Гусеничный вездеход гтт: Гусеничный вездеход ГТТ с фото и характеристиками

Содержание

Гусеничный вездеход ГТТ | Вездеходы

 Вездеход ГТ-Т (ГТТ) предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, снежных заносов, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград.

 

 

Гусеничный транспортер-тягач (ГТТ) создан в конце 1950-х годов. Именно после разработки ГТ-Т в СССР была прекращена разработка колесных вездеходов.  

Гусеничный транспортер-тягач предназначен для перевозки людей и различных грузов по бездорожью в условиях заснеженной целины лесисто-болотистой местности в районах Заполярья и Крайнего Севера, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград и мелкой растительности. Вездеход ГТТ может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах. 

Независимая торсионная подвеска дает возможность двигаться по пересеченной местности с высокой скоростью.

Транспортер преодолевает водные преграды на плаву.

Транспортер обладает высокой маневренностью при движении в лесу между деревьями, в условиях труднодоступнй местности, изобилующей крутыми подъемами и крутыми кренами 

 

Гусеничный вездеход ГТТ адаптирован для эксплуатации в зимнее время при экстремальных температурах в районах Крайнего Севера и Сибири. Возможность уверенно двигаться вездеходу ГТТ по пересеченной местности с высокой скоростью обеспечивает независимая торсионная подвеска. Гусеничный транспортер-тягач ГТТобладает высокой маневреностью при движении в условиях бездорожья с крутыми подъемами и боковыми кренами, а водные преграды тягач преодолевает на плаву.

Вездеход ГТ-Т может использоваться в качестве базового шасси для монтажа различного технологического оборудования.

Технические характеристики гусеничного вездехода ГТ-Т (ГТТ): 

Характеристики

Значение

Масса в снаряженном состоянии, кг

8200

Грузоподъемность вездехода, кг

2000

Масса буксируемого прицепа, кг

4000

Среднее удельное давление на грунт, кг/см

0,24; 0,20*

База, мм

3914

Клиренс, мм

450

Колея, мм

2600

Габаритные размеры вездехода ГТТ:

Длина, мм

6340

Ширина, мм

3140

Высота, мм

2160

Мощность двигателя, л. с.

200

Максимальная скорость, км/час.

45,5

Число передач

5 + 1з.х.

Максимальная скорость на плаву, км/час.

6

Число мест для сидения:

В кабине

4

В кузове

21

Запас хода по топливу, км

500

Емкость топливных баков (л)

550

Расход топлива (л на 100км)

90-110

Радиус поворота (м) на:

На I передаче

6,65

На III передаче

11,4

На IV передаче

16,9

На V передаче

23,4

З.Х.

3,35

Внутренние размеры кузова, мм

3500 х 1800

Аккумуляторы

6СТЭН-140М; 6МСТ-140; 6СТ-190

Топливо дизельное

«Л», «З», «А»

Температура эксплуатации

от -45С° до +45С°

 

Производство: 

Россия

Вездеход ГТТ: история создания и развития

В 50-е годы в СССР происходило интенсивное освоение различных отдаленных районов страны. Существовавшие колесные автомобили, несмотря на непрерывное совершенствование, мало подходили для передвижения в сложных климатических и дорожных условиях. Стране и армии требовалась проходимая машина, способная выдержать эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 градусов до плюс 45.

Создание машины

В таких условиях наиболее подходящим транспортным средством оказался гусеничный вездеход специального назначения. Разработка универсального гусеничного тягача велась на ХТЗ (Харьковский тракторный завод) под внутризаводским обозначением «проект 21». Стадия проектирования заняла около четырёх лет, а в 1961 году были собраны два первых изделия. Машина получила обозначение ГТТ и с весны 1962 года серийно производилась на Рубцовском машзаводе. Основным заказчиком тягача стала армия.

Характеристики вездехода ГТТ позволили отказаться от эксплуатации ряда не гусеничных тягачей, тем самым упростив обслуживание и снабжение запчастями автопарков в отдаленных районах страны. Машина при собственной массе чуть больше 8 тонн могла перевозить до 2 тонн груза. В случае необходимости в грузовом отсеке размером 3,5 м * 1,8 м мог разместиться 21 человек. Вездеход оборудовался сцепным устройством для буксировки прицепов общим весом до 4 тонн.

Конструкция корпуса и ходовой части

Корпус вездехода ГТТ имел несущую схему и изготовлялся методом сварки. Корпус имел силовой каркас, к которому крепились наружные листы. Поскольку одним из требований заказчиков было обеспечение плавучести, то нижняя часть машины герметизировалась.

Внутри имелись две переборки, разделявшие корпус на три отделения – отсеки силового агрегата, пассажирский и грузовой. Коробка передач и бортовые фрикционы размещались в носовой части вездехода ГТТ, двигатель находился ближе к центральной части пассажирской кабины кузова. Слева от кожуха двигателя находилось место механика-водителя. Оно отделялось от носовой части перегородкой. За механиком и справа от двигателя имелось еще три пассажирских места.

Грузовой отсек размещался за двигателем и не имел перегородки с пассажирским. Отсек был открытым и мог накрываться брезентовым тентом.

Ходовая часть вездехода ГТТ имела по шесть опорных катков на сторону. Катки имели внешнюю амортизацию в виде резинового кольца по внешней стороне катка. Ведущие колеса с зубчатым венцом располагались спереди. Гусеница состояла из 92 траков, соединенных плавающими пальцами. Натяжение гусениц осуществлялось с помощью подвижного направляющего колеса, расположенного сзади.

Подвеска опорных катков торсионная. Движение на плаву обеспечивалось вращением гусениц и облегчалось специальными съёмными щитками.

Трансмиссия тягача

В качестве силового агрегата на гусеничном вездеходе ГТТ использовался 200-сильный дизельный двигатель модели В6А. Рядный шестицилиндровый двигатель представлял собой половину известного танкового мотора В2. В силу своего танкового происхождения мотор имел комбинированную систему запуска – от электростартера и сжатым воздухом. Расход топлива был достаточно большим – до 110 литров на 100 км.

Двигатель оснащался пятискоростной механической коробкой передач. Для осуществления поворота на вездеходе ГТТ использовалось частичное или полное торможение одной из гусениц при помощи фрикционов. Бортовые передачи оснащались планетарными редукторами. Максимальная скорость не превышала 45 км/час вперед и до 6,5 км/час назад.

Модификации и развитие

Первые годы производство шло ускоряющимися темпами. К середине 60-х годов завод собирал до 120 машин ежемесячно. В конце 60-х годов появляется гражданский вариант вездехода ГТТ – лесосплавная машина. Помимо него, существовала версия ГТТС, оборудованная седельным сцепным устройством от седельного тягача ЗИЛ-157В.

К концу 70-х годов производство ГТТ полностью переводят в Семипалатинск (Казахстан) на филиал Рубцовского завода.

В 90-е годы шли работы по модернизации машины. В частности, установили более экономичный и современный дизель ЯМЗ-238. Машина получила обозначение ГТТБ. Сам двигатель несколько сместили назад, увеличив условия размещения пассажиров. Но благодаря новому двигателю грузоподъемность выросла до 2 500 кг, а максимальная скорость до 50-55 км/час.

В это же время изменили материал амортизирующих колец опорных катков на более износостойкий полиуретан.

В 2007 появился удлиненный вариант с семью опорными катками под обозначением ГТТБУ. В настоящее время производится данный вариант машины.

Новый лучший российский грузовик в мире. Вездеход ГТТ

Седельные тягачи КамАЗ пользуются большой популярностью среди водителей, так как могут использоваться как база для работы с огромным количеством полуприцепов (бортовых, тентованных, полуприцепов-цистерн и т.д.) и работать как часть автопоезда. Кроме того, оптимальные характеристики, которыми обладают эти автомобили, подходят большинству потребителей. Модельный ряд тракторов, выпускаемых Камским автомобильным заводом, очень широк, как и спектр отраслей, в которых они используются.

Особым спросом пользуются вездеходные тягачи, например КамАЗ 44108, которые подходят для перевозки грузов в сложных условиях. дорожные условия. Это может быть необходимость доставки груза в населенный пункт или поселок, до которого не каждый грузовик сможет доехать, или строительная площадка, подъездные пути к которой разбиты тяжелой спецтехникой. Незаменимыми тягачи-внедорожники становятся и при выполнении работ в северных регионах страны – им не страшны даже самые суровые погодные условия.

Вездеход с отличными внедорожными качествами

Благодаря колесной формуле 6х6 тягач КамАЗ 44108 обладает повышенной проходимостью, что неудивительно. Ведь при создании этой модели за основу был взят вездеход, разработанный по заказу и при активном участии Минобороны и МЧС РФ. От своего предшественника новый полноприводный КамАЗ унаследовал не только отличную проходимость, но и высокую надежность и простоту обслуживания. Высокая степень унификации с основными узлами и агрегатами других моделей производства Челнинского завода позволяет легко устранять возникающие проблемы. Поиск необходимых запчастей также не займет много времени.

Вездеход КАМАЗ 44108 является универсальным тягачом и прекрасно заменяет обычные тягачи, которые не в состоянии преодолевать некоторые особо сложные участки дорог. Он успешно эксплуатируется как гражданскими организациями (особенно активно нефтегазовыми и горнодобывающими предприятиями), так и вооруженными силами (вместе со своим прародителем КамАЗ-44118). Транспортное средство с соответствующим оборудованием может использоваться для перевозки легковоспламеняющихся грузов. Для этого необходимо защитить топливный бак и установить проблесковые маячки.

Как правило, седельные тягачи, которые используются для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов, имеют достаточно большой собственный вес, что значительно снижает их проходимость. Что касается данной модели, то при полной массе автомобиля 19 тонн она может использоваться для буксировки полуприцепов полной массой до 23 тонн и эксплуатироваться в составе автопоезда, масса которого не должна превышать 32 тонны. Грузоподъемность и проходимость 10-тонного седельного тягача КамАЗ 44108 максимально сбалансированы, что во многих случаях является решающим фактором в пользу выбора именно этой модели.

Основные характеристики и устройство трактора

Таким и должен быть современный трактор — он удачно сочетает в себе универсальные возможности и оптимальные технические характеристики. КАМАЗ 44108 в базовой комплектации оснащается двигателем Кама 740.30 мощностью 260 л.с., соответствующим нормам выбросов стандарта Евро-3. 8-цилиндровый V-образный мотор имеет рабочий объем 10,85 л. Производитель также предлагает грузовик с более мощным дизельным 9-литровым двигателем Cummins L325 (Евро-3). Его мощность составляет 325 л.с., максимальный крутящий момент – 1200 Нм.

Трактор с двигателем Cummins имеет ряд преимуществ перед аналогичными машинами, так как не имеет электронного управления ТНВД, а управление подачей топлива полностью механизировано. Все это обеспечивает более легкое обслуживание автомобиля и снижает требования к качеству топлива.

Мощный двигатель Cummins работает в паре с девятиступенчатой ​​механической коробкой передач Fast Gear, которая производится по лицензии известной компанией Eaton, и двухступенчатой ​​раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом. Эти агрегаты обеспечивают отличные тягово-скоростные характеристики трактора и его высокую проходимость в условиях бездорожья и при движении в гору. Угол уклона, который может преодолеть этот трактор, составляет 28°. Максимальная скорость, которую способна развить загруженная машина, достигает 80 км/ч. Также на трактор может быть установлена ​​девятиступенчатая коробка передач ZF.

Что касается автомобилей с двигателем КамАЗ, то они комплектуются десятиступенчатой ​​коробкой передач КамАЗ 154 и двухступенчатой ​​раздаточной коробкой передач также с блокируемым межосевым дифференциалом. Подробнее о схеме и принципе работы коробки передач вы можете узнать в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля. Там же можно найти подробную схему электропроводки КамАЗ 44108.

Судя по отзывам водителей, расход топлива трактора КамАЗ 44108 составляет около 43,5 литров. Этот автомобиль сложно назвать экономичным, но для его класса этот показатель приемлем. Грузовик оборудован двумя топливными баками: основной рассчитан на 350, дополнительный – на 210 литров.

Тормозная система имеет пневматический привод. Высокая эффективность торможения обеспечивается четырьмя независимыми тормозными системами, которыми оборудованы современные грузовики Кама. Несмотря на то, что эти системы взаимосвязаны и имеют некоторые общие элементы, их работа независима друг от друга. рабочая тормозная система КамАЗ 44108 служит для снижения скорости автомобиля во время движения или его полной остановки.

Кабина КамАЗ 44108, расположенная над двигателем, комфортна и характеризуется хорошими условиями труда и отдыха водителей. В рестайлинговой версии с высокой крышей предусмотрено одно спальное место. Опция гидравлического подъема кабины значительно упрощает доступ к обслуживанию автомобиля.

Как мы уже упоминали, базовое шасси этой модели может быть дополнено рядом надстроек. Большой популярностью пользуется КамАЗ 44108-24 с манипуляторами разной грузоподъемности. При этом производители КМУ могут быть совершенно разными – Kanglim, Susan, Yunik, Palfinger, Hiab, Inman, Fassi и др. Также достаточно востребован КамАЗ 44108 с бортовым полуприцепом или самосвалом.

Помимо хороших ТТХ 44108 имеет и достаточно демократичную цену, что выгодно отличает его от аналогичных грузовиков. Стоимость новых тракторов этой модели начинается от 1,8 – 2,1 млн рублей. За автомобили с установленным спецоборудованием просят от 3 – 3,5 млн рублей и выше.

Трактор фото

В свое время создание гусеничного БТР стало началом прекращения производства многих морально устаревших моделей и переходом советского автопрома на новый уровень. На сегодняшний день вездеход ГТТ по-прежнему пригоден к эксплуатации и широко применяется во многих сферах производства. Давайте рассмотрим его основные характеристики, стоимость и варианты дополнительного оборудования.

Первый гусеничный трактор был представлен в 1958, но окончательный модернизированный вариант был выпущен только в 1960 году. Производством агрегата занялся Харьковский. тракторный завод, который всего за несколько лет стал одним из основных поставщиков тяжелых машин. Например, ГТТ полностью заменил такие модели, как ЗИЛ-Э167 и многие другие.

Вездеход ГТГ отлично маневрирует даже на водной глади

Вскоре после презентации вездеход поступает на конвейерное производство и начинает использоваться в различных сферах. Правда, Рубцовский уже занимался серийным производством автомобилей. машиностроительный завод постройки конца 50-х гг. Руководство СССР приняло решение о переносе производства в Алтайский край в связи с созданием нового модернизированного завода, отвечавшего на тот момент всем современным требованиям.

Первоначально гусеничный трактор поставлялся в очень небольших количествах, и, например, в 1963 году было выпущено всего 120 машин. Для сравнения, уже в 1966 году Рубцовский завод вышел на стабильный темп 110 машин в месяц. В 70-е годы на базе вездехода была даже разработана специальная лесосплавная машина, которая широко использовалась на ВДНХ. В 1980 году серийное производство гусеничных тягачей освоил и Семипалатинский завод, сумевший быстро выйти на уровень 700-800 вездеходов в год.

Если рассматривать современную историю автомобиля, то последний вездеход ГТТ новой серии был поставлен на конвейер в 2007 году. На сегодняшний день сохранилось множество агрегатов, как советского производства, так и российских модернизированных моделей.

Вездеход ГТТ: модификации и назначение

Идея создания нового вездехода заключалась в том, чтобы полностью победить условия бездорожья, особенно характерные для северных регионов России. Вездеход ГТТ предназначен для перевозки грузов и пассажиров в условиях экстремально низких температур и экстремальных погодных условий. Машине не страшны болота, глубокие озера и заснеженные леса, благодаря чему военное руководство СССР часто использовало БТР для нужд армии. Болотоход до сих пор можно встретить на вооружении некоторых стран, например Казахстана, который совместно с Россией занимался разработкой и сборкой машины.

Появление агрегата на гусеничной платформе решило проблему таких регионов, как Сибирь, Крайний Север и Заполярье, где нельзя было использовать модели колесных тракторов.

В народе вездеход ГТТ получил прозвище «амфибия» из-за уникальной конструкции, позволяющей беспрепятственно пересекать акватории и даже заросшие болота. Также бронетранспортеру не страшны сугробы, песчаные бури и густые леса. Несмотря на сравнительно громоздкую конструкцию, машина отличается отличной маневренностью между деревьями и быстро преодолевает труднопроходимые заросли.

Первая модель вездехода была выпущена еще в СССР

Всего существует три типа БТР, отличающихся мощностью двигателя и дополнительным оборудованием. Рассмотрим их подробнее:

  1. Гусеничный трактор ТБ работает на дизеле Ярославского завода мощностью 240 л.с.
  2. Модель 2007 г. ГТ-ТБУ с увеличенной грузоподъемностью и размерами грузового отсека.
  3. Своеобразный гибрид ЗИЛ-157В и ГТГ, получивший название ГТ-ТС и способность преодолевать болота средней глубины и сильно заснеженные местности.

Технические характеристики

В зависимости от модели вездеход GTT оснащается дизельным двигателем мощностью до 240 л. с. Например, стандартный GT-T имеет шестицилиндровый двигатель V-6A, мощность которого составляет 200 л.с. . В среднем такой вездеход разгоняется до 45 км/ч, а максимальная скорость на плаву не превышает шести километров в час. Грузоподъемность агрегата всего 2000 кг, а общий вес в полной комплектации 8200 кг. Стоит отметить, что силовые возможности GT-TBU 2007 года составляют 4000 кг, что вдвое больше, чем у его предшественников. Модель GT-TB развивает скорость до 55 км/ч и имеет грузоподъемность 2500 кг.

Ходовая часть бронетранспортера включает 6 опорных катков, являющихся подвижной стойкой для общей платформы автомобиля. Ведущие колеса расположены в передней колодке вездехода, а в задней — направляющие. Трактор имеет качественную торсионную подвеску, которая отвечает за равномерное распределение нагрузки и предотвращает внезапные поломки мотомеханизмов.

Коробка передач на автомобиле механическая и включает пять передач, не считая дополнительной установки, которая располагается в задней части конструкции и может развивать скорость до семи километров в час максимум. Дополнительно вездеход GTT имеет специальные поворотные механизмы, помогающие легко маневрировать на бездорожье. Система поворота работает следующим образом: одна гусеница выключается, а вторая продолжает удерживать равновесие и автоматически поворачивает машину в сторону. Стоит отметить, что благодаря оригинальному механизму поворота вездеход ГТТ может вращаться на одном месте вокруг своей оси.

Вездеход ГТТ имеет высокие температурные ограничения

Обращая внимание на визуальные характеристики, необходимо выделить качественный несущий кузов, который выполнен из металлической рамной конструкции с дополнительным открытым кузовом . Для удобства эксплуатации вездеход ГТТ условно разделен на три зоны: кабина водителя, кузов и моторный отсек. Стоит отметить, что кузов не отделен от салона, и его можно дополнительно закрыть с помощью специальных тканевых обивок.

Особенности вездехода

В первую очередь стоит отметить возможность передвижения по глубоким водоемам и болотистой местности. С помощью специальных гусеничных движителей вездеход ГТТ легко передвигается по водной глади и заросшей вязкой плоскости. Убедиться в этом можно, просмотрев фото и видео, где автомобилисты-экстремалы проводят собственные испытания гусеничного трактора. Для развития скорости на воде используются специальные гидродинамические щиты, значительно увеличивающие общую мощность агрегата. На некоторых версиях ГТТ щитки могут быть съемными, и этот момент нужно уточнять сразу при покупке.

На самом деле помимо трех основных моделей снегоболотохода существует еще множество модернизированных вариантов с дополнительным оборудованием. Как было отмечено выше, еще при Советском Союзе была разработана специальная лесозаготовительная установка на базе ГТТ. Очень важным показателем является год выпуска автомобиля, был ли он законсервирован или нет, и если да, то насколько хорошо он был законсервирован.

Агрегат предусматривает установку различного оборудования, что значительно расширяет его технические возможности. Например, вездеход GTT можно оснастить буровыми инструментами, кранами-манипуляторами, механизмами для ремонта линии и другими интересными установками. По сути, вы можете оснастить БТР любыми деталями, которые помогут вам эффективно работать в той или иной местности. Многие изобретатели-любители самостоятельно придумывают всевозможные приспособления для вездехода в зависимости от рода деятельности, а заядлые охотники превращают машину в настоящий дом на колесах.

Вездеход ГТТ практически непотопляем и быстро покидает заросшие водоемы

Цена

Несмотря на то, что многие модели вездеходов давно сняты с производства, купить большинство из них не составит труда. Если вы задумываетесь о покупке ГТТ с консервации, обязательно обращайтесь в проверенные компании, которые проведут проверку качества автомобиля и выяснят, пригоден ли он к дальнейшей эксплуатации. В среднем стоимость такой машины обойдется в 2 миллиона рублей в зависимости от года выпуска. Новая модель с дизелем ЯМЗ-238БЛ-1 обойдется в 2 260 000 рублей, а комплектация 2007 года обойдется в полтора миллиона.

Что касается старых подержанных моделей БТР, то их цена составляет примерно 200-400 тысяч рублей.

Дать рекомендации по выбору той или иной модели очень сложно, так как все будет зависеть от сферы применения. Например, если вы хотите купить вездеход ГТТ для охоты или рыбалки, то вполне можете обойтись старой версией восьмидесятых годов. А вот для жителей северных регионов России, часто посещающих лесные и заснеженные местности, лучше посоветовать вездеход 2007 года выпуска.

Завершая статью, стоит добавить, что на сегодняшний день нет достойных аналогов ГТ-Т, которые также могли бы легко передвигаться по воде.

Машина считается настоящим железным Ихтиандром, способным преодолевать большие расстояния в парящем состоянии.

Вездеход ГТТ относится к средней весовой категории, имеет ряд уникальных технических характеристик и довольно привлекательную цену по сравнению с новыми аналогичными моделями. В свою очередь, дополнительные приспособления помогут сделать из станка универсальное устройство, которое можно использовать как в производственных, так и в личных целях.

Гусеничный тягач ГАЗ-71, транспортер снегоболотоходного типа, выпускался на Заволжском заводе в 1968-1985. Предшественником автомобиля был вездеход ГАЗ-47.

Транспортер ГАЗ-71 представляет собой плавучее снегоболотоходное сооружение на гусеничном ходу, предназначенное для перевозки различных грузов. В военных модификациях этот автомобиль оснащен откидными пассажирскими сиденьями и может перевозить личный состав. Транспортеры — эффективные машины для эвакуации раненых в условиях полного бездорожья. Используется для прохождения снежной целины — как плоской, так и холмистой.

Технические характеристики машины позволяют преодолевать брод 1,2 метра, а при пересечении более глубоких водоемов транспортер переходит в режим плавания. Эксплуатация вездехода ГАЗ-71 возможна при температурном режиме от +40 до -50 градусов Цельсия. Успешно используется в условиях Крайнего Севера.

Габаритно-весовые характеристики

Основные параметры гусеничного транспортера ГАЗ-71:

  • длина транспортера — 5,365 метра;
  • высота в районе салона — 1,74 метра;
  • ширина — 2,582 метра;
  • база ведущих мостов — 3,63 метра;
  • гусеница — 2,18 метра;
  • масса с полным зарядом и ЗИП — 3750 кг;
  • Грузоподъемность — 1000 кг;
  • масса буксируемого прицепа — 2000 кг;
  • Масса полная с грузом и экипажем — 4950-5300 кг.

Силовая установка

Общие характеристики мотора:

  • двигатель ЗМЗ-66, бензин;
  • количество цилиндров — 8;
  • рабочий объем — 2,25 литра;
  • расположение цилиндров V-образное;
  • степень сжатия — 6,7;
  • ход поршня — 80 мм;
  • диаметр цилиндра — 92 мм;
  • мощность при 3200 об/мин — 115 л. С.

Трансмиссия

Некоторые технические данные конвейера:

  • Коробка передач четырехступенчатая, механическая, синхронизаторы на третьей и четвертой передаче, задний ход с пониженным передаточным числом;
  • Раздаточная коробка двухвального типа, с двумя шестернями;
  • Главная передача — конические шестерни в алюминиевом картере;
  • Карданная передача — вал на игольчатых подшипниках;
  • Сцепления сухие, многодисковые, ведущие 10, ведомые 9 шт.;
  • Механизмы тормозные ленточные медно-асбестовые, диаметр барабана — 294 мм, ширина прижимной ленты — 120 мм;
  • 9Коробки передач 0073 бортовые одноступенчатые, с цилиндрической шестерней.

Топливные баки

Расходные данные по узлам и агрегатам:

  • основные бензобаки общим объемом 232,5 л;
  • Резервный бак — 77,5 литров;
  • система охлаждения — 30 литров;
  • Система смазки двигателя — 9,5 л;
  • Фильтр воздушный с масляной ванной — 0,55;
  • объем картера коробки передач 3 литра;
  • объем картера главной передачи- 3 литра;
  • объем картеров бортовых редукторов 2,6 литра;
  • ступицы колес — по 0,16 л;
  • объем картера редуктора вентилятора 0,11 л;
  • Емкость гидросистемы сцепления 0,45 л.

Основные органы управления:

  • поворотные функции — попеременное включение боковых фрикционов и тормозов на ведущих роликах;
  • включение горного тормоза — фиксаторы на рычагах;
  • Переключение передач — напольный рычаг;
  • рычаг переключения передач Раздаточная коробка- напольный рычаг;
  • Управление сцеплением — педаль слева, снабжена гидравлическим приводом.

Параметры ходовой части:

  • высота оси ведущего колеса — 620 мм;
  • высота оси тягача — 620 мм;
  • высота грузового отсека- 1130 мм;
  • максимальная скорость по шоссе — 50 км/ч;
  • максимальная скорость на воде — 6 км/ч

Электрические приборы и механизмы:

  • напряжение сети — 12 вольт;
  • Генератор постоянного тока марки Г130-Е1, шунтирующий, экранированный, 28 А;
  • Аккумуляторная батарея — типа 6-СТ-68-ЭМЗ;
  • реле-регулятор — типа РР-129;
  • Распределитель зажигания — тип Р105 с центробежным опережением опережения зажигания и октан-корректором;
  • Стеклоочиститель стандартный двухщеточный;
  • Пускатель — тип ST130-B, кнопочное включение.

Армейская модификация

Бронированный гусеничный вездеход (толщина брони — 6 мм) ГАЗ-71 авиадесантный, мобильный, высокоманевренный, с минимальными габаритами, как нельзя лучше подходит для эксплуатации в военных условиях. У конвейера есть только один относительный недостаток: его гусеницы быстро изнашиваются, а отдельные гусеницы приходится менять. В остальном автомобиль считается технически совершенным, запчасти ГАЗ-71 требуются не часто.

Кабина оборудована двумя сиденьями — для водителя и офицера, сопровождающего машину. В корпусе могут разместиться 10 человек личного состава.

Корпус транспортера не бронирован снизу и достаточно уязвим, но машина создавалась не для наступательных боевых действий, а только как надежный грузовоз в условиях бездорожья.

Гражданские модификации

На базе ГАЗ-71 создано несколько вариантов вездехода для хозяйственных нужд:

  • ГАЗ-34032 — поисково-спасательный вездеход с повышенными характеристиками для плавания в штиль воды.
  • ГАЗ-34033 с двумя генераторами, двойным аккумулятором как медицинский вариант, а также ремонтный с газосварочным оборудованием.
  • ГАЗ-34034 — версия с дизельным двигателем Д-247.
  • ГАЗ-34036 — дизельный вариант, предназначенный для эксплуатации в условиях бездорожья с частыми заплывами на тихой воде.

ГАЗ-71: отзывы

В свободной продаже для населения транспортер отсутствует, поэтому оценить его достоинства могут только механики армейских частей и водители геологоразведочных партий, которые ежедневно выводят машину на трассы. Все они отмечают надежность конструкции, высокий ресурс двигателя и практически стопроцентную проходимость.

Еще в начале двадцатого века конструкторы начали изобретать экстремальные машины. Супер грузовики и вездеходы разрабатывались многими инженерами в разных странах. предложено множество моделей с характеристиками вездеходов.

Особенности вездеходов

Не все грузовики могут получить звание вездехода. Для этого необходимо соответствовать ряду критериев.

Вездеходы передвигаются на шинах низкого давления. На обод устанавливается широкая покрышка. За счет большой площади улучшается сцепление с грунтом (или любым другим дорожным покрытием). Воздух в шине позволяет этому типу техники преодолевать водные преграды, создавая некоторую плавучесть.

Еще одно важное отличие вездеходов – «ломающаяся» рама. Он состоит из двух взаимосвязанных частей. Это придает ему гибкость, что позволяет всем колесам касаться земли в любых ситуациях.

Грузовые автомобили колесные

Вездеходы, передвигающиеся на колесах, являются универсальной техникой. Они способны без вреда передвигаться как по дорогам, так и по грунтовым участкам. Даже вода не станет для них преградой. Колесные вездеходы весят меньше гусеничных. Но при этом они способны перевозить грузы одинаковой массы.

Учитывая конструкцию транспортных средств, считается, что колесные супергрузовики легче ремонтировать, чем их гусеничные аналоги. Ходовая часть гусеничных машин состоит из большого количества металлических деталей, которые подвергаются сильным ударам и повреждениям. В полевых условиях их гораздо сложнее ремонтировать, чем колесные грузовики.

Колесные вездеходы:

  • ЯГ-12 — первый советский вездеход.
  • ЗИЛ-49061, более известный как «Синяя птица». Это плавучий грузовик с тремя осями и полным приводом. Все водные преграды он преодолевает со скоростью до 8 километров в час.
  • ЗИЛ-135П по прозвищу «Дельфин». Это еще один грузовик-амфибия. На бездорожье он способен развивать скорость до 65 километров в час, а в воде — до 16,5 километров в час. Он выдерживает бурю силой 5 и ломает лед на своем пути.

Гусеничные машины

Гусеничные вездеходы имеют свои преимущества. Машины этого типа отличаются проходимостью, которая выше, чем у колесных машин. Гусеничные грузовики способны передвигаться по снегу, болоту, вспаханному грунту и другим труднопроходимым участкам.

Еще одной особенностью является складывание звеньев в двух плоскостях. Тем самым гусеничные вездеходы часто сравнивают со змеей, которая ползает по земле. Такая техника способна преодолевать высокие препятствия, которые выше самой техники.

Лучшее передвижение на гусеницах:

  • «Витязь ДТ». Отличается шарнирно-сочлененной конструкцией, более характерной для колесных машин. «Витязь» способен развивать скорость до 47 километров в час. Он преодолевает препятствия высотой до 1,5 метра и углом подъема до 30 градусов. Проходит участки с водой общей протяженностью до 4 метров.
  • ТМ-120, который аналогичен предыдущему вездеходу. Отличается только отсутствием артикуляции конструкции.
  • CM-552-03 небольшого размера. Зато он способен с комфортом перевозить до 8 пассажиров.

Очень сложно сказать, какие грузовые вездеходы лучше. Это зависит от поставленных перед ними задач и условий эксплуатации.

Не так давно наше интернет-издание. Мы немного поторопились с преждевременными выводами. Дело в том, что в нашей стране есть еще один претендент на это звание. Встречайте шестиколесный вездеход-амфибию «Бурлак».

В данный момент шестиколесный вездеход «Бурлак» проходит испытания ходовой части в сложных условиях бездорожья. На этом вездеходе планируется осуществить первое в истории транспортное средство, способное передвигаться по обычным дорогам.

Вездеход «Бурлак» создан конструктором Алексеем Макаровым и его командой. Машина создана на базе бронетранспортера БТР-60. 6,6-метровый «Бурлак» имеет грузоподъемность 4 тонны. Диаметр колес составляет почти 2 метра (1,75 метра).

Эта машина уникальна и не имеет аналогов в мире.

Самое удивительное, что герметичность корпуса и особая конструкция, включающая в себя гребной винт, позволяет вездеходу плавать в воде (в том числе среди арктических льдов).

Кроме того, салон автомобиля утеплен специальным утеплителем и специальным войлоком, что позволяет длительное время сохранять тепло внутри автомобиля.

Грузовой вездеход «Бурлак» действительно можно использовать в тяжелых арктических экспедициях. Например, вагон оборудован кухней, газовым оборудованием для приготовления пищи, душевыми, спальными помещениями и другими удобствами.


Вездеход «Бурлак» имеет гибридную конструкцию, основанную не только на БТР-60, но и использующую многие узлы от внедорожника. Правда самое главное в вездеходе это конечно же двигатель и коробка передач. Стоит отметить, что эти основные узлы автомобиля уникальны, так как являются продуктом собственных разработок дизайнера и его команды.

После тестирования разработчики планируют построить еще один. Правда, о серийном производстве говорить пока рано, ведь для этого нужны огромные вложения.

Планируется, что экспедиция начнет свой путь к Северному полюсу в конце 2017 или 2018 года. Это будет попытка установить мировой рекорд покорения Северного полюса на колесном транспортном средстве в автономном режиме.

Интересно, смогут ли участники экспедиции сделать невозможное. Если экспедиция пройдет успешно, то это путешествие на Северный полюс должно стать самым дешевым в мире.

Справка 1GAI.RU:


БТР-60 советский бронетранспортер, созданный в 1956 году для мотострелковых частей армии и пришедший на смену устаревшему БТР-152. С 1960 года БТР-60 является основным бронетранспортером мотострелковых войск нашей страны.

Вездеход «Бурлак»:


Длина: 6,6 м Ширина: 2,9 м Высота: 3,2 М Мощность: 145 л.с.0062 1.72 meters Wheel width: 72 cm

Car body: Aluminum



Features of the design of homemade tracked all-terrain транспортные средства. Самодельный гусеничный вездеход «Парма

Самодельные вездеходы на гусеницах: схемы их постройки и основной макет — от Оки, Жигули, Волги, Мотоцикла и Программы. Правильные чертежи и особенности постройки с своими руками, чтобы машина получилась маневренной и проходимой, а на изготовление ушло минимум времени.Для того, чтобы собрать в своем гараже полноценный плавающий гусеничный вездеход, не нужно много часть старой машины, уголки и трубы для рамы, сварочный аппарат, сантехнические инструменты и энтузиазм.

Если вы хотите собирать вездеходы на базе УАЗа, Волги, Газели, Ваза, Москвича и других автомобилей, то кузов от них не рекомендуется, да и от «Оки» он тяжелый. Кузов удобен с точки зрения комфорта, но у автомобиля ухудшается проходимость, увеличивается расход топлива, и сделать его плавающим будет очень сложно. Поэтому корпус желательно самому сварить из легкого листового металла, а вокруг сделать каркас безопасности, чтобы врезаться в дерево или перевернуться, чтобы сломать шею.

Как сделать поворотный механизм и рассчитать проходимость?

По сути, все самодельные вездеходы на гусеницах имеют простейшее устройство. Задняя — это задний мост с дифференциалом от заднеприводной машины — обычно от «жигулей». Ведущие катки приводятся в движение этой задней осью от двигателя через КПП. Повороты осуществляются с помощью раздельного торможения. То есть нужно провести два отдельных контура справа и слева.

Схема поворотного тормозного механизма гусеничного вездехода с колесом

Как сделать управление — тут каждый решает сам. Можно из двух тормозных цилиндров и ручек построить управление как на тракторе или танке. Можно придумать педали, а сцепление и передачу газа на руки. Вакуум для усилителя тормозов берется от двигателя, либо компрессор висит на отдельном шкиве.

Простейшая схема компоновки гусеничного вездехода — взять Жигули, поднять на него лишний каток и гусеницу, произвести раздельное торможение. И все запустится.

Расчет удельного давления на снег достаточно прост. У лыжника она равна 200 граммам на см2. Очень хорошие болотники — около 60 грамм. То есть нужно взять общую массу всех вездеходов и площадь гусеницы, от этого и плясать. .

Схема плавающего вездехода должна предполагать наличие резервуара с воздухом на раме или герметическом борте. Но тут еще нужно учитывать устойчивость, для этого двигатель и тяжелые агрегаты расположены по центру вездехода.

Чертежи и схемы

В чертежах такого автомобиля нет смысла. Просто потому, что запросы у всех разные, у каждого свои реквизиты и набор исходного материала. Кому-то в гараже пыль со старых Жигулей, а кому-то вездеход надоест из старого мотоциклетного «Урала». Автоспуск Именно на самоделке, которая спроектирована с нуля и построена из недоработанных средств.

Но есть несколько важных деталей, которые следует предусмотреть. Во-первых, каркас и рама должны быть прочными.

Твердость автомобильного кузова в лесу очень даже много, масса его избыточна, но столкновения с деревьями и перевороты никто не отменял.

Во-вторых, многие самодельные вездеходы на гусеницах грешат высоким центром тяжести. Те же жигули на гусеницах откровенно опасны, так как любой скат или ров могут стать причиной опрокидывания.

В-третьих, если на самодельном вездеходе планируется катание на зимней рыбалке, то должны быть предусмотрены пути аварийного покидания авто. И это еще раз, что тело от глаза или автомобиля может быть опасным для таких целей. Провалился в полынью, и уже не выбраться. В том же ГТТ двери немного приоткрываются наверх, есть лючок для протечки — это не зря.

Безопасность превыше всего. Кроме того, необходимо помнить о пожароопасности, не снимать глушитель, обязательно иметь при себе огнетушитель и так далее.

Как сделать самодельный вездеход на гусеницах предельно дешево, безопасно и качественно? Просто нужно иметь инструмент и место для строительства, а стоимость деталей и металла, учитывая наличие б/у Жигулей или ОК, можно даже учесть.

С тех пор из-под гоголевского пера вышла фраза о состоянии российских дорог, проблема не стала менее актуальной. Как прежде в каких-то богом забытых уголках страны люди вообще забыли мечтать об асфальтовом покрытии. Единственный выход — пересесть на вездеходы. Увы, предлагаемые модели с автопосадкой не в состоянии удовлетворить запросы автомобилистов из глубины. Простому народу нужен небольшой, экономичный и, конечно же, дешевый автомобиль повышенной проходимости. Только в домашней мастерской у подруги можно реализовать такую ​​мечту.

Материалы и комплектующие для вездеходов

Справедливо было бы заранее предупредить, что снятые с автомобилей силовые агрегаты являются причиной повышенного расхода топлива. Но они по сравнению с мотоциклетными двигателями имеют ощутимый запас мощности. Изготовление гусениц также влечет за собой дополнительные затраты.

Кузов самодельных вездеходов лучше всего конструировать из алюминиевого или дюралюминиевого листа. Необходимо будет приобрести стекло триплекс, жидкую резину (можно заменить силиконовой смазкой). Основным материалом для гусениц послужит лист (или полоска) резины. Одну пару мостов позаимствовали у советских автомобилей — «Запорожцев» или «Жигулей».

Вы можете выделить важные моменты, которые следует учитывать в процессе создания трекеров-вездеходов.

К самодельному кузову предъявляются такие требования, как прочность, герметичность и обтекаемость воздушного потока при езде. Что касается геометрии, то лучшим решением станет корпус, напоминающий плоскодонную лодку.

Ввиду того, что необходимо колесить (точнее – «идти») по заболоченной местности или даже преодолевать мелководные водоемы, она должна содержать минимум пластов. Другими словами, вместо сварки нужно брать цельный лист, придавая нужную форму. Металлический лист идет на изготовление не только салона, но и всех отделений, в том числе и того, что предназначено для двигателя. Для исключения побочного действия воды влагозащитным материалом (например, резиной) надежно закройте места стыков и креплений узлов. Особенно следует позаботиться о максимальной защите аккумулятора и проводки от влаги. Лучше, если для них будут выделены специальные мины.

Жесткость конструкции машины повышенной проходимости должен обеспечивать каркас из стальных труб. Мосты и двигатель будут установлены и закреплены на станине из медных труб.

В корпусе сделать отверстия, предназначенные для вывода мостов. Места стыков полуоси и кузова (в отверстиях) тщательно уплотнены резиновыми муфтами.

Изюминкой этого вездехода является наличие гусеничного хода, без которого сложно представить передвижение по любому бездорожью и даже подъему. Беговая дорожка вырезана из листовой резины и сжимается. При расчете размеров гусениц измеряют расстояние между валами, ведущими. Важным элементом, обеспечивающим возможность легкого преодоления любых загрязнений, является грунтовка, крепящаяся с внешней стороны заклепками гусеничного полотна. А если их сделать в виде небольших лопастей, то роль лопастей будет играть яркость гусениц в воде. Эту идею несложно реализовать, имея под рукой толстый алюминиевый лист. Далее необходимо измерить ширину колес. Это значение требуется при расчете расстояния между соседними элементами ограничителей, которые крепятся с внутренней стороны гусеницы. Центр каждого колеса как http://modelist-konstruktor.com/ должен точно совпадать со средней линией гусеничной ленты и, таким образом, колесо будет располагаться между ограничителями.

Придать гусеничным лентам растянутое состояние можно следующим образом: пространство между колесами моста заполнить ведомыми колесами.

Завершающий этап – установка шкафа из многослойного стекла (триплекс или дуплекс) с резиновыми застежками. Вездеходы — самоходные гусеницы, чертежи которых есть в этой статье, пользуются популярностью у творческих людей.

Пермское Тюнинг Ателье Ремикс задумало создать гусеничный вездеход на базе Оковского или Вазовского двигателя и проверить на нем некоторые спорные идеи относительно такой техники. Первоначальной целью команды было построить гусеничный вездеход С двигателем от легкового автомобиля (Ока или ВАЗ 2108), мостами от ВАЗ 2101 и Нивово РК.
Корпус должен иметь вид лодки и быть изготовлен из металла. Ратопсом будут служить колеса от ваза на восьмеричной ступице.
Гусеничный вездеход , как и у всех, будет иметь дифференциальную крутилку. Вождение гусеницы без звезды и шин.

Для того чтобы былход Можно было передвигаться на колесах. Было принято решение использовать привод следующего типа:

Было также альтернативное решение по колесно-гусеничной базе:

Конструкция рамы:

, а средние ступицы будут съемными.
После проведения всех расчетов было начато строительство:


С такой трансмиссией минимальная скорость получается 1,137 км/ч, а максимальная в повороте 30,09км/ч. Чисто теоретически тридцать лошадиных сил оковского мотора в таком диапазоне скоростей будет под силу буксировать УАЗик на обочине по асфальту. Как «выглядит» трансмиссия до этого неизвестно, но чисто теоретически сил должно хватить))

Сварка «Лодки».
Передние и задние откосы
Дно 2 мм.
Доска — 1мм.
Остальное оцинковано 0,55 мм.

При ширине средней части вылета 800мм и ширине гусеницы в 450мм дорожный просвет составляет 200мм. Этого вполне достаточно, можете посмотреть на видео.

Первые тесты первые тесты:

Одна из проблем нашей Родины — очень плохие дороги. И поэтому некоторые энтузиасты пытаются решить эту проблему самостоятельно.

Просто огромное количество дорог, соединяющих различные села и поселки, для своего состояния настолько плохи, что иногда проехать по ним на обычном автомобиле проблематично.

А когда наступает осенне-зимний период, передвигаться по ним практически невозможно. Можно конечно выйти из положения и заказать вездеходы из-за границы, но это очень дорого и поэтому приходится делать то, что есть в наличии.

Самодельный гусеничный вездеход

Этот вездеход повышенной проходимости, для него не помеха бездорожье, а также любые водные преграды. Корпус выполнен в виде коробчатой ​​конструкции. Водители — гусеницы.

Тяговое усилие — с прицепом массой около 900кг.

Капюшон имеет такую ​​форму, чтобы передвигаться по водорослям, кабачкам и мху. Выхлопные газы удаляются вверх. Самодельные вездеходы на гусеничном ходу оборудованы лебедкой, расположенной впереди. Дно кузова достаточно герметичное, плюс по бокам расположены пневматические катки, положительно влияющие на плавучесть вездехода.

Управление вездеходом


Управление вездеходом такое же, как на тракторе, осуществляется рычагами. Дифференциалы, расположенные по бокам, реализованы от вазовских дисковых тормозов.

В кабине, посередине пола, пневмоподушка — натяжитель гусениц. Идеальным вариантом было бы использование механического натяжителя, так как он более неприхотлив в ремонте, но автор этого вездехода решил иначе и установил пневматический натяжитель.

Шасси


Конструктором было создано отличное шасси. Следует обратить внимание на гусеницы: они отлиты, изготовлены самостоятельно. Гусеницы снаружи представляют собой приматы из металлических труб, приваренных к металлическому полотну. Это сыграло положительную роль в плане проходимости и сцепления с почвой.

Такая технология не применяется на зарубежных вездеходах из-за сложности исполнения и увеличения финансовых затрат. Катки сделаны из колес от мотоцикла, защищены катками с резиновым отражателем. Также над гусеничным движителем имеется «седатор», выполненный в виде обрезиненного полурука.

Двигатель вездехода


В качестве силового агрегата использовался вазовский двигатель с коробкой передач.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *