Чем обрабатывают шпалы на железной дороге – Чем пропитывают железнодорожные шпалы 🚩 вес бетонной шпалы 🚩 Разное

Содержание

Чем пропитывают железнодорожные шпалы 🚩 вес бетонной шпалы 🚩 Разное

Для их изготовления используется древесина ели, сосны, клена, дуба, кедра и даже эвкалипта. Шпалы могут быть трех типов. Наиболее простой из них подразумевает изготовление материала, обрезанного только снизу и сверху. Улучшенный вариант – обработка с 3-х сторон (полуобрезные изделия). Наиболее качественными считаются шпалы, прошедшие обработку с 4-х сторон. Чтобы предотвратить процесс гниения используют различные пропитки на основе креозота – сильнейшего антисептика. Перед обработкой будущие шпалы хорошо просушивают, помещают в вакуум и подают антисептик. Просушка тоже происходит в вакууме, создаваемом специальным автоклавом. Шпалы из дерева просты в изготовлении, имеют небольшую массу и малую стоимость.

Шпалы из этого материала представляют собой балки с переменным сечением, «оборудованные» специальными площадками под рельсы. Для производства подобных изделий используется тяжелый бетон, обладающий высокой прочностью на сжатие (В40) и хорошей морозоустойчивостью (F200). Помимо этого, будущие шпалы подвергаются предварительному натяжению. Для производства железобетонных шпал используют формы, передающие растягивающие усилия. После того, как залитый бетон застынет, напряжение с арматуры снимают, форму разрушают. Полученное изделие обладает высокой устойчивостью к нагрузкам при движении поезда, а напряженная арматура препятствует расколу бетона при точечном воздействии.

Ж/б шпалы дороже в производстве, по сравнению с деревянными, весят больше (260 кг), но обладают более высокими эксплуатационными характеристиками и более длительным (практически неограниченным) сроком службы. Еще один важный плюс шпал из железобетона – возможность повторного использования.

Пока еще этот материал для изготовления шпал используется редко, но постепенно производство растет. Лидером здесь являются США, производящие до 15-ти миллионов шпал за год (их примерная стоимость 500 млн. долларов). Для производства пластиковых шпал используют композитные материалы, которые хорошо зарекомендовали себя при строительстве мостов (обшивка). Этот же композитный состав широко применяется для изготовления морских свай, причалов.

Производством занимаются несколько компаний, сумевших договориться о стандартах на шпалы и провести их испытания. Вес изделий составляет 200-280 фунтов (здесь свою роль играют технология производства и длина изделий).

www.kakprosto.ru

Шпала — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 июля 2017; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 июля 2017; проверки требуют 6 правок. Железобетонные шпалы Один из вариантов крепления рельсов к деревянным шпалам (КД) с помощью глухаря (путевого шурупа)

Шпа́ла (нидерл. spalk — подпорка) — опора для рельсов в виде брусьев или железобетонных изделий. В железнодорожном пути шпалы обычно укладываются на балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание (обычно — балластный слой, в метрополитене — бетонное основание).[1]

При прокладке железной дороги Ливерпуль — Манчестер (англ. Liverpool and Manchester Railway) использовались каменные плиты, служившие основанием для укладки рельсов. Позже появились деревянные шпалы, а затем и другие типы шпал; причём именно дерево длительное время являлось наиболее распространённым материалом для шпал

[2].

ru.wikipedia.org

Чем пропитывают шпалы и какие у них преимущества?

Согласно ГОСТ 78-2004, все шпалы, использующиеся для строительства железнодорожного полотна на территории Российской Федерации, должны быть обязательно пропитаны особыми химическими веществами. Пропитка пиломатериалов существенно улучшает их эксплуатационные характеристики и увеличивает срок их службы.

Что используют для пропитки шпал?

В современных условиях эксплуатации железнодорожных путей, для пропитки деревянных шпал можно использовать:

  • ЖТК
  • креозот
  • элемсепт

Самым современным и инновационным пропиточным материалом для деревянных шпал является ЖТК. Совсем недавно разработанный на отечественных предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности, ЖТК уже успел завоевать популярность для пропитки шпал, поскольку обладает оптимальными техническими характеристиками, необходимыми для пропиточных материалов.

ЖТК-пропитка не прилипает к пиломатериалам, не образует комочков и уплотнений. Кроме того, ЖТК не способствует появлению неприятного запаха, характерного для других пропиточный материалов. Пропитка для шпал с использованием ЖТК абсолютно безопасна для людей, животных и окружающей среды.

Классическим пропиточным материалом для деревянных шпал является креозот. Его широко использовали для пропитки шпал еще во времена Советского Союза. До сих пор на территории Российской Федерации эксплуатируются железнодорожные пути, шпалы которых были пропитаны креозотом. Если железнодорожные пути до сих пор сохраняют свои эксплуатационные характеристики, это говорит о высоком качестве креозота как пропиточного материала.

Элемсепт — единственный пропиточный материал для деревянных шпал, который наносится в условиях вакуума. Структурно он представляет собой порошок, который наноситься на деревянные шпалы с помощью автоклавов. Для того, чтобы пиломатериалы сохраняли свои оптимальные эксплуатационные характеристики, они должны быть пропитаны как минимум на 2 мм вглубь.

Преимущества пропитки шпал

Пропитанные шпалы имеют дополнительные преимущества, в том числе: устойчивость к воздействию насекомых-вредителей, полная безопасность для здоровья людей, животных, а также окружающей среды, возможность эксплуатации в течение многих лет и другие. Чем пропитывать деревянные шпалы каждый покупатель решает для себя индивидуально. В процессе пропитки важно соблюдать все пропорции пропиточных материалов и технологии нанесения.

xn—-7sbaf1cwamir6b.xn--p1ai

Чем обрабатывают шпалы на железной дороге

Чем пропитывают шпалы перед укладкой в железнодорожный путь?!? | Автор топика: Николай

Ксения Каменноугольным пропиточным маслом.

Вот статью нашел:

Пропитка элементов деревянных конструкций и сооружений противогнилостными веществами значительно удлиняет срок службы лесоматериалов. В связи с этим в настоящее время защитная обработка древесины антисептиками применяется повсеместно.

Антисептики хорошего качества характеризуются следующими основными свойствами:

* высокой токсичностью против дереворазрушающих грибов и насекомых;
* способностью достаточно глубоко проникать в пропитываемую древесину;
* постоянством состава и постоянством антисептических свойств при хранении и в пропитанной древесине, а также отсутствием летучести и выщелачиваемости водой из древесины;
* не должны понижать физико–механических свойств древесины и корродировать металлические части заводской пропиточной аппаратуры и элементы конструкций и сооружений, с которыми соприкасается пропитанная древесина;
* должны быть безопасными для здоровья людей и домашних животных. наряду с этим антисептик должен быть недефицитным и дешевым.

Применяемые антисептики

По своей природе антисептики разделяются на масляные, применяемые в их натуральном виде или виде смесей с другими антисептиками и разбавителями, и водорастворимые, применяемые виде водных растворов определенных концентраций.

К масляным антисептикам относят главным образом каменноугольные и сланцевые пропиточные масла.

Первые получаются при фракционной разгонке каменноугольной смолы, а вторые — в процессе термической переработки горючих сланцев.

Основным и лучшим масляным антисептиком, применяемым в настоящее время для пропитки лесоматериалов на деревопропиточных заводах, является каменноугольное пропиточное масло, поставляемое коксохимической промышленностью.

Каменноугольное масло негигроскопично и весьма устойчиво в отношении вымывания его из пропитанной древесины, обладает высокой антисептичностью по отношению к дереворазрушающим организмам, не понижает механических свойств древесины и не корродирует металл. Отрицательными качествами каменноугольного масла как одного из лучших антисептиков: резкий запах, горючесть и в некоторых случаях невозможность последующей окраски пропитанной древесины.

Водорастворимыми Нина называются твердые или жидкие антисептики, применяемые для пропитки древесины в виде водных растворов различной концентрации. К данному виду антисептиков относятся фтористый натрий, кремнефтористый натрий, уралит, триолит, динитрофенол, хлористый цинк и др. Недостатками водорастворимых антисептиков является более низкая устойчивость к вымыванию водой из древесины, что приводит к существенному сокращению срока службы пропитанной древесины. Кроме того, некоторые виды водорастворимых антисептиков содержат медный купорос, мышьяк и другие ядовитые вещества, крайне опасные для человека.

В качестве антисептика для пропитки древесины на предприятии применяется каменноугольное масло. Пропитка шпал, переводных и мостовых брусьев, а также опор для линий электропередач и электросвязи производится в соответствии с ГОСТ 20022 «Защита древесины. Параметры защищенности» и ГОСТ 20022.5 «Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами» . ГОСТ 20022.1 различает следующие способы пропитки древесины:

* давление–давление–вакуум применяется для пропитки шпал, переводных и мостовых брусьев, опор линий электропередач и столбов связи;
* давление–вакуум применяется для пропитки свай и других изделий, предназначенных для эксплуатации в пресной воде;
* вакуум–давление–вакуум применяют для пропитки свай и других изделий, предназначенных для эксплуатации в морской воде.

Яна Их пропитывают креозотом. Если хочешь б/у шпалы использовать для строительства-не используй их в жилых помещениях, т. к. пары креозота канцерогенны, как не штукатурь-может гадость просочиться и травить потихоньку.

Tags: Чем, обрабатывают, шпалы, на, железной, дороге

Применение техники на комбинированном ходу (автомобильный и железнодорожный) для механизированной смены…

Стихи про железнодорожников | Автор топика: Zavdiel

Мотриса с утра прилетела,
Раздался пронзительный свист.
На станции каждая шпала
Дрожит как осиновый лист.
Приехал начальник дороги,
С ним свита и НОД- обормот
Волочит дрожащие ноги,
Включившись на автопилот.
С цветами бежим по перрону
Свои вспоминая грехи.
Выходит сам Н из вагона,
Быть может прочтет нам стихи?
Путейцы всю ночку не спали,
Обнюхивая каждый стык,
С перрона снежинки сметали…
Один хрен, получим втык!
Начальник немного брезгливо
Вспотевшие руки нам жмет,
Глядит на часы торопливо,
И… снова к вагону идет.
Свою оголтелую свиту
Пихает в мотрису взашей,
Сигнал подает машинисту,
Кричит :»Отправляйте скорей».
Мы хлопаем дружно глазами

И шепчем:»Хвала всем Богам!
Вся водка, коньяк и салями
Достанется только лишь нам! «

Svetlana (Mahdokht) И в будни, и в праздник – ты вечно в дороге,
Работник российской железной дороги!
Обещана премия даже доплата!
Ну, а живем на одну лишь зарплату.
Машина, квартира – мечта голубая!
Вагон в тупике – все же лучше сарая.
За оптимизм пусть хранят тебя Боги,
Работник российской железной дороги!

Svetlana (Mahdokht) Монтёра труд всем очень нужен.
Я на железке честно плужил.
С кувалдой было не до скуки,
Испытывал и творческие муки.

Седлал дрезину как Пегаса
И покорял крутые жизни трассы.
Из шпал слагал свои творенья,
А костыли вбивал для озаренья.

Признаться, дури было много.
Под небеса железная дорога,
День ото дня росла всё выше.
Как песни складывались вирши.

Пропитан креозотом каждый слог.
Не воспевать родные РЖД не мог.
Гружёные составы были музой.
Вот тяжкий труд, большой обузой.

Tatyana (Heskiah) Я люблю свою работу,
Я приду сюда в субботу
И конечно в воскресенье,
Здесь я встречу день рожденье,
Новый год, 8 Марта,
Ночевать здесь буду завтра!
Если я не заболею,
Не сорвусь, не озверею,
Здесь я встречу все рассветы,
Все закаты и приветы.
От работы дохнут кони,
Ну а я… бессмертный пони!

Ivan (Sunila) Немного треша:

Решётку ложили укладочным краном
Юный монтёр оказался бараном
Хоппер прогнали, прошёл ВПР
Лишь возвышение нашёл путемер.

Просадку однажды путейцы гасили
На рельсы ломик стальной положили
Чисто подбили, никто не мешал
Сапсан быстроходный под красным стоял!

Мальчик булыжники в стрелки пихал
Дежурный с окошка сие увидал
Остряк передвинулся, тихо жужжа
Теперь его руки как ласты моржа!

Маленький мальчик стрелки ломал
Рядышком шпалы монтёр заменял
Мальчика ждал очень скорый конец
Шпалою стал молодой оголец!

Маленький мальчик по шпалам гулял
Щит заграждения пнул — тот упал.
Жеска стрекочет, не слышно гудков
Размазан по рельсам монтёр Иванов!

Alyonushka (Aliah) Из КВН по ПТЭ 2006 г.: (привет из ПЧ-29 Мга). Страшилки:

Машинист на красный свет не остановился!
Из пассажиров венегрет классный получился!

***
Сунуть в стрелку ногу смог, с дуру Вася Лужин,
И теперь второй сапог Васеньке не нужен))))
***
Если схватишься рукой за контактный провод!
У друзей за упокой выпить будет повод))))

Marina (Moriko) Даже если время нет, ты спешишь ужасно, под составом подлезать — очень уж опасно!!!!

Svetlana (Mahdokht) Стальная магистраль, уносит поезд в даль!

Идут года и дни, мы в РЖД — сильны!

Снег, грозы и дожди, ничто нам не страшны,

Сквозь бурю, вьюгу, мглу, всегда прорвёмся мы!

Мы будем жить всегда, мы будем, впереди!

Стальная магистраль, уносит поезд в даль!

Работник «РЖД», всегда готов к борьбе,

Зимой холодной, в зной- всегда пойдёт он в бой!!!

Стальная магистраль, уносит поезд в даль!

Нет никаких преград, нет страха и унынья,

Не будем мы стоять, мы- непобедимы!

Мы- «РЖД», мы- сила «ОКТ ЖД»! Мы- сила!

Чем обрабатывают шпалы? — Remotvet.ru

Деревянные шпалы обычно обрабатываются креозотом. Причём этот креозот не древесный, а каменноугольный. Жидкость довольно таки ядовитая и …

Шпала — Википедия

Шпа́ла (нидерл. spalk — подпорка) — опора для рельсов в виде брусьев или … При прокладке железной дороги Ливерпуль — Манчестер (англ. Liverpool …

tomnosti.info

Шпалы железнодорожные

Срочная информация со складов
Покупаем неликвиды, остатки. Разберем ж/д ветку
Особые условия для стран таможенного союза: Казахстана, Белоруссии и Киргизии

Немного из истории.

Слово шпала пришло к нам от голландцев во времена Петра I, когда до появления первой железной дороги, оставалось больше ста лет. И первоначальное значение слова «шпала» обозначало «подпорка» (от голландского spalk).

Со временем понятие «шпала железнодорожная», и с определенного момента этим термином принято обозначать специализированные опоры для рельс, исполненные в виде брусьев. Эти брусья укладывают на балластный слой верхнего пути. Именно шпалы железнодорожные принимают на себя давление, которое создают рельсы, скрепления промежуточные передают давление на под-шпальное основание.

Изначально, для производства шпал железнодорожных в качестве главного материала было выбрано дерево, поскольку это — материал, доступный в промышленных масштабах, легко обрабатывается.

Деревянные шпалы

Выполненные из дерева, шпалы имеют хорошие показатели сцепления с балластом из щебня и малую чувствительность к перепадам температур. Деревянные шпалы обладают такими достоинствами как: лёгкость обработки, упругость, хорошие диэлектрические свойства, малая чувствительность к температурным колебаниям, отличное сцепление с щебёночным балластом.

Важнейшим свойством деревянных шпал является возможность увеличения рельсовой колеи в кривых, радиус которых менее 350-ти м. Один главных недостаток шпал деревянных — то, что они подвержены гниению (в особенности в тех местах, где крепятся к рельсу). Актуальность проблемы становится более заметной, если учесть, что для производства железнодорожных шпал из древесины, в основном, используется сосна, которая высокой устойчивостью к гниению не отличается.

Шпалы деревянные пропитанные

Чтобы продлить сроки службы железнодорожных деревянных шпал, их специальным образом обрабатывают, применяя пропитку каменноугольными маслами (такими как креозот) или специальными антисептиками.

Шпалы деревянные пропитанные мало подвержены гниению, однако сохраняют при этом одно из лучших свойств древесины — отличные показатели сцепления с балластом из щебня и малую чувствительность к перепадам температур. Срок службы шпал (в зависимости от того, какой тип древесинной породы используется, интенсивности эксплуатации, внешних условий) составляет от семи до сорока лет.

 

В 60-х годах прошлого века деревянным пропитанным шпалам нашлась достойная альтернатива — железобетонные шпалы.

Железобетонные шпалы

Основное преимущество железобетонных шпал: невысокая стоимость производства при больших сроках эксплуатации.

Кроме того, в сравнении, например, с деревянными пропитанными шпалами, шпалы железобетонныене подвержены гниению, не боятся атмосферных воздействий и имеют большой запас прочности. Одно из главных достоинств железнодорожных железобетонных шпал — это сочетание невысокой стоимости и больших сроков эксплуатации.

Шпалы железобетонные

 

Стальные шпалы

Стальные шпалы железнодорожные из гнутого стального профиля, являются относительно лёгкими по весу. Такие шпалы иногда используется для временных подъездных путей, ветках промышленных предприятий (за рубежом).

Их преимущество в том, что они не подвержены гниению и атакам насекомых, хорошо сохраняют ширину колеи, но при этом большим недостатком является то, что они подвержены ржавчине.

Шпалы стальные:

Укладка железнодорожных шпал

Общая длина шпал зависит от ширины рельсовой колеи. В Российском производстве применяют железобетонные шпалы длина которых составляет 270 сантиметров и деревянные шпалы длинной 280, 275, и 300 сантиметров. Под самими стрелочными переводами укладываются разновидности шпал — стрелочные деревянные брусья, по длине которые занимают до общей длины 2-ух шпал.

Кол-во шпал на 1 км ж/д пути называют Эпюрой укладки шпал. Данное значение в разных государствах колеблется в рамках от 1000 до 2 200 шпал. Общий стандарт значений для Росии составляет 1840, 2000, 1600 либо 1440 шпал/км. Обычно применяется эпюра 1840 шт./киллометр (46 шпал на 25 метров).

При выборе шпал следует особое внимание уделять предполагаемым условиям эксплуатации и уже в соответствии с этим подбирать качество, тип и материал шпалы.

В нашем каталоге есть продукция с завода, есть лежалые и есть б/у.

Предоставляем сертификаты. Доставка осуществляется контейнерами, вагонами и автотранспортом в любую точку России и СНГ. Также возможен самовывоз со склада компании. Все расчеты и сроки поставки регулируются в индивидуальном порядке.

 

Все о железнодорожных шпалах.

Как выгодно купить качественные жб шпалы

Как выбрать качественную железнодорожную продукцию

Советы закупщику. Часть 1

Советы закупщику. Часть 2

Текущее содержание ж/д путей

Крановый крепеж к подкрановым рельсам.

Путь «Москва -Казань» за 3 ч.30 мин.

 

И вообще, если Вы хотите получить именно то, что заказывали, в нужном количестве и точно в срок у надежного поставщика — то звоните и заказывайте нам.

Наш принцип работы: Порядочность на первом месте!

Описание этого принципа и выгод для Вас от сотрудничества с нашей компании подробно представлено здесь в разделе о компании.

Звоните и заказывайте по указанным ниже телефонам:

Москва: 8(499)322-02-04,
Казань: 8(843)212-20-29,
Федеральный: 8-800-500-00-51,
Зеленодольск: 8(84371)5-91-02,
8 95-20-4756-20, 8 987-00-454-13,
e-mail: [email protected]
Заявки через сайт направляйте КРУГЛОСУТОЧНО.

Наши девушки ждут Вашего звонка и мы сделаем все возможное чтобы Вы остались довольны!

 

promputsnab.ru

Пропитка шпал

Вопросы консервирования древесины пропиткой более подробно изложены статье  «Консервирование древесины», поэтому ниже проводятся лишь некоторые соображения, специально касающиеся шпал.

Механическая обработка шпал.

Значительное число шпал до пропитки подвергается механической обработке, которая заключается в затеске и предварительном сверлении костыльных отверстий (рис. 1). Такая обработка имеет ряд преимуществ. Основным является то, что в этом случае не ослабляется действие антисептика, наоборот, оно увеличивается за счет более глубокой пропитки шпал в подрельсовом сечении, где она наиболее необходима. Машинная затеска обеспечивает более ровную постель под подкладкой, чем ручная. При забивке в предварительно просверленные отверстия костыли не повреждают волокон древесины и лучше держат рельсы, таким образом путь легче содержать по шаблону. Применение наколки перед пропиткой твердых пород древесины увеличивает глубину проникания и объем поглощаемого антисептика, улучшая тем самым качество пропитки.
При механической обработке шпал перед пропиткой обычно их клеймят на торцах с условным обозначением: древесной породы, способа пропитки, типа рельса, для которого просверлены отверстия, года пропитки, типа шпалы, марки завода и названия железной дороги, которой принадлежат шпалы.
Комитетом AREA по шпалам были разработаны указания по обработке шпал от момента рубки леса до укладки готовой шпалы в путь. В части, касающейся пропитки, эти указания приведены в статье «Консервирование древесины», в части хранения шпал после пропитки они вкратце даются ниже.

Пропитка.

Для предохранения от гниения все шпалы должны быть пропитаны. Для назначения более дешевого способа пропитки необходимо предварительно установить: породу леса, из которого изготовлены шпалы; наиболее подходящие для нее антисептики; состояние водоотводов;
род грунтов и состояние земляного полотна; род и состояние балласта; размеры грузооборота и действующие скорости движения поездов; осевые нагрузки и тип обращающегося на дороге подвижного состава; климатические условия.

Хранение шпал после пропитки.

 Очень важно осторожное обращение со свежепропитанными шпалами. Хранение их должно быть организовано так, чтобы полностью избежать повреждения пропитанного слоя древесины с тем, чтобы не допустить возможности проникания гнилостных грибков в непропитанную древесину, расположенную под пропитанным слоем. Необходимо иметь в виду, что для шпал, на поверхности которых обнажается слабо проницаемая для антисептика ядровая древесина, глубина пропитки составляет всего 2,5 см.
При пропитке шпал из твердых пород леса экономически нецелесообразно добиваться проникания антисептика на сколько-нибудь значительную глубину в ядровую древесину, поэтому весьма важно избегать всяких повреждений пропитанного слоя. Повреждение шпалы острым орудием, например киркой или лопатой, может служить причиной проникания грибка и заражения шпалы гнилью. Удары костыльным молотком или другим орудием (рис. 2), вызывая разрыв волокон древесины, могут привести к образованию местных скоплений влаги, создавая тем самым на этих участках условия для возникновения гниения.

Статистика пропитки.

В течение ряда лет для пропитки шпал применялись два основных антисептика — креозот и смесь креозота с каменноугольной смолой, которыми пропитывалось около 2/3 всех шпал, а остальные пропитывались смесью креозота с керосином. Пропитка шпал всеми остальными антисептиками, в том числе смесью керосина и пентахлорфенола, хлористым цинком и солями Вольмана, составляла от 1/2 до 1% общего числа пропитанных шпал. Такое же соотношение в использовании антисептиков принято и при пропитке переводных брусьев. Пропитку как шпал, так и переводных брусьев в настоящее время производят только под давлением.
За пятилетний период, среднегодовая пропитка шпал составила 38 900 000 шт. Для 84% общего числа пропитанных шпал известно, что 78% из них были опилены, а 22% отесаны, точно так же для 93% общего числа пропитанных шпал известно, что в 70% из них были предварительно просверлены костыльные отверстия и произведена затеска под подкладки.
Наиболее распространены дубовые шпалы. Из общего числа пропитанных за те же пять лет шпал дубовых было 41,5%, эвкалиптовых и из дугласовой сосны — по 10%, лиственничных и из других пород сосны — по 1% каждой породы. Породы деревьев для 25% всех пропитанных шпал не были определены, однако в основном это различные породы с твердой древесиной.
За тот же пятилетний период в среднем за год пропитывалось около 125 300 тыс. бордсовых футов переводных брусьев (около 296 000 м3). Большая часть пропитанных брусьев была изготовлена из твердых пород леса, в том числе из дуба 45%. Остальными породами, из которых изготовлялись брусья, являются: дугласова сосна, эвкалипт, южная и другие породы сосны, клен, лиственница, ель Энджельманна, вяз береза и белая сосна.


Рис. 2. Шпала с нижними ребрами, поврежденными в результате частых подбивок подбойками

Рис. 1. Станок для затески и сверления шпал перед пропиткой

lokomo.ru

«Есть проблема с утилизацией старых железнодорожных шпал? Вы ошибаетесь — нет такой проблемы!»

Утилизация отслуживших свое деревянных железнодорожных шпал — настоящая головная боль отрасли. Еще бы, ведь ежегодно появляются миллионы демонтированных шпал, с которыми нужно что-то делать. Можно, конечно, применить «дедовский способ» — захоронить их на специальных полигонах. Но, во-первых, уж очень много в шпалах вредных веществ, которые могут попасть в грунтовые воды и разнестись на километры от захоронения. Во-вторых, уже сегодня мощностей таких полигонов не хватает. В итоге старые шпалы просто складируются, а иногда и под открытым небом. Чем это чревато — лучше даже не думать, а то больно страшно становится. Конечно, шпалы можно просто сжечь, но не нужно, так как содержащийся в них креозот очень токсичен. Ситуация, мягко говоря, получается безвыходная. Но нет! Наука не стоит на месте и уже есть комплексы, которые сжигают старые шпалы, не нанося при этом никакого урона ни природе, ни обслуживающему персоналу. Создает такие комплексы термического уничтожения железнодорожных шпал на базе инсинератора ИН-50 компания «Турмалин» (Санкт-Петербург). Именно об этом инновационном подходе и рассказал Equipnet.ru главный конструктор «Турмалин» — к.т.н. Дмитрий Исаакович Кофман.

— Есть ли действительно такая масштабная проблема, как утилизация старых ЖД шпал, и в чем именно она заключается?

— Начнем с того, что огромная часть нашей страны — это Сибирь и Северные регионы, длинные морозные зимы и многолетняя мерзлота. Железобетонные шпалы в таких климатических условиях не приживаются — сильно деформируются и просто лопаются от морозов. Так что для холодных районов годятся только деревянные шпалы. Но они тоже не вечны: рано или поздно все их нужно менять. И все они пропитаны токсичным креозотом и другими антисептиками. А куда их девать? Справить из них баньку? Хороша парилка с ароматом креозота! Построить деревянные мосты — токсины уйдут в воду. Бросить в обычную печку и сжечь — Вы получите на выходе из трубы целый букет из ацетона, бутанола, фенолов и другой гадости! Нет, безопасного повторного применения старогодним деревянным шпалам с химической пропиткой не найти! А шпал этих всё больше и больше накапливается. Их меняют, по-моему, каждые 10-15 лет по всей дороге! В общем, пока у нас есть железная дорога, всегда будет стоять вопрос об утилизации старых шпал.

— Как ваше оборудование помогает в решении этой задачи?

— Раз деревянные шпалы нельзя ни хранить, ни использовать повторно, значит их необходимо уничтожать. А как уничтожить дерево? Ответ очевиден – сжечь. Но, как я уже говорил, обычная топка здесь не подойдет. Наше оборудование – это тоже по сути печи, но не простые. В инсинераторах у нас мощная система газоочистки. Во-первых, это камера дожигания отходящих газов, затем циклон для очистки газов от пыли и взвешенных частиц, а после скруббер – для окончательной очистки. Только такая технология позволяет нам обеспечить экологическую безопасность всего процесса сжигания шпал. Производительность наших комплексов – от пятидесяти килограммов до десяти тонн отходов в час. Так что кому сколько нужно, пожалуйста, сжигайте!

— Ваши комплексы уже работают, или это только теоретические расчеты?

— Работают да еще как! Так, в Иркутской области на станции Тагул стоит комплекс на базе инсинератора ИН-50.5М, производительность его 500 кг/час. Мы его изготовили по заказу ВСЖД. Шпалы перед отправкой в камеру сжигания распиливают на несколько частей и в вагонетках поднимают к загрузочному люку. Внутри печи работает несколько толкателей-ворошителей, которые проталкивают шпалы вглубь печи и перемешивают их, чтобы горели лучше. Золы на выходе из печки остается не больше пяти процентов от исходной массы. Когда комплекс запускался, экологи там проверяли выбросы – всё подтвердилось, вредных веществ из нашей трубы выходит в десятки раз меньше, чем это предписывают экологические нормы. 

Комплекс термического уничтожения шпал в Иркутской области

 — Кому и когда вы поставили свой первый комплекс по термическому уничтожению шпал?

— Первый наш инсинератор, разработанный именно для сжигания шпал, установлен на Тихорецком шпалопропиточном заводе в Краснодарском крае в 2001 году. Там производительность 150 кг/час. А новый комплекс 2009 года — в Иркутской области (500 кг/час) — вот пока и всё. А для сжигания других отходов мы построили около двухсот комплексов по всей России! Даже в Антарктиде и на Северном Полюсе стоят наши инсинераторы. Технология проверенная, работают хорошо, основные процессы отлажены. Только одна существенная особенность у нас появилась со шпалами: их приходится измельчать перед загрузкой. А это достаточно трудоемкая и затратная процедура. Так что думаем следующую печь сделать для сжигания целых шпал.

— Наверное, раз это столь востребованная техника, аналогичных устройств на рынке хоть отбавляй.

— На самом деле в мире единицы производителей такого оборудования. Сами посудите, вряд ли проблема деревянных шпал столь же актуальна в Европе, а тем более в южных странах. Разве что Канада и США, но там всё больше говорят о переходе на другие материалы. Что ж, у них морозоустойчивость, наверное, может быть и послабее.

Помещение комплекса для утилизации шпал

 

 

— Кроме очевидного плюса в виде экологичности, что еще дает такой комплекс? Например, можно ли как-то использовать выделяемое тепло?

— Я бы назвал три основных функции наших комплексов: во-первых, избавление от опасных отходов, во-вторых, улучшение экологической обстановки, в-третьих, именно выработка тепловой энергии. В случае с деревянными шпалами тепло – это сам собой разумеющийся «побочный продукт». Шпалы, как мы знаем, по калорийности близки к каменному углю. Когда они сжигаются в таком количестве, разумеется, выделяющееся тепло можно и нужно использовать. В Тагуле железнодорожники решили вообще отказаться от угольной котельной и с вводом в строй инсинератора отапливать от него всю станцию и железнодорожный поселок. Тут вам и горячая вода, и паровое отопление.

— Давайте заглянем в будущее: каким будет следующее поколение ваших термических комплексов для уничтожения старых шпал?

— Главной наша задача на сегодня – сделать так, чтобы шпалы сжигались в печке целиком – без всякого дробления и распиловки. Дело в том, что в старых шпалах часто попадаются инородные детали: шкворни, металлические болты, гранитная крошка. Даже мощнейшие пилы и дробилки, постоянно натыкаясь на такой «мусор», ломаются. И в конечном итоге процесс измельчения шпал слишком дорого обходится. Поэтому мы в «Турмалине» серьезно задумались, как вообще исключить необходимость измельчения шпал. И придумали! Надо всего лишь немного изменить внутреннее помещение камеры сжигания и способ загрузки отходов. Подробности я пока не буду раскрывать, хотя проект такого комплекса у нас уже есть. Все чертежи готовы, испытания проведены. Очень хочется теперь посмотреть на новый комплекс в действии! Вот как только выполним такой заказ, тогда и расскажем всё подробно, и покажем нашу новую печку!

ЗАО «Турмалин»
197110, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, д. 24
Тел/факс: (812) 230-08-75, 230-19-34, 230-32-31
www.turmalin.ru
e-mail: [email protected]

www.equipnet.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *