Пути подвесные крановые: Устройство крановых путей — экспертная информация от специалистов кранового завода «Атлант Кран»!

Крановые пути

Кран сам по себе вещь большая и сложная. И как любая сложная вещь состоит из более мелких, но не менее важных, обеспечивающих его работоспособность, вещей. Крановые пути являются наиболее значимыми из этих «мелочей». Ведь неподвижный кран сможет обслужить куда меньшую полезную площадь. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

  • Как устроены крановые пути?
  • Как произвести монтаж крановых путей?
  • Кто и как должен производить осмотр и ремонт крановых путей?
  • Как обеспечить безопасность крановых путей и их функциональность?

Крановые пути в отличие от ЖД путей имеют специальную маркировку «КР». Например, КР-70, КР-80 и т.д. Их отличительной особенностью является значительное внутреннее усиление. Цифра в маркировке означает ширину головки рельса. Особой роскошью является маркировка типа КР-70-В. Так обозначается усиленная точность прокатки стали.

Сталь обычно используется стандартная К63. В редких случаях перлитная высокоуглеродистая сталь, но это обычно начиная с КР 100 и выше.

Ваш выбор рельс для крановых путей должен опираться на вес грузов и темпы работ. Чаще всего применяется простые КР 70. Длина стандартного рельса около 12 метров.

С рельсами определились. Дальше необходимо определится со способом крепления. А для этого крановые пути стоит хоть немного классифицировать.

Подвесные крановые пути

Для того чтобы не углубляться в дебри ГОСТов приведу пару наглядных примеров и собственно все с крановыми подвесными путями должно встать на места. Подвесные крановые пути или надземные крановые пути отличаются от других видов тем, что находятся выше рабочей площадки, а в случае с чисто подвесным типом под потолком, в зависимости от того, какие грузоподъемные машины вы используете.

Крановый путь для тали

Таль или кран балка имеет небольшой вес и естественно предназначена для перемещения легких грузов. Это сильно снижает требования к креплению надземного кранового пути. Два крепежа на каждом рельсе в потолок плюс крепления между рельсами. Собственно все. Благодаря горизонтальным нагрузкам, стремящимся к нулю, крепление на стены выглядит тут лишней перестраховкой.

Пути мостовых кранов

Вот тут все гораздо серьезней. Кроме усилившейся вертикальной нагрузки существует риск что рельсы со временем «разъедутся». При возрастании нагрузок, а мостовые краны бывают очень большими, от крепления к потолку, а возможно и стен, целесообразно вообще отказаться. Во первых стоит понять выдержат ли стены вашего цеха такие нагрузки. Возможно, стоит их усилить. А может стоить соорудить для нормального функционирования мостового крана отдельные опоры.

Осмотр и составление плана крановых путей вещь не шуточная. Когда у Вас на руках серьезный кран, разработку и прокладку кранового пути стоит доверить профессионалам.

Наземные крановые пути

В случаях, когда вес груза еще выше, чем в предыдущих случаях или рабочая площадка расположена под открытым небом применяют наземный крановый путь. Тут стоит сразу оговорить вопрос безопасности. Если что-то пойдет не так и по рельсам пойдет ток и им кого-нибудь стукнет, нас по головке не погладят. Заземление абсолютно обязательно. Причем с обоих концов каждого рельса. Между рельсами вваривают канат. Все это отрицательно сказывается на легкости ремонта подкранового полотна.

Пути башенных кранов

Так как данный тип кранов наиболее тяжел, резонно использовать более прочные крановые рельсы — КР-80, а может и КР-120. Допустимую нагрузку можно узнать у производителей рельс.

Крепление рельс происходит двумя способами:

  • На шпалы. Тут все достаточно прозрачно. Пригодятся любые стандартные ЖД-приспособы.
  • На бетон. Тут шпалы не нужны, но и с креплением придется помучаться. Крановый путь на бетонной основе гораздо проще выровнять.

Пути козловых кранов

Пути для козловых кранов делаются по тем же стандартам и принципам что и пути для башенных кранов. Одним из отличий можно назвать, как правило, увеличенную длину подкранового полотна.


Комментировать

Классификация крановых путей


Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:

   Классификация крановых путей

Читать далее:

   Пути мостовых кранов



Классификация крановых путей

По типу механизма передвижения рассматриваемые грузоподъемные краны относят к рельсовым, потому что они передвигаются по рельсам. Рельс (от английского слова «райлс» — прямая планка, брусок) — стальная балка специального профиля с выпуклой округленной головкой. Два рельса одного типа образуют рельсовый путь (рельсовую колею) для движения подвижного состава или грузоподъемных кранов. По рельсам передвигаются не только краны, но и грузовые тележки. Иногда для движения машин применяют один рельс — монорельс.

Рельсовый крановый путь предназначен для восприятия всех рабочих нагрузок от крана или грузовой крановой тележки и передачи их на строительные конструкции, основание или металлоконструкцию крана. Для удобства изложения материала путь, по которому передвигается грузовая тележка, называют тележечным.

В зависимости от назначения и конструкции крана крановый путь представляет собой пару рельсов, уложенных строго горизонтально на специальное основание в одном высотном уровне — для мостовых, козловых и опорных кранов-штабелеров либо один рельс для консольных, подвесных кранов-штабелеров, стеллажных кранов и передвижных электроталей. Исключение составляют полукозловые краны, рельсы кранового пути которых уложены в разном высотном уровне. В кранах любой конструкции с рельсами взаимодействуют рабочие поверхности ходовых колес механизма передвижения крана (грузовой тележки).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

В зависимости от типа грузоподъемного крана крановые пути разделяют на надземные, установленные на определенной высоте над основанием (землей) и применяемые для передвижения мостовых и консольных кранов, а также кранов-штабе- леров, и наземные, установленные на уровне основания (земли) для работы козловых, полукозловых и стеллажных кранов. В свою очередь, надземные крановые пути могут быть выполнены опорными, установленными на подкрановые балки и передающими нагрузки на колонны здания или открытой эстакады, и подвесными, прикрепленными к элементам перекрытий строительных конструкций здания. Опорные крановые пути применяют, как правило, для однопролетных мостовых кранов большой грузоподъемности, консольных кранов и кранов-штабелеров. Подвесные крановые пути используют для двух- и многопролетных мостовых кранов, кран-балок, стеллажных кранов и передвижных электрических талей. Крановые пути сооружают по типовым или индивидуальным проектам, выполняемым соответствующей проектной организацией.

Рекламные предложения:

Читать далее: Пути мостовых кранов

Категория: — Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Троллейбусные упоры, бамперы, рельсовые щетки и ограждения

Когда тележка движется по мосту с максимально возможной плавностью, а мост по подъездным путям, вы получаете более продуктивную и надежную работу мостового крана. В этом разделе OSHA призывает использовать бамперы для мостов и тележек, предназначенные для эффективного поглощения разрушительной энергии ударов, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу и минимизировать нагрузку на оборудование. Остановки также играют важную роль в обеспечении безопасности, предотвращая движение тележек за пределы расчетного предела хода. А рельсоуборочные машины, установленные на обоих концах мостовых тележек, помогают убирать с путей предметы, которые могут повредить колеса или сойти с рельсов, не говоря уже о вашей производительности.

В этом разделе дополнительно устанавливаются стандарты размещения охранников. К ним относятся ограждения для защиты персонала от движущихся частей, таких как шестерни, цепи и цепные звездочки, а также ограждения для предотвращения соприкосновения подъемных канатов с проводниками моста или трения о другие части крана, которые преждевременно изнашивают тросы.

Технические специалисты Konecranes хорошо обучены и имеют опыт выявления пробелов в безопасности и выявления оборудования, которое может не обеспечивать требуемую защиту, необходимую для безопасной и надежной работы крана.

 

OSHA 1910.179 Правила мостовых и козловых кранов

Следующая выдержка взята непосредственно из OSHA 1910.179.*

Остановки троллейбусов
  • должны быть предусмотрены на ограничителях движения троллейбуса.
  • Стопоры должны быть закреплены, чтобы выдерживать силы, прилагаемые при контакте.
  • Упор, зацепляющий за беговую дорожку колеса, должен иметь высоту, по крайней мере, равную радиусу колеса.
Мостовые бамперы

Кран должен быть снабжен бамперами или другими автоматическими средствами, обеспечивающими эквивалентный эффект, за исключением случаев, когда кран движется с низкой скоростью и имеет более высокую скорость замедления из-за использования подшипников скольжения или не работает вблизи концов крана. передвижение по мосту и тележке, или ограниченное расстояние в силу характера работы крана, и на этом ограниченном расстоянии нет опасности удара о какой-либо предмет, или используется в аналогичных условиях эксплуатации.

Бампер должен быть способен останавливать кран (не включая поднятый груз) со средней скоростью замедления, не превышающей 3 фут/с/с при движении в любом направлении со скоростью 20 % от номинальной скорости груза.

  • Бампер должен иметь достаточную энергопоглощающую способность, чтобы остановить кран при движении со скоростью не менее 40 процентов от номинальной скорости нагрузки.
  • Бампер должен быть установлен таким образом, чтобы болты не подвергались прямому срезу.
  • Бамперы должны быть сконструированы и установлены таким образом, чтобы свести к минимуму падение деталей с крана в случае поломки.
Бамперы тележки
  • Тележка должна быть снабжена бамперами или другими автоматическими средствами аналогичного действия, за исключением случаев, когда тележка движется с малой скоростью или не работает вблизи концов моста и пути тележки, или ограничивается ограниченным расстоянием от взлетно-посадочной полосы, и на этом ограниченном расстоянии нет опасности удара о какой-либо объект, или используется в аналогичных условиях эксплуатации. Бамперы должны быть способны останавливать тележку (не включая поднятый груз) со средней скоростью замедления, не превышающей 4,7 фут/с/с при движении в любом направлении со скоростью, равной одной трети номинальной скорости груза.
  • Когда на одном и том же мосту эксплуатируется более одной тележки, каждая из них должна быть оборудована бамперами или аналогичными приспособлениями на соседних концах.
  • Бамперы или эквивалент должны быть спроектированы и установлены таким образом, чтобы свести к минимуму падение деталей с тележки в случае ее старения.
Рельсовые щетки
  • Мостовые тележки должны быть оборудованы щетками, которые проходят ниже верхней части рельса и выступают перед колесами тележки.
Ограждения для подъемных канатов
  • Если подъемные канаты проходят достаточно близко к другим частям, что делает возможным загрязнение или истирание, необходимо установить ограждения для предотвращения этого состояния.
  • Должно быть предусмотрено ограждение для предотвращения контакта между проводниками моста и подъемными канатами, если они могут соприкоснуться.
Ограждения для движущихся частей
  • Открытые движущиеся части, такие как шестерни, установочные винты, выступающие шпонки, цепи, цепные звездочки и возвратно-поступательные компоненты, которые могут представлять опасность при нормальных условиях эксплуатации, должны быть ограждены.
  • Ограждения должны быть надежно закреплены.
  • Каждое защитное ограждение должно выдерживать без постоянной деформации вес человека весом 200 фунтов, если только защитное ограждение не расположено в месте, где человек не может наступить на него.

Оснащены ли ваши мостовые краны необходимыми средствами защиты для повышения безопасности и бесперебойной работы? Свяжитесь с нами сегодня, чтобы запланировать осмотр и обсудить с нами преимущества программы профилактического обслуживания.

 

Узнайте больше о проверках и профилактическом обслуживании Konecranes

 

 

*Приведенные выше правила OSHA не предназначены для исчерпывающего обзора всех применимых правил, относящихся к обозначенной теме. Законы штатов могут предписывать различные стандарты безопасности и технического обслуживания. Соответственно, для получения дальнейших указаний ознакомьтесь с применимыми законами штата, а также со спецификациями производителя оригинального оборудования. Заявления и описания, содержащиеся здесь, представляют собой мнение/рекомендацию продавца и не предназначены для создания каких-либо явных гарантий.

Пять способов сократить время простоя мостового крана

Экспертная статья

Пять способов уменьшить время простоя мостового крана

Джош Чайлдерс — Менеджер по обучению Когда мостовые краны ломаются, снижается и производительность. И если вы были там, вы знаете, как дорого это пропало… Эти пять…

Программа проверки помогает заводу по производству шин сократить число обращений в службу экстренной помощи вдвое0102

С момента прихода в Konecranes в 2010 году Фред Эберляйн, менеджер сервисного подразделения Dothan, AL, работал на заводе по производству шин в… К 2012 году…

Мощное партнерство в Карибском бассейне

История клиента

Мощное партнерство в Карибском бассейне

Konecranes Miami развивает нишевый рынок на островах Бизнес по доставке электроэнергии потребителям Карибского бассейна всегда в движении, так как… One…

Konecranes помогает производителю стали достигать результатов в области безопасности

Konecranes помогает производителям стали достигать показателей безопасности

Celsa Steel Service AB, расположенная в Хальмстаде, Швеция, продает и перерабатывает арматуру для строительной отрасли. Иван Рамсак, Ремонтная мастер…

Варианты гусениц

и комплекты силового привода для легкого перемещения козла

Козловые краны поставляются с несколькими опциями и аксессуарами, которые могут помочь лучше адаптировать вашу систему к вашим операциям. Одной из наиболее полезных опций и аксессуаров козловых кранов является крепление на гусеничном ходу.

Установка на гусеничном ходу удобна для приложений, требующих подъема и перемещения по фиксированному маршруту. Гусеницы используются для ручного или моторизованного перемещения, в зависимости от типа козлового крана, типа гусеницы и ваших операций. Если вы рассматриваете козловой кран на гусеничном ходу, важно знать, какие типы гусениц предлагаются чаще всего, которые лучше всего подходят для вашего приложения, и варианты их силового привода.

Большинство производителей предлагают три типа гусениц для движения по фиксированному маршруту: гусеница с V-образной канавкой, гусеница с направляющим углом и безрельсовая — с направляющими или без них. Для ручного перемещения по фиксированному маршруту или для установки на гусеничном ходу легкого или экономичного козлового крана гусеница с V-образной канавкой — ваш лучший вариант.

Направляющая с V-образной канавкой

Направляющая с V-образной канавкой требует единой установки без постоянных металлических конструкций, что делает ее идеальной для арендованных или арендованных помещений. Направляющая с V-образной канавкой, как и направляющая с направляющим углом, крепится болтами к имеющемуся полу, обеспечивая плавную и эффективную работу портала.

Гусеница с V-образной канавкой состоит из перевернутых стальных уголков, приваренных к плоской полосе, для использования с 3/8-дюймовыми болтами с наружной/внутренней резьбой для точного выравнивания. Ролики фиксируются с интервалом в 90 градусов, что позволяет двигаться по прямой линии и помогает предотвратить движение под нагрузкой, когда они заблокированы в противоположных направлениях.

Гусеница с V-образной канавкой имеет стандартную длину 5, 15 и 20 футов. Съемные 5-футовые секции гусеницы идеально подходят для объектов, требующих беспрепятственного проезда погрузчика. Каждая секция легко отсоединяется для безопасного движения без повреждения гусеницы с V-образной канавкой. Съемные 6-дюймовые направляющие секции также доступны для использования под потолочными дверями, которые необходимо открывать и закрывать. Эти съемные секции гусеницы с V-образной канавкой обеспечивают движение по фиксированному маршруту практически в любых условиях.

Моторизованная гусеница с V-образной канавкой использует два электропривода с жесткими стальными колесами с V-образной канавкой и роликами с V-образной канавкой. Комплекты силового привода с V-образной канавкой доступны для использования с козловыми кранами большой грузоподъемности и дешевле, чем безрельсовые приводы. Это связано с тем, что для безрельсовых приводов требуются полиуретановые колеса, а колеса с V-образными канавками изготавливаются из стали. Комплекты силовых приводов приводят в движение обе стороны портала, обеспечивая плавное и легкое перемещение без необходимости тянуть портал вручную.

Направляющая угловая гусеница

Вторым вариантом портальных кранов на гусеничном ходу является направляющая угловая гусеница, которая часто используется для привода тяжелых козловых кранов грузоподъемностью до 10 тонн.

Направляющие уголки используются на одной стороне портала и обеспечивают прямолинейное движение. Как и монтаж направляющей с V-образной канавкой, направляющая с направляющим углом крепится болтами к имеющемуся полу, но требует направляющей только вдоль одной стороны маршрута портала.

Два двигателя с одной стороны козлового крана приводят в движение безрельсовые полиуретановые колеса, которые приводятся в движение под небольшим углом направляющей. Направляющая угловая направляющая идеально подходит для порталов, идущих вдоль стены, потому что угол может быть опасен для спотыкания на открытых планах, где он подвергается воздействию рабочего потока. Направляющий уголок просто отстает в пол у основания стены.

Безрельсовый привод

Для операций, требующих открытой планировки, доступен безрельсовый привод с направляющей или без нее. Безрельсовые порталы с направляющей аналогичны направляющим с направляющим углом, поскольку направляющая требуется только на одной стороне портала, чтобы обеспечить его полное выравнивание. Как и гусеница с направляющим углом, безрельсовый привод с направляющими углами лучше всего работает у стены, чтобы избежать ненужной опасности споткнуться.

Безрельсовые силовые приводы без направляющих являются идеальным решением для предприятий, где установка направляющих или направляющих уголков невозможна. Им требуется селекторный переключатель на подвесном пульте управления для выравнивания гентри, если он выходит из выравнивания. Селекторный переключатель будет включать и выключать каждый двигатель по мере его перемещения, чтобы направлять гентри по его траектории и обеспечивать непрерывное выравнивание гентри для безопасного перемещения.

Силовые приводы

Комплекты силовых приводов можно использовать с козловыми кранами большой грузоподъемности, чтобы обеспечить перемещение большого объема и большой грузоподъемности по V-образным направляющим, направляющим уголкам или безрельсовым траекториям.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *