Семь критериев при выборе форвардера
На главную » Mascus » Семь критериев при выборе форвардера
Форвардер — колесная погрузочно-транспортная техника, незаменимая при сортиментной заготовке леса. На что обратить внимание при выборе данной самоходной машины — читайте в новой статье на Mascus.ru.
Критерии при выборе форвардера:1.Производитель
На российском рынке выделяются три главных производителя форвардеров: Komatsu, Ponsse и John Deere. Они надежны, проверены временем, в их производстве учитываются последние технические разработки, все эти машины производятся на заводах в Скандинавии. Свою нишу занимает лесозаготовительная техника от TimberPro, Rottne, Logset, а также белорусский «АМКОДОР».
2.Доступность сервисного обслуживания
Поломка машины в труднодоступном лесу может привести к длительным простоям и незапланированным финансовым затратам. Поэтому при выборе форвардера нужно учитывать затрачиваемое время на обслуживание и простои, насколько быстро можно сделать ремонт самостоятельно, а также где заказать запасные части и к кому обратиться в случае возникновения непредвиденной ситуации. Например, в регионах, где представлены дилерские центры John Deere, Ponsse или Komatsu, действует экстренная служба с выездом сервисной бригады на место ремонта, что сокращает срок простоя машины.
3.Сочетаемость с харвестером
В большинстве случаев форвардер приобретают совместно с харвестером, в тандеме они образуют эффективный способ сортиментной заготовки леса. Харвестер производит валку деревьев, обрезку сучьев и раскряжевку сортиментов по заданным параметрам, а форвардер осуществляет подборку и вывоз сортимента до верхнего склада. Одновременная покупка форвардера и харвестера от одного производителя упрощает техническое обслуживание и выезд ремонтной бригады в случае неисправности техники.
4.Наработка и год выпуска
При покупке б/у форвардера лучше выбирать машины с наработкой до 15 000–20 000 (оптимально — 12 000) мото-часов. Год выпуска в этом случае напрямую на выбор не влияет, ориентир — фактическое состояние машины и готовность к работе: она могла несколько лет простаивать и сейчас в отличном техническом состоянии, а могла два года трудиться на износ в тяжелых условиях.
5.Ходовая и грузоподъемность
С учетом того, что форвардеры — транспортная техника большой грузоподъемности, ходовые системы выполнены в 6- и 8-колесных вариантах. Такое количество колес позволяет машине быть маневренной и осуществлять трелевку в труднопроходимых условиях — на болотистой и гористой местности.
В технических характеристиках любого форвардера указывается номинальная грузоподъемность. По этому значению можно определить его производительность и понять, какой объем круглых лесоматериалов может стрелевать машина за один рейс (от 9 до 20 тонн). Но в действительности грузоподъемность связана с мощностью двигателя трактора, а объем лесоматериалов, который может за один рейс стрелевать форвардер, определяется размерами и объемом грузового отсека. Тип грузового отсека выбирается в зависимости от задач. Оптимизация грузового пространства и увеличение объема грузового отсека происходит благодаря запатентованным технологиям, как, например, у Komatsu — FLEXBUNK (гидравлическая регулировка стойки и коников) и LOADFLEX (способ размещения сортимента).
6.Двигатель
На всех моделях форвардеров трех ведущих брендов — Komatsu, Ponsse и John Deere — используются 4- и 6-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом. Их основными производителями являются: AGCO POWER (SISU), Mercedes Benz и John Deere.
При выборе двигателя важно учитывать его мощность, соответствие международным стандартам и экономичность расхода топлива.
7.Манипулятор
Основной рабочий механизм форвардера. От его характеристик напрямую зависит производительность. При выборе стрелы важно учитывать поворотный и подъемные моменты, максимальный вылет и устройство стрелы.
Заключение:70 % успеха работы форвардера зависит от оператора. Несмотря на то что современные модели оснащены компьютерной диагностикой и показатели выводятся на монитор, нужно выбирать оптимальный режим, реагировать на меняющийся тип почвы и следить за состоянием машины. Обучение операторов — ключ к успеху лесозаготовки!
Приобрести или продать форвардер по лучшей цене вы можете на нашем портале Mascus по ссылке.
Краткая сравнительная характеристика форвардеров с высокой грузоподъемностью (19–20 тонн)
Производитель и модель | Мощность двигателя, кВт | Подъемный момент, кНм | Поворотный момент, кНм | Максимальный вылет, м |
Komatsu 895 | 210 | 165 | 43,4 | 10 |
John Deere 1910G | 200 | 151 | 41 | 8,5 |
Ponsse Elephant king | 210 | 160 | 33 | 9,5 |
Ana Maria Jurca
Communications Specialist & Social Media Manager at Mascus
Тренды рынка тяжелой техники и промышленного транспорта, Европа, 4 кв. 2021 г.
Отчет подготовлен компанией Ritchie Bros. (мировой лидер по продаже тяжелой техники и промышленного транспорта на аукционах) и порталом Mascus (лидирующий в Европе онлайн-с.
..Встречайте новую серию сельскохозяйственных погрузчиков SHANTUI – AGRI
Основанная в 1980 году, компания Shantui Construction Machinery Co., Ltd. — один из ведущих китайских производителей землеройной техники, доминирующий в разработке, произво…
Ходовая часть Shantui – качество, проверенное временем
Компания «Техстройконтракт» (ТСК) уже более 5-ти лет является эксклюзивным партнером компании Shandong Shantui Construction Machinery Co. Ltd на территории Российской Федер…
Защищено: Hyundai HL780-9S
Защищено: Шины для строительной техники – качество, проверенное в деле
Компания Техстройконтракт (ТСК) — официальный дилер в России ведущих мировых производителей строительной, дорожно-строительной, дорожно-ремонтной, подъемно-транспортной, го…
Харвестер и Форвардер | Лесоруб
Нужда в древесине, человеку была всегда, с незапамятных времен. И с этих незапамятных времен человек заготовлял лес – трудился простым примитивным инструментом, начиная с каменного топора и продолжая: железным топором, лучковой и поперечной пилами, отечественными бензопилами, заканчивая современными импортными бензопилами. Лес трелевался самим человеком, впоследствии лошадьми и, наконец, тракторами. Однако технический прогресс, на то и прогресс, чтобы двигаться вперед и развиваться, облегчая труд человеческий. На помощь человеку пришли современные мощные «интеллектуальные» машины, управляемые человеком, способные заготовить лес во внушительных объемах. Имя этих «благих» — Харвестер и Форвардер!
Что же это за «чудо-агрегаты», какие их преимущества и недостатки и что они, вообще, из себя представляют?
Первым делом следует представить себе делянку на несколько сотен гектар. Большие объемы леса крупному собственнику, такому, например, как ЛПК в максимально короткие сроки заготовить достаточно проблематично. Рубить придётся, как правило, традиционным методом, то есть заготовительными бригадами. При лучшем раскладе – без ремонтов и остановок, лесорубы способны достаточно оперативно справиться со своей работой, однако постоянный высокий рабочий темп держать достаточно трудно. Харвестер и Форвардер без видимых трудностей способны решать такие проблемы. Машины не имеют привычки уставать – машины имеют привычку ломаться! Но не об этом речь…
Харвестер – в переводе – жнец! Колесное транспортное средство, оснащенное манипулятором. Головка манипулятора представляет собой металлический каркас, способный менять любое положение, благодаря особому механизму. В головке расположены протаскивающие вальцы и направляющие пластины. Также головка оснащена сучкорезными ножами, предназначенными для обрезки сучьев, пильного блока, специальных датчиков и автоматики пильного устройства. Благодаря «интеллектуальному» устройству Харвестер справляется и с валкой деревьев, и с обрезкой сучьев и, собственно, раскряжевкой.
Форвардер – представляет собой двухмодульную машину, которая оснащена манипулятором для погрузки и грузовой телеги. Форвард – напарник Харвестера, используется для сбора древесины, сортировки, и собственно доставки заготовленной древесины на погрузочные площадки.
Преимущества данных машин весьма понятны: они не устают, «не курят», «кушают» определенное количество. Сортировка, резы, метраж, учет древесины, выполняемые данной техникой – точные до идеала. Зарубежная техника изготовлена на совесть и ремонты – очень редкое явление, если сравнивать с отечественной техникой. Человеческий труд, занятый на лесозаготовке, применяемый на Харвестере и Форвардере в разы минимален, минимально сведено и само количество работников.
Однако в применение этих лесозаготовительных машин есть и существенные «Но»! Выражаясь понятным человеческим языком, Харвестер и Форвардер используются в основном для рубки в спелых насаждениях. То есть, лес валится такими машинами только «взрослый» — хвойники от 121 лет, лиственные – от 61! По виду рубки допускается и рубки прореживания, более легкими моделями Харвестера и Форвардера.
Есть и другие «минусы» этой техники. В труднодоступных заболоченных местах для Харвестера и Форвардера необходимо прокладывать специально дорогу, что предполагает значительные материальные и энергозатраты. Небольшие делянки целесообразно валить все же бригадами лесорубов, а таких лесосек по количеству достаточно много, которые образуются по срокам примыкания и по лесоустройству.
…И все же эта техника хороша!!! Согласитесь со мной. И будущее за ними – по крайней мере, в больших объемах заготовки леса.
Komatsu 931XC 8WD и 855-3 обеспечивают повышенную производительность на большинстве поверхностей
Лесное хозяйство пресс-релиз Продукт и услуга
Чтение через 2 минуты / 16 ноября 2021 г.
16 ноября 2021 г. — Лесозаготовительная техника работает в сложных и требовательных условиях. Разработанная для пересеченной местности при лесозаготовках и лесозаготовках, Komatsu теперь предлагает две новые машины: харвестер 931XC-3 8WD и форвардер 855-3.
Харвестер 931XC-3 (для экстремальных условий)
Харвестер Komatsu 931XC-3 8WD, предназначенный для экстремальных условий, от разумного прореживания до сплошной рубки, отличается исключительной маневренностью в большинстве типов леса и местности. Благодаря эффективному сочетанию мощности, крутящего момента и экономии топлива система харвестера была оптимизирована для работы на низких скоростях, включая широкий диапазон мощности и резервный высокий крутящий момент для выполнения сложных операций.
- Уникальная система полного привода
Уникальная система привода Komatsu Comfort Bogie с двойным приводом для полноприводных автомобилей обеспечивает превосходную управляемость и лучше повторяет рельеф местности, чем другие полноприводные машины с фиксированной задней осью, что значительно снижает давление на почву сзади. Он предлагает высокий дорожный просвет и повышенную тягу; гидростатическая трансмиссия, соответствующая мощности и тяге; и автоматическое выравнивание кабины/крана. - Мощный параллельный кран
Повышение производительности благодаря одному перемещению рычага управления, которое выдвигает стрелу/рукоять по параллельному пути. Гидравлическая система с тремя насосами обеспечивает одновременный поворот, подачу и маневрирование, а также поворот кабины/крана на ±180° с автоматическим 4-сторонним выравниванием кабины/крана. - Современная, большая, просторная кабина
Критически важными факторами производительности являются комфорт оператора и обзорность. Кабина автомобильного качества на харвестере 931XC-3 8WD оснащена огромным передним окном, эргономичным сиденьем, автоматическим климат-контролем, звукоизоляцией, подогреваемым и охлаждаемым отделением для еды, а также простым для понимания интерфейсом машины.
Форвардер 855-3
Помогите своему оператору день за днем повышать производительность на 14-тонном форвардере Komatsu 855-3. Эта машина работает с вашим оператором, предлагая мощность, маневренность и интеллектуальные функции.
- Управление машинами и кранами
С помощью современной системы MaxiXT операторы могут отслеживать и контролировать все, от двигателя и крана до трансмиссии и сервисных лестниц. Все специфические для оператора функции могут быть точно настроены для достижения чувствительности и скорости, которые предпочитает каждый отдельный оператор. - Плавная и быстрая транспортировка
Шасси и подвески предназначены для маневрирования даже в самых труднопроходимых лесах при полной загрузке. Мосты Komatsu Comfort Bogie с большим вылетом портала и V-образной рамой обеспечивают высокий дорожный просвет. - Отвал для штабелирования HD
Если вам требуется выравнивание почвы или пней на пересеченной местности, можно приобрести дополнительный отвал для штабелирования для тяжелых условий эксплуатации. Установленный с большим углом отклонения для преодоления препятствий, нет помех между лезвием, аккумуляторными ящиками или защитным кожухом.
Для получения дополнительной информации о линейке лесозаготовительного и лесозаготовительного оборудования Komatsu посетите веб-сайт komatsu.com
О Komatsu
Komatsu разрабатывает и поставляет технологии, оборудование и услуги для строительства, добычи полезных ископаемых, вилочных погрузчиков, промышленности и лесного хозяйства. На протяжении столетия компания создавала ценность для своих клиентов за счет производственных и технологических инноваций, сотрудничая с другими, чтобы обеспечить устойчивое будущее, в котором люди, бизнес и планета процветают вместе. Передовые отрасли промышленности по всему миру используют решения Komatsu для развития современной инфраструктуры, добычи полезных ископаемых, ухода за лесами и создания потребительских товаров. Глобальные сервисные и дистрибьюторские сети компании поддерживают операции клиентов, повышая безопасность и производительность при оптимизации производительности.
# # #
Полноприводной харвестер Komatsu 931XC и форвардер 855-3 предлагают клиентам лесозаготовительной отрасли повышенную производительность на большинстве рельефов
Лесозаготовительное оборудование работает в сложных и требовательных условиях. Разработанная для лесозаготовительных и лесозаготовительных работ на пересеченной местности, Komatsu теперь предлагает две новые машины: харвестер 931XC-3 8WD и форвардер 855-3.
Харвестер 931XC-3 (для экстремальных условий)
Разработанный для экстремальных условий от тщательной прореживания до тяжелых сплошных рубок, Komatsu 9Харвестер 31XC-3 8WD отличается исключительной маневренностью в большинстве типов леса и местности. Благодаря эффективному сочетанию мощности, крутящего момента и экономии топлива система харвестера была оптимизирована для работы на низких скоростях, включая широкий диапазон мощности и резервный высокий крутящий момент для выполнения сложных операций.
- Уникальная полноприводная система : Уникальная полноприводная система двойного привода Komatsu Comfort Bogie для превосходной управляемости повторяет рельеф местности лучше, чем другие полноприводные машины с фиксированной конструкцией задней оси, что значительно снижает давление на грунт сзади. Он предлагает высокий дорожный просвет и повышенную тягу; гидростатическая трансмиссия, соответствующая мощности и тяге; и автоматическое выравнивание кабины/крана.
- Мощный параллельный кран : Повышение производительности с помощью одного движения рычага управления, которое выдвигает стрелу/рукоять по параллельному пути. Гидравлическая система с тремя насосами обеспечивает одновременный поворот, подачу и маневрирование, а также поворот кабины/крана на ±180° с автоматическим 4-сторонним выравниванием кабины/крана.
- Современная, большая, просторная кабина : Критически важными для производительности являются комфорт оператора и обзор. Кабина автомобильного качества на харвестере 931XC-3 8WD оснащена огромным передним окном, эргономичным сиденьем, автоматическим климат-контролем, звукоизоляцией, подогреваемым и охлаждаемым отделением для еды, а также простым для понимания интерфейсом машины.
Форвардер 855-3
Помогите своему оператору день за днем повышать производительность на 14-тонном форвардере Komatsu 855-3. Эта машина работает с вашим оператором, предлагая мощность, маневренность и интеллектуальные функции.
- Управление машиной и краном:
- Плавная и быстрая транспортировка : Шасси и подвески предназначены для маневрирования даже в самых труднопроходимых лесах при полной загрузке. Мосты Komatsu Comfort Bogie с большим вылетом портала и V-образной рамой обеспечивают высокий дорожный просвет.
- Отвал для штабелирования HD : Если вам требуется выравнивание почвы или пней на пересеченной местности, можно приобрести дополнительный отвал для штабелирования для тяжелых условий эксплуатации. Установленный с большим углом отклонения для преодоления препятствий, нет помех между лезвием, аккумуляторными ящиками или защитным кожухом.