Сцепление юмз 6 регулировка: Сцепление тракторов ЮМЗ, ЮМЗ-6 и их регулировки

Регулировка механизма сервоусилителя ЮМЗ, последовательность действий

    Устанавливать на трактор механический привод сцепления, или сервоусилитель, необходимость, поскольку именно это устройство воздействует на нажимной диск, отвечает за действие механизма сцепления. Для того, чтобы работа сервоусилителя была отлажена и не давала сбоев, рекомендуется проводить систематическую регулировку. Каждый узел имеет свой минимальный и максимальный предел работы, эксплуатационный запас, поэтому проверять детали на предмет износа или поломки необходимо постоянно.

Что такое сервоусилитель на тракторе ЮМЗ и какие функции он выполняет

    Если говорить о конструкции, то механический усилитель считается наиболее простым, а значит, самым ремонтопригодным среди других механизмов. Специальная пружина тут выполняет задачи привода сцепления. Она также отвечает за снижение максимального усилия на педаль сцепления. Показатель снижения варьируется от 30 до 40%. Пружина работает как на растяжение, так и на сжатие.

Схема работы:

  • в том случае, если сцепление включено, пружина, при прямом воздействии на рычаг, отвечает за фиксацию педали в положении крайнее верхнее, предотвращая перемещение. Благодаря этому, обеспечивается необходимый зазор между рычагом и подшипником;
  • при нажатии водителем на педаль, пружина сдавливается и при этом гарантировано обеспечивает педали возможность перемещаться в случае необходимости, а также создает благоприятные условия для выключения сцепления.

    Наличие сервоусилителя обеспечивает свободный ход педали, без необходимости нажимать на нее с применением дополнительного усилия. Все комплектующие узла (фиксатор, болт, втулка, валик, кронштейн, защелка и другие), должны работать слажено, без перебоев. Только в этом случае узел сцепления в целом и тяга в частности, будут обеспечивать адекватный ответ на все команды оператора.

В каких случаях необходима регулировка сервоусилителя

    Регулировать сервоусилитель необходимо в том случае, если переключение передач начинает сопровождаться посторонним шумом. Поводом для беспокойства также могут послужить небольшие рывки, которые возникают в самом начале движения. Поломка одного из элементов механизма неизменно приведет к возникновению характерных признаков: скрип, неестественно тяжелое, с упором, сопротивлением или наоборот легкое нажатие педали, толчки, удары во время движения техники. В случае обнаружения проблем, рекомендуется выключать двигатель и обращаться за помощью в сервисную службу, где регулировка механизма сервоусилителя ЮМЗ будет выполнена качественно и быстро.

Причинами проблем могут стать:

  1. Естественный износ деталей;
  2. Поломка троса, связывающего педаль и вилку переключения;
  3. Износ отводка выжимного подшипника.

    Техническая документация на трактор ЮМЗ содержит всю необходимую информацию о том, какие размеры и расстояния зазоров необходимо поддерживать, чтобы агрегат работал исправно, без сбоев и нарушений.  

Последовательность действий при регулировке сервоусилителя

    Регулировка сервоусилителя нужна  для того, чтобы минимальное усилие на педаль в момент выключения сцепления сохранялось на минимально допустимом уровне. Поддержание работоспособности агрегата требуется еще и для того, чтобы педаль получила возможность освобождаться от блокировки пружины и возобновляла свое первоначальное положение быстро и беспрепятственно.

Регулировка предполагает:

  • аккуратное перемещение кронштейна, чему способствуют специальные отверстия овальной формы;
  • поджим пружины сервоусилителя при помощи упорного винта, который специально для этого необходимо отворачивать на расстояние от 3 до 8мм;
  • снятие крышки нижнего люка, находящегося в корпусе;
  • подтягивание болтов, при чем делать это следует до тех пора, пока не почувствуется упор;
  • отводка болтов на 7/6 оборота (легко понять, считая щелчки стопорного устройства во время вращения до семи).

    Вместе с сервоусилителем проводится и регулировка сцепления. Сложный узел требует к себе особого внимания техников. В зависимости от степени износа или характера неисправности, процедура может характеризоваться предельной простотой или наоборот сложностью. Регулировка длины тяги, проверка состояния ступицы, вала, кожуха, дискового механизма и другие работы помогут поддержать трактор ЮМЗ в идеальном техническом состоянии.

Поделиться записью

Регулировка сцепления тракторов МТЗ, ЮМЗ, Т-150

Главная » Трактора

Трактора

Опубликовано

Для передачи крутящего момента силы трения, возникающего при вращении деталей, устанавливается фрикционное одно- или двухдисковое сцепление. Одной из важных характеристик работы самоходных машин считается коэффициент запаса муфт этого узла. Он показывает баланс сил элементов и в случае низких значений приводит к пробуксовке сцепления и ослаблению нажимных рычагов и пружин. Чтобы обеспечить стабильную работу трактора, в ходе ТО-1 и ТО-2 проводят регулировку муфты сцепления.

Содержание

  1. Тракторы МТЗ
  2. Тракторы ЮМЗ
  3. Трактор Т-150

Тракторы МТЗ

Машины Минского завода обслуживают на 60 или 125 моточасах, проверяя смазку выжимного подшипника. При этом используют масленку на кожухе или на корпусе отводки. Во время ТО-2 на 240 или 500 моточасах работы переходят к непосредственной регулировке муфты сцепления. Учитывая, что этот элемент совмещен с управлением тормозка, то их наладка проводится одновременно.

Последовательность действий для моделей МТЗ- 80 (82):

  1. Вынуть палец и открепить тягу тормозка от рычага.
  2. Закрутить упорный болт в кронштейн, снять на нем крепление и убрать пружину сервоустройства, освободив педаль муфты сцепления.
  3. Установить свободный ход педали на подушке 40-45 мм способом изменения длины тяги.
  4. Вращая кронштейн вокруг оси до упора, перевести его в верхнее положение и застопорить болты крепления.
  5. Отвинтить упорный болт и поставить педаль в положение до упора в полик. Пружина при этом должна свободно реагировать на величину хода и возвращать педаль в исходное положение.
  6. Повернуть до упора рычаг против часовой стрелки и отрегулировать соединенную с ним длину тяги тормозка.
  7. Отсоединить тягу, укоротив ее на 7 мм.
  8. Установить палец, затянуть контргайки.

При полной разборке сцепления на завершающем этапе регулируют положение отжимных винтов. Расстояние между местом их контакта и подшипником отводки до торца ступицы опорного диска должно быть в пределах 12 мм. Погрешность не должна превышать 0,3 мм.

Тракторы ЮМЗ

Регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6Л и ЮМЗ-6М очень похожа на работу с машинами МТЗ, так как изначально эта техника разрабатывалась на базе МТЗ-5. Конструкция механизма классическая для самоходных машин: корзина сцепления состоит из двух отсеков, в одном из которых расположена муфта, в другом – соединительная муфта с приводом ВОМ.

Суть регулировки заключается в:

  • проверке хода педали;
  • диагностике хода педали до упора в защелку до полного выключения главного сцепления;
  • измерении зазора между упорными болтами и передним нажимным диском.

Последовательность регулировки:

  1. Изменяя длину тяги, установить ход педали в пределах 30 мм.
  2. Испытать ход педали до упора в защелку. Норма – 145±5 мм. Для коррекции значений использовать тягу привода блокировочного валика.
  3. Отрегулировать сервоустройство до минимального усилия на педали при выключении сцепления и свободного возврата ее в исходное положение.
  4. Регулируя сервоусилитель, кронштейн перемещать по овальным отверстиям, а пружины поджать упорным винтом, отвернув его на 3-8 мм.
  5. Снять крышку нижнего люка в корпусе и закрутить до упора в болты, а затем отвернуть их на 7/6 оборота.

При износе ведомых дисков одновременно изменить положение отжимных рычагов и длину основной тяги. Далее выполнить последовательные действия:

  1. Снять крышку нижнего люка.
  2. Выставить зазор между торцом ступицы ведомого диска и кулачками отжимных рычагов 73,5 мм, отрегулировать отжимные рычаги.
  3. Изменить длину основной тяги.
  4. Проверить зазоры трех рычагов. Норма – не более 0,3 мм.
  5. Зашплинтовать гайки отжимных рычагов.
  6. Закрутить до упора болты, а затем отвернуть их на 7/6 оборота.

Трактор Т-150

Последовательность операций при регулировке двухдискового сцепления трактора Т-150 предполагает диагностику стабильной работы муфты без пробуксовки и ее выключения после нажатия на педаль. Нормативным показателем считается расстояние 3,5-4 мм между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов при включенном блоке.

К нарушению размеров зазоров приводит износ фрикционных накладок, в результате чего начинается пробуксовка муфты. При сильном износе муфта полностью выходит из рабочего состояния. Возможен и обратный процесс: из-за увеличивающегося зазора между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов при включенном блоке муфта перестает полностью выключаться, что влечет за собой износ фрикционных накладок ведомых дисков и тормозной колодки. Это приводит к затруднению переключения передач.

Чтобы отрегулировать зазор, выполняют последовательно такие действия:

  1. Ослабить контргайку тяги, выкручивать и закручивать ее, вымеряя зазоры.
  2. При выставлении нужного параметра затянуть контргайку.
  3. Провести контрольные замеры зазора при помощи щупа.

Если изменение длины тяги не позволяет установить нужные параметры, регулируют положение отжимных рычагов.

  1. Снять крышку люка муфты.
  2. Провернуть коленвал дизеля. Для этого поочередно отпустить болты крепления пластин, отвернуть регулировочные гайки на 1,5 оборота.
  3. Увеличить длину тяги и отрегулировать нужный зазор.
  4. Проверить зазоры и степень качания отжимных рычагов при выключении муфты.
  5. Застопорить регулировочные гайки и затянуть болты.

После регулировки ход корпуса выжимного подшипника должен быть в пределах 21-22 мм при ходе педали 150-160 мм.

Регулировка свободного хода сцепления на различных моделях автомобилей

В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются его узлы и агрегаты, изменяются различные регулировки.

При нарушении свободного хода педали сцепления автомобиль перестает нормально двигаться, возникают различные проблемы – двигаться становится невозможно, передачи переключаются с хрустом, также автомобиль может буксовать и плохо разгоняться. В этой статье мы рассмотрим:

  • какие бывают неисправности сцепления;
  • как правильно настроить;
  • основные причины поломок;
  • как регулируется сцепление на разных моделях автомобилей.

Основные признаки неисправности привода сцепления

Сцепление в автомобиле служит для подключения и отключения двигателя от трансмиссии, необходимо включить передачу, пониженную или повышенную передачу. Соединительный узел редуктора с двигателем может иметь механический или гидравлический привод:

  • механика управляется кабелем;
  • в гидроприводе главный и рабочий цилиндры.

Любой привод имеет возможность регулировки, а с помощью тяги или троса педаль сцепления (ПС) можно поднимать или опускать.

Каждое сцепление должно иметь небольшой свободный ход, если он слишком большой, то:

  • PS берет в самом конце хода педали, а выжима недостаточно для нормального переключения передач;
  • автомобиль начинает движение, даже если педаль находится близко к полу;
  • при низком положении ПС может выйти из строя коробка передач.

Если ПС поднят слишком высоко, и свободного хода педали практически нет, возникают другие проблемы:

  • машина буксует, при этом плохо разгоняется;
  • начинает подгорать диск сцепления (ДС), а он не обеспечивает надежной связи ДВС с коробкой передач.

Основные признаки неисправности механического привода (троса):

  • выжим очень тугой, либо при нажатии педаль вообще не выжимается;
  • PS полностью опущен, лежит на полу;
  • педаль нажимается очень легко.

В тросовом приводе могут быть следующие причины неисправности:

  • трос сцепления (ТС) закис в обойме, поэтому в ней трудно “ходить”;
  • Транспортное средство распуталось, а обрывки проволоки не дают двигаться кабелю в оплётке;
  • просто оборвался кабель.

Гидравлический привод тоже имеет свои неисправности, также есть признаки неисправного состояния:

  • педаль выходит из строя с первого раза, и начинает брать только со второго-третьего шага;
  • ПС становится “ватным”, пропадает эффективность отжима;
  • где-то в середине хода, педаль заклинивает.

Как и в тросовом приводе, PS может нажиматься очень легко или не нажиматься совсем.
Основные неисправности гидропривода:

  • потек рабочего цилиндра;
  • перепускные клапаны в главном цилиндре;
  • полностью слита вся тормозная жидкость;
  • шток смещен (контргайка ослаблена, регулировка нарушена).

Коммерческие автомобили Газель оснащены гидравлическим приводом сцепления. На данной машине свободный ход педали можно регулировать только двумя способами:

  • удлинить или укоротить шток, расположенный у самого ПС в салоне автомобиля;
  • поставить между рабочим цилиндром и вилкой сцепления (ВЦ) удлиненный или регулируемый шток.

По мере износа диска сцепления свободный ход педали начинает увеличиваться, и в этом случае требуется регулировка. Если этот свободный ход слишком велик (более одной трети общего хода),

его регулировка осуществляется тягой в салоне:

Если ДС уже сильно изношен, но необходимо, чтобы он еще служил, можно установить удлиненный шток или регулируемый шток (например, от Внедорожник УАЗ) между рабочим цилиндром и вилкой.

Проверить состояние деталей Газели можно внешним осмотром, для этого нужно поставить автомобиль на яму или подъемник, осмотреть снизу:

  • рабочий цилиндр сцепления (РЦС) не должен иметь течи;
  • Солнце не должно иметь трещин и изгибов.

На автомобилях Лада Приора и Калина установлен механический привод сцепления, выжим осуществляется тросиком. При износе ДС свободный ход педали увеличивается, и тогда требуется регулировка.

Регулировка троса на моделях Lada осуществляется под капотом; осуществляется двумя гайками, которые крепятся к кронштейну коробки передач. Регулируем сцепление следующим образом:


Регулировка автомобиля ВАЗ 2110 осуществляется так же, как и на Лада Приора или Калина, также регулируется сцепление на «девятках» и «восьмерках».

На старых моделях, таких как УАЗ 452 «Буханка» или УАЗ 469 «Козлик», регулирование осуществляется с помощью штока, который находится между вилкой и рабочим цилиндром. На многих моторах УМЗ этих машин устанавливается кулачковая муфта, причем регулировка может производиться также кулачковыми рычагами, которые расположены на корзине сцепления (ведущем диске).

Следует отметить, что подножки устанавливаются на грузовики КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ-53/3307.

Ножки можно регулировать как на снятой корзине, так и в составе автомобиля. На снятых деталях операция выполняется в следующем порядке:

  • установить корзину с ДС на маховик, затянуть корзину болтами;
  • разблокировать регулировочные гайки;
  • штангенциркулем измеряем расстояние от торца рычагов до маховика, регулировочными гайками выставляем такое же расстояние;
  • по книжной инструкции расстояние между маховиком и лапкой должно быть 51,5 мм при условии, что толщина диска 9,5 мм;
  • контргайка, на этом процедуру регулировки можно считать законченной.

Также ножки можно отрегулировать прямо на машине, не снимая сцепление. Поступаем следующим образом:

При износе лапок ведущего диска УАЗ некоторые автовладельцы, чтобы не ремонтировать корзину и еще немного поездить, подставляют под все болты ее крепления шайбы одинаковой толщины.

Есть еще один способ регулировки ножек, но его нужно делать вместе. Работа выполняется следующим образом:

  • один из участников операции садится на руль и выжимает сцепление до конца;
  • второй из участников крутит маховик, разблокирует лапки, регулирует, устанавливая зазор между маховиком и диском сцепления 1,5 мм, для этого нужен комплект щупов, регулирующих клапана в двигателе;
  • зазор может немного отличаться от 1,5 мм, здесь важно, чтобы все ножки регулировались на одинаковом расстоянии;
  • после завершения регулировки проверяем сцепление, пытаемся отойти. Если машина трогается плавно, контргайки ставим, нижний поддон на место.

Следует отметить, что хотя последний способ и считается популярным, тем не менее такая регулировка является наиболее точной.

Как и на многих автомобилях, свободный ход педали сцепления ВАЗ 2107 осуществляется из салона автомобиля. Регулируется регулировочным винтом, который находится рядом с ПС; по инструкции свободный ход должен быть от 30 до 35 мм. Но не всем водителям нравится делать то, что написано в инструкции, и многие настраивают педаль исходя из своих предпочтений.

Вторая регулировка производится тягой, которая находится между РКС и вилкой. На штоке ослабляется контргайка, и шток устанавливается такой длины, чтобы он свободно перемещался на расстоянии 4-5 мм.

Тросовый привод устанавливается на автомобили Рено Логан, точно такой же трос присутствует на модели Рено Сандеро. Этот привод идет со всеми МКПП, независимо от типа двигателя.

Трос регулируется гайкой, расположенной на самом тросе, она находится рядом с вилкой сцепления. По заводским условиям для неизношенного ДС трос должен иметь длину между кронштейном редуктора и вилкой 86 плюс-минус 5 мм, какие расстояния должны быть указаны на рисунке ниже.

Со временем диск сцепления изнашивается и становится тоньше. Из-за этого ПС повышается, и требуется регулировать свободный ход.

Для регулировки хода педали ослабить контргайку ключом на 10, удерживать шестигранным ключом на 7, повернуть регулировочную гайку.

Установив необходимое положение ПС Логан, фиксируем натяжение троса контргайкой. Проверяем машину на ходу, если свободный ход нас не устраивает, повторяем операцию.

Привод сцепления на автомобилях Hyundai гидравлический, переключение передач на КПП тросовое. Hyundai Getz, Elantra, Accent, Tucson, Solaris и другие оснащены гидравлическим приводом. Практически во всех моделях Hyundai педаль сцепления регулируется из салона. Например, на автомобилях Hyundai Accent PS подключается к главному цилиндру; между этими частями устанавливается тяга, которую можно регулировать. Свободный ход ПС регулируется этой тягой:


По мере износа деталей сцепления (диска и корзины) изменяется величина свободного хода ПС, в связи с чем его необходимо регулировать. На автомобиле Ниссан привод сцепления может быть разным – механическим и гидравлическим, поэтому и настраивается ПС по-разному. Например, на автомобилях Nissan Sunny в кузовах N13 и N14, Almera, Primera установлен трос, автомобили Qashqai, Tiida, Almera Classic, Note, Maxima оснащены гидравлическим приводом.

Впрочем, гидропривод можно установить и на Sunny или Primera, многое зависит от типа двигателя, поколения модели. Автомобили с более мощными двигателями внутреннего сгорания (2,0/2,5/3,0 л) обычно комплектуются «гидравликой» на Nissan, автомобили с двигателями 1,4/1,5/1,6 л идут с тросом сцепления.

На автомобиле Nissan N14 регулировка троса производится в районе вилки сцепления, механизм регулировки находится на самом конце троса.

Такой же тросик устанавливается на Альмеры, и чтобы его укоротить с изношенными накладками ДС, владельцы машин ставят шайбы, и в этом случае он уже не фиксируется контргайкой.

Как и на автомобилях Hyundai, на Nissan ГЦК находится рядом с педалью, эти детали соединяются между собой тягой, на которой есть регулировка.

Для регулировки свободного хода ПС на Nissan Almera N16 (Classic) потребуются ключи на 12 и 6. Для выполнения операции ослабьте контргайку на 12, затем поверните шток в нужную сторону с помощью ключ на 6 мм. Выставив удобное положение ПС, туго затягиваем контргайку – если она раскрутится, вся настройка потеряется.

Что нужно знать о неисправностях сцепления

  1. Если в процессе эксплуатации автомобиля PS начал постепенно подниматься вверх, скорее всего, износилась накладка ведомого диска.
  2. При пробуксовке сцепления в салоне пахнет горелыми накладками (феродо). Проверить износ накладок достаточно просто: ставим машину на «ручник», заводим двигатель, выжимаем сцепление, прибавляем газ, плавно отпускаем ПС. Если двигатель почти не тормозит, износились тормозные колодки. Если двигатель глохнет, сцепление в порядке.
  3. Пробуксовка может происходить не только из-за изношенных фрикционных накладок диска, масло может попасть на корзину и диск. Для проверки догадки нужно установить автомобиль на подъемник или яму, произвести внешний осмотр двигателя и коробки передач снизу. Масло поступает в сцепление через сальник первичного вала коробки передач, через задний сальник двигателя внутреннего сгорания.
  4. Если ПС попал на кол, то это может быть: закисает вилка, заедает поршень в рабочем цилиндре, слетела вилка со ступицы выжимного подшипника (на двигателях ЗМЗ-402, ЮМЗ разных моделей).
  5. Если ПС стал “ватным”, и для нормального переключения передачи необходимо два раза выжать педаль сцепления, значит начали перекрывать клапана главного цилиндра. В этом случае ГЦК нуждается в ремонте или замене.

Трактор ЮМЗ-10264Н – ПО Южный Машиностроительный Завод

Описание

Трактор сельскохозяйственный колесный нового поколения Трактор ЮМЗ-10264 Н – общего назначения тягового класса 1,4 т и предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесное, полунавесное и прицепное оборудование, а также привод рабочих органов стационарной и передвижной сельскохозяйственной техники и экскаваторной техники, применяемых в сельском, коммунальном и лесном хозяйстве, а также в строительстве и промышленности.

 

Технические характеристики модели:

– современная коробка передач – механическая, синхронизированная, 3-диапазонная с 16 скоростями вперед и 8 скоростями назад;

– сцепление – двухдисковое, двухпоточное, производства сцепления ведущего мирового производителя сцеплений LUK, обладающее повышенной износостойкостью, низким уровнем шума и вибраций;

– двигатель – 4-х цилиндровый, с непосредственным впрыском, с турбонаддувом лидер мирового производителя двигателей Deutz;

– ведущий мост передний – балочного типа с приводом от коробки передач. Обеспечивает выполнение сельскохозяйственных работ, требующих больших тяговых усилий;

— вал отбора мощности — независимый, 2-х скоростной на 540 и 1000 об/мин.

Технические характеристики

Модель ЮМЗ–10264 Н
Тип Колесный общего назначения
Категория дышла 1,4
Привод 4х4
Габаритные размеры, мм:
– длина (передние противовесы):
1. Штанга в горизонтальном положении
2. Тяга опущена
3. Тяга поднята
– ширина
– высота по глушителю
– высота по кабине

 

4010

3985

3930

1940

2798

2680

Эксплуатационная масса трактора, кг:
– без балластных противовесов
– с передними балластными противовесами

4200

4560

Колея, мм

передние колеса

задние колеса

1418, 1828

1518, 2008

Основание, мм 2420
Двигатель WP4T100E20

(Дойц)

Запуск двигателя Электрический стартер
Номинальная мощность кВт (л.с.) 74,2(101)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 2300
Удельный расход топлива 220,9
Расчетная скорость км/ч

– вперед

– реверс

 

3,6-41,5

1,8-18,0

Муфта Сухой, двойной диск, независимое управление, двойной
Коробка передач Механическая, синхронизированная, 16 скоростей вперед и 8 назад
Передний ведущий мост Тип балки
Тормоз В масляном баке дискового типа с гидравлическим управлением
Карданный вал Независимая двухскоростная
Скорость ВОМ об/мин 1000, 540
Пневматическая система Односторонний для тормозов прицепа
Колесный привод

– переднее колесо

– заднее колесо

14.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *