Масло вмгз технические характеристики: Масло ВМГЗ: расшифровка, характеристики, область применения

Содержание

Масло ВМГЗ: расшифровка, характеристики, область применения

Гидравлические жидкости являются неотъемлемым компонентом любой гидросистемы. Они обеспечивают защиту рабочих элементов от износа и позволяют оборудованию нормально работать в условиях различных температур, нагрузок и влажности. Одним из материалов, широко применяемых для обслуживания гидравлических систем, является масло ВМГЗ.

Масло гидравлическое ВМГЗ – это маловязкая морозостойкая минеральная жидкость, изготавливаемая при помощи гидрокаталитических процессов и загущенная полиметаакрилатной присадкой.

У аббревиатуры ВМГЗ следующая расшифровка:

  • В – всесезонное
  • М – масло
  • Г – гидравлическое
  • З – загущенное


Всего существует 10 классов вязкости гидравлических масел: 5, 7, 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100, 150. По составу различают 3 группы жидкостей: А, Б, В. К первой группе относятся нефтяные масла без присадок, которые используются в низконагруженных системах с шестеренчатыми или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и температурах до +80 °C.


В группу Б входят материалы, в составе которых присутствуют антикоррозионные и антиокислительные присадки. Такие жидкости используются в средненагруженных гидравлических системах с различными видами насосов. Работают такие жидкости при давлении до 2,5 МПа и температурах свыше +80 °C.

Группа В включает в себя высокоочищенные масла, в состав которых входят антиокислительные, противоизносные и антикоррозионные присадки. Жидкости данной категории предназначены для гидросистем, где давление превышает 25 МПа, а температуры свыше 90 °C.


По ГОСТ-17478.3 данный материал имеет название МГ-15-В.


«МГ» означает, что это минеральное гидравлическое масло. Индекс «15» указывает на класс вязкости. При температуре 40 °C кинематическая вязкость такого масла будет составлять от 13,5 до 16,5 мм

2/с (сСт). Буква «В» указывает принадлежность к определенной группе по эксплуатационным свойствам.

Масло ВМГЗ производится в 3 видах, которые различаются по температуре застывания и вязкости: ВМГЗ-45 °C, ВМГЗ-55 °C, ВМГЗ-60 °C. Чем ниже температура застывания, тем меньше вязкость гидравлической жидкости.

Данный вид гидравлических жидкостей обладает антипенными, антиокислительными, деэмульгирующими, антикоррозионными и противоизносными свойствами. Эти материалы способствуют уменьшению пенообразования, отделению воды, защищают систему от коррозии и износа и устойчивы к окислению.

Технические характеристики масла ВМГЗ:

  • Цвет темно-янтарный
  • Отсутствие воды и механических примесей
  • Класс вязкости по ISO – 15
  • Температура застывание – от -45 °C до -60 °C
  • Температура воспламенения в открытом тигле – +135 °C
  • Плотность масла при t < 20 °C – 865 кг/м3
  • Коэффициент вязкости ≥ 160
  • Максимальная зольность 0,15 %
  • Кинематическая вязкость при +50 °C – 10 м2
  • Кинематическая вязкость при -40 °C – 1500 м2

Всесезонное гидравлическое масло ВМГЗ используется в системах гидроуправления (ГУР) и гидропривода подъемно-транспортной, лесозаготовительной, дорожной, строительной и другой техники. Оно обеспечивает надежную эксплуатацию машин, обеспечивает легкий пуск гидропривода при низких температурах и без предварительного прогрева.

Масло может использоваться на открытом воздухе в диапазоне температур от — 35 °C до +50 °C. Это зависит от типов насосов, которые используются в гидросистеме: шестеренчатые, пластинчатые, аксиально-поршневые.

Самое важное качество масла ВМГЗ – возможность круглогодичного применения без сезонной замены гидравлической жидкости. Оно подходит для всесезонного использования в промышленном оборудовании и машинах, которые эксплуатируются в условиях Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири. В качестве зимнего масла жидкость ВМГЗ можно использовать в зонах умеренного климата.

Сегодня на рынке представлено больше количество зарубежных гидравлических масел. Их выпускаю такие компании, как Shell, Mobil, Fuchs, Castrol, Bechem и другие. Они идут под индексом HVLP или HLP. Если их сравнивать с отечественными жидкостями от компаний ЛУКОЙЛ, Газпромнефть-СМ, Роснефть, ТНК, то существенных различий вы не обнаружите.

Пакеты присадок, используемых в маслах, у всех компаний одинаковы. Производителей базовых масел во всем мире не так уж и много. Тем не менее разница в составе присутствует. Все дело в том, что каждая компания стремится выделить определенные характеристики своей продукции. Одни улучшают температурные свойства, другие – антикоррозионные, третьи – увеличивают эксплуатационный срок жидкости и так далее.


Отечественным аналогам, которые поставляются на рынок не под торговой маркой, доверять не следует. Поэтому, если выбор пал на масла ВМГЗ, то лучше всего приобретать продукцию известных компаний: ЛУКОЙЛ, ТНК, Газпромнефть-СМ, Роснефть.


Выбор импортного масла обусловлен стоимостью самого оборудования. Порой разница в стоимости двух одинаковых материалов от разных производителей может составлять до 20 %. Как правило, на маслах не экономят владельцы нового оборудования и техники, на которые действует гарантийный срок.

Поэтому они вынуждены использовать те жидкости, которые им предлагает сервисный центр официального дилера. Владельцы подержаной техники предпочитают отечественные фирменные масла и зарубежные составы средней стоимости.

Так или иначе при выборе гидравлического масла в первую очередь нужно руководствоваться инструкциями от производителей оборудования, а также доверять проверенным брендам и надежным поставщикам.


Сезонные гидравлические масла не следует использовать круглогодично. Особенно это касается подержаной техники, где в изношенных насосах очень большие зазоры между рабочими элементами. Например, если в таком оборудовании применяется зимнее масло, которое при нагреве становится жиже, то его производительность резко и значительно понизится, а также уменьшится давление в системе. Это связано с тем, что рабочая жидкость попросту проливается между корпусом насоса и плунжером.


В летнее время работа на зимнем масле приводит к масляному голоданию. Это происходит из-за того что материал имеет низкую прокачиваемость. Чаще всего это происходит с оборудованием и техникой, которые оснащены мощными гидронасосами, например, экскаваторы, автокраны и т.д.


При работе с летними маслами в зимнее время года жидкости попросту замерзают. Некоторые пользователи для того, чтобы снизить вязкость материала в гидросистему добавляют дизельное топливо, что в последствие приводит к неприятным последствиям.


Несмотря на то, что в масле присутствуют антипенные присадки, в процессе работы в нем образуются пузырьки воздуха. Если в рабочей жидкости присутствует дизельное топливо, то внутри этих пузырьков вместо обычного воздуха возникает топливная смесь. В процессе сжатия масла в гидроцилиндрах происходит ее воспламенение, вследствие чего уплотнения гидросистемы разрушаются.

Масло ВМГЗ: технические характеристики, расшифровка, применение

&nbsp

Масло ВМГ3 относится к классу гидравлических жидкостей, и, соответственно, предназначено для использования в гидравлических системах.

Применяется, как правило, в тяжелой технике – строительной, лесозаготовительной, подъемной, а также в грузовой, типа карьерных самосвалов. Широко используется для гусеничной техники.

 

Преимущества использования

От других гидравлических масел выгодно отличается низкой температурой застывания, что позволяет применять его не только в холодное время года, но и в условиях Крайнего Севера.

Гидроприводы, использующие ВМГЗ, можно запускать без предварительного прогрева масла, это очень важный фактор при работе в зимних условиях.

Еще один плюс масла ВМГЗ – его повышенная устойчивость к образованию осадков. Именно это свойство позволяет применять его в механизмах, предназначенных для работ под открытым небом.

Антикоррозийные составляющие максимально защищают гидравлические узлы от негативных воздействий окружающей среды.

 

Следующий немаловажный момент – стоимость. ВМГЗ – полностью российская разработка, производится из местного сырья отечественными производителями. Благодаря этому, цена масла ВМГЗ примерно в 2-2,5 раза ниже зарубежных аналогов, разница довольно существенная. На цену зарубежных масел оказывает большое влияние стоимость оборудования, на котором они производятся, в конечный ценник также закладывается и перевозка.

Завершающий плюс – всесезонность масла, что позволяет обойтись без сезонной замены жидкости.

Стоит отметить, что всесезонность данного масла применительна только для северных регионов с холодным летом, в умеренном или теплом климате оно все же используется, как зимнее.

При слишком высоких температурах показатели вязкости снижаются, продукт становится более жидким и просачивается в стыках рабочих узлов. Давление в гидравлике при этом снижается, ухудшаются ее рабочие качества. Этот эффект носит название «масляного голодания» и, в конечном счете, приводит к проблемам в гидравлической системе.

 

Помимо вышеперечисленных качеств, масло ВМГЗ обладает хорошими смазывающими свойствами. Оно также сохраняет свои свойства при давлении до 25 Мпа, что делает его максимально подходящим для высоко нагруженных гидравлических систем. Существуют и другие марки масел со схожими температурными характеристиками. Однако в условиях повышенных нагрузок эти масла изменяют свои свойства, что, конечно же, отрицательно сказывается на работе оборудования.

Есть у ВМГЗ и минус – специалисты настоятельно не рекомендуют использовать его в гидравлических системах, оснащенных сервоуправлением.

Расшифровка ВМГЗ

Стандартизировано масло ВМГЗ по российскому ГОСТу 17479.3-85, его раннее название в этом классификаторе МГ-15-В.

Изредка название масла произносят, как ВМГ-три, это неправильно, символ «3» – это не цифра, а буква, означающая «загущенное».

Полностью аббревиатура ВМГЗ расшифровывается, как «всесезонное минеральное гидравлическое загущенное».

ВМГЗ выпускается в трех вариантах, которые различаются между собой температурой застывания: -45, -55 и -60 градусов Цельсия. Соответственно это марки ВМГЗ-45, ВМГЗ-55 и ВМГЗ-60.

Масло для использования при -45ºС, более вязкое, чем для -60ºС.

Состав

Основа масла ВМГЗ на 100% минеральная. Оно производится из сернистой нефти, при помощи процесса глубокой парафинизации, либо гидрокрекинга для снижения вязкости.

Производится только из первичной, не отработанной нефти.

К основе добавляется пакет присадок: антипенных, противоизносных, антиокислительных. Уровень содержания присадок может несколько изменяться в зависимости от производителя.

Основные показатели ВМГЗ:

  1. Вязкость 16-22 мм2/с при 40ºС;
  2. Температура вспышки не ниже 167ºС;
  3. Температура застывания от -45ºСдо -60ºС в разных составах;
  4. Плотность не более 893 кг/см3 при 15ºС.

Аналоги

Как и у любого другого масла, у ВМГЗ имеются аналоги, схожие по составу.

Зарубежные аналоги обозначаются, как HLP или HVLP. По сути, HVLP – обновленная и усовершенствованная версия HLP, лучше адаптированная для высоких температур. Буква «Н» означает Hydraulic ( гидравлический), «V» – High Viscosity (высокая вязкость), а «Р» – Pressure (давление).

Соответственно, это масла с большим индексом вязкости, предназначенные для гидравлических систем с высоким давлением.

Зарубежные производители зачастую делают упор на лучшую износоустойчивость, или, к примеру, на повышенные антиокислительные качества своих масел.

Следует понимать, что основной состав все тот же, а перечисленные плюсы достигнуты только за счет увеличения доли тех или иных присадок в общем объеме масла.

Зарубежные аналоги ВМГЗ:

  • Shell Tellus 15;
  • Mobil DTE 11M;
  • Teboil Hydraulic Oil 15;
  • Castrol Hyspin AWS 15;
  • Excel 15;
  • Esso Univitij 43.

Цифра 15 в большинстве этих названий указывает на класс вязкости по ISO.

Замена ВМГЗ

К плановой замене масла в гидравлической системе следует подходить ответственно, поскольку процедура замены масла в гидравлике отличается от замены, к примеру, в коробке передач.

В системы гидравлики масло не заливается, а закачивается специальным насосом. При этом желательно использовать фильтр, чтобы максимально обезопасить рабочие узлы от попадания в систему нежелательных частиц.

Также стоит помнить о том, что срок хранения после вскрытия емкости – не более 2-х лет, это обусловлено контактом с воздухом, после чего масло медленно, но верно теряет свои свойства.

Рабочие емкости, в которые заливается свежее масло, будет нелишним промыть, за время использования старого масла там вполне могут появиться ненужные отложения.

При выборе гидравлического масла следует обращать внимание на рекомендации производителя оборудования.

Производители

При отсутствии рекомендуемой марки – подбирать масло с максимально схожими характеристиками. В такой ситуации лучше ориентироваться на производителя, чем на стоимость. И помнить, что в этом сегменте российская продукция не уступает зарубежной, а по некоторым параметрам даже превосходит.

Разумеется, речь идет о ведущих марках проверенных производителей, таких, как:

  • Лукойл;
  • Газпромнефть;
  • ТНК;
  • Волга Ойл.

Выбор ВМГЗ

Хорошо, если выбранное масло соответствует стандартам SAE, или ISO.

Вряд ли кому-то в голову придет мысль залить в дорогостоящую гидравлическую систему масло неизвестной компании.

Учитывая относительно невысокую стоимость ВМГЗ, вряд ли его подделывают, да и распознать подделку не в лабораторных условиях крайне сложно.

А вот шанс нарваться просто на некачественное масло, купив продукцию сомнительной фирмы, вполне реален.

Следует отметить, что при нагрузках, возникающих в гидравлической системе, в некачественном масле могут образоваться пузырьки. Если воздух в них будет насыщен горючими парами, это может привести к взрыву. Конечно, такая ситуация – большая редкость, а вот порча цилиндров гидравлики с последующей отправкой под замену – рядовой и довольно частый случай. Согласитесь, обидно, сэкономив немного на покупке качественного масла, в дальнейшем выложить приличную сумму за ремонт и простой техники.

И, конечно же, то, что масло всесезонное, вовсе не означает, что оно вечное. Менять следует не реже, чем это прописано в рекомендациях производителя оборудования, а лучше даже чуть почаще. Это пойдет только на пользу ресурсу техники.

Наименование показателя Норма
Вязкость кинематическая, мм 2 /с (сСт):  
при 50°С, мин. 10,0
при минус 30°С 1500
Индекс вязкости, мин. 100
Кислотное число масла, мг КОН на 1 г масла, мин. 0,4
Температура вспышки в открытом состоянии, °С, не менее 140
Температура застывания, °С, не более -45
Плотность при 20°С, кг/м 3 , макс. 880
Цвет на колориметре CNT, единицы CNT, макс. 2,5
Массовая доля механических примесей, %, не более отсутствует
Содержание воды отсутствует
Устойчивость к окислению: массовая доля остатка, %, не более 0,05
Изменение массы каучука УИМ-1 после 72-часовой выдержки в масле при 80±2°С, %, в пределах 2-9
Испытание на коррозию Без повреждений
Массовая доля золы общая, %, не более 0,4
Предрасположенность к пенообразованию при 94°C:  
объем производимой пены, см 3 , макс. 150
Стабильность пены, см 3 , макс. 50