Трактор т 42 – Трактор Т.42 купить в Карачаево-Черкесии на Avito — Объявления на сайте Авито

Надежда аграриев России – Основные средства

В. Гар, Юрий Петров

В феврале 1943 г. в связи с острой потребностью в сельском хозяйстве и на фронте в тракторах Государственный комитет обороны дал задание организовать в Липецке в сохранившихся корпусах предприятия «Станкострой» производство тракторов общего назначения. Из действующей армии отзывали конструкторов, технологов, рабочих тракторных заводов. Специалисты НАТИ вновь приступили к созданию сельскохозяйственного пропашного гусеничного трактора средней мощности, соответствующего современному тяговому классу 2,0, и 1 июня 1944 г. был собран первый экспериментальный образец трактора «Кировец-35» с карбюраторным двигателем ЗИС-5Т.

Название трактору дали в честь ленинградского Кировского завода, до войны выпускавшего тракторы этого класса. В конце 1944-го первые серийные тракторы отправили в совхозы Крыма и Северного Кавказа. Применение бензинового двигателя на тот момент являлось мерой временной и вынужденной, поскольку в НАТИ еще не был готов новый дизель.

 

Первый с.-х. трактор общего назначения КД-35 с дизелем D-34-00 от Caterpillar изготовлен в сентябре 1944 г. (т. е. раньше серийного с бензиновым двигателем), его передали в испытательный отряд отдела главного конструктора. Заводские испытания продолжались все лето и осень у д. Ключики, в 35 км от Липецка. С наступлением зимы три КД-35 и по одному Caterpillar D-2, Cletrac AD и ЛТЗ-2 (на базе усовершенствованного шасси К-35 с дизелем НАТИ) отправили в Кировабад для дальнейших испытаний. После 1000-часовой наработки оказалось, что тяговые, экономические и эксплуатационные показатели КД-35 выше, чем Caterpillar и Cletrac.

Главная задача конструкторов заключалась в том, чтобы довести шасси до требований массового производства, сделать его более технологичным. В 1945-м изготовили 64 гусеничных трактора «Кировец-35» с бензиновым двигателем (1% суммарного выпуска тракторов в СССР), а в июле 1946 г. были подготовлены два доработанных трактора с дизелем. КД-35 предназначался для работы с трех- и четырехкорпусным плугом и другими прицепными машинами общего назначения и был принят к массовому производству в 1947 г. Рама КД-35 – клепаная, подвеска – полужесткая, оси качания тележек расположены перед ведущими звездочками, рессора – листовая.

КДП-35 (1955–1958)

В процессе производства тракторы стали оборудовать кабинами закрытого типа. Четырехцилиндровый дизель Д-35 с вихрекамерным смесеобразованием и всережимным регулятором частоты вращения коленвала показывал меньший расход топлива и более высокую надежность, чем бензиновые моторы. За долгое время производства двигатель много раз модернизировали. Пуск дизеля осуществлялся от 10-сильного карбюраторного двигателя ПД-10 и декомпрессора, а в 1956 г. их заменили модернизированным «пускачом» ПД-10М.

В 1950 г. завод приступил к производству первого в СССР гусеничного пропашного трактора КДП-35 («Кировец» дизельный пропашной), который отличался от прототипа увеличенным клиренсом, более широкой колеей и меньшей шириной гусениц. Он предназначался для посева, междурядной обработки пропашных низкостебельных культур и помог решить одну из важнейших задач аграрного сектора экономики – механизацию возделывания сахарной свеклы. КД-35 оказался редким долгожителем: вплоть до 1973 г. его основные узлы устанавливали на тракторы Т-38 и Т-38М. В общей сложности завод с 1945-го по 1956 год изготовил 36 867 «Кировцев». В 1946–1948 гг. Минский тракторный также выпустил 2500 тракторов КД-35.

У КДП-35 был ряд недостатков, особенно в ходовой части, поэтому в 1958 г. взамен него выпустили улучшенный Т-38 класса 2 т с ходовой системой повышенной прочности благодаря применению роликовых подшипников и резинометаллических торцовых уплотнений в катках и направляющих колесах. Применение централизованной смазки катков от общего масляного резервуара снизило сроки проведения смазочных работ в промежуточные ТО. Торсионная подвеска тележек гусениц повысила плавность хода при работе поперек рядков. Повышения устойчивости трактора при работе с навесными орудиями достигли благодаря развороту нижних картеров конечных передач. В ходе модернизации 1959 г. мощность двигателя повысили, увеличив частоту вращения коленвала.

ЛТЗ-155 (с 1988 г.)

Завод выпускал и гусеничный садово-огородный Т-40А и пропашной Т-40Б тракторы, оба оснащали дизелем воздушного охлаждения с электростартером. Пропашной Т-40Б в 1959 г. был призван сменить трактор Т-38М и предназначался для механизации возделывания пропашных низкостебельных культур, в основном сахарной свеклы. В 1960 г. после модернизизации Т-40А стал называться Т-50А и был адаптирован кроме работ в садах и виноградниках и к пахоте участков земли небольших размеров. Т-50Б – модификация трактора Т-50А и отличался увеличенным клиренсом и уширенной колеей. Всего до 1960-х было выпущено 113600 гусеничных с.-х. машин, а затем Липецкий завод перешел на выпуск колесных тракторов.

Производство колесных универсальных тракторов класса 0,9 т завод начал осваивать с 1956 г. Тогда были созданы самоходные шасси Т-27, СШ-30 и СШ-30А для агротехнических работ, на которых дизель воздушного охлаждения Д-30 и силовая передача были скомпонованы в задней части, а на двухбрусной раме можно было расположить оборудование или бортовую платформу. В 1958-м был готов Т-25, который с 1960 г. пошел в серийное производство под маркой Т-30, а на его базе был создан трактор Т-35. В 1961 г. выпускали универсально-пропашной колесный трактор Т-40 и началась подготовка к производству колесного Т-42, унифицированного по основным, наиболее трудоемким узлам и деталям с гусеничными Т-50А и Т-40Б. В 1962-м начался выпуск сразу двух полноприводных модификаций трактора Т-40: высококлиренсного Т-40А и низкоклиренсного Т-40АМ для работы на склонах крутизной до 16°. Полноприводные версии, как и базовый Т-40, оснащали гидрофицированной навеской, а за счет ведущего переднего моста производительность при выполнении энергоемких работ увеличивалась на 12…15%.

Т-40 (1961-1973)

По результатам испытаний 1970 г. колесный Т-40 оказался одним из лучших по надежности среди тракторов, выпускаемых предприятиями стран–членов СЭВ. В 1966–1970 гг. на международных выставках-ярмарках в Москве, Лейпциге и Маркклееберге Т-40А удостоен золотых медалей. Восьмую пятилетку (1966–1970 гг.) завод завершил выпуском полумиллионного трактора. К тому времени уже заработали собственные прессовый и кузнечный цехи, корпуса механосборочных цехов были оборудованы современными поточными полуавтоматическими и автоматическими линиями.

В 1973 г. модельный ряд Т-40 модернизировали, установив, в частности, усовершенствованный дизель Д-37Е, а к индексу моделей добавили «М»: заднеприводный Т-40М, полноприводный Т-40АМ и его низкоклиренсная модификация Т-40АНМ с пониженным центром тяжести. Началось и производство модификаций Т-40М-С1, Т-40М-С2, Т-40АМ-С1, Т-40АМ-С2 и Т-40АНМ-С1 с двигателем Д-144, вариантов с увеличенной колесной базой и полноприводного шасси Т-40АП для погрузчика. Производство модельного ряда Т-40 продолжалось до 1995 г., а всего завод изготовил 1 196 200 тракторов этой серии. Попытку обновить модельный ряд конструкторы предприняли в 1978 г. Тогда была представлена новая модель – Т-50АМ, своеобразный гибрид с кабиной и оперением от «Беларусь» МТЗ-100. К тому времени было очевидно, что конструкция классического трактора1 не соответствует современным требованиям. Нужны были высокопроизводительные энергонасыщенные полноуправляемые тракторы с колесной формулой 4х4х4, пригодные для монтажа специализированного оборудования.

ЛТЗ-145У (1988 г.)

В июле 1980 г. построен трактор, в основу которого положена интегральная схема. На момент постановки в производство (апрель 1988 г.) его индексацию неоднократно меняли. В соответствии с мощностью двигателя трактор назывался ЛТЗ-100, затем ЛТЗ-150, наконец ЛТЗ-145 и только потом ЛТЗ-155. Модульная конструкция отразилась на компоновке: центрально расположенная кабина с круговым остеклением, быстро реверсируемый поворотный пост управления, позволяющий использовать машину на челночных работах, двигатель в переднем блоке, в задней части закреплена трехточечная навеска или рабочее оборудование, установлены колеса одинакового диаметра. Осевая развесовка была уравнена до 50/50, что позволяло балластировать переднюю или заднюю часть, не боясь, что загруженный мост зароется в землю на мягком грунте. Балансирное качание заднего моста относительно остова на угол ±11° обеспечивало постоянный контакт колес с почвой и раздельное копирование рельефа передними и задними орудиями. Машина оказалась передовой для своего времени, однако в отраслевом КБ такую схему считали бесперспективной. Реально на рынке машина появилась лишь в 1990-х, но уже было утеряно конкурентное преимущество, которое пытались в Липецке компенсировать, налаживая связи с «Росагролизингом» и «Росагроснабом».

В начале 1990-х взамен морально устаревшего Т-40 начался выпуск обновленной модели ЛТЗ-55 и затем полноприводного ЛТЗ-60 тягового класса 1,4. Новые тракторы предназначены для возделывания пропашных культур, пахоты, сплошной культивации и других с.-х. работ общего назначения, а при оснащении трактора комплексом соответствующих механизмов можно проводить погрузочно-разгрузочные, строительные, дорожно-уборочные работы и др.

СШ-30, T-27 (1956–1959)

На базе ЛТЗ-55 и ЛТЗ-60 освоено множество модификаций: полноприводные ЛТЗ-55А и ЛТЗ-55А-С1, низкоклиренсные ЛТЗ-55Н и ЛТЗ-55АН для работ на склонах крутизной до 16°, ЛТЗ-55АЛ для работы на пойменных лугах, влажных почвах и т. п. местах, где требуется низкое давление на почву, ЛТЗ-60АВ, -60АБ, -60АБЛ и -60АБТ с дизелями водяного охлаждения, ЛТЗ-60АВ-10 с низкой кабиной для обслуживания ферм старого образца и т. д. Трактор ЛТЗ-60 агрегатируется с большинством с.-х. машин и приспособлений для трактора МТЗ-80. Широкие возможности агрегатирования трактора ЛТЗ-60 позволяют использовать его не только на с.-х. и земляных работах, но и в строительстве, лесном, коммунальном и дорожном хозяйстве.

За все годы Липецкий тракторный завод построил более 1,5 млн. тракторов, а недавно освоен выпуск четырех полноприводных моделей – ЛТЗ-90, ЛТЗ-95 с дизелем РМЗ, ЛТЗ-95Б и ЛТЗ-120Б с двигателями Минского моторостроительного завода. Новые тракторы заполняют нишу между ЛТЗ-60 и ЛТЗ-155 и могут работать более чем с 300 видами оборудования для тракторов «Беларус», ЮМЗ и ЗТМ.

os1.ru

Агрос Т-42, трактор

1. Двигатель Д-243 по запчастям
ТРАКТОРЫ
2000 г.
03.08.2018
ООО АльтТех
г. Санкт-Петербург
30 000
2. МТЗ Беларус
ТРАКТОРЫ
2013 г., 550 ч.
27.04.2018

г. Москва
75 000
3. ВгТЗ Т-25А
ТРАКТОРЫ
2000 г., 900 ч.
25.04.2018

г. Москва
290 000
4. Головку блока цилиндров на двигатель Д-65 юмз
ТРАКТОРЫ
2000 г.
27.03.2018
ООО АльтТех
г. Санкт-Петербург
10 000
5. GT3
ТРАКТОРЫ
2005 г.
27.03.2018
спец-склад
г. Воронеж
195 000
6. Японский мини-трактор ISEKI TX1410F
ТРАКТОРЫ
2000 г.
27.03.2018
СПЕЦ-СКЛАД
г. Краснодар
325 000
7. Yanmar F145D
ТРАКТОРЫ
2000 г.
26.09.2017
Спец-склад
г. Краснодар
360 000
8. Механизм подъема
ТРАКТОРЫ
2018 г.
23.07.2018
Технический центр Петербургские машины
г. Санкт-Петербург
45 000
9. ЯПОНСКИЙ МИНИ-ТРАКТОР MITSUBISHI MTX15D
ТРАКТОРЫ
2000 г.
27.03.2018
СПЕЦ-СКЛАД
г. Краснодар
370 000
10. ЯПОНСКИЙ МИНИ-ТРАКТОР MITSUBISHI MT15D
ТРАКТОРЫ
2000 г.
27.03.2018
СПЕЦ-СКЛАД
г. Краснодар
365 000

www.stroyteh.ru

Лекция 5 «Липецкий тракторный завод»

 ОАО «Липецкий трактор» является одним из крупнейших производителей тракторов в России. Территориально предприятие находится в 420 км от Москвы и 7 км от центра свободной экономической зоны ст. Казинка, Липецкой области. С главного конвейера предприятия, начиная с 1944 года, сошло более полутора миллиона тракторов. Заводом выпускались гусеничные пропашные тракторы КД-35, КДП-35, Т-38М и колесные тракторы Т-40. Теперь предприятие выпускает комфортабельные колесные тракторы, марка которых известна всему миру — сельскохозяйственные тракторы ЛТЗ-60 (класс — 1,4), ЛТЗ-155 (класс — 2,0), а также машины для уборки улиц, погрузчики, сварочные агрегаты на базе тракторов, экскаваторы.

 Одной из последних моделей является интегральный универсально-пропашной трактор ЛТЗ-155, обладающий уникальными технологическими возможностями и обеспечивающий внедрение перспективных агротехнологий в сельском хозяйстве.

 Ориентируясь на запросы потребителей, завод постоянно совершенствует свою продукцию. Спроектирована и готовится к выпуску новая модель трактора ЛТЗ-120Б. Постоянно ведется работа по повышению надежности, улучшению условий труда и расширению технологических возможностей нашей техники.

Липецкий тракторный. Надежда аграриев России

В феврале 1943 г. в связи с острой потребностью в сельском хозяйстве и на фронте в тракторах Государственный комитет обороны дал задание организовать в Липецке в сохранившихся корпусах предприятия «Станкострой» производство тракторов общего назначения. Из действующей армии отзывали конструкторов, технологов, рабочих тракторных заводов. Специалисты НАТИ вновь приступили к созданию сельскохозяйственного пропашного гусеничного трактора средней мощности, соответствующего современному тяговому классу 2,0, и 1 июня 1944 г. был собран первый экспериментальный образец трактора «Кировец-35» с карбюраторным двигателем ЗИС-5Т.

Название трактору дали в честь ленинградского Кировского завода, до войны выпускавшего тракторы этого класса. В конце 1944-го первые серийные тракторы отправили в совхозы Крыма и Северного Кавказа. Применение бензинового двигателя на тот момент являлось мерой временной и вынужденной, поскольку в НАТИ еще не был готов новый дизель.

Первый с.-х. трактор общего назначения КД-35 с дизелем D-34-00 от Caterpillar изготовлен в сентябре 1944 г. (т. е. раньше серийного с бензиновым двигателем), его передали в испытательный отряд отдела главного конструктора. Заводские испытания продолжались все лето и осень у д. Ключики, в 35 км от Липецка. С наступлением зимы три КД-35 и по одному Caterpillar D-2, Cletrac AD и ЛТЗ-2 (на базе усовершенствованного шасси К-35 с дизелем НАТИ) отправили в Кировабад для дальнейших испытаний. После 1000-часовой наработки оказалось, что тяговые, экономические и эксплуатационные показатели КД-35 выше, чем Caterpillar и Cletrac.

Главная задача конструкторов заключалась в том, чтобы довести шасси до требований массового производства, сделать его более технологичным. В 1945-м изготовили 64 гусеничных трактора «Кировец-35» с бензиновым двигателем (1% суммарного выпуска тракторов в СССР), а в июле 1946 г. были подготовлены два доработанных трактора с дизелем. КД-35 предназначался для работы с трех- и четырехкорпусным плугом и другими прицепными машинами общего назначения и был принят к массовому производству в 1947 г. Рама КД-35 – клепаная, подвеска – полужесткая, оси качания тележек расположены перед ведущими звездочками, рессора – листовая.

В процессе производства тракторы стали оборудовать кабинами закрытого типа. Четырехцилиндровый дизель Д-35 с вихрекамерным смесеобразованием и всережимным регулятором частоты вращения коленвала показывал меньший расход топлива и более высокую надежность, чем бензиновые моторы. За долгое время производства двигатель много раз модернизировали. Пуск дизеля осуществлялся от 10-сильного карбюраторного двигателя ПД-10 и декомпрессора, а в 1956 г. их заменили модернизированным «пускачом» ПД-10М.

В 1950 г. завод приступил к производству первого в СССР гусеничного пропашного трактора КДП-35 («Кировец» дизельный пропашной), который отличался от прототипа увеличенным клиренсом, более широкой колеей и меньшей шириной гусениц. Он предназначался для посева, междурядной обработки пропашных низкостебельных культур и помог решить одну из важнейших задач аграрного сектора экономики – механизацию возделывания сахарной свеклы. КД-35 оказался редким долгожителем: вплоть до 1973 г. его основные узлы устанавливали на тракторы Т-38 и Т-38М. В общей сложности завод с 1945-го по 1956 год изготовил 36 867 «Кировцев». В 1946–1948 гг. Минский тракторный также выпустил 2500 тракторов КД-35.

У КДП-35 был ряд недостатков, особенно в ходовой части, поэтому в 1958 г. взамен него выпустили улучшенный Т-38 класса 2 т с ходовой системой повышенной прочности благодаря применению роликовых подшипников и резинометаллических торцовых уплотнений в катках и направляющих колесах. Применение централизованной смазки катков от общего масляного резервуара снизило сроки проведения смазочных работ в промежуточные ТО. Торсионная подвеска тележек гусениц повысила плавность хода при работе поперек рядков. Повышения устойчивости трактора при работе с навесными орудиями достигли благодаря развороту нижних картеров конечных передач. В ходе модернизации 1959 г. мощность двигателя повысили, увеличив частоту вращения коленвала.

Завод выпускал и гусеничный садово-огородный Т-40А и пропашной Т-40Б тракторы, оба оснащали дизелем воздушного охлаждения с электростартером. Пропашной Т-40Б в 1959 г. был призван сменить трактор Т-38М и предназначался для механизации возделывания пропашных низкостебельных культур, в основном сахарной свеклы. В 1960 г. после модернизизации Т-40А стал называться Т-50А и был адаптирован кроме работ в садах и виноградниках и к пахоте участков земли небольших размеров. Т-50Б – модификация трактора Т-50А и отличался увеличенным клиренсом и уширенной колеей. Всего до 1960-х было выпущено 113600 гусеничных с.-х. машин, а затем Липецкий завод перешел на выпуск колесных тракторов.

Производство колесных универсальных тракторов класса 0,9 т завод начал осваивать с 1956 г. Тогда были созданы самоходные шасси Т-27, СШ-30 и СШ-30А для агротехнических работ, на которых дизель воздушного охлаждения Д-30 и силовая передача были скомпонованы в задней части, а на двухбрусной раме можно было расположить оборудование или бортовую платформу. В 1958-м был готов Т-25, который с 1960 г. пошел в серийное производство под маркой Т-30, а на его базе был создан трактор Т-35. В 1961 г. выпускали универсально-пропашной колесный трактор Т-40 и началась подготовка к производству колесного Т-42, унифицированного по основным, наиболее трудоемким узлам и деталям с гусеничными Т-50А и Т-40Б. В 1962-м начался выпуск сразу двух полноприводных модификаций трактора Т-40: высококлиренсного Т-40А и низкоклиренсного Т-40АМ для работы на склонах крутизной до 16°. Полноприводные версии, как и базовый Т-40, оснащали гидрофицированной навеской, а за счет ведущего переднего моста производительность при выполнении энергоемких работ увеличивалась на 12…15%.

По результатам испытаний 1970 г. колесный Т-40 оказался одним из лучших по надежности среди тракторов, выпускаемых предприятиями стран–членов СЭВ. В 1966–1970 гг. на международных выставках-ярмарках в Москве, Лейпциге и Маркклееберге Т-40А удостоен золотых медалей. Восьмую пятилетку (1966–1970 гг.) завод завершил выпуском полумиллионного трактора. К тому времени уже заработали собственные прессовый и кузнечный цехи, корпуса механосборочных цехов были оборудованы современными поточными полуавтоматическими и автоматическими линиями.

В 1973 г. модельный ряд Т-40 модернизировали, установив, в частности, усовершенствованный дизель Д-37Е, а к индексу моделей добавили «М»: заднеприводный Т-40М, полноприводный Т-40АМ и его низкоклиренсная модификация Т-40АНМ с пониженным центром тяжести. Началось и производство модификаций Т-40М-С1, Т-40М-С2, Т-40АМ-С1, Т-40АМ-С2 и Т-40АНМ-С1 с двигателем Д-144, вариантов с увеличенной колесной базой и полноприводного шасси Т-40АП для погрузчика. Производство модельного ряда Т-40 продолжалось до 1995 г., а всего завод изготовил 200 тракторов этой серии. Попытку обновить модельный ряд конструкторы предприняли в 1978 г. Тогда была представлена новая модель – Т-50АМ, своеобразный гибрид с кабиной и оперением от «Беларусь» МТЗ-100. К тому времени было очевидно, что конструкция классического трактора не соответствует современным требованиям. Нужны были высокопроизводительные энергонасыщенные полноуправляемые тракторы с колесной формулой 4х4х4, пригодные для монтажа специализированного оборудования.

В июле 1980 г. построен трактор, в основу которого положена интегральная схема. На момент постановки в производство (апрель 1988 г.) его индексацию неоднократно меняли. В соответствии с мощностью двигателя трактор назывался ЛТЗ-100, затем ЛТЗ-150, наконец ЛТЗ-145 и только потом ЛТЗ-155. Модульная конструкция отразилась на компоновке: центрально расположенная кабина с круговым остеклением, быстро реверсируемый поворотный пост управления, позволяющий использовать машину на челночных работах, двигатель в переднем блоке, в задней части закреплена трехточечная навеска или рабочее оборудование, установлены колеса одинакового диаметра. Осевая развесовка была уравнена до 50/50, что позволяло балластировать переднюю или заднюю часть, не боясь, что загруженный мост зароется в землю на мягком грунте. Балансирное качание заднего моста относительно остова на угол ±11° обеспечивало постоянный контакт колес с почвой и раздельное копирование рельефа передними и задними орудиями. Машина оказалась передовой для своего времени, однако в отраслевом КБ такую схему считали бесперспективной. Реально на рынке машина появилась лишь в 1990-х, но уже было утеряно конкурентное преимущество, которое пытались в Липецке компенсировать, налаживая связи с «Росагролизингом» и «Росагроснабом».В начале 1990-х взамен морально устаревшего Т-40 начался выпуск обновленной модели ЛТЗ-55 и затем полноприводного ЛТЗ-60 тягового класса 1,4. Новые тракторы предназначены для возделывания пропашных культур, пахоты, сплошной культивации и других с.-х. работ общего назначения, а при оснащении трактора комплексом соответствующих механизмов можно проводить погрузочно-разгрузочные, строительные, дорожно-уборочные работы и др.

На базе ЛТЗ-55 и ЛТЗ-60 освоено множество модификаций: полноприводные ЛТЗ-55А и ЛТЗ-55А-С1, низкоклиренсные ЛТЗ-55Н и ЛТЗ-55АН для работ на склонах крутизной до 16°, ЛТЗ-55АЛ для работы на пойменных лугах, влажных почвах и т. п. местах, где требуется низкое давление на почву, ЛТЗ-60АВ, -60АБ, -60АБЛ и -60АБТ с дизелями водяного охлаждения, ЛТЗ-60АВ-10 с низкой кабиной для обслуживания ферм старого образца и т. д. Трактор ЛТЗ-60 агрегатируется с большинством с.-х. машин и приспособлений для трактора МТЗ-80. Широкие возможности агрегатирования трактора ЛТЗ-60 позволяют использовать его не только на с.-х. и земляных работах, но и в строительстве, лесном, коммунальном и дорожном хозяйстве. За все годы Липецкий тракторный завод построил более 1,5 млн. тракторов, а недавно освоен выпуск четырех полноприводных моделей – ЛТЗ-90, ЛТЗ-95 с дизелем РМЗ, ЛТЗ-95Б и ЛТЗ-120Б с двигателями Минского моторостроительного завода. Новые тракторы заполняют нишу между ЛТЗ-60 и ЛТЗ-155 и могут работать более чем с 300 видами оборудования для тракторов «Беларус», ЮМЗ и ЗТМ.

 Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-60А/АБ

 Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-60 тягового класса 1,4 предназначен для возделывания пропашных культур, пахоты сплошной культивации и других работ общего назначения; посева зерновых и трав; уборки пропашных и колосовых культур, выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ.

Конструкция трактора обеспечивает оптимальное использование тяговой мощности при выполнении тех или иных работ. Масса трактора снижена по сравнению с массой аналогов. Конструкторами оптимизировано распределение веса узлов трактора ЛТЗ-60 на передний и задний мост. Все это обеспечивает экономию топлива и позволяет снижать себестоимость продукции. Это подтверждается результатом государственных испытаний совместно с трактором МТЗ-80. К несомненным достоинствам конструкции трактора ЛТЗ-60 относят: легкое управление и устойчивость хода; наличие полного реверса на все передачи, что повышает маневренность хода; автоматическое включение переднего ведущего моста, положительно сказывающееся на характеристиках пробуксовки задних колес.

Трактор ЛТЗ-60 имеет герметичную шумовиброизолированную кабину с системой вентиляции и отопления, большой поверхностью остекления и удобным, регулируемым по росту и весу водителя, сиденьем. Это позволяет эксплуатировать трактор в любых климатических зонах. Наши трактора успешно эксплуатируются не только в России, но и за рубежом.

Трактор агрегатируется более чем со 120 машинами и орудиями, охватывающими весь комплекс сельхозработ. Широкие возможности агрегатирования трактора ЛТЗ-60 позволяют его использовать не только на сельскохозяйственных работах, но и в строительстве, лесном хозяйстве, благоустройстве территории, земляных работах и т. д. АО «ЛТЗ» выпускает широкий спектр коммунальной техники на основе ЛТЗ-60. Трактор ЛТЗ-60 агрегатируется с большинством сельскохозяйственных машин и приспособлений для трактора МТЗ-80.

 

 

Колесные универсально-пропашные тракторы

класса 1,4 и 2,0 — ЛТЗ-95Б и ЛТЗ-120Б

Тракторы предназначены для возделывания и уборки сахарной свеклы, кукурузы, подсолнечника, картофеля, овощей в составе однооперационных и комбинированных агрегатов, посева и уборки зерновых и трав, а также пахоты, сплошной культивации и других работ общего назначения, внесения удобрений и гербицидов, выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ.

 Гарантия надёжности и безопасности:

коробка передач с переключением передач на ходу без разрыва потока мощности,

задний ведущий мост с электропневмоуправляемой блокировкой дифференциала и планетарными конечными передачами , гидронавесные устройства повышенной грузоподъемности , передний мост балочного типа повышенной несущей способности с планетарными конечными передачами. Радиус поворота 4,7 м без подтормаживания,  сухие дисковые колесные тормоза с накладками из безасбестовых материалов, сблокированные с центральным многодисковым мокрым тормозом. Торможение передних колес одновременно с задними, гидростатическое рулевое управление с встроенным в трапецию гидроцилиндром и отдельной масляной ванной.

 Колесные универсально-пропашные тракторы класса 1,4 и 2,0 — ЛТЗ-95Б и ЛТЗ-120Б агрегатируются с основным шлейфом сельскохозяйственных машин и орудий тракторов класса 1,4 — 2,0 «Беларусь» и соответствующими тяговому классу орудиями и машинами зарубежного и совместного производства.

Погрузчик фронтальный гидравлический ПГТ-360

 Погрузчик ПГТ-360 предназначен для погрузки в транспортные средства и перемещение на небольшие расстояния сельскохозяйственных грузов, сыпучих и кусковых материалов, планирования местности, очистки территории от снега, погрузки штучных и парных грузов, механизации внутрискладских работ.

 ПГТ-360 состоит из съёмного гидравлического подъёмника, закреплённых на тракторе опорных рам и комплекта сменных приспособлений. Агрегатируется с тракторами ЛТЗ-60А и ЛТЗ-60АБ. Поставляется с любым набором сменных приспособлений и используется во всех почвенно-климатических зонах.

 Привод в движение, монтаж и демонтаж гидравлического подъёмника и сменных приспособлений производится одним оператором из кабины трактора при помощи гидросистемы трактора за минимально короткое время.

Коммунальная техника на базе трактора ЛТЗ-60

  Широкие возможности агрегатирования тракторов ЛТЗ-55 и ЛТЗ-60 позволяют выпускать на их основе широкую гамму техники коммунального назначения. Эта техника предназначена для выполнения комплекса работ по уборке и благоустройству городской территории, проведения электросварочных работ, рытья траншей, земляных, погрузочно-разгрузочных работ и т. п. Функциональные возможности ее зависят от применяемого навесного оборудования.

1. Плужный отвал предназначен для сдвигания вперед или в сторону в зависимости от угла установки; оснащен амортизирующим устройством.

2. Щеточное устройство предназначено для очистки дорог, тротуаров от свежевыпавшего снега. Устанавливается под углом 60° к оси трактора и приводится во вращение от вала отбора мощности через карданную передачу.

 Экскаваторы на базе трактора ЛТЗ-60

  Агрегатирование трактора ЛТЗ-60 с экскаваторным оборудованием различных производителей позволяет создавать технику для проведения землеройных работ.

Выпускается несколько модификаций экскаваторов на базе трактора ЛТЗ-60 в зависимости от навесного экскаваторного оборудования: ЭО-2621В3Л, ЭО-2101, ЭО-2621.

 

                 На главную                                                                                                           В начало страницы

 

   Ссылки на видео:

 

1. ЛТЗ. Т-40АМ. Пуск

2. ЛТЗ. Т-40АМ

3. 250 лет ЛТЗ

 

 

meh-sh.ru

Тракторы Т-50А и Т-40Б (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Тракторы Т-50А и Т-40Б (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Трактор Т-50А, садово-огородный, гусеничный, класса 0,2 т, создан для замены трактора КД-35, может использоваться не только на работе в садах и виноградниках, но и на пахоте небольших по размерам участков земли, на перевозке грузов и других сельскохозяйственных работах. По основным узлам и агрегатам трактор Т-50А унифицирован с пропашным гусеничным трактором Т-40Б и колесным трактором Т-42.
На тракторе установлен дизельный двигатель воздушного охлаждения Д-42, который запускается электростартером. Трансмиссия обеспечивает восемь скоростей движения вперед и четыре назад. Главная муфта сцепления и муфта сцепления вала отбора мощности действуют независимо н управляются двумя педалями. Рычаг включения вала отбора мощности имеет два включенных положения — синхронный и независимый привод. Ходовая часть трактора рассчитана на длительную работу при минимальных затратах времени на уход за счет применения централизованной смазки опорных катков. Гусеница с закрытым шарниром и литыми звеньями имеет скошенные шпоры для улучшения сцепных качеств. Гидросистема трактора рассчитана на работу с навесными машинами, навешиваемыми сзади трактора на трехточечную навеску. Для орудий, навешиваемых спереди или по бокам трактора, могут быть использованы выносные цилиндры, при этом задний и выносные цилиндры управляются независимо двумя разными рукоятками.
Пропашной гусеничный трактор Т-40Б, которым предполагается заменить трактор Т-38, предназначается для механизации возделывания пропашных низкостебельных культур, в основном сахарной свеклы.
От трактора Т-50А трактор Т-50Б отличается несколько увеличенным дорожным просветом и увеличенной шириной колеи.

Техническая характеристика тракторов Т-50А и Т-40Б

  Т-50А Т-40Б
Тип трактора Специальный, садово-огородный Универсальный, пропашной
Тяговое усилие (на первой передаче), кг 2000 2000
Вес трактора (конструктивный), кг 2500 2800
Габаритные размеры, мм:    
..длина 2850 3450
..ширина 970 1640
..высота (по горловине радиатора) 1100 1590
Дорожный просвет, мм 250 450
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм 830 — 920 1360
Удельное давление на почву, кгс/см2 Не более 0,5
Число передач:    
..вперед 8 8
..назад 4 4
Диапазон скоростей, км/ч:    
..вперед 0,65 — 9,0 0,8 — 11,6
..назад 0,65 — 4,9 0,8 — 6,04
Марка двигателя Д-42 Д-42
Тип двигателя Четырехтактный, бескомпрессорный, с воспламенением от сжатия воздушного охлаждения
Номинальная мощность, л.с. 40
Максимальная мощность, л.с. 45
Максимальный крутящий момент, кГм 16,8
Емкость топливного бака, л 115
Пуск двигателя Электростартером с декомпрессором и свечами накаливания

 

Гусеничный трактор Т-54В (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Гусеничный, узкогабаритный, виноградниковый класса тяги 20,0 кН (2 тс), предназначен для выполнения всего комплекса работ по возделыванию виноградников с междурядьями 1,5 м и более, а также работ общего назначения.
Изготовитель — Кишиневский тракторный завод, начало серийного производства — с 1967 года.
Создан на базе трактора МТЗ-50, отличатся от него конструкцией механизма поворота, ходовой частью, кабиной, механизмом навески и облицовкой.
На тракторе установлен четырехтактный, четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-50 жидкостного охлаждения. Запуск двигателя с места водителя при помощи электростартера.
Остов трактора состоит из полурамы, изготовленной из двух лонжеронов, связанных между собой передним брусом, и корпусов: муфты главного сцепления, коробки перемены передач, заднего моста и конечных передач. Остов впереди и сзади подрессорен тремя круглыми поперечными торсионами.
Муфта главного сцепления сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая, выключается при помощи педали.
КПП механическая, с передвижными каретками, имеет девять ступеней.
Задний мост состоит из главной передачи, муфт поворота и тормозов.
Главная передача имеет конические шестерни со спиральными зубьями. Механизмы поворота представляют собой сухие многодисковые фрикционные муфты (по одной на борт). Управляют муфтами при помощи рычагов.
Тормоза ленточные, плавающего типа, управляют тормозами посредством педали.
Две конечные передачи расположены по обеим сторонам заднего моста. Каждая из них представляет собой одноступенчатый редуктор с промежуточной шестерней.
Ходовая часть трактора состоит из двух тележек с четырьмя опорными катками каждая, двух поддерживающих роликов, двух направляющих и двух ведущих колес, гусеничных цепей и подвески. Лонжероны тележек представляют собой трубу прямоугольного сечения, внутреннюю полость которой используют как резервуар для централизованной смазки подшипников опорных катков.
Подвеска трактора включает в себя переднюю и заднюю трубы, рычаги шарниров и упругие элементы. Упругие элементы — круглые торсионы, расположенные в трубах; в передней — один торсион на обе тележки, в задней — два (левый и правый), по одному на каждую тележку.
На тракторе имеется ВОМ с независимым и синхронным приводами.
При синхронном приводе — 5,62 оборота на 1 м пути.
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески и прицепным устройством. Прицепное устройство жесткое, регулируемое, объединенное с механизмом зададней невески. Положение точки прицепа можно регулировать в горизонтальной плоскости в пределах ± 130 мм от продольной оси трактора с интервалом 65 мм, а в вертикальной плоскости в пределах 200…500 мм от грунта (бесступенчато).
Гидравлическая система обеспечивает раздельное управление тремя цилиндрами, что позволяет использовать трактор в работе с навесными и прицепными гидрофицированными машинами.
Кабина трактора металлическая, одноместная, закрытого типа, оборудована вентилятором, стеклоочистителем, зеркалом заднего вида, аптечкой и бачком для питьевой воды. Окна дверей кабины съемные, при необходимости их снимают и навешивают на кронштейны, прикрепленные к боковым стенкам. В холодное время года для предотвращения запотевания лобовое стекло кабины обогревают теплым воздухом, отбираемым специальным устройством от радиатора двигателя. Этим устройством одновременно обогревают и кабину. Сиденье одноместное, торсионное, мягкое, регулируемое по массе и росту водителя.
Для подогрева двигателя перед пуском при температуре окружающего воздуха ниже -5°С на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель П16Е.
Выпускают трактор с шириной колеи 950 мм и шириной звена гусеницы 300 мм.

Техническая характеристика трактора Т-54В

Тип трактора гусеничный, виноградниковый
Номинальное тяговое усилие, кгс 2000
Масса трактора конструктивная, кг 3530
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 69
Число передач:  
..вперед 9
..назад 2
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 1,03 — 16,4
..назад 2,17 — 3,70
Колея, мм 850 и 950
База, мм 1600
Дорожный просвет, мм 270
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,58
Марка двигателя Д-50
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с вихрекамерным смесеобразованием
Номинальная мощность при 1600 об/мин, л.с. 50
Запас крутящего момента, %, не менее 12
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 195
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Масса двигателя, кг 410
Емкость топливного бака, л 100
Пуск двигателя электростартером СТ-212

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

zinref.ru

Тракторы и Самоходные шасси СССР — Т-40М — DRIVE2

Колёсный трактор Т-40М является универсальным сельскохозяйственным трактором тягового класса 0,9.
В 1961 году начался выпуск колесного трактора Т-40, который стал самым массовым трактором, из выпускаемых на Липецком тракторном заводе. С 1961 по 1995 год с конвейера сошло 1 196 200 тракторов Т-40 и его модификаций.
Базовой моделью является универсально-пропашной колёсный трактор Т-40М. Это трактор оснащался двигателем Д-144 мощностью 50 л. с. Предназначен для транспортировки продукции и обработки земли в теплицах, садах и полях, в том числе, с навесным оборудованием: плугом, стогометателем, косилкой, бульдозерным отвалом, фронтальным погрузчиком. Он также легко совмещается с прицепами, разработанными для других типов тракторов. Кабина расположена сзади, двигатель жёстко соединен с 7-ми скоростной коробкой передач + реверс всех скоростей. Рулевое управление с гидроусилителем. Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии. Отличительной конструкционной особенностью Т-40 является не продольное, а поперечное расположение валов коробки передач благодаря расположению редуктора непосредственно за муфтой.

Трактор Т-40М

Универсально-пропашной колёсный трактор Т-40АМ представляет собой модификацию повышенной проходимости трактора Т-40М, отличаясь от последнего наличием переднего ведущего моста с его приводом. Передний мост включается и выключается автоматически в зависимости от дорожных условий при переднем и заднем ходе. Всё это позволяет расширить область применения колёсного трактора. Так же предусмотрена возможность промышленного использования трактора Т-40АМ с различными машинами. В этом случае он имеет марку Т-40АП.

Трактор Т-40АМ

Трактор Т-40АНМ представляет собой низкоклиренсную модификацию трактора Т-40АМ и предназначен для выполнения комплекса сеноуборочных работ, работ общего назначения и транспортировки грузов на склонах до 20°.

Трактор Т-40АНМ

Так же на приведённые модификации устанавливался двигатель Д-37 мощностью 36,5 л. с. Внешне он отличался от трактора с Д-144 скруглённым капотом.

Трактор Т-40А

Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору высокую долговечность — большая часть тракторов, выпущенных в 70-х — 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти тракторы в хорошем техническом состоянии.
P.S. Существует много других модификаций более узкой направленности, о которых здесь не сказано.

www.drive2.ru

Тракторная журналка, выпуск двадцать второй: ХТЗ-Т2Г: mib55

Итак, в 22 выпуске «Тракторов» — опять ХТЗ, на сей раз гусеничный, да ещё и газогенераторный. За редкость трактору — плюс, а вот с исполнением — увы, не всё хорошо. Мало того, что опять не сделали эмблему, так ещё и ходовая часть подкачала — катки закреплены хреново. А вот отсутствие стёкол — не упрощение жадного производителя, а соответствие реальности — на кабинах настоящих ХТЗ-Т2Г их тоже не было.



Трактористы тех лет должны были стойко преодолевать тяготы и невзгоды своей работы, на многих других тракторах тех лет и собственно кабины вообще не было. Выпускались ХТЗ-Т2Г, оснащённые газогенератором НАТИ-Г-19, с 1938 по 1941 г., мощность их работающего на генераторном газе двигателя составляла 45 л.с. Газогенераторная установка потребляла 43 кг чурок в час. Модель получилась, в принципе, вполне похожей на прототип, имеются, пусть в упрощённом виде, многие характерные детали, но ходовка портит всё впечатление.


фото с сайта «История НАМИ»

На виде в профиль модель смотрится получше, только что гусеница кривовато сидит, как её не поправляй.

А вот образцово-показательный выставочный экземпляр этого трактора, даже колпаки хромированные надели. Это фото снято на ВСХВ, но трактор возили и на Международную выставку 1939 года в Париже, где он, между прочим, получил Золотую медаль.


фото М. Маркова-Гринберга

Надо наращивать темп, уже 34 выпуск вышел, а я всё ещё на 22-м. А 23-й в серии стала модель ташкентского трактора Т-28Х4, про него будет в следующий раз.

mib55.livejournal.com

Т-42 Сверхтяжелый танк прорыва — aviArmor

Разработчик: КБ под руководством Гротте
Год начала работ: 1932
Танк остался на проектной стадии в виду высокой сложности в постройке и эксплуатации.

Выданное в начале 1930 года техническое задание на разработку тяжелого танка привело к созданию проектов целого ряда многобашенных машин, уникальных как по размерам, так и по огневой мощи.
Одной из таких разработок был проект сверхтяжелого “танка прорыва”, представленный группой инженеров танкостроительного КБ ленинградского завода “Большевик”, руководил которыми немецкий инженер Э.Гротте. Первое его изделие – “маневренный” танк ТГ (1931 г.), хотя и понравился высшему командному составу РККА, обладал внушительным количеством недостатков и, что было более важным, огромной стоимостью в производстве, сравнимой с выпуском целой роты легких танков.

Однако отступать Гроте не собирался. Советский Союз в начале 30-х гг. прошлого века был едва ли не единственной страной, которая могла финансировать проектирование и постройку подобных машин. В марте 1932 года немецкий инженер составил проект многобашенного танка массой 75 тонн, названного ТГ-VI. Эта разработка поддержки не получила и тогда, на её основе, Гроте разработал проект новой машины, которая в дальнейшем получила индекс Т-42. Масса танка, на этот раз, была доведена до 100 тонн. По компоновке Т-42 был аналогичен Т-35-1, прототип которого строился на харьковском заводе и был недалек от завершения.

В передней части корпуса размещался отсек управления, где место механика-водителя расположили по оси танка, сильно выдвинув вперед и оборудовав бронированной надстройкой. За ним располагалось боевое отделение. Вооружение находилось в пяти башнях: спереди были установлены две малые башни с 45-мм пушками и спаренными 7,62-мм пулеметами, сзади – две башни оснащенные пулеметами (калибра 7,62 или 12,7-мм), способными вести огонь по воздушным целям. Между малыми башнями, по оси танка на специальной надстройке, устанавливалась главная башня со 107-мм орудием, на крыше которой имелась небольшая командирская башенка.

В кормовой части корпуса размещалось моторно-трансмиссионное отделение. Чтобы сдвинуть 100-тонную машину с места, и заодно обеспечить её установленную техзаданием скорость, на Т-42 планировали установить двигатель мощностью 2000 л.с. Поскольку в 1932 году такого мощного двигателя просто не существовало, стоит предположить, что он мог быть разработан “с нуля”, либо могла использоваться спаренная установка двух двигателей мощностью 900-1000 л.с.

Ходовая часть Т-42 была столь же внушительна, как и вооружение. Применительно на один борт она состояла из 17 сдвоенных опорных катков малого диаметра, переднего направляющего колеса и ведущего колеса заднего расположения. При этом, 16-й и 17-й опорные катки имели индивидуальную подвеску, три средних катка соединили в общую тележку, а остальные сблокировали в 6 тележек по два катка.

Для облегчения управления танком Гроте решил использовать электротрансмиссию и сервоприводы управления – учитывая эти факторы, а также вес артиллерийских систем установленных на Т-42, можно сделать вывод, что боевая масса танка превысила бы проектные 100 тонн.

Проект сверхтяжелого танка Т-42 был рассмотрен летом 1932 года и произвел не самое лучшее впечатление. По сравнению с явным фаворитом конкурса тяжелым Т-35 танк конструкции Гроте казался чересчур громоздким. Соотношение его длины (около 15 метров) к ширине сразу наводило на мысль, что подвижность машины будет далека от требуемого уровня, да и скоростные качества явно будут не на высоте. Кроме того, предстояло как-то решать проблему доставки танков такой массы к линии фронта и их боевой эксплуатации. В этом случае даже мощное вооружение не играло решающей роли.

Рассудив, что Т-42 не полностью соответствует предъявленному техническому заданию руководство УММ РККА отказалось от развития данного проекта, сосредоточив усилия на Т-35.

Источники:
М.Н.Свирин «Броня крепка: История советского танка 1919–1937»
М.Коломиец, И.Мощанский «Многобашенные танки РККА Т-35А, СМК, Т-100», серия «Фронтовая Иллюстрация», Москва, 2000 г.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СВЕРХТЯЖЕЛОГО ТАНКА ПРОРЫВ
Т-42 обр.1932 г.

БОЕВАЯ МАССА~100000 кг
ЭКИПАЖ, чел.9-12
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм?
Ширина, мм?
Высота, мм?
Клиренс, мм?
ВООРУЖЕНИЕодна 107-мм пушка, две 45-мм пушки, четыре-пять 7,62-мм пулеметов ДТ
БОЕКОМПЛЕКТ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ?
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 70 мм
борт корпуса — ~25 мм
корма корпуса — ~20 мм
крыша корпуса — ~15 мм
днище — ~10 мм
лоб главной башни — ~70 мм
борта главной башни — ~30 мм
малые башни — не менее 25 мм
ДВИГАТЕЛЬкарбюраторный (дизельный ?), мощностью 2000 л.с.
ТРАНСМИССИЯэлектрического типа с сервоприводами
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ(на один борт) 17 опорных катков, ? поддерживающих роиков, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, мелкозвенчатая гусеница из стальных траков
СКОРОСТЬ20-25 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град.?
Высота стенки, м?
Глубина брода, м?
Ширина рва, м?
СРЕДСТВА СВЯЗИ?

aviarmor.net

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *