Мтз 82 как включить передний мост: Включение переднего моста мтз 82

Содержание

8.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Раздаточная коробка. Неисправности, разборка, ремонт. — «ВАЖНО ВСЕМ»

Рис. 2.7.1. Раздаточная коробка:
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей; 1 — гайка; 2 — фланец; 3 — манжета; 4 — корпус; 5 — прокладка; 6, 14, 22, 26, 29, 33 — подшипники; 7 — вал; 8 — рычаг; 9, 18 — пружины; 10 — стойка; 11, 12 — тяги; 13 — корпус раздаточной коробки; 15 — шайба; 16 — крышка; 17 — штифт; 19 — пробка; 20 — ролик; 21, 25 — втулки; 23, 28, 34 — кольца; 24 — винт; 27 31 — шестерни; 30 — ось; 32 — обойма; 35 — муфта; 36 — вилка; 37 — валик с рычагом.

Основные неисправности раздаточной коробки (рис. 2.7.1): износ рабочих поверхностей обгонной муфты или роликов, потеря упругости прижимных пружин, износ вилки включения муфты.
Если при буксовании задних колёс передний ведущий мост не включается, то это свидетельствует о неисправности обгонной муфты раздаточной коробки.
Для устранения неисправностей разбирают раздаточную коробку (рис. 2.7.2 — 2.7.7), измеряют диаметры посадочных мест и заменяют изношенные детали.

 

Рис. 2.7.2. Снятие фланца карданного вала и шестерни с обгонной муфтой в сборе:
1 — фланец кардана; 2 — обгонная муфта в сборе; 3 — корпус раздаточной коробки.

 

Рис. 2.7.3. Отворачивание гайки вала раздаточной коробки:
1 — гайка; 2 — корпус раздаточной коробки.

 

Рис. 2.7.4. Выпрессовка втулки обгонной муфты:
1 — шестерня; 2 — съемник.

 

Рис. 2.7.5. Снятие штифтов обгонной муфты:
1 — штифт; 2 — шестерня.

 

Рис. 2.7.6. Спрессовка обоймы обгонной муфты:
1 — обойма; 2 — шестерня; 3 — двухлапчатый съемник.

 

Рис. 2.7.7. Спрессовка подшипника со втулки обгонной муфты:
1 — подшипник; 2 — втулка; 3 — двухлапчатый съемник.

Ремонт рулевого МТЗ - МТЗ Петров

Ключевым элементом конструкции популярной серии тракторной техники МТЗ представляется рулевое управление. Для того чтобы поддерживать его в оптимальном состоянии, может потребоваться регулировка рулевой колонки МТЗ 80, а также другие манипуляции, направленные на устранение различных неисправностей.

Прежде чем более подробно изучить устройство рулевой колонки МТЗ 80, а также возможные неисправности этого важного узла, целесообразно более подробно ознакомиться с его назначением и особенностями. ГУР тракторной техники МТЗ предназначен для уменьшения усилий водителя, необходимых для совершения маневров при управлении транспортным средством.

Если изучить конструкцию трактора, можно сделать вывод о том, что данный узел представляется промежуточным между рулевым колесом и колесами трактора. Все комплектующие рулевого управления, а также гидравлические элементы установлены под радиатором.

Гидроусилитель руля МТЗ-80

Перечень узлов

Планируя выяснить, как выполнить ремонт рулевой колонки МТЗ 80 своими руками, следует изучить конструкцию этого компонента. ГУР оснащен отдельной гидравлической системой, которая не зависит от аналогичных элементов, являющихся частью внутреннего устройства трактора.

Основными элементами рулевой гидросистемы представляются распределитель, насосные устройства дозатора и цилиндра, а также датчик автоматической блокировки заднего моста транспортного средства. 

Рассматривая конструкцию гидроусилителя более подробно, необходимо упомянуть следующие важные элементы:

  • корпус, где расположена масляная емкость, служит для монтажа большинства деталей и элементов ГУР;
  • насос, за счет которого удается перемещать масло в гидравлической системе;
  • сектор, контактирующий с рулевым управлением, размещен на поворотном вале;
  • поворотный вал, оснащенный 3 опорными элементами;
  • рейка, передающая сектору движение поршня;
  • золотник, смонтированный на одном из концов червячного механизма рулевой колонки;
  • фильтр, используемый для очистки масла, циркулирующего в гидравлической системе;
  • предохранительный клапан, основным назначением которого представляется защита узла от возникновения чрезмерного давления.

Желая узнать, как устранить неисправности рулевой колонки, необходимо обратить внимание и на другой важный элемент конструкции — автоматическую блокировочную систему. Она предназначена для блокировки дифференциала заднего моста, включает в себя несколько составных элементов.

Возможные неисправности

Продукция Минского тракторного завода отличается высоким качеством, превосходными техническими характеристиками и длительным сроком службы, однако со временем может потребовать ремонта и регулировки. Владельцам тракторов МТЗ приходится сталкиваться с несколькими характерными поломками ГУР, к числу которых следует отнести:

  • тугое рулевое управление;
  • трактор не поворачивает в нужном направлении;
  • наблюдаются задержки при работе узла.

Для устранения подобных неисправностей настоятельно рекомендуется осуществлять разборку узла и проводить дефектовку отдельных элементов, после чего заменять поврежденные детали на новые. После проведения работ потребуется установить узел на место, после чего выполнить его регулировку.

Схема рулевой колонки

Настройка и ремонт

При необходимости усовершенствовать ГУР МТЗ 80 либо устранить незначительные поломки достаточно выполнить детальную регулировку данного механизма. Для этого целесообразно придерживаться следующей инструкции:

  1. Ослабить основной болт, размещенный в месте зацепления «червяк-сектор».
  2. Используя ключ, повернуть втулку по часовой стрелке до упора, после чего повернуть в обратном направлении на 1-1,2 см.
  3. Затянуть основной болт, завести двигатель и убедиться в корректном вращении рулевого колеса.
  4. При обнаружении заедания потребуется увеличить зазор в зацеплении, повернув втулку против часовой стрелки.
  5. Отрегулировать место соединения «сектор-рейка», уменьшив толщину регулировочных прокладок до упора. Определить крайнее положение можно по зазору между рейкой и упором, который достигнет 0,1-0,3 мм.
  6. Затянуть упорные подшипники с помощью сферической гайки, избегая чрезмерного поджатия.

Помимо действий по регулировке узла, может потребоваться выполнить техническое обслуживание, что поможет поддерживать ГУР в оптимальном состоянии. Чаще всего требуется промывать масляный фильтр, что можно сделать, подняв облицовку, демонтировав маслопровод и крышку.

Некоторые поломки, например, затрудненный поворот, может свидетельствовать о недостаточном объеме жидкости в гидравлической системе, неправильной регулировке либо износе уплотнительных колец цилиндра.

Мероприятия по ремонту гидравлических механизмов рулевого управления трактора представляются довольно сложными, требуют наличия специального оборудования для контроля рабочих показателей. В некоторых случаях может быть проще установить гидроусилитель руля МТЗ 80 в сборе, что позволит избежать проблем с поиском сломанных элементов. 

Для этого потребуется:

  1. Убедиться в герметичности маслопроводной системы.
  2. Установить собранный механизм на специальные втулки, расположенные на переднем брусе полурамы.
  3. Смонтировать рулевой вал в колонку, а также установить прочие элементы.

Приобретение собранного гидроусилителя представляется заметно более затратным решением, нежели последовательная регулировка и дефектовка его деталей, однако она позволяет быстро решить возникшие проблемы.

Общие понятия и устройство.

Рулевое управление трактора МТЗ необходимо для создания и поддержки прямолинейного движения, а также для осуществления поворотов трактором передними управляемыми колесами.

 

Устройство.

 

Рулевое управление состоит из рулевого механизма, трапеции управления и рулевого привода. Все трактора МТЗ 82 оснащаются гидроусилителем руля. Рулевая трапеция отвечает за поворот правого и левого передних колес на разные углы, при которых задние и передние колеса поворачиваются относительно общего центра поворота, размещенного на продолжении оси задних колес. В следствии чего, качение колес осуществляется по концентрическим окружностям без бокового скольжения. Рулевая трапеция состоит из двух поперечных рулевых тяг, соединенных между собой сошкой; балки переднего моста и двух поворотных рычагов.

 

 

1 — наконечник рулевой тяги; 2 — контргайка; 3 — труба рулевой тяги; 4 — сошка; 5 — палец; 6 — поворотный рычаг.

 

Во время движения трактора по прямой траектории сошка находится в среднем положении. Ход поршня гидроусилителя руля ограничивает крайние положения сошки при поворотах. Максимальный угол поворота внутреннего колеса равен 40º, при этом наружное колесо поворачивается на угол 30 градусов. Устройство рулевой тяги состоит из соединительной трубы и пары наконечников, один из которых с правой резьбой, а второй — с левой.

 

 

Схема рулевого управления трактора МТЗ 82: 1 — рулевое колесо; 2 — маховичок; 3 — рулевой вал; 4 — винт; 5 — промежуточный вал; 6 — труба рулевой колонки; 7 — серьга; 8 и 12 — карданные шарниры; 9 — стойка; 10 — средний вал; 11 — промежуточная опора; 13 — передний вал; 14 — шлицевая втулка; 15 — винт; 16 — правая стенка стойки; 17 — фиксатор; 18 — пружина; 19 — рукоятка; 20 — штифт; 21 и 24 — гайка; 22 — втулка; 23 — амортизатор; 25 — контргайка.

 

 

Устройство и принцип действия гидроусилителя руля МТЗ-80 (ГУР)

 

На тракторах серии МТЗ применяется ГУР 70-3400020 раздельно – агрегатного типа с цилиндром двухстороннего действия и однозолотниковым распределителем следящего типа. Гидроусилитель представляет собой промежуточный механизм, при помощи которого осуществляется гидравлическая и механическая связь между рулем и направляющими колесами. Механизм рулевого управления (червяк и сектор) и гидроагрегаты системы (силовой цилиндр, распределитель, бак) находятся в одном узле, установленном перед радиатором тракторного двигателя. Снаружи ГУР закрывает облицовка радиатора.

 

Поворот рулевого колеса до упора или поворот колес трактора в глубокой колее могут привести к повышению давления рабочей жидкости в гидромеханизме усилителя. В подобной ситуации сработает предохранительный клапан и жидкость уйдет на слив в бак.

 

При появлении неисправностей гидроусилителя руля МТЗ-80 возникает “тяжелое” рулевое управление. Это может быть вызвано: а) появлением пены в системе из-за недостаточного объема рабочей жидкости в корпусе ГУР или попадания воздуха в систему. В первом случае необходимо произвести проверку уровня жидкости в баке и долить до нормы при необходимости. Во втором проверяется на герметичность всасывающая магистраль, находятся и устраняются места подсоса воздуха; б) нарушением регулировки предохранительного клапана, вызванным падением давления в системе. В этом случае необходимо произвести регулировку клапана на давление в диапазоне 7,5-8,5 MIIа; в) большими утечками в насосе. При их обнаружении насос подлежит замене; г) заеданием зацепления червячно-секторной пары. Регулировка зацепления производится поворотом эксцентричной втулки, после регулировки фиксируемой двумя болтами.

 

 

 

Устройство МТЗ гур: 1 – поворотный вал; 2 – корпус; 3 – верхняя втулка; 4 – сектор; 5 – червяк; 6 – колпачок предохранительного клапана; 7 – пробка; 8 – верхняя крышка; 9 – гайка; 10 – регулировочный болт; 11 – подводящий трубопровод; 12 – сливной фильтр; 13 – корпус клапана; 14 – трубопровод клапана; 15 – поворотный кран датчика блокировки дифференциала; 16 – регулировочные прокладки; 17 – золотник датчика блокировки дифференциала; 18 – упор рейки; 19 – рейка; 20 – всасывающий трубопровод; 21 – нижняя втулка; 22 – сошка; 23 – гайка сошки; 24 – манжета; 25 – сливная пробка; 26 – спускной патрубок.

 

 

Наконечник рулевой тяги.

 

Наконечники вкручены в резьбовые отверстия трубы и зафиксированы контргайками. Во внутренней полости наконечника имеется сферический шарнир, состоящий из шарового пальца и пары вкладышей (капронового и резинового). В заводских условиях шарнир заполняется специальной смазкой, не требующая пополнения во время эксплуатации. Резиновый чехол и резиновая регулировочная пробка, поджимающая вкладыши шарнира, защищают шарнир от попадании грязи, влаги и пыли. Конусные концы шаровых пальцев с резьбой вставляют в отверстия сошки и поворотных рычагов, затягивают прорезными гайками и шплинтуются.

 

Привод рулевого механизма и рулевая колонка.

 

Привод рулевого механизма используется для передачи вращения от руля трактора к рулевому механизму и ГУР. Усилие передается при помощи валов, соединенных между собой карданными шарнирами.

 

Регулировка рулевой колонки осуществляется по высоте, а также имеется возможность ее наклона вперед по ходу трактора. Положение руля по высоте регулируется для комфортного управления, а наклон рулевой колонки — для свободного выхода и входа из кабины.

 

Труба рулевой колонки соединена с серьгой, которая в свою очередь шарнирно соединена со стойкой при помощи двух винтов, оси которых совмещены с осью крестовины шарнира. Это дает возможность рулевой колонке прокручиваться относительно стойки, присоединенной болтами к передней стенке кабины. Фиксация рулевого привода в кабине, смонтированной на остове трактора на амортизаторах, снижает передачу вибраций на руль.

 

Фиксатор, заходящий в паз правой стенки стойки и прижимаемый пружиной, удерживает в нижнем рабочем положении рулевую колонку. Для того, чтобы повернуть рулевую колонку необходимо выдвинуть на себя рукоятку и фиксатор выйдет из паза. После чего колонка с легкостью повернется вверх, при этом фиксатор будет скользить по поверхности стенки стойки. В верхнем, не рабочем положении рулевая колонка не фиксируется, а удерживается за счет силы трения фиксатора о поверхность стенки стойки.

 

Рулевое колесо или попросту руль трактора МТЗ 82 установлен на шлицах полого вала, внутри которого находится винт, соединенный с пластмассовым маховиком. Винт вкручивается в гайку, в которую вмонтирован штифт. Штифт входит в продольный паз промежуточного вала и блокирует вращение гайки. На валу и гайке предусмотрены раскосы, прилегающие друг к другу. При вкручивании винта происходит обоюдное расклинивание по скосам вала и гайки и их прижатие к противоположным внутренним стенкам промежуточного вала. Это в полной мере исключает самовольное осевое перемещение руля вместе с валом.

 

Усилие, приложенное к рулю, передается гайкой и валом посредством штифта на промежуточный вал и затем через валы и шарниры на шлицевую втулку, которая монтируется на шлицы червяка гидроусилителя руля и фиксируется стяжным болтом.

 

Регулировка рулевой колонки трактора.

 

Положение рулевой колонки регулируется по высоте в диапазоне 120 мм. Тракторист может установить руль в комфортное для себя положение отвернув на 3-5 оборотов против часовой стрелки маховик; далее, переместить по высоте в требуемое положение руль вместе с валом и закрутить обратно до упора маховичок.

 

Промежуточный вал вращается в трубе рулевой колонки при помощи капроновых втулок, установленные в резиновые амортизаторы, для снижения уровня вибрации рулевого колеса. Осевое перемещение промежуточного вала ограничивают гайка и контргайка. Во время эксплуатации трактора следует иногда проверять состояние компонентов рулевого привода, затяжку резьбовых соединений и каждые 960 часов смазывать шарниры.

 

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления.

 

Техническое обслуживание состоит в контроле уровня масла в корпусе и отсутствии его течи по соединениям гидроусилителя, проверке различных резьбовых соединений, крепления сошки, рулевых тяг; в периодичном смазывании карданных шарниров, замене масла, промывке масляного фильтра.

 

Следите за тем, чтобы при промывке масляного фильтра, проверке уровня масла и его заливки в систему гидроусилителя не попадала грязь.

 

Промывка масляного фильтра осуществляется каждые 960 часов работы в данной последовательности:
 

1. отсоедините маслопровод от редукционного клапана и крышки;
 

2. снимите верхнюю крышку, предварительно вывернув все болты;
 

3. отсоедините оставшиеся два маслопровода от редукционного клапана и, держа рукой фильтр, выверните клапан, чтобы освободить фильтр;
 

4. промойте фильтр в солярке или бензине, полностью удаляя грязь с его внутренней полости. Вместе с этим, подтяните гайку крепления сектора на валу и осмотрите зубчатое зацепление рейка-сектор.

 

В том случае, если зазор между зубьями рейки и сектора превысит 0,3 мм, то необходимо отрегулировать зацепление. Для этого открутите четыре болта крепления упора рейки корпуса АБД и, попарно вынимая прокладки, уменьшите зазор в зацеплении до 0,1-0,3 миллиметра. При помощи щупа замерьте зазор между зубьями.

 

 Установка фильтра происходит в обратной последовательности. После монтажа крышки необходимо, заранее открутив контргайку, закрутить до упора болт, который регулирует осевое перемещение поворотного вала. Далее выверните болт на 1/10-1/8 оборота и законтрите гайкой.

 

Регулировка зацепления червяк-сектор и подтяжка гайки червяка.

 

Свободный ход руля при повороте передних колес стоящего на твердой поверхности трактора с работающим двигателем не должен превышать 30º. Если свободный ход превышает данное значение, то следует осмотреть и при необходимости подтянуть до упора гайки поворотных рычагов и сошников, а также отрегулировать шарнирные соединения рулевых тяг. Если эти действия не решили проблему, тогда следует отрегулировать зазор в зацеплении червяк-сектор и затяжку гайки червяка.

 

Для регулировки зацепления сектор-червяк выполните следующие действия:
 

1. используя домкрат поднимите передний мост или отсоедините рулевые тяги от сошки;
 

2. ослабьте болт крепления регулировочной эксцентричной втулки и поверните ее по часовой стрелке до упора червяка в зубья сектора. Далее на заведенном дизеле по вращайте рулевое колесо. Если присутствует ощутимое заедание в зацеплении червяк-сектор, то поверните втулку против часовой стрелки пока не исчезнет заедание при повороте руля.
 

3. затяните болт крепления регулировочной втулки и соедините рулевые тяги с сошкой.

Опытный тракторист или механик по внешним признакам работы гидросистемы ГУРа может определить неисправность гидроусилителя, а при наличии в хозяйстве комплекта прибора КИ-5473-ГОСНИТИ – точно выяснить техническое состояние агрегатов системы гидроусилителя и одновременно его отрегулировать.

Если регулировкой механизмов не удалось восстановить работоспособность гидроусилителя в целом или нормальное состояние его сопряжений, то его частично разбирают для замены неисправных или изношенных деталей, не снимая гидроусилитель с трактора.

Большой люфт рулевого колеса при работающем двигателе указывает на изношенность крестовин вала привода, увеличенный зазор или изношенность шарниров рулевых тяг, увеличенный зазор в зацеплениях сектор–рейка, червяк–сектор,изношенность подшипников направляющих колес.

Большой свободный люфт (более 15°) рулевого колеса при остановленном двигателе указывает на износ крестовин вала привода или появление зазора в зацеплении червяк–сектор.

В этом случае сначала проверяют техническое состояние крестовин вала привода и при значительном люфте в цапфах заменяют их новыми, а затем приспособлением КИ-402 проверяют люфт в зацеплении червяк–сектор. Приспособление крепят хомутом на ободе рулевого колеса, указатель – неподвижно на рулевой колонке. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны до устранения зазора, определяют свободный ход (люфт).

При отсутствии приспособления зазор в зацеплении червяк–сектор можно отрегулировать и проконтролировать простейшим лимбом (рис. 1), который можно изготовить в мастерских.

Циферблат лимба градуируют по обычному транспортиру. Лимб 1 крепят под болт 3, фиксирующий от поворота эксцентриковую втулку 4 червяка, на шлицевой конец червяка 5 закрепляется стрелка-указатель 2. Слегка поворачивая шлицевой конец в обе стороны гаечным ключом, по лимбу отмечают угол свободного поворота червяка (до касания зубьев сектора). Он должен быть не более 6°.

Рис. 1. Регулировка зазора в зацеплении червяк–сектор поворотом регулировочной втулки:
1 – лимб; 2 – стрелка-указатель; 3 – стопорный болт; 4 – регулировочная эксцентриковая втулка червяка; 5 – червяк

Регулируют люфт поворотом эксцентриковой втулки 4: по часовой стрелке люфт (зазор в зацеплении червяк–сектор) уменьшается. Если люфт червяка не изменяется, значит предельно изношены червяк и зубья сектора. В этом случае червяк и сектор заменяют новыми.

Иногда люфт червяка удается уменьшить регулировкой, но при этом возрастает усилие свободного поворота рулевого колеса, что говорит о нарушении геометрических форм зубьев сектора и червяка и о необходимости их замены.

Усилие свободного поворота рулевого колеса проверяют также приспособлением КИ-402. Усилие характеризует трение в рулевом механизме. При проверке отсоединяют поперечные рулевые тяги от рулевой сошки, пускают двигатель и устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала. Ставят рулевое колесо в среднее положение и медленно потягивают за рукоятку динамометра приспособления. По положению фиксаторного кольца приспособления определяют усилие свободного поворота рулевого колеса. При исправном состоянии механизмов гидроусилителя руля усилие на ободе рулевого колеса должно быть не более 20…30 Н (2…3 кгс).

Для замены червяка и сектора болтами 3 (рис. 2) спрессовывают крышку 5 корпуса 4 гидроусилителя, предварительно отсоединив трубопроводы 1 от распределителя 2. Отворачивают гайку крепления сошки, вынимают поворотный вал 1 (рис. 3) в сборе с сектором 2 из корпуса, а затем, сняв крышку 5, извлекают из эксцентриковой втулки, крепящейся болтом 4, червяк 7 в сборе с распределителем 6.

Рис. 2. Снятие крышки гидроусилителя:
1 – трубопровод; 2 – распределитель; 3 – болты-съемники; 4 – корпус; 5 – крышка

Рис. 3. Снятие поворотного вала и червяка
1 – поворотный вал; 2 – сектор; 3 – гайка; 4 – болт; 5 – крышка; 6 – распределитель; 7 – червяк

Сектор с поворотного вала снимают двухлапчатым съемником (рис. 4), предварительно отвернув гайку 3 (рис. 3). При установке нового сектора совмещают метку 1 (рис. 5), нанесенную на торце шлица поворотного вала, с меткой 2 на шлицевой канавке сектора.

Рис. 4 Снятие сектора съемнимком

Рис. 5. Совмещение меток при сборе сектора с валом
1 – метки; 2 – поворотный вал; 3 – сектор

Для замены червяка (рис. 6) расшплинтовывают и отворачивают сферическую гайку 4, снимают шайбу 3 и извлекают червяк 5 из корпуса распределителя.

Рис. 6. Разборка распределителя и снятие червяка
1 – корпус; 2 – подшипник; 3 – шайба; 4 – сферическая гайка; 5 – червяк

Если шариковые подшипники 2 червяка не имеют большого износа, то их снимают съемником (рис. 7).

Рис. 7. Снятие подшипников червяка съемником

При установке нового червяка сферическую гайку затягивают (рис. 8) моментом не более 20 Н·м (2 кгс·м), а затем отпускают до совпадения ближайшей прорези на гайке с отверстием в резьбовой части червяка и шплинтуют. Червячный вал в сборе с распределителем устанавливают в эксцентриковую втулку и затягивают крышку болтами.

Рис. 8. Затяжка сферической гайки динамометрическим ключом

При установке поворотного вала в корпус гидроусилителя совмещают метки на среднем зубе сектора и впадине рейки (рис. 9).

Рис. 9. Совмещение меток рейки и сектора при установке поворотного вала
1 – метки; 2 – рейка; 3 – сектор

Устанавливают корпус датчика блокировки дифференциала (упор) и, подложив, под его фланец регулировочные прокладки (рис. 10), проверяют величину зазора между ним и рейкой (рис. 11). Зазор должен находиться в пределах 0,1…0,3 мм.

Рис. 10. Установка регулировочных прокладок под фланец датчика блокировки дифференциала

Рис. 11. Замер зазора между упором и рейкой

Затем устанавливают сливной фильтр, крышку корпуса и регулируют вертикальное перемещение поворотного вала (рис. 12).

Рис. 12. Регулировка вертикального перемещения поворотного вала

Для этого, отпустив контргайку 2, заворачивают регулировочный болт до касания с валом, а затем отворачивают его на 30…45° и фиксируют в этом положении контргайкой.

Правила замены или регулировки шарниров рулевых тяг, подшипников направляющих колес были описаны ранее.

Большой люфт руля при работающем двигателе означает, что имеет место износ соединений вала рулевого механизма, возможны увеличенные зазоры в зацеплении зубчатой передачи гидроусилителя руля, шаровых пальцев и рулевых тяг. Возможно ослабли подшипники червяка на валу.

Для исправления создавшейся ситуации на первом этапе проверяют техническое состояние деталей рулевого механизма и рулевых тяг. Нужно устранить зазоры, поменять необходимые детали и отрегулировать механизм.

Чтобы выяснить, какова величина зазоров в зубчатых и червячных зацеплениях механизма рулевого управления, а также определить усилие на ободе руля применяют обычно устройство НИИАТ-402 (см. на рис. 2.3.1).

Рис. 2.3.1. Как определить свободный ход руля трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — прибор НИИАТ-402; 2 рулевое колесо; 3 — рулевая колонка

Динамометр устройства размещают на руле, а указатель — на рулевой колонке. Поворачивая руль в обе стороны до пропадания зазоров в шарнирах рулевых тяг и в зацеплении рулевого механизма, вычисляют свободный ход руля. Типовой свободный ход рулевого колеса лежит в пределах 25—30°, а приемлемый (допустимый) — 35°.

Чтобы определить, какое усилие развивается на ободе руля, откидывают рулевые тяги от сошки, включают двигатель и при максимальной частоте вращения коленвала тянут на себя одну из ручек динамометра устройства. По размещению на противоположной рукоятке фиксаторного кольца узнают усилие свободного поворота руля. Усилие на руле должно находиться в пределах 30—50 Ньютон.

Если люфт руля выше допустимого значения, начинают регулировать механизмы гидроусилителя. Зазоры в зубчатом сцеплении червяк-сектор (см. рис. 2.3.2) исправляют смещением регулировочной втулки 4, но вначале нужно отвернуть стопорный болт 3. При незначительном изменении свободного хода вала гидроусилителя руля, снимают крышку корпуса (рис. 2.3.3), а далее пластинчатым щупом проверяют зазор между датчиком блокировки дифференциала (упором) и рейкой (рис. 2.3.4). Он обычно должен находится в пределах 0,1—0,3 мм. Зазор доводят до ума с помощью прокладок фланца датчика блокировки дифференциала (рис. 2.3.5). Финишируют эту процедуру регулировкой зацепления червяк-сектор. В чем коварство? Нужно чтобы вращения червяка было свободным, без заеданий.

Рис. 2.3.2. Как отрегулировать зазор в зацеплении червяк—сектор поворотом регулировочной втулки МТЗ:
1 — лимб;
2 — стрелка-указатель;
3 — стопорный болт;
4 — регулировочная втулка червяка;
5 — червяк

Рис. 2.3.3. Как снять крышку корпуса ГУР МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — корпус ГУРа;
2 — крышка корпуса ГУРа

Рис. 2.3.4. Как проверить зазор между упором и рейкой трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — рейка;
2 — щуп;
3 — упор

Рис. 2.3.5. Как отрегулировать зазор в зацеплении червяк—сектор установкой прокладок МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — корпус ГУРа;
2 — датчик блокировки дифференциала;
3 — регулировочные прокладки

Тяжелый поворот трактора говорит нам о нехватке рабочей жидкости в баке, снижении ее подачи, либо ошибке в регулировки предохранительного клапана. Еще одна причина — износ или разваливание уплотнительных колец силового цилиндра.

Процедура тестирования техсостояния гидросистемы управления поворотом МТЗ основывается в вычислении давления подачи, которое развивается насосом. Определяем моменты утечек масла в распределителе и силовом цилиндре унд регулировку предохранительного клапана. Вроде все верно. Требуемые процедуры осуществляют, как правило, без снятия с трактора агрегатов гидросистемы управления поворотом, довольствуясь в наличии такого замечательного прибора как КИ-5473 (направление дроссель-расходомер).

Режимы работы гидросистемы управления поворотом сверяют прибором при номинальной частоте вращения коленвала движка, противодавлении 5,0 МПа по известному манометру прибора и температуре охлаждающей жидкости 50—60° С. Далее не забывают о том, что нужно показания шкалы расходов прибора помножить на коэффициент 0,7 L.

Как проверить подачу рабочей жидкости к гидроусилителю руля? По рисунку 2.3.6 от коробки предохранительного клапана отделяют нагнетательный трубопровод 2 и к нему подключают входной рукав КИ-5473. Сливной рукав помещают в горловину 3 ниже уровня жидкости. Заводят двигатель, доводят давление 5,0 МПа по манометру при номинальной частоте вращения коленвала и по шкале прибора отслеживают подачу рабочей жидкости. При низком уровне подачи, насос необходимо заменить.

При величине подачи не ниже допустимого значения, диагностируют состояние распределителя по количеству утечки масла (рис. 2.3.7).

Рис. 2.3.6. Как проверить насос высокого давления ГУРа трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
а — подключение прибора;
б — схема проверки;
1 — прибор КИ-5473;
2 — нагнетательный трубопровод насоса;
3 — заливная горловина ГУРа

Рис. 2.3.7. Как определить утечку масла в распределителе ГУРа трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
а — подключение прибора;
б — схема проверки;
1 — прибор КИ-5473;
2 — входной рукав прибора;
3 — заливная горловина ГУРа;
4 — распределитель ГУРа

Основные показатели работы распределителя ГУРа при проверке прибором КИ-5473

Подача масла при Р = 5,0 МПа, л/мин:  
номинальная 2,0
допустимая 1,2
Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа:  
номинальное 7,5
допустимое 7,0-8,5

Чтобы подключить входной рукав прибора, сначала нужно выкрутить технологическую пробку (она расположена сверху коробки предохранительного клапана). Сливной рукав соединяют с баком гидросистемы. Заводят двигатель и при номинальной частоте вращения коленвала крутят руль вправо или влево до упора. Вращаем рукоятку прибора и выставляем давление по манометру 5,0 МПа, по шкале расходов отмечаем показания. При разнице в показаниях прибора при отслеживании подачи рабочей жидкости к распределителю и проверке утечек превышает 5 л/мин, распределитель необходимо ремонтировать.

Давление, при котором происходит срабатывание предохранительного клапана гидросистемы управления поворотом определяют манометром, который вкручивают на место технологической пробки (рис. 2.3.8).

Рис. 2.3.8. Как проверить и отрегулировать давление срабатывания предохранительного клапана трактора :
1 — манометр; 2 — регулировочный винт с контргайкой

Для контроля заводят двигатель трактора и при (номинальной частоте вращения коленвала рукояткой прибора полностью закрывают слив масла Колеса при этом повернуты до отказа. Далее по манометру смотрят фактическое давление, при котором включается предохранительный клапан.

Клапан нужно отрегулировать в случае пониженного либо повышенного давления срабатывания. Для этого выкручивают колпачок, отпускают контргайку регулировочного винта и, держа руль в конечном положении поворота до упора, выкручивают или вкручивают регулировочный винт до получения необходимого давления.

Если вы обнаружили, что появились резкие толчки при повороте трактора, то скорее всего ослабла затяжка гайки золотника гидронавесного распределителя, или же увеличились зазоры рулевых тяг.

Если затяжка гайки золотника ослабевает, появляются колебания передних направляющих колес. Отчетливо ощущается при передвижении на повышенных скоростях. Следует иметь в виду, что вначале нужно отрегулировать зазоры в шарнирах рулевых тяг, и только затем динамометрическим ключом затянуть корончатую гайку золотника распределителя усилием не более 20 Н*м. Дальше ее отпускают до совмещения отверстий под шплинт.

Каковы основные неисправности гидроусилителя руля трактора МТЗ-80, МТЗ-82? Начнем с износа шлицев вала червяка и зубьев сектора. Далее износ зубчатой рейки, износ и нарушение герметичности предохранительного клапана. Износ и несоответствие гидравлической плотности точных деталей (золотников, плунжеров, гильз).

Возможно, что при проверке состояния агрегатов гидросистемы управления поворотом трактора обнаружатся такие неисправности, которые не поддадутся устранению обычными регулировочными операциями. В таком случае, гидроусилитель руля снимают полностью и разбирают для дальнейшей технической экспертизы и замены деталей.

Как все это сделать, как грамотно провести основные операции по разборке-сборке и регулировке гидроусилителя руля МТЗ продемонстрированы ниже на рисунках 2.3.9—2.3.30.

До демонтажа гидроусилителя руля отлейте рабочую жидкость и открутите гайку поворотного вала 4. А уже в процессе сборки гидроусилителя внимательно смотрите на усилия затяжки гаек, четкость и однозначность совмещения меток поворотного вала, сектора и рейки, и обратите внимание на регулировку вертикального перемещения поворотного вала.

Сборка-разборка и прочие регулировочные операции, которые осуществляют при ремонте гидроусилителя руля, не совсем просты и требуют использования контрольно-испытательного стенда по завершению сборки для настройки всех парметров.

Отремонтированный гидроусилитель руля доводят до ума на контрольно-испытательном оборудовании КИ-4896М. При отладочных работах смотрят свободный ход руля при зафиксированном вертикальном вале ГУРа. Диапазон должен находится в пределах 4—6°. Оценивают работу гидроусилителя под нагрузкой при давлении на входе 5—6 МПа. Механическое напряжение на ободе руля не должно превышать 50 Ньютон.


Рис. 2.3.10. Из чего состоит гидроусилитель руля (ГУР) трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей
1 — корпус усилителя; 2 — рейка; 3 — силовой цилиндр; 4 — поршень; 5 — предохранительный клапан; 6 — золотник; 7 — поворотный вал; 8 — верхняя крышка корпуса гидроусилителя; 9 — регулировочный болт поворотного вала; 10 — сектор; 11 — червяк рулевого механизма; 12 — датчик блокировки дифференциала; 13 — сливной патрубок; 14 — рулевая сошка

Рис. 2.3.9. Спрессовка рулевой сошки трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — наставка;
2 — рулевая сошка;
3 — сливной патрубок;
4 — гайка поворотного вала

Рис. 2.3.11. Расположение деталей датчика блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1, 10 — болты;
2 — крышка;
3 — пружина;
4 — золотник;
5 — толкатель;
6 — кольцо;
7, 9 — корпуса;
8 — клапан;
11— кран

Рис. 2.3.12. Снятие трубки подвода масла от распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — трубка подвода масла;
2 — корпус ГУРа;
3 — сетчатый фильтр;
4 — редукционный клапан

Рис. 2.3.13. Снятие поворотного вала трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — корпус ГУРа;
2 — поворотный вал с сектором

Рис. 2.3.14. Отворачивание гайки крепления сектора к поворотному валу трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Вис. 2.3.15. Спрессовка сектора с поворотного вала трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.16. Как снять датчик блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.17. Как снять крышку датчика блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.18. Снятие стопорного кольца и рейки трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.19. Снятие гидроцилиндра ГУРа трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.20. Отворачивание гайки крепления и снятие поршня

Рис. 2.3.21. Как снять распределитель трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.22. Снятие предохранительного клапана и червяка в сборе трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.23. Снятие стопорного кольца крепления подшипника червяка трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.24. Спрессовка подшипников червяка трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.25. Выпрессовка втулки поворотного вала трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — втулка;
2 — цапфа;
3 — винт съемника

Рис. 2.3.26. Затяжка корончатой гайки червяка

Рис. 2.3.27. Совмещение меток на торце шлица поворотного вала и секторе:
1 — метки;
2 — поворотный вал;
3 — сектор

Рис. 2.3.28. Совмещение меток на среднем зубе сектора и рейке:
1 — метки;
2 — рейка;
3 — сектор

Рис. 2.3.29. Затяжка гайки поршня

Рис. 2.3.30. Регулировка вертикального перемещения поворотного вала:
1 — регулировочный болт;
2 — контргайка

Еще никто не прокомментировал новость.

Как обслуживать и ремонтировать ВОМ на тракторе МТЗ-82

ВОМ на тракторе МТЗ-80 и 82, как и на любом другом тракторе — это вал, который передает вращательный момент с двигателя на различное навесное оборудование. Располагается он сзади трактора.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 194
Источник: https://miniteh.com/articles/Informaciya/Obsluzhivanie-i-remont-VOM-MTZ-80-82

Схема ВОМ МТЗ 80 и 82

Ниже приведем схему привода заднего вала отбора мощности для тракторов моделей МТЗ 80 и 82, и дадим её пояснение.

К главным механизмам заднего ВОМ относится: 2-х ступенчатый редуктор, переключатель типа привода, механический редуктор, переключатель зависимого или независимого типа.

Частота вращения независимого вала отбора мощности переключается с помощью муфты (5), которая установлена на шлице вала (6). И механизм который за это отвечает – шестигранник, он расположен в нижней крышке цельного корпуса сцепления.

Привод задается путем переключения кулачковой муфты вала (11) с помощью рычага (18), он расположен на полу кабины.

Рычаг (18) имеет 3-ри положения: поворот по часовой – зависимый тип, против – независимый, среднее положение – нейтрально. Помните не синхронный тип нужно включать только при неработающем двигателе или самой минимально частоте вращения коленвала, а синхронный только при остановленном тракторе.

Планетарный редуктор ВОМа МТЗ 82 и 80

Данный механизм является одной из важных составляющей, поэтому на его конструкции остановимся подробнее.

данный механизм предназначен для управления валом отбора мощности и имеет передаточное число 1,47. Его составляющие: ведущая коронка (17), сателлиты (18), солнечное зубчатое колесо (19). Сателлиты устанавливают на оси (16), которые запрессованы в расточку водилы.

По особому заказу, завод может изготовить вал (15) составным, т.е. в его задний конец можно вставить специальные хвостовики (25) с 8-ю (для 540 об/мин) или 21-о (для 1000 об/ми) шлицами, для различных орудий.

Сам же планетарный редуктор управляет двумя тормозами ленточного типа.

Как видите схема довольно проста к восприятию.

Боковой вал отбора модности моделей 80 и 82

Ниже приведем схему бокового вала отбора мощности для данных моделей тракторов.

В данной случае все еще проще, через подвижное зубчатое колесо (2), осуществляется привод, сама же шестерня перемещается по шлицам с помощью поводка (6). Включение бокового вала осуществляться только пи выключенном сцеплении при помощи тяги 3.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2036
Источник: https://agromania.com.ua/val-otbora-moshhnosti-mtz-82-i-mtz-80-sxema-i-remont/

Обслуживание ВОМ

Техническое обслуживание ВОМ трактора МТЗ-80(82) это регулярная смазка трансмиссионным маслом, периодическая регулировка (о ней ниже), внешний осмотр резьбовых соединений, крышки и хвостовика на наличие подтеков масла.

Во время эксплуатации трактора и самого вала всегда обращайте внимание на положение рычага управления, он не должен упираться в полик кабины.

При увеличении хода или усилия на рычаге произведите регулировку ВОМ.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 460
Источник: https://miniteh.com/articles/Informaciya/Obsluzhivanie-i-remont-VOM-MTZ-80-82

Ремонт ВОМ для моделей МТЗ-82 и МТЗ-80

Одной из главный проблем – заедание рычага управления вала или трудное управление поводка муфты переключение режима. Скорее всего – это неисправность механизма усиления (стакан пружины) и износ кулачковой муфты. Для точного определения поломки необходимо снять и разобрать его.

В момент разборки нужно соблюдать осторожность и выполнять строго в определенной последовательности. Сначала необходимо перевести рычаг управления вала отбора мощности в положение, когда смещаются технологические отверстия в рычаге валика переключения (5) и заднего моста. Затем контргайку (3) нужно отпустить и завернуть регулировочный болт (2) до отказа в рычаг переключения валика, а стопорный болт (4) в стакан.

Убедившись в хорошей фиксации снимаем стакан в сборе. Затем зажимаем его под прессом и выворачиваем болт (4). Все неисправные механизмы меняем.

Если неисправна кулачковая муфта, то тогда необходимо отсоединить КПП от заднего моста и заменить детали.

Регулировку натяжения лент и рычага делаем по схеме ниже.

Если появилась течь масла из-под хвостовика, то для замены необходимо отвернуть манжет, снять тормозную ленту, спрессовать водило и снять стопорное кольцо. Наиболее важные моменты разборки приведены на рисунке ниже.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1252
Источник: https://agromania.com.ua/val-otbora-moshhnosti-mtz-82-i-mtz-80-sxema-i-remont/

Регулировка.

Регулировка фрикционных лент редуктора  ВОМ и рычага включения осуществляется в следующем порядке:

  • Ось переключения фиксируют совмещением отверстий на рычаге и корпусе заднего моста 7 трактора болтом 5 м10х60 мм.
  • Отсоединяют пружинный усилитель от рычага (соблюдая вышеперечисленный порядок демонтажа), предварительно сжав пружину болтом и зафиксировав её в сжатом состоянии стопорным болтом 1, ввёрнутым в отверстие стакана корпуса 2 усилителя.

Привод управления ВОМ МТЗ 82(80)

  • Регулировочные винты 8 лент заворачиваются до упора без излишнего усилия, затем отпускаются на полтора оборота. При этом хвостовик ВОМа должен свободно вращаться от усилия руки. Если вращения затруднительно винты отворачивают ещё на «пол-оборота».
  • Положение винтов фиксируется пластиной в крышке, закрывающей регулировочный люк.
  • Соединяя рычаг с вилкой, регулируют положение от нижней плоскости пола кабины до вилки рычага управления. Во включённом положении расстояние должно быть — 45-50 мм. Шарнирные вилки на резьбе рычага фиксируются контрольными гайками.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1053
Источник: https://vseomtz.ru/bez-rubriki/val-otbora-moshhnosti-mtz-82

Типичные проблемы и поломки ВОМ у трактора МТЗ-80(82)

  • Затрудненное или требующее значительного усилия включение ВОМ.
    • Неисправность в стакане пружины или сильный износ кулачковой муфты.
  • Шумы, увеличивающиеся при увеличении оборотов, а также следы масла на крышке.
    • Значительный износ шлицов вала или планетарного редуктора. Масло на крышке говорит о том, что манжеты пора менять.
  • Вал работает слишком шумно и рывками.
    • Износ шлицевых соединений или сточились зубцы центральной шестерни. Для ремонта вала его выпресовывают и смотрят в каком состоянии шестерня. При этом отсоединяется задний мост и кулачковая муфта. При наличии больших зазоров и свободного хода шестерни, ВОМу потребуется серьезный ремонт, после которого вновь проводится его регулировка.
  • Низкая мощность двигателя при работе с ВОМ.
    • Износ ленточных тормозов, требуется их замена при толщине менее 2,5 мм.
  • Свободный ход хвостовика ВОМа.
    • Слабое натяжение фиксирующей гайки. ВОМ нужно снять с трактора, фиксирующую гайку затянуть, в случае срыва резьбы нарезать новую.
  • Масло на крышке ВОМ.
    • Нужно менять манжеты и прокладки. Вал снимается с трактора МТЗ-82 и меняется прокладка между крышкой и задним мостом. Если есть следы масла со стороны хвостовика то снимается стопорное кольцо, выпресовывается вал и меняются манжеты.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1327
Источник: https://miniteh.com/articles/Informaciya/Obsluzhivanie-i-remont-VOM-MTZ-80-82

Вывод заднего ВОМ на переднюю навеску трактора.

Для привода оборудования МТЗ 82, навешиваемого на переднюю навеску, используют дополнительный комплект деталей и узлов для вывода вращательного момента от заднего ВОМ.

В состав комплекта входит:

  •  Дополнительный редуктор, который крепится к корпусу заднего ВОМ и преобразует вращение от приводного хвостовика в сторону передней навески под картером заднего моста.
  •  Система кронштейнов и крепежей для переоборудования задней навески, обеспечивающих место для монтажа дополнительного редуктора.
  •   Система промежуточных опор и крепежей для установки карданного вала.
  •   Карданный вал, передающий вращение от фланцевой муфты доп. редуктора на переднюю навеску.

Детали комплекта крепятся в штатные отверстия на корпусе картера трансмиссии и рамы трактора МТЗ 82 (80).

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 810
Источник: https://vseomtz.ru/bez-rubriki/val-otbora-moshhnosti-mtz-82

Практические советы по использованию.

Конструктивные особенности приводных валов используемых машин часто имеют характер открытых, активно-вращающихся частей. Для исключения травматизма и аварийных поломок при работе с приводными машинами следует быть  внимательным и учитывать следующие аспекты и правила:

  1. Агрегатируемая машина с трактором должна быть в исправном техническом состоянии.
  2. Использовать машину нужно строго по назначению в соответствующих требованиям условиях. Во время подготовки к работе ВОМ нужно убедиться в соответствии шлицов хвостовика вала и соединительной муфты привода используемой машины (8 шлицов или 21). При несоответствии нужно заменить хвостовик вала.
  3.  Проверить наличие и надёжность крепления защитных кожухов, вращающихся частей приводной машины, регулировку предохранительных муфт и исправность карданных сочленений привода.
  4. Монтаж привода производят непосредственно на месте использования агрегата.Фиксация соединения делается специальным стопорным болтом при совпадении выточки на шлицах вала и отверстия соединительной муфты карданного привода агрегатируемой машины.
  5. Маршрут и радиус поворота должен соответствовать конструктивным особенностям агрегата.
  6. Во избежание перегрузок конструкций агрегата, выбор скорости движения, глубины обработки, ширины захвата, режима работы агрегата должен соответствовать нормам и требованиям.
  7.  Отсоединение делают после полной остановки вала в нейтральном положении рычага переключения режимов привода и выключенном ВОМ.

При оптимальном балансе оборотов двигателя и нагрузки достигается значительное снижение расхода топлива на единицу объёма проделанной работы агрегатом.Если агротехнические и технологические условия выполнения работ не ограничивают скорость движения агрегата, передачу подбирают, руководствуясь оптимальной нагрузкой без признаков перегрузки трактора и механизмов используемой приводной машины. Работая с энергоёмкими машинами при недостаточной мощности двигателя, в ситуации неполной загрузки производительности агрегата на скоростях выше 7 км/час — применяют понижающий редуктор КПП.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 2076
Источник: https://vseomtz.ru/bez-rubriki/val-otbora-moshhnosti-mtz-82

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 9208
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. https://agromania.com.ua/val-otbora-moshhnosti-mtz-82-i-mtz-80-sxema-i-remont/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3288 (36%)
  2. https://miniteh.com/articles/Informaciya/Obsluzhivanie-i-remont-VOM-MTZ-80-82: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1981 (22%)
  3. https://vseomtz.ru/bez-rubriki/val-otbora-moshhnosti-mtz-82: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 3939 (43%)

Неисправности и ремонт раздаточной коробки трактора МТЗ-80/82.

Предназначение раздаточной коробки трактора МТЗ-80, 82 – распределение крутящего момента, который передается от коробки передач, между ведущими мостами трактора.  Она помогает обеспечить автоматическое и принудительное включение и выключение переднего моста.

  Раздаточная коробка находится в отдельном корпусе, который расположен на двух штифтах и прикрепляется болтами к люку коробки передач справа в тракторе МТЗ.

  При эксплуатации узла стоит помнить, что масляная ванна раздаточной коробки общая с коробкой передач, а операции технического обслуживания при смазке коробки осуществляются вместе со смазкой трансмиссии. Когда температура опускается ниже +5°C, необходимо смазку заменять на зимние виды, так как при вязкости масла автоматическое включение срабатывает сложнее.

  Когда не выполняется автоматическое включение, это может быть вызвано засорением беговых дорожек профильных пазов шестерни продуктами износа деталей и окисления масла, усадкой или зависанием пружин, заеданием штифтов в отверстиях шестерни. Когда происходит последний случай, то ролик заклинивает, а штифт не поджимается из-за недостаточного усилия пружины.

  Неисправность может возникать из-за износа роликов, беговых дорожек пазов шестерни и ведомой обоймы муфты. Чаще всего быстрее изнашиваются ролики. У их цилиндрических поверхностях появляются грани. В таком случае их стоит заменить и установить ремонтные ролики с увеличенным диаметром. За счет увеличенного диаметра ремонтных роликов компенсируется износ заклинивающих поверхностей обоймы и шестерни. Номинальный диаметр роликов – 15, ремонтных – 15,15.

  Через каждые 3000 ч нужно проверять регулировку подшипников промежуточной шестерни. Осевой зазор в подшипниках нужно отрегулировать не более 0,15 мм. регулировка выполняется путем затяжки гайки на резьбовом конце оси промежуточной шестерни. Также не следует забывать о проверки состояния подшипников промежуточной крышки. Для этого стоит демонтировать верхнюю крышку.

  Стойка, которая фиксирует положение тяги управления раздаточной коробки, может со временем перемещаться относительно остова трактора вместе с кабиной в небольших пределах. Поэтому периодически стоит проводить проверку положения тяги относительно полика кабины. При нормальной работе раздаточной коробки при выключении муфты свободного хода между упором тяги и поликом кабины зазор должен быть 4-5 мм. регулировку нужно произвести резьбовой муфтой.

  Если нельзя принудительно произвести включение переднего ведущего моста, а также когда увеличивается пробуксировка задних колес, это говорит о поломках обгонной муфты. В таком случае нужно разобрать раздаточную коробку и искать неисправность. Далее нужно обнаружить неисправные детали и заменить их.

  При разборке раздаточной коробки нужно замерить диаметр посадочных мест деталей и осмотреть их дефекцию. Если некоторые не подлежат восстановлению и ремонту – их следует заменить.

 Для нормального функционирования коробки раздаточной в момент, когда муфта свободного хода МТЗ-80, 82 заблокирована, упор тяги должен беспрепятственно заходить в верхний паз стойки. Но если возникает проблема, то тягу удлиняют с помощью резьбовой муфты, добиваясь, чтобы, когда муфта отключена, то расположение упора было бы свободным (без натяга) в нижнем пазу стойки.

  Если некоторые детали стали непригодными, их следует заменить на новые и более качественные. Купить запчасти для раздаточной коробки МТЗ-82 можно в интернет-магазине Тандем-2000. Также здесь представлены и другие запчасти для сельскохозяйственной техники и почвообрабатывающих агрегатов.

Схема, устройство и ремонт

(фото)

Передний мост трактора МТЗ-82 выпускается с ведущим редуктором. Модель имеет прокладки и металлические упоры. Большинство специалистов считают, что у устройства прочные стойки. Колеса модификации зубчатые. Чтобы подробно разобраться в мосте, необходимо рассмотреть схему устройства.

Схема моста

Передний мост МТЗ-82 (схема показана ниже) включает в себя фланцевый механизм, а также держатель.Ширина передней стойки составляет 2,2 метра. Червячное устройство используется с крышкой. Подушечки в приборе используются с манжетой. Ширина стойки 2,4 см. Шестерни модели установлены на прокладках. Зажим платиновый с редуктором полностью изготовлен из латуни. Всего на МТЗ-82 (передний мост) установлено две чашки. В схему устройства дополнительно входит фрикционный блок. В него входит сапун, а также упор.

Мостовой редуктор

Редуктор переднего моста МТЗ-82 состоит из комплектов дисков.Кузов модификации цилиндрического типа. В центральной части устройства находится коническая пластина, замыкающаяся на валу. Если рассматривать устройство переднего моста МТЗ-82, то сапун используется с переходником. Зажим для модели подбирается небольшого диаметра. Непосредственно прокладка находится в центре редуктора. Специалисты утверждают, что подшипники применяются с нижней и верхней стороны корпуса.

Сапун

Сапун на МТЗ-82 (передний ведущий мост) Устанавливается с длинной трубкой, закрывающейся под редуктором.Стекла в устройстве находятся под подшипниками. Специалисты утверждают, что сапун выдерживает большие нагрузки. Если разбирать устройство переднего моста МТЗ-82, то фланец располагается спереди. Фиксатор механизма применяется с небольшим упором.

Всего в сапуне используется три диска. Решающий момент с вала переходит на регулятор. Кузов у ​​сапуна хорошо защищен. Периодически деталь нуждается в смазке. Также стоит отметить, что подкасты под дисками нарезного типа.В верхней части сапуна используются широкие хомуты, которые фиксируются на винтах. Трубка от модификации отходит диаметром 3,5 см. Манжеты сапуна сочетаются с переходниками. Устанавливаются на специальные резиновые прокладки.

Вертикальный вал работы

Вертикальный вал переднего моста отвечает за шестерню. Вал прикреплен непосредственно к коробке передач. Специалисты утверждают, что модель способна поддерживать высокие обороты. Фланец модификации используется с переходником регулировочным.В нижней части толщина голенища 4,5 см. Стекло подбирается небольшого диаметра. Вверху модификации находится патч. Таким образом, уплотнение под валом не предусмотрено.

Для закручивания самого вала используется ключ для винтов. Трубка устройства выкручивается вручную. Для снятия вала коробку передач снимать нельзя. При проверке заготовки в первую очередь осматривается передняя ось. При обнаружении трещин на корпусе деталь нужно зачистить. В этом случае ходовые части смазываются моторным маслом.Также стоит отметить, что фланец необходимо тщательно очистить. Устойчивые ролики в механизме нуждаются в периодической проверке.

Взаимодействие фланцев

Фланцы на передней оси перемещаются вместе с валом вращения. Они взаимодействуют друг с другом через переходники. Очки в этом случае в работу не участвуют. Дифференциал применяется сквозного типа. В верхней части фланцев имеются специальные шкворни. Уплотнения на фланцах не большого диаметра. Упоры на переднем мосту (усиленном) МТЗ-82 ставятся шириной 2.2 см. Для осмотра фланцев снимается стакан со стойками.

Делаем ремонт переднего моста МТЗ-82, колеса отсоединяют последний. Манжеты для демонтажа фланцев трогать не нужно. Регулировочные кольца отсоединяются вручную. Передняя часть адаптера закручивается ключом. Затем необходимо отсоединить упор. Для этого кромка детали забивается. Осмотрев фланец, диски смазывают и ставят на прежнее место.

Червячный механизм

Шестерня червячная на передний мост МТЗ-82 ставится с шатуном.В этом случае, три gea

MTZ-82 Wady i zalety (Cz.1)

Chyba nie ma w Polsce wioski, w której nikt nie słyszałby o cigniku MTZ. Ta legendarna, obecnie białoruska, marka od połowy lat 70. gości na polskiej wsi. Jej najbardziej znanym u nas model, produkowanym niemal bez żadnych zmian do dziś, jest MTZ-82.

Importowany do Polski w zamian za ziemniaki i cebulę, zwany «Iwanem» lub «zemstą Breżniewa», na dobre wrósł w krajobraz polskiej wsi lat 70., 80.i 90. Swoją mocą konkurował z ursusowską osiemdziesiątką i Zetorami, jednak był częściej od nich kupowany przez gospodarstwa indywidualne.

Kabina jak dla hobbitów

Do połowy lat 80. posiadał małą, półokrągłą kabinę zwaną orzeszkiem, w której mieścił się tylko średniej wielkośeni zyędowy na bórmów šredniej wielkośeni zyñósaña, 3 lt. Nic poza tym. Panowała ogólna ciasnota. Wieść głosi, że było to celowe działanie, eby żaden kołchoźnik nie mógł wywieźć z pola nawet pół worka ziemniaków.

Моноциклон. Prosty i skuteczny sposób filtracji powietrza.

фот. Adam adowski

Komfort pracy zapewniały otwierane drzwi i odchylana w całości tylna klapa z szybą, ale także niestosowana nigdzie indziej wodna schładzarka powietrza kabiny. Urządzenie naprawdę ciekawe, zasysające powietrze znad kabiny przez monocyklon, który wstępnie oczyszcza powietrze z pyłu. Następnie Filrowane jest w zbiorniku wypełnionym wodą, która go oczyszcza i schładza.Zadbane - działało wyśmienicie, zaniedbane- było siedliskiem grzybów и pleśni rozpylanych masowo w kabinie MTZ-82.

Długowieczny silnik

Blok silnika MTZ-a

фот. Adam adowski

Zastosowany w MTZ-cie 80-cio konny silnik o symbolu D-240 powstał po głębokiej modernizacji znanego od pocztku lat 60. silnika D-50, którego pocęhodzenie - jak powwodzano-. Ta niewysilona, ​​prawie pięciolitrowa jednostka to zdecydowanie atut ciągnika. Dzięki dobremu układowi filtracji i prostej pompie wtryskowej zadowoli się najpodlejszym paliwem bez strat mocy.

Сильник МТЗ-82 to jednostka odporna nawet na wysoce nieumiejętne wykorzystanie i właściwie nie wymaga skomplikowanego serwisu. Znam cigniki, które bez remontu głównego przepracowały ponad 15 000 тонн. Naprawdę ciężko było taki silnik uszkodzić, nawet gdy pracował na kiepskim oleju, a czasem przez długi czas bez wody.

Uszczelka głowicy MTZ z plastikiem (teflonem)

фот.Adam adowski

Jedynym проблема okazywał się często kiepski mechanik , który źle zakładał uszczelkę głowicy. Dołożone do niej są specjalne plastikowe wkładki, których się absolutnie nie docina, a sposobowi ich montażu poświęcę osobny artykuł.

Jak nie oszaleć, zapalajc MTZ-82

Omawiajc silnik, wspomnę o jego zapalaniu, które doprowadzało do szału i przedwczesnego osiwienia całe pokolenia uówytk. Przez wiele lat produkcji ciągnik MTZ-82 wyposażano w 12-woltową instalację z dwoma akumulatorami 6V 215 lub 230 Ah. Taki zestaw baterii pozwalał na dość sprawne rozkręcenie rozrusznika, które jednak nie zawsze skutkowało rozruchem silnika.

Pierwszy z wielu rozrusznik stosowany w MTZ-cie

fot. Adam adowski

Od początku produkcji silnik D-240 nie posiadał adnej świecy arowej. Проблема wspomagania zapalania rozwiązano zatem montując pewien gadżet, którym była świeca elektropłomieniowa.

To przedziwne urządzenie rodem z lat 30. ubiegłego wieku zamontowane w kolektorze ssącym składało się z elementu grzejnego i zbiornika nad nim.Pragnę wspomnieć, że metalowy zbiorniczek powinien być zalewany tylko i wyłącznie naftą , a nie olejem napędowym, denaturatem czy inną łatwopalną subcją.

Chcąc uruchomić silnik przekręcaliśmy kluczyk w stacyjce, uruchamiając grzanie spirali w świecy. Информация о uruchomieniu grzania wskazywana była przez oczko grzejne na Dec rozdzielczej.

Gdy się już ono wystarczająco rozżarzyło, przekręcaliśmy kluczyk w następną pozycję и gdy zaczynał pracować rozrusznik, otwierał się zawór naszasła z.I jak możemy się ju domyśleć, nafta zapalała się od sprężyny grzejnej i płonąca żywym ogniem zasysana była do cylindrów wspomagając zapalanie.

Ten teoretycznie idealny sposób zapalenia w praktyce jednak czasem zawodził i to często z winy samych użytkowników.

Ten teoretycznie idealny sposób zapalenia w praktyce jednak czasem zawodził i to często z winy samych użytkowników. Po pierwsze, jak wspomniałem, do zbiorniczka lejemy tylko naftę, która zawsze powinna tam być.A po other jeśli z jakiejkolwiek przyczyny układ zapalania był niesprawny, warto było natychmiast sprawdzić jej układ elektryczny i samą świecę .

Jej przepalona spirala potrafiła się wykruszyć i wylecieć z koszyczka zabezpieczajcego, и когда достала się pod pracujący zawór było po nim. Zassane do tłoków niezwykle twarde ułamki elementu grzejnego niszczyły wszystko po drodze: zawory, tłoki, pierścienie odbijając się na elementach małym znaczkiem „c”.

Stary typ docisku sprzęgła MTZ-a

fot.Adam adowski

Sprzęgło dość dobre

Moc silnika w MTZ-82 przenoszona była przez spor tarczę sprzęgła o prawie półmetrowej średnicy. Jeśli tylko łapki w docisku były prawidłowo ustawione, a łożysko sprzęgła smarowane, nie było z tym elementem większego kłopotu. Sam docisk sprzęgła został wraz z wprowadzeniem dużej kabiny wymieniony na większy, mogący współpracować już z wprowadzanymi powoli turbodoładowanymi silnikami.

Skrzynia biegów dla siłaczy

Skrzynia biegów o dziewięciu przełożeniach miała dźwignię umieszczoną między nogami, a operowanie nioz wraymaga.O dziwo, taki układ pozwalał na dosyć skuteczne wybieranie przełoeń, bo każdy bieg czuć było w dłoni. Zastosowana w późniejszych latach pokrywa skrzyni z dźwignią po prawej stronie, po kilku latach użytkowania miała takie luzy, że wbicie właściwego biegu wymagało sporecia

Powiedzmy to otwarcie - Jest luz na asfalcie.

Hydromechaniczny układ kierowniczy, szczególnie po kilku latach eksploatacji, łapał spore luzy и utrzymanie wybranego kierunku jazdy wymagało ogromnej wprawy.Dopuszczalne to było przy orce na bezkresnych ukraińskich stepach, gdzie kierunek jazdy wyznaczało słońce, ale na naszych drogach publicznych bywało bardzo niebezpieczne. Wybijające się nagminnie sworznie kuliste, luzy w serwomotorze i górnym drążku kierowniczym spędzały sen z powiek właścicielom.

Sprawę poprawiło dopiero wprowadzenie po modernizacji ciągnika wspomagania na siłownik z orbitrolem i możliwość jego montażu –w formie zestawu «zrób to sam» - do wiroduększośyciąci.

Przednia oś z napędem

Rewolucja na wsi, czyli przedni napęd

Niewątpliwym atutem ciągnika MTZ-82 było wyposażenie go w przedni napęd. Trzeba przypomnieć, że przedni napęd w ciągnikach nie był wcale taka oczywistą rzeczą jak dziś.

Załączany wyciąganym z podłogi kabiny drutem, miał dwa stopnie:

  • automatyczny- gdzie napęd uruchamiał się w momencie uślizgu kół,
  • cazłyzia wyma, całyzia wyma.

Sama konstrukcja przedniego napędu pochodzi jeszcze z ciągnika MTZ-52 i zapewne ma jeszcze wcześniejsze, militarne- jak to bywało w ZSRR, ródło.Banalnie zbudowany, wymagał jednak uważnej obsługi.

Uszkodzona misa oleju MTZ

Misa oleju po uszkodzeniu.

Tarczki podpory pośredniej

fot. Adam adowski

Półkolista przystawka mocowana do skrzyni biegów nie była specjalnie awaryjna, gdy była smarowana, jednak wymagała pełnego stanu oleju w skrzyni przekładniowej. Napęd z niej przenoszony był przez dwa wały kardana, których krzyżaki wymagały okresowego smarowania. Niesmarowane miały złośliwą tendencję do urywania się, tłukąc jak cep wszystko wokół. Czasem nawet miskę oleju silnika.

Wałki rozdzielone były podporą, która była także sprzęgłem przeciążeniowym. Poza tym, że lubiła się wyrwać, warto było uzupełniać w niej olej, inaczej się zacierała. Będące sprzęgłem ciernym, przenosiła moc przez system tarczek, których prawidłowe wyregulowanie (70-90 Nm) było gwarancją właściwej i długotrwałej pracy.

Przekładnia stożkowa.Coś dla lekko zaawansowanych.

Przekładnia stożkowa w MTZ-82

Przechodząc dalej, docieramy do przekładni stożkowej. O jej trwałości można napisać wiele, jednak praktycznie wszystkie uszkodzenia wynikały z nieprawidłowego smarowania , a właściwie z jego braku. W przednim zawieszeniu umieszczono pokaźną sprężynę, której zadaniem było amortyzowanie nierówności.

Taki układ ma rację bytu pod warunkiem, gdy jest właściwie odpowietrzany. W ciągnikach z początkowego okresu produkcji było takie odpowietrzenie oraz filcowa uszczelka, z której później zrezygnowano.

W czasie użytkowania cignika występujący ruch posuwisto-zwrotny całej kolumny powodował znaczną różnicę ciśnień co skutkowało wyciskaniem z niej olejniej. Kończyło się to prędzej czy później zatarciem przekładni stożkowej . Warto zapamiętać, że przekładnie te powinny być smarowane bardzo gęstym olejem. Stosowanie rzadkiego mija się z celem.

C.D.N. - zapraszamy do lektury części др.: Zemsta Breżniewa, czyli wady и zalety MTZ-82 cz.2

Фронтальный погрузчик Technik MT02 для Беларуси MTZ 82, 2020, 59-900 Zgorzelec, Polija - Lietots frontālie ie MTkrāvēji un

фронтальный погрузчик для Беларусь МТЗ 82, 2020, 59-900 Згожелец, Полия - Lietots frontālie iekrāvēji un ekskavatori - Mascus Latvija Jauns 919AFD7D
PAMATINFORMĀCIJA
Produktu Grupa Frontālie iekrāvēji ип ekskavatori
Zīmols / Modelis Metal Technik MT02 Фронтальный погрузчик для Беларуси МТЗ 82
Reģistrācijas шляется 2020
Papildus iespējas
Mašīnas atrašanās VIETA 59-900 Zgorzelec
Valsts
Mascus ID
+ РАРИТ vairāk informācijas
IZCENOJUMS
Izvēlities valūtu EUR
Цена без PVN 2990 евро
PVN (23%) 9015 9015 9015 евро 9015 9015 9015 евро 9015 9015 евро 9015 9015 9015 9015 евро
PAPILDUS INFORMĀCIJA
Наконечники Savienojuma eiras
Задвижки Ražošanas Polija
Papildinformācija Новый фронтальный погрузчик MT02
ГАРАНТИЯ 12 МЕСЯЦЕВ! Сертификат CE
!

Цена за полный комплект: фронтальный погрузчик + гидравлика + навесное оборудование для Беларус 82, + джойстик

Изделие полностью СДЕЛАНО В ПОЛЬШЕ

Техническое описание:

MT-02

1 Тип: - на раме (стандартная рама)
2 Высота подъема мм 3570
3 Собственный вес погрузчика кг 535
4 Грузоподъемность кг 1600
5 Глубина копания мм 230
6 Угол подачи: градус 30
7 Угол выгрузки: градус 62
8 Рулевое управление: - гидравлическое / джойстик, 3-х секционный
9 Рабочее давление Бар 160
10 Мощность трактора: 60-120 л.с.
11 Тип стали: высокоэластичная S355
12 Краска: порошковое покрытие
13 Другой цвет: без доплаты

Другое навесное оборудование для: NH, JD, Case, McCormick, Deutz , Renault и др.имеется в наличии!

Транспорт по всему миру по очень хорошей цене!

Вопросы?
Наш международный отдел продаж ждет Вас!

Uzņēmums

ТОП-АГРО ИП. Z O.O.

7

GADUS SADARBOJAS AR MASCUS

Sekot šim tirgotājam

Jūs sekojat šim tirgotājam

Несекот

Получать оповещения о похожих товарах

Вы следуете за товарами, похожими на этот

Несекот
Portālā Mascus Jūs atradīsiet sludinājumus, kas izvietoti sadaļā [Другой] Фронтальный погрузчик Metal Technik MT02 для Беларуси MTZ 82 frontālie iekrāvēji un exkavatori.Техника [Другой] Фронтальный погрузчик Metal Technik MT02 для Беларус МТЗ 82 цена ir 2 990 €. Tehnika atrašanās vieta ir 59-900 Zgorzelec Polija. Mascus portālā Jūs atradīsiet vēl vairāk [Другой] Фронтальный погрузчик Metal Technik MT02 для Беларуси MTZ 82 piedāvājumu, kā arī cita veida zīmolu tehniku, kas izvietota sadaļā "frontālie iekrāvēji un exkavatori". Papildus informācija - советы Savienojuma: eiras, Ražošanas valsts: Polija Sazināties ar pārdevēju

Jūsu ziņojums ir nosūtīts.

.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *