что делать, причины засорения системы, как исправить работу радиатора отопления,не греют батареи в доме, почему не греют старые чугунные батареи,в квартире и в частном доме.
Осенью начинается сезон обогрева жилья. Однако когда некоторые граждане уже довольны микроклиматом своего дома, другие волнуются, если батарея отопления не полностью нагревается и думают, что делать.
Первой задачей будет выяснение обстоятельств, оказавших влияние на возникновение столь неприятной ситуации.
Причины неравномерного нагрева радиаторов
Содержание статьи
- 1 Причины неравномерного нагрева радиаторов
- 2 Как устранить проблему
- 2.1 Воздушные пробки
- 2.1.1 Вариант 1
- 2.1.2 Вариант 2
- 2.2 Слабая циркуляция теплоносителя
- 2.3 Наличие засоров
- 2.4 Неправильно работает отопительная система
- 2.5 Однотрубная система
- 2.1 Воздушные пробки
- 3 Влияет ли теплоноситель на нагрев батарей
- 4 Полезные рекомендации
- 5 Видео
Причины того что приборы отопления функционируют слабо или не делают этого вовсе, могут относиться к проблемам глобальным или локальным. К первым относят серьезные неполадки, например, ошибки при монтаже оборудования, ко вторым — те, исправление которых не потребует чрезмерных усилий.
Наиболее распространенные причины:
- воздушная пробка, создающая препятствие движению теплоносителя;
- засорение как всего контура отопления, так и его отдельных элементов.
Если возникает вопрос, почему не нагревается батарея отопления, то выяснив наиболее вероятную причину, неисправность можно попытаться уладить самостоятельно. Некоторые случаи потребуют обращения к специалистам или подачу заявления в домоуправление.
Как устранить проблему
Определив причину неисправности, можно попробовать наладить работу радиатора самостоятельно.
Воздушные пробки
По мере заполнения отопительной сети теплоносителем, пузырьки воздуха могут скапливаться, создавая тем самым преграду для его свободного продвижения. Горячая вода в результате не может свободно проходить по трубам или проникнуть в батарею, чтобы та могла прогреваться.
Разумеется, скопившийся воздух нужно удалить.
Несложно решается эта задача тогда, когда на приборе отопления есть кран Маевского — специально предназначенное для этого приспособление. Как правило, он присутствует в комплектации последних моделей, однако в старых батареях его, скорее всего, нет.
Вариант 1
Если такой кран на приборе есть, то следует его осторожно повернуть. Воздух начнет выходить. При наличии пробки, будет слышен характерный звук, напоминающий шипение. Держать кран долго открытым не нужно, при появлении вытекающей жидкости — закрыть.
Некоторые граждане, надеясь поскорее выгнать всю воздушную массу из сети, могут выпустить, таким образом, большое количество теплоносителя, что чревато определенными неприятностями. Например, может снизиться давление в системе и остановиться работа котла (если он есть).
Если воздушная пробка окажется великоватой, то лучше выпускать ее понемногу, открывая-закрывая кран несколько раз, с небольшим промежутком времени между этими действиями.
Вариант 2
Специальный кран отсутствует. Надо искать на батарее соединительную муфту или заглушку. Принцип устранения неисправности остается тот же: нужно повернуть один из этих элементов для того, чтобы позволить воздуху покинуть прибор отопления.
Тут важно не переусердствовать в отношении физического воздействия на элемент.
Учитывая немалый срок эксплуатации оборудования, поворачивать деталь следует плавно, очень осторожно, чтобы ничего не нарушить. Закрывать — с теми же предосторожностями.
Главное, правильно определить, как на элементе нарезана резьба, чтобы знать, куда повернуть. На заглушке, имеющей левую резьбу, будет «Л» – буква, выбитая на поверхности. Что касается муфты, можно это понять по выступающей части резьбы.
Слабая циркуляция теплоносителя
Если не нагревается радиатор отопления, то для нормальной работы сети нужно обеспечить ряд условий.
Чтобы нагревательные элементы отопительной системы выполняли свои функции, требуется, чтобы до них «доходил» горячий теплоноситель. Однако случается так, что расчет мощности циркуляционного насоса произвели неверно. Скорость продвижения теплоносителя по сети мала — вода попросту остывает, пока достигнет последней батареи, поэтому она плохо греет, не в полную силу.
Ситуацию можно улучшить, увеличив скорость движения теплоносителя.
Если циркуляционный насос не был предусмотрен, нужно включить его в систему, а если был, то добавить оборотов. Современные модели имеют соответствующий переключатель скоростей.
Наличие засоров
Появлению такого явления, как нежелательные отложения на стенках труб или радиаторов, сужающих их просвет, способствует применение обыкновенной водопроводной воды. Она содержит большое количество примесей, которые выпадают в осадок. Тот со временем откладывается внутри всей сети отопления. Засорение системы, впрочем, может происходить и по причине слишком длительного времени ее эксплуатации.
Что касается частных домов, то избавляются от нежелательных солевых осадков внутри батарей, предварительно снятых, способом их промывания. Используют шланг, который соединен с источником воды, идущей под сильным напором. Струей из-под водопроводного крана очистить отопительный элемент не получится — давление слишком мало.
Возможен вариант, который предусматривает применение специальных химических добавок, растворяющих отложения.
Если же проблема обнаружилась в помещении, относящемся к многоквартирному дому, то придется обращаться к представителям домоуправления.
Неправильно работает отопительная система
Как правило, подобные неисправности относятся к частным домовладениям.
Батарея отопления может перестать нагреваться, например, вследствие неверных расчетов, недостаточной мощности котла для функционирования батарей в плане поддержания оптимальной температуры в помещении. Явным признаком этого является тот факт, что котел, снабженный автоматикой, работает без перерывов. Разумеется, теплоноситель все же будет нагреваться, но недостаточно.
Другое дело, когда котел в системе отопления частного дома вовсе не включается.
Это может произойти, если:
- показатель давления ниже своего минимального значения;
- датчик встроенной в него системы безопасности сигнализирует о том, что отработанные газы не удаляются (даже частично).
Если приборы старого образца могут работать в условиях обычного для системы частного дома давления (до двух атмосфер), то более современные агрегаты потребуют более высоких показателей. Прежде чем покупать оборудование, следует ознакомиться с техническими характеристиками и убедиться, что оно будет соответствовать условиям применения.
Вариант для повышения давления — установка циркуляционного насоса, производительность которого будет соответствовать данной отопительной системе.
Итак, в частном доме проблемы могут быть связаны с автоматикой газового котла. Однако современные агрегаты устроены довольно сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам.
Цены на циркуляционный насос для отопления
Циркуляционный насос для отопления
Однотрубная система
Если в квартире смонтирована однотрубная система, то в помещении будет видна одна труба, выходящая из пола и уходящая в потолок. Особенность такого устройства отопления выражается в том, что жильцы, перекрывшие трубы в своих помещениях, обеспечат то же самое своим соседям по стояку. Чтобы приборы грели, вентили надо открыть.
Сначала желательно проверить свою батарею. Если вентиль на трубе к прибору находится в перпендикулярном положении к ней, она перекрыта, а если стоит параллельно — открыта. Затем можно поинтересоваться, как с этим же элементом обстоят дела у соседей снизу и сверху.
Современные радиаторы, изготовленные из алюминия, рассчитаны на применение в двухтрубной отопительной системе. Если, по незнанию этого факта, их смонтируют в однотрубной сети, то это приведет к неприятным последствиям: ухудшению циркуляции теплоносителя или засорению. Исправить такую ошибку поможет замена радиатора на тот прибор, который соответствует данному типу отопительной системы.
Влияет ли теплоноситель на нагрев батарей
Применение того или иного состава теплоносителя оказывает некоторое влияние на процесс обогрева.
Для переноса тепловой энергии по сети отопления применяются:
- вода, обладающая хорошей теплопроводностью, но способствующая, без ее предварительной очистки, засорению системы;
- антифриз — специальное незамерзающее вещество;
- различные составы (солевой, спиртовой, другие).
Большим плюсом антифриза является его способность противостоять отрицательным температурам, а значит, вода, находясь в системе отопления, не замерзнет. Можно зимой спокойно оставить дом на любое время, не опасаясь за целостность элементов системы отопления.
Этиленгликоль часто служит основой для производства антифриза. Показатели теплоемкости у этого состава ниже, чем у воды, приблизительно на 15—20%: как накопление, так и отдача тепловой энергии производится им несколько хуже.
Цены на антифриз для системы отопления
Антифриз для системы отопления
Полезные рекомендации
Если батареи холодные, и наиболее вероятной причиной тому является наличие воздушной пробки, то специалисты не советуют сливать теплоноситель из системы. Наоборот, его постоянная циркуляция будет способствовать удалению воздуха с помощью клапанов сброса.
В индивидуальных владениях в системе отопления есть расширительный бачок. С целью предупреждения возникновения воздушных пробок можно приварить к нижней трубе кран, через который нужно заполнять систему водой.
Также следует учесть, что всякого рода декоративные экраны для отопительных приборов являются в то же время преградой на пути следования теплых воздушных масс. Исключение, пожалуй, составляют изделия из металла, поскольку этот материал обладает хорошей теплопроводностью. Печи для дачи из кирпича своими руками изучайте по ссылке.
Видео
В видео можно узнать о причинах возникновения в отопительной системе воздушной пробки и как их исправить.
Половина радиатора холодная | Отопление водоснабжение
Разница в давлении вверху и внизу радиатора заставляет двигаться теплоноситель сверху вниз. Если подающая труба и обратка перепутаны местами, то батарея греет наполовину. В этом случае необходимо выполнить правильный монтаж нагревательного прибора.
Закажите услугу ► Выезд инженера для диагностики
tel: 8 (495) 744-67-74 = Круглосуточно, без выходных
Что будет делать инженер:
- осмотр отопительного оборудования в котельной;
- диагностика циркуляционных насосов;
- осмотр оборудования и трубопровода тепловизором на теплопроводность, и т.д.
Содержание
Половина радиатора отопления холодная
Во время отопительного сезона часто можно наблюдать следующую картину: половина батареи теплая, половина – холодная. Люди, не обладающие должными знаниями в области организации контура отопления, пытаются самостоятельно решить возникшую проблему, толком не понимая ее сути. Чтобы быть в курсе событий читайте о том, что делать, если не греют батареи.
Половина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяПочему половина батареи холодная?
В данном случае рассматриваются следующие ситуации:
- неправильное подключение радиатора;
- недостаточно высокая температура теплоносителя;
- наличие воздушных пробок и загрязнений внутри нагревательного элемента;
- заужено сечение подающей трубы.
Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части. Также читают: «Кронштейны для радиаторов».
Чем это объяснить?
Нужно учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной, а потому находится в верхней части нагревательного прибора. Постепенно отдавая свою тепловую энергию окружающему воздуху, теплоноситель остывает. Его плотность, а значит и вес, увеличивается. Он опускается вниз. Именно потому часто половина батареи холодная, а половина – горячая.
В любом случае, если радиатор наполовину холодный, нужно обращаться за помощью к специалисту, а не пытаться решить проблему самостоятельно. Это может привести к порче оборудования, либо к травматизму.
Половина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяНизкая температура теплоносителя.Монтаж нагревательного прибора выполнен правильно, но все равно половина батареи холодная. Что делать в таком случае? Очень часто, особенно при морозной погоде на улице, теплоноситель поступает в контур отопления недостаточно высокой температуры. Отдавая тепло нагревательному элементу, он полностью остывает. Именно потому создается эффект холодной радиатора снизу.
Половина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяЗагрязнения внутри нагревательного прибораМусор, ржавчина, как результат коррозии внутренней части контура отопления, могут привести к тому, что батареи наполовину холодные. Что делать в такой ситуации? Перед началом отопительного сезона, особенно если тепловая разводка организовывалась несколько десятилетий назад, необходимо прочищать радиаторы. Для этого вызывается слесарь из соответствующей службы и им выполняются все работы.
Хуже обстоят дела, если радиаторы не греют после начала отопительного сезона. В таком случае выводится из эксплуатации полностью стояк многоквартирного дома или контур отопления частного строения. Ведь удалить загрязнения из радиатора можно только тогда, когда в нем нет теплоносителя.
Половина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяВоздушные пробкиОни могут быть причиной, почему половина батареи холодная. Их наличие проверить легко, если подающая труба и обратка нагревательного элемента оснащены шаровыми кранами или терморегуляторами. Их просто перекрывают. Затем открывают верхний кран, в то время, когда нижний остается закрытым всего лишь 10-15 сек. Если в момент поступления теплоносителя слышны посторонние звуки и бульканье, внутри нагревательного элемента присутствует воздух. Он препятствует свободной циркуляции горячей воды, потому не греет половина батареи.
Решить проблему можно обычным стравливанием воздуха. Для этого отопительные приборы оснащаются краном Маевского или обычным краном в верхней своей части. Предварительно под запорный механизм устанавливается емкость для сбора горячей воды. Кран Маевского открывается и находится в таком положении до тех пор, пока весь воздух из прибора отопления не выйдет. Процесс сопровождается разбрызгиванием горячей воды под давлением. Именно потому рекомендуется кран накрыть тканью.
Заужено сечение подающей трубыНагревательный элемент монтирован правильно, он новый и внутри нет воздуха, а батарея наполовину холодная. Причина: установлен терморегулятор или кран с зауженным проточным сечением. Что это значит? Через трубу с зауженным сечением в радиатор попадает в два раза меньше теплоносителя. Как результат, скорость перемещения воды в радиаторе уменьшается, следовательно, снижается и температура его поверхности.
Что необходимо сделать?
Выполнить демонтаж кранов перед отопительным элементом. Перед выбором нового устройства обязательно проконсультировать у специалиста. Он должен рассчитать нужное сечение крана, которое не повлияет на перемещение теплоносителя в контуре.
Полноценное отопление помещения
В помещении всегда температура воздуха будет низкой, если половина радиатора холодная, половина – горячая. Тому причиной может быть неправильный монтаж радиатора, наличие перед ним крана с зауженным поперечным сечением, загрязнения и воздух внутри нагревательного элемента. Любую проблему можно устранить, если обратиться за помощью к специалисту. Не рекомендуется выполнять ремонт самостоятельно, так как это приводит к поломке оборудования или травматизму.
8 (495) 744-67-74
КРУГЛОСУТОЧНО
[email protected]
Россия, Москва, ☞ Пятницкое шоссе, 55А
Россия, Москва, Митино, ☞ 3 Митинский пер. , 1 (АРХИВ)
Россия, Москва, ☞ бульвар Яна Райниса, 19, кор. 1
Россия, Москва, ☞ Марины Расковой, 10 кор. 4
Россия, Москва, ☞ 1-й Грайвороновский проезд, 2А
Россия, Волоколамск, ☞ Ново-Солдатская улица, 23с3
Россия, Голицино, ☞ Петровский пр., вл 5 с 1
Россия, Электроугли, ☞ ул. Центральная, д. 50
Россия, Клин, ☞ Московская ул., 31
Россия, Конаково, ☞ Ленина, 7А
Россия, Подольск, ☞ ул. Фёдорова, 19
Россия, Тульская область, ☞ Плавск
Россия, Челябинск, ☞ Комсомольский пр-т, д. 2, кор. 315
Россия, Раменский городской округ, ☞ деревня Чулково
Россия, Республика Крым, городской округ Ялта, пгт ☞ Береговое
Половина радиатора холодная
Услуги ремонта отопления
Если в доме слишком холодно, несмотря на исправную работу котла, вам потребуется диагностика и ремонт систем отопления в частных домах – комплексные услуги предлагает компания «Служба Сантехников №1». Наши специалисты имеют опыт работы с отоплением любых конфигураций и проверят состояние всех элементов, сделав по необходимости ремонт или полную замену деталей. Чтобы вызвать специалиста, вам достаточно […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Промывка батарей
Стали совсем плохо греть радиаторы, котел работает на износ, а температура не повышается – вам нужна промывка батарей отопления в частном доме. Налет на внутренних стенках может снизить вплоть до половины уровень теплоотдачи. Услугу прочистки в Москве и Московской области предлагает компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ, телефон 8 495 744 67 74 (работаем круглосуточно). Мы работаем […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Ремонт систем отопления и водоснабжения
Отопление и водоснабжение – инженерные системы, без которых невозможна нормальная эксплуатация объекта. Они отвечают за комфортные условия для жизни или работы, в зависимости от спецификации здания. Конструктивно они очень схожи, особенно, если говорить о схемах отопления, использующих в качестве теплоносителя воду. В процессе работы такие комплексы сильно изнашиваются, время от времени требуют профилактического обслуживания или […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Ремонт насоса циркуляции
Сломанный циркуляционный насос лучше всего отдать в специализированный сервисный центр, особенно если он еще на гарантии. Большая часть моделей, представленных сейчас на рынке, к сожалению, являются неразборными или частично разборными, так что при возникновении проблем с его внутренними запчастями замене подлежат целые блоки или насос в сборе. Если же гарантийный срок уже истек, а конструкция […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Диагностика неисправностей насоса циркуляции
По тому, как работает насос, звук, вибрации или изменение в напоре, давлении на выходе, необходимо точно определить неисправность и устранить причину. Признак неисправности Вероятная причина Ремонт Насос после включения издает звуки, но вал не вращается Окисление вала, вследствие длительного простоя С торца вала на корпусе двигателя открутить защитный колпачок и с помощью шлицевой отвертки вручную […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Профилактика и обслуживание насоса циркуляции
Долгий срок службы и безотказная работа возможна лишь при соблюдении должных условий эксплуатации и регулярной профилактики насоса. Под обслуживанием подразумевается периодический осмотр и чистка насоса. Осмотр на предмет отклонений в работе следует осуществлять хотя бы раз в квартал, то есть два раза за отопительный сезон. Чистку желательно выполнять раз в два-три года в зависимости от […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Обслуживание систем отопления (теплоснабжения)
Тепловые сети – уязвимый элемент системы отопления, подверженный коррозии наружных поверхностей трубопроводов. Поэтому для эффективной работы всего отопления нужно проводить регулярную профилактику: осмотр состояния арматуры, гильз, компенсаторов и прочих частей теплоснабжения. Обслуживание систем теплоснабжения Допускать к обслуживанию тепловых сетей можно только аттестованных специалистов, способных грамотно и без последствий выполнить ТО. Компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ ☏ 8 […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Потекла батарея отопления – что делать
Что делать, если потекла батарея отопления в холодное время года? Главное – не медлить! Поток воды может в любой момент усилиться, испортить напольные покрытия, стены, мебель и затопить соседей. Нужно заделывать повреждение сразу, при первых признаках протечки. ВИДЫ ПРОТЕЧЕК И ИХ ПРИЧИНЫ Батареи и примыкающие к ним трубы постоянно подвергаются воздействию давления, высокой температуры и […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Потекла чугунная батарея отопления – что делать?
Если потекла чугунная батарея отопления, не стоит откладывать устранение протечки в долгий ящик. В такой ситуации главное – немедленно принимать меры. Иначе все закончится ремонтом и судебными исками от соседей. ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ ТЕЧИ В ЧУГУННЫХ БАТАРЕЯХ Хотя радиаторы из чугуна прочные и долговечные, они тоже протекают. Нарушение герметичности вызывают разные причины: КАКИЕ ПРОТЕЧКИ БАТАРЕЙ БЫВАЮТ […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Почему не греет последняя батарея отопления?
Почему последняя батарея в отопительном контуре холодная – частый вопрос от владельцев частных домов, дач и квартир. Снижение температуры может быть вызвано неправильным монтажом теплосистемы, ее поломками, образованием пробок, утечками, разбалансировкой. Как определить и устранить причину неисправности – разбираемся далее. НЕ ГРЕЕТСЯ ПОСЛЕДНЯЯ БАТАРЕЯ ОТОПЛЕНИЯ С ПЕРВОГО ЗАПУСКА ТЕПЛОСИСТЕМЫ Ситуация возникает при неправильном проектировании и […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Ремонт и монтаж котлов
Газовые котлы являются неотъемлемой частью системы отопления и горячего водоснабжения, но для того, чтобы они послужили Вам долгое время необходимо провести грамотную установку. Помните, что монтаж подобного оборудования дело очень ответственное, ведь от её качества зависит Ваша безопасность. Ремонт и монтаж котлов отопления Установка зачастую требует от мастера индивидуального подхода. В случае поломки не стоит […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Прочие источники шумов в отопительной системе
Помимо тех причин, о которых было упомянуто выше, источниками различных шумов в отопительных коммуникациях могут быть следующие факторы: Для предотвращения резких перепадов давления в системах отопления частных или многоквартирных домов рекомендуется устанавливать специальные регуляторные устройства. Иногда причиной шумов могут быть и насосы, расположенные в котельной, работа которых может повлечь возникновение резонанса в водоструйном элеваторе системы […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Бурление воды в отопительных трубах и батареях
Иногда приходится сталкиваться с такой проблемой, как бурление или бульканье воды внутри отопительных коммуникаций. Такой шум возникает вследствие появления внутри воды пузырьков воздуха. Помимо шумовых эффектов, ещё одним нежелательным последствием такой проблемы является снижение температуры теплоносителя и эффективности работы системы в целом. При возникновении бурления или булькающих шумов систему следует проверить на наличие уклонов и […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Стук в котлах и насосах
Котельное оборудование, используемое для обустройства отопительных систем, может работать на различных видах газообразного, жидкого или твёрдого топлива, либо также на электричестве. Однако работа котлов любого типа может сопровождаться теми или иными побочными процессами, которые нередко оказывают воздействие на отопительную систему и могут быть причиной шумов в ней. В частности, дровяное или угольное твёрдое топливо может […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Характеристики шума в трубах отопления
Говоря о нежелательных шумовых эффектах в трубах отопительной системы, следует вначале упомянуть в нескольких словах о разнице между шумом и звуком. Если звуковые волны характеризуются определённой частотой и амплитудой, то шумовым колебаниям свойственны беспорядочность, отсутствие равномерности и ритмичности. Уровень шума измеряется в децибелах, и нормальные его значения составляют до 30-40 децибел в квартире и до […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Стук в трубах отопления и как от него избавиться
Нередким явлением, с которым можно столкнуться в многоквартирных либо частных домах, являются различного рода шумы, исходящие из отопительной системы. Как и любой лишний шум в коммуникационных системах, гудение, треск или стук в трубах отопления имеют свои причины, и если их не устранить, наряду с психологическим дискомфортом для жильцов это может привести к возникновению серьёзных проблем […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Распространенные варианты отопления дома
Для комфортабельного проживания в частном доме или на даче желательно продумать и установить систему отопления. Они бывают разные, но по строению все схожи. Непременно есть котёл и комплекс труб с отопительными приборами. Виды отопления Распространены такие варианты отопления дома: Вид топлива Энергоносителями для систем отопления являются: Монтаж системы отопления Оптимальный монтаж отопления – это не […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Как доливать систему отопления перед началом эксплуатации
За счет выхода растворенного воздуха из замкнутой системы через устройства, давление в ней будет уменьшаться. Всегда возникает необходимость в доливке. При подготовке отопления к зиме необходимо долить воду и довести давление до оптимального. Заливка теплоносителя осуществляется путем подключения к водопроводу, давление в котором обычно 1,8 – 2,7 атм. Или с помощью насоса (ручного или электрического). […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Почему неполадки в отоплении, причины поломок
Система отопления в доме объединяет много различных аппаратов и деталей. Самыми значимыми элементами являются котел, радиаторы, трубопроводы. На них больше всего обращено внимание владельцев. Но есть и «мелочь», цена которых значительно ниже. Это не значит, что они менее влиятельные. А их подбор, установка, наладка должны быть так же скурпулезно сделаны, как и основных. Иначе могут […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Давление в системе отопления, его нормализация, причины изменения
Давление в системе отопления должно быть в норме – 1,5 – 2,0 атмосферы для частных домов высотностью до 2 этажей. Если давление отличается от указанных пределов, систему нужно «лечить». В данной статье разберем нюансы работы системы отопления и оборудования котельной. Определимся какое давление нужно поддерживать, как его устанавливать, от чего оно зависит… Вероятно приведенный материал […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Как наладить, отрегулировать, отбалансировать систему обогрева
Нередкая ситуация – один радиатор горячее другого, чего не должно быть. Или в одном месте дома прохладно, а в другом жарко. Значит, систему отопления нужно как-то наладить, как говорят специалисты, – отбалансировать. Возможно, что для этого не нужно вовсе вызывать сантехника, а отрегулировать отопление можно и своими руками. Для этого на каждом радиаторе или между […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Нет циркуляции, поломка отопления – почему
Поломка в системе отопления, недоделки, недоработка, все приводит к холодным радиаторам. Если отсутствует циркуляция теплоносителя, то нужно определить причину. Чаще всего ответ, почему не работает отопление, — находится на поверхности, очевиден. Разберем по порядку основные причины неисправностей отопления, почему не циркулирует вода по трубам, и что нужно делать в первую очередь. Начнем с самых простых […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Попутная схема — не греют радиаторы, как устранить
Попутную схему подключения радиаторов (петлю Тихельмана) называют одновременно и «очень стабильной» и «очень нежной», — не терпящей неточностей и отходов от правил при монтаже. Почему даются противоречивые оценки? Не редка ситуация, когда в этой системе не нагреваются (плохо работают) несколько центральных радиаторов. Бывает, что не работает какой-то один радиатор, вне зависимости от нахождения. В чем […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Отопление не работает. Примеры неправильного монтажа
Приведены описания типичных ошибок в системе отопления, вследствие которых она не работает или работает плохо. Как правило, владельцы обнаруживают следующее. Плохо греют последние радиаторы, то нагреваются, то… Зачастую простые схемы монтажники напичкивают насосами, усложняют. Например, после котла включен распределительный коллектор, от которого сделана разводка на 1 этаж, 2 этаж, 3 этаж, теплый пол. В каждом […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Как залить систему отопления, что использовать
Заливка системы отопления не столь проста, как может показаться на первый взгляд. Некоторые пользователи подолгу гоняют воздух по трубам, не греются у холодных радиаторов, и сетуют на не правильный монтаж, хоть на самом деле вопрос в неправильной заливке.Как и что заливать в радиаторы и теплый пол, об этом подробнее далее, но сперва несколько слов о […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Какой водой заливать систему отопления
У многих пользователей возникают не обоснованные подозрения, что при заливке обычной водопроводной водой в системе возникнут неполадки. На самом деле количество солей в обычной воде не столь велико, чтобы нанести непоправимый вред – до 15 мг/л. В 100 литрах соответственно будет лишь 1,5 грамма солей. Опасность возникает при постоянном обмене воды, которая может рассматриваться лишь […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Какое давление должно быть в системе
Перед тем как делать первое включение в работу системы отопления после летнего простоя, нужно убедиться прежде всего в наличии необходимого давления в ней. Без минимально-необходимого давления запуск автоматических котлов невозможен. Рекомендуемое давление – 1,7 – 2,0 атм, т.е. от 10% больше, чем в воздушной камере расширительного бака. Понятно, что с доливкой системы водой (теплоносителем), давления […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Как проверить и наладить расширительный бак отопления
Срок службы расширительных баков с резиновой мембраной оценивается в среднем как 7 лет. Причина выхода из строя, — износ, течь через мембрану. При подготовке систем отопления к зимнему сезону, нужно проверить расширительный бак. Если он входит в конструкцию автоматизированного газового котла, то такую проверку проводят специалисты. Необходимо нажать острым предметом на воздушный клапан (клапан для […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Котел работает греет воду а батареи чуть теплые
От работоспособности котла напрямую зависит эффективность всей системы отопления. Неисправности основного нагревательного оборудования негативно сказываются на КПД контура обогрева дома, приводят к перерасходу энергоносителя. Именно потому любым поломкам, даже самым несущественным, уделяют особое внимание. Вполне объяснимы переживания людей, если котел работает, а батареи – холодные. Ведь это не только снижает уровень комфорта в доме, но […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
Как сделать ручную и автоматическую подпитку системы отопления
Рабочий объем теплоносителя в отопительной сети может уменьшиться из-за ряда причин – утечки, испарения, сброса пара через автоматический клапан, выполнения ремонтных работ. В схеме открытого типа главный стояк опорожняется и заполняется воздухом из расширительного бака, закрытого — существенно снижается давление. В любом случае необходима подпитка системы отопления, которую можно сделать несколькими способами. Признаки критической нехватки […]
Читать далее
Половина радиатора холодная
BU-806a: Как нагрев и нагрузка влияют на срок службы батареи
Тепло убивает все батареи, но высоких температур не всегда можно избежать. Это в случае с аккумулятором внутри ноутбука, стартерным аккумулятором под капотом автомобиля и стационарными аккумуляторами в жестяном укрытии под жарким солнцем. Как правило, каждое повышение температуры на 8°C (15°F) сокращает срок службы герметичной свинцово-кислотной батареи вдвое. Это означает, что батарея VRLA для стационарных приложений, срок службы которой составляет 10 лет при температуре 25°C (77°F), прослужит только 5 лет при постоянном воздействии температуры 33°C (9°F).2°F) и 30 месяцев при постоянной температуре пустыни 41°C (106°F). Если батарея повреждена теплом, ее емкость не может быть восстановлена.
Согласно исследованию режима отказа BCI 2010 года, стартерные батареи стали более термостойкими. В исследовании 2000 года повышение температуры на 7 ° C (12 ° F) повлияло на срок службы батареи примерно на один год; в 2010 году допустимая температура была увеличена до 12 ° C (22 ° F). Другие статистические данные показывают, что в 1962 году стартерная батарея работала 34 месяца; технические усовершенствования увеличили ожидаемую продолжительность жизни в 2000 году до 41 месяца. В 2010 году BCI сообщила, что средний возраст стартерных батарей составляет 55 месяцев, а на более прохладном Севере этот показатель составляет 59 месяцев.месяцев и теплее на юге 47 месяцев. Разговорные свидетельства в 2015 году показали, что батарея, хранящаяся в багажнике автомобиля, прослужила на один год дольше, чем если бы она находилась в моторном отсеке.
Срок службы батареи также зависит от активности, и срок службы сокращается, если батарея подвергается нагрузке с частыми разрядами. Проворачивание двигателя несколько раз в день создает небольшую нагрузку на стартерную батарею, но это меняет принцип старт-стоп микрогибрида. Микрогибрид выключает двигатель внутреннего сгорания (ДВС) на красный свет светофора и перезапускает его, когда движение снова начинается, что приводит к примерно 2000 микроциклов в год. Данные, полученные от производителей автомобилей, показывают падение мощности примерно до 60 процентов после 2 лет использования. Для увеличения срока службы автопроизводители используют специальные системы AGM и другие системы (см. BU-211: Альтернативные аккумуляторные системы)9.0003
На рис. 1 показано падение емкости со 100 процентов до примерно 50 процентов после того, как батарея подверглась воздействию 700 микроциклов. Имитация старт-стоп теста была проведена в лабораториях Cadex. CCA остается высоким и показывает снижение только примерно после 2000 циклов.
Через 2 года эксплуатации емкость падает примерно на 50 процентов. Аккумулятор AGM более надежен. Метод тестирования:
Аккумулятор был полностью заряжен, а затем разряжен до 70%, чтобы он напоминал SoC микрогибрида в реальной жизни. Затем аккумулятор был разряжен током 25 А в течение 40 секунд, чтобы имитировать выключенный двигатель при включенных фарах. Для имитации запуска и вождения аккумулятор был кратковременно разряжен при токе 400 А, а затем перезаряжен. CCA был получен с помощью Spectro CA-12.
При последовательном соединении напряжение каждой ячейки должно быть одинаковым, и это особенно важно в больших стационарных аккумуляторных системах. Со временем отдельные элементы выходят из строя, но применение уравнительного заряда каждые 6 месяцев или около того должно вернуть элементы к одинаковым уровням напряжения. (См. BU-404: Уравнительный заряд.) Что делает эту услугу такой сложной, так это предоставление правильного средства правовой защиты для каждой ячейки. В то время как выравнивание будет стимулировать нуждающиеся клетки, здоровая клетка будет подвергаться стрессу, если выравнивающий заряд применяется небрежно. Гелевые и AGM-аккумуляторы менее восприимчивы к перезарядке, чем залитые версии, и к ним применяются другие условия выравнивания.
Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы являются одной из самых надежных систем и хорошо подходят для жаркого климата. При хорошем уходе эти батареи служат до 20 лет. К недостаткам можно отнести необходимость полива и хорошего проветривания.
Когда в 1980-х годах были введены VRLA, производители заявляли, что ожидаемый срок службы такой же, как у затопленных систем, и телекоммуникационная отрасль была склонна перейти на эти необслуживаемые батареи. К середине 1990-х годов стало очевидно, что срок эксплуатации ВРЛА не соответствует затопленному типу; типичный срок службы VRLA составляет 5–10 лет, что составляет менее половины затопленного эквивалента. Кроме того, было замечено, что воздействие на батареи VRLA температур выше 40°C (104°F) может привести к тепловому разгону из-за высыхания.
Отказы автомобильных аккумуляторов в Северной АмерикеИсследование видов отказов в 2005 году было проведено компаниями Douglas, East Penn., Exide Technologies и Johnson Controls. Пул образцов батарей включал 2681 батарею, протестированную в период с 2003 по 2004 год. Основные моменты включают:
- Срок службы батареи в среднем составлял 50 месяцев. Это улучшение по сравнению с предыдущими годами, когда было всего 41 месяц (2000 г. ) и 34 месяца (1962 г.). Улучшенные материалы продлевают срок службы батареи.
- Северные и южные районы Северной Америки имеют разную продолжительность жизни. Батареи в более теплом климате разряжаются раньше, чем в более прохладных регионах. См. Рисунок 2 .
- Короткое замыкание ячеек и сбои в сети являются основными причинами сбоев батарей в этом обзоре.
Батареи, используемые в северной части Северной Америки, служат дольше, чем батареи на юге. Отказ аккумуляторной батареи в Европе
На Рисунке 3 показано распределение отказов более чем 800 стартерных аккумуляторов AGM, проведенное Johnson Controls Power Solutions EMEA. Результаты были представлены на выставке AABC Europe 2017 в Майнце, Германия.
Рис. 3: Анализ типов отказов в Европе [3]Крупнейшим отказом является массовый износ как функция использования, отражающаяся в уменьшении емкости и повышении внутреннего сопротивления.
В таблице 1 приведены причины отказа, полученные в результате исследования JCI.
Коэффициент | Причина | Диагностика |
---|---|---|
47,8% | Массовый износ, нормальная эксплуатация | Потеря емкости, повышение сопротивления. Оценка емкости наиболее предсказуема |
23% | Батарея разряжена | Использование вольтметра в разомкнутой цепи, когда батарея разряжена |
14,6% | Неисправность не обнаружена | Более совершенные методы испытаний возвращают эти батареи в эксплуатацию |
12,5% | Высокое внутреннее сопротивление | Может быть идентифицирован с помощью тестеров батарей, измеряющих внутреннее сопротивление |
1,6% | Контейнер поврежден | В большинстве случаев ремонту не подлежит |
0,5% | Производственный брак | Производители утверждают, что большинство гарантийных причин вызваны пользователем. |
Приведенное выше исследование JCI, определяющее окончание срока службы аккумуляторов, дает результаты, аналогичные результатам теста, проведенного немецким производителем автомобилей класса люкс примерно в 2007 г. с участием 175 стартерных аккумуляторов. В этом тесте батареи, вышедшие из строя из-за перегрева (высокое внутреннее сопротивление), были исключены, а результаты были нанесены на график в Рисунок 4 . Горизонтальная ось представляет емкость; внутреннее сопротивление, соответствующее CCA, отложено по вертикальной оси. CCA измеряли в соответствии со стандартами DIN и IEC.
Окончание срока службы большинства батарей происходит при переходе через линию емкости, расположенную слева от зеленого поля в
Большинство аккумуляторов проходят через линию емкости; немногие терпят неудачу из-за низкого CCA. Аккумуляторы устанавливались на багажнике и эксплуатировались в умеренном климате.
Примечание: Тест был проведен немецким производителем автомобилей класса люкс. Аккумуляторы, поврежденные тепловым воздействием, были устранены.
Метод испытаний: Емкость и CCA были протестированы в соответствии со стандартами DIN и IEC.
Некоторые производители тестеров аккумуляторов заявляют, что измеряют емкость, считывая только внутреннее сопротивление. Рекламные функции, выходящие за рамки возможностей оборудования, сбивают промышленность с толку, заставляя поверить в то, что сложные тесты можно проводить с помощью базовых методов. Приборы, основанные на сопротивлении, могут идентифицировать умирающую или разряженную батарею, но то же самое может сделать и пользователь по плохой производительности запуска. См. также BU-905: Тестирование свинцово-кислотных аккумуляторов
Ссылки
[1] Предоставлено Cadex, 2010
[2] Источник: Исследование, проведенное Douglas, East Penn., Exide Technologies и Johnson Controls Johnson Controls Power Solutions EMEA на выставке AABC Europe 2017 в Майнце, Германия
Батареи в мире портативных устройств
Не инженеры «, который можно заказать на Amazon. com.
Понимание воздействия тепла и нагрузки на батарею
Можно подумать, что срок службы вашей батареи зависит от того, как часто вы ее используете. Но знаете ли вы, что ваша батарея может разряжаться, даже когда вы им не пользуетесь?
Аккумулятор прослужит долго только в том случае, если вы поймете, как его использовать и обслуживать.Позвольте нам ввести два важных фактора, которые серьезно влияют на срок службы аккумулятора: тепло и условия нагрузки.
ТеплоНачнем с тепла. Вы знаете, как холод влияет на работу вашей батареи? То же самое относится и к слишком большому нагреву, но на этот раз эффект сказывается на сроке службы самой батареи, а не только на ее производительности. В то время как электрический ток, генерируемый батареей, увеличивается в теплом климате по сравнению с более прохладным климатом, слишком большое его количество может убить вашу батарею. В некоторых местах нельзя избежать высоких температур, особенно когда батарея находится снаружи (например, автомобильный аккумулятор).
При повышении температуры также усиливается химическая реакция между положительным и отрицательным электродами батареи и электролитом. Когда это увеличение становится слишком большим, это вызывает утечку тока внутри батареи. Это влияет на скорость саморазряда аккумулятора и может привести к его повреждению.
В прошлом любое повышение температуры до 8°C могло вдвое сократить срок службы батареи. Хотя батареи теперь «термостойкие» и эта реакция уменьшилась, но не устранена. Дело в том, что батарея, поврежденная высокими температурами, не может восстановить ее первоначальную емкость. Вам придется заменить его раньше, чем вы думали.
Фото предоставлено Photobucket.com.
(http://i1155.photobucket.com/albums/p553/leoxderp/951ea030.jpg)
Ранее мы упоминали, что срок службы аккумулятора зависит от того, как вы его используете. Но это становится более подробным, чем это. Емкость вашей батареи будет зависеть от номинального напряжения.