Белаз 500 тонн: БелАЗ-75710: технические характеристики, цена, фото

УСТРОЙСТВО И ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОСВАЛА БЕЛАЗ-75710

от feretto

БелАЗ-75710 — самосвал белорусского производства, предназначенный для выполнения работ в условиях открытых карьеров большой глубины. БелАЗ 75710 может эксплуатироваться в условиях любого климата, температура воздуха при этом должна составлять от —50 до +50°С. Для обеспечения работоспособности автомобиля в условиях предельно низких температур используется предпусковой подогрев смазки и охлаждающей жидкости.

Выпуск автомобиля БелАЗ-75710 стал в свое время продолжением традиции Белорусского автомобильного завода: каждые несколько лет представлять новую модель грузового автомобиля, повышая его грузоподъемность. Так, в 2005 году увидел свет самосвал, способный поднять 320 тонн, в 2007 — 360. БелАЗ-75710 появился в 2013 году как самый крупногабаритный в мире грузовой автомобиль, способный транспортировать грузы, масса которых превышает 500 тонн.

Содержание

  1. Характеристики самосвала БелАЗ 75710
  2. Двигатель и рулевое управление
  3. Устройство кабины и кузова

Содержание:

Габаритные размеры БелАЗ-75710 поражают даже при визуальном осмотре. Автомобиль обладает следующими параметрами:

  • длина кузова — 20,6 метра;
  • ширина колесной базы — 8 метров;
  • полная ширина — 9,87 метра.

Автомобиль таких размеров предусматривает движение в особом режиме:

  • Минимальное пространство, требуемое для разворота — 45 метров.
  • Скорость перемещение при номинальном значении нагрузки — 60 км/ч.
  • Минимальный радиус поворота — 19,8 метра.

БелАЗ 75710 оснащен платформой в форме ковша. На вид она может показаться достаточно маленькой, но это оптический обман. Объем платформы равен 157,5 м3. В случае же полной загрузки автомобиля этот показатель возрастает еще на сто с лишним кубометров и составляет 269,5 м3.

В начале 2014 года автомашина БелАЗ-75710 обновила рекордный для самосвалов карьерного типа показатель максимальной грузоподъемности, в условиях полигона сумев осуществить перемещение груза, масса которого составляла 503,5 тонны. Это значение на 11% превышает указанную в техпаспорте грузоподъемность, а также почти на 100 т превосходит предыдущее достижение, показанное 363-тонным грузовиком Liebherr T282B.

Двигатель и рулевое управление

Массивный самосвал БелАЗ-75710 приводится в движение благодаря двум V-образным двигателям, каждый из которых обладает мощностью 1715 кВт или 2300 л.с. Двигательные агрегаты имеют следующие технические характеристики:

  • ход поршней — 210 мм;
  • 16 рабочих цилиндров диаметром 170 мм каждый;
  • четырехтактовый цикл перемещения маховика;
  • совокупный объем — 76300 см3;
  • смазочная система — 2 емкости по 269 л;
  • охлаждение жидкостного типа;
  • тип топлива — дизель;
  • расход топлива на 100 км, если нагрузка не превышает 75 % — 295 л;
  • габариты каждого двигателя — 5950×2600×2620 мм;
  • максимальное значение крутящего момента — 9 313 Н*м.

При работе моторов в холостом режиме удельный показатель расхода топлива равен 198 г/ч. Существуют также многочисленные опции, существенно упрощающие процессы пуска и эксплуатации двигателей БелАЗ-75710:

  • использование пневматического стартера;
  • охлаждение масла посредством специального теплообменника, предотвращающего перегрев агрегата даже в условиях серьезных нагрузок;
  • наличие системы предпускового подогрева мотора;
  • наличие двух контуров охлаждения, циркуляция — принудительная;
  • система принудительной смазки мотора за счет давления, обеспечиваемого циркуляционным насосом;
  • трехступенчатый сухой способ фильтрации поступающих в двигатель воздушных масс;
  • использование гидромуфты с автоматическим управлением.

Характеристики двигателя и прочих силовых установок обеспечивают автомобилю уровень производительности, на 25 % превышающий показатели аналогичных конкурирующих моделей карьерных самосвалов.

Рулевое управление автомобиля БелАЗ 75710 является достаточно удобным для такого массивного грузовика и выполнено в соответствии со стандартом ISO-5010, включая следующие особенности:

  • независимый рабочий контур, превалирующий над остальными узлами;
  • 4-кратный запас прочности гидравлической системы;
  • электронную систему контроля над функционированием рулевого механизма.

В гидроусилителе руля, работающем под давлением в 16,5 МПа и управляемом специальной помпой с переменной подачей, применяется специальная аварийная система пневмогидравлического типа. Оснащение современным рулевым механизмом и двумя колесными осями, не зависимыми друг от друга, обеспечивает автомобилю БелАЗ-75710 легкость и маневренность в управлении по сравнению с другими автомобилями этого класса.

Устройство кабины и кузова

В кабине автомобиля БелАЗ-75710 используется климатическая установка. Для обеспечения безопасности водителя используются козырек и ребра жесткости, а также специальная система ROPS: при обнаружении превышения допустимых показателей крена, то есть при возможном опрокидывании автомобиля, над местами водителя и пассажира раскидывается надувной навес, своеобразная подушка безопасности. Максимальная величина вибрации внутри кабины составляет 80 децибел. Дополнительным фактором повышения безопасности эксплуатации автомобиля является электродинамический стояночный тормоз, позволяющий выполнить переключение с режима тяги на торможение в течение всего одной секунды вне зависимости от того, с какой скоростью движется самосвал.

Сварные рама и кузов выполнены из легированной стали высокой прочности, защищенной от коррозии. Благодаря особенностям системы опрокидывания кузова два телескопических гидроцилиндра обеспечивают полное поднятие массивной платформы БелАЗ-75710 всего за 26 секунд.

БелАЗ-75710 — карьерный самосвал с рекордной грузоподъемностью, являющийся по-настоящему особенным автомобилем: он на многие годы стал своеобразным образцом для карьерных самосвалов сверхвысокой вместимости. Производство этой модели грузового автомобиля стало своеобразным стимулом к выпуску экскаваторов, объем ковша которых превышает 70 м3. Именно такие колоссы способны полноценно раскрыть весь потенциал белорусского гиганта.

У автомузея в Верхней Пышме установили гигантский БЕЛАЗ — 23 августа 2022

На сборку БЕЛАЗа ушло две недели

Поделиться

Рядом с автомобильным музеем УГМК припарковали гигантский БЕЛАЗ. Эта машина 11 лет работала на карьере в Кузбассе, за это время преодолев 620 тысяч километров, и перевезла более 90 миллионов тоннокилометров породы.

Доставка БЕЛАЗа в Верхнюю Пышму — это целая спецоперация.

— Для этого понадобилось 8 грузовых платформ длиной более 20 метров каждая, — рассказали в музее. — Перевозили самосвал в разобранном виде: отдельно колеса, разрезанный на три части кузов, рама, топливные баки, редукторы мотор-колес, шкаф управления.

БЕЛАЗ установили рядом со входом в автомобильный музей. Это единственное место на площадке, где он мог уместиться

Поделиться

При этом огромный 18-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 3,5 тысячи лошадиных сил разместят отдельно в одном из выставочных павильонов. Впрочем, даже если бы БЕЛАЗ был на ходу, ехать в Верхней Пышме ему некуда: для движения этого исполина нужны дороги шириной не меньше 20 метров.

— Мы всегда стремились показывать всё многообразие видов техники и инженерных решений, созданных человечеством, — подчеркнула заместитель директора музейного комплекса Елена Филатова. В нашей коллекции уже есть БЕЛАЗ-7522 из Краснотурьинска, шахтный самосвал МоАЗ-75291 из Режа, а теперь к ним добавился и гигант из Кузбасса.

Чтобы собрать БЕЛАЗ, потребовалось несколько подъемных кранов грузоподъемностью 25–70 тонн. На сборку у бригады из четырех человек ушло две недели. Чтобы смонтировать кузов грузоподъемностью 320 тонн, понадобился уже 100-тонный кран.

Для перевозки БЕЛАЗа понадобились восемь грузовых платформ длиной более 20 метров каждая

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Высота колеса — четыре метра

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

В кузове БЕЛАЗа можно перевозить 320 тонн породы

Поделиться

В кузов можно насыпать 199 кубометров породы. Такого же объема воды хватило бы на год четырем людям

Поделиться

Несмотря на огромные размеры, БЕЛАЗ мог бы превысить скоростной режим в городе — максимальная скорость составляет 64 км/ч. Но штраф бы водителю не выписали

Поделиться

Музейный комплекс УГМК в Верхней Пышме был создан в 2018 году на базе двух музеев: Музея военной техники и Музея автомобильной техники УГМК. Основой собрания стала коллекция военной техники, автомобилей и мотоциклов, которая формировалась на протяжении почти 15 лет.

Сегодня этот комплекс стал одним из крупнейших в мире музеев военной и автомобильной техники и истории. В его состав входят открытая экспозиционная площадка площадью 8 гектаров и четыре выставочных центра: Музей военной техники, Музей автомобильной техники, выставочный центр «Парадный расчет», музей авиации «Крылья Победы».

В коллекции музейного комплекса насчитывается порядка 12 тысяч экспонатов, в том числе около 500 образцов военной техники, более 400 советских и зарубежных автомобилей, мотоциклов и более 50 единиц авиационной техники.

Мы регулярно рассказываем о новых экспонатах музея УГМК. Например, мы в прямом эфире тестировали ЗИС, на котором катают посетителей. Также советуем посмотреть большую экскурсию по новому гигантскому автомузею.

По теме

  • 23 декабря 2022, 16:51

    Под Екатеринбургом гигантский БЕЛАЗ превратили в новогодний грузовик. Ослепительное видео
  • 23 декабря 2022, 00:13

    В музей Верхней Пышмы привезли необычайно дорогой Maybach. Показываем «распаковку» автомобиля
  • 31 октября 2022, 18:21

    Две минуты — и всё готово. Появилось видео, как у автомузея в Верхней Пышме появился гигантский БЕЛАЗ
  • 18 июня 2022, 11:49

    Едем на шикарной «восьмерке» в прямом эфире: необычный стрим с гонки на старых машинах
  • 29 марта 2021, 12:13

    На Урал привезли американский морской самолет «Каталина». Чтобы собрать его, понадобился кран
  • 08 мая 2019, 23:57

    В Музее УГМК реконструировали фотографию военного времени, пригласив одного из ее героев
  • 12 декабря 2018, 10:39

    Где будут прятаться танки с парадов: смотрим на новое здание военной техники в музее УГМК
  • 02 ноября 2018, 15:46

    «Буржуазно роскошный и эгоистичный»: в музей УГМК привезли копию первого советского спорткара
  • 18 января 2018, 16:06

    В музее УГМК появилась «коса смерти», из которой стреляли на полях Первой мировой войны

Сергей Панин

Заместитель главного редактора E1. RU

УГМКАвтомузей УГМКБЕЛАЗМузейТехника

  • ЛАЙК59
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ44

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости РЎРњР?2

Разработка системы привода для самого большого в мире самосвала

Стив Фискор, главный редактор

Разработчики системы обсуждают технологию привода, которую БелАЗ будет использовать для приведения в движение своего 500-тонного самосвала

БелАЗ-500-тонный самосвал по ширине и высоте похож на конкурирующие самосвалы ультра-класса, но длиннее.

Экономия за счет масштаба имеет жизненно важное значение, особенно при добыче сыпучих материалов, таких как уголь и железная руда. В начале октября поставщик оборудования для открытых горных работ из Беларуси введет в эксплуатацию самый большой из когда-либо построенных самосвалов. Новый самосвал БелАЗ грузоподъемностью 500 тонн уже раздвинул границы дизайна самосвалов ультра-класса. Создание автомобиля грузоподъемностью 450 метрических тонн — это одно. Разработка силовой установки для эффективного перемещения полезной нагрузки вместе с весом грузовика (360 тонн) вверх по рампе с полной нагрузкой является инженерным достижением.

Новый грузовик БелАЗ оснащен передовыми системами переменного тока, разработанными Siemens. На конференции Mining Media 2013 Haulage & Loading, которая прошла в мае в Финиксе, представители Siemens с разрешения БелАЗа обсудили систему электропривода грузовика. «Сименс» разрабатывает приводные системы для самосвалов уже около 15 лет, — пояснил Вальтер Кёлльнер, старший директор Siemens по добыче полезных ископаемых.

«Наша первая система электропривода для самосвалов была основана на технологии GTO, разработанной совместно с Liebherr и Hitachi, — сказал Кельнер. «В 2005 году мы начали использовать IGBT. В 2007 году мы представили тележку для системы IGBT. Мы создали системы для приведения в движение самосвалов грузоподъемностью от 240 до 400 тонн. В прошлом году мы представили комбинацию электрического привода и механического шпинделя. Он установлен на самосвал в Китае. В этом году… наше очередное большое достижение — самый большой грузовик в мире — система электропривода, которую мы создаем для БелАЗа».

На протяжении всей истории отрасли открытых горных работ спорили о том, что больше, тем лучше. В разные моменты времени размер грузовиков подталкивал производителей лопат к созданию более крупных агрегатов и наоборот. Сегодня отрасль достигла точки, когда самые большие экскаваторы имеют грузоподъемность 135 тонн, что возложило на производителей грузовиков ответственность за то, чтобы сделать следующий шаг, чтобы должным образом соответствовать сценариям загрузки с 3–4 проходами.

500-тонный БелАЗ заметно отличается от нынешних самосвалов ультракласса. Буровая установка имеет высоту 26 футов, ширину 32 фута и длину 67 футов. Примерно такой же ширины и высоты, но немного длиннее, чем Komatsu 9.30E или Cat 797 длиной примерно 50 футов. Грузовик имеет две оси и восемь шин. Система привода состоит из двух двигателей мощностью 2500 л.с. с двумя генераторами переменного тока, приводимыми в действие каждым двигателем. Один электрический шкаф управляет инверторами и двигателями. Есть четыре колесных мотора.

Когда БелАЗ впервые представил свою идею, д-р Джой Мазумдар, бизнес-менеджер отдела карьерных самосвалов Siemens, подумала: «Хорошо…. Как мы собираемся заставить эту штуку работать на электричестве? У нас был агрессивный график вывода этого грузовика на рынок», — сказал Мазумдар. «Мы оценили наши возможности. Нам нужны были двигатели, которые могли бы управлять системой, и подходящая система управления для этого приложения. Нам также требовалась надлежащая система охлаждения и тормозной механизм».

Siemens имеет большой опыт работы с самосвалами грузоподъемностью от 240 до 400 тонн. По словам Мазумдара, первой мыслью с 500-тонным приводом было удвоить 240-тонную приводную систему. «Это казалось довольно простым решением, но количество свободного места в грузовике ограничено. Нам нужно было разместить больше энергии в ограниченном пространстве».

Концептуальное изображение первого в мире грузовика грузоподъемностью 500 тонн.

При следующем подходе рассматривалась система привода грузоподъемностью 400 тонн, и инженеры задавались вопросом, смогут ли они расширить систему до 500 тонн. «Ограничивающим фактором был поиск подходящих силовых устройств с точки зрения полупроводниковой технологии», — сказал Мазумдар. «За прошедшие годы полезная нагрузка была существенно увеличена за счет использования IGBT. Мы разработали концепцию, но устройств еще не было на рынке. Итак, пока мы работали над программным обеспечением для приводной системы в Атланте, наши коллеги в Нюрнберге, Германия, разрабатывали полупроводниковую технологию».

Когда дело дошло до двигателей, Siemens выбрал 240-тонную концепцию. «Все четыре колеса будут иметь независимые двигатели, приводимые в движение двумя генераторами переменного тока с двумя двигателями», — сказал Мазумдар. «Эта концепция аналогична грузовику грузоподъемностью в два раза больше 240 тонн. Однако, когда дело дошло до элементов управления, мы решили использовать 400-тонную систему управления, заменив БТИЗ на устройства с более высоким током. Нам нужно было больше тока на той же площади».

Создавая гибридную систему, инженеры Siemens взяли 400-тонную инверторную систему и объединили ее с 240-тонной системой «двигатель-генератор» и разработали решение для привода 500-тонного грузовика.

«Для распределительной коробки мы модифицировали 400-тонную систему для 500 тонн, а система охлаждения аналогична 240-тонной системе, размещенной на двух отдельных осях», — сказал Мазумдар. «Теоретически эта система должна работать. Затем команда инженеров Siemens проверила концепцию с помощью расчетного моделирования, чтобы определить производительность грузовика.

Платформа самосвала переменного тока Siemens представляет собой звено постоянного тока на 1800 вольт. Номинальное напряжение составляет от 1300 до 1400 вольт. Четыре новых инвертора, которые они разработали (по одному на каждое колесо), были IGBT на 1500 ампер, 3300 вольт. Традиционная версия была на 1200 ампер, 3300 вольт. «Увеличенная сила тока позволила использовать тот же блок инвертора, но позволила увеличить ток для увеличения крутящего момента», — сказал Мазумдар. «Это позволило найти решение. Глядя на изображения или чертежи, инверторная система выглядит идентично 400-тонной системе».

Было несколько модификаций электрического шкафа. Для двух генераторов требовалось больше места. Есть также два возбудителя и дополнительные выпрямители, но все дополнительные компоненты могут вписаться в существующую раму.

Siemens использует электрическое замедление на всех своих грузовых автомобилях с прерывателями IGBT. Ячейка похожа на 400-тонную систему, но для модульности ее пришлось расширить до 24 резисторов. В более ранних версиях их было 20. «Этот грузовик не будет катиться вниз по склону», — сказал Мазумдар. «Проскальзывания нет».

Система контроля тяги имеет независимое управление всеми четырьмя колесами. «Это вопрос координации», — сказал Мазумдар. «Он должен согласовывать четыре колеса, два генератора переменного тока и два двигателя. Он должен обладать прочностью для горных работ и в то же время иметь возможность работать в «аварийном» режиме, если генератор переменного тока или двигатель выходят из строя».

Ожидается, что новый 500-тонный БелАЗ сможет преодолевать подъемы с уклоном 10 % при сопротивлении качению 2 % со скоростью 11 км/ч. Во время замедления он мог безопасно двигаться вниз по склону со скоростью 30 км/ч. Для кратковременного торможения требуется 6 мегаватт (МВт), для обычного торможения — 5,3 МВт. Передаточное число 29.5.

Компания «Сименс» успешно разработала для БелАЗа систему, которая позволила им привести в действие 500-тонный грузовик с той же площадью основания, что и 360-тонный грузовик, что упростило конструкцию силовой платформы грузовика. У E&MJ будет корреспондент на заводе в октябре, а в ноябрьском выпуске будет полноценная информация, поскольку первое подразделение направляется на работу на Кузбасский угольный завод в Сибири.

 

Самый большой грузовик в мире | Новости

Изобретения – ключ к развитию. Учёные и инженеры всего мира изобретают разные инструменты, оборудование, машины, машины, инструменты и т.д., которые иногда очень удивляют. Некоторые изобретения используются в нашей повседневной жизни, а некоторые можно использовать только в особых случаях. В этой статье мы поговорим о самом большом грузовике в мире. БЕЛАЗ 75710 по праву считается самым большим грузовиком в мире.

Изготовление и особенности БЕЛАЗ 75710

Это огромный грузовик , от которого можно почувствовать себя совсем крошечным. Обнаружен белорусской компанией БелАЗ в Беларуси. Фактически это самосвал , который может перевозить около 450 тонн груза. Если мы измеряем вес как грузовика, так и груза, который он перевозит, он может достигать 850 тонн. Это огромная нагрузка, которую следует учитывать. Таких самосвалов в мире всего три. Говорят, что четвертый изготавливается компанией. Собственно, идея сборки грузовика от российской горнодобывающей компании. В октябре 2013 года БЕЛАЗ 75710 был представлен миру.

Подсчитано, что для изготовления самого большого в мире самосвала было нанято около 10 тысяч рабочих. На тот момент на это ушло около 6-7,5 миллионов долларов. При перевозке дополнительного груза грузовик имеет грузоподъемность до 500 тонн. Таким образом, грузовик впервые попал в Книгу рекордов Гиннеса как единственный, способный загрузить наибольшее количество груза. По некоторым исследованиям подсчитано, что кубов БЕЛАЗ 75710 это 645 м 3 . Во второй раз он зарегистрировал свое имя в Книге рекордов Гиннеса как самых больших грузовиков в мире.

Конструкция БЕЛАЗ 75710

Если говорить о габаритах, то длина грузовика 20м, ширина 10м, высота 8м. Грузовик состоит из 2-х цилиндров V17 мощностью 2300 л.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *