Прицеп для мотоблока своими руками: чертежи и размеры, инструкция
- 1 Недостатки промышленных образцов
- 2 Составление чертежей
- 3 Заготовка материалов и узлов
- 4 Изготовление
- 5 Заключение
Для различных целей можно использовать прицеп для мотоблока, своими руками его достаточно просто изготовить, и это будет более практично, чем приобретение готового изделия. Достаточно часто перед мелкими фермерами и владельцами хозяйств стоят достаточно сложные вопросы по транспортировке убранного урожая к месту его сортировки или упаковки. Необходимо учесть перед тем, как исполнять задумку, что не каждый прицеп подойдет под конкретные условия и требования конкретного хозяина, а при его самостоятельном изготовлении имеется возможность воплотить в конструкции все свои пожелания.
Кроме того, самодельный прицеп для мотоблока обходится гораздо дешевле, то есть выгоднее изготовить самостоятельно, чем приобрести готовый, причем размеры прицепа могут быть любыми.
Единственный недостаток, который будет иметь самостоятельное изготовление тележки, — это существенные затраты времени, требуемые процессу. При этом значительную часть времени составит выбор и приобретение всех необходимых материалов. Ниже будет рассмотрено то, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками.
Недостатки промышленных образцов
Мотоблоки относительно недавно появились в продаже, однако они быстро завоевали популярность. Этот блок (по факту) является всего лишь одноосной тележкой с установленным на нее двигателем, а все функции по уходу за участком выполняют различные приспособления, которые к нему крепятся.
Стоит отметить, что промышленность не сразу начала выпускать устройство для перевозки различных грузов (прицеп), поскольку изначально не предполагалось использовать мотоблок для этих целей, однако со временем в продаже появились и грузовые прицепы. При этом промышленность шла позади «новаторов»: самоделки стали появляться задолго до промышленных образцов.Отмечается и тот факт, что кузова тележек для перевозки часто брались (и сейчас часто берутся) с садовых тачек или небольших прицепов для автомобилей, менее распространенными были самодельные конструкции. Это понятно, поскольку адаптировать промышленное изделие под свои нужды гораздо проще, чем изготавливать что-либо самому.
Однако даже с появлением в продаже прицепов для мотоблоков промышленного производства хозяева предпочитают изготавливать их сами. Это связано с рядом факторов:
- Тележка для мотоблока, своими руками сделанная, по стоимости выходит значительно дешевле покупной. Особенно если при изготовлении используются подручные материалы.
- Промышленные изделия имеют низкое качество. Обычно это проявляется в виде некачественных материалов для кузова, плохой оси, небольших колес и т.д. Это существенно сокращает срок эксплуатации такого изделия, кроме того, при малом диаметре колес прицепа для мотоблока и при некачественных покрышках его эксплуатация существенно затруднена.
- Несовпадение габаритов блока и его мощности с прицепом. Часто промышленные тележки для мотоблока мало чем отличаются от прицепов к мини-тракторам и легковым автомобилям, а ведь мотоблок менее мощный, да и задачи у него другие. Сюда следует отнести и неудобное сиденье, несовпадение механизмов крепления и т.д.
Чтобы не иметь вышеописанных проблем, необходимо предварительно решить, для чего он будет использоваться, какими параметрами и функциями он должен обладать и т.д.
Это необходимо решить задолго до приобретения прицепа к мотоблоку или составления схемы для сборки вручную.
Поскольку основная задача — описание того, как самому сделать прицеп к блоку, то следует рассмотреть ряд важных этапов по его изготовлению. Первым будет составление схем и чертежей будущего блока.
Составление чертежей
После того как составлены требования, которые должна иметь телега для мотоблока, необходимо начертить своими руками чертежи будущего прицепа. При их составлении нужно учитывать следующие параметры:
- Размер и мощность блока. Слишком широкий или узкий прицеп будет неудобен или может принести вред грядкам. Поэтому оптимальная ширина, которую должен иметь прицеп на мотоблок, своими руками изготовленный, должна быть примерно равна ширине мотоблока. Допустимо, если колеса прицепа будут выступать за габарит на свою толщину. Далее необходимо примерно прикинуть объем кузова исходя из мощности блока. Так, для блока в 4,5 лошадиных силы оптимальная грузоподъемность 230-250 кг (с учетом массы водителя). Исходя из этого, можно рассчитать примерный объем кузова прицепа.
- Требуется ли самосброс груза или нет. Грузы (например, картофель, грунт, удобрения и т.д.) проще не разгружать самому, а ссыпать на участок.
- Далее следует обдумать, как будет осуществлено крепление цельных узлов: сваркой, болтовым соединением или заклепками. При выборе следует учитывать наличие тех или иных средств (например, сварочного аппарата или устройства для монтажа заклепок), а также оптимизацию времени работы (например, сварить детали быстрее, чем сделать болтовое соединение).
- Необходимо продумать, как будет реализована ходовая часть. Здесь есть несколько вариантов — установить колеса на подшипниках или на оси. Первый вариант более прост и более ремонтопригоден, однако стоимость подшипников высока. Ось стоит дешевле пары подшипников, однако ее необходимо найти, а в случае поломки ее сложнее заменить. При подборе габаритов подшипников и оси следует учитывать диаметр колес и предполагаемую нагрузку на тележку.
- Место для водителя. Обычно это примитивное сиденье, которое должно располагаться сразу за мотоблоком, перед кузовом. Однако его необходимо разместить так, чтобы сидя на нем, было удобно управлять блоком, при этом оно не должно мешать открытию кузова. При желании его можно сделать вращающимся.
- При выборе самоопрокидывающегося кузова следует заранее предусмотреть и подобрать узел самосброса с механическим приводом. Для этого подойдут узлы от небольших грузовых автомобилей, которые можно приобрести в интернет-магазинах и простых новые или поискать по автомастерским старые, снятые с автомобилей.
- Обязательно следует предусмотреть тормоза на тележке и опоры при стоянке. Первые нужны в случае, если с мотоблоком что-либо случится, а вторые — чтобы прицеп не заваливался, когда не прикреплен к мотоблоку.
- Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками, следует предусмотреть узел крепления прицепа к блоку. Делать его следует исходя из узла крепления на мотоблоке. Он может быть шарнирным, подшипниковым или на втулках. Стоит помнить, что крепление подбирается только для конкретного блока.
- Учитываются различные собственные задумки, которые призваны оптимизировать и расширить функции прицепа.
Когда схема будущего прицепа составлена, необходимо приступить к ее реализации. Следующим пунктом будет подбор материалов.
Заготовка материалов и узлов
Естественно, каждый человек будет изготавливать прицеп на мотоблок своими руками исходя из имеющихся ресурсов, однако стоит рассмотреть некоторые материалы подробнее:
- Кузов. Устройство телеги-прицепа для мотоблока предполагает наличие кузова. Его можно изготовить из металла (лист должен иметь толщину не менее 3,5 мм). При изготовлении металлического кузова следует помнить о том, что к листу должны крепиться ребра жесткости (обычно достаточно жесткости по периметру кузова). Можно изготовить кузов из деревянных досок — они менее долговечны и практичны, однако дешевы и имеются практически в любом хозяйстве.
- Ни одна телега на изготовленный мотоблок своими руками не обойдется без колес. Рекомендуется использовать колеса от садовых тачек большого диаметра, велосипедные от «горных» велосипедов или мотоциклетные колеса. Стоит помнить, что диаметр колеса влияет на проходимость (чем он больше, тем выше проходимость): это важно при работе на пересеченной местности. На проходимость влияет и толщина колеса (чем шире — тем лучше). При этом следует помнить об ограничении по весу: тяжелые части снижают полезную нагрузку на тележку. Поэтому рекомендуется отказаться от тяжелых автомобильных колес.
- Узел самоопрокидывания (если будет такая функция) и узел крепления прицепа к мотоблоку следует приобрести уже готовыми, поскольку изготовить их самостоятельно достаточно сложно, а готовые узлы стоят недорого и достаточно широко распространены в продаже.
- Нельзя сделать тележку без рамы. Для изготовления рамы можно использовать арматуру, трубы небольшого диаметра (достаточно труб с условным проходом 10) или уголки. Последние более оптимально подходят для реализации проекта.
- В качестве сиденья можно использовать детали из старых стульев, кресел как бытовых, так и автомобильных.
При подборе материалов и узлов, чтобы самому сделать прицеп к мотоблоку, следует помнить о том, что чем меньше их масса, тем лучше — повышается грузоподъемность прицепа. Когда все детали, материалы и элементы заготовлены, можно приступать к постройке телеги.
Изготовление
Начинать изготовление следует со сборки рамы. Для этого необходимо сварить каркас прямоугольной (или квадратной формы) и сделать на раме ребра жесткости, точки для крепления ходовой части и узла соединения телеги и прицепа. Стоит помнить, что размеры рамы определяются размерами прицепа. Для упрощения процесса изготовления тележки крепить ходовую часть лучше на подшипники, для которых прямо на раме приваривается арматура и окантовывается. Таким образом выходит самодельная ступица.
Когда рама готова, следует установить ходовую часть. Как уже было отмечено выше, наиболее оптимальной является реализация ходовой части на подшипниках, однако следует рассмотреть работы по монтажу оси (если реализуется такой вариант). Первым делом следует приварить к раме спуски вниз. Для этого подойдет уголок. К нему прикрепляется ось. Следует помнить, что лучше сделать съемное крепление оси, чем неподвижное (сваркой). Это хоть и потребует больше времени при его изготовлении, однако позволит существенно упростить время ремонта (если требуется замена оси).
Далее необходимо выполнить монтаж сцепного устройства. Поскольку механизм крепления на разных мотоблоках различный, то рекомендуется приобрести готовый, который крепится на отрезок трубы, приваренный к раме.
Следующий этап — строим кузов. Рассмотрим наиболее распространенный вариант кузова — металлический. Для изготовления потребуется металл толщиной 3-3,5 мм. Лучше всего брать нержавеющую сталь, также подойдет и «оцинковка» или просто листовая сталь. Перед созданием кузова на раму следует наварить ребра жесткости под него — как на дне, так и сформировать будущие борта. Далее к ним с внутренней стороны привариваются листы металла, которые обрезаются по месту по требуемым размерам.
Перед монтажом кузова следует смонтировать узел самосброса (если таковой имеется). Следует помнить, что при реализации проекта с подобным узлом необходимо сварить две рамы: под кузов и основную.
Чтобы телега на мотоблок своими руками была закончена, необходимо сделать и установить кресло для водителя. Для этого на раме навариваются небольшие козлы, на которые монтируется «сидушка». Достаточно обычной деревянной доски в качестве примитивного сиденья. Для повышения комфорта можно установить и спинку.
Заключение
Как видно из вышеописанного, изготовить тележку для мотоблока для транспортировки грузов самостоятельно достаточно просто.
Отзывы и комментарии к статье
как сделать, чертежи и размеры
Содержание статьи
- Достоинства и недостатки самодельного прицепа
- Особенности проектирования
- Размеры
- Устройство мотоблочной тележки
- Чем приклеить зеркало заднего вида: ремонт своими руками
- Чертеж прицепа для мотоблока
- Туристический прицеп для путешествий: выбираем подходящий
- Перечень инструментов и материалов
- Рама
- Кузов и обшивка каркаса
- Поворотный узел
- Ходовая часть
- Колесная ось и колеса
- Как сделать тормоза
- Крепление прицепа к мотоблоку
Повседневное использование мотоблока довольно часто требует дополнительной установки навесного оборудования. Чтобы сэкономить финансовые средства и не покупать его, многие решают делать прицеп для мотоблока своими руками по чертежам. Однако прежде чем приступить к созданию, необходимо ознакомиться с особенностями изготовления прицепной конструкции для мотоблока.
К главным преимуществам самодельного агрегата можно отнести то, что во время его изготовления можно самостоятельно:
- изменять габариты конструкции в зависимости от потребностей;
- выбирать материалы, из которых будет изготавливаться самодельный агрегат;
- использовать подручные средства и запчасти.
Конечно, есть у такого прицепа и недостатки. Главный минус заключается в том, что самому сделать его не всегда просто.
Особенности проектирования
Перед сборкой, во время проектирования, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Способы соединений. Нужно заранее подробно продумать, как будут соединяться между собой подвижные компоненты и узлы.
- Материалы изготовления. Придется определиться, из чего именно будет создаваться прицеп.
- Тип сиденья. Оно может быть стационарным и вращающимся.
Также нужно определиться с типом соединительного узла. Он может быть втулочным или на подшипниках.
Наличие сиденья — отличительная особенность телег для мотоблоков
Размеры
Прежде чем самостоятельно начать изготавливать прицеп для мотоблока, надо определиться с его габаритами.
Общая длина рамы должна составлять не менее двух с половиной метров. При этом ширина делается около 1300 сантиметров. Высота конструкции может быть разной. Все зависит от особенностей использования агрегата. Например, если он будет применяться для перевозки грузов, нужно делать боковые стенки повыше — 40-50 сантиметров.
Устройство мотоблочной тележки
Даже если человек собирается делать прицеп при помощи пошаговой инструкции, он все равно должен заранее разобраться с особенностями конструкции. Она состоит из следующих составных частей:
- рама, которая является основой тележки;
- кузов, используемый для загрузки транспортируемого груза;
- сцепное устройство, при помощи которого агрегат будет прикрепляться к мотоблоку;
- сиденье;
- ходовая часть.
В начале нужно изготовить раму мотоблочной телеги.
Чертеж прицепа для мотоблока
Чтобы сконструировать качественную тележку, необходимо заранее сделать ее чертеж, на основе которого и будет создаваться конструкция. Для этого надо на бумаге нарисовать примерный эскиз будущей телеги. При этом нужно указать на нем точные размеры.
Прицеп должен создаваться на основе заранее нарисованного чертежа
Чертеж должен быть максимально подробным. Поэтому на нем надо отметить все описанные выше элементы прицепа.
Второй вариант чертежа
Схема прицепа для мотоблока
Перечень инструментов и материалов
Надо заранее определиться с материалами и инструментами, которые пригодятся при проведении работ. Чтобы создать в домашних условиях тележку для мотоблока, понадобится следующее:
- металлические балки или трубы для рамы;
- швеллер;
- уголок;
- стальные профильные листы толщиной не меньше 3 мм;
- гайки, болты и другие крепежные элементы.
Также пригодятся такие инструменты как сварочный аппарат, дрель, болгарка, уровень, рулетка, молоток, зубило, ножницы по металлу.
Рама
Самое первое, что необходимо сделать — это рама. Чтобы ее изготовить, придется сварить части металлической квадратной трубы. Ее размеры должны быть не меньше 60×60 мм.
Все стыки надо сваривать небольшими швами. Места соединений обязательно проверяют угольником, чтобы не было искривлений. Также для этого можно использовать строительный уровень.
После сборки раму надо обработать грунтовкой и покрасить.
Оцинкованные металлические листы — идеально подходят для обшивки каркаса
Кузов и обшивка каркаса
После изготовления рамы можно приступать к установке бортов. Они монтируются в следующей последовательности:
- Крепление бортовой рамы.
- Обшивка бортов.
В качестве обшивочного материала используется оцинкованный металл. Он крепится к борту при помощи специальных заклепок.
Днище тележки тоже обшивается железом. Однако для этого надо использовать более прочный металлический лист толщиной от 2 мм.
Поворотный узел
После того, как рама и кузов будут собраны, необходимо приступать к установке поворотного узла. Он крепится к днищу прицепа. При этом крепить его нужно надежно, чтобы он смог долго простоять и выдержать даже серьезные нагрузки во время транспортировки тяжелых грузов.
Самодельный прицеп для мотоблока может выглядеть так
Ходовая часть
Основой ходового узла телеги является балка со ступицей, которая нужна для дальнейшей установки колес. Для соединения балки и рамы используются рессоры, концы которых устанавливаются в специальные кронштейны. Их нужно заранее приварить к раме.
При этом балку нужно прижать к центру рессор. Делается это при помощи специальной металлической серьги.
После установки ходовую часть надо обязательно проверить на устойчивость.
Колесная ось и колеса
Для изготовления колесной оси понадобится прочный металлический стержень длиной не меньше одного метра. Он крепится к раме конструкции при помощи сварочного аппарата. Дополнительно ось укрепляется железными уголками.
Для мотоблочного прицепа используют колеса практически от любой техники. Конечно, от самосвала колеса не подойдут. Однако от легковых автомобилей колеса использовать можно.
Ходовая часть должна устанавливаться на рессоры
Как сделать тормоза
В качестве тормозов рекомендуется использовать тормозную систему от легковых автомобилей. Можно взять тормоза транспорта, с которого были сняты колеса для телеги.
Для повышения надежности тормозной системы можно установить дополнительный рычажный фиксатор.
Крепление прицепа к мотоблоку
Прежде чем прицепить конструкцию к мотоблоку, надо установить на заднюю часть рамы дышло. Затем на него монтируется сцепное устройство, с помощью которого будет осуществлено крепление тележки к транспортному средству.
Стоит отметить, что в роли сцепки чаще всего используют металлически серьги, изготовленные из арматуры или прутьев диаметром не меньше 25 миллиметров.
Прицеп — конструкция, которая часто используется для перевозки грузов при помощи мотоблока или авто. Стоит отметить, что его можно сделать и своими руками. Однако прежде чем изготовить такую тележку, надо ознакомиться с нюансами ее создания.
Watch this video on YouTube
Универсальный прицеп — BCS America
Отправляйтесь на строительную площадку на универсальном прицепе BCS, перевозя до 1100 фунтов!
Румпель отсоединять не нужно! Требуемый аксессуар изогнутой муфты поднимает пальцы над землей.
Откидной задний борт облегчает выгрузку тяжелых предметов, таких как насадка-цеповая косилка.
Универсальный прицеп
Самостоятельно буксируйте грузы весом до 1100 фунтов за трактором BCS.
Перейти к обзору
- 1899 $
Вариант 1: 1 899,00 долл. США — грузовой прицеп
Количество
Build My BCS > Артикул (только для тестирования): Пожалуйста, выберите один 92148701»
Вы все делаете убойные продукты. Я рад распространить информацию! Всего 3 месяца владения, и это спасло меня от 100 часов работы и боли в спине.
Фермы с привидениями в Гавани | Северная Вирджиния
[ПОДРОБНЕЕ]
В корзину
Посмотреть корзину
ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Смотреть сейчас: нажмите, чтобы посмотреть трейлер Utility в действии на YouTube
- Мягкое сиденье
- Нагрузки до 1100 фунтов
- 16 кубических футов
- 43 x 59 x 10,5 дюймов глубиной
- Ножной и стояночный тормоза
- Ширина колесной базы 45 дюймов, внутренняя ширина колеса 29,5 дюймов
- Простой в использовании дамп
- Откидная задняя дверь
- Общая длина 8 футов, включая язычок, но без необходимой изогнутой муфты
ОБЗОР
Перевози и катайся с прицепом BCS Utility! Этот сверхмощный прицеп грузоподъемностью 1100 фунтов оснащен мягким сиденьем, ножным и стояночным тормозами, а также съемной задней дверью. Простая в использовании функция сброса также позволяет владельцам легко и эффективно избавляться от трофеев.
Универсальный прицеп крепится, когда руль трактора установлен только в заднем положении. Для установки универсального прицепа требуется изогнутая сцепка, которую можно легко прикреплять и снимать. Конструкция изогнутой муфты удерживает трактор на одном уровне, а пальцы румпеля не касаются земли, пока прицеп прикреплен, что означает, что вы можете оставить свое навесное оборудование культиватора подсоединенным во время эксплуатации универсального прицепа. Переключитесь на транспортную скорость, и трейлер будет выполнять двойную функцию отличной малолитражки!
Из-за большого размера 33-дюймового культиватора с задними зубьями его нельзя установить, когда универсальный прицеп установлен на модели 750.
Примечание. Универсальный прицеп предназначен только для буксировки и транспортировки. Никакие навесные орудия не могут работать, пока установлен грузовой прицеп.