Гусеничный вездеход своими руками мини: Самодельный гусеничный мини вездеход: подробные фото сборки самоделки

Мини-гусеница для снегохода своими руками | Сделай сам

Техника Caterpillar, как правило, обладает высокой проходимостью – для этого она собственно и создана. Однако Михаил Ландышев, уже знакомый постоянным читателям, думает иначе. После тарабарщины ему захотелось создать что-то не менее оригинальное, а может быть, и более. По словам Михаила, его больше интересует сам процесс строительства, поиск нетривиальных технических решений и их реализация, чем утилитарное использование его транспортных средств. Вот и решил сделать что-то вроде зимнего варианта той же тарабарщины, но не на колесах, а на гусеницах

Как и прежде, автор уделял чуть ли не главное внимание дизайну своего творения, поражая предельно плотной, продуманной до мелочей компоновкой машины. А именно во множественном числе: тяга к техническому творчеству мастера так велика, что одна за другой были построены сразу две единицы техники!


ВСЕ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ, ЗДЕСЬ >>>

Сначала Михаил «сочинил» копию классической двухдорожечной аранжировки. Некоторые самодельщики сами делают гусеницы, и в нашем журнале есть множество примеров. Но есть те. кто предпочитает использовать готовые продукты. Наш герой пошел этим путем. Учитывая небольшие размеры техники, гусеницы нужны узкие — где такие найти? Все очень просто: берется гусеница от отечественного снегохода «Буран», идеально подходящая по длине, и аккуратно разрезается вдоль на две половинки. С механизмом перемотки таких движителей мудрить не надо — есть готовые приводные пластиковые звездочки от того же Бурана. Они сидят на осях, вращающихся в подшипниковых узлах в задней части рамы. Эти оси соединены через резиновые муфты с двумя выходными валами редуктора заднего моста мотороллера Муравей. Механизм установлен на продольной оси симметрии машины.


См. также: Снегоход своими руками – фото сборки и чертежи


Так как грунтовая часть каждой гусеницы находится ближе к внешнему краю, то с внутренней стороны необходимы поддерживающие ролики. Делаются они из тех же ведущих звездочек, у которых просто вырезаются ненужные здесь зубья. Внешние опорные колеса распределены по длине тележки. — это те самые звезды, которые с ним зацепляются. У снегохода не так — звезды только спереди и сзади, а посередине гладкие катки. Каждая пара — целая звездочка и модифицированная — сидит на короткой оси, вращающейся в подшипниках, установленных по краям двуплечего продольного рычага подвески. Посередине этот рычаг на двух автомобильных сайлентблоках подвешен к нижней балке рамы. Таким образом, подвеска здесь вполне номинальная: амортизация происходит только за счет перекоса рычагов в сайлентблоках. Верхнюю ветвь гусеницы удерживают от провисания три пары пластиковых роликов, заимствованных у конька.

Уже одна рама машины, сваренная из причудливо изогнутых труб, никого не оставит равнодушным

Рычаг правой педали включает заднюю передачу различного диаметра звездочка со своим внутренним опорным катком, для которого в кронштейне оси вырезаны длинные продольные канавки. Задние звездочки, связанные, как мы помним, с полуосями коробки передач, установленной на раме. неподвижный.

Искушенный в самодельных гусеничных машинах читатель, конечно же, уже понял, что машина имеет дифференциальный привод управления. Так как в редукторе Муравей есть дифференциал, то достаточно поставить тормоза на выходные валы, чтобы иметь возможность замедлить, вплоть до полной остановки, вращение одной из гусениц, что обеспечивает поворот. Остается добавить, что дисковые тормоза, от скутера, с гидравлическим приводом.


См. также: Снегоход своими руками: вариант 2 (мини-снегоход)


Рулевое колесо мотоциклетного типа соединено системой рычагов с парой главных гидроцилиндров, от которых трубки идут к цилиндрам тормозных суппортов. Руль, разумеется, отклоняется влево-вправо на незначительные углы — этого достаточно для разворота и для поворота машины почти на месте. При более традиционной рычажной схеме управления (как на старых танках и тягачах, например) воздействие водителя на оба рычага одновременно тормозит обе гусеницы — машина останавливается. Здесь невозможно заставить работать оба тормоза вместе, поэтому о тормозах автомобиля и говорить не приходится. Это несколько странно, но Михаил считает, что без них вполне можно обойтись — при сбросе газа торможение происходит довольно быстро.

Вакуумный насос подачи топлива в карбюратор
Опорные катки гусеницы установлены на рычагах, прикрепленных к раме через сайлентблоки

Продолжая описывать конструкцию машины от движителя до двигателя, отметим. что последний представляет собой мотоцикл марки Zongshen 170MM-2. Это четырехтактный одноцилиндровый агрегат рабочим объемом 250 см’. Так как скорость техники невысокая, и может потребоваться мощность от двигателя, выбирается силовой агрегат с жидкостным охлаждением. Соответственно спереди установлен двухсекционный радиатор охлаждения, там же и помпа — все есть в комплекте.

В картере двигателя, как и положено мотоциклу, установлена ​​пятиступенчатая коробка передач с механическим сцеплением. Правда, выше третьей передачи Михаил никогда не переключался — начинает ощущаться нехватка крутящего момента, несмотря на то. что редуктор «Муравей» увеличивает его примерно вдвое. Кстати, в этом агрегате есть такая приятная вещь, как задняя передача. Рычаг его включения длинной продольной тягой соединен с замысловатой педалью, согнутой из стальной полосы. Действуя правой ногой, не забывая, конечно, выжимать сцепление левой рукой, можно активировать заднюю передачу. Примечательно, что путем включения соответствующей мотоэкипировки в КПП. назад мчишься с той же скоростью что и вперед, но практического смысла в этом конечно мало.

Нетрудно догадаться, что двигатель с жидкостным охлаждением
Задний редуктор Ant и дисковые тормоза на полуосях

Подробнее о трансмиссии. От ведомого вала редуктора крутящий момент передается цепью с передаточным числом 1:1 на поперечный промежуточный вал, передающий момент с левой стороны машины на правую. Вторая цепная передача связывает этот вал с приводным валом заднего редуктора. Причем звездочка сидит не на валу последнего, а самостоятельно, имея на раме подшипниковую опору. Это исключает возникновение вредных усилий на редуктор и узлы его крепления к раме. Что касается передаточных чисел шестерен, то конструктор считает, что их следует увеличить, чтобы повысить тягу.

Хорошо видно, что рама состоит из трех отдельных частей: нижней, средней и верхней

Как отмечалось выше.

Михаил серьезно относится к появлению техники, выходящей из-под его рук, что не всегда бывает у самодельщиков. Но вот внешнему виду автомобиля мог бы позавидовать профессиональный дизайнер! Каркас сварен из тонкостенной стальной водопроводной трубы диаметром 27 мм. Его окружает по окружности зигзагообразная хромированная трубка вдвое большего сечения, выполняющая роль основного связующего и одновременно ее силового элемента. Более того, все изгибы тщательно выверены, чтобы сидеть было удобно. Приземление, кстати, очень своеобразное — и не помнишь, какой прием найдешь похожим — с вытянутыми вперед ногами. Глядя на блестящие трубы, я вспомнил, где вам приходилось видеть такие отбойники для тележек в супермаркетах, например? Оказалось, что догадка верна.

Топливный бак, играющий роль красивой металлической канистры (идея проверена на тарабарщине), установлен в центре и под карбюратором. Соответственно исключается подача топлива самотеком, поэтому имеется вакуумный насос. Странно, но у него такая производительность, что большая часть бензина сразу уходит обратно в бак через «обратку».

Имитационный макет машины
Карбюратор нужно было перенести на новое место и сделать новый впускной коллектор.

От него сделан ответвление на поплавковую камеру карбюратора, причем со своим краном, который чуть приоткрывается, схема какая-то хитрая, но еще больше удивляет система питания на второй машине Михаила. Однако она вообще очень оригинальна, и пора о ней рассказать

Так как, как мы помним, наш Кулибин стремится делать экстравагантные конструкции, то вторую машину он решил оснастить только одной гусеницей! Та же «Бурановская», но не распиленная. Сразу возникает закономерный вопрос: как управлять? Михаил говорит, что в глубоком снегу, когда он не менее 15 см. Машина легко управляется наклоном. Увы. этой зимой (по крайней мере, в день нашей встречи) проверить это было нереально — снег лишь слегка выбелил окрестности.

В этой ситуации остается единственный вариант — притормозить то одним, то другим ногой на земле, что приводит к плавному повороту. У меня не получилось резко повернуть при движении по твердому покрытию. Однако на скользкой, едва заснеженной дороге Михаил показал чудеса маневренности! Умело пуская ее в боковое скольжение, он сумел развернуть машину

Хорошо видно, что рама состоит из трех отдельных частей: нижняя, средняя и верхняя почти на месте, правда, для этого пришлось с нее спрыгнуть . Кстати, обе машины предназначены исключительно для зимы, езды по снегу. По земле они тоже пойдут, но хуже будут управляться, к тому же быстро изнашиваются. Двигатели запросто могут проглотить пыль или воду, если попытаются форсировать болота, например

На моногусенице также установлен мотор Zongsben. но с меньшим объемом — 150 «кубиков», и с принудительным воздушным охлаждением. Работает в сборе с вариатором от мотороллера, с выходного вала которого тяга передается через цепную передачу на оси ведущих звездочек гусеницы. После натягивания цепи гусеница натягивается за счет смещения переднего моста с «ленивцами». Тут уже настоящая подвеска, позаимствованная у того же «Бурана», вместе с опорными обрезиненными катками на подшипниках.

Отстойник для избыточного топлива
Цепной привод от вариатора к задней оси

Сверху знакомые коньковые ролики поддерживают свободную ветвь гусеницы. Компоновка весьма оригинальна хотя бы потому, что силовой агрегат расположен внутри гусеницы. Соответственно сборка машины непростая: сначала монтируется нижняя рама, подвеска, затем сверху ставится моторная рама, а в конце — верхняя, конструкторская, как ее называет автор.

Так как мотор зажат внутри гусеничного пространства, карбюратор не встал на штатное место — мешала гусеница. Пришлось перенести его на левую сторону двигателя, соединив родным фланцем на цилиндре со специально изготовленным коротким впускным патрубком. Впускной коллектор, собранный из пластиковых сантехнических труб и колен, огибает цилиндр, опускается вниз и забирает воздух в районе выпускного коллектора. Это хорошее решение, так как благодаря подогреву воздуха на входе в карбюратор улучшается работа двигателя в морозы.

Однако изменение геометрии впускного тракта нарушило смесеобразование в карбюраторе. чего, собственно, и можно было ожидать. Топливо скапливается на входе, что приводит к переливу. Процесс развивается настолько стремительно, что Михаил не мог толком ездить — мотор начал глохнуть. Затем к подводящему патрубку был приварен отстойник, внутри он был устроен аналогично непроливаемой чернильнице, в которую сливались излишки бензина. Чтобы удалить его, используйте трубку с краном. Как вы чувствуете, что мотор начинает захлебываться, вы открываете кран. Забавно, но система работает! Правда, признать его экологически чистым и пожаробезопасным сложно.


Ссылка по теме: Снегоход своими руками — улучшенная модель (фото и сборка)


Руль на машине служит только упором для рук — заставлять его вращаться нет смысла. Под правой рукой находится курок акселератора — фактически единственный элемент управления машиной. Тормоза, как и в предыдущем случае, не предусмотрены.

С привычкой ездить на моногусеничной машине, тормозить и поворачивать ноги, упираясь ими в землю, не очень получается. К тому же аппарат как-то опасно раскачивается с носа на корму при обращении с газом — страшно! Тем не менее, Михаэлю удаётся разогнаться на нём до 40 км/ч. На технике с двумя гусеницами, несмотря на необычную посадку, чувствуешь себя увереннее. Здесь реально можно развить скорость до 50 км/ч.

Ну а технику Михаил Ландышев строит «под себя», в соответствии со своими представлениями — и техническими, и эстетическими. И главное достоинство его автомобилей заключается в том, что они очень оригинальные, ни на что не похожи. — это. Согласитесь, очень ценное качество.

© Автор: Андрей ФАРОБИН, фото автора и Михаила ЛАНДЫШЕВА

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И ТОВАРОВ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяин!»

Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

Давайте дружить!

Использование вездеходов на ферме – Новости Матери-Земли

Узнайте о преимуществах использования вездеходов на ферме.

Эти многоцелевые квадроциклы доставят вас и ваши инструменты туда, куда не сможет добраться ваш пикап.

Вездеходы повышенной проходимости (ATV) более энергоэффективны, чем грузовик, и доставляют удовольствие от вождения. Они идеально подходят для работы на ферме, в саду и в небольшом лесном хозяйстве.

Просто спросите Лайла Хагермана, молочного фермера и огородника из Пиктона. Онтарио. «Он маневренный, компактный и мощный. Широкие шины квадроцикла позволяют передвигаться по большинству местностей. Мы используем наши для отгона крупного рогатого скота, сбора урожая овощей и семенных пастбищ. Новые управляются так же хорошо, как автомобиль, что делает их подходящими для всех, независимо от физических возможностей».

Когда квадроцикл был впервые представлен в начале 1960-х годов, он был разработан только для перевозки. Модели имели всего три колеса, были неустойчивыми на пересеченной местности и не подходили для тяжелых работ. Но в 1984, когда появились первые четырех- и шестиколесные автомобили, стало очевидно, что тяжелая работа в сельском хозяйстве, садоводстве и лесном хозяйстве может быть намного проще. Большинство новых машин имеют объем двигателя от 250 до 700 кубических сантиметров (см3), могут тянуть груз массой до полутонны и развивать скорость до 50 миль в час. Кроме того, множество навесного оборудования, которое можно добавить к передней и задней части квадроцикла, позволяет использовать его в качестве универсального транспортного средства.

Цены варьируются от 2700 до 10 000 долларов в зависимости от объема двигателя, количества колес, возможности полного привода и аксессуаров.

Вездеходы-внедорожники для экономии труда

Самый ценный трудосберегающий вид деятельности на квадроциклах — буксировка. Несколько новых моделей, в частности John Deere Gator и Kawasaki Mule, имеют мусорные ящики, расположенные за сиденьем водителя. Они оба хорошо подходят для усадьбы, построены для работы и должны служить долго.

Для квадроциклов без самосвальных кузовов за машиной можно тянуть прицепы. Просто прикрепите шар для прицепа к задней сцепке квадроцикла, и ваша мощная машина превратится в настоящее чудо. Громоздкие предметы, включая пиломатериалы, компост, солому или землю, можно легко переносить. Вскоре ваша перегруженная тачка начнет ржаветь. Популярные прицепы для газонов и садов хорошо подходят для работ в саду на заднем дворе, но полноразмерный прицеп для квадроциклов позволяет справляться с более крупными проектами.

«Специальные прицепы предназначены для квадроциклов, ширина которых аналогична квадроциклу, что позволяет легко проезжать по узким местам», — говорит дилер Honda Джефф Ван дер Вир из Напани, Онтарио. «Вы можете поставить квадроцикл на прицеп и отбуксировать его за грузовиком на неровную или бездорожную рабочую площадку, а затем прикрепить прицеп к квадроциклу».

Собирать дрова намного проще с квадроциклом и прицепом. Вы можете загрузить свою бензопилу, бензин и инструменты в трейлер и ехать прямо к валежнику, который нужно спилить. Вы можете распилить и расколоть дрова на месте, загрузить прицеп и отправиться в дровяной сарай. Поскольку квадроциклы доставляют удовольствие от вождения, нанять подростка для помощи в рубке леса тоже несложно. (Как бы ни было весело водить квадроциклы, они не игрушки. В целях безопасности производители рекомендуют одному оператору быть не моложе 16 лет.)

Другой вариант дров — отвезти бревна в дровяной сарай и расколоть там. Несколько компаний производят навесное оборудование для квадроциклов, которое помогает безопасно перемещать бревна с минимальным ущербом для окружающей среды.

Компания Novajack производит тяговую обвязку, называемую бревенчатой ​​аркой, которая поднимает передний конец бревна, чтобы вы могли тянуть его за квадроциклом. Они также производят лесовозные прицепы, которые могут перевозить грузы. Немного другая лесовозная арка производства Future Forestry представляет собой нечто среднее между аркой и прицепом. Его конструкция позволяет поднимать большую часть бревна над землей, сводя к минимуму лобовое сопротивление и грязь на бревнах.

Квадроциклы

облегчают буксировку дровокола к куче бревен, которую вы затащили в дровяной сарай. Бревна, которые будут распилены на пиломатериалы, можно отложить. Позже вы можете использовать свой квадроцикл, чтобы отбуксировать переносную лесопилку к свае. Распиленные пиломатериалы можно погрузить на прицеп и доставить куда угодно.

Чтобы сделать мульчу из древесной щепы, отбуксируйте измельчитель к куче мусора, которую вы оставили в лесу, и сдуйте щепу прямо в трейлер. Мы используем несколько досок, стоящих вертикально в задней части прицепа, чтобы стружка ударялась, когда она выходит из машины. Они попадают прямо в трейлер. Отбуксировать груз мульчи в сад очень просто.

Пока мы все еще говорим о дровах и лесозаготовках, есть еще одно приспособление, которое время от времени очень удобно: электрическая лебедка. Меньше, чем гусеничные лебедки грузоподъемностью от 5 до 10 тонн, большинство лебедок для квадроциклов имеют номинальную нагрузку от 1500 до 2000 фунтов и могут быть установлены спереди или сзади машины.

Поваленное дерево вне тропы и недоступное для квадроцикла, можно с помощью лебедки вытащить на тропу, а затем прицепить для буксировки. Неизбежно трудолюбивый квадроцикл застрянет в грязи, и его можно будет вытащить с помощью лебедки. Просто прикрепите трос лебедки к основанию дерева, включите лебедку, и все готово. Лебедку также можно использовать для буксировки автомобилей, застрявших в снегу или грязи.

Внедорожники зимой

Зима предоставляет владельцу квадроцикла много возможностей для работы и развлечений. Приобретите комплект цепей противоскольжения, который можно приобрести у большинства дилеров, и вы сможете отправиться практически куда угодно по снегу или по льду. Несколько производителей выпускают отвалы для передней или задней части машины, чтобы вы могли очищать от снега проезжие части и тротуары, преобразовывая бесконечную задачу уборки снега. Одна проблема — ваши соседи тоже начнут подсказывать вам, чтобы вы вспахали их подъезды. Поскольку вы закончите свою работу намного быстрее, очистка подъездных путей ваших соседей не должна стать проблемой, и вы сможете заработать немного дополнительных денег.

Вездеходы для садоводства

Когда наконец наступает весна, мысли обычно обращаются к садоводству. Чем больше ваш сад, тем полезнее будет квадроцикл. Фоксборо, Онтарио, фермер Кен Кэссиди использует свой 20-летний John Deere почти для всего. «Наш квадроцикл хорошо подходит для полей, которые слишком малы для полноразмерных тракторов, — говорит Кэссиди. Навесное оборудование, такое как дисковые плуги, бороны, сеялки, разбрасыватели удобрений и навоза, специально разработанные и соответствующие размерам для квадроциклов, можно приобрести у некоторых производителей и у многих продавцов аксессуаров.

Квадроцикл также может помочь в работе по благоустройству и во дворе. Для больших дворов есть даже прицепная косилка с собственным двигателем. Новый двор можно выровнять, буксируя старую раму кровати за квадроциклом, или вы можете использовать скребок для ящиков (металлическое прямоугольное приспособление в форме коробки) для более крупных работ. После засеивания пастбища кусок сетчатого забора, буксируемый за квадроциклом, нанесет на семена достаточно грязи, чтобы их похоронить.

Вездеходы и специальное навесное оборудование

Фронтальный погрузчик может оказаться полезным при перемещении крупных предметов. Garage Toys производит модель Groundhog, способную поднимать до 300 фунтов на высоту почти 4 фута. Norwood Industries также производит многофункциональное навесное оборудование Multi-Mate. К передней части квадроцикла крепится рама, с которой можно управлять рядом инструментов — фронтальным погрузчиком, вилочным погрузчиком, обратной лопатой, трехточечной навеской, трелевочным трактором, контейнером для грузов и грейдерным отвалом — с помощью 12-вольтовой лебедки, питаемой от квадроцикл.

Norwood рекомендует использовать квадроцикл с двигателем объемом 350 куб. см или выше с Multi-Mate. CDS, Inc. производит экскаватор-экскаватор Beaver Pro.

Поскольку некоторые люди так и не перерастают играть в грязи, существует даже квадроцикл, специально разработанный для влажных участков. Шести- или восьмиколесный Арго имеет закрытый кузов, который плавает. Наполовину лодка, наполовину квадроцикл, он проедет куда угодно. Производители клюквы в Хантсвилле, Онтарио, используют Argo на своих клюквенных болотах. Гусеницы (широкие плоские куски резины с шипами на дне, которые охватывают колеса), доступные для Argo и других моделей квадроциклов, позволяют путешествовать по снегу глубиной до 2 футов, что делает его всепогодной машиной.

При наличии всего выбора, доступного владельцу квадроцикла, подобрать правильный инструмент для работы не составит труда. Конечно, квадроцикл — это приятное в эксплуатации оборудование, иногда стирающее грань между работой и развлечением. Мэнли Илан из Кингстона, Онтарио, 75-летний фермер на пенсии и гордый обладатель квадроцикла Kawasaki с кузовом-самосвалом, говорит: «Это лучше, чем ходить за лошадью».

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *