Трубоукладчик: классификация типов, принцип работы, технические характеристики
Данная спецтехника представляет собой машину, которая используется для прокладки труб, их перемещения, погрузки, удерживания в определенном положении для проведения ремонтных работ ил сварки.
Основные рабочие движения:
- подъем груза,
- опускание груза,
- передвижение вместе с грузом,
- изменение вылета стрелы.
Кран трубоукладчик появился в СССР, В эпоху «пятилеток» остро стояла задача ускорения строительства. Основой техники стал гусеничный трактор. На него установили привод, стрелу, лебедку, контргруз, обойму (подвесную и стреловую), раму и гидросистему. Такая конструкция стала выпускаться отдельным модельным рядом спецтехники. Также началось изготовление специального оборудования для укладки труб и оснащение им уже выпущенных базовых тракторов.
Обычно (для отечественных производителей) наименование трубоукладывательных кранов состоит из буквенной и цифровой части. Первые 2 буквы обозначают типовую принадлежность (ТГ -трубоукладчик гусеничный, ТК — трубоукладчик колесный). Далее — грузоподъемность в тоннах, затем — номер конкретной модели. После цифрового кода могут снова идти буквенные обозначения модернизации (А, Б, В, …), климатическое исполнение (ХЛ — для северных районов, Т — для тропического климата). Например, ТГ-124 А — гусеничный трубоукладчик грузоподъемностью 12 т, модель четвертая, модернизация первая.
Есть и другие обозначения: ТР, ТГ, ТО среди наиболее популярных марок COMATSU, VOLVO и многих других.
Преимущества подобных машин:
- хорошая проходимость,
- незначительное давление на покрытие (асфальт, грунт),
- используются в разных климатических условиях,
Классификация трубоукладчиков
По типу ходовой части:
- гусеничные,
- пневмоколесные.
По конструктивным особенностям:
- оснащенные лебедкой,
- оснащенные отвалом.
По особенностям привода:
- одномоторные (механический привод),
- многомоторные (гидравлический привод).
Виды трубоукладчиков по диаметру труб, для укладки которых они предназначены, краны для труб:
- малого диаметра (до 530 мм),
- среднего диаметра (до 1200 мм),
- большого диаметра (до 1420 мм).
Согласно виду подвески стрелы:
- техника с гибкой подвеской,
- техника с жесткой подвеской.
Принцип работы крана
Трубоукладчик состоит из шасси, навесного оборудования, системы управления.
Гусеничные модели выпускаются на базе серийных гусеничных тракторов (трубоукладочные модели), Допускается также переоборудование тракторов. Колесная техника базируется на четырехколесном шасси, отличающемся повышенной маневренностью и проходимостью. Все колеса на кране ведущие, предусмотрен бортовой поворот.
Шасси включает в себя двигатель, силовую передачу, ходовую часть. Двигатель осуществляет преобразование тепловой энергии топлива в механическую, которую коленчатый вал передает силовой передаче. Силовая передача — механизмы, передающее вращательное движение от вала к колесам или гусеницам. Ходовая часть — все механизмы, которые осуществляют непосредственное движение колес и гусениц.
Навесное оборудование представляет собой следующие механизмы: лебедка (а также ее привод), стрела, крюк, контргруз, верхняя рама.
Система управления отвечает за согласованность работы ходовой части, навесного оборудования, адекватный ответ механизмов на действия оператора.
Технические характеристики трубоукладчиков
Грузоподъемность — 12,5 — 35 т.
Максимальный вылет крюка при реализации номинальной грузоподъемности — 1,53-1,72 м.
Максимальный вылет крюка — 5,5 -6,5 м.
Мощность — 117-132 кВт.
Скорость подъема крюка — 0,097-0,327 м/с.
Скорость опускания крюка — 0,097-0,457 м/с.
Скорость передвижения — 0,57 — 2,47 м/с.
ospectehnike.ru
Трубоукладчик-бульдозер ТБ-2 — Волгоградский тракторный завод
Трубоукладчик-бульдозер ТБ-2
Среди многообразия навесного тракторного оборудования наиболее актуальным считается трубоукладчик ТБ-2, выполненный на базе трактора ДТ-75. Он востребован в нефтегазовой промышленности, в строительстве при подведении инженерных коммуникаций, в системах теплоснабжения, энергетической промышленности и ЖКХ.
Основное назначение трубоукладчика ДТ-75 — укладка в заранее подготовленные траншеи трубопроводов различного вида, удержание труб в приподнятом положении для их осмотра или ремонта. Наличие бульдозерного отвала обеспечивает выполнение полного комплекса работ по прокладке трубопроводов, начиная с планировки участка, и заканчивая засыпкой траншей.
Конструктивные особенности
Трубоукладчик ТБ-2 оснащается стрелой коробчатого сечения А-образного типа, расположенной с левой стороны. Посредством специального гидроцилиндра стрела совершает возвратно-поступательное движение (вверх-вниз). Устойчивость конструкции обеспечивается контргрузом. Он может иметь жесткое (при укладке труб небольшим весом) или подвижное (для работы с трубами массой до 4-х тонн) крепление.
Максимальное выдвижение стрелы составляет 2 м, при этом крюк может быть опущен на глубину до 2-х метров или поднят на высоту до 3,5 м. Ширина одного прохода — 2,5 м.
При комплектации на трактор ДТ-75 используется модификация со складной стрелой. Трактор Агромаш 90ТГ комплектуется нескладывающимся крановым оборудованием.
По желанию заказчика возможна установка дополнительного навесного оборудования:
- баровая машина для выполнения землеройных работ;
- сварочный агрегат;
- водоотливная установка УВ-1 (УВ-4) или УОВ-4.
Технические характеристики
Наименование | ТБ-2 |
---|---|
Тип базового трактора | ДТ-75 Агромаш 90ТГ |
Вылет стрелы, м — минимальный — максимальный |
1 2 |
Скорость подъёма груза, м/мин | 3 |
Максимальная высота подъема, м | 3,3 |
Грузоподъемность стрелы, т | 4 |
Глубина опускания крюка при максимальном вылете стрелы, м | 2 |
Габаритные размеры, мм — длина — ширина — высота |
4560 3660 4350 |
Масса общая, кг | 8200 |
Удельная материалоёмкость | 2,5 |
Коэффициент использования материальных ресурсов | 0,65 |
Рабочая скорость движения с грузом на первой передаче, км/ч | 4,12 |
Ширина отвала, мм | 2520 |
Максимальный подъём отвала, мм | 500 |
Максимальное заглубление отвала, мм | 200 |
Фото трубоукладчика ДТ-75
vgtz-traktor.ru
Трубоукладчик тг 511 | Трактора Поволжья
Технические характеристики трубоукладчика Четра ТГ-511
Двигатель
Шестицилиндровый рядный четырёхтактный дизель QSX15-С500 фирмы «Cummins» жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». Соответствует мировым экологическим стандартам TIER2 EVSTAGEII.
- Диаметр цилиндра и ход поршня — 136,9 мм. х 170,2 мм.;
- Рабочий объем двигателя — 14,99 л.;
- Эксплуатационная мощность-353 кВт. (480 л.с.) при 1900 об/мин.;
- Максимальный крутящий момент-2237 Нм. при 1400 об/мин..
Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты и управления двигателем. Система очистки масла с полнопоточным фильтром с одним сменным фильтроэлементом.
Система очистки топлива с одним сменным фильтроэлементом и водоотделителем, установленным на двигателе. Датчик наличия воды установлен в топливном баке.
Система охлаждения состоит из двух блоков радиаторов, блока, состоящего из радиатора охлаждения охлаждающей жидкости и встроенного в его нижний бачок теплообменника охлаждения масла трансмиссии с двумя маслоохлаждающими вставками, и алюминиевого блока радиаторов охладителей наддувочного воздуха и топлива.
Фильтр охлаждающей жидкости с одним сменным фильтроэлементом, установленный на двигателе. Регулирование теплового режима осуществляется термостатом и вентилятором.
Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора ременный через электромагнитную муфту V1501 фирмы «Linnig» (Германия).
Управление муфтой производится электронным блоком управления V1602 фирмы «Linnig» (Германия) по сигналам от датчиков температур охлаждающей жидкости, воздуха во впускном коллекторе и топлива, сливаемого из двигателя. Включение вентилятора производится при температурах охлаждающей жидкости (87…95)°С, наддувочного воздуха (58…73)°С и топлива (56…65)°С.
24- вольтовая электрическая система.
Передача бортовая.
Передача бортовая — двухступенчатая, 1-я ступень — шестерни внешнего зацепления, 11-я ступень — планетарная по схеме «к+1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.
Коробка передач
Передача | Передний ход | Задний ход |
---|---|---|
1 | 4,2 | 5,1 |
2 | 7,65 | 9,2 |
3 | 12,7 | 13,1 |
Планетарная коробка передач с муфтами диаметра 455 мм, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Выбор скорости и изменение направления движения производится оператором при помощи многофункциональной рукоятки управления. Управляющие сигналы передаются на клапаны управления планетарной коробкой передач.
Переключение передач и направления движения электрогидравлическое. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста.
Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор выполнен в едином блоке с редуктором привода насосов и крепится на двигателе. Соединен с маховиком двигателя через упругую муфту, а с коробкой передач при помощи карданной передачи.
- Число передач — вперед/назад — 3/3;
- Максимальное тяговое усилие на I передаче по моменту двигателя, не менее- 85 т..
Трубоукладочное оборудование.
Грузоподъёмность номинальная Четра H511 — 51 т.
- Кратность полиспастов: грузового-8, стрелового-6;
- Скорость подъема — опускания крюка (порожний барабан), не менее:
- медленный режим — 0-4,5 м/мин.;
- ускоренный режим — 0-16 м/мин..
Стрела:
сварной конструкции коробчатого сечения. Приводится в движение через полиспастную систему с помощью двухскоростной лебёдки.
- Длина стрелы — 8,9 м.;
- Масса стрелы — 2900 кг..
Лебёдка:
две однобарабанные, управляемые гидравлически,имеют постоянно замкнутые дисковые тормоза.
Габаритные размеры:
- барабана (диаметр х ширина) — 400 мм. х 320 мм.;
- Размеры каната (диаметр х длина):
- крюка — 21 мм. х 100 м;
- стрелы — 21 мм. х 82 м.
Противовесы:
установлены на раме противовеса, управляемой гидравлически.
Масса противовеса с рамой — 12 715 кг.
Ходовая часть
Подвеска:
жёсткая с поперечной балкой. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
- Число опорных катков с каждой стороны — 8;
- Число поддерживающих катков с каждой стороны — 2.
Гусеницы:
сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
- Шаг звена — 250 мм.;
- Число башмаков с каждой стороны — 47;
- Высота грунтозацепов — 90 мм.;
- Ширина башмака левого — 1000 мм.;
- Ширина башмака правого — 800 мм..
По требованию заказчика трубоукладчик может поставляться с левой гусеницей шириной башмака 1100 мм.
Среднее давление на грунт гусениц без нагрузки на крюке с поднятой стрелой и придвинутым противовесом, не более:
- левая гусеница — 0,86 кГ/см2.;
- правая гусеница — 0,88 кГ/см2..
Привод барабанов стрелы и крюка
На трубоукладчике установлены две лебёдки:
одна из них предназначена для подъёма и опускания стрелы, другая — для подъёма и опускания крюка. Лебедки имеют дисковые тормоза, работающие в масле. Привод барабана лебёдки осуществляется с помощью регулируемого гидромотора через двухступенчатые планетарные редукторы, размещённые внутри барабана, в свою очередь, привод гидромотора осуществляется с помощью распределителя и регулируемого гидронасоса.
Гидросистема привода лебёдок обеспечивает:
- независимую друг от друга работу стрелы и крюка, подъём, опускание и торможение на любой скорости;
- изменение направления вращения барабанов лебёдок;
- бесступенчатое регулирование скорости стрелы и крюка;
- автоматическое торможение лебёдок при остановке дизеля трубоукладчика.
Массы
- Отгрузочная (эксплуатационная) — 63 200 кг.;
- Шасси, не более — 50 000 кг.;
- Навесного оборудования (демонтируемого при транспортировке) — 15 000 кг..
traktora21.ru
Трубоукладчик ТГ-502. Технические характеристики | Спецтехника
Трубоукладчик ТГ-502 предназначен для укладки в траншею трубопроводов, сопровождения очистных и изоляционных машин и выполнения различных подъёмно-транспортных операций при строительстве магистральных трубопроводов диаметром 1220 и 1420 мм в пределах их технической характеристики. Рассчитаны на эксплуатацию в интервале температур окружающей среды от + 40 до -40.
Кран-трубоукладчик ТГ-502 смонтирован на тракторе ТТ-330 — трубоукладочной модификации трактора Т-330. Его грузоподъёмное оборудование (лебедка, противовес, стрела и портал) смонтированы на верхней раме, установленной на базовом тракторе.
Привод грузоподъёмного оборудования гидравлический от двух гидронасосов 210.32 и одного 210.12. Гидросистема трубоукладчика обеспечивает привод лебёдки, откидывание и продвижение противовеса. Она имеет гидравлическое сервоуправление распределителями силового потока, что уменьшает усилия управления.
Лебёдка трубоукладчика ТГ-502 одновальная, двух-барабанная с независимым приводом каждого барабана от своего цилиндрического трехступенчатого редуктора. На входных валах редукторов привода грузового и стрелового барабанов смонтированы ленточные тормоза нормально замкнутого типа, автоматически размыкаемые при включении гидропривода. При выключении гидропривода тормоза автоматически затягиваются. Грузоподъёмный механизм обеспечивает две скорости крюка: первую — при подаче гидрожидкости от одного насоса, вторую — при подаче гидрожидкости от двух насосов гидромотору редуктора привода грузового барабана. При включении первой скорости крюка можно совмещать любые операции крюком и стрелой.
Трубоукладчик ТГ-502 имеет оригинальную конструкцию портала, на котором установлены блоки стрелового полиспаста. Размещение шарниров портала таково, что корпус лебёдки разгружен от растягивающих усилий. Трубоукладчик имеет переднюю кабину и поворотное сиденье, обеспечивающее удобное управление механизмами трактора и грузоподъёмного оборудования. На машине установлены устройства безопасности: автоматический ограничитель подъёма стрелы, устройство для контроля нагрузки на крюке при работе в ИУК, визуальные указатели грузового момента со световой сигнализацией и допустимой грузоподъёмности в зависимости от вылета крюка, автоматический сигнализатор опасного напряжения УАС-1. Трубоукладчик оборудован устройством для опускания груза (освобождения от нагрузки) при выходе из строя двигателя или гидропривода.
Прогрессивные технические решения, заложенные в конструкцию машины, обеспечили ей высокие технико-эксплуатационные качества, важнейшими из которых являются широкий диапазон скоростей крюка и стрелы, управление грузоподъёмными механизмами с помощью трёх рычагов, возможность совмещения операций крюком и стрелой, опускание крюка и стрелы только двигателем. К достоинствам трубоукладчика следует отнести также его хорошую маневренность, которая обеспечивается поворотом машины за счёт разных скоростей гусениц и включением для одной гусеницы переднего хода, для другой — заднего. Удлинённая гусеничная база увеличивает продольную устойчивость машины.
Технические характеристики трубоукладчика ТГ-502:
Базовая машина трактор: Т-330
Грузоподъёмность: 50 т.
Момент устойчивости: не менее 1225 (125) кНм (тсм)
Масса: 68 т.
Габаритные размеры:
длина: 6800 мм.
ширина: 8450 мм.
высота: 10300 мм.
sptechnika.ru
Трубоукладчики
В последнее время Правительство РФ приняло ряд решений, определивших программу развития трубопроводной сети страны на период до 2010 г. Прирост протяженности газопроводных сетей к 2010 г. должен составить 75…80 тыс. км. Приняты крупные межгосударственные соглашения по строительству трубопроводов.
Для въезда на стояночную территорию спецтехники в нашей компании вы можете заказать с монтажом автоматические шлагбаумы NICE цены и характеристики которых найдете при переходе по ссылке.
Все это говорит о том, что вопросам обеспечения строительства трубопроводов необходимыми средствами механизации, в том числе трубоукладчиками, будет уделяться повышенное внимание.
На российских трубопроводных системах в последнее время повысилась аварийность. По оценкам специалистов ЗАО «Стройтрансгаз», она составляет до двух крупных аварий в год на каждую 1000 км трубопроводов. Ликвидация последствий аварий и проведение превентивного ремонта трубопроводных систем также требуют применения трубоукладчиков.
Отечественная техника
Производство отечественных гусеничных трубоукладчиков сосредоточено в основном на двух тракторных заводах – ОАО «Промтрактор» (бывш. Чебоксарский завод промышленных тракторов) и ООО «Челябинский тракторный завод–Уралтрак».
Трубоукладчики, выпускаемые ООО «Березовский ремонтно-механический завод», базируются на тракторах, поставляемых с Челябинского тракторного завода, на которые устанавливают трубоукладочное оборудование.
Трубоукладчики малой грузоподъемности (г/п) по отдельным заказам выпускались ОАО «Газстроймаш» с поставкой с тракторных заводов (Челябинский и Волгоградский) необходимых узлов, агрегатов и систем трансмиссии, ходовой части, верхнего строения и систем управления.
Краны-трубоукладчики используются на строительстве трубопроводов диаметром от 200 до 1420 мм и предназначены для погрузки-разгрузки прибывающих на строительство труб, удержания их в поднятом состоянии при осуществлении сварочных операций в плети, сопровождения очистительного и изоляционного оборудования, транспортировки готовых плетей с последующей их укладкой в траншею.
В полотно секционных гаражных ворот RSD02 можно встроить калитку, тем самым увеличить функциональные возможности их использования.
Область применения
Трубоукладчики как грузоподъемное оборудование используются при выполнении строительно-монтажных работ, при ремонте трубопроводных систем. Особенностью работы трубоукладчиков в составе изоляционно-укладочной колонны является переменный характер нагрузок, зависящий от массы и упругости поднимаемой плети, рельефа местности, а также синхронности действий операторов других трубоукладчиков.
Трубоукладчики классифицируются по номинальной грузоподъемности, типу ходового устройства, типу привода грузоподъемного оборудования. За главный параметр принята грузоподъемность трубоукладчика. К настоящему времени в мировой практике применительно к кранам-трубоукладчикам используется два понятия грузоподъемности: «lift capacity» и «load capacity».
Понятие «lift capacity» по стандарту SAE 743В трактуется как величина груза на крюке, который трубоукладчик поднимает на данном вылете, но при этом ни один из опорных катков ходовой системы со стороны, противоположной стреле, не должен отрываться от беговой дорожки гусеницы более чем на 6 мм (0,25 дюйма).
В настоящее время согласно стандарту ISO 8813 это понятие трактуется как максимальная грузоподъемность на конкретном вылете. Обычно грузовая характеристика по этому стандарту приводится в технических материалах.
Термин «load capacity» по стандарту ANSI/ASME В30.14 обозначает величину нагрузки, составляющую для гусеничных трубоукладчиков 85% максимальной грузоподъемности.
Этот стандарт допускает ее уменьшение на некоторых участках грузовой характеристики, если безопасность ограничивается не опрокидыванием машины, а прочностью конструктивных элементов. Этим же стандартом определяется подход к установлению рабочего диапазона грузовой характеристики.
Классификация
В нашей стране при классификации по номинальной грузоподъемности за основу принимается максимально допустимая нагрузка на крюке трубоукладчика при работе с единичными грузами. ГОСТ 15150 предусматривал пять типоразмеров трубоукладчиков номинальной г/п 6,3; 12,5; 20; 32 и 50 т.
В России разработка трубоукладчиков проводилась по двум направлениям:
- для трубоукладчиков г/п 12 т и более в качестве базовых машин создавались специализированные трубоукладочные модификации или специальные комплектации тракторов;
- для трубоукладчиков г/п 6,3 т использовалась трансмиссия трактора тягового класса 3 и ходовая система трактора тягового класса 10.
Для определения уровней грузоподъемности трубоукладчиков в отечественной практике приняты два значения вылета грузоподъемного трубоукладочного оборудования. Для определения максимальной грузоподъемности вылет принимается равным 1,2…1,25 м (в среднем 1,22 м), а для определения номинальной грузоподъемности в заданном рабочем диапазоне вылет принимается равным 2,5 м.
В мировой практике сложилась следующая градация трубоукладчиков в зависимости от уровня их номинальной грузоподъемности в рабочей зоне. Эта градация предусматривает деление на три категории: легкая, средняя и тяжелая. К легкой категории относятся трубоукладчики г/п до 12,5 т, к средней категории – г/п свыше 12,5 до 30 т и к тяжелой категории – г/п свыше 30 т.
Российские производители
Отечественной промышленностью освоено производство трубоукладчиков во всех категориях грузоподъемности. ОАО «Газстроймаш» и Кропоткинский машиностроительный завод по отдельным заказам выпускают гусеничные трубоукладчики легкой категории с моментом устойчивости 16 кН·м и номинальной г/п 6,3 т моделей ТГ-61 и ТГ-62.
ООО «ЧТЗ-Уралтрак» выпускает трубоукладчики двух уровней г/п 12,5 и 20 т со стрелами длиной 7 и 9 м, с откидываемым и не откидываемым блоком противовесов на базе специальной модификации (комплектации) промышленного трактора болотоходного исполнения тягового класса 10.
Основное отличие трубоукладчиков ТР 12.27.06 и ТР 20.27.06 от моделей ТР 12.21.01 и ТР 20.21.01 состоит в плавном и бесступенчатом изменении скоростей подъема крюка и стрелы (в широком диапазоне), что снижает динамику нагружения и повышает точность монтажа плетей трубопроводов. Это достигнуто за счет применения лебедок ЛГ-35 (ЛГ-55) с гидростатическим регулируемым приводом.
ООО «Березовский ремонтно-механический завод» на базе тракторов ЧТЗ выпускает пять моделей гусеничных трубоукладчиков (табл. 2), одна из которых ТБ-4 имеет выносную опору, устанавливаемую на противоположную сторону траншеи, что позволяет повысить грузоподъемность трубоукладчика.
ОАО «Очерский машиностроительный завод» в ограниченном объеме по отдельным заказам может выпускать трубоукладчик ТГ-126 на базе трактора тягового класса 10. Грузовой момент устойчивости – 30 тс·м. Номинальная г/п – 12,5 т. Помимо основной стрелы трубоукладчик может оснащаться удлинителем-гуськом, позволяющим осуществлять погрузочно-разгрузочные и монтажные операции.
Существенных достижений в области гусеничных трубоукладчиков достигло ОАО «Промтрактор». Предприятие разработало конструкции и организовало серийное производство трубоукладчиков четырех уровней грузоподъемности во всех категориях, от легкой до тяжелой (табл. 3). Этот типоразмерный ряд трубоукладчиков охватывает диапазон номинальной г/п от 12,5 до 50 т.
Конструктивные особенности
Все семейство трубоукладчиков базируется на специальных модификациях базовых моделей гусеничных тракторов тяговых классов 11, 15, 20, 35 и 40, имеющих развитую ходовую систему с увеличенной опорной поверхностью и увеличенным числом опорных катков, с жесткой подвеской с поперечной балкой. Все модели оснащены гидромеханической трансмиссией с планетарными коробками передач, обеспечивающими получение по три передачи переднего и заднего хода.
Трубоукладчики оснащены также двухбарабанными лебедками с планетарными редукторами с гидрообъемным приводом. Управление стрелой и подъемом-опусканием груза осуществляется канатно-блочными механизмами, а управление блоком – противовесом с помощью гидропривода.
Самые малые по г/п 6,3 т трубоукладчики в ограниченных количествах по отдельным заказам выпускает ОАО «Газстроймаш». В качестве базового трактора применена специальная конструкция, в которой моторно-трансмиссионная установка используется от трактора ДТ-75МВР, а ходовая система – от трактора ЧТЗ тягового класса 10.
В этом классе грузоподъемности освоены две модели – ТГ-61 и ТГ-62. У ТГ-61 ширина гусеницы составляет 500 мм, у ТГ-62 – 920 мм. Мощность двигателя – 70 кВт (95 л.с.). Трансмиссия механического типа с диапазонами скоростей переднего хода 1,84…6,05 км/ч, заднего хода – 2,3…4,8 км/ч. Колея – 2200 мм, база – 3000 мм. Число опорных катков на каждом борту машины – 6, поддерживающих роликов – 2. Длина стрелы – 5,3 м. Максимальный вылет – 5 м. Максимальная высота подъема крюка – 4,9 м. Скорость подъема-опускания груза – 2,3…8,5 м/мин. Трубоукладчики оснащены двухбарабанной лебедкой с независимым приводом от трехступенчатого редуктора с гидроприводом. Диаметр применяемых канатов – 13,5 мм. Противовесный блок неоткидываемый. Масса трубоукладчика ТГ-61 составляет 14,1 т, ТГ-62 – 15,15 т.
Таким образом, отечественные производители могут выпускать всю гамму трубоукладчиков, охватывающую диапазон номинальной г/п от 6,3 до 51 т.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
dizayndoma.ru
Краны-трубоукладчики
Строительные машины и оборудование, справочник
Краны-трубоукладчики
Категория:
Тракторные краны и краны-трубоукладчики
Краны-трубоукладчики
Краны-трубоукладчики, относящиеся к специальным видам тракторных кранов, в основном предназначены для прокладки различного назначения магистральных трубопроводов большой протяженности. Они являются основными машинами в специализированной изоляционно-укладочной колонне (ИУК) на прокладке трубопроводов.
Трубоукладчики в большинстве случаев эксплуатируют на значительном удалении от баз обслуживания и ремонта. Выход из строя одной машины, входящей в состав ИУК, приводит к остановке большого комплекса механизмов. Это обстоятельство требует высокой надежности и хорошей ремонтопригодности всех без исключения узлов трубоукладчиков.
При сооружении линейной части магистрального трубопровода трубоукладчики передвигаются по бездорожью, что предъявляет высокие требования к их проходимости, определяемой совокупностью ряда показателей: среднего давления на грунт, дорожного просвета и тяговой характеристики.
Современные краны-трубоукладчики выполняют при строительстве трубопроводов многие виды трубоукладочных и вспомогательных работ (рис. 21.74).
Особенности устройства кранов-трубоукладчиков. Конструкция этих кранов учитывает то, что при прокладке магистральных трубопроводов основная нагрузка приходится на одну их боковую сторону, что определило их конструктивное исполнение как стреловых самоходных грузоподъемных машин без поворотной части с боковым расположением стрелы. Ходовая часть современных кранов-трубоукладчиков может быть двух типов: гусеничная и пневмоколесная.
Трубоукладчики на гусеничном ходу, наиболее распространенные (рис. 21.75), состоят из базового шасси и установленного на нем грузоподъемного оборудования, включающего лебедку, раму, противовес, стрелу, подвеску крюка, подвесную и стреловую обоймы и гидросистему.
Современные краны-трубоукладчики. Сейчас на строительстве трубопроводов используются различные виды кранов-трубоукладчиков, конструкции которых и технические характеристики приведены ниже.
Краны-трубоукладчики ТГ-61 и ТГ-62 предназначены для укладки в траншею трубопроводов, сопровождения очистных и изоляционных машин, выполнения различных подъемно-транспортных операций при строительстве трубопроводов диаметром до 426 мм и могут быть использованы на аналогичных работах (в пределах их технической характеристики) при сооружении трубопроводов больших диаметров. Эти машины имеют преимущества перед ранее выпускавшимся трубоукладчиком Т-614.
Краны-трубоукладчики ТГ-61 и ТГ-62 смонтированы на специальных гусеничных шасси, в которые входят силовая установка, трансмиссия и кабина трактора ДТ-75Р-СЗ, специальная гусеничная тележка с жесткой подвеской опорных катков от трактора Т-130, уширенной колеей, удлиненной базой и дополнительными бортовыми редукторами. Привод грузоподъемного оборудования гидравлический (от трех насосов НШ-46, установленных на редукторе отбора мощности). Два насоса предназначены для привода грузового барабана, а один — для стрелового. Лебедка трубоукладчиков одновальная, двухбарабанная с независимым приводом каждого барабана от своего цилиндрического трехступенчатого редуктора, что обеспечивает возможность совмещения любых операций крюком и стрелой.
Рис. 21.75. Принципиальная схема устройства крана-трубоукладчика
Тормоза грузового и стрелового барабанов нормально замкнутые, автоматически размыкаемые при включении гидропривода. Для управления лебедкой и редуктором привода насосов установлены три рычага. Трубоукладчики не имеют откидных противовесов, что упростило их конструкцию и уменьшило число рычагов управления. На трубоукладчиках установлены следующие приборы безопасности: указатель грузового момента, визуальный указатель фактической нагрузки на крюке, автоматический выключатель подъема стрелы, указатель грузоподъемности и вылета крюка, устройство для освобождения крюка от нагрузки при выходе из строя привода, автоматический сигнализатор опасного напряжения. Кран-трубоукладчик ТГ-62 является модификацией трубоукладчика ТГ-61 и отличается от последнего уширенным траком гусениц. Эта машина имеет пониженное среднее давление на грунт и предназначена для прокладки трубопроводов на грунтах с пониженной несущей способностью. По проходимости трубоукладчик ТГ-62 не имеет аналогов ни в отечественной, ни в мировой практике.
Кинематическая схема кранов-трубоукладчиков ТГ-61 и ТГ-62 состоит из двух трансмиссий: приводов гусеничного хода и лебедки. Трансмиссия привода гусеничного хода трубоукладчиков идентична трансмиссии трактора ДТ-75Р-СЗ и отличается от последней только наличием дополнительных одноступенчатых бортовых редукторов с внутренним зацеплением. Трансмиссия привода лебедки включает в себя двухступенчатый редуктор привода насосов и два трехступенчатых редуктора привода барабанов. Редуктор привода насосов получает вращение от вала отбора мощности трансмиссии трактора ДТ-75Р-СЗ.
Трактора трубоукладчиков ТГ-61 и ТГ-62 состоят из двух частей: силовой установки и трансмиссии трактора ДТ-75Р-СЗ; специальной гусеничной тележки, включающей сварную раму, на которой смонтированы дополнительные бортовые редукторы, опорные и поддерживающие катки, натяжные колеса с механизмом натяжения. Силовая установка и трансмиссия трактора ДТ-75Р-СЗ состоит из двигателя, муфты сцепления, карданной передачи, реверс-редуктора, коробки перемены передач и механизмов заднего моста. На тракторе установлен дизель СМД-14МГ — четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным вспрыском топлива в камеру в поршне. Дизель установлен на раме силовой установки и трансмиссии на эластичных резинометаллических амортизаторах и закреплен в трех точках. Запуск дизеля производят пусковым двигателем П-10УД через редуктор, а пускового двигателя П-10УД — стартером СТ-362. На дизеле установлена двухдисковая постоянно замкнутая муфта сцепления, обеспечивающая соединение коленчатого вала дизеля с трансмиссией через карданную передачу и ведущий вал реверс-редуктора. Карданная передача находится между выходным валом муфты сцепления и ведущим валом реверс-редуктора и служит для компенсации несоосности и перекосов между ними. Реверс-редуктор — механический одноступенчатый редуктор с реверсивным устройством. Он смонтирован на передней плоскости корпуса трансмиссии и имеет две передних и одну заднюю передачу. Коробка передач механическая, четырехходовая, семиступенчатая с подвижными шестернями и блокировкой механизма переключения передач. Она обеспечивает семь скоростей переднего и одну скорость заднего хода. При включенном реверс-редукторе число скоростей заднего хода увеличивается до семи.
Задний мост состоит из главной передачи, планетарных механизмов поворота и тормозов. Механизмы заднего моста передают крутящий момент от коробки перемены передач конечным передачам, осуществляют поворот и торможение трактора. Конечные передачи одноступенчатые цилиндрические. На выходных валах этих передач установлены зубчатые втулки, передающие вращение одноступенчатым дополнительным редукторам с внутренним зацеплением, предназначенным для повышения тягового усилия. В дополнительный редуктор входят стальной литой корпус, ведущая шестерня, ведомое зубчатое колесо, вал, крышка, уплотнение и ведущая звездочка.
Установка дополнительных редукторов на раме гусеничной тележки исключила нагружение корпуса трансмиссии трактора усилиями от ведущих звездочек гусеничного хода. Применение редуктора с внутренним защеплением сохранило направление движения трактора и позволило при значительном повышении тягового усилия получить компактную конструкцию.
Опорные катки двухбортные на подшипниках качения, поддерживающие катки также на подшипнике качения. Гусеница сборная. Она состоит из гусеничной цепи и соединенных с ней болтами башмаков. На трубоукладчике ТГ-61 башмак имеет ширину 500 мм, на ТГ-62 — 920 мм.
Натяжное колесо установлено на подшипниках качения. Оно выполнено опорным. Механизм натяжения гидравлический. Механизм сдавания состоит из двух пружин.
Кабина такая же, как на тракторе ДТ-75Р-СЗ. Незначительные доработки увеличивают площадь остекления. Для улучшения обзорности фронта работ сиденье и механизмы управления базовым трактором перенесены влево (по ходу машины).
Редуктор привода насосов предназначен для привода трехшестеренчатых насосов НШ-46У, питающих гидромоторы лебедки.
Гидравлические системы кранов-трубоукладчиков ТГ-61 и ТГ-62 предназначены для привода грузового и стрелового барабанов лебедки. Отличительная особенность гидравлической системы — оригинальная конструкция тормозного клапана, установленного в подсистеме привода грузового барабана. Обычно по такой схеме тормозные клапаны регулируют на давление, которое равно давлению, создаваемому массой максимального груза на входе в тормозной клапан при его опускании (тормоз выключен). Следовательно, при опускании меньших грузов или отсутствии нагрузки насосы должны создавать давление, равное разнице между давлением настройки тормозного клапана и давлением, создаваемым массой опускаемого груза, т. е. давление, создаваемое насосом, обратно пропорционально величине опускаемого груза: чем меньше нагрузка на крюке при его опускании, тем выше давление насоса. Это приводит к интенсивному нагреву жидкости и требует установки гидробаков увеличенной вместимости. В тормозных клапанах, установленных в подсистеме привода грузового барабана трубоукладчиков ТГ-61 и ТГ-62, давление, создаваемое насосами при опускании крюка, не зависит от нагрузки на крюке и составляет 1—1,2 МПа.
Лебедка трубоукладчиков ТГ-61 и ТГ-62 используется для подъема, опускания и изменения вылета крюка. Она состоит из двух установленных на оси барабанов (грузового и стрелового) и двух редукторов, один из которых предназначен для привода грузового барабана, второй — для привода стрелового барабана. Корпуса редукторов жестко связаны между собой осью барабанов и двумя специальными стяжками. Отличительные особенности лебедки — компактность и простота изготовления. Компактность обеспечивается установкой гидромоторов между редукторами, корпуса которых не имеют разъемов в горизонтальной плоскости.
По аналогичной конструктивной и кинематической схеме промышленностью освоен выпуск широко используемых на практике кранов-трубоукладчиков Т-3560М, ТГ-201 и Т0-1224Г (рис. 21.76, 21.77 и 21.78), отличающихся повышенными показателями грузоподъемности, момента устойчивости, вылета крюка и высоты его подъема (см. табл. 21.118). Последним по времени начат выпуск наиболее мощного крана-трубоукладчика ТГ-502.
Кран-трубоукладчик ТГ-502 предназначен для укладки в траншею трубопроводов, сопровождения очистных и изоляционных машин и выполнения различных подъемно-транспортных операций на строительстве магистральных трубопроводов диаметром 1220 и 1420 мм. Он может быть использован на аналогичных работах (в пределах его технической характеристики) при сооружении трубопроводов больших диаметров. Трубоукладчик подобного класса в нашей стране создан впервые. По основному показателю — моменту устойчивости он превосходит зарубежные трубоукладчики 594Н (США) и Д355С-3 (Япония).
Рис. 21.76. Кран-трубоукладчик Т-3560М: 1 — грузовая стрела, 2 —двигатель 3 — лебедка, 4 — контргруз, 5 — верхняя рама, 6 — ходовое устрой
ство, 7 — силовая передача, 8 — механизм отбора мощности
Рис. 21.77. Кран-трубоукладчик ТГ-201
Рис. 21.78. Кран-трубоукладчик ТО-1224Г
Кран-трубоукладчик ТГ-502 смонтирован на тракторе ТТ-330 — трубоуклад очной модификации трактора Т-330. Его грузоподъемное оборудование (лебедка, противовес, стрела и портал) смонтированы на верхней раме, установленной на базовом тракторе. Привод грузоподъемного оборудования гидравлический от двух гидронасосов 210.32 и одного 210.12. Гидросистема трубоукладчика обеспечивает привод лебедки, откидывание и продвижение противовеса. Она имеет гидравлическое сервоуправление распределителями силового потока, что уменьшает усилия управления.
Лебедка трубоукладчика одновальная, двухба-рабанная с независимым приводом каждого барабана от своего цилиндрического трехступенчатого редуктора. На входных валах редукторов привода грузового и стрелового барабанов смонтированы ленточные тормоза нормально замкнутого типа, автоматически размыкаемые при включении гидропривода. При выключении гидропривода тормоза автоматически затягиваются.
Грузоподъемный механизм обеспечивает две скорости крюка: первую — при подаче гидрожидкости от одного насоса, вторую — при подаче гидрожидкости От двух насосов гидромотору редуктора привода грузового барабана. При включении первой скорости крюка можно совмещать любые операции крюком и стрелой.
Трубоукладчик ТГ-502 имеет оригинальную конструкцию портала, на котором установлены блоки стрелового полиспаста. Размещение шарниров портала таково, что корпус лебедки разгружен от растягивающих усилий.
Трубоукладчик имеет переднюю кабину и поворотное сиденье, обеспечивающее удобное управление механизмами трактора и грузоподъемного оборудования. На машине установлены устройства безопасности: автоматический ограничитель подъема стрелы, устройство для контроля нагрузки на крюке при работе в ИУК, визуальные указатели грузового момента со световой сигнализацией и допустимой грузоподъемности в зависимости от вылета крюка, автоматический сигнализатор опасного напряжения УАС-1. Трубоукладчик оборудован устройством для опускания груза (освобождения от нагрузки) при выходе из строя двигателя или гидропривода.
Прогрессивные технические решения, заложенные в конструкцию машины, обеспечили ей высокие технико-эксплуатационные качества, важнейшими из которых являются широкий диапазон скоростей крюка и стрелы, управление грузоподъемными механизмами с помощью трех рычагов, возможность совмещения операций крюком и стрелой, опускание крюка и стрелы только двигателем. К достоинствам трубоукладчика следует отнести также его хорошую маневренность, которая обеспечивается поворотом машины за счет разных скоростей гусениц и включением для одной гусеницы переднего хода, для другой — заднего. Удлиненная гусеничная база увеличивает продольную устойчивость машины.
Трубоукладчик с демонтированными стрелой, противовесом и боковыми кронштейнами верхней рамы вписывается в негабаритность «нулевой» степени при его транспортировке по железной дороге, что значительно лучше транспортабельности трубоукладчика 594Н (II и III степени негабаритное) и Д355С-3 (I степень негабаритности).
Кинематическая схема грузоподъемного оборудования включает в себя редукторы привода насосов, грузового и стрелового барабанов, грузо- и стрелоподъемные полиспасты. Редуктор привода насосов двухступенчатый цилиндрический с зубчатой муфтой включения.
На трубоукладчике установлен 8-кратный грузовой и 6-кратный стреловой полиспасты.
Трактор ТТ-330 отличается от отечественных и зарубежных расположением кабины и необычной компоновкой его основных агрегатов и систем, размещенных внутри рамы коробчатого типа. В средней части основной рамы установлен двигатель 9ДВТ-330 (мощность 243 кВт) воздушного охлаждения с электростартерным запуском. Крутящий момент от двигателя распределяется вперед через гидротрансформатор к коробке передач и назад к редуктору привода насосов. Трансмиссия трактора гидромеханическая с раздвоением потока мощности по бортам в коробке передач.
К кожуху маховика двигателя (в передней его части) крепится одноступенчатый трехколесный гидротрансформатор для передачи крутящего момента двигателя к коробке передач, автоматического изменения крутящего момента в зависимости от изменения момента сопротивления на ведущих колесах. Турбинное колесо гидротрансформатора карданным валом соединено с коробкой перемены передач.
На тракторе установлена механическая коробка передач с косозубыми шестернями постоянного зацепления и гидроподжимными фрикционными муфтами переключения передач на ходу, обеспечивающая три скорости передвижения переднего и заднего хода.
Крутящий момент от коробки передач двумя карданными валами передается двум коническим редукторам, выходные валы которых шлицами соединены с ведущими шестернями бортовых передач.
Эти передачи представляют собой двухступенчатые редукторы, первой ступенью которых является цилиндрическая передача наружного зацепления. Вторая ступень планетарного типа с установленным водилом.
Управление механизмами трансмиссии гидравлическое.
Рама трактора с установленными в ней двигателем и трансмиссионными узлами соединена с гусеничными тележками в трех точках. Ходовая часть трактора ТТ-330 состоит из тележек гусениц, на которых расположены опорные и поддерживающие катки, натяжные колеса с механизмами натяжения и сдавания, гусеницы. Опорные катки двухбортные, на подшипниках скольжения, поддерживающие — установлены на подшипниках качения. Натяжное колесо, находящееся на подшипниках скольжения, опорное. Гусеница сборная. Она состоит из гусеничной цепи и асимметрично закрепленного на ней башмака. Механизм натяжения гидравлический. Механизм сдавания состоит из четырех пружин.
Кабина трактора имеет большую площадь остекления и аварийный люк в крыше. Сиденье поворотное (на 90° в сторону грузовой стрелы). Привод гидронасосов гидросистемы грузоподъемного оборудования осуществлен от цилиндрического двухступенчатого редуктора, который закреплен на двигателе. Гидронасосы соединены с приводными валами редуктора зубчатыми муфтами. Включение редуктора механическое.
Лебедка крана-трубоукладчика ТГ-502 предназначена для подъема, опускания и изменения вылета крюка. Отличительной особенностью этой лебедки является то, что корпуса редукторов не имеют жесткой связи в нижней части, что позволило освободить пространство под барабанами, удобно разместить гидроцилиндр перемещения противовеса, автономно обрабатывать и собирать редукторы лебедки, снизить трудоемкость их изготовления.
В лебедку входят два установленных на обшей оси барабана (грузовой и стреловой) и два редуктора: один для привода грузового барабана, другой — стрелового барабана. Каждый барабан лебедки снабжен ленточным тормозом простого действия нормально замкнутого типа, размыкаемым при включении привода. Тормоз стрелового барабана включает в себя шкив, тормозную ленту с приклепанной к ней фрикционной накладкой, гидроцилиндр, пружину, стакан, шток и регулировочный винт.
Тормоз грузового барабана устроен так же, как и тормоз стрелового барабана. Отличие заключается лишь в том, что он снабжен рычагом ручного размыкания, которым пользуются при необходимости опустить груз в случае выхода из строя основного двигателя или гидравлического привода грузоподъемного барабана.
Гидросистема крана-трубоукладчика ТГ-502 предназначена для привода грузового и стрелового барабанов лебедки и перемещения противовеса. Ее можно разделить на две основные и одну вспомогательную подсистемы. Назначение основных подсистем — гидропривод грузового и стрелового барабанов, вспомогательной подсистемы — сервоуправление распределителями силового потока основных подсистем. Кроме основных функций каждая из подсистем выполняет по одной дополнительной функции. Так, подсистема привода грузового барабана используется для перемещения противовеса, стрелового барабана — для образования второй скорости крюка, серво-управления — для выключения тормозов грузового и стрелового барабанов.
В каждую из основных подсистем входят насос, гидромотор, распределитель силового потока с двумя рабочими секциями, тормозной клапан, тормозной гидроцилиндр, распределитель управления тормозом. Кроме того, в подсистему привода грузового барабана входит гидроцилиндр перемещения противовеса. Вспомогательная подсистема включает в себя насос, блоки сервоуправления, распределитель автоматического управления подъемом и опусканием крюка, датчик нагрузки на крюке, цилиндр-регулятор, ограничитель подъема стрелы и распределитель блокировки второй скорости крюка.
—
При монтаже легких и небольших конструкций и оборудования часто применяют краны-трубоукладчики. Основное из назначение — подготовка и укладка газонефтепроводов и производство погрузочно-раз-грузочных работ. Их можно также использовать при подготовке плетей трубопроводов для погрузки на трубовозы и раскладки плетей по трассе.
Кран-трубоукладчик создан на базе трактора и представляет собой кран с неповоротной стрелой. Грузовая стрела расположена сбоку рамы крана, что дает возможность передвигать кран вдоль вырытой траншеи и укладывать в нее трубопровод. С другой стороны на раме установлена двухбарабанная лебедка и контргруз. Лебедка соединена с двигателем крана (трактора). Грузоподъемность кранов-трубоукладчиков 3, 10, 12, 15, 20 и 25 тс, длина стрелы 4900 мм.
Реклама:
Читать далее: Краны иностранных фирм
Категория: — Тракторные краны и краны-трубоукладчики
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
ТР 20.19.02 — Трубоукладчик — Уральский Завод Спецтехники
Код модели: 1514
Цена: Договорная
Окончательная стоимость складывается из стоимости техники, необходимых доработок и стоимости доставки
Основные характеристики трубоукладчика ТР 20.19.02 | |
---|---|
Базовый трактор | Т10МБ.0121-5 (в спецкомплектации) |
Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 1400 об/мин | 132 (180) |
Длина стрелы, м | 9 |
Грузоподъемность номинальная (на плече 2,5 м), тн | 20 |
Грузоподъемность максимальная (на плече 1,22 м), тн | 41 |
Момент грузовой устойчивости, т.м | 50 |
Максимальная высота подъема крюка, м | 5,3 |
Глубина опускания крюка при минимальном вылете крюка, м | 2,5 |
Скорость передвижения, км/ч | вперед 1,75 – 7,06 назад 2,49 – 8,41 |
Среднее давление на грунт левой гусеницы (при использовании всего момента устойчивости и нагрузке на крюке 20 тн), кгс/см2 | 2,3 |
Расчетное максимальное тяговое усилие на ведущем колесе, тн | 22 |
Эксплуатационная масса, кг | 29550 |
Емкость топливного бака, л | 300 |
Трубоукладчик ТР 20.19.02 предназначен для укладки трубопроводов в траншею,сопровождения очистных и изоляционных машин, а также для выполнения различных подъемно-транспортных работ при строительстве трубопроводов с наружным диаметром до 1020 мм на грунтах обычных и с пониженной несущей способностью. Трубоукладчик предназначен для эксплуатации в районах с минимальной температурой воздуха до минус 40°С.
ТР 12.19.01
132 л.с., 28350 кг, длина стрелы 7 м
ТР 20.19.01
132 л.с., 29890 кг, длина стрелы 7 м
ТР-12.22.02
180 л.с., 12500 кг, длина стрелы 9 м
ТР 12.19.02
180 л.с., 28350 кг, длина стрелы 9 м
uzst.ru