Трактор мтз 40: Беларусь МТЗ-40 — особенности и достоинства модели

технические характеристики, цена, отзывы владельцев

В линейке минских тракторов имеются модели, успешно выпускавшиеся на протяжении нескольких десятилетий и переходные версии, которые были сняты с конвейера по истечении нескольких лет.

Одной из таких машин является универсальный трактор МТЗ-40 предназначенный для пахотных, уборочных, транспортных и других сельскохозяйственных работ. После разносторонних испытаний опытные образцы трактора 0,9 тягового класса были рекомендованы для массового производства.

  • Простая в обслуживании и компактная по габаритам машина была укомплектована достаточно мощным и экономичным дизельным силовым агрегатом, реверсной механической трансмиссией, позволяющей максимально эффективно использовать скоростные режимы переднего и заднего хода.
  • Наличие на отдельных сериях гидрообъемного или механического демультипликатора-замедлителя, позволяло использовать 40-ю модель на рассадопосадочных работах и при уборке технических культур.
  • В конструкцию этой машины заложена традиционная для минских тракторов совместимость с фирменными навесными и прицепными агрегатами, в том числе предназначенных для более тяжелых машин МТЗ-5 и их модификаций.
  • В компоновке трактора использована характерная для минских тракторов полурамная схема остова, колеса заднего моста увеличенного диаметра, передний мост с демпферной подвеской.

Фото: трактор МТЗ-40

МТЗ-40 находится в перечне первых универсальных машин, для которых конструкторами Минского тракторного завода разработана достаточно удобная и комфортная для своего времени герметичная кабина.

Содержание:
1. Технические характеристики
2. Коробка передач
3. Преимущества и недостатки
4. Цена нового и подержанного трактора МТЗ-40
5. Аналоги
6. Отзывы владельцев

Технические характеристики

При средних габаритах 3,66х1.62х 2.1 м, МТЗ-40 имел вес 2,6 тонны. Маневренность обеспечивал небольшой радиус поворота, проходимость — высокий клиренс и специальный рисунок протектора шин. Диапазон рабочих и транспортных скоростей в пределах 2,4-24 км/ч. Рулевое управление червячного типа, без гидроусилителя.

  • Трактор Беларус-40 комплектовался весьма совершенным для того времени экономичным дизельным двигателем Д-40 мощностью 45 л.с. со средним расходом топлива 182 г/л.с. в час. Также снижен расход топлива за счет доработки системы газораспределения, в частности использования клапанов увеличенного диаметра, изменена конструкция воздухоочистителя и корпуса топливных фильтров.
  • В конструкцию силового агрегата были внесены изменения, связанные с обустройством привода шестеренчатого насоса бортовой раздельно-агрегатной гидросистемы.

Общая концепция силового агрегата Д-40 стала основой для создания более мощных и совершенных фирменных двигателей, мощностью до нескольких сотен л.с.

Производительность бортовой гидравлики обеспечивала возможность работы трактора с фронтальными погрузчиками типа кун. В качестве сменных рабочих орудий предлагались ковши разных объемов, вилы для погрузки — рулонных изделий, деловой древесины, силоса или сена.

Коробка передач

Межремонтный ресурс этого агрегата повышен за счет дополнительного усиления конструкции в целом, упрочения поверхностей кулачковых муфт и шестерен цементацией и закаливанием с применением токов высокой частоты. Для более эффективного охлаждения масла и дополнительной жесткости, корпус КПП был снабжен литыми ребрами.

Наиболее нагруженные шариковые подшипники были заменены роликовыми, Вместо литых деталей механизма переключения передач использованы менее металлоемкие штампованные. Неоспоримое достоинство КПП трактора 40-й модели — практически 70%-я взаимозаменяемость с аналогичными агрегатами тракторов МТЗ-2 и МТЗ-5.

Модернизация трансмиссии в значительной степени коснулась муфты сцепления. В базовом варианте — это традиционная для минских машин постоянно-замкнутая, сухая однодисковая конструкция с механическим управлением. В тракторе 40-й модели повышена упругость пружин, улучшен доступ к регулировочным точкам.

Преимущества и недостатки

После доработки отдельных узлов трактор 40-й модели имел бы все шансы стать базовой моделью для разработки более совершенных версий в категории машин малого и среднего монтажа.

В списке неоспоримых преимуществ этой машины:

  • удачная во всех отношениях компоновка, которая стала традиционной для новых разработок минских тракторов;
  • доступ к отдельным узлам для обслуживания и устранения неисправностей;
  • достаточно гибкие тяговые характеристики силового агрегата;
  • наличие реверсного режима работы трансмиссии;
  • совместимость с широким ассортиментом навесных, грунто-обрабатывающих, уборочных и погрузочно-разгрузочных устройств;
  • применение широкопрофильной колесной резины, возможность установки ходового демультипликатора.

Существенные недостатки МТЗ-40 — это в первую очередь проблемы холодного запуска в условиях низких температур.

На втором месте — отсутствие синхронизаторов пониженных передач трансмиссии, не эргономичное размещение приборного щитка, ручек и переключателей основных и вспомогательных тракторных систем.

Видео: МТЗ против Т40

Цена нового и подержанного трактора МТЗ-40

Машину с нулевой наработкой можно увидеть только в заводском музее. 40-я модель давно снята с конвейера, поэтому речь может идти только о покупке трактора б/у. Поскольку МТЗ-40 производился на протяжении всего нескольких лет, количество предложений по продаже минимальное.

При изучении бэушного украинского рынка создалось впечатление, что владельцы существенно завышают стоимость продаваемых машин. Ценовой диапазон техники, находящейся в весьма неудовлетворительном техническом состоянии начинается с 1000 у.е. Значительная часть предложений — это тракторы Т-40, не имеющие никакого отношения к продукции минского завода.

Аналоги

В этом сегменте представлены идентичные по мощности и другим параметрам, более ранние модели МТЗ-2 и МТЗ-5. Эти машины в свою очередь стали базами для создания востребованных во всех сферах народного хозяйства тракторов МТЗ-50 и полноприводных МТЗ-52.

Еще один прототип 40-й модели — трактор ЛТЗ-Т-40, который на протяжении нескольких десятилетий производился Липецким тракторным заводом. Единственное преимущество этой менее мощной машины с 37-сильным силовым агрегатом — его принудительное воздушное охлаждение. Для этого трактора характерны недостатки, которые отсутствуют в конструкции МТЗ-40. Это специальные моторные масла, работоспособные при температуре не ниже 55°С, строгие ограничения на продолжительность работы силового агрегата в режиме малых и холостых оборотов.

Отзывы владельцев

Списанную коммунальщиками «сороковку» минского завода купил еще в 2004 году буквально по стоимости металлолома. После основательного ремонта машина получила вторую жизнь. Деревня небольшая, тем не менее, работы хватает, зарабатываю на горючку вспашкой огородов, доставкой из райцентра срочных грузов и продуктов для местного магазина. Весной и осенью мой безотказный МТЗ — единственное средство общения с внешним миром.
Алексей Иванович

Учусь в аграрном колледже. На подсобном хозяйстве имеется подаренный шефами МТЗ-40, который сами обслуживаем и по ходу дела получаем навыки вождения. Зимой трактор используется для расчистки улиц от снега. Машина на полном ходу, тем более что многие запасные части подходят от тракторов МТЗ-50 и ЮМЗ.
Юра

Обзор трактора Беларусь МТЗ-40. Особенности модели, ее достоинства и недостатки

Содержание

Описание

Трактор МТЗ-40 производился на Минском тракторном заводе непродолжительное время, но по своим характеристикам успел понравиться многим владельцам небольших хозяйств.

Дело в том, что машина предназначалась для работ в теплицах, садах и на участках с ограниченной площадью. Тяговое усилие составляло 0,9 класс.

Несмотря на внешнюю компактность, трактор использовался и при перевозке грузов.

Недолгий интервал времени, который пришелся на выпуск трактора, обуславливался тем, что параллельно велось производство более востребованных модификаций, таких как МТЗ-2, МТЗ-5 и МТЗ-5Л.

Власти СССР поставили задачу перед конструкторами создать небольшую и эффективную в работе модель трактора, поэтому Беларусь МТЗ-40 таким и получился. В Головном автотракторном институте предложенную конструкцию одобрили и приступили к серийному выпуску.

Особенности конструкции

Модель МТЗ-40 оказалась маневренной и обладала хорошей проходимостью, благодаря высокому клиренсу и рельефному рисунку на шинах.

И несмотря на то, что гидроусилителя руля не было, машиной управлять было не сложно.

Трактор развивал скорость до 24 км/ч, позволяя использовать его для транспортировки грузов.

Габариты и вес

По сравнению с другими моделями, МТЗ-40 считался совсем маленьким и легким. Его вес составлял 2,6 тонны, а габаритные показатели (ВхДхШ) – 2,1х3,6х1,6 м.

Двигатель

Дизельный двигатель, которым оснастили трактор, считался на тот момент очень экономичным и потреблял всего 182 г/л.с. в час.

Этого добились благодаря изменениям в системе питания и улучшениями в газораспределении.

Многие детали мотора подверглись дополнительным усовершенствованиям, которые позволили достигнуть мощности 45 л.с.

Коробка передач

Главной задачей конструкторов было увеличение эксплуатационного периода между ремонтами и они добились этого за счет усиления конструкции, упрочнения поверхностей муфт.

Трансмиссия у трактора механического типа с реверсом, причем отличительной особенностью является то, что реверс доступен для всех 7 передач.

Его использование полезно было не только при осуществлении маневров, но и для эксплуатации дополнительного оборудования.

Достоинства и недостатки

К недостаткам можно причислить следующие факторы:

  • Несовершенная система охлаждения мотора;
  • Плохой запуск в холодное время;
  • Система отопления кабины не справлялась с поставленной задачей.

Достоинств значительно больше:

  • Модель обладает высокой степенью маневренности;
  • Отличная проходимость по бездорожью;
  • В работе отличается простотой управления;
  • Надежный силовой агрегат;
  • Подходит навесное оборудование других моделей;
  • Проведение техобслуживания не представляет сложности;
  • Наличие реверса, при помощи которого можно осуществлять все типы работ.

МТЗ-40 стал родоначальником для развития многих следующих модификаций.

Трактор МТЗ Т-40 (MT-3 ) 1993 года.

Виды навесного оборудования

Благодаря усиленной конструкции к трактору МТЗ-40 можно было цеплять следующее навесное оборудование:

  1. Погрузчики;
  2. Отвалы;
  3. Щетки;
  4. Косилки;
  5. Грабли;
  6. Ворошилки;
  7. Разбрасыватели;
  8. Ковши.

Особенности эксплуатации

Производитель рекомендует использовать для трактора Беларусь МТЗ-40 масло моторное М-8Г при температуре до +5°C и М-10Г при температуре от +5°C и выше.

В качестве смазки используется «Литол-24».

Для картера дизеля используется масло моторное М-8ДМ при низких температурах и М-10ДМ при высоких.

Важно! Перед эксплуатацией двигателя в зимнее время желательно осуществлять предпусковой прогрев до 20-30°C.

Обкатка и консервация

Не желательно начинать эксплуатацию трактора без предварительного проведения полноценной обкатки.

Во время обкатки все детали прирабатываются, что способствует увеличению срока службы мотора.

В первое время, которое занимает около 20 рабочих часов, не надо превышать нагрузку на двигатель больше 50 % от полной мощности.

После завершения обкатки необходимо очистить трактор, заменить масло, масляный фильтр мотора и гидросистемы навески, смазать узлы и механизмы, проверить ход педалей сцепления, тормоза и давление в шинах.

После завершения рабочего сезона трактор необходимо законсервировать: очистить детали, смазать их и поставить в сухое место.

Основные неисправности

Наиболее частые неисправности трактора Беларусь МТЗ 40:

  • Двигатель не работает или его работа не стабильна
  • Возможно:
    -присутствует воздух в топливной системе,
    -неисправность топливного насоса,
    -некачественное топливо,
    -засорены фильтрующие элементы,
    -не отрегулированы зазоры между клапанами.

  • Возникновение синего дыма при выхлопе
  • Возможно:
    -попадание масла в камеру сгорания,
    -перегрев двигателя.

  • При включении передач возникают шумы
  • -в тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.

Видеообзор

Предлагаем разместить видео работы МТЗ-40 на нашем сайте

Отзывы владельцев

Если вы являетесь владельцем трактора МТЗ-40 или у вас была возможность на нем поработать и узнать все достоинства и недостатки, то приглашаем вас оставить отзыв в нашем интернет-журнале.

Лайк?:

Сохранить себе в:


Остались вопросы?


Написать отзыв

Ваша оценка*

Рекомендовали бы друзьям?*
Да Нет

Текст отзыва*

Мы принимаем только отзывы объемом больше 80 символов, ваш отзыв: 0 символов.

Достоинства

Недостатки

* — поля, обязательные к заполнению

Russian

Adblock
detector

Насос с приводом от ВОМ трактора МТЗ-П 40/600 купить в БТС Машиностроение

Товары из этой категории

$620,73

В наличии

$3 200,14

В наличии

$715,48

В наличии

$744,44

Только предзаказ

$827,60

В наличии

$1903,63

Только предзаказ

Применение: насос для орошения, полив, водоснабжение, ороситель, капельное орошение, пожаротушение, организация поения скота, подача удобрений, КАС, аммиачная вода. Насос с приводом от вала отбора мощности (ВОМ) трактора МТЗ-П 40 с частотой вращения вала 600 об/мин и мощностью. на валу 24,3 л.с. является одним из самых надежных и популярных в сельском хозяйстве. Этот насос можно использовать для перекачивания различных жидкостей, начиная от чистой или слегка загрязненной воды и заканчивая смесями мочевины и аммиака. Такой насос можно использовать для наполнения емкостей, полива, распыления жидких удобрений и средств защиты растений. Насос смонтирован на задней навеске трактора и обеспечивает высоту подачи рабочей жидкости до 125,25 м. Привод насоса осуществляется от вала отбора мощности трактора через карданный вал. Учитывая, что ВОМ трактора имеет редуктор для регулировки частоты вращения рабочего колеса, производительность насоса может достигать 27 куб.м/час. Насосы данного типа могут агрегатироваться на тракторы отечественного и импортного производства, такие как МТЗ, ЮМЗ, ХТЗ, Deutz-Fahr, John Deere, Case IH, Massey Ferguson, New Holland (США), Fendt, Claas (Германия) и др.

.

Скачать инструкцию, каталог для Насос с приводом от ВОМ трактора МТЗ-П 40/600

  • Скачать инструкцию МТЗ-П
  • Скачать каталог Эклер
  • Скачать сертификат СЕ
  • Скачать сертификат ISO

Чтобы добавить отзыв, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Тракторы МТЗ Беларус



 
Двигатели МТЗ Беларусь
 
 

 

 

Главная / Статьи Тракторы МТЗ Беларус

    1-10   11-20   21-30   31-40   41-50   51-60   61-70   >>   

Беларусь 1025. 4


Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ в растениеводстве, животноводстве и огороде, а также для перевозки грузов. Отличительные особенности: Обновленный дизайн, передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими редукторами, система гидронавески с регулировкой тяги, дизель соответствует экологическим требованиям Tier II Stage по выбросам вредных веществ.

Беларусь 1221.2/1221Б.2


Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ в растениеводстве, животноводстве и огороде, а также для перевозки грузов. Отличительные особенности: Передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими бортовыми передачами, дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям Tier I Stage, реверсивный пост управления (1221. 2).

Беларусь 1221Т.2


Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ в растениеводстве, животноводстве и огороде, а также для перевозки грузов. Отличительные особенности: Каркас солнцезащитного козырька, передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими бортовыми редукторами, дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям I ступени.

Беларусь 1221.3


Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ в растениеводстве, животноводстве и огороде, а также для перевозки грузов. Отличительные особенности: Обновленный дизайн, передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими бортовыми редукторами, дизель соответствует экологическим требованиям Tier II Stage по выбросам вредных веществ.

Беларусь 1221.4


Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ в растениеводстве, животноводстве и огороде, а также для перевозки грузов. Отличительные особенности: Обновленный дизайн, передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими бортовыми редукторами, дизель соответствует экологическим требованиям Tier IIIA Stage по выбросам вредных веществ.

Беларусь 1222.3


Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ в растениеводстве, животноводстве и огороде, а также для перевозки грузов. Отличительные особенности: Обновленный дизайн, передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими бортовыми редукторами, дизель соответствует экологическим требованиям Tier II Stage по выбросам вредных веществ.

Беларусь 1222.4


Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ в растениеводстве, животноводстве и огороде, а также для перевозки грузов. Отличительные особенности: Обновленный дизайн, передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими бортовыми редукторами, дизель соответствует экологическим требованиям Tier IIIA Stage по выбросам вредных веществ.

Беларусь 1223


Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ в растениеводстве, животноводстве и огороде, а также для перевозки грузов. Отличия: коробка передач 16/8 с переключением передач без разрыва потока мощности в диапазоне, электрогидравлическое управление навеской.

Беларус 1523/1523Б

Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения: общей обработки почвы и предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватной и комбинированной техники, уборки в составе высокопроизводительных уборочных комплексов , транспортно-погрузочные работы. Отличительные особенности: Реверсивный пост управления (1523Б).

Беларусь 1523.3/1523Б.3


Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения: общей обработки почвы и предпосевной обработки почвы, посева в сочетании с широкозахватными и комбинированными машинами, уборки в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, транспортно-погрузочных работ. Отличительные особенности: Дизельный двигатель соответствует Tier II Stage по выбросам вредных веществ, реверсивный пост управления (1523B.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *