Трактор 12 21: МТЗ 1221 Беларус — купить трактор 120 лс в Москве

Содержание

МТЗ-1221 потухли все приборы и не работают поворотники , фары тоже не работают, предохранители в панели целые, заводится если перемкнуть стартер

  • Автор: Станислав Беляев
  • 21 апреля 2019
  • Добавить в закладки

Всем доброго времени суток.есть не исправность на МТЗ-1221 потухли все приборы и не работают поворотники , фары тоже не работают, предохранители в панели целые, заводится если перемкнуть стартер.Помогите кто знает всем может быть проблема! PS.на заведенном все работает глушишь и все пропадает!

МТЗ 1221

Поделиться

Сопливит с 1 форсунки. Как устранить? МТЗ 1221
  • Автор: Диман Шкурин
  • 28 апреля 12:10
  • 5 комментариев

Добрый день Сопливит с 1 форсунки. Как устранить? МТЗ 1221

сопливит Форсунка МТЗ 1221

МТЗ 1221. На передний мосту и сзади разбило подшипник и разбило гнездо под подшипник. Как можно исправить?
  • Автор: Макс Филимонов
  • 04 апреля 13:25
  • 8 комментариев

Мужики, всем привет есть тут владельцы тракторов МТЗ 12-21. Такой вопрос: по коробке меня р******* вот этот паркетник. На передний мост и сзади разбила подшипник и разбила короче гнездо под подшипник. Как-то что-то можно исправить, нет?

МТЗ 1221 Передний мост сзади разбило Подшипник гнездо Как можно Исправить

МТЗ 1221 Как у него снимается привод вома, вал с солнечной шестернёй, так же как на 82 или нет ?
  • Автор:
  • 12 марта 10:09
  • 3 комментария

Всем добра. Подскажите, пожалуйста. МТЗ 1221 Как у него снимается привод вома, вал с солнечной шестернёй,так как на 82 или нет ? Вопрос: [id389671809|Сергей Цвелой]

МТЗ 1221 МТЗ 82 Как снимается Привод ВОМ Вал Шестерня солнечная так же или нет

На мтз 1221 резко перестали работать дворники передние и магнитола, предохранители целые. В чем проблема?
  • Автор: Влад Титов
  • 25 декабря 2022
  • 2 комментария

Здравствуйте! На мтз 1221 резко перестали работать дворники передние и магнитола, предохранители целые. В чем проблема?

МТЗ 1221 Резко перестал Работать Не работает Дворник Передний дворник передние Магнитола Предохранитель Целые В чем проблема?

Почему попадает солярка в поддон мтз 1221?
  • Автор: Владимир Васькин
  • 12 декабря 2022
  • 19 комментариев

Всем добрый день. Попадает солярка в поддон мтз 1221 Может кто подскажет почему? Заранее спасибо

Почему Попадает Солярка Поддон МТЗ 1221

Почему рвёт болты крепления ДВС на мтз 1221?
  • Автор: Андрюха Орехов
  • 23 октября 2022
  • 6 комментариев

День добрый, коллеги. Подскажите, кто как справился с проблемой рвёт болты крепления ДВС на мтз 1221?

Почему Рвет болты Крепление ДВС МТЗ 1221

Почему греется опорная втулка на МТЗ 1221 ?
  • Автор: Николай Егоров
  • 10 мая 2022
  • 20 комментариев

Мужики, такой вопрос греется опорная втулка на МТЗ 1221 В чём проблема?

Почему Греется втулка опорная МТЗ 1221

Почему сапунит двигатель на МТЗ 1221 сарокс? Масло не расходует, тосол никуда не уходит, прокладки под головками новые.
  • Автор: Виталий Леонов
  • 30 апреля 2022
  • 11 комментариев

Всем привет. Такой вопрос, мужики сапунит двигатель на МТЗ 1221 сарокс Масло не расходует, тосол никуда не уходит, прокладки под головками новые.

Почему Сапунит Двигатель МТЗ 1221 сарокс Масло не расходует Тосол не уходит Прокладка под под головкой новые

Как переделать на МТЗ1221 передние диски (колеса)? Подойдет ли от камаза R11?
  • Автор: Раиль Ибнеев
  • 22 апреля 2022
  • 20 комментариев

Доброго времени суток. Подскажите есть кто переделывал на МТЗ1221 передние диски (колеса). Может например, подойдет от камаза R11. Если можно фото скиньте. Спасибо заранее

Как переделать ? МТЗ 1221 передние Диски Колеса Подойдет ли КАМАЗ R 11

Почему МТЗ 1221 первого выпуска, при включённом передке тянет налево, при отключенном едет нормально?
  • Автор: Наил Закиров
  • 22 марта 2022
  • 3 комментария

Привет, мужики. Вопрос такой, МТЗ 1221 первого выпуска, при включённом передке тянет на лево, при отключенном едет нормально. На порожняке, по асфальту. При нагрузке нормально едет. Это случилось после попытки буксировать камаз, что то хрустнуло в передке. Подскажите пож. куда лезть? Может бортовая? У меня косой нож стоит, нагрузка на левую бортовую большая, то ступицу обрыва, то резьбу на ступице сорвет.

Почему МТЗ 1221 первый выпуск включен включенный Передок отключено едет нормально

Трактор МТЗ 82.1 23/12 (усиленный балочный мост)

Главная’»’Трактора МТЗ’»’Трактор МТЗ 82.1 23/12 (усиленный балочный мост)

Стоимость и комплектность Вы можете уточнить у нашего менеджера  по телефону : 8(3452)500-855 

Укомплектовываем трактора по вашему запросу есть коммунальная и сельхознавесное. Так же можем вам предложить сервисное обслуживание, ремонтные работы, запасные части.

(Гарантия согласно заводу-изготовителя 1 год либо 1000 моточасов в зависимости от того что наступит раньше)

Колесный трактор БЕЛАРУС 82. 1-23/12-23/32 (4х4) – это универсальная сельскохозяйственная машина, относящаяся к тяговому классу 1,4. Трактор оснащается дизельным двигателем мощностью 81 л.с.  
     Сфера использования БЕЛАРУС 82.1-23/12-23/32 (4х4) – сельское хозяйство, промышленность, транспорт, складское хозяйство, лесная отрасль, жилищно-коммунальное хозяйство. Трактор агрегатируется с всевозможным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием, что значительно расширяет функционал данной модели. Может использоваться на трудоемких операциях при агрегатировании с бульдозерной, погрузо-разгрузочной и другой спецтехникой, для транспортировки сложных грузов и в качестве привода для стационарного сельскохозяйственного оборудования.

Масса конструкционная, кг

3520

Масса в состоянии отгрузки с завода, кг

3620

Масса эксплуатационная, кг

4000

Масса максимально допустимая (полная), кг

6300

База , мм

2450

Габаритные размеры: длина, мм

3930

Габаритные размеры: ширина, мм

1970

Габаритные размеры: высота, мм

2800

Колея по передним колесам (min), мм

1430

Колея по передним колесам (max), мм

1990

Колея по задним колесам (min), мм

1400

Колея по задним колесам (max), мм

2100

Дорожный просвет, мм

465

Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм

510

Размеры шин передних колес

11,2-20

Размеры шин задних колес

15,5R38

Удельное давление на грунт, кПа

140

Емкость топливного бака, л

130

Скорость движения: транспортная, км/ч max

33,4

Грузоподъемность, кгc

3200

Двигатель

Марка

ММЗ

Модель

Д-243

Тип

Дизель с непосредственным впрыском

Число цилиндров

4

Диаметр цилиндра, мм

110

Ход поршня, мм

125

Рабочий объем, л

4,75

Номинальная частота вращения, об/мин

2200

Мощность номинальная, кВт (л. с.)

60 (81)

Максимальный крутящий момент при 1400об/мин, Н.м (кгс.м)

290(29,6)

Коэффициент запаса крутящего момента, %

15

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч

220 (162)

Электрооборудование

Мощность генератора номинальная, кВт

1150

Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В

12

Номинальное напряжение системы электропуска, В

12

Трансмиссия

Число передач вперед

18

Число передач назад

4

Передний мост

Тип моста

портальный, балочный

Тип колесного редуктора

Конический

Тип дифференциала

Самоблокирующийся

Привод ПВМ

Два карданных вала с промежуточной опорой

Задний мост

Тип моста

Составной

Тормоза

Рабочие

Дисковые, сухие

Стояночные

Дисковые, сухие

Пневмопривод управления тормозами прицепов

Однопроводный, сблокированный с тормозами

Кабина

Тип

Унифицированная

Дополнительное сиденье

по заказу

Отопитель

+

Вал отбора мощности

-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин

570

-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин

1000

-задний ВОМ синхронный I, об/м пути

3,5

Рулевое управление

Тип механизма поворота

Гидроцилиндр и рулевая трапеция

Гидронавесная система (ГНС)

-тип задней ГНС

Раздельно-агрегатная, универсальная, по заказу с силовым и позиционным регулированием глубины обработки почвы

-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс

3200

Гидросистема

Тип насоса

Шестеренный

Максимальное давление, кгс/см

200

Производительность насоса, л/мин

45

Емкость гидросистемы, л

21

Ходовая система

Тип

Колесная

Колесная формула

4К4

 

Versatile 145: Претендент на Кларенс-авеню (ОБНОВЛЕНО 21.

12.21)

Узнайте подробности об этом Versatile 145, а также о нескольких других недавних интересных железных кирках!

Долгое время мне нравились старые большие Верси. Я всегда думал, что это довольно крутые тракторы. Никогда раньше не водил, но всегда хотел. Может быть, мне нужно почаще проводить время с батраком Майком…

Versatile — это изящная история о компании, которая никогда не теряла фокуса на своей первоначальной цели (вероятно, это хороший урок для всех нас, о котором нужно время от времени напоминать). . Давай покопаемся, а?

Многое можно сказать о простоте проектирования и дизайна, и это действительно удалось Versatile. Не помешало и то, что они были крепкими как гвозди. (Этот был продан на аукционе год или два назад.)

Семья Пакош: Прерийные фермеры

Эмиль Пакош приехал в Америку в 1905 году из Польши, а два года спустя женился на Клаудии Вроне, еще одной польской иммигрантке. Как назло, вскоре после того, как они поженились, канадское правительство начало раздавать участки земли площадью 160 акров в Саскачеване за 10 долларов. Итак, молодая пара решила переехать на север и заключила сделку! (Для справки, сегодня это срабатывает при покупке земли по цене 1,11 доллара за акр… как бы вы хотели, чтобы ЭТА сделка была брошена вам на колени?)

Это была тяжелая жизнь в канадских прериях для семьи Пакош, но с упряжкой волов, плугом и упорством Эмиль стал выращивать пшеницу. В 1911 году Петр родился в однокомнатной бревенчатой ​​избе. Когда Питер вырос, он увлекся сельскохозяйственной техникой. И, как и большинство молодых фермерских детей, вскоре он оказался в папином сарае и разбирал вещи, просто чтобы посмотреть, как они работают… к большому разочарованию Эмиля. Некоторые вещи никогда не меняются, верно?

Механические навыки Питера продолжали процветать, и к 19 годамВ возрасте 26 лет в возрасте 15 лет он самостоятельно управлял паровой молотилкой. Видите ли, со временем Эмиль Пакош расширил свою землю до целых 640 акров. Сельское хозяйство стало семейным делом, и, к счастью, семья Пакош была довольно большой. У Эмиля и Клаудии было двенадцать детей, а Питер был вторым по старшинству. Его способность не только управлять оборудованием, но и обслуживать и ремонтировать его оказала огромную помощь. В 1926 году дилерской сети было не так много, так что не было и прилавка запчастей в семи милях отсюда, понимаете?

Дополнительное примечание: все это обслуживание/ремонт, потому что поблизости не было дилерских центров? Примерно 40 лет спустя это стало чрезвычайно важным для Петра.

«Однажды я соберу тебе трактор…»

Питер окончил среднюю школу в 1933 году. В разгар Великой депрессии будущее сельского хозяйства выглядело довольно мрачно, и он нацелился на свою страсть; машиностроение. В Виннипеге была школа, в которой была программа, и он поступил в нее в 1935. Эмиль заплатил местному скупщику скота пять долларов, чтобы тот отвез его сына в Виннипег на учебу.

Покидая ферму, чтобы отправиться в Виннипег, он пообещал отцу: «Однажды я построю тебе трактор». И хотя на это у Петра ушло около 30 лет, он сдержал свое обещание.

Вот трактор, который Петр построил для папы. Это Versatile D100, выпущенный в 1966 году, примерно за год до выхода модели 145. Нажмите на фотографию, чтобы увидеть подробную хронологию тракторов Versatile.

Примерно через год Питер влюбился и женился на молодой женщине по имени Аделина. Они оба работали над тем, чтобы он смог закончить школу в течение следующих нескольких лет. Потом в 19В 40 лет молодая пара вернулась на восток, в Торонто, где Питер устроился чертежником у Мэсси Харриса.

Жизнь была хороша. Вроде, как бы, что-то вроде.

Дела в Massey Harris шли хорошо, но идеи не давали Питеру спать по ночам. Он даже установил в их спальне чертежный стол. Он не мог отключить идеи. В течение следующих нескольких лет он самостоятельно накопил немало эскизов орудий. Однако, когда он предложил повышение/перевод в отдел дизайна Massey, ему отказали. Руководство заявило, что он слишком молод и неопытен.

Это был переломный момент в жизни Питера. Это укрепило его решимость довести идею до конца, независимо от того, что для этого потребовалось. В 1945 году он построил прототип в своем подвале. Местные фермеры были настолько заинтересованы, что он решил построить десять из них. Однако это была авантюра, и денег на материалы для их постройки в бюджете не было. Однако деньги появились , и пришли они из самых неожиданных мест.

Так сказать, из ящика для носков Аделины.

Видишь ли, Аделина очень давно хотела шубу, и она накопила приличную сумму денег, чтобы ее купить. Но когда возникла необходимость, отложила шубу в долгий ящик. Целая жертва!

В конце концов, игра окупилась – Питер построил все десять шнеков, и каждый из них был продан. (Я не знаю, получала ли когда-нибудь Аделина свою шубу; хотя подозреваю, что да.

От шнеков к тракторам…

Тракторы, подобные Versatile 145, на тот момент все еще находились в далеком будущем, но если вы хотите получить технические сведения об этом, этот шнек можно считать первым когда-либо созданным продуктом Versatile. 0003

В 1947 году Питер объединился с фермером из Онтарио (который также был его шурином) Роем Робинсоном, чтобы построить опрыскиватель. Как и Питер, Рой обладал хорошими навыками механики, а также был хорошим машинистом. Эти двое составили хорошую пару. Успешно выпустив на тот момент два продукта, они решили объединиться в компанию Hydraulic Engineering Co.

. В 1953 году компания переехала в Виннипег, чтобы быть ближе к крупным фермерам прерий. Это оказалось удачным ходом, поскольку самоходный валкоукладчик, над которым они работали, был ближе к рынку. Это был довольно большой успех, и он дал им импульс, необходимый для начала работы над тем, что Питер всегда хотел построить… трактором.

Новый дом Versatile: 1260 Clarence Ave.

Тем временем компания продолжала расти и в 1963 году была зарегистрирована как Versatile Mfg. Ltd. В следующем году они построили большое предприятие по адресу 1260 Clarence Avenue в Виннипеге, где они продолжать производство валкообразователей, а также разрабатывать новые продукты, а именно линейку тракторов.

Сегодня это по-прежнему главная штаб-квартира компании. Вот как это выглядит.

Рой взял на себя повседневные дела по управлению компанией, в то время как инженер-механик Питера помогал ему придумывать идеи. Говорят, что, поскольку производственный цех был бетонным, он всегда носил кусок мела в своем костюме-тройке, чтобы он мог на лету набрасывать идеи, решая проблемы с инженерами. (Это было бы зрелище, не так ли? Президент компании и кучка инженеров, стоя на четвереньках, разрабатывали продукты прямо в фабричном цеху!)

План прогресса

В целом подход компании был довольно прост; создавать прочные, надежные продукты по разумной цене. Кроме того, построить их достаточно просто, чтобы удаленные фермеры могли легко их починить. Питер, которому сейчас за пятьдесят, вспомнил, как мальчиком провел время на ферме. Хотя времена сильно изменились, он знал, что для того, чтобы фермеры в отдаленных районах могли их купить, в новой линейке тракторов должны были использоваться части и детали, которые можно было легко достать, где бы вы ни находились. Проприетарные вещи не помешали бы.

И Питер, и Рой знали, что существует рынок и для полноприводных тракторов. Тяговое усилие на все четыре колеса означало, что фермер мог быть быстрее в поле. Наличие больших плавающих шин на всех четырех углах означало, что, несмотря на вес, трактор все еще мог преодолевать мокрые поля, а это означало, что фермер также мог начать работу раньше. Наконец, у них был пятнадцатилетний производственный опыт, и они знали, как эффективно создавать продукты (частью этого была идея компонентов), поэтому они могли передать сбережения фермеру!

Так называемые «эксперты» — консалтинговая фирма, а также маркетинговая фирма — сказали руководству Versatile, что создание полноприводных тракторов — глупая идея. Говорили, что для него нет рынка, что никто не собирается продавать такой большой тяжелый трактор фермеру.

Мальчик, хорошо, что Питер и Рой не послушались, а?

Сделай их простыми, надежными и дешевыми

В 1966 году Versatile выпустила свои первые тракторы, выбросив все эти «профессиональные советы» в окно и делая то, что, как они знали в глубине души, сработает. Их первые тракторы, D100 и G100, были небольшими 100-сильными полноприводными автомобилями с шарнирно-сочлененной рамой, и они продали каждый из них, не вспотев.

На самом деле они были настолько успешными, что в 1967 году к заводу на Кларенс-авеню добавили более 127 000 квадратных футов! Им пришлось это сделать, чтобы нарастить производство трех новых моделей — 118, 125 и 145 (все названы в честь производимой ими мощности). Кабины

на Versatile 145 были необязательными. Эти двое явно не были заказаны с ним.

Versatile 145 действительно был последним из «маленьких» тракторов. В 1972 году они преодолели барьер в 200 лошадей на 700, после чего отправились на скачки. Проверенная и верная формула — создавайте их простыми, надежными и экономичными — работала. К концу 70-х — началу 80-х Versatile занимала около 30% рынка полноприводных автомобилей, охватывая все, от 71-сильного двунаправленного трактора до гигантского 470-сильного 1150!

Этот Versatile 276 является более поздней версией двунаправленного трактора. Эти вещи СУПЕР-удобны! Они отлично работают в качестве грузчиков, но они также неплохо справятся с более крупными работами на ферме!

Они построили довольно хорошую дилерскую сеть в Канаде, а также в северной части Среднего Запада, и в результате они хорошо продавались. Их нетрудно найти здесь, на Среднем Западе, это точно! Конечно, многие из них постарели, но они и сегодня ковыляют по полям! Вы также найдете много их на строительных площадках, перемещающих огромное количество грязи.

Вот, мамонт 1150 в его естественной среде обитания… где-то в Северной Дакоте с подсоединенной к нему большой старой пневматической сеялкой. В конце 80-х и 90-х Versatile построила несколько тракторов под брендами Ford и New Holland. Они выглядят ужасно резкими в фордовском синем, не так ли?

Versatile 145 можно купить в следующую среду… Этот Versatile 145 1969 года живет в нескольких часах езды к северо-западу от Су-Фолс и продается 27 октября 2021 года! Нажмите на фотографию, чтобы увидеть список аукционов TZ для получения подробной информации о нем!

У меня не было возможности поговорить с людьми на Lutter Auction об этом Versatile 145 и узнать о нем большую часть предыстории; время как бы ускользнуло от меня, пока я писал. Если у меня будет время связаться и я узнаю что-нибудь интересное, я обновлю пост.

Вот что я знаю об этом…

Он провел большую часть своей жизни в Редфилде, Южная Дакота. Им владел местный фермер (с тех пор он на пенсии). Как вы можете видеть, на краске у него довольно много солнечных ожогов — я предполагаю, что этот трактор провел несколько ночей под звездами за свою жизнь. У него есть пара гидравлических выходов сзади, но нет механизма отбора мощности (что неудивительно — многие из этих ранних универсалов не имели его). Шины 23,1×30 изношены и немного трескаются, но, учитывая их возраст (думаю, они родные для трактора), это, наверное, не так уж удивительно. Трактор работает и работает очень хорошо — на аукционе есть видео его работы и вождения. Никакого чрезмерного дыма, и я не видел синего дыма во время движения. На мой слух мотор звучит довольно здорово.

По словам продавца часы точные и датчик работает. Если все это правда, то это, вероятно, один из самых маломощных оригинальных Versatile 145, оставшихся на планете!

Интерьер требует доработки. Кабины вторичного рынка, с которыми продавались модели Versatile 145, представляют собой просто стальной ящик с окнами. Он защищал голову оператора от дождя и снега, но на этом все. Они не очень хорошо герметизировались, и поэтому элементы со временем действительно могли разрушить интерьер. Тем не менее, многие ребята, которые собирают эти вещи, снимают кабину и используют ее / восстанавливают как открытую станцию, поскольку именно так они покинули завод.

Как видите, время не могло не сказаться на интерьере этого трактора.
Создан для ремонта…

Большинство этих тракторов оснащались безнаддувным двигателем Cummins V470, мощность которого составляла около 185 л.с. на рукоятке и 145 л.с. на дышле. Однако к концу пробега Versatile начала использовать следующее поколение этого двигателя, Cummins V504. Оба являются довольно надежными двигателями, но найти запчасти может быть немного сложно, а ремонтные комплекты могут быть дорогостоящими.

Но… красота этих старых Versies восходит к простоте дизайна. Они хотели, чтобы фермеры могли чинить эти тракторы, и максимально упростили эту задачу. Однако в случае отказа двигателя вы можете заменить практически любой малогабаритный двигатель с низким крутящим моментом. Я знаю, что есть довольно много таких тракторов, которые были заменены на 5.9.или 8,3 Cummins. Тем не менее, эти вещи займут почти все. Черт возьми, вы, вероятно, могли бы засунуть туда старый 6V-71 Detroit, и, вероятно, было бы не так уж сложно поместить в него красный или зеленый 466.

Кажется, у этого трактора 12-ступенчатая коробка передач, но я не знаю, кто ее сделал. В любом случае, из того, что я мог сказать из небольшого исследования, это были достаточно крепкие редукторы.

Сколько стоит Versatile 145?

Этих тракторов осталось немного, особенно здесь, в Штатах. Я думаю, что Versatile выпустила всего около 3000 штук, и большинство из них было продано в Канаде. Но, тем не менее, редкость не всегда означает более высокую ценность. Они больше, чем ваш средний пропашной урожай. Они занимают место, а это означает, что на них труднее найти покупателей, чем на садовый сорт 1066. Многие из них годами стоят вдоль забора, поэтому им, как правило, тоже требуется косметический ремонт.

Тот факт, что он работает достаточно хорошо (с видеодоказательствами), определенно поможет заработать больше денег. Листовой металл тоже в хорошем состоянии; Я не видел каких-либо серьезных вмятин или вмятин. Конечно, краска выцвела и во многих местах отсутствует, но после обеда с мойкой под давлением и небольшим количеством смазки локти, держу пари, этот очищает лучше, чем вы думаете.

Я проверил нашу базу данных Iron Comps, чтобы узнать, что у нас есть, и был удивлен, обнаружив, что у нас есть пять или шесть записей. Почти все они были из Северной или Южной Дакоты (и я думаю, что один был из Канзаса), и я думаю, что самое большее, что я видел, продавали несколько лет назад примерно за пять тысяч долларов.

Вчера начались торги, и сейчас цена достигает 2500 долларов. В конце концов, я думаю, что этот, вероятно, принесет где-то 5-7 тысяч долларов. Если бы мне пришлось угадывать, это могло бы быть ближе к верхней границе диапазона.

Будет забавно посмотреть, что из этого вытряхнет и куда в итоге пойдет. Если вы принесете его домой, свяжитесь со мной и скажите, что вы собираетесь с ним делать!

Подведение итогов

Versatile ни разу не упустила из виду свою цель – производить качественную продукцию по разумной цене, которую фермеры могли бы сравнительно легко поддерживать. Он также оставался супер-сосредоточенным на этой цели. Сравните ранний трактор, подобный этому, с трактором 80-х, когда они были на вершине. Было еще несколько удобств, но они никогда не были кадиллаками, как некоторые из их конкурентов. Они были созданы, чтобы выполнять работу. Никакие оборки. Это было видение, которое Пакош имел для своих продуктов. Он никогда не колебался, пока он был у руля, или в течение многих лет после этого. Вы можете выбрать новый Versatile, такой как Escalade, если хотите — компания уделяет повышенное внимание комфорту оператора и всему этому, но тракторы по-прежнему создаются с учетом тяжелого рабочего дня. В этом отношении компания никогда не теряла своего внимания.

Эта лазерная фокусировка на цели помогла им фактически создать свой собственный сегмент сельскохозяйственной техники – полноприводный трактор. Не говоря уже о первопроходцах, таких как Вагнер и Штайгер, и небольшой группе других, которые строили тракторы вручную до них… Versatile была первой, кто начал массовое производство полноприводных автомобилей с шарнирно-сочлененной рамой. Они буквально узаконили сегмент. Они написали правила. С тех пор они соперники.

Как и хотел Пакош.

Хотите собственного большого динозавра? Щелкните фото, чтобы увидеть инвентарь Versatile на аукционах и у дилеров по всей стране!

Купить тракторы Versatile здесь.

Обновление:

Ryan’s Versatile 145 Эстимейт: $5-7000

Versatile 145 Hammer Цена: $2 ,700

Мальчик, я испортил этот выбор, насколько это возможно в долларах и центах. Я был уверен, что этот Versatile 145 преодолеет средний диапазон в 2000 долларов, но он абсолютно застопорился и никуда не ушел!

Забавный постскриптум к этой истории: Эта история действительно получила широкое распространение. В течение дня или двух после публикации внук Питера Пакоша связался со мной, поблагодарив за историю (и задаваясь вопросом, как, черт возьми, я нашел некоторые детали, которые я сделал), и через несколько дней после этого я получил очень приятную благодарность. Вы отмечаете от вице-президента Versatile по маркетингу. Он также пригласил меня на фабрику (она все еще находится на Кларенс-авеню), чтобы совершить грандиозную экскурсию!

И вишенка на торте?

Примерно через неделю после этого я получил сообщение в наш почтовый ящик в Instagram. О чудо, это был новый владелец трактора! Это мелкие фермеры в юго-западной части Миннесоты, и план состоит в том, чтобы почистить трактор и вернуть его к работе этой весной для обработки почвы! (Я как бы выискивал приглашение прийти и снять видео, когда оно будет закончено… если мы сможем собрать его вместе, вы сначала увидите видео в наших социальных сетях!)

Трактор Thieman.

.. Катафалк? — Трактор Зум

 

Время от времени наши партнеры по аукциону публикуют на Tractor Zoom материалы, которые могут немного его растянуть. Например, в прошлом месяце аукционист выставил на продажу старинный буксир. В прошлом году я видел несколько корветов, один или два дома на колесах и пару отреставрированных Chevelle. Черт, я даже писал о Ford Galaxy, который Мэтт Маринг продал еще тогда, когда «Интересное железо» было просто электронным письмом!

Но у нас никогда раньше не было катафалка. Да, ты читаешь это правильно.

Катафалк.

Изготовлен из трактора.

Человеком по имени Гарольд.

Итак, я не проводил массу исследований по подобным темам, но я думаю, что это может быть единственный в мире настоящий катафалк , построенный из трактора. Более того, Гарольд использовал не просто какой-нибудь старый садовый сорт Farmall или John Deere. Нет, он построил его из довольно малоизвестного трактора, который на самом деле довольно интересен сам по себе.

Он использовал Тимана.

Он начал свою жизнь как большой деревянный ящик, наполненный деталями, отправленными на сборку фермера. К 2012 году, когда ее приобрел Гарольд, это была корзина. Теперь это выглядит так! Нажмите на фотографию, чтобы увидеть список Tractor Zoom для этого!

Что такое Тиман? (Кстати, произносится как «Ти-мин»)

Ну, это фамилия пяти трудолюбивых братьев из Альберт-Сити, штат Айова, которые в 1921 году основали компанию Thieman Harvester Co. от комбайнов до тракторов и даже усыпальниц. Основная цель состояла в том, чтобы производить качественную продукцию по доступным ценам — долгожданное облегчение, учитывая трудности, с которыми фермеры столкнулись в 30-е годы.

Трактор был детищем Уильяма Б. Тимана, президента компании, генерального директора и изобретателя. Насколько мне известно, он был из тех парней, которые могли увидеть концепцию в своей голове, построить ее в магазине, а затем управлять выпуском продукта. В 19В 29 году он начал экспериментировать с трактором, построенным на идее дешевой и экономичной лошадиной силы. Он был довольно примитивным, но после трех лет проектирования и испытаний его начали продавать в 1932 году. Тиман получил большинство важных деталей от утилизированных автомобилей Ford; в нем использовались двигатель, карданный вал и задняя часть модели A. Я не уверен, была ли коробка передач от Форда или нет, но я знаю, что у нее было 3 скорости вперед и назад.

Большинство тракторов Thieman используют двигатели Ford Model A. Гарольд решил отдать дань уважения своим катафалком.

Метод ИКЕА… до того, как это сделала ИКЕА!

У Thieman тоже была интересная модель для продажи этих тракторов; все они продавались как наборы для самостоятельной сборки (точно так же, как Ikea сегодня делает практически все, что продает). Приблизительно за 500 долларов комплект поставлялся в большом деревянном ящике со всем необходимым для сборки трактора (включая утилизированные детали модели А). Однако, если фермер хотел сэкономить деньги и приобрести детали самостоятельно, Тиман также продавал комплект за 185 долларов без двигателя, карданного вала или задней части. В инструкциях фермеру было сказано использовать двигатель одного из «Большой тройки». Тем не менее, я уверен, что где-то какой-то фермер, вероятно, вытащил четырехцилиндровый двигатель Farmall из F-20 и тоже подогнал его.

Из-за того, как они продавались, а также из-за того, что все двигатели были получены со свалки, каждый трактор Thieman был в чем-то уникальным. Если вы найдете его сегодня на выставке тракторов, кто знает, что вы найдете между лонжеронами рамы? Я слышал об использовании двигателей V8 с плоской головкой, и когда я пишу это, я уверен, что кто-то задается вопросом, можно ли впихнуть под капот старый 5.9 Cummins…

Большинство тракторов Thieman за 500 долларов окрашены в красный цвет, как тот ниже. Если вы видите тот, который окрашен в другой цвет, это был один из комплектов за 185 долларов. Насколько я понимаю, они не красились перед выходом с завода.

Гэри Алан Нельсон — невероятно талантливый фотограф из Миннесоты. Здесь он снимает трактор Thieman 1936 года в лучах полуденного солнца. Нажмите на фото, чтобы увидеть больше его работ… это просто великолепно!

Успешный…

К 1936 году трактор Thieman набрал обороты. Фабрика в Альберт-Сити работала круглосуточно, собирая эти комплекты и выпуская их за дверь. Когда я говорю «круглосуточно», я не шучу; Тиман никогда не выключал свет на фабрике. У них работало более 150 человек в какой-то момент!

Тракторы Thieman для своего времени были достаточно мощными. Двигатель модели А выдавал около 40 лошадиных сил, так что это ставило их в довольно выгодное положение, особенно с учетом стоимости соревнований! Со временем Тиман добавил несколько хорошо принятых обновлений; За 123 доллара можно купить резиновые колеса, за 7 долларов — воздухоочиститель, за 9 долларов — комбинированное дышло, а за 15 долларов — регулятор.

Последний вариант — губернатор — на мой взгляд, был потрачен не зря. Это довольно легкие тракторы, и, насколько мне известно (я никогда на них не ездил), было легко перевернуть трактор назад, если ваша нога соскользнула со сцепления!

Трактор Thieman также заслуживает места в учебниках истории за механическое новшество, которое они внедрили в производство раньше всех остальных. Они оснастили свои тракторы стартером! Больше не нужно крутить маховик, чтобы запустить двигатель!

40-е годы

К сожалению, компания Thieman Harvester Co. внезапно прекратила свое существование в начале 40-х годов. Несколько из пяти братьев Тиман скончались в относительно молодом возрасте; на самом деле ни один из братьев не дожил до своего 60-летия. Кроме того, военные действия привели к нехватке стали, что сделало практически невозможным получение материалов небольшим производителем тракторов.

В конце концов, никто точно не знает, сколько тракторных комплектов Thieman было продано; большинство оценок находится в районе 4-5000. Компания дважды переходила из рук в руки, прежде чем окончательно закрылась в 1944 году. В какой-то момент эти записи должны были быть утеряны или (что более вероятно) уничтожены. В любом случае, это позор.

Тиман никогда не собирался поджигать фермерский мир, потому что это было не совсем то, что нужно американским фермерам в 30-е годы. Им просто нужно было пройти и поставить еду на свои столы. Тракторы Thieman не были суперстильными, их собирали из подержанных деталей, вытащенных со свалок, заборов и куч мусора. Но они помогли многим фермерам пережить ужасные неурожайные годы, когда содержание семьи было проблемой. Кроме того, братья Тиман наняли сотни людей в Альберт-Сити и помогли сохранить их город от исчезновения с лица земли во время Великой депрессии! Это довольно благородное дело в моей книге! (Даже если тракторы время от времени переворачивались!)

Гарольд и его катафалк…

Сначала немного видео.

Гарольд Боквист — парень, создавший этот искусный тракторный катафалк Thieman, и сегодня вечером после ужина я поболтал с ним несколько минут. Он супер-милый парень с отличным чувством юмора, как вы узнаете позже…

Первый вопрос, который я ему задал, был просто: «Почему?» Он сказал: «Знаете, мы с женой годами смотрели старые вестерны, и вы всегда видите катафалк, запряженный лошадьми, в сценах похорон. Ну, это не сильно отличается… просто обновлено на несколько лет!»

Далее Гарольд рассказал мне, что много лет был коллекционером Тимана. В какой-то момент у него их было 10! Он продал большую часть из них несколько лет назад на аукционе, устроенном нашими друзьями из Nixon Auctioneers. Со временем он сократил коллекцию до пары проектов, которые ему и его жене очень понравились, — этот Тиман и трактор Empire (надеюсь, у меня будет возможность показать его вам в какой-то момент в будущем). Тракторы Empire довольно интересны, а его, наверное, самый уникальный из оставшихся!

Проект «Катафалк»

Во всяком случае, Гарольду нравились тракторы Thieman. Идеология компании — помогать фермерам выживать в трудные времена — это та идея, в которую он действительно верит. Этот конкретный Тиман гнил на кладбище в Су-Сити, пока он и его жена не спасли его в 2012 году. «Это было не так. когда мы его получили, — сказал он, — они поставили его на мой трейлер с помощью большого вилочного погрузчика!»

Гайки и болты сборки…

В течение следующего года Гарольд превратил его из корзины в то, что вы видите здесь. «На самом деле это было не так уж сложно, — сказал он мне, — Thiemans легко модифицировать, и с трансмиссией тоже довольно просто повозиться». Он удлинил шасси примерно на 14-15 дюймов, чтобы можно было установить вторую трансмиссию вплотную к первой. «Мне нужен был более низкий набор шестерен, чтобы я мог затащить его на прицеп, — сказал он. . Дополнительные передачи действительно помогли в этом».

Он также объяснил, что заменил оригинальную переднюю часть трехколесного велосипеда на широкую переднюю ось, чтобы сделать его более устойчивым (я полагаю, что это также произошло от модели A). После того, как он построил раму, он обратился к косметической стороне и деревянной/стеклянной камере. Все это сделано вручную, и он даже построил гроб и поставил его в камеру!

Гарольд сделал всю работу сам, от сварки до изготовления, даже краску и косметику. Он проделал чертовски хорошую работу, с того места, где я сижу! Это очень хорошо продуманный проект! Когда я спросил его, какая часть проекта ему больше всего понравилась, он сказал: «Думаю, нам больше всего понравилось показывать это. Мы действительно обошлись с этой штукой!»

Когда Гарольд сказал, что на этой штуке они ходят, он не шутил. Это одна из немногих наград «Best In Show», которые катафалк привозил домой с собраний!

Однако на самом деле Гарольд построил этот тракторный катафалк Thieman для собственных похорон. И он, и его жена планировали совершить на нем последнюю поездку. Однако со временем они почувствовали, что, возможно, это понравится кому-то еще. Немного читая между строк, я подумал, что, может быть, они не хотели, чтобы следующий владелец чувствовал себя странно, зная, что это имел , который действительно служил своей цели.

Я понял. Меня, как покупателя, это тоже может немного смущать.

Подведение итогов…

Если бы год назад вы сказали мне, что я напишу статью о тракторе, превратившемся в катафалк, я бы, наверное, посмеялся над вами. И все же… вот и мы! Тем не менее, я научился никогда не говорить никогда. Это, должно быть, один из самых уникальных тракторов, которые я когда-либо видел, и я очень рад, что поговорил о нем с Гарольдом.

Сколько это стоит?

Я даже не мог предположить. Надеюсь, он стоит небольшого состояния, и тот, кто в конечном итоге купит его, оценит его — и историю о нем — так же сильно, как и я! Торги не открываются еще несколько дней, а аукцион не закрывается до 21 июля 2021 года, так что у него достаточно времени, чтобы немного поездить по Интернету. Будет весело посмотреть, как он продастся, и я знаю, Гарольд будет рад увидеть, кто заберет его домой!

(У меня есть кое-кто на примете для этого трактора. Я не уверен, укусит он его или нет, но если есть хоть один парень на этой планете, которому действительно НУЖЕН этот трактор… недалеко от Россвилля, Иллинойс)

Для тех из вас, кто следит за суперфермами NTPA, вот подсказка. ????

Организатор аукциона: Sweeney Auction & Realty – Greeley, NE

Детали аукциона

Обновление: 21.12.21 90 015

Катафалк Гарольда прошел несколько миль с тех пор, как покинул Небраску в августе! Когда оно было продано в середине июля, оно попало в коллекцию Tim & Wendy Tungland в Юго-Западной Миннесоте.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *