Статьи — Подвесные лодочные моторы болотоходы
Что такое подвесной мотор болотоход.
Это оригинальная конструкция, сочетающая в себе давно известный принцип и новые технологии производства четырехтактных двигателей малой механизации. Воздушное охлаждение и относительно малый вес современных моторов дали возможность создать этот необычный девайс. А наличие великого множества полупроходимых водоемов, притягивающих своей недоступностью любителей общения с природой, позволяют надеяться на безусловную востребованность данной конструкции.
Достаточно всего нескольких сантиметров жидкости под днищем лодки для нормальной работы двигательной установки.
Воздушное охлаждение двигателя обуславливает эксплуатацию девайса в разнообразных средах и на различных поверхностях вплоть до почти твердого грунта.
Теперь нет необходимости двигаться по воде, можно толкаться и по суше. Это поразительно, в это не верится, если-бы не многие ролики, записанные нами, а также видео иных производителей демонстрирующие эти возможности. Ознакомиться с ними можно на страницах известного видиосервера YouTube.
С двигателями этой конструкции можно даже выделывать акробатические трюки, например, перепрыгивать через небольшие острова, или кататься по кромке берега водоема.
Конструктивно двигатель представляет собой мотор воздушного охлаждения, установленный на приспособлении с креплением к заднему борту лодки и имеющий длинный наклонный вал, оканчивающийся полупогруженным пропеллером. В девайсе используется схема с несоосным расположением ведущего и рабочего валов под определенным углом, который зависит от высоты кормового транца лодки. Это позволило достаточно сократить длину рабочего вала по сравнению с моторами, применяемыми жителями Юго-Восточной Азии. Более короткий вал сокращает общие габариты и упрощает транспортировку мотора.
Уплотнение вала пропеллера, выполненное сдвоенными манжетами, способствует повышенному качеству отделения смазочных составов вала от внешней среды, а также усиленно препятствует проникновению воды к узлам передачи и, как следствие способствует увеличению ресурса подшипников передачи. Двигатель имеет собственный глушитель, не отводящий выхлопные газы в водную среду. Раздельная система смазки двигателя также снижает загрязнения. Все эти меры способствуют сохранению боле чистых условий эксплуатации, соответствующих международным стандартам.
Псевдомягкая, карданная трехопорная конструкция вала обеспечивает самоцентровку и гашение паразитных колебаний, что снижает его вибрацию и уменьшает поперечные нагрузки на вращающиеся элементы вала. Такая конструкция обеспечивает увеличение сроков капитального ремонта опорных подшипников вала и улучшает эргономику эксплуатации мотора пользователем.
История создания мотор весла.
Одной из разновидностей подвесного лодочного мотора с полупогруженным винтом является бортовое мотор весло воздушного охлаждения. По описаниям, данным в статье И.Н. Тихомирова, опубликованной в журнале «Катера и Яхты» в 1965 году видно, что популярность данного вида лодочных двигателей за рубежом в этот период была весьма высока.
У нас в стране к сожалению мотор весло не вошло в утвержденный типаж подвесных моторов даже при условии имеющегося на тот момент серийного велосипедного двигателя воздушного охлаждения не большой мощности типа Д-5. Разработкой мотор весла в то время занимались предприятия в городах Горький, Ульяновск и Харьков. Однако до серийного выпуска дело доведено не было.
По описанию И.Н. Тихомирова «… Преобладающее большинство лодочных бортовых моторов имеет воздушное охлаждение. Такое охлаждение наиболее целесообразно при небольших мощностях, особенно при плавании на малых реках и озерах, заросших водорослями, а так же водоемах с загрязненным дном. …»
Описание мотора «Pfeil» (стрела) MAW-50 Рис.1, производства Германии, использующий велосипедный двигатель:
Рис. 1
«… Двигатель одноцилиндровый двухтактный с возвратно-петлевой продувкой.
Диаметр цилиндра ……………….. …….. 39,8 мм.
Ход поршня …………………………………. 40 мм.
Объем цилиндра ………………………….. 49,5 куб.см.
Степень сжатия ……………………………. 6,9
Мощность при 4000 об./мин. ………….. 1,5 л.с.
Напряжение в катушке освещения …. 6 В
Мощность системы освещения ………… 3,1 Вт.
Резьба свечи зажигания …………………. 14 мм.
Калильное число свечи ……………………. 175
Передаточное отношение редуктора 4,3:1
Вес мотора ……………………………………… 7 кг.
Продувка осуществляется через два окна, выполненных в поршне, под поршневым пальцем. Цилиндр двигателя отлит совместно с картером из алюминиевого сплава и имеет запрессованную чугунную гильзу. Нижняя головка шатуна с бессепараторным роликовым подшипником. Коленчатый вал имеет одну коренную шейку, вращающуюся на двух шариковых подшипниках. Зажигание и освещение от маховичного магдино. Магнитное кольцо магдино выполнено из метало керамического сплава. Пуск мотора шнуром. …»
Описание мотора «Nikse» (русалка) Рис.2, производства Германии:
Рис. 2
«… Диаметр цилиндра ……………………….. 42 мм.
Ход поршня ………………………………….. 43 мм.
Объем цилиндра …………………………… 60 куб.см.
Степень сжатия ……………………………. 7,1
Мощность при 3500 об./мин. ………….. 1,25 л.с.
Передаточное отношение редуктора 2,5:1
Вес мотора ……………………………………. 12 кг.
Двигатель — одноцилиндровый с двухканальной возвратно-петлевой продувкой. Цилиндр двигателя, отлитый из чугуна, имеет съемную головку, выполненную из алюминиевого сплава. Охлаждение двигателя – водяное принудительное. Подача охлаждающей воды в головку цилиндра производится помпой, работающей от пульсаций давлений в кривошипной камере. Карбюратор двигателя аналогичен примененному в моторе «Pfeil».
Бортовой мотор «Тюмлер» Рис. 3 имеет одноцилиндровый двухтактный двигатель с двухканальной возвратно-петлевой продувкой.
Рис. 3
Диаметр цилиндра ……………………… 45 мм.
Ход поршня ………………………………… 46 мм.
Объем цилиндра …………………………. 75 куб.см.
Калильное число свечи ……………….. 145
Мощность при 2800 об./мин. ……….. 1,5 л.с.
Охлаждение цилиндра водяное …»
Бортовой мотор «Гном 01В», производства Польши Рис. 4:
Рис. 4
«… Диаметр цилиндра …………………….. 38 мм.
Ход поршня ……………………………….. 40 мм.
Объем цилиндра …………………………. 45 куб.см.
Степень сжатия ………………………….. 6,9
Мощность при 3000 об./мин. ………… 0,6 л.с.
Вес мотора ………………………………….. 12 кг.
Длина гребного вала ……………………. 900 мм.
… используется не только как лодочный, но и как велосипедный. Двигатель одноцилиндровый с воздушным охлаждением и с маховичным магдино. Продувка поперечная. Цилиндр чугунный с оребрением; головка цилиндра отлита из легкого алюминиевого сплава. Поршень имеет дефлектор. Коленчатый вал имеет одну коренную шейку, вращающуюся на двух шарикоподшипниках. Карбюратор снабжен воздушным фильтром. …»
Бортовой мотор «Дельфин» модель 303, производства фирмы «Цюндап» Германия Рис. 5:
Рис. 5
«. .. Диаметр цилиндра ………………………. 46 мм.
Ход поршня …………………………………. 42 мм.
Объем цилиндра …………………………… 70 куб.см.
Степень сжатия ……………………………. 6,5
Мощность при 4500 об./мин. ………….. 2,3 л.с.
Передаточное отношение редуктора 4,08:1
Расход топлива ……………………………… 0,5 – 1 л.час
Вес мотора ……………………………………. 13,2 кг.
Длина гребного вала ……………………… 1,3 м
Цилиндр отлит из алюминиевого сплава. Для увеличения износоустойчивости и долговечности цилиндра зеркало его хромировано. Охлаждение — комбинированное воздушно-водяное – надежно обеспечивает работу двигателя при всех условиях его эксплуатации.
Вода, отбрасываемая гребным винтом 1, улавливается водособирающим носком 17, выполненным в массивной вытянутой шпоре мотора 16. Далее вода по каналу 15 в шпоре и трубке 3, пропущенной через дейдвудную трубу 2, поступает к соплу 7, вмонтированному в трубку 6. Проходя через сопло, вода разбрызгивается на от дельные струйки, направляемые на оребренную поверхность головки цилиндра 8.
Отработавшие газы поступают из цилиндра по патрубку 9 и трубке 14, проходящей внутри дейдвудной трубы, в полый гребной вал мотора 13. Далее отработавшие газы через отверстие в конце гребного вала выбрасываются под воду. Обратный шариковый клапан 18, установленный в конце вала 13, позволяет отработавшим газам беспрепятственно выходить под воду. При остановке мотора обратный клапан автоматически закрывает выпускную систему от поступления в нее воды.
Воздух в карбюратор 10 засасывается через шланг 5, снабженный на конце воздушным фильтром 4. Установленный на карбюраторе отстойник 12, препятствует проникновению воды в смесительную камеру. Магнето 11 – маховичное фирмы «Норис». Дополнительно мотор может быть снабжен специальной осветительной фарой с лампочкой 16,5 Вт, питающейся от катушки низкого напряжения, помещенной в магнето.
Пуск двигателя шнуровым устройством с механизмом, возвращающим шнур в стартовое положение. Предусмотрен аварийный запуск обычным шнуром. … Шпора защищает гребной винт от поломки при встрече с подводными препятствиями. Мотор имеет навесное устройство, позволяющее во время хода судна изменять наклон гребного винта.»
По материалам журнала «Катера и яхты» 1965г.
Кто-нибудь здесь сделал самодельный грязевой двигатель с коротким валом?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы Гелиотроп
- Дата начала
Справка Поддержка TinBoats.
net:Кровавый камень
Известный член
- #1
Основываясь на некоторых ответах на мой пост о реактивных лодках Jon, предлагающих серьезно подумать о моторе в стиле Mud Buddy, я пошел в местный морской магазин и проверил их сегодня. И после того, как шок от наклейки прошел, мне стало интересно, удалось ли кому-нибудь из присутствующих успешно сделать короткий вал
Голубой Грубый
Известный член
- #2
Если вам нужно бежать по 3 дюймам воды, подвесной водомет — единственный выход. Думаю, для лодки вашего размера вполне подойдет 25 л.с. вам может понадобиться лодка немного шире, чем та, что у вас есть сейчас, но это зависит от веса вашей установки сейчас и от того, как лодка выходит на плоскость. У меня есть 16 футов 42 дюйма с 40/28, и все будет просто отлично, пока я не загружен более чем двумя людьми и некоторыми кулерами и тому подобными вещами. Большинство людей используют 48 дюймов, но я думаю можно обойтись и более узким дном.
Обрезка двигателя до короткого вала может быть довольно опасной, и многие люди не советуют этого делать, если вы не знаете, что делаете, и не можете сделать это правильно. Плохие вещи могут случиться, когда вещи разлетаются настежь. Трудно держать все в порядке, и вы должны убедиться, что все сварные швы хорошие и прочные. Не говорю, что это невозможно сделать, но, прочитав ваш пост в разделе о реактивных двигателях, я думаю, что 25 л.
фасткаюн
Известный член
- #3
Он не говорит об отключении мотора. Кроме того, забойный двигатель сможет добраться туда, куда реактивный самолет даже не подумает отправиться. он спрашивает о создании грязевого двигателя с нуля. Ищи Boghog motors, думаю у них есть обвес, а в планах где-то не знаю где правда
FishinsMyLife
Известный член
- #4
Зайдите на сайт duckhuntingchat.com (или что-то в этом роде) и выполните поиск, я читал о том, что кто-то сделал там такое некоторое время назад.
Водометный двигатель задохнется после прохождения 20 футов материала, через который пройдет забойный двигатель.
Голубой Грубый
Известный участник
- #5
Река, о которой он говорит, вполне годится для подвесного самолета. Он сказал, что обычно это было 3-5 футов, а в некоторых местах было 2-3 дюйма в глубину, а дно покрыто гравием. Я никогда не видел винтового двигателя, который мог бы работать так. Если он у вас есть, я хотел бы его увидеть.
crkdltr
Известный член
- #6
https://www.etsy.com/listing/22696840/mad-mud-motor-plans-attention-duck
Я купил планы, но еще не построил.
фасткаюн
Известный член
- #7
В нем будет работать буровой двигатель. длинный хвост был бы лучше надводного привода. просто наденьте на него защиту от камней, вы можете изнашивать винты быстрее, чем днище без гравия, однако винты на этих двигателях не имеют такого срока службы, как подвесные винты.
Голубой Грубый
Известный член
- #8
Самое замечательное в 3-дюймовой струе воды, которую вы никогда не коснетесь. Просто пробегите ее, иногда даже 2-дюймовую. там есть грязевые двигатели, но это больше похоже на реку с подвесным двигателем.
J.P.
Известный член
- #9
Я знаю парня, который сделал свой собственный забойный двигатель. вот его тема с нашего местного форума. это длинная ветка, но он закончил сборку (до определенного момента):
https://pinoyboats.org/forum/viewtopic.php?t=2002&start=0
прототип работал хорошо (как вы можете видеть в последнем страницы темы).
он собирался продать примерно по 400 долларов за штуку. Я собирался купить его, но производство было остановлено, и он вернулся к чертежной доске из-за проблем с коррозией цепи мотоцикла.
он был занят другими делами, и я не думаю, что он действительно сильно хочет заработать на этом деньги, так что я надеюсь, что кто-то здесь может помочь решить проблему. так что производство может начаться.
Паппи
Известный член
- #10
Грубый. Проблема с форсункой в таком состоянии заключается в том, что она не заведется с мертвой точки на 3-дюймовой глубине воды с гравийным дном. Весь этот мусор пройдет прямо через крыльчатку, причинив гораздо больший ущерб, чем забойный двигатель. . Грязевые буровые установки также имеют воздушное охлаждение, что является еще одним плюсом. Посмотрите верхнее видео по этой ссылке. Забойные двигатели в этом видео преодолевают ноль дюймов воды. Эти штуки просто потрясающие. Очень классное видео.
https://www.
copperheadmfg.com/videosЯ смотрю, как эти штуки бегут прямо через кувшинки, достаточно толстые, чтобы почти пройтись по ним в одном из мест, где я ловлю рыбу.
Голубой Грубый
Известный член
- #11
Паппи Я прекрасно знаю, на что способен подвесной двигатель. Я сделал намного больше с одним за последние 2 года, чем большинство сделали с ними концерты. Да, подвесные форсунки не могут взлететь на глубине 3 дюйма, поэтому оператору нужно иметь достаточно здравого смысла, чтобы не заглохнуть на таком мелководье.
Это мои 2 цента, как хотите.
Нужен более длинный вал на MinnKota PD V2?
- Две реки
- Электрика
- Ответы
- 6
- просмотров
- 788
Две реки
Короткий вал, румпель, длинный… Что мне нужно?
- Хуки1420
- Двигатели
- Ответы
- 8
- просмотров
- 2К
dixie_boysles
14ft Landau Restore (от начала до конца) с фотографиями
- АндрейР