Дз 122: Обзор технических характеристик атогрейдера ДЗ 122 и ДЗ 122а от XCMG

ДЗ-122А-6 — Магистраль — дорожные катки

Автогрейдер ДЗ-122А-6 Грейдер ДЗ-122 класса 140 массой 13 600 кг оснащен ЯМЗ-236 мощностью 132 кВт (180 л.с.) 6-диапазонной ГМП U35615, тандемной тележкой  с самоблокирующимся дифференциалом.  Рама с шарниром. Шарнирное сочленение выполнено перед кабиной.  Поворотная рама «ломается» двумя гидроцилиндрами на угол до ±28°, и обеспечивает минимальный радиус поворота 6 500 мм. Рабочее оборудование включает основной грейдерный отвал длиной […]

Грейдер ДЗ-122 класса 140 массой 13 600 кг оснащен ЯМЗ-236 мощностью 132 кВт (180 л.с.) 6-диапазонной ГМП U35615, тандемной тележкой  с самоблокирующимся дифференциалом.  Рама с шарниром. Шарнирное сочленение выполнено перед кабиной.  Поворотная рама «ломается» двумя гидроцилиндрами на угол до ±28°, и обеспечивает минимальный радиус поворота 6 500 мм.

Рабочее оборудование включает основной грейдерный отвал длиной 3744 мм на А-образной тяговой раме, поворотный круг с внутренним зацеплением, задний кирковщик (опция) и передний бульдозерный отвал. Грейдер может быть подготовлен к установке системы нивелирования Trimble. Как и на всех отечественных грейдерах, использована рычажная система управления рабочим оборудованием.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-122А-6

Масса грейдера, конструктивная / эксплуатационная (с бульдозерным отвалом), т14,3 / 14,6
Колесная формула1х2х3
  
ДвигательЯМЗ-236М2
ТипДизельный
Количество цилиндров в двигателе6
Мощность двигателя, кВт (л.с.)132,0 (180,0) /  128,0 (175,0)
Максимальная частота вращения, об/мин2100
Тип рамышарнирно-сочлененная
Коробка передачгидромеханическая
Количество передач, вперед / назад 6 / 3
Максимальная скорость при движении вперед, км/ч 35,1
Максимальная скорость при движении назад, км/ч26,8
Типоразмер / количество шин14,00-24 / 6
Задний ведущий мостГлавная передача с самоблокирующимся дифференциалом и бортовыми шестеренными  редукторами
Габаритные размеры грейдера 
Длина (с бульдозерным отвалом), мм9250
Ширина, мм2500
Высота (без проблескового маяка), мм 3530
База грейдера (расстояние между осями переднего и заднего мостов), мм6220
Колея передних / задник колес, мм2100
Радиус поворота, мм6500
Клиренс, мм430
Угол наклона передних колес, град±17
Угол поворота передних колес, град±45
Угол качания переднего моста, град±15
Угол качания балансиров заднего моста, град±10
Угол поворота (складывания) шарнирно-сочлененной рамы, град±25
Грейдерный отвал
 
Длина отвала, мм3660
Высота отвала, мм610
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм500
Боковой вынос отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм800
Поворотность кругаполноповоротный
Зубчатый венец поворотного кругаС зацеплением зубьев по внутреннему диаметру
Бульдозерный отвал 
Длина отвала, мм2530
Высота отвала, мм900
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм100
Топливный бак, л330
Гидравлический бак, л160
Электрооборудование, В24

 

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-122А, ДЗ-122Б

оглавление

  • Предназначение и принцип работы техники
  • Технические параметры машины
  • Конструкционное устройство автогрейдера

По окончании второй мировой войны, на территории Советского Союза остро встал вопрос по выпуску новой техники, которая бы позволила справиться с последствиями войны. Страна, которая была разрушена немецкими захватчиками, нуждалась в технике для расчистки дорог, а также для строительных целей и таковым удачным примером стал выпуск автогрейдера ДЗ-122.  Производство грейдеров начался одновременно на трёх заводах страны, в Брянске (завод «Брянский Арсенал»), в Челябинске —  «Завод имени Колющенко», а также специализированное предприятие в Орле «Дормаш».  Именно на последнем предприятие началось массовое производство техники, ставшее известным в СССР, как грейдер ДЗ-122.

Автогрейдер ДЗ-122

Предназначение и принцип работы техники

По своей классификации, специализированная техника относится к самоходной группе транспорта, который имеет в передней части специальные приспособления, главным из которых является расположенный спереди полноповоротный отвал.  Основной компонент и узел машины расположен под определенным  углом по отношению к движению транспортной самоходной техники.  Главное предназначение и функциональная особенность техники, это уборка взрыхлённого грунта или иного материала в сторону, создавая свободный проход и проезд транспортной технике или для выполнения дополнительных задач на автодороге.

Учитывая специфические технические характеристики автогрейдера ДЗ-122, можно отметить, что машина пользуется повышенным спросом у коммунальщиков, которые применяют машину для уборки территории ото льда и снега.  Дополнительные функции машины, это планировка территории, разработка дороги, открытие дорожного корыта, оформление насыпей, а также специальных дорожных выемок.  Машина используется также для финишных работ, например засыпание рвов и ямок.

Спецтехника способна выполнять разнообразные действия по планировке территории, совершая многократные операции, добиваясь при этом положительных результатов.  Используя полноповоротный отвал, можно осуществлять разравнивание территории под любым требуемым углом.  В некоторых случаях, когда требуется создание ровной поверхности корыта дорожного полотна, концевые элементы отвала можно переоборудовать в вертикальное положение, тем самым создаётся возможность управлять оформление дорожного полотна с достаточно высокой эффективностью.

Технические параметры машины

Модернизация техники происходила несколько раз за все время существования компании «Дормаш», вместе с этим были разработаны уникальные технические характеристики грейдера ДЗ-122, которые применимы к большинству вариантов спецтехники среднего класса.   Главной отличительной особенностью является то, что спецтехника относится к трёхосному классу машин специальной группы исполнения.  На основной раме машины или на ее технической базе установлен передний тип поворотного момента, а также задняя приводная тележка.  В ступичной части мостов предусмотрена конструкция специальных колёс с шинами, которые имеют размер 14,00х20,00 дюймов. Рабочее давление в шинах остаётся стабильным и должно поддерживаться в диапазоне 3 атмосфер.

Задняя тележка играет существенную роль работоспособности машины, и технические характеристики автогрейдера ДЗ-122А предусматривают размещение на рабочей раме дизельного двигателя, который закрыт конструкцией капота. Здесь же расположены рабочая кабина оператора спецтехники.  Дополнительно технические характеристики автогрейдера ДЗ-122Б предусматривают конструкцию переднего моста, где устанавливается специальный бульдозерный нож с отвалом.  Дополнительно, на внешней стороне задней тележки крепится подъёмный механизм, используемый в качестве кирковщика рыхлителя.   Конструкционная часть имеет четыре независимые кирки, на которые производится крепёж автономных зубьев.  Обратите внимание, что в спецтехнике имеется один недостаток, это очень быстрый износ зубьев кирковщика, поэтому приходится часто менять изношенные элементы на новые, поэтому, чаще всего при покупке автогрейдера ДЗ-122А заказывают дополнительные опции в виде зубьев для кирковщика.  И все же, несмотря на наличие дополнительных опций, автогрейдер ДЗ-122Б ценится чаще всего за то, что в нем предусмотрен полноприводной отвал, который монтируется на раме, и установлен изначально под определенным рабочим углом, что прямо указывает на функциональные особенности специализированной техники.

Трансмиссионная часть машины зависит от конкретной марки машины, где КПП автогрейдера ДЗ-122 может иметь механическое или аналоговое гидромеханическое исполнение.  Ниже приведём основные параметры для машины, которые характерны для всех моделей специализированной техники.

НазваниеПараметр
Общие размеры машины(длина*ширина*высота),  в мм

10 010х2 500х3 620

Автогрейдер ДЗ-122 вес в кг13800 кг
Колея колёсная2000 мм
Угловой наклон, для двух сторон Более 20 градусов
Колёсная формула для машины 1х2х3.   Одна поворотная часть колёс, две ведущие части и три оси.
Данные па раме Есть одна или две рамы, которые могут откладываться вправо или влево, на угол наклона до 30 градусов
База для отвала 2700 мм
Ширина отвала неповоротной части 2500 мм
Бульдозерный отвал в ширину3090 мм
Отпускание бульдозерного ножа ниже поверхностиНа 50 мм
Поворот ножа отвалаНа 28 градусов для обеих сторон
Допустимая ширина рыхления1366 мм
Боковой отвал Разворот на 90 градусов

Конструкционное устройство автогрейдера

Спецтехника имеет улучшенные технические характеристики, которые позволяют осуществлять работы по оформлению дорожного полотна, а также для подготовки к дорожным работам. Кроме этого, коммунальщики считают, что только автогрейдер ДЗ-122 способен эффективно бороться с образование наледи на дороге.

Устройство автогрейдера ДЗ-122

Основное устройство машины включает в себя:

  • Ведущая рама. Основное силовое устройство автогрейдера. Сложное конструкционное решение, наличие специального профиля из надежной марки стали обеспечивает эффективность работы транспортного средства в любых условиях работы и эксплуатации.  При первоначальной части сборки на раму крепится кронштейн-самолет, а также цилиндр-фиксатор, который будет служить своеобразным стопором для тяговой части рамы, приводя в действие работу всего агрегата в целом.
  • Передний мост. В этой части машины крепятся ступицы, на которые, соответственно, монтируются колеса, а также рулевая тяга с заменяемыми частями наконечника. Кроме этого крепятся цилиндры наклона и цилиндры, используемые для поворотных механизмов машины.
  • Тележка заднего вида со ступицами колёс. Очень сложная конструкция элемента машины, где предусмотрен балансир, редукторный механизм и полноценное тормозное устройство. Все компоненты колёсной части машины (четыре колеса на задней оси) являются полноприводным механизмом или ведущим.
  • Обеспечение тяги. Усилия тяги от встроенного мотора на колеса обеспечиваются за счёт встроенной карданной передачи, а также полноценных карданных валов.
  • Рабочее оборудование. В группу рабочего навесного оборудования входят: отвал грейдерного типа, рама тягового вида, круг поворотного принципа работы,  отвал для редукторной части машины и непосредственно отвал для ножа. В движение приводится при помощи цилиндров, то есть обеспечивается полноценный подъем рамы, вынос действующей конструкции рамы и отвала, а также обвиваемый механизм работы угла резания.
  • Лопата переднего вида. В конструкционную часть входит непосредственно отвал и его часть цилиндра для отвала бульдозерной техники.
  • Рыхлитель. Специальная рама отвала, на которую устанавливаются зубья, а также цилиндр подъёма всего устройства в целом.
  • Кабина. Рабочее место оператора, которое полностью остеклено со всех сторон. Хорошая видимость позволяет контролировать за всеми действиями машины в рабочем процессе рыхления или других технологических задач.

Современные модели машины оснащены система навигации, а также дополнительными опциями, позволяющие эксплуатировать машину в любых условиях работы.  Рекомендуется использовать машину для работы с грунтами, которые относятся к I- IV категории. Причём на первые две категории, машина может эксплуатироваться без рыхлителей.  На твёрдых типах грунта, обязательно предварительное рыхление для обеспечения эффективности работы машины.

Видео: Автогрейдер ДЗ-122

Марина

Дата публикации:

Ноябрь 16, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Да (1)

Нет (1)

Поделиться статьей


похожие статьи

Репродукции Джима Осборна DRK-DZ-122 5-дюймовая наклейка Autolite GT40

Поделиться этим товаром:

Ваше имя

Ваш адрес электронной почты

Я прочитал и согласен с Условия и положения и Политика конфиденциальности.

Установите этот флажок, чтобы продолжить.

  • Описание
  • Совместимость
  • Технические характеристики
  • Отзывы

Артикул ДРК-ДЗ-122
Торговая марка Репродукции Джима Осборна
Транспортировочный вес 0,0100 кг
Транспортировочная ширина 0,060 м
Транспортировочная высота 0,003 м
Транспортировочная длина 0,127 м
Единица измерения шт.