Трактор дт 75 казахстан: ДТ-75М «Казахстан» гусеничный сельскохозяйственный трактор — Каталог К.В.Х.

Тракторы всей страны (Часть 9) «Почтальон», «Волгарь», самый массовый отечественный трактор — Камчатка. История хозяйственного освоения

РанееТракторы всей страны (Часть 8). Самые маленькие.

Пожалуй самый часто узнаваемый образец отечественного тракторостроения в нашем регионе- трактор ДТ-75, производства Волгоградского Тракторного Завода им. Ф.Э. Дзержинского (ВгТЗ)

Первый ДТ-75 массового производства. Волгоградский тракторный завод. 1963 год. Фото из открытых источников

В 1963 году ВгТЗ начинает выпуск трактора ДТ-75, с модернизированной и улучшенной трансмиссией Т-74, рамой лонжеронного типа и двигателем СМД-14. Трактор комплектовался кабиной автомобильного типа.

Сборка ДТ-75 на ВгТЗ. Фото из открытых источников.

Первоначально на тракторе устанавливался четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель СМД-14 жидкостного охлаждения мощностью 75 л. с. Затем, с развертыванием производства данной модели трактора на заводе в Павлодаре Казахской ССР на трактор ДТ-75 «Казахстан» устанавливались дизельные двигатели А-41 Алтайского Рубцовского завода. СМД-14 ставился на трактор «Волгоградской серии».

Двигатель А-41. Фото из справочной литературы. Индекс «А»- указывает на то, что модель производилась на Алтайском тракторном заводе.

В модификации ДТ-75М применен двигатель А-41 мощностью 90 л. с., а в модификации ДТ-75Н — двигатель СМД-18Н, отличающийся от СМД-14 наличием турбонаддува и увеличенной до 95 л. с. мощностью.

Продольный разрез трактора ДТ-75М. Фото автора из разворота учебника «Трактор» 1977 года издания

Наиболее массовой версией в стране стала модель ДТ-75М с двигателем А-41.

ДТ-75 в Петропавловске-Камчатском после пурги. На капоте заметно одеяло — атрибут всех советских дизельных тракторов с водяным охлаждением, а также гидроцилиндр со снятого отвала. Автор съемки- Ю.С. Котугин. Источник.

ДТ-75М, с. Мильково. Весна 1979 года.

С 1971 года к выпуску ДТ-75 был подключен новый тракторный завод- Павлодарский тракторный, расположенный в северном Казахстане. Чтобы отличить волгоградский трактор от павлодарского- на капотах выпуска ВгТЗ было выбито «ДТ-75М», а на капотах тракторов ПТЗ — надпись «Казахстан». Последний трактор в Павлодаре покинул заводские цеха осенью 1992 года. В том же году был снят с производства и ДТ-75М, продержавшись на конвейере почти 30 лет, и уступивший место модернизированным образцам.

ДТ-75М буксирует сцепное устройство и три сеялки СЗ-3,6. Долиновка, лето 1978 года.

 Именно с 1970-х на Камчатке начинается работа «по площадям», когда зерновыми засевались сотни гектаров. Для быстрого посева и были разработаны специальные устройства, позволявшие работать с двумя и даже тремя агрегатами одновременно. Охват данной сеялки составлял 3,6 м. При умножении на 3 засеваемая полоса равнялась почти 20 метрам. В то же время не каждый трактор мог «взять» подобную нагрузку. Вплоть до массового появления на Камчатке колесных «тяжеловесов» в виде Т-150К и К-701, эту работу выполняли Т-74 и ДТ-75. Остальные трактора, такие как Т-40, МТЗ-50/52 и МТЗ-80/82 агрегатировались с одной сеялкой СЗ-3,6. Транспортировались сеялки на поле и обратно по одной. Для этого, к окончанию посева приезжали еще два трактора, которые и перевозили их в парк.

Один из доживших до наших дней рабочих экземпляров ДТ-75М «Казахстан», с. Долиновка, лето 2009 года.

Как и в случае с другими образцами советского тракторостроения- «75-ка» окрашивалась в несколько вариантов расцветки. Ранние образцы окрашивались в желто-оранжевый, модернизированные- в голубой с белой крышей, предназначенные на экспорт- в красный. Конкретно этот трактор сделан на ВгТЗ в 1976 году и имеет голубую расцветку, схожую с трактором МТЗ, что стоит неподалеку, а также с автомобилями моделей ГАЗ и ЗиЛ.

С 1978 года КБ ВгТЗ предлагает версию ДТ-75 с кабиной новой компоновки и с новыми функциями, так как старая кабина автомобильного типа была и тесной, с шумо-и теплоизоляцией вообще было дело плохо. Еще оказалось, что бак, находящийся сзади- там, где работала система сцепки- был неудобно расположен. Заправлять и промывать его также было не очень удобно.

Конструкторы ВгТЗ О.А. Ширяев, В.А. Волочков, В.Я. Логутов, у макета трактора ДТ-75Н. Фото из открытых источников.

С того же года трактор комплектуется новой подрессоренной кабиной и оперением. Для улучшения обзора кабина нового образца смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Однако многие механизаторы были недовольны новой панорамной кабиной. Хотя кабина нового образца более комфортабельна по сравнению со старой, трактор с новой кабиной не может обрабатывать почву под кронами деревьев (мешает высота кабины). В итоге завод стал получать письма от потребителей с просьбой вернуть кабину автомобильного типа. В конце концов КБ разработало и внедрило в производство доработанную с учетом пожеланий кабину.

Схема кабины нового образца. 

Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она автоматически включается при закрытых окнах и дверях кабины. Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях.

ДТ-75Н, Долиновка, июль 2009 г.

Трактор окрашен в стандартный для своей модели красный цвет (модель не разделялась на экспортные и внутренние поставки), хотя верхняя крышка капота- ранняя, оранжевого цвета. Также обращает на себя нестандартный бак, на штатном месте- с левой стороны кабины.

В начале 90-х годов совхозы на Камчатке получили модернизированные тракторы ДТ-175 «Волгарь» с двигателем СМД-18. Основное визуальное отличие от ДТ-75Н — удлиненный капот, из-за большего размера двигателя, сам же трактор имел модернизированные органы управления, общую скорость и мощность. Но из за краха государственного сельского хозяйства и последовавшего за ним спада производства тракторов — такой обновленной техники было получено относительно небольшое количество.

Из-за бака прямоугольной формы на «левом боку» ДТ получил еще в советское время прозвище- «почтальон». В настоящее время трактор данной модели еще находится в производстве, постепенно уступая место своим потомкам. Всего было выпущено более 2 000 000 тракторов ДТ-75 всех модификаций.

Далее: Тракторы всей страны (Часть 10). Алтай

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

75 — СССР в Масштабе

Годы производства: 1963 – наши дни
Производитель оригинала: СТЗ/ВгТЗ и ПТЗ
Производитель модели: JMN (Михаил Жиряков)
Масштаб: 1:43

В 1963 году на Волгоградском тракторном заводе был налажен выпуск ДТ-75 – гусеничного сельскохозяйственного трактора третьего тягового класса. Он был призван сменить уже устаревшую к тому времени модель ДТ-54, и, как показало время, стать самым массовым гусеничным трактором Советского Союза. Новый трактор был унифицирован с предшественником по многим деталям и узлам ходовой части. ДТ-75 предназначался для сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях с навесным, полунавесным и прицепным оборудованиям. Максимальная скорость трактора составляла 10,5 км/ч вперёд и 4,3 км/ч при движении назад. Производительность ДТ-75 была на 30% выше, чем у производившегося до него ДТ-54.

Для того, чтобы удовлетворить заказы колхозов на новые тракторы, мощности одного только Волгоградского завода не хватало, поэтому 1969 по 1992 год ДТ-75 выпускался Павлодарским тракторным заводоом (ПТЗ) в Казахской ССР.  Причём, павлодарский трактор имел надпись «Казахстан» на боковинах капота вместо «ДТ-75», что была на волгоградских тракторах. Трактор ДТ-75 получился настолько удачным, что, перетерпев различного рода модернизации начинки и оперения, выпускается и по сей день. На 2009 год было выпущено более 2 741 000 единиц этого трактора. Ещё бы, машина, вышедшая в начале 60-х на поля СССР была надёжной, а так же простой и дешёвой в обслуживании.

А вот небольшое лирическое отступление, героем которого является трактор ДТ-75. История эта из жизни совершенно обычной советской школы в рядовом советском селе, и вроде бы, ничего в ней такого потрясающего для того времени нет, зато она даёт очень яркое представление о том, чем жили люди, в частности сельские школьники шестидесятых, что побуждало их к созидательному действию и дарило неподдельную радость: «В 1966-67 учебном году (Сабакаевская восьмилетняя школа) ребята решили собрать столько металлолома, чтобы из него сделать трактор для родного колхоза имени В. И. Ленина. Собирали все: октябрята, пионеры. Маленькие  искали лом, а большие собирали и привозили его. Лом возили и на лошадях, и на тележках, и носили на руках. Все загорелись такой идеей – подарить трактор, сделанный из лома, собранного самими школьниками. Собирали, а сами не  совсем верили, что такой трактор будет. Металлолом собран и сдан, а трактора нет. Но вот наступил долгожданный момент. Трактор прислали!..

Физрук школы Глустенков В.Н. построил учащихся во дворе школы, куда был пригнан трактор ДТ-75. Трактор был новенький, очень красивый, он был покрашен в ярко-оранжевый цвет. На дверке трактора была прикреплена пластинка с надписью «Родному колхозу от пионеров Сабакаевской школы». Все ребята смотрели с восхищением, а малыши ходили и поглаживали его. Митинг открыл директор школы Бекетнова Т.Е. Затем выступил председатель Совета  дружины Борисова Наташа. Она вручила ключи и  паспорт от трактора ДТ-75 председателю колхоза Коровкину Н. Г. Николай Григорьевич поблагодарил пионеров за такой большой подарок, передал ключи лучшему трактористу колхоза. Когда трактор завели, и он поехал со школьного двора, то восторгам не было конца. Многие ребята бежали за ним вплоть до машинного двора». (Источник) Мыслимо ли такое в наши дни?

О модели ДТ-75 в 43-м масштабе, сделанной Михаилом Жиряковым, можно говорить много, перечисляя её достоинства, а можно сказать коротко – шедевр. Я намеренно снабдил эту статью большим количеством фотографий модели этого трактора, чтобы наглядно продемонстрировать действительно великолепную масштабную копию легендарного советского трактора. Для оживления композиции я использовал фигурку тракториста, произведённую мастерской «Универсал». Кроме Жирякова (кторый, к слову, делает не одну модификацию ДТ-75, а весь спектр, включая павлодарский «Казахстан»), модель ДТ-75 производится фирмой Hachette в рамках журнальной серии «Тракторы: история, люди, машины», а также, мастерской RTM.

Старый трактор ДТ-75 «Казахстан» вывоз мусора с лесопильных заводов — Stock Image

Ключевые слова:
  • стопка
  • коммерческий наземный транспорт
  • сбор урожая
  • сельскохозяйственная техника
  • нет людей
  • панорамный
  • рабочий
  • сельская сцена
  • на открытом воздухе
  • лесная промышленность
  • промышленность
  • журнал
  • природа
  • транспорт
  • материал
  • оборудование
  • окружающая среда
  • ржавый
  • загрузка
  • наземный транспорт
  • бизнес финансы и промышленность
  • куча
  • лес
  • дрова
  • грузовик
  • лесопилка
  • дерево
  • автоперевозки
  • сельское хозяйство
  • обезлесение
  • ферма
  • резка
  • вид транспорта
  • автомобильный прицеп
  • древесина
  • машины
  • поленница
  • дерево
  • пожилые люди
  • сельская школа
  • подписание сделки
  • транспортное средство
  • коллекция деревьев
  • сельскохозяйственная техника
  • сельское хозяйство
  • лесная промышленность
  • трактор вектор
  • грузовой дрон
  • удаление отходов
  • старая древесина
  • обработка фото
  • удаление грузовика
  • коммерческий наземный транспорт
  • дороги казахстана
  • сельский бизнес
  • лесных фотографий
  • грузовой автомобиль
  • лесной бизнес
  • резка пиломатериалов
  • без отходов
  • не работает
  • старые финансы
  • круглая доска
  • черновая работа
  • деревянная свая
  • старые руины
  • окраска трактора
  • грузовик горный
  • бейсбольная бита
  • поломка
  • коробка передач
  • мирная природа
  • распиловка древесины
  • сосновые доски
  • плата питания
  • сложенная древесина
  • бревно дерева
  • бросать людей
  • угол комнаты
  • земельный участок
  • лесная промышленность
  • природа мирная
  • дорожные работы
  • сельских жителей
  • дрова для хранения
  • путь дерева
  • отходы краски

ДТ-75 «Казахстан».

История, модификации, особенности

В связи с обширностью сельскохозяйственных угодий, а также развитой строительной промышленностью СССР требовалось большое количество транспортных средств соответствующего назначения, например тракторов. Самая массовая гусеничная советская модель — ДТ-75. Казахстан наладил свое производство в 1986 году на Павлодарском тракторном заводе. Это модель тягового класса «3». Далее рассматривается общая история машины, ее характеристики, а также особенности казахстанских версий.

История

ДТ-75 разрабатывался как замена ДТ-59. Первые опытные машины были собраны в 1956 году. По результатам испытаний Волгоградский тракторный завод за 4 года был модернизирован для выпуска новой модели. Она шла 3 года, и в 1963 году начался выпуск. С тех пор до 2009 года было выпущено более 2,7 млн ​​автомобилей. В 2013 году отметили 50-летие модели.

ДТ-75 «Казахстан» был запущен в 1968г. на Павлодарском тракторном заводе, так как российский завод не мог в одиночку удовлетворить спрос на эту машину. Выпускался в нескольких модификациях до 1998 года, когда предприятие обанкротилось.

Рама

Все узлы и агрегаты машины смонтированы на сварной раме. Он включает в себя два продольных лонжерона прямоугольного сечения.

Двигатели

Изначально трактор комплектовался двигателем СМД-14. Это дизель мощностью 75 л.с. Версия 75Н оснащалась СМД-18Н, который отличался от вышеупомянутого двигателя наличием турбонаддува, обеспечивавшего прирост мощности на 20 л. из. Модификация 75М имеет двигатель А-41 мощностью 90 л.с. Варианты 75Б и 75К оснащались силовой установкой СМД-14НГ мощностью 80 л.с. Текущая версия 75DE имеет дизельный двигатель A-41SI.

Коробка передач

7-ступенчатая четырехступенчатая коробка передач расположена с задним мостом в едином картере. Муфта сцепления постоянно замкнутая, двухдисковая, сухая. Версия 75К отличалась наличием задней передачи.

Шасси

Задний мост оснащен двумя планетарно-поворотными одноступенчатыми механизмами с ленточными тормозами. Сама ходовая часть включает направляющие и ведущие колеса, опорные катки, балансиры, две гусеничные цепи. Болотоходная версия 75Б имела специальную ходовую часть. Он расширил траки гусениц и обеспечил возможность опускания направляющих колес для увеличения опорной поверхности и снижения давления на грунт.

Кабина

Первые модели имели унифицированную с ГАЗ-51 кабину, представленную двухгерметичным, цельнометаллическим герметичным отсеком. На версии 75М увеличили выштамповку потолка и подогнули рычаги управления трактористу. Кабина специальной конструкции отличалась модификацией для эксплуатации на крутых склонах 75К. Она имела органы дублированного управления. С 1978 года стали устанавливать новую подрессоренную кабину с оперением. Его сместили вправо от оси, а на освободившееся место установили топливный бак увеличенной емкости.

Казахстанские модификации

Павлодарский тракторный завод был основан в 1966 году первоначально с целью выпуска этих тракторов. В 1968 году началось производство деталей трансмиссии ДТ-75. В том же году спущен на воду ДТ-75 «Казахстан». Выпускался в модификациях 75М, 75МЛ, 75Т, 90П, 75МЛЦ. Они обсуждаются более подробно ниже.

ДТ-75М

С этой модификации началось производство ДТ-75 «Казахстан», а чуть позже его выпуск был полностью переведен на Павлодарский тракторный завод, где сборка продолжалась до конца 1980-е годы. Эта машина предназначена для сельскохозяйственных работ.

Рассматриваемая модификация впервые оснащалась 7,43-литровым двигателем А-41И мощностью 94 л.с. Позже на него стали устанавливать 4,75-литровый двигатель Д-245.552 мощностью 95,2 л.с. Новый двигатель с небольшим преимуществом в характеристиках значительно превосходит А-41И по экономичности.

КПП такая же, как и у оригинальной версии, 7-ступенчатая четырехходовая, смонтированная в едином корпусе с задним мостом. Сцепление также было оставлено как исходное, представленное сухим однодисковым постоянно замкнутым сцеплением. В качестве опции трактор ДТ-75 «Казахстан» оснащался задним ходом, позволяющим снизить минимальную скорость и повысить эффективность машины. Вал отбора мощности устанавливался стандартно, а опционально предлагался его усовершенствованный вариант с увеличенной с 540 до 1000 об/мин частотой вращения.

Для поворота используются два планетарных одноступенчатых механизма заднего моста. Торможение осуществляется механизмами ленточного типа.

Конструкция ходовой части также осталась оригинальной. Ширина гусеничной цепи 390 мм.

Кабина, по сравнению с первой моделью, на ДТ-75М перенесена вправо, увеличена ее высота и оснащено новым оперением.

ДТ-75МЛ

С 1986 г. На Павлодарском тракторном заводе началось производство ДТ-75МЛ. От рассмотренной выше модификации он отличается, прежде всего, дизайном кабины и внешней обшивкой моторного отсека. Кабина увеличилась, в результате высота увеличилась до 2923 мм, тогда как эта характеристика ДТ-75 «Казахстан» предыдущей версии составляла 2304 мм. Новая кабина имеет рамную конструкцию и крепится к основанию с помощью шести амортизаторов. Изменена приборная панель, органы управления и оборудование салона.

В начале 90-х гг. ДТ-75МЛ подразделялся на промышленную (ДТ-90П) и сельскохозяйственную (ДТ-75Т) модификации.

ДТ-75Т и ДТ-90П

Эти модели были аналогичны по ходовой части и трансмиссии с вышеописанной модификацией ДТ-75 «Казахстан». Технические характеристики отличались: эти версии оснащались двигателем Д-440-21 с турбонаддувом мощностью 9 л.5 л.с. В остальном конструкция такая же, как и у предыдущей машины. Кроме того, технически эти модификации полностью идентичны друг другу.

ДТ-75МЛК

Эта машина отличалась, прежде всего, колесной базой вместо гусеничной. Кроме того, он был оснащен двигателем мощностью 170 л.с. и гидротрансформатор. Благодаря этому он легко трансформировался в бульдозер ДТ-75 «Казахстан». Производство этой модели было запущено в начале 90-х годов.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *