
  • Технические данные
  • Эксплуатация

Свою историю трактор Т-30 начал в 1977 году, когда стало ясно, что удачная модель-предшественник Т-25 все же требует конструкционной корректировки. Оставив прежнюю базу, конструкторы Владимирского тракторного завода установили более мощный двигатель, что дало возможность сделать ведущими и передние колеса. Немного подверглась изменению гидравлическая система, была доработана неудачная отопительная система, до того обогревающая забортный воздух. В остальном – это все та же разработка 1966 года выпуска от Харьковского тракторного.

Внешний вид трактора Т-30

Предназначение машины

Как и предшественник с 25-ти сильным движком, трактор Т-30 («Владимировец») изначально ориентировался на сельский сектор. Это универсальная колесно-пропашная машина повышенной проходимости, оптимизированная для пахоты на легких почвах и других предпосевных сельскохозяйственных работах. Также техника используется в садах, на фермах, виноградниках, для ухода за междурядьями и в транспортных работах – там, где не требуются большая мощь и солидное тяговое усилие, а в большей мере ценятся экономичность и выносливость.

Трактор получился настолько удачным, что вскоре появились модификации, адаптированные для городских условий, — для работы в коммунальном хозяйстве.

Использование трактора Т-30

Машина может функционировать с различным сцепным оборудованием весом до 600 кг. Хотя на той же базе выпускался вариант и с улучшенной гидравлической системой, прицепные устройства которой выдерживали уже 1000 кг.

В неизменном виде трактор выпускался до 2008 года. Хотя современные модели, по сути, являются все тем же Т-30, пусть и подвергнутым глубокой модернизации. Наибольшим спросом такая техника пользуется в небольших фермерских хозяйствах с обрабатываемой площадью 3-4 га.

Достоинства и недостатки

От предшественника были взяты надежность, простота, качество сборки. Отдельные узлы дорабатывались, что сказалось на их прочности и долговечности.

Машина отличается большой емкостью топливного бака и малым расходом горючего. Трактор нормально отрабатывает две полноценные смены на одной заправке. У современных вариаций расход топлива и масла дополнительно снижен на треть.

Производительность на пахоте средняя. На транспортных работах — отличная. Машина легко работает с перегрузом. Вал отбора мощности и конструкция прицепного устройства (постоянная скорость вращения вала – 540 об./мин.) позволяют применение оборудования старого образца, уже снятое с производства.

Особенность шасси в том, что имеется возможность менять клиренс и ширину колеи задних колес, приспосабливая их под выполнение различных задач.

Установка дизеля воздушного охлаждения снизила металлоемкость и упростила машину. Нареканий на работу охлаждения нет, хотя в жаркую погоду при выполнении задач с большой нагрузкой рекомендуется следить за температурой масла.

Некоторое недовольство пользователей трактор Т-30 с передним ведущим мостом все же заслужил — карданный вал у него расположен низко, поэтому есть риск повредить его при глубокой колее. Также нарекания встречаются на качество уплотнителей магистралей гидросистемы и сальников гидронасосов. Есть претензии к надежности редукторов переднего и заднего мостов. Хотя, по отзывам владельцев, последние дефекты носят характер лотереи.

Устройство трактора Т-30

Кабина неплохо отапливается, обзорность из нее отличная — сказывается большая площадь остекления. Вот только сконструирована она по стандартам 1970-х, поэтому к эргономике нареканий масса.

Модификации машины

Выпускалось не так много модификаций основной модели. Отличия между ними минимальные. В основном различия касаются сцепления трактора Т-30 (одно- или двухдисковое) и особенностей вала отбора мощности. Основные модификации:

  • Базовым считается трактор Т-30-69. Привод только на задние колеса, однодисковое сухое сцепление постоянного соединения и зависимый вал отбора мощности. Ориентирован на сельскохозяйственные работы. Может транспортировать прицеп массой до 1600 кг.
  • Вариация Т-30-70. Два диска в муфте сцепления. Вал отбора мощности уже независимый. В основном модификация поставлялась для работы на виноградниках.
  • Модификация Т-30А-80. Стандартный передний мост трактора Т-30 заменен на ведущий, включаемый автоматически при пробуксовке любого заднего колеса. Трактор рассчитан на эксплуатацию в предельно тяжелых условиях, хорошо переносит разбитые проселки. Может транспортировать прицеп массой до 2100 кг. Радикально переработана вся гидравлическая система. Подвесное устройство на этой машине справляется уже с весом в 1000 кг.
  • Вариант Т-45. По сути, тот же базовый Т-30, но с двигателем повышенной мощности в 45 л.с. Выполняет все те же задачи, что и предшественники, только с большей скоростью. Хорошо зарекомендовал себя на фермерских хозяйствах увеличенной площади.
  • Т-30-КО. Снегоуборочная машина на базе Т-30.

Разновидности трактора Т-30

Технические данные

Для основных модификаций трактора Т-30 технические характеристики примерно одинаковы. Отличается только вес — от 2020 до 2500 кг.

Технические характеристикиЗначение
ДизельЧетырехтактный двухцилиндровый воздушного охлаждения Д-120 с камерой сгорания в поршне. Модификации различаются количеством плунжеров в ТНВД, компрессором воздушной системы
Мощность30 л. с. (22,1 кВт)
Габаритные размерыВысота с металлической кабиной 2,48 м; длина 3,18 м; ширина 1,56 м
Дорожный просвет34,5 см
Коробка передачМеханическая, шесть нормальных скоростей вперед и две — назад. Есть редуктор, добавляющий две передние пониженные скорости. Коробка может быть перестроена под длительную езду задним ходом. При установке ВОМ в муфте сцепления добавляется дополнительный диск для его привода. Возможны два варианта валов, отличающихся диаметром и количеством шлиц.
Расход топлива180 г/л час
ТормозаНа трансмиссии. Для прицепа может быть установлен отдельный тормозной цилиндр.
Давление гидросистемы14-17,5 МПа
Стандартное подвесное устройствоТрехточечное

Эксплуатация

Типовое руководство по эксплуатации и ремонту трактора Т-30 рекомендует менять моторное масло через каждые 250 моточасов. Гидравлическое масло — через 500 моточасов. Трансмиссионное — раз в год в начале сезонных работ.

У трактора Т-30 давление в колесах можно менять, в зависимости от вида работ и почв, но для большинства режимов подходят 1,8-2,0 атмосферы.

Из неисправностей наиболее часто встречаются недобирание мощности и перегрев. В первом случае следует проверить топливный фильтр, форсунки или ТНВД. Во втором – самыми частыми причинами являются загрязнение оребрения цилиндров, недостаток масла, загрязнение сетки вентилятора, проблемы с приводным ремнем вентилятора.

В основном, при соблюдении рекомендованных режимов эксплуатации и регулярном ТО машина работает без нареканий многие годы.

С инструкцией по эксплуатации можно ознакомиться здесь.

Марина

Дата публикации:

Июнь 1, 2018

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Да (1)

Нет (0)

Поделиться статьей


похожие статьи

TractorData.

com Информация о тракторе Ferguson TO-30
1951 — 1954
Utility tractor

Series map:

TO-30

31.1hp*

TO-20↓ 1948-1951

*Estimated engine power for только сравнение.

Производство
Производитель Ferguson
Утилита трактора
встроенный в Детройт, Мичиган

Ferguson to-30
Draw
ВОМ (заявленный) 28 л.с.
20,9 кВт
Дышло (проверено) 24,37 л.с.
18,2 кВт
Ремень (проверенный) 29,32 л.с.
21,9 кВт
Детали проверки производительности …

Mechanical
Двухколесный привод
Ручной рулевое управление
Расширение дифференциальной проходы (11×2 дюйма)
Расширение

Коробка отбора мощности (ВОМ)
Задний ВОМ трансмиссия
Задний об/мин 540

Номер серийного номера TO-30
Табличка с серийным номером на приборной панели.

Ременный шкив
Диаметр 9 дюймов
22 см
Ширина 6,5 дюйма
16 см
Об/мин 1358
Скорость 3207 футов/мин
977,49 м/мин

Электрический
Заземление положительный
Система зарядки Генератор Delco-Remy 1100529
Зарядные усилители 25
Зарядное напряжение 6
Напряжение батареи 6
Аккумулятор Ач 80

References
The New and Far More Powerful 30 published in 1952, by Ferguson
Dealer Shop Manul TE-20, TO-20 & TO-30 Tractors
Информация о странице
Авторское право TractorData. com®, 2023 г.99.
Петер Истерлунд — владелец/автор
Электронная почта: [email protected]
Обновлено 12 марта 2023 г. © 2000-2023 — TractorData.com®. Примечание. Прилагаются все усилия для обеспечения того, чтобы указанные данные точно. Однако различия между источниками, неполные списки, ошибки, и ошибки при вводе данных случаются. Проконсультируйтесь с официальным литературу от производителя, прежде чем приступать к обслуживанию или ремонту.

Универсальный трактор Ferguson TO-30: обзор и характеристики

Ferguson TO-30 — полноприводной универсальный трактор из этой серии. Этот трактор производился компанией Ferguson в Детройте, штат Мичиган, США, с 1951 по 1954 год. Ferguson TO-30 оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,1 л (129,0 куб. дюймов) и несинхронизированной коробкой передач с 4 передними и 1 задней передачами. .

В тракторе общего назначения Ferguson TO30 использовался двигатель Continental Z-129. Это 2,1 л, 2114 см 2 , (129,0 куб. дюймов) четырехцилиндровый бензиновый двигатель без наддува с диаметром отверстия цилиндра 83,0 мм (3,27 дюйма) и ходом поршня 98,0 мм (3,86 дюйма). Рейтинг степени сжатия составляет 6,5: 1. Этот двигатель производил 31,4 л.с. (23,1 кВт; 31,0 л.с.) при выходной мощности 2000 об / мин.

Ferguson TO-30 оснащен ручным рулевым управлением, дифференциальными механическими разжимными колодочными тормозами, открытым рабочим местом оператора и топливным баком на 38,0 литров (10 галлонов США; 8,4 британских галлона).

Общие характеристики
Модель Фергюсон TO30
Длина 2790 мм (109,8 дюйма)
Ширина 1620 мм (63,8 дюйма)
Высота 1320 мм (52 дюйма)
Колесная база 1770 мм (69,7 дюйма)
Дорожный просвет 330 мм (13 дюймов)
Вес 1270 кг (2800 фунтов)
Емкость топливного бака 38,0 литров (10 галлонов США; 8,4 британских галлона)
Аккумулятор 6В, 80Ач
Тип кабины Открытая станция оператора
Двигатель
Модель двигателя Континенталь Z-129
Тип двигателя Четырехтактный, с жидкостным охлаждением, рядный
Цилиндры 4
Тип топлива Бензин
Рабочий объем 2,1 л, 2114 см 2 , (129,0 куб. дюймов)
Диаметр и ход поршня 83,0 мм X 98,0 мм (3,27 дюйма X 3,86 дюйма)
Степень сжатия 6,5:1
Лошадиная сила 31,4 л.с. (23,1 кВт; 31,0 л.с.) при 2000 об/мин
Крутящий момент 145,1 Н·м (14,8 кг·м, 106,9фут·фунт) при 1100 об/мин
Стартер Электрический
Объем масла: 5,8 л (6,1 кварты США, 5,1 англ. кварты)
Объем охлаждающей жидкости: 9,5 л (10 амер. кварты, 8,4 англ. кварты)
Свеча зажигания AC Delco 86, Чемпион 8
Трансмиссия и шасси
Шасси 4×2 2WD
Рулевое управление Руководство
Тормоза Башмак дифференциальный механический разжимной
Модель коробки передач
Тип коробки передач Несинхронизированная передача
Шестерни 4 вперед и 1 назад
Скорость Вперед: 18,5 км/ч (11,5 миль/ч) Назад: 5,4 (3,4 миль/ч)
Объем трансмиссионного масла 17,0 л (4,5 галлона США, 3,7 британского галлона)
Шины
Передние шины Ag: 4. 00-19, 6.00-16
Задние шины Ag: 10-28, 11-28
ВОМ (вал отбора мощности)
Задний ВОМ типа Трансмиссия
Скорость заднего ВОМ 540 об/мин
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет прайс-листов, каталогов запчастей, руководств по обслуживанию и эксплуатации. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Кроме того, характеристики могут различаться в зависимости от модификации и рынка сбыта. Мы не предоставляем консультации по техническим вопросам, связанным с какой-либо эксплуатацией или ремонтом.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *