Порядок переключения передач на мтз 82: «Переключение передач по схеме трактора МТЗ-82»

Содержание

Схема переключения передач МТЗ-82 и устройство трансмиссии


Общие сведения

Схема переключения передач МТЗ-82 основана на конструкции КПП и особенностях ее состава. Коробка представляет собой комплект шестеренок, присоединяемых в разных сочетаниях и обеспечивающих разное передаточное число, установленное в картере с нагнетательным механизмом. Возрастание передаточного числа способствует повышению скорости, понижение увеличивает мощность.


Устройство КПП МТЗ-82

Назначение и функции плунжера и сальника коробки передач

Помимо прочих элементов, схема переключения передач МТЗ-82 содержит плунжер с переключателем. Блокиратор оснащен редуктором, стаканами и плунжерными дисками, относительно тонкими накладками.

Сальник обеспечивает герметичность устройства, препятствует выходу масла из корпуса. Он устанавливается над блоком, приводится в действие от передающей шестерни. Соединение с валом производится через шток. Верхняя часть устройства содержит переходник с рабочими втулками.


Планетарный редуктор ВОМ МТЗ-82

Картер и нагнетатель


Схема переключения передач на тракторе МТЗ-82

В схеме переключения передач МТЗ-82 использован масляный картер (поддон) объемом 15 литров. Он оснащен двумя шестернями, имеет прочную опорную площадку с прокладками и присоединительными стаканами в боковых сегментах. Они снабжены втулками, выполняющими роль уплотнителей и препятствующими выходу масла. В процессе работы втулки изнашиваются и подлежат периодической замене.

Механизм нагнетания состоит из набора дисков, между которыми установлены жесткие прокладки. Стойки, на которых крепится устройство, снабжены небольшими выступами, а нижний опорный элемент крепится жестко.

Механизм нагнетания функционирует в сложных условиях, требует периодического обслуживания. Необходима регулярная очистка от осадка, присутствующего в масле, мелких частиц металла, появляющихся в процессе трения подвижных элементов.

Характеристики: Корпус МТЗ-82П,92П сцепления усиленный под реверс-редуктор РУП МТЗ

К внешним каркасам кабины приварены зеркала для заднего обзора.

Облицовочная отделка трактора снаружи сделана из металлопластика. Трактор “Беларус

При этом силовой поток от силового вала 18 на первичный вал КП 8 передается через последовательное зацепление шестерен 19, 16, 13 и 9.

Размер колеи: передние колеса см, задние колеса … см. Смотреть видео — Обзор трактора МТЗ 92п.

70-1601015-04

При его отсутствии перепрограммирование осуществляется с помощью вышеуказанных кнопок. Задний отсек машины содержит навесную систему с раздельно-агрегатным механизмом, разделенным на шесть отдельных гидравлических выводов.

Максимальное давление, которое он может обеспечить, 20 Мпа. Трактор МТЗ 92П предназначен для производства земляных работ по выкапыванию грунта, погрузки, разгрузки песка, щебня и других строительных материалов; очистки хозяйственных, строительных и каких либо рабочих территорий и зон; в дорожно-строительной отрасли; в автопарках промышленных предприятий.

Порядок переключения передач МТЗ-82

Коробка передач МТЗ-82 имеет 9 скоростей передних и 2 задних. Помимо этого, имеется понижающий редуктор, увеличивающий количество доступных скоростей и уровней мощности вдвое. Ступени редуктора имеют 2 диапазона, обеспечивающих разные режимы работы КПП. Порядок переключения скоростей:


Управление КПП Беларус МТЗ-82
  • Обороты двигателя сбрасываются до минимума.
  • Педаль сцепления выжимается до упора.
  • Рычагом переключения КПП сначала включается та или иная ступень, после чего включается нужная передача.
  • Педалью газа увеличивают обороты двигателя, одновременно плавно отпуская сцепление.

У неопытных водителей иногда с первого раза не получается включение нужной передачи. В этих случаях следует включать нейтральную и сделать еще одну попытку.

Переключение скоростей производят разные элементы КПП. Для задействования одних используются вилки, другие приводятся в соединение с помощью зубчатого элемента. Этот элемент представляет собой муфту с внутренними зубцами, скользящую по зубчатому валу в продольном направлении и занимающему определенное положение, соответствующее присоединению нужной комбинации шестерней.

Схема переключения передач МТЗ-82 должна быть тщательно изучена перед началом работы, чтобы избежать ошибочного включения ненужной передачи или задней скорости.

Рабочие параметры тракторов МТЗ-892, МТЗ-92П Беларус

Завод специально снижает скорость движения некоторых моделей своих тракторов, блокируя для этого 9-ую передачу в КПП.

Основным отличием трактора МТЗ92П от предыдущих, родственных моделей стало повышение прочности основных комплектующих :для выполнения опасных и сложных работ конструкцию кабины производитель сделал усиленной и прочной, а также оснастил её дугами безопасности, для предотвращения получения травм водителем в непредвиденных ситуациях. Трактор МТЗ 92П предназначен для производства земляных работ по выкапыванию грунта, погрузки, разгрузки песка, щебня и других строительных материалов; очистки хозяйственных, строительных и каких либо рабочих территорий и зон; в дорожно-строительной отрасли; в автопарках промышленных предприятий. На такую муфту ставятся только металлокерамические колодки торможения. Причина же лежит в желании увеличить срок эксплуатации моделей с тяжелой навеской. Челябинска и г. Гидравлика МТЗ расположена сзади каркаса и по его бокам. Также мы гарантируем высокое качество всей нашей продукции и надежный, сертифицированный товар. Дальнейшее воздействие усилия управления вызовет срабатывание фрикционной конической пары, образованной коническим кольцом синхронизатора 2 и конусом ведомой шестерни реверс-редуктора 9. В этой схеме есть предохранительная муфта. По заказу потребителей может устанавливаться коробка передач со стандартным редуктором.

Конструкция реверс-редуктора

Реверс-редуктор представляет собой узел, установленный между сцеплением и коробкой передач. Выполняет функцию быстрого изменения направления движения вперед-назад, не меняя передаточного числа. Проще говоря, на одной и той же включенной скорости можно двигаться вперед или назад, что позволяет использовать режим «челнока».

Конструкция реверс-редуктора состоит из двух групп:


Устройство редуктора МТЗ-82
  • Узел механических передач.
  • Управление реверс-редуктором.

Первая группа состоит из набора шестерней, производящих трансформацию (изменение направления) силового потока. Вторая группа обеспечивает своевременное включение или отключение определенного режима работы, позволяющего двигаться вперед или назад. В схеме переключения передач МТЗ-82 действие реверс-редуктора является важной и ответственной функцией, делающей возможным мгновенное переключение движения, что в сложных полевых условиях требуется часто.

Как правильно переключать скорости на МТЗ-80?

Здравствуйте. Я приобрел старенький трактор МТЗ-80. Скажите пожалуйста как правильно переключать скорости? Схему переключения знаю. Меня интересует как правильно нужно переключаться при движении трактора, с места трогаюсь на шестой передачи нормально без хруста, но когда переключаюсь при движении с шестой на девятую происходит страшный хруст. Подскажите пожалуйста, как нужно правильно переключаться, чтобы не было этого хруста?

Здравствуйте. Я приобрел старенький трактор МТЗ-80. Скажите пожалуйста как правильно переключать скорости? Схему переключения знаю. Меня интересует как правильно нужно переключаться при движении трактора, с места трогаюсь на шестой передачи нормально без хруста, но когда переключаюсь при движении с шестой на девятую происходит страшный хруст. Подскажите пожалуйста, как нужно правильно переключаться, чтобы не было этого хруста?

Желательно не с 6 на 9 а с8 на 9,также делайте двойной выжм сцепления(выжал муфту сцеп. выкл.скорость опять выжал включил другую)немного превыкнете будете автоматически делать,опытные механизаторы на транспорных работах на МТЗ 80 переключаются без муфты сцепления,удачи

Не ошибается только тот,кто нечего не делает

Двойной выжим это хорошо , но как вспомню как учился на грузовой на права да еще в городе — это дурное занятие . Лучше и не привыкать , разагнался на 6 выжал сцепление подаждал пока обороту упадут до холостых и по резче включил 9 это трактор а не машина. А при включении вниз , выжал сцепление подаждал пока трактор замедлится до скорости 6 на холостых и можно включать 6 и все включится легко и без хруста . Как написано выше с опытом всему научишся .

подаждал пока обороту упадут до холостых

Трогаюсь с 8-й, на 9-ю через двойной выжим, назад 2-й выжим с перегазовкой-всё входит без скрежета. Без сцепления переключиться на тракторе не реально, ибо он быстрее останавливается, чем успевают падать обороты, да и передаточные числа между 8-и 9-й большие — не нужно выдумывать. На автомобиле — другое дело

нормально переключается без выжима-не успеет он остановиться,что на 6 что на 8.с 7 на 8 вообще чуть ли не под нагрузкой можно перепрыгнуть-тут всё дело привычки и практики-все эти действия не одним днём нарабатываются.с 6 на 9ю конечно проблемнее но тоже возможно перейти-тока движок зачем душить нагрузкой и коробку мучать-поднимайтесь постепенно по всему ряду(ну 7ю можно и пропустить)ещё же и от условий зависит-в поле,на грунтовке,на асфальте бетонке-везде разные условия движения и трактор по разному катится-в колеях,грязи там вообще с места придётся брать на какой потянет. работать надо чаще и придёт опыт-с первого раза никто наверно не сел и поехал как будто сто лет сидел за рулём.я вон бывает сбиваюсь в запарке с порядком переключения-техники разной много и везде по разному-на работе камазы с двумя разными схемами,зилы,дома трактора,немец бус да окаёта-бывает и тормознёш где задняя иль первая.на тракторе переделал кулису на новый образец-рычаг с боку,удобно во всех отношениях,но бывает рука дернется к рычагу между ног-а его там и нет.а вот в маленькой кабине вообще не могу представить себя-хотя раньше начинал с такого,сейчас сажусь в другана трактор и понимаю какая жопа в этой кабине работать.

Первичный вал

Коробка передач трактора МТЗ-82 имеет агрегацию с первичным валом отбора мощности. Он установлен горизонтально и одним концом соединяется с корзиной сцепления (выжимным диском), а другим — с муфтой вторичного вала. Опорами первичного вала являются два подшипника. Он оснащен продольными зубцами, на которых установлены шестерни 3, 4 и 5 скоростей. Помимо этого, первичный вал соединяется с ходоуменьшителем, для чего используется зубчатая передача.

Читайте также:  Сеялки: колесные, газонные, ручные, прицепные, самоходные. Плюсы и минусы зерновых конструкций, виды, отзывы и характеристики

Конструкция трансмиссии не предусматривает функционирования первичного вала в нейтральном положении. Устройство действует только в положении включенного синхронного или независимого привода.


Схема ВОМ МТЗ-82

Рекомендуем ознакомиться

В этой схеме есть предохранительная муфта. Значение колесной базы см. Челябинск, г.

Коробка передач с мультипликатором ускоряющей передачей , обеспечивающая 18 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода. Чистая масса, без учета заливаемого моторного масла, равна кг. Трактор МТЗ 92П предназначен для производства земляных работ по выкапыванию грунта, погрузки, разгрузки песка, щебня и других строительных материалов; очистки хозяйственных, строительных и каких либо рабочих территорий и зон; в дорожно-строительной отрасли; в автопарках промышленных предприятий. Трансмиссию разделили на 17 передач: передний ход 9 степеней с диапазоном скорости 2,15…15,5 км в час, задний ход 8 степеней на диапазон скорости 2…14,5 км в час. Магнитогорск, г. Расстраивает плохая шумоизоляция, не хватает кондиционера — летом работать довольно жарко, не спасают даже открывающиеся окна. У дилера завода можно приобрести и установить такие дополнительные изделия: Мотор модели Д При установке шин Состоящий из трех частей ПВМ, является разъемным. В трансмиссии есть самоблокирущийся дифференциал. Для привода заднего навесного оборудования Беларуса 92п имеется ВОМ с двухскоростным независимым приводом. Новый МТЗ 92П в нашем хозяйстве

Техническое обслуживание коробки передач МТЗ-82

Конструкция коробки передач МТЗ-82 имеет множество подвижных и трущихся деталей. Безотказная работа всех элементов возможна только при условии надлежащего состояния, своевременного техосмотра, обильной смазки всех деталей. От нерегулярного технического обслуживания могут проявиться следующие неисправности:


Возможные неисправности ВОМ МТЗ-82
  • Скрип во время переключения скоростей.
  • Увеличенные зазоры накладок.
  • Люфт рычага переключения скоростей, приводящий к неполному или непроизвольному включению скоростей.
  • Посторонние шумы, скрежет или скрип в коробке во время работы, свидетельствующие о нарушении взаимодействия элементов.

Технический осмотр коробки передач полагается производить один раз в месяц. Это позволяет увеличить срок службы КПП и заднего моста, обеспечить соответствующие условия работы всех элементов конструкции. Регулярный осмотр позволит своевременно обнаружить признаки появившихся неисправностей и принять меры для их устранения, не доводя дело до преждевременного капитального ремонта.

Видео по теме: Тест-драйв и обзор трактора Беларус МТЗ-82

Публикации по теме


Учимся ремонтировать КПП трактора К-700


Особенности диагностики и ремонта редуктора КамАЗ 5320


Особенности устройства коробки передач ЯМЗ-236

схема переключения передач, порядок переключения режимов

Схема переключения передач МТЗ-82 характерна для трактора «Беларус». Узел рассчитан на 9 передних и 2 задних скорости с возможностью удвоения их числа при помощи понижающего редуктора. Блок имеет одно седло для подшипника, вторичный вал не отличается значительной шириной. Прежде чем изучить порядок переключения скоростей, следует ознакомиться с устройством механизма.

Устройство и схема переключения коробки передач МТЗ-82

Рассматриваемый узел представляет собой комплект шестерен разного типа с нагнетательным приспособлением. На блоке монтируется ведущий вал, предусмотрен плунжер с сальником. В нижней части коробки имеется коленвал. Передающие шестеренки крепятся при помощи втулок. За работу вала отвечает нагнетатель, а нейтральная передача включается посредством запорного механизма.

Коленчатый вал фиксируется на паре опор, накладки используются только в нижнем отсеке остова. В центре элемента предусмотрен широкий блок с двумя шестернями. Кроме того, в верхней части имеется шток, закрепленный на паре фиксаторов. Переключатель передач оборудуется втулкой.

Плунжер и сальник

Схема переключения передач МТЗ-82 включает в себя плунжер, который в данном случае оборудуется переключателем. На блокираторе имеется редуктор, накладки небольшой толщины, стаканы и плунжерные диски. Нижняя часть механизма оснащена парой штоков, которые фиксируются путем зажимов.

Сальник монтируется над блоком, по бокам от него предусмотрены шестеренки. В центральной части имеется диск. Упоры узла сделаны с небольшими стойками, работа сальника осуществляется от агрегирующей с ним шестерни. С валом элемент соединяется посредством штока. Вверху установлен переходник и рабочие втулки.

Картер и нагнетатель

Картер в схеме переключения передач МТЗ-82 оборудован двумя шестернями. Узел оснащается прочными опорами и широким блоком в нижней части. На оборудовании имеется две накладки, стаканы устанавливаются в боковом сегменте блока. Они оборудованы широкими втулками, которые подвержены стиранию при значительной нагрузке.

Механизм нагнетания представляет собой диски, оснащенные прокладками низкой эластичности. Стойки детали имеют небольшие выступы, нижняя опора зафиксирована намертво. Данный узел необходимо регулярно очищать, так как он подвержен забиванию отработанным машинным маслом.

МТЗ-82: схема переключения передач, порядок переключения

Перед началом работ тщательно изучают схему. Основной принцип работы системы переключения режимов заключается в применении редуктора понижающего типа. Это позволяет удвоить количество штатных передач до 18 передних позиций и четырех задних скоростей. При переходе на пониженную или повышенную передачу диск сцепления нужно обязательно отключить. Для этого необходимо просто выжать педаль трансмиссии до упора, после чего используют рычаги управления КПП.

Схема переключения передач МТЗ-82 (порядок переключения):

  • Силовой агрегат должен функционировать на холостом ходу.
  • До упора выжимается педаль сцепления.
  • Втыкается требуемая позиция.
  • Плавно нажимая на газ, медленно отпускают педаль сцепления.

У новичков может с первого раза не получиться, и трактор заглохнет. В таком случае повторите процедуру снова.

Как правильно переключать скорости на МТЗ-80?

Здравствуйте. Я приобрел старенький трактор МТЗ-80. Скажите пожалуйста как правильно переключать скорости? Схему переключения знаю. Меня интересует как правильно нужно переключаться при движении трактора, с места трогаюсь на шестой передачи нормально без хруста, но когда переключаюсь при движении с шестой на девятую происходит страшный хруст. Подскажите пожалуйста, как нужно правильно переключаться, чтобы не было этого хруста?

Здравствуйте. Я приобрел старенький трактор МТЗ-80. Скажите пожалуйста как правильно переключать скорости? Схему переключения знаю. Меня интересует как правильно нужно переключаться при движении трактора, с места трогаюсь на шестой передачи нормально без хруста, но когда переключаюсь при движении с шестой на девятую происходит страшный хруст. Подскажите пожалуйста, как нужно правильно переключаться, чтобы не было этого хруста?

Обозначения

Схема переключения передач МТЗ-82 приведена ниже. Работа осуществляется двумя рычагами (элементом управления позициями и вторым аналогом понижающего редуктора). Выбор нужных передач и диапазонов редуктора выполняется в соответствии с соответствующими позициями. Сначала включается 1-й или 2-й диапазон, после чего рычаг переводится в нейтральное положение, производится выбор дальнейшей передачи.

Контроллер понижающего редуктора во время работы техники должен быть активирован: заднее положение – убыстряющая ступень («заяц») либо вперед на замедляющей позиции («черепаха»). Позволяется удерживать рычаг редуктора в нейтральной позиции для облегчения пуска мотора при отрицательной температуре воздуха.

1 – гайка промежуточного ВОМ. 2 – вал промежуточного типа. 3 – основной ВОМ. 4 – ведомая шестеренка понижающего ВОМ. 5 – корпус КПП. 6 – стакан заднего вала. 7 – шестеренка скользящего типа для 4 и 5 передачи. 8 – шестеренка 3-го диапазона. 9 – ползунок. 10 – ВОМ вторичный. 11 – шариковый элемент. 12 – люк КПП.

13 – пробка для залива. 14 – опора шаровая. 15 – рычаг переключения КПП. 16 – защитный кожух. 17 – штифтовый элемент. 18 – рамочная деталь. 19 – валик. 20 – шариковый переключатель. 21 – выключатель. 22 – регулировочные прокладки. 23 – уплотнители корректирующие. 24 – гайка. 26 – шестерня ведущая. 27/29 – подшипники конической конфигурации. 28 – шайба упорная.

30 – крыльчатка. 31 – седло внутреннего валика. 32 – втулка. 33 – вал внутренний. 34 – подшипниковая группа. 35 – втулка. 36 – шестерня 2 ступени редуктора. 37 – шестерня 1 ступени. 38 – шестеренка промежуточная. 39 – подшипник. 40 – шестерня 3 передачи. 41 – ведомый зубчатый элемент 4 диапазона. 42 – шестеренка заднего хода. 43 – ось. 44 – шестерня 5 передачи. 46 – ось. 47 – шестеренчатый элемент редуктора понижающего.

Работа с реверсным редуктором

Схема переключения передач МТЗ-82 нового образца предусматривает использование для управления рычага контроля диапазонов и аналогичного элемента редуктора реверсного типа. Выбор позиций и ступеней производится вперед или назад путем включения рычагов в соответствующие положения. Дальнейшая работа узла аналогична функционированию КПП с понижающим редуктором.

Редуктор имеет пару ступеней, в первом положении включают 1-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю передачу переднего движения либо первую скорость в заднем направлении. Остальные диапазоны активируются посредством второй ступени. После зацепления ведущей шестерни с внешним венцом вторичного вала активируется первая ступень. После смещения зубчатого элемента назад до полной агрегации с внутренним венцом – включается вторая ступень.

Двухвенцовая шестеренка перемещается на первичном валу, в зависимости от ступени редуктора, и включает 5-ю или 6-ю передачу (движение вперед), 4-ю и 7-ю скорость (движение назад). Скользящий зубчатый элемент третьей передачи при перемещении в переднее положение, активирует 5-ю или 6-ю позицию. Передвигаясь назад, эта же деталь соединяет внутренний зубец вторичного вала с первичным аналогом, обеспечивая 9-й прямой диапазон работы КПП. Смещение скользящей шестеренки назад на приводе соответствует первой и второй передней скорости, они включаются, а движение назад способствует активации заднего хода.

Устройство КПП


Схема коробки МТЗ 80 в разрезе

Переключение скорости осуществляется путем передвижения по шлицам валов прямозубых шестеренок, образующих в зацеплении передаточное число соответствующее той или иной передачи. Непосредственное переключение происходит с помощью рычага переключения связанного через механизм управления с вилками, двигающими шестерни и блоки шестерен.

Конструкция

Конструкция узла выполнена в виде двухступенчатого, четырёхвального, шестерёнчатого редуктора, собранного в цельнолитом, чугунном картере, размещенного между корпусом заднего моста и корпусом понижающего редуктора со сцеплением.

Валы опираются на подшипники, установленные в стенках и средней перегородке корпуса редуктора. Часть шестеренок выполнены заодно целое с валами, другие посажены на шлицы или свободно вращаются.


Схема КПП МТЗ 80
  • Первичный вал 1 (на схеме) принимает крутящий момент через муфту сцепления от двигателя трактора. На шлицах вала установлены скользящие блок из двух шестеренок 3 и шестерня 4. Блок 3 формирует передаточное число при передвижении ее по валу перёд на 5-ю и 8-ю передачи, передвижением назад 4-ю и 7-ю. Другая шестерня 4 формирует в зацеплении с внутренним венцом шестерни 5 вторичного вала прямую передачу, соответствующею 9-й скорости. При передвижении этой шестерни вперед, включается 3-я и 6-я передачи.
  • Промежуточный вал 14 участвует в формировании передаточного числа и передачи крутящего момента на вторичный вал 7 редуктора, образуя с шестернями первичного вала и дополнительным валом 27 передаточные пары зубчатых колёс соответственно включенной ступени и передачи. Блок ведомых шестерён (25 ,24 на схеме) жестко посажен на валу и пассивно взаимодействуют с передвижными шестернями первичного вала 1. Свободно вращающийся блок 22 передаёт вращение на дополнительный вал 27. Единственным подвижным блоком шестерён, промежуточного вала, является блок 18 переключения ступеней редуктора, передающий вращение вторичному валу. Передвижением блока в перёд происходит зацепление с внешним венцом зубьев шестерни 5 и включается первая ступень редуктора (1-я, 3-я, 4-я, 5-я и 1-я задняя). Передвигая блок 18 назад, образуется зацепление блока с внутренними зубьями свободно вращающейся шестерни 16, и в зацеплении с шестерней 8 включается вторая ступень (2-я, 6-я, 7-я, 8-я и 5-я задняя). Внутри промежуточного вала 14 проходит вал 15 привода основного, заднего ВОМ.
  • Дополнительный вал 27 выполняет функцию формирования передаточного числа 1-й и 2-й передачи и двух задних скоростей. При передвижении по шлицам вала шестерни 26 в перёд происходит зацепление с промежуточной шестерней 28 заднего хода, вращающейся на отдельной оси и передающей обратное вращение промежуточному валу. Передвижением шестерни, дополнительного вала, назад происходит зацепление с соответствующей ведомой шестерёнкой 25 промежуточного вала, при этом активируется 1-я или 2-я передача вперед соответственно выбранной ступени редуктора.
  • Вторичный вал 7 передает вращение и сформированное передаточное число на ведущую шестерню 10 привода заднего моста трактора. Вал изготовлен за одно целое с шестерней 5, внутренний зубчатый венец которой участвует в формировании прямой передачи с шестерней 4 первичного вала. Внешние зубья этой шестерни взаимодействуют с шестерней блока 18 переключения первой ступени редуктора. Вторая шестерня 16 жестко посажена на вал и участвует в активации второй ступени.
  • Ползунковый механизм взаимодействует с рычагом переключения и обеспечивает передачу движения к вилкам двигающих шестерни коробки. Замки механизма фиксируют положение активированной передачи и исключают одновременное включения двух передач.

В левый люк корпуса коробки вместо крышки, при необходимости, устанавливается боковой ВОМ или ходоуменьшитель, в правый люк — раздаточная коробка.

Коробка передач МТЗ 82 отличается дополнительно установленной раздаточной коробкой, для привода переднего ведущего моста, в правом люке корпуса КПП по ходу движения трактора. Привод осуществляется от ведомой шестерни вторичного вала через промежуточную шестерню.

Современные модификации МТЗ 80 (82) оснащаются КПП с гидроподжимными муфтами, которые выполняют функцию активации выбранного передаточного числа. Переключение происходит за счет подачи давления масла на муфту. Управление муфтами осуществляется через золотник гидрораспределителя кпп. Гидроупровляемые коробки отличаются плавным и комфортным переключением.

Особенности эксплуатации КПП

Правильная эксплуатация кпп заключается в контроле состояния и своевременном техническом обслуживании, а также правильном выборе скоростного режима его переключения в процессе выполняемых работ трактором.

Контролируется отсутствие течи смазки в сочленениях корпусов трансмиссии и люков. Уровень масла контролируется через контрольное отверстие на правой стороне корпуса кпп. При отворачивании пробки отверстия, уровень должен быть не ниже нижней кромки отверстия, при этом трактор должен стоять в горизонтально ровном положении.

Замена смазки делается при плановом ТО 3 через каждые 960-1000 моточасов. Часто замену делают при сезонном ТО, меняя масло на другую марку.

Слив масла производится при разогретой трансмиссии, сразу после остановки. Пробки слива находится в нижней части картеров кпп, сцепления и заднего моста. После слива производят очистку магнитов от металлического мусора, возникающего при активном контакте деталей механизмов. Заправка масла осуществляется через отверстие пробки в верхней крышке корпуса коробки.

Применяемые марки масла:

  • Трансмиссионные: ТАп-15В, ТСп-14, ТЭ15 ЭФО, ТМ-2-18
  • Моторные: М12 Г1

При появлении посторонних шумов, гула, скрежета в коробке — следует прекратить эксплуатацию трактора и провести диагностику тех. состояния кпп. Своевременное обнаружение неполадки и её устранение убережет технику от более серьёзных поломок.

Вал первичный

На тракторе МТЗ-82 схема переключения передач предусматривает агрегацию КПП с первичным валом отбора мощности (ВОМ) заднего размещения. При переключении независимой рукоятки ВОМ в максимально левое положение активируется синхронизатор, в правую позицию – независимый режим, а средняя позиция – включения нейтрального диапазона.

Включение ВОМ на «Беларусе» допускается, только если рукоятка установлена в позицию активации синхронного или независимого привода. В нейтральном положении первичный вал не функционирует. Контрольный рычаг имеет две позиции:

  • Переключение рукоятки из крайней передней позиции в заднее положение способствует включению заднего вала.
  • Аналогичная процедура в обратном порядке отключает ВОМ.

Включать или выключать узел рекомендуется при работающем моторе. Управление вторичным полунезависимым валом выполняется при помощи тяги, расположенной слева от кресла водителя. Механизм также имеет пару фиксированных позиций: верхнее включение и нижнее отключение.

48 – валик. 49 – поводок. 50 – шестеренка. 51 – вилка. 52 – кольцо пружинное. 53 – кольцо упорное. 54 – шестерня ведомая. 55 – крышка люка. 56 – ведомая шестеренка 1 позиции и заднего хода. 57 – шестеренка скользящая. 58 – вал.

Коробка переключения передач белорусского трактора

Во-первых, как и в любом транспортном или рабоче-транспортном средстве, КПП для трактора остаётся едва ли не важнейшим узлом, ибо без него точное и направленное движение этой машины просто невозможно — разве что с горки, под уклон.
Коробка передач трактора позволяет его водителю управлять техникой, задавая необходимую скорость и тяговую мощность посредством переключения. На МТЗ — 82 установлена 11-ступенчатая трансмиссия, 9 передач которой предназначены для передвижения вперёд и 2 для реверсивного движения (движение задним ходом).

При помощи понижающего редуктора количество передач удваивается. Это означает, что у белорусского трактора в общей сложности 22 передачи, 18 из которых передние и 4 задние. Кроме того, КПП трактора Беларусь осуществляет работу ВОМ (боковой вал отбора мощности), что позволяет работать с навесным оборудованием.

У некоторых, в связи с первичным знакомством и слабой информированностью, возникает логичный вопрос: «На кой ляд такое количество передач, если этот агрегат развивает максимальную скорость всего в 35 км/ч? Ну ведь не гоночный болид!» Ответ прост. Наличие большого количества передач позволяет максимально точно выполнять трудоёмкие работы и снижать при этом расход топлива, выбирая оптимальный режим.>

Обслуживание КПП

Схема переключения передач МТЗ-82 при обслуживании включает в себя контроль крепления КПП, а также элементы сцепления и остова первичного вала. Также требуется проводить регулярную проверку уровня масла, своевременно пополняя его.

Масляный картер коробки передач служит общей ванночкой для отсека корзины сцепления и корпуса заднего моста. В узле трансмиссии уровень масла должен находиться на нижней отметке кромки контрольного отверстия под пробку. Она расположена на правой стенке КПП.

Технику устанавливают на прямом ровном участке, ждут остывания масла, которое стекает по стенкам. Затем проверяют его уровень и доливают при необходимости. Отверстие для заливки расположено на верхней части крышки коробки. При пополнении масла советуют открыть сливные отверстия узла, а также корзины сцепления и остова заднего моста.

Если в отработке обнаружились металлические примеси или стружка, необходимо промыть трансмиссионный узел дизельным топливом. Для этого потребуется порядка 30 литров солярки, которая заливается в блок трансмиссии, после чего заводится на 5 минут трактор. Затем дизтопливо сливается, а масло пополняется до требуемого уровня. При эксплуатации нужно наблюдать за появлением посторонних шумов и звуков. Их наличие может свидетельствовать о нарушении работы подшипников вторичного вала отбора мощности или шестеренки переднего привода трактора.

Возможные проблемы и методы их решения

Коробка передач, которой оснащается трактор МТЗ-80 и его модификация МТЗ 82, считается надёжным узлом. Но как и любой механизм, состоящий из множества трущихся деталей, КПП нуждается в регулярной смазке и техническом обслуживании. Если этим пренебрегать, можно столкнуться со следующими явлениями:

При переключении скоростей раздаётся скрип

Это свидетельствует о дефекте дисков сцепления или неправильно отрегулировано зацепление зубчатых колёс. Необходимо поставить трактор в ремонт и заменить отслужившие свой срок узлы.

Если после замены и регулировки скрип остался, необходимо проверить длину пружины, которая находится в блоке управления кулачками. Её длина не должна превышать 32 миллиметра в состоянии максимального сжатия.

Проверка зазоров

Для накладок тормозкового диска максимально допустимый зазор не должен превышать 1,5 миллиметра. Оптимальный зазор цапфа отводки и вилки включения – 2,2 миллиметра. Если эти показатели превышены, трактор МТЗ-80, как и МТЗ-82, нуждается в замене этих деталей.

Люфт рычага переключения передач

Эта проблема обычно сопровождается непроизвольным включением скоростных режимов или их неполным выключением. Это явление говорит о проблемах с вилками переключения, им не хватает трущего усилия.

Кроме того, такой эффект дают ослабшие пружинные фиксаторы. Чтобы устранить проблему, необходимо демонтировать переключающее устройство и провести полную ревизию деталей.

Особое внимание стоит уделить щёчкам вилок переключения, зазорам между переключающими планками и ширине зева. Все изношенные детали не подлежат ремонту, поэтому нуждаются в полной замене.


Коробка передач МТЗ-82

Посторонний шум в коробке

Скорее всего, износились опорные подшипники или валы. Если не принять своевременных мер, коробка передач может заклинить и трактор отправится на капитальный ремонт.

Чтобы устранить проблему, необходимо вскрыть коробку и проверить надёжность крепления валов. Делают это вручную, при помощи монтировки или небольшого лома.

Если валы не жёстко зафиксированы в местах креплений, они сдвинутся от приложенного усилия. Необходимо проверить затяжную гайку, если с ней всё в порядке, значит, развалились подшипники. Если подшипники и гайка в порядке, стоит замерить зазор оси вторичного вала.

Стук в коробке

Если в коробке передач слышится посторонний стук, который исчезает в момент переключения режимов, значит, изношены приводные шестерёнки. Чтобы устранить проблему, необходимо снять раздаточную коробку и крышку КПП. Трактор МТЗ-80 и аналогичный ему МТЗ-82 ставится на домкрат. После этого нужно прокручивая колесо вручную, выявить дефектные шестерёнки. Для их замены коробку передач придётся разбирать полностью.

Стоит отметить, что трактор МТЗ-80 и его последующая вариация МТЗ-82, относится к разряду «не убиваемой» техники. При своевременном обслуживании, проблем с машиной практически не возникает.

kioti-tractor-starting-problems — Google Suche

AlleVideosShoppingBilderMapsNewsBücher

Suchoptionen

Kioti intermittent starting problems — TractorByNet

www.tractorbynet.com › … › Kioti Owning/Operating

24.10.2013 · Dirt и/или коррозия в замке зажигания может помешать любому из трех действий, необходимых для запуска двигателя: (1) активировать соленоид остановки, (2) включить питание . ..

Темы с заголовком «Киоти не заводится»

Проблемы переключателя зажигания

Стартовые проблемы Kioti

Kioti Tractor не будет переключаться — просто нажимает

Weitere ergebnisse von www.tractorbynet.com

Kioti CK4010 не будет начинать — Tractor Forum

WWW.TRATORMARM. com › … › Kioti

23.09.2021 · Проверьте свои предохранители, и если они нуждаются в замене. Если аккумулятор и предохранители в порядке, переходите к выключателю стартера. Это известная слабость в …

Kioti CX2510, 3 месяца, внезапно не заводится

dk45 ведет себя так, будто батарея разряжена, и не запускается.

Kioti DK4510 не запустит

Kioti Electrical Clesess

Weitere ergebnisse von www.tractorforum.com

5 Общие проблемы с Tractors Kioti {решения предоставлены}

Uphomely.com ›Hamestead

4444.103111.11.1111.111.111.11.111211211.1211.112112.202112.2021. 1. Проблемы с подачей топлива. .. По совпадению, проблемы с подачей топлива стали одной из основных жалоб на тракторы Kioti в последнее время.

Энлихе Фраген

Почему мой трактор переворачивается, но не заводится?

Что вы проверяете, когда трактор не заводится?

KIOTI так же хорош, как Kubota?

Тракторы Kioti хорошего качества?

Мой киотский трактор не заводится, поворачиваю ключ и заводится — Fixya

www.fixya.com › Форум › Сад

21.11.2019 · Плохой звук соленоида стартера. Следуйте за кабелем + от стартера, и он приведет к соленоиду. Обычно это около 10 долларов. Аккумулятор производит …

РЕШЕНО: У меня есть трактор kioti ck20 2009 года выпуска, который не заводится.

трактор kioti Вопросы и ответы (с иллюстрациями) i

Weitere Ergebnisse von www.fixya.com

Проблемы с запуском трактора Kioti — Форумы Tractorpoint Mobile

tractorpoint.com › трактор › pda_msgByThread › bd…

31.03.2008 · Похоже, что ваш не работает правильно. Я бы сначала искал слабое соединение или плохое заземление, прежде чем пытаться заменить его.

проблема с зажиганием — Kioti Tractors — Tractorpoint Mobile Forums

DK 45 проворачивается, но не заводится — Kioti Tractors

Weitere Ergebnisse von Traktorpoint.com

Что делать, если трактор не заводится — YouTube

33

www.youtube.com › смотреть

27.10.2016 · Знание того, где расположены эти четыре предохранительных выключателя, должно помочь вам вернуться к работе, если есть … холодный пуск в -13 и большие проблемы — YouTube

www.youtube.com › смотреть

25.01.2021 · Люблю свой трактор Kioti CK4010. С 2016 года. Отличный зимний трактор, никогда не подводил…
Dauer: 20:26
Прислан: 25.01.2021

kioti ck20s не заводится — My Tractor Forum

www.mytractorforum. com › … › Kioti

10.03.2017 · … дилер сказал, что это модель 2010 года и у меня проблема. когда у меня завелась нормально то один раз не завелась подумала что. ..

У меня киоти 2510 переворачивается, но не заводится, я — JustAnswer

www.justanswer.com › glsgi-kioti-2510-turns-won-t…

Трактор завелся. Выключил и больше не заводится. Помощник механика: Как давно у вас возникают проблемы с запуском автомобиля?

Трактор не заводится? Проверьте эти 9 вещей

сельское хозяйство.papemachinery.com › блог › трактор-во…

11.06.2019 · Если ваш трактор не заводится, это может быть несколько простых причин. Прочтите наше руководство по устранению проблем с запуском трактора, прежде чем …

ähnliche shanfragen

Проблемы с электрическим током на тракторе. Проблемы с трансмиссией трактора

Проблемы с погрузчиком Kioti

farmtrac-loader — Googlesuche

AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher

suchoptionen

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

Farmtrac 60 Трактор | Моб — 8003861752 Фронтальный погрузчик на. .. — YouTube

www.youtube.com › смотреть

13.02.2021 · #тракторвидео #трактор #тракторкивидео. Навесное оборудование для трактора-погрузчика | Трактор Farmtrac 60 | Моб …
Добавлено: 4:41
Прислано: 13.02.2021

Фронтальный погрузчик Farmtrac — IndiaMART

www.indiamart.com › … › Фронтальный погрузчик трактора

215.000,00 ₹

Погрузчик, установленный на тракторе, имеет меньшую вибрацию и потребляет меньше масла. Загрузчик также издает меньше шума. Тракторный погрузчик оснащен лучшими гидравлическими цилиндрами, насосами …

Максимальная грузоподъемность: в соответствии с мощностью трактора
Тип ковша: закрытый ковш для земли с копающими зубьями

Rolly Toys Farmtrac John Deere inkl Lader 710300 ab 179,00 — Idealo

www.idealo.de › … › Spielzeuge › Kinderfahrzeuge › Tretfahrzeuge

179от 00 € до 249,90 € Auf Lager

Rolly Toys Farmtrac John Deere 7930 с Lader und Luftbereifung (710126). ab 285,00 € … Smoby Traktor Farmer XL-погрузчик (710109). аб 67,00 €.

Produkttyp: Trettraktor
Besonderheiten: Motorhaube Zu öffnen, Kettenspannung Einstellbar, Frontgewicht
Abmessungen: 146 x 77 x 52,5 CM
Gewicht: 14,7 Kg99999999999999999999999.9000 900099999999999999999999.9000 9000 900099999999999999999999.9000 9000 9000 9000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 40004999999. .landwirt.com › … › Gebrauchte Farmtrac Spezialtraktoren

Farmtrac 26 HST с фронтальным и промышленным компактным трактором! Leicht zu bedienen, wendig und Leistungsstark.Qualität zum kleinen Preis.

Farmtrac Frontlader Schaufel 120 см f%C3%BCr … — Top Agrar

www.topagrar.com › Landtechnik › Technik › Landtechnik

Metal-Technik Frontlader für Farmtrac/Фронтальный погрузчик/Ładowacz TUR / Cargador TUR. Ной. 4.344,00 евро. искл. 0% Мвст. 4.344,00 евро Брутто.

Metal Technik frontlader for farmtrac/front loader/ładowacz tu

e-farm. com › gebrauchte-landmaschinen › anbaugeraete › frontlader-fuer-…

Metal Technik frontlader for farmtrac/front loader/ładowacz tu gunstig online kaufen ✓Transport europaweit ✓Flexible Zahlung ▻Jetzt Maschine anfra!

Standort der Maschine (Land): Polen
Maschinentyp: Anbaugerät

Metal-Technik Frontlader für Farmtrac/Front loader/Ładowacz TUR …

agriline24.de › … › Neue Frontlader › Neue Frontlader Фронтлейдер

Verkaufsanzeige neue Metal-Technik Frontlader für Farmtrac/Фронтальный погрузчик/Ładowacz TUR aus Polen. Фронтладер для трактора. Цена: 4.344 €. Baujahr: 2019.

Standort: Polen Jedwabne
Baujahr: 2019

Farmtrac FT 26 4WD / 25 HP + front loader MF T812/2 zu verkaufen

www.mascus.de › Landmaschinen › Traktoren › Farmtrac

Farmtrac FT 26 4WD / 25 HP + фронтальный погрузчик MF T812/2 zu verkaufen — Polen — Тип трактора: Traktor, Модель: Vierradantrieb, Кабина: Of… — Mascus Deutschland.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *