Просторный, быстрый и тихий — AEX.RU
← Назад Главная → Техника/технологии → ОбзорПросторный, быстрый и тихий Знакомство с Bombardier Q400 NextGen 14 июня 2012 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
Не далёк тот день, когда на просторах нашей Родины появятся самолёты канадского происхождения Q400. Почему так уверенно говорю об этом? Когда-то в этом сегменте царствовал Ту-134. Но его время пришло к концу, а потребность в «больших» регионалах осталась. К сожалению, наш авиапром не желает обеспечивать авиакомпании региональными самолётами вместимостью 60-80 кресел отечественного производства (несмотря на наличие заказов, самолёт Ан-148 так и не строится), поэтому их взоры обращены на запад. Впервые с Q400 я познакомился в Чили на авиасалоне FIDAE-2012. Но то знакомство было мимолётным. В мае Bombardier устроила демонстрационное турне этого самолёта по городам России. В начале июня 400-й удалось «перехватить» в Москве и, так сказать, возобновить знакомство.
Причиной столь настойчивого желания встречи стала информация о том, что 7 июня Bombardier Q400 получил сертификат Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Самолет получил сертификат типа Министерства Транспорта Канады в июне 1999 года, сертификат Европейского Аэрокосмического Агентства — в декабре 1999 года и Федеральной Авиационной Администрации США в январе 2000 года. Q400 впервые был введен в эксплуатацию авиакомпанией «SAS Commuter of Scandinavia» 7 февраля 2000 года, а первая поставка обновленной модели Q400 NextGen состоялась в мае 2009 года в авиакомпанию «Widerae’s Flyveselskap».
Компания Bombardier Aerospace запустила проект Q400 в июне1995 года, а уже 31 января 1998 года состоялся его первый полет. На самолёте установлены двигатели нового поколения PW150A мощностью 5,071 л.с. каждый, общая длина самолета составляет 32.8 м. Размах крыльев составляет 28.4 м, максимальная взлетная масса — 29 574 кг. Представил нас друг другу тест-пилот Bombardier Алекс Рапопорт.
Турбовинтовой самолет Q400 NextGen строится компанией Bombardier в Торонто. Это новая модификация самолета Q400, ставшая более совершенным продолжением семейства самолетов Bombardier Dash 8/Q-Series. Это оптимизированный для эксплуатации на региональных маршрутах самолёт рассчитанный на перевозку 78 пассажиров (в одноклассной компоновке). Салон Q400 NextGen современен и для регионала вполне комфортен. Удобные кресла, большие иллюминаторы, высокий потолок в проходе, экономичная светодиодная подсветка, Что удивило, это крайне рациональное использование внутреннего пространства – в каждом закоулке скрыты какие-то ящички и у каждого из них своё конкретное предназначение. В отличие от ATR, посадка пассажиров может осуществляться через 2 двери (в конструкции ATR передней двери не предусмотрено.) Это позволяет осуществлять посадку и высадку даже с использованием телетрапа.
Если заказчик приобретает самолёт в двухклассной компоновке, то по его желанию может быть установлен и второй туалет. И, что несомненно оценят российские пассажиры, у Q400 большой багажный отсек – на треть больше, чем у ATR-72.
Звуковой комфорт. Этот аспект заслуживает особого внимания. Помните как тяжело летать, скажем, на Ан-24? Невероятный шум в салоне от волнообразных завываний двигателей и сильная вибрация. После такого полёта некоторое время находишься в состоянии лёгкой контузии. Отсутствие звукового комфорта стало визитной карточкой турбопропов 20 века. Так вот ничего этого в Q400 нет. В самолёте установлена система активного шумоподавления и снижения вибрации, что создает особый уровень комфорта для пассажиров. А работает это просто. Если внимательно присмотреться, то на боковых панелях обшивки салона можно обнаружить маленькие дырочки. Это датчики (микрофоны), сканирующие звуковое и вибрационное поле. А далее система сама воспроизводит «шум» — звуковые и механические колебания, гасящие звук и вибрацию, производимые двигателями.
К слову, эта система породила само название самолёта. После мирового признания превосходства революционной системы подавления шума и вибрации (NVS) , которая была внедрена в 1996 году, Bombardier переименовала свое семейство самолетов «Дэш — 8» в «Серию Q». В это семейство входят Q200 вместимостью 37 — 39 пассажиров, Q300 вместимостью 50-56 пассажиров и Q400 вместимостью 67 — 78 пассажиров. «Q» — это первая буква английского слова «Quiet», что означает «тихий». Система NVS, разработанная совместно Bombardier и компанией Ultra Electronics из Великобритании, позволила снизить уровень шума и вибрации в пассажирском салоне до уровня ранее недостижимого ни в одном другом турбовинтовом самолете. Уровень шума самолетов семейства Q400 на 15 децибел ниже, чем требуется по международным нормам ИКАО. Таким образом, Q400 поднял стандарты в этой области для всей мировой авиаиндустрии. Экономичность. Самолеты семейства Q400 устанавливают и новые экологические стандарты, за счет снижения расхода топлива на 30-40% и уменьшения уровня выбросов в атмосферу на 30-40%, придя на замену более старым моделям самолетов такой же вместимости. Превосходная экономичность Q400 даёт самолёту неоспоримое преимущество над реактивными самолётами и турбовинтовыми самолётами предыдущих поколений. Подумать только, часовой расход топлива Q400 в 4 раза меньше ещё недавно столь массового в России Ту-134. В хвостовой части самолёта расположена вспомогательная силовая установка (ВСУ), что обеспечивает полное функционирование всех бортовых систем на земле без запуска двигателей. Это также позволяет экономить топливо и не «сжигать» ресурс двигателей на стоянке. Скорость. Несмотря на то, что Q400 турбовинтовой самолёт, его крейсерская скорость сопоставима с крейсерскими скоростями реактивных региональных самолётов. Это самый быстрый региональный турбопроп в мире. Максимальная крейсерская скорость Q400 – 667 км/час. С учётом того, что самолёт обладает высокой скоростью набора высоты и летит на более низком эшелоне, нежели реактивные самолёты, на своих коронных дистанциях (около 1000 км.) он практически не уступает реактивным самолётам по полётному времени, при этом имеет преимущество в топливной эффективности. Безопасность. Такие параметры самолета Q400, как высокая скорость набора высоты, более высокий потолок при отказе одного двигателя (5334 м. ), система автоматически выпадающих кислородных масок — важные факторы, открывающие широкие возможности эксплуатации самолёта на горных аэродромах. Q400 — единственный турбовинтовой самолет, отвечающий стандартам необходимых навигационных характеристик (NRP). Кроме того, самолеты Q400 являются единственными турбовинтовыми самолетами, одобренными для посадки с одним работающим двигателем при метеоминимуме категории Cat. Ilia, при условии наличия системы индикации на лобовом стекле. К тому же, самолёт сертифицирован для посадки на грунтовые аэродромы. Этому способствуют высокие и широко разнесённые стойки шасси. Передние кромки лопастей двигателей защищены слоем композитного материала от возможных повреждений при попадании посторонних предметов. Всё это расширяет возможности использования Q400 в таких климатически сложных регионах, как Сибирь и Дальний Восток. Для Q400 доступны и регионы Крайнего севера. Не забывайте, это истинный канадец. Самолёт может эксплуатироваться до -54 град. Цельсия. Он устойчив к боковым ветрам и имеет, помимо традиционных, оригинальную антиобледенительную систему – передняя кромка крыла сделана из эластичного материала, она надувается, лед трескается и его срывает набегающим потоком. «Кабина пилотов Q400 это сочетание упрощенной панели контроля c современной системы электронных пилотажных приборов EFIS и комбинированного дисплея контроля работы двигателей и систем самолёта ECID. Пять интеллектуальных жидкокристаллических дисплея характеризуются высокой надежностью и легкостью, а также имеют высокое разрешение и встроенные диагностические возможности в гибкой архитектуре» — так витиевато описан кокпит пилотов в рекламном буклете.
400 Самолетов Q400 и Q400 NextGen, находящихся в эксплуатации у более 40 авиакомпаний по всему миру, доказывают свою эффективность в различных условиях окружающей среды: при низких температурах в Канаде и Восточной Европе, в засушливых регионах Ближнего Востока и Северной Америки, а также в условиях повышенной влажности на западе Северной Америки и странах Африки.
p.s. Первое впечатление не было обманчивым. Самолёт оказался интереснее и необычнее, чем показалось при встрече в Чили. Доступные на вторичном рынке европейские ATR оказались несколько деликатны в эксплуатации (жаль только, что мы как дураки — учимся на своих ошибках, а не на чужих). И у северянина А ещё хочется обратиться к господам из ОАК: Дорогие ОАКовцы! Учитесь у канадцев. На мировой рынок надо выходить с передовыми разработками. А если таковых нет, то никакой пиар и шоу не помогут. Роман Гусаров AEX.RU URL: http://www.aex.ru/docs/3/2012/6/14/1589/ Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer. |
Орион PW150 отзывы, видео обзор, характеристики, описание
- Главная страница
- >
- Пускозарядные устройства
- >
- Орион PW150
Отзывы
Не вздумайте покупать
Ужасно!Полетел генератор, отдавать в ремонт машину не было возможности — дня три решил заряжать АКБ — купил это зарядное как недорогое решение — три дня оно и прожило. На третий день натуральным образом сгорело. Дешевое Сделано топорно — такая и надежность.ABC70
Приятное
ХорошоВзял у приятеля. Зарядное оставило приятное впечатление. Открутил пробки, подключил к аккуму, потом в сеть. Загорелась желтая лампочка, это типа низкое напряжение. Утром на аккуме 15 вольт, пошел завелся, все нормально. Оно легкое, мне понравилось. Легкое, удобное, заряжает автоматом. Очень тонкие провода.damba
хороший зарядник, я доволен
ХорошоХороший зарядник. Легкий, дешевый, простой в использовании. Пользуюсь уже 2 года. Заряжал и разряженные в 0 аккумуляторы. Но может пованивать в начале зарядки, когда большой зарядный ток легкий, дешевый, простой иногда воняетK_AV
Дешево, удобно, не надежно.
ПосредственноКупил, Питерского производства, для эпизодического заряда аккумулятора (72 Ач). В принципе удобно, полный автомат, но: при работе существенно греется и уходит в защиту от перегрева, временно ограничивая процесс заряда. Нужно располагать так, чтобы со всех сторон был открыт (включая дно — ставить на ровное твердое), для лучшего охлаждения. Постоит, остынет — продолжает заряд. Использовал раз 5-6, не дожил до конца гарантии месяц. Просто перестал выдавать ток на аккумулятор. По гарантии заменили, но не было питерских — навязали такой же рязанского производства. Умер в процессе первого же заряда аккумулятора. Тоже нагрев, уход в защиту — и больше не работал. Индикатор напряжения светится, выходного тока нет. Вернули деньги. Итого: недорого, удобно, но не надежно. недорого, полный автомат. сильно греется (до ухода в защиту). Не надежен.Nik
Просто и удобно.
Отлично!Простое, удобное зарядное устройство. При подключении к АКБ показывает степень разряженности батареи. Вечером поставил на зарядку — утром завелся и поехал. С января ни одного сбоя. Полностью доволен. Советую тем, кому надо простое, надежное и легкое ЗУ. Просто, удобно, надежно. Очень легко использовать. Провода коротковаты.prisby
если есть выбор-лучше купить что-то другое
СойдётБез проблем отработало 1 год.За это время использовал для зарядки раз 20.Сломалось в один момент.Ремонту не подлежит.Лучше бы купил 250-ую модель-по цене выходило чуть дороже,но собрано намного лучше. дешёвое,простое одноразовое-ремонтировать в нём нечегоstingray007
не идеал,но за такие деньги вполне сносно-это ведь не смартфон,чтобы на него любоваться
Хорошокупил это ЗУ вчера,поставил заряжать,лампочка Напряжение была красная так как аккум был разряжен,включил в сеть и лампочка Ток стала моргать как на дискотеке и трещать,после секунд 20 ЗУ умерло,поменял сегодня на такое же, зарядило аккум за час с копейками с 9. 7В до 12.7В только вот греется сильно,хотя сейчас не жарко,заряжал на балконе простота индикатор зарядки гудит греетсяuser_3663164
Рекомендую
ХорошоПриобрел для зарядки аккумулятора 77 Ач (720 А). До начала зарядки на аккумуляторе было 12,2В. Заряжал 8 часов. Зарядил!!! Очень интересная модель. Никаких «крутелок» и «стрелочек». На вид очень хлипенькое и легонькое (750 гр.). Очень сильно греется на начальном этапе зарядки, но, по мере завершения зарядки, температура нагрева прибора существенно снижается. На мой взгляд надо усовершенствовать систему охлаждения (поставить радиатор помощнее и вентилятор в копус). Внешний вид от какртинки на Onliner.by отличается. На моем (Производитель: НПП «Орион». РФ, 192283, Санкт-Петербург) всего один светодиодный индикатор «Режим», который призарядке (при изменении заряда аккумулятора) изменяет свой цвет с красного на зеленый. Четверку ставлю потому, что не продумана система охлаждения. Скорее всего выйдет из строя по причине перегрева, хотя в инструкции указано, что прибор оснащен защитой от перегрева. Но как показывает практика, защита срабатыват после того, как сгорает защищаемая им цепь. Простота использования. Цена. Вес. Габариты. Очень сильно греестя.Александр 1958гр
оптимален для легковых авто
Отлично!Безусловно автомат лучше зарядников со стрелочками. Отлично заряжет АКБ не более 62 Ач. Особенно хорошо доводит заключительную стадию зарядки, импульсами дожидаясь восстановления ионного обмена от 1 до 10 секунд ( вручную так не получится).Чётко включается в работу при 13,7 В и доводит до 14,7В и так до тех пор, пока АКБ не станет держать стабильно более 14 В. Не портит электролит на бесполезное разложение воды на водород и кислород, поэтому намного взрывобезопаснее ручных зарядников. Жизнь АКБ продлевает до 5-6 лет, может и больше через пару лет напишу. Зимой заряжать надо дома. На морозе зарядить не получится. автоматика, дешевизна, российская сборка, лёгкий, провода не болтаются при хранении не подключается голосовой командой (шутка), нельзя заряжать 6ВАндрей
Так себе.
СойдётПодходит только для подзарядки не сильно севшего аккумулятора. У меня Аккумулятор потерял плотность при сильной разрядке и данный зарядник уже не справляется. Автомат не дает прокипятить электролит, а в данном случае это надо. цена, простота. Не реанимирует после сильного разряда.Андрей
Нормуль.
ХорошоПользуюсьуже год. Проблем особых с ним нету. Автоматика. Пробки выкрутил, врубил, подождал, вырубил, пробки закрутил, на крокодилы WD-шкой попырскал (так в инструкции написано, чтобы не ржавели от испарений электролита) и погнал. Всё просто. Подзаряжаю аккум раз в 3 мес. в целях профилактики. Цена, простота. Провода короткие (и кабель в розетку, и сами провода с крокодилами).Андрей
Дешево, но сердито
ХорошоНа работе есть небольшой автопарк. Успешно пользовались данным аппаратом более2 лет. Часто «ходил по рукам» всех сотрудников предприятия. сожгли при запуске двигателя забыв отключить работающее зу от акб. Купил себе ЗУ в личное пользование. Использую окола года, проблем нет. Один минус: не работает при отрицательных температурах. PS Не соглашусь с предыдущим отзывом «Андрей » Неоднократно воскрешали севшие в ноль АКБ. Дешево. Простота использования, малые габариты и вес. Не запускать с него ДВС. Работоспособность (-10* +40*С). Слабоваты провода.безуглов владимир
Удобное несовершенство
Посредственнов начале зарядка очень нравилась заряжал почти убитые аккумуляторы ну и конечно нормальные В общей сложности пользовался зарядкой до 20 раз, затем при очередной зарядке в ней чтото сгорело, автоматика перестала работать при замере напряжения зарядки напряжение скачет от 12 до 18 вольт. Выбрасывать пока не буду попробую понизить напряжение и поставить амперметр. Легкое, компактное, хорошо заряжало Не долговечноесергей
нормально!!!
ХорошоВзял сее чудо техники у знакомого для зарядки полностью севшего АКБ 80Ач-700А. Поставил на 11 часов. Снял с зарядки- на клеммах – 12.4В. Думаю аппарат нормальный. лёгкий и компактный нет шкал, тонкие проводасергей
экспертиза покажет
СойдётКупил зарядник орион pw 150 27.07.2013 и решил зарядить АБ «мертвую», 2 дня проработало и «накрылся» отдал на экспертизу вот и жду «вердикт» эксперта, до этого вскрыл его а там один транзистор очень сильно грелся что даже корпус деформировало или пускай меняют а лучше транзистор перепаяют и все дела (мне пофигу). легкий быстро вышел из строяОбратите внимание
Орион PW325
Средняя оценка: 3. 5, мнений:
Ctek MXS 5.0
Средняя оценка: 4.5, мнений:
Орион PW265
Средняя оценка: 3.5, мнений:
Заводила АЗУ-108
Средняя оценка: 2.5, мнений:
Расскажите друзьям
Выскажите своё мнение
Двигатель Bombardier Q400 PW150A | Flyradius
- Подробная информация
- Flyradius
PW150A, построенный Pratt & Whitney Canada, является бомбардировщиком. Pratt & Whitney Canada объединилась с Bombardier Aerospace для создания двигателя Bombardier Q400, который стал PW150A. PW150A используется только на турбовинтовых самолетах Bombardier Q400. PW150A основан на серии турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PW100. Двигатель Bombardier Q400 возглавляет всю линейку Pratt & Whitney Canada PW100 с самой высокой мощностью на валу (5071 л. с.), производительностью и размером. PW150A — это очень надежный двигатель: двигатели серии PW100 нарабатывают более 100 миллионов часов. Двигатель Bombardier Q400 позволяет Q400 развивать реактивную скорость (415 миль в час), а турбовинтовой КПД обеспечивается двигателем Pratt & Whitney Canada PW150A. Двигатель PW150A обеспечивает операторам Bombardier Q400 значительную экономию топлива по сравнению с региональными самолетами, обычно около 40%. PW150A также управляется двухканальной полнофункциональной цифровой системой управления двигателем (FADEC), которая облегчает пилотам управление двигателями. Сегодня в эксплуатации находится более 1000 двигателей PW150.
Выше Фотография Авторское право Pratt & Whitney Canada, используется в соответствии с положением о добросовестном использовании.
Обзор конструкции двигателя Q400
Двигатель представляет собой трехконтурный двигатель со свободной турбиной, который имеет два центробежных компрессора, приводимых в действие независимыми осевыми турбинами. Двигатель Q400 также имеет кольцевую камеру сгорания с обратным потоком и двухступенчатую силовую турбину, которая приводит в действие редуктор со смещением. Весь поток топлива в двигателе контролируется системой FADEC — цифровым электронным управлением с полным контролем.
PW150A Технические характеристики и размеры — Технические характеристики и размеры двигателя Bombardier Q400:
Модель PW150A, Q400 Производительность двигателя :
- Мощность: 5071 Мощность на валу, 5 л.с.
- Тяга: 843 фунта (фунт)
- Мощность: 1020 оборотов в минуту (об/мин)
Приведенные выше данные приведены для этих условий, максимальный взлет в течение 5 минут на уровне моря.
Производительность при нормальном взлете на уровне моря:
- 4,963 Эквивалентная лошадь вала
- Мощность: 4580 Конная сила вала (SHP)
- THRUIR: 767 фунтов (LB)
- Выход: 1,0202020202.
Максимальная непрерывная производительность на уровне моря:
- 5 492 Эквивалентная мощность на валу
- Мощность: 5 071 л.с. на валу (SHP)
- Тяга: 843 фунта (фунт)0042
. ): 1 173
Катушка HP
- Макс. непрерывная: 31 150 об/мин
- Макс.
- Переходный процесс (20 секунд): 31 525 об/мин
- Пуск (5 секунд): нет данных
Золотник низкого давления
- Макс. непрерывная: 27 000 об/мин
- Макс. .
Пределы температуры между турбинами двигателя:
- Максимальная непрерывная: 880 градусов Цельсия
- Максимальная взлетная: 880 градусов Цельсия
- Переходный период (20 секунд): 920 градусов Цельсия
- Запуск (5 секунд): 920 градусов Celsius
Максимальный крутящий момент:
- МАКС. -LB
- Кратковременное (20 секунд): 35 252 FT-LB
Фотография выше Авторское право Pratt & Whitney Canada, используется в соответствии с положением о добросовестном использовании.
Используемое топливо: керосин: Jet A (первичный), A-1 и JP8. Широкий рез: Jet B JP4 или High Flash JP5 и JP1.
Тип используемого масла: Синтетическое, соответствующее PWA 521 Type II, в руководстве по техническому обслуживанию PW150A номер 3043522.
Емкость масла: 6,58 галлона США или 24,9 литра (всего).
Используемый: 1,48 галлона США или 5,6 литра.
Все компоненты турбовинтового двигателя указаны в канадском каталоге запчастей Pratt & Whitney P/N 3043524
Q400 Размеры двигателя:
Длина: 95,40 дюйма
Ширина: 30,20 дюйма
Высота: 90 2 1 9 0 9 00029
- Сертифицирован 24 июня 1998 г. Министерством транспорта Канады, 10 ноября 1998 г. Федеральным авиационным управлением (FAA). Pratt & Whitney Canada подала заявку на сертификацию в FAA 25 октября 1995 г. каждый питается независимо от компрессорных турбин низкого и высокого давления
- Нет переменной геометрии
- Easy Electric Start с NO APU Требуется
PW150A Сгорание обратного потока
- Усовершенствованное, эффузионное охлаждение
- Высокая эффективность и Durability, Low Emissions и Low Noise
- Высокая эффективность и DUPALIVITION, LOW EMISSION и LOW NOUSH
- Передовые материалы и технология охлаждения для увеличения срока службы
Трехступенчатая силовая турбина PW150A
- Свободная турбина, лопатки с кожухами
PW150A Смещенный редуктор с прочной конструкцией для высокой прочности
- Выходная скорость 1020 об/мин для снижения шума винта
PW150A FADEC (полное цифровое управление двигателем) с двухканальным резервированием.
Pratt & Whitney Canada PW150A
Дизайн |
| ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Размеры |
| ||||||||
Производительность |
| ||||||||
Скорость вращения |
|