Покраска шпал: Чем можно покрасить старые шпалы? И как для этого их подготовить?

Нестандартные методы декорирования: используем железнодорожные шпалы!

27.07.2014

Мы, как и вы любим красивые и стильные декоры садов, и так же, как и вы мы любим узнавать что-то новое. Сегодня мы поговорим об интересном и достаточно нестандартном элементе сада — старых железнодорожных шпалах.

Начнем с того, что шпалы являются очень прочными и спокойно могут пережить десятилетия в саду, ведь дерево, из которых они сделаны — прочное и хорошо пропитанное маслами. Не советуем использовать новые шпалы, используйте старые. Дело в том, что железнодорожники используют для пропитки древесины креозотовое масло, которое является ядовитым, но после многих лет использования шпал оно выветривается и эти древние реликвии можно без страха использовать в дизайне.

Деревянные балки часто используются, чтобы построить по периметру клумбы и газоны, отделить их бордюрами и декоративными элементами.

 Вы можете расположить их на уровне земли — это поможет при покосе травы.

Также можно создать высокие стены или каркасы, которые красиво будут выделять цветник. Такие декоративные стенки можно делать, заставляя шпалы друг на друга по горизонтали или по вертикали, вкапывая их в землю рядом. Интересно, что выбрав второй вариант, вы можете легко создавать любые формы для растений.

Шпалы часто используются для создания больших структур таких как беседки, навесы, решетки, мосты, террасы. Часто именно их используют для укрепления насыпей или строительства балконов и террас на склонах.

Интересным решением также есть создать поверхностный садовый декор с гравием — для этого шпалы устанавливаются рядом или с небольшими промежутками, которые следует заполнить гравием или травой. Такие дорожки или подъездные дорожки будут служить вам в течение многих лет и будут выглядеть более естественно, чем часто используемые гранитные дорожки или брусчатка.

Старые деревянные балки прекрасно компонируются с растительностью сада. В более современных садах следует устанавливать реставрированные шпалы — их можно аккуратно отшлифовать и покрасить в соответствующий цвет. Кроме того, не забывайте о защите балок — отреставрированные бруски следует покрыть специальным лаком.

Что следует помнить?

Шпалы не стоит использовать для строительства садовой мебели — в них всегда остается небольшое количество токсической нефти, слишком сильный запах которой можно будет ощутить в жаркую погоду, когда она начнет испаряться. Соответственно, мы не рекомендуем использовать шпалы для создания игрушек для детей, горок, лестниц, домиков на деревьях — мест, где дети будут проводить много времени.

Помните: покупать шпалы следует только у надежных продавцов, чтобы точно знать, откуда они и пригодны ли они для экстерьерных работ.

Следующая статья будет не менее интересна и познавательна — мы расскажем, как правильно и красиво отделить газон от сада. Это вам точно понадобится!

Мне нравится!

Твитнуть

Pinterest

Поделиться

Январь 2023
ПнВтСрЧтПт
Сб
Вс
« Сен  
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Наши растения

Производство деревянных шпал — Proderevo.

net
18549

Источник: по материалам портала Wood-prom

Деревянными шпалами называют укладываемые на балластный ВСП пласт опоры для рельсов. Именно за счет них сохраняется взаиморасположение рельсовых нитей. На них действует давление, которому подвергаются рельсы или промежуточные крепления. Шпалы передают это давление на основание.

Шпалы железнодорожные деревянные

Шпала – это брус крупного сечения. Она является элементом железнодорожного полотна, на которое крепится колея. Также она несет ответственность за постоянство ширины колеи. Деревянные шпалы – это наиболее популярный вид шпал. При стандартной нагрузке шпалы можно эксплуатировать на протяжении 15-25 лет, а при повышенных нагрузках от 10 до 12 лет.

Динамика рынка шпал медленно удаляется от деревянных шпал в направлении железобетонных. Тем не менее, и железобетонные шпалы нельзя назвать идеальным решением, потому что вследствие своей жесткости им необходима дополнительная прокладка, а это существенно увеличивает цену пути. А если не использовать прокладку, то колея придет в негодность очень быстро.

Деревянные шпалы бывают:

По способу распила:

  • обрезные – обрезка проводится со всех 4 сторон
  • полуобрезные – обрезка проводится с 3 сторон
  • не обрезные – обрезка проводится только с 2 сторон.

Согласно предназначению:

  • материал 1 типа, с пропиткой. Он используется для основных путей
  • материал 2 типа, с пропиткой. Его применяют для создания подъездных и станционных путей
  • материал 3 типа используется на промышленных предприятиях с малой нагрузкой.

Сырье первой категории применимо для создания основных путей. Шпалы с пропиткой можно изготовить из сосновых, еловых, кедровых, березовых или лиственничных лесоматериалов. Их применяют в качестве подкладки под рельсы во время выполнения строительных работ и ремонта железнодорожного полотна. Этот материал имеет четко установленные габариты, которые прописаны в ГОСТе. Толщина шпалы составляет 180 мм (180+5 мм), ширина верхней грани может быть больше 180 мм, а нижняя грань имеет сечение 250 мм (250+5 мм). Длина достигает 275+2 см, а уровень влажности не выше 22%.

Некоторые характеристики железнодорожных шпал 1-го типа:

  • загрузка. В вагон при габаритах 180 х 250 х 2750 может поместиться от 750 до 800 штук
  • одна шпала содержит 0,12375 м3 лесоматериала
  • из одного м3 лесоматериалов получается 8.01 штук
  • масса одной шпалы из сосны первой категории – примерно 90-100 кг, все зависит от уровня влажности. Стоит отметить, что укладка шпал на прокладку в естественных
  • условиях, существенно снижает ее массу.

Шпалы пропитанные второго типа используют для создания подъездных и станционных путей. Сорта лесоматериалов такие же, как и для шпал первой категории. Габариты устанавливаются ГОСТом: толщина составляет 160 мм (160+5 мм), ширина верхней грани – 150 мм, а нижняя грань имеет ширину 230 мм (230+5 мм). Такой материал имеет длину 275+2 см. Уровень влажности также не выше 22%.

Основные характеристики шпал 2-й категории из сосны:

  • загрузка. В стандартный вагон при габаритах 160 х 230 х 2750 помещается от 900 до 1000 штук
  • одна шпала содержит 0,1012 м3 лесоматериалов
  • из одного м3 лесоматериалов получается 9.88 штук
  • масса шпал из сосны составляет примерно 70-80 кг, все зависит от уровня влажности.

В специализированных магазинах можно приобрести шпалы пропитанные и непропитанные. У них очень много достоинств — высокие диэлектрические качества, прекрасное сцепление со щебёночной подушкой, простота обработки, упругость и низкая чувствительность к перепадам температур. Стоит отметить, что при помощи этого материала, как пропитанного, так и не пропитанного, можно расширить рельсовую колею в кривых с радиусом мене 350 м.

Все главные нормативы и характеристики данного материала детально описаны в документе ГОСТ 78-2004 «Шпалы деревянные для дорог широкой колеи». Основные выдержки ГОСТа 78-2004:

  • сырье для производства деревянных шпал – это лесоматериалы сосны, кедра, ели и пихты
  • шпалы делятся на классы согласно их назначению
  • перед укладкой шпалы без пропитки необходимо пропитать особыми маслянистыми защитными растворами. Для этих целее специалисты применяют креозот, каменноугольные маслянистые составы или особые антисептические растворы. Пропитку осуществляют методом погружения (он самый популярный и целесообразный), или в специальных автоклавах, если они необходимы для эксплуатации в сложных условиях
  • для перевозки этого материала действует специально утвержденный ГОСТ 16369, который подробно регламентируют всю процедуру в зависимости от типа автотранспорта, на котором перевозится материал
  • условия хранения шпал прописаны и детально освещены в документе ГОСТ 9014. 0
  • технологическая защита лесоматериалов или пропитка соответствует ГОСТ 200.22.6-93 (способ Прогрев-холодная Ванна) или ГОСТ 200.22.5-93 (пропитка в автоклаве).
Порок древесины по ГОСТ 2140Норма ограничения пороков древесины
1. Сучки сросшиеся, частично сросшиеся и несросшиеся:
а) здоровые (светлые, темные, с трещинами)В местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 60 мм, на остальных поверхностях — не более 110 мм
б) загнившие и гнилыеВ местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 10 мм, на остальных поверхностях — не более 60 мм
в) табачныеНе допускаются
2. Двойная сердцевинаНе допускается
3. Ядровая и наружная трухлявая гнилиНе допускаются
4. Грибные ядровые пятна (полосы)Допускаются не более 25 % соответствующей площади торцов, пластей и боковых сторон
5. Заболонная гниль:
мягкаяНе допускается
твердаяНе допускается
6. Ложное ядроДопускается размером не более 1/2 площади торца без выхода на верхнюю пласть.

Выход ложного ядра на боковые стороны допускается размером 2/3толщины шпалы

7. Глубокая червоточинаДопускается в количестве не более 6 шт. на 1 м длины шпалы
8. Трещины:
а) метиковаяДопускается протяженностью по торцу не более 1/3 толщины или ширины шпалы без выхода на верхнюю пласть
б) отлупнаяНе допускается с выходом на верхнюю пласть и боковые стороны, а также с выходом на нижнюю пласть против мест расположения путевых подкладок
в) морознаяНе допускается на верхней пласти. На остальных поверхностях допускается глубиной не более 40 мм
г) от усушки боковаяДопускается длиной не более 450 мм каждая
д) от усушки сквознаяДопускается протяженностью по длине шпалы не более 100 мм
9. Наклон волоконДопускается не более 10 %
10. ПроростьНе допускается в местах укладки путевых подкладок.

На остальных поверхностях допускается, мм, не более:

длиной 800;

шириной 50 и

глубиной 20.

11. Заруб и запилНе допускаются в местах укладки путевых подкладок.

На остальных поверхностях допускаются глубиной не более 20 мм и шириной не более 40 мм

12. Покоробленность:
а) простаяДопускается со стрелой прогиба, мм, по пластям — не более 10 и по боковым сторонам — не более 100
б) крыловатостьДопускается не более половины нормы простой покоробленности
13. Кривизна:
а) простаяДопускается по боковым сторонам необрезных и полуобрезных шпал со стрелой прогиба не более 50 мм
б) сложная

Допускается не более половины нормы простой кривизны

14. Скос пропила торцов шпал по отношению к продольной оси

Допускается не более 20 мм по толщине и ширине шпалы

Производство шпал деревянных

Наиболее востребованным и самым доступным для изготовления шпал на сегодняшний день являются лесоматериалы.

Чаще всего шпалы пропитанные обрабатываются, двумя главными типами антисептических препаратов – водорастворимыми и на основе масла. Первый вид – это зачастую твердое соединение, которое нужно до определенной консистенции развести жидкостью. Антисептики на основе масла являются ни чем и иным, как продуктом сухой перегонки лесоматериалов и каменного угля. Они применяются в естественном виде, а также могут разбавляться другими маслянистыми жидкостями.

Перед покупкой этого материала нужно тщательно изучить сертификаты на предприятии, потому что от качества напрямую зависит длительность периода эксплуатации конечных изделий и эффективность реализации возложенных на них функций.

Составы, которые применяют для пропитки сырья.

Нормативы, регламентирующие железнодорожное строительство, предписывают применять для укладки путей шпалы деревянные, которые обязательно должны быть пропитаны антисептическими растворами. После осуществления пропитки шпалы ее стоимость увеличивается не существенно, а такие показатели, как долговечность и надёжность возрастают в разы. Сегодня на производствах чаще всего применяют автоклавный способ пропитки, потому что именно гарантирует проникновение раствора на необходимую глубину.

На протяжении длительного времени специалисты пользовались таким веществом, как креозот. Такое название носит каменноугольный масляный раствор. Креозот имеет в своем составе частицы фенола, которые ликвидируют микроорганизмы, губительно действующие на лесоматериалы. В то же время использование этого раствора повышает уровень горючести лесоматериалов. Такие шпалы имеют неприятный аромат, покраска такого сырья невозможна.

Шпалы деревянные пропитанные

Сегодня компании, которые занимаются производством и продажей шпал применяют более новые пропиточные растворы, представляющие меньшую опасность для окружающей среды. Наиболее популярными на сегодняшний день можно назвать «Элемсепт», «ЖТК» и «Уптан». Они не имеют резкого аромата и отличаются высоким уровнем проникновения в лесоматериалы.

Как происходит пропитка деревянной шпалы по методу «давление-давление-вакуум»:

  1. лесоматериалы загружаются в камеру обработки, внутри которой нагнетается вакуум, чтобы извлечь воздух из пор дерева
  2. под действием вакуума камера наполняется маслянистыми защитными растворами, среди которых каменноугольное масло, креозот, Ултан
  3. лесоматериалы обрабатывают при помощи накалывания для тог, чтобы увеличить глубину пропитки, после чего повышается уровень защиты лесоматериалов, возрастает период эксплуатации и снижается срок старения
  4. защитный раствор выкачивают из вакуума и под давлением, созданном в вакууме, извлекают лишнее количество раствора
  5. далее шпалу сушат.

В результате этого процесса шпала приобретает долговечность и прочность. Материал отталкивает жидкость и никогда не намокает, применяется на железнодорожных путях заводов.

Именно шпалы из дерева в больше степени удовлетворяют технико-экономическим нормативам, которые предъявляются к рельсовым опорам, и по этой причине они распространены на железных дорогах во всем мире.

К основным достоинствам деревянных пропитанных шпал можно отнести:

  • упругость
  • простоту обработки
  • простоту монтажа рельсов. С таким материалом можно плавно изменять и отводить уширения рельсовой колеи в кривых малых радиусов (до 300 м)
  • отличный показатель сцепления со щебнем
  • низкий уровень чувствительности к механическим повреждениям и перепадам температуры
  • относительно малый вес (70 — 80 кг)
  • присутствие диэлектрических качеств.

Главное достоинство деревянных шпал заключается в технологичности во время эксплуатации, в особенности в процессе замены шпал и реконструкции пути, потому что лесоматериалы очень упруги и отлично принимают нагрузку от подвижного состава, уменьшая создание просадок пути в местах стыковки. Также к плюсам этого материала относится реализация реконструкционных работ по регулировке пути по стандарту, на лесоматериалах не нужны дополнительные материалы для реконструкции. Крепление включает несколько составляющих – две подкладки и десять костылей.

Поделиться
Метки

Деревообработка Технологии

  • Предыдущая статья Сферы применения инженерной доски
  • Следующая статья Выбор пильного диска: основные правила

Искусство находить «спящих» — шедевры с неверной атрибуцией, которые приносят дилерам миллионы

В 2015 году парижский дилер Бертран Талабардон заметил картину в онлайн-каталоге небольшого аукционного дома в Нью-Джерси. Предварительная оценка работы неизвестного художника 19-го века, внесенная в список работ «континентальной школы», составляла скромную сумму от 500 до 800 долларов.

Талабардон был уверен, что это не так. Как специалист по картинам старых мастеров, он мог сказать, что это голландская картина начала XVII века, возможно, молодого Рембрандта или, если нет, его предполагаемого товарища по студии-подростка Яна Ливенса.

Хотя фотография в каталоге была не очень удачной, Талабардон и его партнер Бертран Готье решили рискнуть. У другого дилера была такая же догадка, и в результате войны торгов цена поднялась до 870 000 долларов. Талабардон и Готье победили и почти сразу же получили подтверждение от эксперта по Рембрандту Эрнста ван де Ветеринга, что работа была подлинной: это была одна из серии картин пяти чувств, которые Рембрандт написал, когда ему было всего 18 или 19 лет.

Они продана небольшая картина маслом, Пациент без сознания (Аллегория запаха) (ок. 1624–1625) коллекционеру произведений искусства Томасу С. Каплану, как сообщается, за 5 миллионов долларов, что более чем в пять раз превышает покупную цену. Теперь он находится в обширной Лейденской коллекции голландских картин Золотого века Каплана, одной из 11 картин Рембрандта, которые миллиардер приобрел за эти годы.

Говоря языком аукциона, то, что нашли Талабардон и Готье, было «спящим» — произведением искусства с неверным атрибутом, которое из-за недосмотра эксперта оценивается намного ниже его реальной стоимости. Вокруг поиска таких шпал сложилась процветающая культура. В каком-то смысле все торговцы, торгующие старыми мастерами, антиквариатом и антиквариатом, постоянно ищут такие работы (хотя обычно они называют их «открытиями», как только они идентифицированы). К ним присоединяется горстка кураторов музеев и отдельных охотников за сокровищами, которые тоже воображают себя спящими наблюдателями.

Большинство слиперов можно найти на местных аукционах, блошиных рынках или даже на распродажах ковров, где у организаторов просто нет ресурсов для точной атрибуции крупных произведений искусства. Но известно, что время от времени они появляются на международных площадках, таких как Sotheby’s и Christie’s. Филиал Christie’s в Южном Кенсингтоне, например, был богатым источником спящих, пока не закрылся в начале этого года, сказал председатель Hazlitt Group Брайан Аллен.

Hazlitt Group включает в себя арт-дилера старых мастеров Hazlitt, Gooden & Fox, известного своим высоким уровнем успеха со шпалами. Они обнаружили работы Антониса ван Дейка и автопортрет Рембрандта Rembrandt Laughing (c. 1626), которую они купили на аукционе в Англии в 2007 году, а затем продали музею Дж. Пола Гетти, как сообщается, за десятки миллионов долларов.

Доходы от вынюхивания спящих использовались для содержания довольно большого класса ценителей искусства. Эти «бегуны», как их называли, лично отправлялись в небольшие аукционные дома, чтобы отыскать неопознанные или ошибочно идентифицированные сокровища, чтобы доставить их на проверку крупным аукционерам или быстро передать их дилерам или частным покупателям. Но в наши дни даже местные аукционисты, как правило, размещают в Интернете информацию о продаже и приличные фотографии. По словам Аллена, по мере того, как потребность в посреднике постепенно испаряется, все меньше и меньше бегунов могут зарабатывать на жизнь.

Вместо этого сегодняшние покупатели шпал обычно являются известными арт-дилерами, которые проводят много времени в Интернете. Талабардон, например, корпит над онлайн-каталогами около 10 часов в день. «Для него это как образ жизни», — сказал Готье. Но есть несколько кураторов музеев, которые тоже являются охотниками за спящими.

Художественный музей Muscarelle в Вирджинии смог купить по крайней мере восемь произведений искусства крупных художников за последние несколько десятилетий благодаря знатокам Джона Т. Спайка. В настоящее время помощник директора и главный хранитель музея Спайк идентифицировал знаменитых шпал, написанных Питером Паулем Рубенсом, Аньоло Бронзино, Аннибале Карраччи и, совсем недавно, Полем Сезанна. Работа Сезанна, «Чудо рабыни » не было атрибуировано, когда оно было выставлено на продажу аукционным домом Dorotheum в Вене в 2013 году. Спайк, однако, опознал в нем копию XIX века с картины 1548 года итальянского художника эпохи Возрождения Якопо «Тинторетто» Робусти. . Он предположил, что картину нарисовал Сезанн — позже эта теория была подтверждена научными исследованиями.

Ранее в этом году в музее была организована выставка под названием «Искусство и наука знатока», посвященная находкам Спайка. Куратор признается, что обладает фотографической памятью на все картины, которые он когда-либо видел, а также владеет библиотекой из более чем 7000 художественных книг и аукционных каталогов. Но ключом к успешному приобретению шпал для музейной коллекции, по его словам, является большая свобода действий, которую предлагает директор Аарон де Грофт.

— В других музеях есть кураторские комитеты и комитеты по закупкам, которые собираются два раза в год, — сказал Спайк. «Они недостаточно шустрые. У меня часто есть четыре дня до аукциона, чтобы ответить, если что-то появится», и ему нужно только согласие директора.

Азартные игры на шпалах — это один из способов, с помощью которого небольшое учреждение может приобрести произведения искусства, которые обычно не по средствам. «Когда кто-то покупает произведение на аукционе и думает, что оно может быть неправильно атрибуционно, я осмеливаюсь сказать, что этот человек никогда не заплатит сумму, которую он заплатил бы, если бы произведение было правильно атрибуционно», — сказала Энн Лор Бэндл, преподаватель искусства и права. в Лондонской школе экономики и автор книги о шпалах.

Несмотря на все потенциальные преимущества, каждый спящий — это азартная игра. «Есть несколько дилеров, которые специализируются на поиске спальных мест, и они хорошо разбираются в онлайн-каталогах, — добавил Бэндл, — но они берут на себя риск», потому что они ставят большие суммы денег на работу. они даже не видели лично.

Возьмите Талабардона и Готье: парижские дилеры правильно идентифицировали работы фламандского художника Якоба Йорданса, немецкого художника эпохи Возрождения Адама Эльсхаймера и даже изображение совы на дереве, которое оказалось произведением немецкого художника-романтика. Каспар Давид Фридрих (приобретен на аукционе безделушек в Каннах примерно за 475 000 долларов, а позже продан за 8,5 миллионов долларов). Но не все их покупки являются выигрышными — например, картина «Испанская школа» стоимостью 350 000 долларов, которую они считали Гойей, но которая оказалась ничем. «Вы можете совершать ошибки каждый день», — сказал Готье. «Вы можете выиграть большую сумму, но также можете и потерять много денег».

Успешные охотники за спящими сочетают в себе знание, некоторую способность ученого распознавать изображения и очень солидную библиотеку произведений искусства. Но самое главное, — сказал Готье, — вы должны тратить время на просмотр каталогов продаж, поиски и поиски — часто, не зная точно, что вы ищете.

— Это просто любопытство, — сказал он. «Вы должны быть любопытными и непредубежденными, потому что вы не знаете, что найдете».

—Нина Сигал

Можете ли вы покрасить шпалы? | Пещера Парней

Если вы только что посадили в своем саду новые красивые шпалы, то, несомненно, захотите защитить их и продлить срок их службы. но как лучше всего это сделать? Можете ли вы просто покрасить шпалы? Давайте посмотрим и узнаем.

Да, шпалы можно красить. Хорошо подойдет краска для забора или даже краска для кирпичной кладки. Однако ответ усложняется при использовании шпал для выращивания растений.

Большинство красок для дерева, предназначенных для наружных работ, прекрасно подходят для шпал. Таким образом, можно без проблем использовать краску для забора, садовую краску и даже краску для каменной кладки. Если вам интересно, почему я включил сюда краску для каменной кладки, посмотрите мою статью «Можно ли использовать краску для кладки по дереву».

Выращивание растений и овощей

Если вы используете шпалы для выращивания растений или фруктов и овощей, то внезапно ваши возможности становятся намного более ограниченными. Вы должны знать, что химические вещества из любой краски, которую вы используете, попадут в почву.

Это может нанести вред растениям, но также не может вызвать никаких проблем, это зависит от краски и от того, какие вредные вещества она содержит. Если вы просто выращиваете цветы, вы можете рискнуть и просто посмотреть, что растет хорошо, а что нет.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей!

Будьте в курсе последних новостей из пещеры Блок. Включая специальные предложения, связанные с DIY!

Если вы выращиваете фрукты и овощи для употребления в пищу, то, на мой взгляд, вам нужно быть намного осторожнее. Растения будут поглощать химические вещества, выделяющиеся из краски, так что, в конце концов, вы их проглотите.

Гербициды и фунгициды

Еще до того, как мы перейдем к потенциальному влиянию этого на здоровье, многие растения просто не будут расти рядом с этими красками. Это связано с тем, что многие краски для наружных работ содержат гербициды и фунгициды. Продукты, специально разработанные для уничтожения роста растений.

С точки зрения производителей красок, в этом есть смысл. краска для кирпичной кладки, например, содержит эти убийцы. Это остановит образование зеленых водорослей и другой растительности на ваших стенах. Он хорошо работает по своему прямому назначению, но как только вы начнете использовать его для других целей, вы можете столкнуться с проблемами.

Очевидно, что то, что, по сути, является пиявкой для уничтожения сорняков, попадет в ваши грядки с овощами, не закончится хорошо.

Химикаты

Краски содержат множество различных синтетических материалов для самых разных целей. Я бы не хотел, чтобы они были рядом с чем-то, что я планировал съесть, но большинство из них будут официально, по крайней мере, «безопасными», так что выбор за вами.

Я бы сказал, что вы понятия не имеете, во что ввязываетесь. А ради продления жизни ваших шпал примерно на 5-10 лет оно того стоит. Для меня, по крайней мере, это большой жирный минус, и каждый раз, когда я строил приподнятую кровать из шпал, я оставлял ее естественной и просто смирился с тем, что она сгниет быстрее

Связанное чтение

Если вы думаете о строительстве со шпалами тогда вы можете найти эти посты интересными.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *