История краз 255б: история КрАЗ-255Б Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

255 — история, технические характеристики, фото

Сегодня мы расскажем о знаменитом «Лаптежнике» — именно так прозвали в нашей стране тяжелый грузовик-вездеход КрАЗ-255Б. Этот знаковый автомобиль, по праву, занимает ведущее место среди всех советских тяжелых внедорожников. Это не только символ Кременчугского автозавода, но и символ советской эпохи, один из самых массовых грузовых автомобилей СССР последней четверти двадцатого века.

Вот уже почти два десятилетия как с конвейера в Кременчуге не сходят грузовики семейства КрАЗ-255. Но на дорогах нашей страны, как и прежде, нередко можно встретить этих могучих тружеников и солдат. А ведь первые экземпляры этих грузовиков появились около полувека назад.

Достойный наследник традиций

Необходимость модернизации вполне удачной для своего времени, но устаревающей по ряду технических параметров модели КрАЗ-214Б напрашивалась в середине 60-х годов, и к 1967 году кременчугские автомобилестроители освоили серийный выпуск новой модели полноприводного трехосного тяжеловоза. При этом конструкция грузовика подверглась значительным изменениям.

КрАЗ-214Б из музея завода

Внешне новый КрАЗ мало чем отличался от своего предшественника. Пожалуй, лишь новые широкопрофильные шины указывали на принадлежность грузовика к новой модификации. Именно благодаря шинам грузовик и получил свое прозвище «лаптежник», прижившееся у всех тех, кто эксплуатировал этот автомобиль.

А вот сама конструкция грузовика подверглась основательным изменениям. И, прежде всего, это замена силового агрегата. На смену шестицилиндровому двухтактному дизельному двигателю пришел более мощный и экономичный V-образный четырехтактный восьмицилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-238.

ЯМЗ-238

Сравним некоторые технические характеристики старой и новой модификаций. Максимальная скорость возросла с 55 км/час до 70 км/час, при этом расход топлива сократился со 120 до 70 литров на 100 километров. Больше на полтонны, в сравнении с предыдущей моделью, при примерно одинаковой снаряженной массе. оказалась и грузоподъемность КрАЗ-255Б. Благодаря оснащению автомобиля широкопрофильными шинaми переменного давления со своеобразным рисунком протектора у КрАЗ-255Б значительно повысились и параметры проходимости.

Однако шины ВИ-3 отличались не только своим рисунком протектора и шириной. На автомобиле, впервые в истории грузовиков марки КрАЗ, была внедрена централизованная система регулирования давления шин, управление которой осуществлялось с рабочего места водителя. Например, при движении по глубокому снегу или зыбучим пескам водитель мог снизить давление в шинах в течение всего нескольких минут с 3,8 до 1,0 атмосфер.

При этом давление шин на опорную поверхность увеличивалась на 70 %. В результате этого давление колес на грунт уменьшалось, способствуя увеличению проходимости грузовика. В этом и заключается принцип работы системы централизованного регулирования давления шин.В 1979 году, на двенадцатый год серийного производства, на 255-ом стала устанавливаться и более эффективная двухконтурная тормозная система.

Модификации грузовика

Помимо основной модели КрАз-255, существуют ещё несколько видов «Лаптежника», которые практически ничем не отличаются друг от друга, но всё равно имеют ряд дополнительных характеристик.

Давайте рассмотрим их немного подробнее:

  1. Первый грузовик, выпущенный на Кременчугском заводе, получил название КРАЗ-255б. Это стандартный вездеход с платформой и шасси. Чаще всего машину использовали в качестве буксирной установки и транспортировки средних грузов.
  2. Обновлённая модель грузовика КрАЗ 255б1 была представлена в 1979 году и имела раздельный тормозной привод.
  3. Следующая версия вездехода предназначалась для перемещения полуприцепов массой до двадцати шести тонн. Стоит отметить, что такой высокий показатель допускался только на дорогах с твёрдым покрытием, и что касается бездорожья, то на нём в среднем можно было отбуксировать груз до восемнадцати тонн.
  4. КрАЗ 225Л оснащался специальным прицепом и использовался как лесовоз.


КрАЗ-255 может беспрепятственно передвигаться по болотной местности

Больше всего на территории советского завода произвели автомобилей серии КРАЗ 255 Б1 за тот период, когда объёмы производства равнялись 7-8 тыс. машин в год. Важно отметить, что помимо модификации вездехода для гражданского сектора, было выпущено несколько видов «Лаптежника» для военных целей. Фактически основные характеристики машины никак не менялись, и при помощи специально разработанных надстроек, устанавливались дополнительные расширения. Например, топливозаправщик или даже тяжёлые механизированные мосты.

«Лаптежник» в пустынях и тропиках

Заслуживает отдельного разговора зарубежная карьера нашего «Лаптежника». Именно благодаря интересу, проявленному к грузовику иностранными заказчиками, «Лаптежник», в отличие от большинства советских грузовиков того времени, получил довольно широкую цветовую гамму.

Поначалу все серийные кременчугские грузовики окрашивались в защитный цвет. Однако после того, как Всесоюзное объединение «Автоэкспорт» сумело продвинуть новинку советского автопрома на рынки Африки и Азии, «Лаптежник» в экспортном исполнении, по требованию заказчиков, стал окрашиваться в песочный цвет.

За годы производства КрАЗы были экспортированы в 50 стран мира. Они пояились на дорогах всех континентов, исключаю Австралию и Антарктиду. Помимо прочих достоинств, грузовик выделяются и своей долговечностью. Даже по прошествии многих лет после прекращения производства, их сегодня можно встретить не только в нашей стране, но и там, куда они были экспортированы много лет назад.

В Европе их более всего в Польше и Германии. После перехода на стандарты НАТО, вооруженные силы бывших социалистических стран начали выводить советскую технику из эксплуатации. Большинство автомобилей попало в руки частных эксплуатантов. В Польше на базе бывших военных КрАЗов были построены эвакуаторы для автотехники, а в Германии появилось немало фан-траков, которые перевозят туристов в горной местности, участвуют в различных автошоу, а некоторые экземпляры даже становятся флагманскими автомобилями в свадебных кортежах.

Украинское Открытие: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР

В советские времена для простого обывателя Кременчугский автозавод являлся небольшим изготовителем тяжелых грузовиков и самосвалов, но на самом деле с момента своего образования по заказам Министерства обороны там негласно проводили секретные разработки перспективных армейских полноприводных грузовиков, тягачей и многоосных активных автопоездов.

КрАЗ-253/КрАЗ-259 (1962 – 1968 гг.)

Начало военным разработкам на КрАЗе в 1961 году положило решение об организации там секретного СКБ-2 для проектирования перспективной тяжелой военной техники. На следующий год группа молодых инженеров разработала первые образцы трехосных машин с 240-сильным дизелем ЯМЗ-238. Это были восьмитонный грузовик КрАЗ-253Б и седельный тягач КрАЗ-259Б для работы с активным полуприцепом, на которых установили кабину от предсерийного грузовика МАЗ-500. Революционной новинкой стали гидромеханическая четырехпозиционная коробка передач и независимая торсионная подвеска, повышавшие тягово-сцепные качества и устойчивость машин. В том же году прототипы прошли заводские испытания.

Бескапотный грузовик КрАЗ-253Б с кабиной от МАЗ-500. 1962 год (из архива 21 НИИЦ)

Испытания 240-сильного автомобиля КрАЗ-253Б с тентованным кузовом

Автопоезд в составе тягача КрАЗ-259Б и активного бортового полуприцепа (из архива 21 НИИЦ)

Автомобили, поспешно собранные на волне модных течений, оказались слишком сложными, дорогими и столь же ненадежными. Через два года завод представил вторую серию, состоявшую из девятитонного грузовика Э253 и тягача Э259 с полуприцепом Э834. На них смонтировали опытный 310-сильный дизель ЯМЗ-238Н с турбонаддувом и более надежную механическую восьмиступенчатую коробку передач, независимую подвеску и систему подкачки шин. Здесь впервые появилась собственная более просторная кабина, напоминавшая кабину ГАЗ-66. Испытания машин проводились до июня 1965 года, затем доработанные образцы вновь опробовали в 1967-м. В целом они удовлетворяли военных, но получились, опять-таки, очень дорогими, что считалось синонимом бесперспективности всего проекта.

Многоцелевое шасси КрАЗ-Э253 с 210-сильным двигателем. 1964 год

Седельный тягач КрАЗ-Э259 с активным полуприцепом-шасси Э834

Тягач КрАЗ-Э259 с активным бортовым полуприцепом Э834. 1965 год

В 1968 году были построены 10-тонный грузовик 2Э253 и седельный тягач 2Э259 с полуприцепом 2Э834, составившие третью серию. На них стояла упрощенная угловатая кабина, но независимая подвеска сохранилась. По мнению военных, они являлись лишь доработками и не представляли существенного шага вперед. Решением Госкомитета по оборонной промышленности дальнейшие работы по ним были остановлены.

Армейский 10-тонный дизельный грузовик КрАЗ-2Э253. 1968 год (из архива 21 НИИЦ)

Откидная кабина над 310-сильным дизелем ЯМЗ-238Н

Рабочее место водителя автомобиля КрАЗ-2Э253

Многоцелевое шасси КрАЗ-2Э253 для монтажа специальных надстроек

Семейство «Открытие» (КрАЗ-6315/6316) (1982 – 1991 гг.)

В соответствии с секретным правительственным постановлением от февраля 1976 года о разработке гаммы тяжелых армейских грузовиков и автопоездов, в Кременчуге разработали эскизный проект новой техники, которая в 1981-м по типажу 21 НИИИ получила код «Открытие».
Ведущим инженером-конструктором по этой теме являлся Владислав Константинович Левский, впоследствии – заместитель главного конструктора КрАЗа. Уникальность его идеи заключалась в создании, испытаниях и ежегодном обновлении обширной гаммы одиночных полноприводных трех- и четырехосных капотных и бескапотных грузовиков, тягачей и активных автопоездов, максимально унифицированных с гражданской продукцией. К 1991 году количество исполнений достигало 30 версий.

Неосуществленный проект грузовика КрАЗ-Э6315 с передней кабиной

Проект будущего армейского бескапотного автомобиля КрАЗ-Э6316

Основой семейства являлись трехосные 10-тонные капотные грузовики КрАЗ-6315, четырехосные 15-тонные бескапотные КрАЗ-6316 и активные пятиосные автопоезда КрАЗ-6010, состоявшие из капотных седельных тягачей КрАЗ-6440 и двухосных полуприцепов-шасси. В коротком обзоре подробно рассказать обо всех машинах невозможно, но стоит упомянуть наиболее важные.

Уже в 1982 – 1983 годах появились базовые грузовики Э6315 и Э6316 и седельные тягачи Э6440 первого поколения с многотопливным двигателем ЯМЗ-8425 мощностью 360 л. с., который мог работать в дизельном режиме или на бензине, керосине и их смесях, в том числе с ракетным топливом. К февралю 1984-го для проведения госиспытаний были готовы восемь образцов.

Капотный грузовик в третьем исполнении КрАЗ-3Э6315

Многоцелевое 11-тонное армейское шасси КрАЗ-3Э63151. 1985 год (из архива 21 НИИЦ)

Полигонные испытания модернизированного образца КрАЗ-4Э6315

К 1984 – 1987 годам относится формирование второго поколения. В капотном семействе новинками стали третья версия грузовика 3Э6315 и шасси 3Э63151 для спецнадстроек. С вибрациями в их кабине удалось справиться только на четвертом исполнении 4Э6315, получившем новую переднюю подвеску с гидроамортизаторами. В то же время третья версия тягача 3Э6440 с повышенным расположением капота была преобразована в четвертую 4Э6440. Испытания они проходили в сцепе с полуприцепом ЧМЗАП-93861 в составе автопоездов 3Э/4Э6010.

Тягач КрАЗ-4Э6440 для работы в составе активных автопоездов. 1986 год (из архива 21 НИИЦ)

Автопоезд КрАЗ-4Э6010 с тягачом КрАЗ-4Э6440 и полуприцепом 93861 (из архива 21 НИИЦ)

Суровые испытания автопоезда КрАЗ-4Э6010 в Средней Азии

В 1984-м также появилась третья версия 3Э6316 с кабиной над двигателем, которую почти сразу же преобразовали в четвертую 4Э6316 с балансирной подвеской.

Бескапотный КрАЗ-3Э6316 с 360-сильным двигателем в кабине. 1984 год

После подведения предварительных итогов долгих исследований и дальних пробегов Минобороны приняло решение об очередной модернизации всех автомобилей, составивших третье поколение 1987–1988 годов. Первые восемь прототипов появились в декабре 1987-го. Среди них были два грузовика 5Э6315 с откидными лобовыми бронестеклами кабины, их вариантом стало длиннобазное шасси 5Э63151.

Полигонные испытания грузовика КрАЗ-5Э6315 с серийной кабиной

Трехосный автомобиль КрАЗ-5Э6315 с лобовыми бронестеклами. 1987 год

Длиннобазный 360-сильный бортовой грузовик КрАЗ-5Э63151. 1987 год (из архива 21 НИИЦ)

Одновременно появилась машина 5Э6316 с двигателем ЯМЗ-8424 мощностью 420 л. с. и новой более просторной кабиной. Несмотря на это, более мощный дизель еле-еле умещался в ней, и потому было решено сместить его на 70 мм влево от продольной оси автомобиля.

Модернизированный грузовик КрАЗ-5Э6316 с 420-сильным двигателем

Испытание четырехосного автомобиля КрАЗ-5Э6316 в Заполярье. 1985 год

Наиболее кардинальное решение проблемы размещения силового агрегата на бескапотном шасси привело к рождению грузовика 6Э6316 с еще более мощным 450-сильным двигателем, который установили за вынесенной на передний свес армейской кабиной с пуленепробиваемыми стеклами. Его вариантом являлось 16-тонное шасси 6Э63161 с лебедкой. Есть сведения о создании на нем самоходной 152-миллиметровой артиллерийской установки «Мста-К».

Машины нового поколения проходили испытания в различных регионах страны и часто привлекали к себе внимание местных жителей. Понятно, что в таких условиях добиться полной секретности такой техники не удавалось. На ней тщательно затирали все внешние ссылки на завод-изготовитель, но для пущей дезориентации любопытных на передних панелях кабин с 1987 года помещалась надпись «Сибирь», которой поначалу ошибочно придавали статус официальной маркировки.

Бескапотный 450-сильный КрАЗ-6Э6316 с надписью «Сибирь». 1987 год (из архива 21 НИИЦ)

Грузовик КрАЗ-6Э6316 в Рязанском военном автомузее (фото автора)

Шасси КрАЗ-6Э63161 с лебедкой для монтажа вооружения (из архива 21 НИИЦ)

Испытания машин третьего поколения завершились летом 1988 года. К тому времени требования к такой технике существенно изменились, и дальнейшая борьба за существование семейства «Открытие» оказалась бессмысленной.

Несмотря на это, заводские конструкторы попытались спасти свое детище, создав еще три комбинации прежних машин. Первым в 1989 году появился упрощенный бескапотный грузовик 7Э6316 с двумя плоскими лобовыми стеклами в кабине.

Предпоследняя машина семейства «Открытие» — КрАЗ-7Э6316. 1989 год

Одновременно с ним на заводе собрали модернизированный капотник 6Э6315 с кабиной от «Сибири» с тремя лобовыми стеклами, а в 1990-м — грузовик 7Э6315 с расширенным моторным отсеком, в котором помещался 420-сильный двигатель с двумя радиаторами охлаждения по обеим сторонам. Доработки этих машин и их заводские испытания продолжались до конца 1991 года.

КрАЗ-7Э6315 — последний член семейства «Открытие» (из архива К. Закурдаева)

Что дальше?

С приобретением Украиной независимости все работы по теме «Открытие» были прекращены и больше не возобновлялись. Кременчугский завод запомнился нам в основном как поставщик старомодных «Лаптежников», чья конструкция, по сути, была разработана в 50-х годах еще в Ярославле, до переноса производства в УССР. Новый КрАЗ-6322, появившийся в 1994-м, унаследовал от семейства «Открытие» только детали подвески да топливные баки.

Цифры на фоне славной истории

Кременчугский автозавод за годы выпуска поставил в Вооруженные силы СССР и стран-союзников около 82 тысяч грузовиков КрАЗ-225 разных модификаций и версий. Рекордными поставками отметился 1981 год, когда КрАЗ изготовил и поставил 5591 автомобиль в ВС СССР и на экспорт.

Всего же за все время производства, с конвейера Кременчугского автомобильного завода сошло 197155 грузовиков этого семейства. После развала Советского Союза грузовик выпускался еще около двух лет, однако, в 1993 году был снят с производства, уступив свое место более современным и экономичным моделям грузовиков повышенной проходимости. Если брать за основу общее количество автомобилей, выпущенных за советский период в Кременчуге, «Лаптежники» составляют четверть объема всех сошедших с конвейера завода грузовиков.


КРАЗ-255 на британском военном шоу

Семейство КрАЗ-225Б – это один из наиболее успешных проектов не только кременчугских автомобилестроителей, но и всего советского автопрома. Именно благодаря этому «Лаптежник» по праву стал символом и олицетворением Кременчугской марки.

Основные технические характеристики

Несмотря на то, что грузовик перестали производить больше двадцати лет назад, его некоторые функции ничем не уступают многим современным моделям. КРАЗ 255 является тяжёлым автотранспортом и имеет внушительные габариты. Общая длина фургона равняется 8645 мм, а высота чуть меньше 3000. Стоит отметить, что сверху на грузовик можно устанавливать тенты, и тогда примерная высота будет составлять 3200 мм.

Вездеход имеет трёхместную деревянную кабину со специальной обшивкой из качественного металла. Благодаря дополнительным покрытиям масса грузовика составляет 12000 кг, а грузоподъёмность 7500 кг. Но высокий показатель грузоподъёмности не мешает «Лаптежнику» с лёгкостью перемещаться со скоростью 71 км/час и иметь радиус поворота в 14 тыс. мм.

Обязательно почитайте: Лесовоз Урал с гидроманипулятором

Приборная панель очень проста в использовании и состоит из нескольких примитивных механизмов. Грузовик имеет мощную систему освещения, позволяющую перемещаться в ночное время, и новые стеклоомыватели. Также КрАЗ-225, выпущенный в начале семидесятых, оснащён водительским креслом на пружинистой подвеске с дополнительной функцией самостоятельной регуляции в зависимости от роста и массы.

По желанию в кабине есть возможность монтажа специального спального места, а система обогрева позволяет комфортно ночевать в автомобиле при низких температурах. Что касается панорамного стекла, то оно оснащено собственной тепловой подачей, защищающей от замерзания.


Увидев популярность грузовика, польские инженеры разработали свой аналог данной модели

Что касается кузова, то он сделан в стиле помоста из металла с решётчатым бортом, и при необходимости легко открывается. Создатели машины сделали особый акцент на технических и силовых характеристиках грузовика, разработав специальные механизмы для усиления руля, а впоследствии гидравлику.

Благодаря уникальной колёсной системе и некоторым защитным функциям, болотник комфортно передвигается по водяной местности до 1000 м глубиной и имеет подъём в 58%. По этой причине автомобиль был признан настоящим внедорожником, которому не страшны никакие погодные условия и самые труднопроходимые дороги.

Мотор, расход топлива и трансмиссия

Все модели грузовика оснащены мощным двигателем ЯМЗ-238 от Ярославского завода, состоящим из восьми цилиндров. Особое строение агрегата позволяет с лёгкостью заводить грузовик даже при минусовой температуре. Рабочий объем двигателя составляет около 15 литров, а номинальная мощность 240 л.с.

Мотор работает на дизеле и потребляет довольно приличное количество бензина. Например, на каждые 100 км водителю потребуется 40 литров горючего. Стоит подчеркнуть, что КРАЗ 255 имеет два объёмных бака по 165 литров каждый, что позволяет увеличивать его продуктивность.

Машина оборудована трансмиссией ЯМЗ-236Н со специальным двухдисковым сцеплением, что на то время считалось настоящим прорывом в автопроизводстве. Основная передача тяжеловеса состоит из пяти карданов и промежуточной стойки, а тормозная система из двухконтурной передачи и барабанной установки. Раздаточная коробка имеет механическую двухступенчатую основу, и включает специальную коробку для отбора мощности.

Обязательно почитайте: ГАЗ 3307

Как вы поняли, тяжеловес обладает хорошими техническими характеристиками для своего времени, некоторые из которых являются знаком качества и на сегодняшний день. Специальное покрытие шин, мощный двигатель и ряд защитных систем делают их «Лаптежника» настоящий бронетранспортёр, предназначенный для выполнения множества функцией.


За всю историю производства было выпущено пять моделей КрАЗ 255

Габаритные параметры КрАЗа-255

Габаритные размеры автомобиля КрАЗ довольно велики, но вполне обоснованы его назначением:

  • ширина вместе с тентом или бортовой платформой – 2 750 мм;
  • длина от переднего бампера до фаркопа (если таковой предусмотрен конструкцией) – 8 645 мм;
  • высота от протектора резины до самой высокой точки тента – 3 175 мм;
  • масса без учета перевозимого груза и заправочных жидкостей – 11 950 кг.

Кабина грузовика оснащается тремя местами: два для пассажиров и одно для водителя. Пассажирские кресла спарены, водительское сиденье размещено отдельно. При необходимости можно легко изменить его высоту – буквально одним движением руки.

Каркас кабины выполнен из дерева и обшит листовой сталью. Теплоизоляция внутри не очень хороша, но это с лихвой компенсируется мощной печкой.

Грузовой автомобиль вездеход КрАЗ 255

В 60-х годах советская армия и народное хозяйство СССР нуждались в обновлении техники. Устаревшие автомобили не могли похвастаться необходимой проходимостью, грузоподъемностью и надежностью, особенно в тяжелых условиях эксплуатации. Именно тогда Кременчугский автомобильный завод получил заказ на разработку машины, которая сможет преодолеть любые препятствия. Как оказалось, специалисты справились со своей задачей блестяще, предложив стране КрАЗ 255.

«Лапоть», «Лапотник», «Луноход» – как только не называли эту машину. А все потому, что она действительно проста, как лапоть, но проходима, как луноход. При этом автомобиль получился мощным, неприхотливым и имел прекрасную грузоподъемность. Рассмотрим более подробно историю КрАЗ 255, технические характеристики машины, и поговорим о ее особенностях.

История тяжелого грузовика вездехода КрАЗ 255

После своего образования в 1959 году, Кременчугский автозавод уже успел выпустить КрАЗ 214. И несмотря на то, что машина была хорошей, как для своего времени, она имела определенные недостатки. Поэтому инженеры не стали «изобретать велосипед», и доработали уже имеющуюся машину, сохранив капотную компоновку, базу, незначительно изменив экстерьер. Как выяснилось позже, получилось блестяще.

В 1966 году грузовик прошел испытания и получил сертификаты от целого ряда профильных министерств, которые были заинтересованы в его производстве, в том числе от Минобороны. Это позволило автозаводу поставить автомобиль на конвейер уже в 1967 г. Из года в год производство только росло, и к середине семидесятых оно достигло максимума. С 1977 по 1987 годы с конвейера сходило по 7500-8000 единиц техники ежегодно. Выпуск производился в следующих видах кузова:

  • Самосвал с откидным задним бортом;
  • Экскаватор;
  • Лесовоз;
  • Автокран;
  • Цистерна для перевозки пищевых продуктов, топлива, технических жидкостей и т.
    д.

В 1975 году КрАЗ 255 получил награду – знак качества СССР. Одновременно с наращиванием выпуска, Кременчугский автозавод повышал и ресурс деталей. Если первые авто могли пройти до капремонта всего 80 000 км, то к с 1970 по 1979 г. это значение выросло до 125 000 км. Грузовики, выпущенные в 1980-1993 гг имели ресурс 140 000 км.

КрАЗ 255 был одним из самых массовых грузовых авто в Советском Союзе. Моделей с индексом «Б» выпустили около 80 000 единиц, затем еще столько же – с индексом «Б1». Последняя машина сошла с конвейера в 1994 году. Суммарно Кременчугский автозавод поставил советской армии и народному хозяйству 160 732 единицы.

По ряду инженерных решений, КрАЗ 255 опередил свое время. Поэтому данный грузовой автомобиль вездеход послужил основой и для будущих машин завода. Даже на последнем продукте Кремечугского автозавода – КрАЗ 6322, были применены некоторые решения, использованные еще на 255 модели.

КрАЗ 255: технические характеристики

Украинский тяжелый грузовик вездеход создан на основе КрАЗ 214, с рядом доработок. Сердцем машины стал двигатель ЯМЗ-238, который производился в Ярославле с 1950 года. В Кременчуге выпускали машины с восьмицилиндровыми, V-образными, четырехтактными моторами, мощностью 240 лошадиных сил. Основным видом топлива для них был дизель. Ярославские инженеры оборудовали свое детище чугунным блоком цилиндров и жидкостным охлаждением. На КрАЗ 255 устанавливались классические «атмосферники», хотя у ЯМЗ была и версия с турбонаддувом. Массово ее начали применять на КрАЗ 260, в особенности на те машины, которым предстояло работать в военной сфере.

На машине использовано фрикционное сцепление. Оно не нуждается в постоянной смазке, поэтому масляные ванны на механизме не предусмотрены. Такое инженерное решение можно считать классическим, ведь оно использовалось на большинстве грузовиков, которым приходилось работать в сложных условиях.

Что касается коробки передач, на КрАЗ 255 использована классическая пятиступенчатая механика. Шестерни, за исключением первой передачи и заднего хода, находятся в постоянном зацеплении. Оси валов являются неподвижными. На коробке предусмотрено три хода. Делитель на трансмиссии грузовика не устанавливался, в связи с чем инженеры предусмотрели компенсаторы. Срабатывание компенсаторов происходит при переключении коробки со второй передачи на третью, а также с четвертой на пятую.

Раздаточная коробка также является механической, и предусматривает две передачи. Инженеры предусмотрели и дополнительный вал, на котором закрепляется лебедка, что также повышает возможности для эксплуатации автомобиля в сложных условиях. На данной модели установлено пять карданных валов с промежуточной опорой. КрАЗ 255 – это вездеход с колесной формулой 6×6. Это дополнительно улучшает его проходимость на бездорожье, полях, болотах, песках, снегах и т.д.

Габариты легендарного детища Кременчугского автозавода следующие:

  • Длина – 8.6 м.;
  • Ширина – 2.75 м.;
  • Высота (с натянутым тентом) – 3.1 м.
  • Масса без груза – 11. 75 тонн.

Автомобиль способен перевозить до 7.5 тонн груза. На раме машины использовались как заклепочные, так и сварные соединения. Лонжероны изготавливались из швеллеров, и соединяются с 5 поперечинами.

Расход топлива и скоростные характеристики

Максимальная скорость данного грузовика составляет 71 километр в час, крейсерская – 60 км/ч. Для разгона до крейсерской скорости автомобилю потребуется около 40 секунд. Что касается расхода топлива, то на 100 километров машина потребляет около 35 литров дизеля. Инженеры предусмотрели два топливных бака, в которые можно залить 330 литров солярки. Охлаждение в автомобиле жидкостное, и для нормальной работы необходимо залить 51 литр воды.

Экстерьер машины

На КрАЗ 255 устанавливали кабину, изготовленную из древесины, которая впоследствии обшивалась листовым металлом. Одно из экстерьерных отличий от модели 214 – короб из стали, который монтировался на переднем крыле. Специалисты Кременчугского автозавода устанавливали на них фары и повороты. Такая конструкция дала автомобилю еще одно прозвище в народе – «Скворечник». Если демонтировать элементы освещения, то это действительно напоминает домики для птиц, которые каждый советский школьник делал на уроках труда.

Кроме того, отличительной чертой экстерьера КрАЗ 255 от предшественника стали “усы”. Спереди на крыле, помимо короба, ставились также специальные пружинные штыри, на концах которых располагались наконечники из пластика. Такое решение было использовано для того, чтобы водителю было проще маневрировать и ориентироваться в ограниченном пространстве.

Автомобили КрАЗ были культовыми для всего Советского Союза. Их проходимость и работоспособность идеально сочетались с простотой конструкции, благодаря чему их ремонт могли освоить в большинстве АТП. Эти машины эксплуатировались не только в СССР, но и поставлялись в целый ряд других государств. В общей сложности их поставляли в 51 страну. Их покупали все страны соцлагеря, а также Индия, Пакистан, Китай, страны Латинской Америки. Качество этих машин было настолько высоким, что многие из них, которые обслуживались надлежащим образом, дожили даже до наших дней, и продолжают успешно трудиться на благо армии, строительства, сельского хозяйства.

Roden Советский тяжелый грузовик КрАЗ-255Б в масштабе 1/35, превью Скотта Ван Акена

Roden Советский тяжелый грузовик КрАЗ-255Б в масштабе 1/35, превью Скотта Ван Акена

Roden 1/35 КрАЗ-255Б советский тяжелый Грузовик
НАБОР №: 805
ЦЕНА: Рекомендованная розничная цена 64,99 долл.
 США
НАКЛЕЙКИ: Семь опций
РЕВЕРЕНТ: Скотт Ван Акен
ПРИМЕЧАНИЯ:

ИСТОРИЯ

Автомобиль КрАЗ-255Б (6 6) грузоподъемностью 7500 кг запущен в производство в г. 1965, а серийное производство началось в 1967 году. КрАЗ-255Б был прямая замена ранее выпускавшегося серийно КрАЗ-214 7000 кг (6 6) грузовая машина. КрАЗ-255Б (Б1) был более поздней моделью с измененной тормозной системой. системы. КрАЗ-255Б имел некоторое внешнее сходство с более ранним КрАЗ-214, но имел более мощный двигатель — четырехтактный дизель V-8 мощностью 240 л. заменить шестицилиндровый двухтактный агрегат мощностью 205 л.с. от КрАЗ-214. Другой дизайн улучшения включали гидравлический усилитель рулевого управления, заменяющий пневматический бустер КрАЗ-214, а штатные шины 1400 20 КрАЗ-214 были заменены на новые широкопрофильные шины с регулируемым давлением с централизованной шиной система надувания, управляемая водителем непосредственно из кабины.

 В 1976 году КрАЗ-255Б был оснащен новой двухконтурная тормозная система, которая заменила более раннюю одноконтурную систему, и такие автомобили получили измененное обозначение модели КрАЗ-255Б (Б1). Многие из роли, которые ранее выполнял КрАЗ-214, были переданы КрАЗ-255Б при поступлении в серию, в том числе несущие и укладочные гусеничный мост ТММ; переноска и спуск на воду тяжелого плавучего понтона ПМП мост; переноска и спуск на воду мостового катера БМК-Т; монтаж разных инженерно-строительное оборудование и краны, включая сваебойный комплекс USM, экскаватор-кран Э-305 БВ, экскаватор ЭДВ-4421; разные танкеры в том числе топливозаправщик АЦМ 7-255Б 7000 л, буксирующий ПЦМ 8925 5800 литровый прицеп.

НАБОР

С Roden выпускает более ранний КрАЗ-214, поэтому неудивительно, что они сделать следующий автомобиль, а также поскольку они оба использовали одни и те же детали. Самая большая разница заключается в двигатель и дизайн кабины, который немного современнее, чем у 214 времен Второй мировой войны. Коробка битком набита зелеными и черными литниками. В отличие от предыдущего комплекта, здесь нет вакуумного покрывала. Брезентовые обручи при желании можно смоделировать в сохраненном положении.

Остальной набор не только великолепно отлит, но и вполне подробно же. Это не будет набор для сборки, это точно, так как только двигатель и трансмиссия состоят почти из 30 деталей. Шасси собрано от основных рам и различных поперечных распорок с такими вещами, как воздушные резервуары и прикрепленные к нему топливные баки. Раздаточная коробка также очень детализирована с 15 части свои. Это дает представление о деталях.

Следует отметить, что в отличие от предыдущего комплекта колесо центры — это отдельные элементы, поэтому нет необходимости вырезать один для запасного. кровать имеет обычные поперечные распорки и клапаны на нижней стороне. Стороны оборудован многоместными сиденьями, которые можно смоделировать как вверх, так и вниз.

Кабина водителя также очень хорошо детализирована. Там отдельные педали газа, сцепления и тормоза. Также отдельно стоят ручной тормоз, рычаг переключения передач и манетки раздаточной коробки. Каждая дверная панель имеет отдельные ручки внутри, а внутренняя обивка двери представляет собой отдельную деталь, т.к. Что ж. Четкие биты хорошо сделаны и должны соответствовать без проблем. Желающие чтобы окна дверей были опущены, можно сделать это, немного подрезав. Эти двери также может быть поставлен открытым, если кто-то так желает. В комплект входит электрическая лебедка и длина резьбы указана для кабеля.

Инструкции на высшем уровне с информацией о цвете повсюду сборка. Они привязаны к краскам Model Master. Предусмотрена маркировка семь транспортных средств и, по большей части, в основном либо просто дверные знаки, разные пластины или оба. Те, что в зеленом комбинезоне, для Армии Украины, Восток Германия, Венгрия, Чешская армия и Советская армия. Один с большими черными зелеными битами это советская версия, а другая с более сложным рисунком, включая темные песочный и светло-зеленый — с Российской Армией. Лист с декалями хорошо пропечатан с венгерскими опознавательными знаками, не зарегистрированными. Изображение затемнено до сделать белый цвет более заметным.

ВЫВОДЫ

Еще одна превосходная работа Roden для любителей тяжелых грузовиков. там. Эта машина также продавалась в гражданской версии и во многих бывших армейских грузовиках. были приобретены частными операторами, поэтому нет недостатка в возможной маркировке для Вот этот.

июль 2013 г.

Спасибо компании Squadron Products за предварительный комплект. Этот теперь доступны в вашем местном магазине товаров для хобби или в интернет-магазине.

 Если вы хотите, чтобы ваш продукт был рассмотрен справедливо и довольно быстро, пожалуйста контакт в редакторе или смотрите другие подробности в Примечание для Авторы.

Вернуться на главную страницу

Вернуться к обзору Индексная страница

255Б — технические характеристики. Кременчугский автомобильный завод

Прошлый век был во многом не лучшим временем в истории человечества. Были и войны, и новейшие смертельные болезни, был и раздел стран и рисование границ… Но в то время произошло много хорошего. К последним легко можно отнести большинство научных открытий и полезных изобретений.

Кроме того, расцвет технологий, произошедший при переходе к постиндустриальному обществу, затронул и автомобильную промышленность, причем во всех странах. Для России, а в то время еще и для Советского Союза, в этом историческом аспекте было хорошее время. Яркий тому пример – КрАЗ-255Б.

О чем будем говорить?

Темой разговора, как вы уже поняли из небольшого предисловия, будет этот автомобиль. Этот грузовик-вездеход — поистине знаковая вещь, можно сказать, веха всего автомобилестроения прошлого века.

Собственно говоря, КрАЗ-Лаптевник, как его до сих пор называют водители, был одним из самых массовых грузовиков такой огромной страны, как СССР конца ХХ века. Недостатки в ней если и были, то исправлялись инженерами постоянно. По сути, такая версия вездехода и появилась. Раньше выпускались и другие модели, но со временем все превратилось в те автомобили, которые и сегодня еще можно встретить на дороге, хоть и не выпускают в двадцать первом веке.

Наследие

Для своего времени модель двести четырнадцатая была неплохая — со своими обязанностями справлялась, и этого оказалось вполне достаточно. Тем не менее, к шестидесятым время все-таки настигло эту, бесспорно, отличную машину. Необходимость модернизации уже не маячила вдали, а буквально висела в воздухе.

Эти грузовики мало чем отличались друг от друга. Правда, отличить одну модель от другой можно было только на широкопрофильных шинах. Тем не менее модификации были, и они довольно серьезно изменили конструкцию автомобиля.

Внутренняя начинка изменена на порядок, в отличие от предыдущей версии. Так, автомобиль КрАЗ-255Б и стал грузовым «королем дорог». Распознаются все водители, даже если они в повседневных разговорах называли его не иначе как «лаптежником». Тем не менее, даже модели сорокалетней давности до сих пор используются на всей территории СНГ, да и в других странах тоже. Это говорит только о высоком качестве производства.

Основные параметры

Кременчугский автомобильный завод выпустил не мало таких машин. Все они были сделаны на базе 214-й модели и на протяжении семнадцати лет лидировали во многих отраслях.

Разговор об оснащении следует начать с дизельного двигателя. Используемая здесь конструкция называется ЯМЗ-238. Это достаточно мощный, но в то же время экономичный агрегат.

Широкопрофильные шины, о которых уже упоминалось ранее, вообще стали отличительной чертой КрАЗ-255Б.

Предназначался в первую очередь для перевозки различных грузов. Кроме того, легкость езды по пересеченной местности только добавила возможностей. Последние использовались многими государственными учреждениями, заказывая те или иные модификации специально для одной единственной цели.

Кабина, которой комплектовалась модель, выполнена на основе деревянного каркаса, обшитого листовым металлом. Используемые очки были достаточно прочными, чтобы выдерживать высокое давление. Внутри свободно разместились три человека.

КрАЗ-255Б — характеристики двигателя

Описывать КрАЗ можно довольно долго. Начать следует именно с деталей конструкции, которая приводит эту машину в движение.

Естественно, это двигатель. Да не какой, а V-образный, с восемью цилиндрами. Он приводился в движение дизельным топливом, а расход топлива, особенно с учетом размера автомобиля, был достаточно низким. Каждый из установленных цилиндров был оснащен двумя клапанами, что увеличило общую мощность.

Последний представлял внушительную цифру в двести десять лошадиных сил при 2100 об/мин. Крутящий момент тоже довольно внушительный – 90 кг/м с учетом полутора тысяч оборотов в минуту. Степень сжатия здесь шестнадцать с половиной, а рабочий объем почти пятнадцать литров.

Подвеска

Не менее важная часть автомобиля, чем двигатель. КрАЗ-255Б оснащался как передней, так и задней подвеской. Они были сделаны немного по-другому, что вполне логично, учитывая вес и габариты, с которыми приходилось работать.

Передняя подвеска выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах. Последние оснащались дополнительной парой амортизаторов двустороннего действия. То есть они были сразу гидравлическими и телескопическими.

Задняя подвеска, в свою очередь, базировалась на тех же рессорах, что и передняя подвеска. Тем не менее разница есть, и она в целых шести реактивных стержнях.

Сцепление и коробка передач

Кременчугский автомобильный завод использовал сцепление того же класса, что и двигатель, то есть ЯМЗ-238. В основе конструкции лежали два диска сухого типа с несколькими цилиндрическими нажимными пружинами.

Коробка передач называется ЯМЗ-236Н, по своим характеристикам она обозначалась как пятиступенчатая и трехходовая. Здесь была система постоянного зацепления, естественно, без учета первой и задней передач. Также стоит отдельно отметить наличие синхронизаторов на переходах со второй на третью и с четвертой на пятую скорость.

Первый был построен из целых пяти карданных валов. Механизм был усилен промежуточной опорой. Таким образом, вся конструкция была достаточно прочной и в то же время простой в сборке. Валы были исключительно открытого типа.

Второй, в свою очередь, характеризовался как механический и двухступенчатый. Также обратите внимание на наличие межосевого дифференциала задней тележки. С помощью этого прибора включался отбор мощности на заднюю лебедку и другое навесное оборудование.

Мосты

Три из них использовались при их строительстве. Естественно, они были унифицированы по основным деталям. Каждая из троицы была оснащена собственным редуктором. Полуоси были полностью разгружены.

Из всех мостов выделяется передний. Оснащен дополнительным механизмом. Последние представляют собой шарниры равных угловых скоростей. Автолюбители знают, что с их помощью на ведущие колеса передается крутящий момент для повышения маневренности при поворотах.

Некоторые изменения коснулись и конструкции среднего моста. Итак, есть обработанная зона. Используется как опора для правильной установки карданного вала заднего моста.

Дополнительное оборудование

Кроме всего вышеперечисленного, нужно отметить еще некоторые запчасти. КрАЗ-255Б без них просто не может существовать.

В первую очередь это касается предмоторного подогревателя двигателя, а также системы централизованного регулирования давления в шинах. Для отдельных модификаций этого грузовика-вездехода характерно было и другое навесное оборудование, но это не столь существенно.

Также следует особо отметить шины, о которых я неоднократно упоминал ранее. Их размеры весьма внушительны – 1300х530х533 мм. Учитывая, что конструкция предполагает использование сразу шести колес, это очень важный момент.

Еще нужно сказать несколько слов об аккумуляторах. Их здесь использовано сразу два, что логично, учитывая размеры машины. Серия этих устройств обозначается маркировкой 6СТ-182ЭМ.

Габариты КрАЗ-255Б

Отдельно стоит обсудить габариты этого огромного автомобиля. Собственно, он представляет собой довольно внушительный дизайн, что следует учитывать и при вождении, и при покупке.

Длина чуть более восьми с половиной метров. Если точнее, то это 8 метров и 64,5 сантиметра. Ширина автомобиля довольно большая – два метра и три четверти. Высота, кстати, для грузовика совершенно особое измерение, потому что тут два разных условия — габариты кабины или общие вместе с тентом. Здесь первый показатель будет два метра и девяносто четыре сантиметра, а второй, соответственно, три метра пятнадцать сантиметров.

Учитывая достаточно строгие правила движения грузовых автомобилей, тем, кто собирается приобретать КрАЗ, нужно хорошо подумать и внимательно прочитать документацию. Некоторые дороги станут недоступными, что создаст ненужные трудности.

Известные модификации

Этот появился чуть раньше. Многие экземпляры заказывали спецтехнику для собственных нужд. Несмотря на то, что модель 255Б получила самую широкую известность, она далеко не единственная, которую можно встретить на дороге и сегодня.

В первую очередь нужно сказать о базовом улучшении машины. Он получил маркировку 255Б1. Собственно, все изменение было в тормозной системе. Привод тормозов сделали раздельным, что показалось заводским инженерам хорошей идеей. Так оно и было на самом деле. После 1979 года их выпускал Кременчугский завод.

КрАЗ номер модели 255В тоже довольно известен — это седельный тягач. Предназначался он, как нетрудно догадаться, для перевозки больших грузов в прицепе. Вес последнего мог достигать двадцати шести тонн, а иногда даже превышал эту и без того внушительную цифру.

КрАЗ-255Д в серийное производство не запускался. Это тоже седельный тягач, только для работы с определенным прицепом. Опытные образцы прошли испытания, но показатели не достигли необходимого уровня.

В свое время довольно популярными были КрАЗ-255Л, то есть лесовозы. Они отличались от других тем, что в них отсутствовала система регулировки давления в шинах, зато они были приспособлены для работы с различными прицепами-роспусками.

Кроме того, существует еще одна модификация штучной, можно сказать, серийной. 256Б1-030 было выпущено всего восемнадцать штук, и предназначались они для работы в зоне радиационного заражения вокруг Чернобыльской АЭС.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *