ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
3.4.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Расположение органов управления трактора показано на рис. 3—9.
При вращении рукоятки 14 (см. рис. 3) по часовой стрелке шторка поднимается и закрывает водяной радиатор. В заданном положении шторка удерживается с помощью стопорного механизма. Для опускания шторки нужно нажать на рукоятку и вращать ее против часовой стрелки. Рукояткой 15 управляют
воздушной заслонкой карбюратора (полностью утопленная рукоятка соответствует открытому состоянию заслонки).
Рукоятка 16 может находиться в двух положениях: первое — утоплена до упора, при этом кран топливного бака пускового двигателя закрыт: второе — выдвинута полностью, кран открыт.
Рукоятка 11 центрального переключателя света может быть установлена в трех положениях: утоплена до упора — выключены передние фары, передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и лампы освещения щитка приборов: выдвинута наполовину — включены передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и лампы освещения щитка приборов; выдвинута полностью — включены передние фары, передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и лампы освещения щитка приборов. У рычажка 3 переключателя света передних фар два положения; первое — включен дальний свет, второе — включен ближний свет.
Рис. 4. Органы управления трактора:
Рис. 5. Органы управления трактора (продолжение):
Включатель света задних фар расположен за спинкой сиденья на соединительном листе задних крыльев. Рукоятка включателя имеет два положения: первое — задние фары выключены, второе — включены.
Кнопкой 7 включается стеклоомыватель. Кнопкой 8 выключается магнето пускового двигателя. Стартер дизеля или пускового двигателя включают включателем 9. Для включения стар-тера рукоятку включателя необходимо повернуть по часовой стрелке до упора, в исходное положение она возвращается автоматически.
Для отклонения рулевой колонки вперед необходимо нажать на педаль 1 (см. рис. 4).
Тормоза трактора включаются нажатием педалей 2 и 3. При нажатии педали 3 правого тормоза включается стоп-сигнал.
Для одновременного торможения педали блокируют соединительной планкой, расположенной на педали правого тормоза.
Вручную тормоза трактора и прицепа включают рычагом 13 (см. рис. 5). При перемещении рычага назад тормоза включаются. Для удержания тормозов в заторможенном состоянии предусмотрена подпружиненная защелка 6 (см. рис. 4). Рычагом 4 включают пониженную или повышенную ступени редуктора, а затем, возвратив рычаг в нейтральное положение, включают нужную передачу.
При нажатии на педаль 5 увеличивается подача топлива. Когда педаль отпущена, подача топлива зависит от положения рычага 1 (см. рис. 6), при перемещении которого вперед подача топлива увеличивается, при перемещении назад — уменьшается.
Дифференциал блокируется при нажатии на педаль 7 (см. рис. 4), при отпущенной педали блокировка автоматически выключается. Рычагом 8 включают ВОМ. Муфта сцепления выключается педалью 9. При одновременном нажатии до упора на педаль 10 защелки и педаль муфты сцепления выключается муфта привода ВОМ. В этот момент рычагом 8 включают или выключают ВОМ.
Нажатием на шток 11 включателя масса включается, на шток 12 — выключается.
Сигнал включается нажатием на кнопку 14 (см. рис. 5).
Правый рычаг 17 распределителя гидросистемы управляет основным, средний 16 левым выносным и левый 15 правым выносным цилиндрами. Каждый рычаг имеет четыре положения: верхнее — плавающее, среднее — нейтральное, нижнее — подъем; положение рычага между плавающим и нейтральным — принудительное опускание.
При установке рукоятки 18 в переднее положение включается указатель правого поворота, в заднее положение — указатель левого поворота, в среднее положение — все выключено. В конце поворота трактора рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение.
Перемещением рычага 19 на себя выключается муфта сцепления пускового двигателя и вводится в зацепление шестерня привода венца маховика. Из зацепления шестерня выводится автоматически после пуска двигателя.
Рычажок 20 переключателя вентилятора отопителя имеет три положения: включен электродвигатель (1580 об/мин), включен электродвигатель (3080 об/мин), выключен электродвигатель.
Рычажок 1 (см. рис. 7) переключателя вентилятора и плафона имеет три положения: верхнее — включен вентилятор, нижнее— включен плафон, среднее — выключено.
Для включения декомпрессионного механизма необходимо переместить рычаг его управления вверх до отказа (см. рис. 8).
Для включения насоса раздельно-агрегатной системы необходимо оттянуть рукоятку 1 (см. рис. 9) включения вместе с фиксатором до вывода его из паза и перевести в верхнее положение, для выключения — оттянуть рукоятку и установить
б нижнее положение. Включают насос на малых оборотах или при остановленном двигателе.
Включатель электродвигателя стеклоочистителя расположен на корпусе редуктора стеклоочистителя.
Таблички с символами, изображающими различные положения органов управления, размещены на щитке приборов для рычагов переключения передач (рис. 10) и распределителя гидросистемы (рис. 11) и на защитном листе топливного бака для педали механизма блокировки дифференциала (рис. 12) и рычага ВОМ (рис. 13).
3.5. ОСВЕЩЕНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Для освещения на тракторе установлены четыре фары: две передние закреплены на кронштейнах по бокам облицовки радиатора, а две задние — на крыльях задних колес. В передних фарах установлены двухнитевые лампы для дальнего и ближнего света, в задних — однонитевые лампы. Щиток приборов освещается тремя лампами, установленными в патронах. Для внутреннего освещения кабины установлена лампа с плафоном.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
zinref.ru
ЮМЗ-6 Википедия
ЮМЗ-6 | |
---|---|
Назначение | сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный |
Тип движителя | колёсный |
Тяговый класс, тс | 1,4 |
Расположение | |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | спереди |
Основные размеры | |
Длина, мм | 4140 |
Ширина, мм | 1884 |
Высота, мм | 2750 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д-65, Д-242-71 |
Мощность, л.с. (кВт) | 60 (44) – (Д-65) 62 (46) – (Д-242-71) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая, 5 передач переднего хода,1 — заднего, повышенные и пониженные ступени |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | задних колёс — жесткая, передних колёс — пружинная |
Способ управления поворотом | передними колёсами |
Тормоза | сухие дисковые |
Оборудование | |
Гидрооборудование | раздельно-агрегатная гидронавесная система |
Электрооборудование | 12-вольтовое |
ЮМЗ-6 на Викискладе |
ЮМЗ-6 — серия универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшегося Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях, отличающихся друг от друга. Первый экземпляр машины выпущен в 1966 году.
Трактор ЮМЗ-6 создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшегося на Южном машиностроительном заводе с 1958 года. Трактор ЮМЗ-6 в большей степени сохранил преемственность конструкции трактора МТЗ-5, нежели МТЗ-50. ЮМЗ-6 один из самых простых и надежных тракторов СССР. [источник не указан 408 дней]
В 1974 году СССР продал Швеции документацию на ЮМЗ-6. В 1976—1982 годах в Швеции производился Volvo BM-700, который является глубокой модернизацией ЮМЗ-6.
Модификации
ЮМЗ-6АКМ 40 на расчистке снега ЮМЗ-6 с кабиной устанавливавшейся с 1970 по 1986 годы.В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали, помимо прототипов, четыре модификации:
- ЮМЗ-6 (1970-1978)
- ЮМЗ-6А (1978-1986)
- ЮМЗ-6К (1986-1993)
- ЮМЗ-6АК (1993-2001)
Кроме того, литерами Л и М обозначались модификации, отличающиеся способом запуска дизеля: Л — пусковым двигателем, М — электростартером.
ЮМЗ-6Л (М)
Тракторы первой серии, во многом повторяющие конструкцию МТЗ-5. На этих тракторах устанавливались капоты со скругленной решёткой радиатора.
ЮМЗ-6АЛ (АМ)
Тракторы получили регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, видоизмененную панель приборов в кабине, новый прямоугольный капот, а также изменения в механизмах тормоза.
ЮМЗ-6КЛ (КМ)
Промышленная модификация трактора ЮМЗ-6А, отличающаяся отсутствием задней сельскохозяйственной навесной системы и имеющие места крепления для рабочего оборудования экскаватора и бульдозера. После снятия ЮМЗ-6А с производства модель ЮМЗ-6К, ставшая базовой, получила и сельскохозяйственную модификацию. Получил новую кабину с улучшенной обзорностью.
ЮМЗ-6АКЛ (АКМ)
Выпускался с 1978 года. Получил новую гидравлическую систему с силовым и позиционным регулятором.
Конструкция
Тракторы ЮМЗ-6 имеют классическую полурамную компоновку. В несущий остов входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления, полурама. На полураме установлен двигатель, передний мост.
- Двигатель четырехтактный дизель, без турбонаддува
- Д-65 мощностью 60 л.с, рабочим объемом 4,94 л.
- Д242-71 мощностью 62 л.с. рабочим объемом 4,75 л.
- Номинальная частота вращения 1800 об/мин.
- Муфта сцепления сухого типа, двухпоточная.
- Коробка передач с подвижными шестернями пятиступенчатая. На части тракторов установлен редуктор-удвоитель числа передач.
- Задний мост с механической блокировкой дифференциала.
- Масса машины 3400, 3700, 3900 кг.
Основные отличия тракторов ЮМЗ-6 и МТЗ-50 (МТЗ-80)
Тракторы МТЗ-50 (МТЗ-80) и ЮМЗ-6 принадлежат к одному семейству «Беларусь» и являются развитием одной базовой модели — МТЗ-5. Их конструкция имеет много одинаковых решений и взаимозаменяемых деталей, но исполнение ряда узлов и агрегатов существенно отличается:
Узел | МТЗ-50 (МТЗ-80) | ЮМЗ-6 |
---|---|---|
Передний мост | Портальный с пружинной подвеской колёс | Портальный с жёсткой подвеской колёс |
Муфта сцепления | Однопоточная | Двухпоточная |
Управление КПП и редуктором | Двумя рычагами | Одним рычагом |
Привод ВОМ | Переключаемый: двухскоростной независимый или синхронный | Двухскоростной полунезависимый |
Гидронавесная система | Раздельно-агрегатная с автоматическим регулированием глубины пахоты и сцепного веса | Раздельно-агрегатная без автоматизации |
Регулирование колеи задних колёс | Плавное | Плавное |
Рулевая колонка | Нерегулируемая (для МТЗ-80 регулируемая по высоте и углу установки) | Регулируемая по высоте и углу установки |
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Описание: | Колесные универсальные тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ предназначены для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Их можно использовать для привода в движение рабочих органов различных мобильных и стационарных машин, для выполнения транспортных работ в агрегате с прицепами и полуприцепами. Возможность установки на трактор оборудования специального назначения со сменными рабочими органами делает его универсальной дорожно-строительной и землеройной машиной, используемой в качестве экскаватора, бульдозера, погрузчика. «Техническое описание и инструкция по эксплуатации» содержат описание конструкции тракторов «Беларусь» ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ, их технические данные, основные правила эксплуатации и технического обслуживания, возможные неисправности и способы их устранения. Техническое описание предназначено для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов «Беларусь». | Оглавление: | Вниманию потребителей! [3] 1. Введение [5] 2. Технические данные [6] 3. Устройство и работа трактора [10] 3.1. Общие сведения об устройстве [10] 3.2. Способы и системы контроля работы и регулировок [15] 3.3. Органы управления [16] 4. Устройство и работа составных частей трактора [24] 4.1. Дизель [24] 4.1.1. Блок цилиндров [25] 4.1.2. Головка блока цилиндров [27] 4.1.3. Кривошипно-шатунный механизм [28] 4.1.4. Механизм газораспределения [30] 4.1.5. Смазочная система [30] 4.1.6. Система охлаждения [40] 4.1.7. Система питания [46] 4.1.8. Пусковой двигатель [62] 4.1.9. Счетчик моточасов [75] 4.2. Трансмиссия [75] 4.2.1. Муфта сцепления [76] 4.2.2. Соединительная муфта [80] 4.2.3. Коробка передач [81] 4.2.4. Главная передача [87] 4.2.5. Дифференциал [87] 4.2.6. Конечные передачи [89] 4.3. Тормоза [89] 4.4. Механизм блокировки дифференциала [93] 4.5. Вал отбора мощности [93] 4.6. Ходовая система и рулевое управление [95] 4.6.1. Передняя ось [95] 4.6.2. Колеса трактора [96] 4.6.3. Рулевое управление [98] 4.7. Механизм задней навески и прицепное устройство [101] 4.7.1. Механизм навески [101] 4.7.2. Автоматическая сцепка СА-1 [105] 4.7.3. Прицепное устройство ТСУ-1Ж [107] 4.7.4. Тягово-сцепной прибор [108] 4.8. Гидравлическая система [110] 4.8.1. Насос [110] 4.8.2. Распределитель [111] 4.8.3. Масляный бак и фильтр [113] 4.8.4. Гидроцилиндры [114] 4.8.5. Запорное устройство [115] 4.9. Электрооборудование и приборы [116] 4.9.1. Общие сведения [116] 4.9.2. Генератор [119] 4.9.3. Аккумуляторная батарея [121] 4.9.4. Стартер дизеля [122] 4.9.5. Стартер пускового двигателя [123] 4.9.6. Приборы освещения и световой сигнализации [123] 4.10. Пневматическая система [126] 4.10.1. Компрессор [127] 4.10.2. Регулятор давления [129] 4.10.3. Тормозной кран [131] 4.10.4. Пневматический переходник [133] 4.10.5. Разобщительный край [134] 4.10.6. Соединительная головка [135] 4.11. Кабина и облицовка [136] 4.11.1. Кабина [136] 4.11.2. Сиденье водителя [137] 4.11.3. Отопитель кабины [139] 4.11.4. Стеклоомыватель [140] 4.11.5. Термос [141] 4.11.6. Облицовка [142] 4.12. Дополнительное рабочее оборудование [143] 4.12.1. Приводной шкив [143] 4.12.2. Система предпускового подогрева дизеля [145] 4.12.3. Колеса с шинами 9,5—42 [146] 4.12.4. Полугусеничный ход [147] 4.12.5. Гидрофицированный прицепной крюк [147] 4.12.6. Механический догружатель ведущих колес [150] 4.12.7. Разрывная муфта [151] 4.12.8. Присоединительный фланец ВОМ [151] 5. Меры безопасности [152] 5.1. Общие положения [152] 5.2. Меры безопасности при транспортировании [152] 5.3. Меры безопасности при подготовке трактора к работе, опробовании и обкатке [153] 5.4. Меры безопасности при работе [153] 5.5. Меры безопасности при техническом обслуживании и устранении неисправностей [155] 5.6. Меры безопасности при постановке на хранение [156] 5.7. Правила пожарной безопасности [156] 6. Подготовка трактора к работе [157] 6.1. Подготовка нового трактора к работе [157] 6.2. Заправка трактора топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью [162] 6.3. Подготовка к пуску дизеля [164] 6.4. Пуск дизелей Д65Н и Д65Н1 [166] 6.5. Пуск дизелей Д65М и Д65М1 [167] 6.6. Управление трактором и контроль его работы [168] 6.7. Обкатка трактора [171] 7. Порядок работы с сельскохозяйственными машинами и орудиями [174] 7.1. Составление тракторного агрегата и подготовка его к работе [174] 7.2. Навешивание машин и орудии на механизм задней навески [181] 7.3. Работа с навесными машинами и орудиями [182] 7.4. Навешивание на трактор сельскохозяйственных машин отдельными секциями [185] 7.5. Работа с прицепными машинами и орудиями [186] 7.6. Особенности работы трактора с машинами, имеющими повышенный отбор масла из гидросистемы [191] 7.7. Использование вала отбора мощности [191] 8. Возможные неисправности и методы их устранения [193] 9. Техническое обслуживание [207] 9.1. Виды и периодичность технического обслуживания [207] 9.2. Трудоемкость и продолжительность выполнения работ по каждому виду технического обслуживания [208] 9.3. Техническое обслуживание трактора в процессе обкатки [209] 9.4. Работы, выполняемые по каждому виду технического обслуживания [216] 9.5. Сезонное техническое обслуживание (СТО) [231] |
www.nehudlit.ru