Трактор юмз 6 кл – технические характеристики, модельный ряд аналоги, цена

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7     ..

 

 

3.4.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Расположение органов управления трактора показано на рис. 3—9.

При вращении рукоятки 14 (см. рис. 3) по часовой стрелке шторка поднимается и закрывает водяной радиатор. В заданном положении шторка удерживается с помощью стопорного механизма. Для опускания шторки нужно нажать на рукоятку и вращать ее против часовой стрелки. Рукояткой 15 управляют

воздушной заслонкой карбюратора (полностью утопленная рукоятка соответствует открытому состоянию заслонки).

Рукоятка 16 может находиться в двух положениях: первое — утоплена до упора, при этом кран топливного бака пускового двигателя закрыт: второе — выдвинута полностью, кран открыт.

Рукоятка 11 центрального переключателя света может быть установлена в трех положениях: утоплена до упора — выключены передние фары, передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и лампы освещения щитка приборов: выдвинута наполовину — включены передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и лампы освещения щитка приборов; выдвинута полностью — включены передние фары, передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и лампы освещения щитка приборов. У рычажка 3 переключателя света передних фар два положения; первое — включен дальний свет, второе — включен ближний свет.

 

 

 

Рис. 4. Органы управления трактора:

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Органы управления трактора (продолжение):
13 — рычаг ручного тормоза; 14— кнопка включения сигнала; 15, 16. 17 — рычаги управления гидрораспределителем: 18 — рукоятка переключения указателей поворотов; 19 — рычаг включения муфты сцепления пускового двигателя и включения шестерни привода венца маховика; .20 — рычажок переключателя вентилятора

 

 

 

 

 

Включатель света задних фар расположен за спинкой сиденья на соединительном листе задних крыльев. Рукоятка включателя имеет два положения: первое — задние фары выключены, второе — включены.

Кнопкой 7 включается стеклоомыватель. Кнопкой 8 выключается магнето пускового двигателя. Стартер дизеля или пускового двигателя включают включателем 9. Для включения стар-тера рукоятку включателя необходимо повернуть по часовой стрелке до упора, в исходное положение она возвращается автоматически.

Для отклонения рулевой колонки вперед необходимо нажать на педаль 1 (см. рис. 4).

Тормоза трактора включаются нажатием педалей 2 и 3. При нажатии педали 3 правого тормоза включается стоп-сигнал.

 

 

 

 

Для одновременного торможения педали блокируют соединительной планкой, расположенной на педали правого тормоза.

Вручную тормоза трактора и прицепа включают рычагом 13 (см. рис. 5). При перемещении рычага назад тормоза включаются. Для удержания тормозов в заторможенном состоянии предусмотрена подпружиненная защелка 6 (см. рис. 4). Рычагом 4 включают пониженную или повышенную ступени редуктора, а затем, возвратив рычаг в нейтральное положение, включают нужную передачу.

При нажатии на педаль 5 увеличивается подача топлива. Когда педаль отпущена, подача топлива зависит от положения рычага 1 (см. рис. 6), при перемещении которого вперед подача топлива увеличивается, при перемещении назад — уменьшается.

Дифференциал блокируется при нажатии на педаль 7 (см. рис. 4), при отпущенной педали блокировка автоматически выключается. Рычагом 8 включают ВОМ. Муфта сцепления выключается педалью 9. При одновременном нажатии до упора на педаль 10 защелки и педаль муфты сцепления выключается муфта привода ВОМ. В этот момент рычагом 8 включают или выключают ВОМ.

Нажатием на шток 11 включателя масса включается, на шток 12 — выключается.

Сигнал включается нажатием на кнопку 14 (см. рис. 5).

Правый рычаг 17 распределителя гидросистемы управляет основным, средний 16 левым выносным и левый 15 правым выносным цилиндрами. Каждый рычаг имеет четыре положения: верхнее — плавающее, среднее — нейтральное, нижнее — подъем; положение рычага между плавающим и нейтральным — принудительное опускание.

При установке рукоятки 18 в переднее положение включается указатель правого поворота, в заднее положение — указатель левого поворота, в среднее положение — все выключено. В конце поворота трактора рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение.

Перемещением рычага 19 на себя выключается муфта сцепления пускового двигателя и вводится в зацепление шестерня привода венца маховика. Из зацепления шестерня выводится автоматически после пуска двигателя.

Рычажок 20 переключателя вентилятора отопителя имеет три положения: включен электродвигатель (1580 об/мин), включен электродвигатель (3080 об/мин), выключен электродвигатель.

Рычажок 1 (см. рис. 7) переключателя вентилятора и плафона имеет три положения: верхнее — включен вентилятор, нижнее— включен плафон, среднее — выключено.

Для включения декомпрессионного механизма необходимо переместить рычаг его управления вверх до отказа (см. рис. 8).

 

 

 

Для включения насоса раздельно-агрегатной системы необходимо оттянуть рукоятку 1 (см. рис. 9) включения вместе с фиксатором до вывода его из паза и перевести в верхнее положение, для выключения — оттянуть рукоятку и установить

б нижнее положение. Включают насос на малых оборотах или при остановленном двигателе.

Включатель электродвигателя стеклоочистителя расположен на корпусе редуктора стеклоочистителя.

Таблички с символами, изображающими различные положения органов управления, размещены на щитке приборов для рычагов переключения передач (рис. 10) и распределителя гидросистемы (рис. 11) и на защитном листе топливного бака для педали механизма блокировки дифференциала (рис. 12) и рычага ВОМ (рис. 13).

 

 

 

 

 

 

3.5. ОСВЕЩЕНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Для освещения на тракторе установлены четыре фары: две передние закреплены на кронштейнах по бокам облицовки радиатора, а две задние — на крыльях задних колес. В передних фарах установлены двухнитевые лампы для дальнего и ближнего света, в задних — однонитевые лампы. Щиток приборов освещается тремя лампами, установленными в патронах. Для внутреннего освещения кабины установлена лампа с плафоном.

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7     ..

 

 

 

zinref.ru

ЮМЗ-6 Википедия

ЮМЗ-6
Назначение сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 1,4
Расположение
Кабина: сзади
Двигатель: спереди
Основные размеры
Длина, мм 4140
Ширина, мм 1884
Высота, мм 2750
Двигатель
Марка двигателя Д-65, Д-242-71
Мощность, л.с. (кВт) 60 (44) – (Д-65)
62 (46) – (Д-242-71)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая, 5 передач переднего хода,1 - заднего, повышенные и пониженные ступени
Подвеска и управление
Тип подвески задних колёс - жесткая, передних колёс - пружинная
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза сухие дисковые
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная гидронавесная система
Электрооборудование 12-вольтовое
 ЮМЗ-6 на Викискладе

ЮМЗ-6 — серия универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшегося Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях, отличающихся друг от друга. Первый экземпляр машины выпущен в 1966 году.

Трактор ЮМЗ-6 создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшегося на Южном машиностроительном заводе с 1958 года. Трактор ЮМЗ-6 в большей степени сохранил преемственность конструкции трактора МТЗ-5, нежели МТЗ-50. ЮМЗ-6 один из самых простых и надежных тракторов СССР.[источник не указан 408 дней]

В 1974 году СССР продал Швеции документацию на ЮМЗ-6. В 1976—1982 годах в Швеции производился Volvo BM-700, который является глубокой модернизацией ЮМЗ-6.

Модификации

ЮМЗ-6АКМ 40 на расчистке снега ЮМЗ-6 с кабиной устанавливавшейся с 1970 по 1986 годы.

В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали, помимо прототипов, четыре модификации:

  • ЮМЗ-6 (1970-1978)
  • ЮМЗ-6А (1978-1986)
  • ЮМЗ-6К (1986-1993)
  • ЮМЗ-6АК (1993-2001)

Кроме того, литерами Л и М обозначались модификации, отличающиеся способом запуска дизеля: Л — пусковым двигателем, М — электростартером.

ЮМЗ-6Л (М)

Тракторы первой серии, во многом повторяющие конструкцию МТЗ-5. На этих тракторах устанавливались капоты со скругленной решёткой радиатора.

ЮМЗ-6АЛ (АМ)

Тракторы получили регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, видоизмененную панель приборов в кабине, новый прямоугольный капот, а также изменения в механизмах тормоза.

ЮМЗ-6КЛ (КМ)

Промышленная модификация трактора ЮМЗ-6А, отличающаяся отсутствием задней сельскохозяйственной навесной системы и имеющие места крепления для рабочего оборудования экскаватора и бульдозера. После снятия ЮМЗ-6А с производства модель ЮМЗ-6К, ставшая базовой, получила и сельскохозяйственную модификацию. Получил новую кабину с улучшенной обзорностью.

ЮМЗ-6АКЛ (АКМ)

Выпускался с 1978 года. Получил новую гидравлическую систему с силовым и позиционным регулятором.

Конструкция

Тракторы ЮМЗ-6 имеют классическую полурамную компоновку. В несущий остов входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления, полурама. На полураме установлен двигатель, передний мост.

  • Двигатель четырехтактный дизель, без турбонаддува
    • Д-65 мощностью 60 л.с, рабочим объемом 4,94 л.
    • Д242-71 мощностью 62 л.с. рабочим объемом 4,75 л.
  • Номинальная частота вращения 1800 об/мин.
  • Муфта сцепления сухого типа, двухпоточная.
  • Коробка передач с подвижными шестернями пятиступенчатая. На части тракторов установлен редуктор-удвоитель числа передач.
  • Задний мост с механической блокировкой дифференциала.
  • Масса машины 3400, 3700, 3900 кг.

Основные отличия тракторов ЮМЗ-6 и МТЗ-50 (МТЗ-80)

Тракторы МТЗ-50 (МТЗ-80) и ЮМЗ-6 принадлежат к одному семейству «Беларусь» и являются развитием одной базовой модели - МТЗ-5. Их конструкция имеет много одинаковых решений и взаимозаменяемых деталей, но исполнение ряда узлов и агрегатов существенно отличается:

Узел МТЗ-50 (МТЗ-80) ЮМЗ-6
Передний мост Портальный с пружинной подвеской колёс Портальный с жёсткой подвеской колёс
Муфта сцепления Однопоточная Двухпоточная
Управление КПП и редуктором Двумя рычагами Одним рычагом
Привод ВОМ Переключаемый: двухскоростной независимый или синхронный Двухскоростной полунезависимый
Гидронавесная система Раздельно-агрегатная с автоматическим регулированием глубины пахоты и сцепного веса Раздельно-агрегатная без автоматизации
Регулирование колеи задних колёс Плавное Плавное
Рулевая колонка Нерегулируемая (для МТЗ-80 регулируемая по высоте и углу установки) Регулируемая по высоте и углу установки

Примечания

 Ссылки

wikiredia.ru

Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Описание: Колесные универсальные тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ предназначены для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Их можно использовать для привода в движение рабочих органов различных мобильных и стационарных машин, для выполнения транспортных работ в агрегате с прицепами и полуприцепами. Возможность установки на трактор оборудования специального назначения со сменными рабочими органами делает его универсальной дорожно-строительной и землеройной машиной, используемой в качестве экскаватора, бульдозера, погрузчика. «Техническое описание и инструкция по эксплуатации» содержат описание конструкции тракторов «Беларусь» ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ, их технические данные, основные правила эксплуатации и технического обслуживания, возможные неисправности и способы их устранения. Техническое описание предназначено для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов «Беларусь». Оглавление: Вниманию потребителей! [3]
1. Введение [5]
2. Технические данные [6]
3. Устройство и работа трактора [10]
  3.1. Общие сведения об устройстве [10]
  3.2. Способы и системы контроля работы и регулировок [15]
  3.3. Органы управления [16]
4. Устройство и работа составных частей трактора [24]
  4.1. Дизель [24]
    4.1.1. Блок цилиндров [25]
    4.1.2. Головка блока цилиндров [27]
    4.1.3. Кривошипно-шатунный механизм [28]
    4.1.4. Механизм газораспределения [30]
    4.1.5. Смазочная система [30]
    4.1.6. Система охлаждения [40]
    4.1.7. Система питания [46]
    4.1.8. Пусковой двигатель [62]
    4.1.9. Счетчик моточасов [75]
  4.2. Трансмиссия [75]
    4.2.1. Муфта сцепления [76]
    4.2.2. Соединительная муфта [80]
    4.2.3. Коробка передач [81]
    4.2.4. Главная передача [87]
    4.2.5. Дифференциал [87]
    4.2.6. Конечные передачи [89]
  4.3. Тормоза [89]
  4.4. Механизм блокировки дифференциала [93]
  4.5. Вал отбора мощности [93]
  4.6. Ходовая система и рулевое управление [95]
    4.6.1. Передняя ось [95]
    4.6.2. Колеса трактора [96]
    4.6.3. Рулевое управление [98]
  4.7. Механизм задней навески и прицепное устройство [101]
    4.7.1. Механизм навески [101]
    4.7.2. Автоматическая сцепка СА-1 [105]
    4.7.3. Прицепное устройство ТСУ-1Ж [107]
    4.7.4. Тягово-сцепной прибор [108]
  4.8. Гидравлическая система [110]
    4.8.1. Насос [110]
    4.8.2. Распределитель [111]
    4.8.3. Масляный бак и фильтр [113]
    4.8.4. Гидроцилиндры [114]
    4.8.5. Запорное устройство [115]
  4.9. Электрооборудование и приборы [116]
    4.9.1. Общие сведения [116]
    4.9.2. Генератор [119]
    4.9.3. Аккумуляторная батарея [121]
    4.9.4. Стартер дизеля [122]
    4.9.5. Стартер пускового двигателя [123]
    4.9.6. Приборы освещения и световой сигнализации [123]
  4.10. Пневматическая система [126]
    4.10.1. Компрессор [127]
    4.10.2. Регулятор давления [129]
    4.10.3. Тормозной кран [131]
    4.10.4. Пневматический переходник [133]
    4.10.5. Разобщительный край [134]
    4.10.6. Соединительная головка [135]
  4.11. Кабина и облицовка [136]
    4.11.1. Кабина [136]
    4.11.2. Сиденье водителя [137]
    4.11.3. Отопитель кабины [139]
    4.11.4. Стеклоомыватель [140]
    4.11.5. Термос [141]
    4.11.6. Облицовка [142]
  4.12. Дополнительное рабочее оборудование [143]
    4.12.1. Приводной шкив [143]
    4.12.2. Система предпускового подогрева дизеля [145]
    4.12.3. Колеса с шинами 9,5—42 [146]
    4.12.4. Полугусеничный ход [147]
    4.12.5. Гидрофицированный прицепной крюк [147]
    4.12.6. Механический догружатель ведущих колес [150]
    4.12.7. Разрывная муфта [151]
    4.12.8. Присоединительный фланец ВОМ [151]
5. Меры безопасности [152]
  5.1. Общие положения [152]
  5.2. Меры безопасности при транспортировании [152]
  5.3. Меры безопасности при подготовке трактора к работе, опробовании и обкатке [153]
  5.4. Меры безопасности при работе [153]
  5.5. Меры безопасности при техническом обслуживании и устранении неисправностей [155]
  5.6. Меры безопасности при постановке на хранение [156]
  5.7. Правила пожарной безопасности [156]
6. Подготовка трактора к работе [157]
  6.1. Подготовка нового трактора к работе [157]
  6.2. Заправка трактора топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью [162]
  6.3. Подготовка к пуску дизеля [164]
  6.4. Пуск дизелей Д65Н и Д65Н1 [166]
  6.5. Пуск дизелей Д65М и Д65М1 [167]
  6.6. Управление трактором и контроль его работы [168]
  6.7. Обкатка трактора [171]
7. Порядок работы с сельскохозяйственными машинами и орудиями [174]
  7.1. Составление тракторного агрегата и подготовка его к работе [174]
  7.2. Навешивание машин и орудии на механизм задней навески [181]
  7.3. Работа с навесными машинами и орудиями [182]
  7.4. Навешивание на трактор сельскохозяйственных машин отдельными секциями [185]
  7.5. Работа с прицепными машинами и орудиями [186]
  7.6. Особенности работы трактора с машинами, имеющими повышенный отбор масла из гидросистемы [191]
  7.7. Использование вала отбора мощности [191]
8. Возможные неисправности и методы их устранения [193]
9. Техническое обслуживание [207]
  9.1. Виды и периодичность технического обслуживания [207]
  9.2. Трудоемкость и продолжительность выполнения работ по каждому виду технического обслуживания [208]
  9.3. Техническое обслуживание трактора в процессе обкатки [209]
  9.4. Работы, выполняемые по каждому виду технического обслуживания [216]
  9.5. Сезонное техническое обслуживание (СТО) [231]

www.nehudlit.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *