Самосвал ТАТРА 815-2 ЕВРО 2 6х6.2: размеры / габариты, грузоподъёмность и другие характеристики
Автомобиль-самосвал ТАТRА 815-2 выпускается заводом «TATRA» с 1996 года. Кузов — цельнометаллический, с разгрузкой назад. Клбина — двухместная, подрессоренная, откидывающаяся вперед гидроцилиндром. Сидения водителя и пассажира — регулируемые, на пневмоподвеске. Отопление кабины — с использованием тепла масла системы смазки двигателя и независимым отопителем. Завод выпускает также самосвал TATRA 815-2 S3 (6×6.2) с трехсторонней разгрузкой кузова.
Производитель: ТАТРА
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Информация взята с сайта http://www.gruz-inform.interdalnoboy.com/description/tatra-815-2-euro-ii-6×6-2-samosval-6×6. html
Татра 815 — рабочая лошадка из Чешской Республики
Первый грузовой автомобиль Татра 815 был выпущен чешской компанией еще в 1983 году. С тех пор прошло уже много лет, но самосвал по-прежнему выходит в свет, регулярно подвергаясь различным доработкам и модернизациям. Эта линейка грузовых автомашин имеет массу положительных особенностей и преимуществ перед аналогичными грузовиками других производителей. Данная машина проектировалась и выпускалась в качестве полноценной и улучшенной замены устаревавшей модели Татра Т-148.
Технические показатели
С момента выпуска самосвал претерпел четыре крупных обновления, состоявшихся в 1994, 1997, 2010 и 2010 годах. Наиболее значимые модификации автомашины таковы.
- Разработка новой кабины под названием Terr № 1.
- Модернизация панели приборов, включая внедрение дополнительных элементов управления и датчиков.
- Использование системы жидкостного охлаждения.
- Внедрение новой силовой установки V8 T3C, полностью удовлетворяющей требованиям стандарта Евро 3.
Грузовик оснащён кузовом марки Т815 2A0S01 с подогревом и односторонней разгрузкой. Кузов машины способен вместить груз объёмом до 10 м3 и массой до 17 тонн. На автомобиле изначально был установлен восьмицилиндровый двигатель, имеющий рабочий объем 12,7 л при мощности в 321 л. с.
Синхронизированная коробка переключения передач имеет 12 ступеней. Передняя и задняя оси, являющиеся управляемой и ведущей соответственно, оснащены качающимися полуосями. Поверх двигателя располагается двухместная откидывающаяся кабина водителя.
Самосвалы Татра выпускаются в «северной» комплектации, предусматривающей наличие дополнительного отопителя, обеспечивающего подогрев двигательной установки, и электрического подогревателя залитого в мотор масла.
Характеристики автомобиля
Технические характеристики позволяют грузовику Татра модели 815 перевозить достаточно крупные и тяжеловесные грузы, но сама машины при этом обладает достаточно скромными габаритами.
Параметры | Числовые значения |
Высота кабины над землёй. | 197 см |
Длина платформы кузова. | 431 см |
Ширина грузовой платформы. | 240 см |
Высота погрузочного отсека. | Может изменяться в широком диапазоне. |
Производимая на данный момент стандартная модель самосвала имеет максимальную грузоподъёмность до 16 990 кг при полной массе автомобиля 28 500 кг. Полная масса автопоезда с максимальной нагрузкой равна 44 000 кг. Автомобиль имеет колесную формулу 6×6.
При этом нагрузка на каждую из осей имеет следующие показатели снаряжённой и максимальной массы:
- передняя — 3932 и 6300 кг соответственно;
- средняя — 5116 и 11100 кг;
- задняя — 2552 и 11100 кг.
В случае необходимости допускается незначительное превышение указанных значений. Хребтовая рама, подвеска, ходовая часть и другие элементы самосвала обладают серьезным запасом прочности. Несмотря на многократные модификации, автомобиль обладает достаточно серьёзным расходом топлива.
Определенные улучшения в данном показателе возникли в результате принятия автозаводом решения о комплектации автомобиля двигательными установками, оснащенные системой SCR. Эта инновация позволила снизить расход топлива на 100 км пути в среднем на 5–6 %. Производитель регламентирует для автомобиля Татра марки 815 различные показатели расхода топлива при для смешанном цикле в зависимости от мощности двигательной установки.
При мощности двигателя в 285 л. с. расход составляет 47,5 л, при 300 л. с. — 45,1 л, при 312 л. с. — 43,7 литра на 100 км пройденного пути.
youtube.com/embed/Gi-WS6ft4h5?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Специфика модификаций
Модельный ряд серии грузовых автомобилей Татра Т815 включает в себя транспортные средства, оснащенные силовыми агрегатами различной мощности (от 310 до 820 л. с.) и имеющие разные колёсные формулы (4×4, 8×8, 10×10, 12×12 и другие). Кроме того, различные модификации автомобиля отличаются и другими особенностями, включая технические характеристики.
Так, модель Татра Т815-290S24 является самосвальным грузовиком, геометрический показатель объёма кузова которого равен составляет 12 м3. Обогрев платформы осуществляется за счет выхлопных газов. Разгрузка выполняется посредством заднего борта. Вес в снаряженном состоянии — 13,5 т, грузоподъёмность самосвала — 19,5 т. Мощность двигателя составляет 402 л .с., максимальная скорость — 85 км/ч.
Модель Татра Т815-290S84, имеющая колёсную формулу 8×8, также предусматривает одностороннюю разгрузку, выполняемую через задний борт. Данная модель автомобиля представлена несколькими модификациями.
- Кузов объемом 14 м3 с обогревом выхлопными газами.
- Кузов на 16 м3 без подогрева.
- Кузов 14 м3, наличие «северного пакета» и ряда дополнительных опций.
В случае модели с объёмом самосвальной платформы 16 м3 грузоподъёмность равна 24,6 тонны. Две других вариации, с менее вместительным кузовом, обладают немного большей грузоподъёмностью, равной 25,3 т. Двигатель самосвала любой из трёх модификаций имеет мощность 402 л. с.
Самосвал Tatra Т815-280S45 характеризуется отсутствием обогрева грузовой платформы и трехсторонним типом разгрузки. Данная модель грузовика чаще всего применяется в сочетании с прицепом. Машина оснащена двигателем, имеющим немного меньшую мощность — 362 л. с. Синхронизированная КПП предусматривает 12 передач, две из которых заднего хода и 10 — переднего. Кабина уменьшенной длины, расположенная прямо над двигательным агрегатом, оснащена автономным дизельным отопителем, подогревателем и кондиционером. Автомашина имеет грузоподъёмность 9,5 т при допустимой полной массе автомобильного поезда в 42 т. Грузовая автомашина имеет колесную формулу — 4×4, объём кузова самосвала составляет 8 м3.
Модификация Татра Т815 280S25 также оснащена платформой с трёхсторонней разгрузкой. Кузов предназначен для работы с прицепом, вместимость — 9 м3. Грузоподъёмность машины составляет 16,4 т. Двигатель мощностью 362 л. с. соответствует требованиям Евро-3. Синхронизированная КПП самосвала предусматривает 10 и 2 ступеньки переднего и заднего хода соответственно.
Дополнительная коробка с понижающей функцией может использоваться для переключения передач на транспортном средстве, стоящем неподвижно.
Эксплуатационные достоинства
В процессе эксплуатации автомобиля Татра Т815 выявляется масса признанных достоинств. В частности, машина имеет превосходную эргономику. Габариты обеспечивают в процессе движения возможность полностью обозревать весь самосвал. Немаловажную роль в плане улучшения обзора играет и лобовое стекло больших размеров.
В кабине установлено пневматическое водительское кресло с возможностью индивидуальной регулировки. Здесь же предусмотрены дизельный отопитель салона высокой мощности и кондиционер. Комфортабельность кабины существенно повышается за счёт минимального уровня шума и вибрации. Все рычаги и органы управления расположены достаточно удобно, поэтому в процессе эксплуатации самосвала водитель практически не устаёт.
Самосвал Татра 815 отлично проявляет себя в любых дорожных условиях, от асфальтового шоссе до полного бездорожья. Автомобиль также полностью приспособлен к эксплуатации в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Благодаря превосходным рабочим и техническим характеристикам, а также многим другим положительным особенностям приобретение грузовых автомобилей Tatra 815 — экономически обоснованное и эффективное капиталовложение организации, осуществляющей грузовые перевозки.
Если соблюдаются несложные условия эксплуатации самосвала, регулярно осуществляется плановое обслуживание и, при необходимости, замена деталей и узлов, ремонт — Татра 815 способна прослужить верой и правдой на протяжении нескольких десятилетий.
Tatra T 815 Tatra T 815-7 780R89/292
Tatra T 815-7 780R89/292 — технические характеристики
Этот сайт использует куки (cookie). Просматривая разделы сайта и используя его функции, вы даете согласие на применение куки. Отключить куки можно в настройках браузера.
К сожалению, фотографии у Tatra T 815-7 780R89/292 отсутствуют. Но Вы можете добавить своих.
- Вид транспортагрузовики
- МаркаTatra
- МодельT 815
- СерияT 815-7
- Модификация780R89/292
- Высота автомобиля2700 мм
- Грузоподъемность24400 кг
- Диаметр разворота23.5 м
- Длина автомобиля9300 мм
- Дорожный просвет370 мм
- Кол-во передач14
- Колесная база1950+2860+1450 мм
- Колесные диски, размерность20-10.00V
- Колея задних колес2072 мм
- Колея передних колес2072 мм
- Количество цилиндров8
- Крутящий момент1850 Н*м
- Крутящий момент при оборотах1000 мин-1
- Макcимальная скорость85 км/час
- Модель двигателяTATRA T3C-928-81
- Модель коробки передачTATRA 14 TS 210L
- Мощность двигателя367 л. с.
- Мощность двигателя при оборотах1800 мин-1
- Нагрузка на заднюю ось (тележку)20000 кг
- Нагрузка на переднюю ось18000 кг
- Объем двигателя12667 см³
- Объем топливного бака420 л
- Полная масса автомобиля38000 кг
- Полная масса автопоезда58000 кг
- Привод8×8
- Снаряжённая масса автомобиля13600 кг
- Тип двигателяДизель
- Тип задней подвескиПодвеска на пневмобаллонах и телескопических амортизаторах
- Тип кабины2-х местная без спального
- Тип коробки передачМеханическая
- Тип кузоваШасси
- Тип передней подвескиПодвеска на пневморессорах с телескопическими амортизаторами
- ТопливоДизельное топливо
- Угол преодол. подъема, не менее56 %
- Шины, размерность14 R20
- Ширина автомобиля2550 мм
- Экологический стандартEURO III
самосвал ТАТРА 815 с объемом кузова 5 м3, аренда .
…Компания «ВезетНеруд» предлагает Самосвал ТАТРА — 815 в аренду по оптимальной цене за смену для работы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Оптовым покупателям предоставляются скидки. Заказать Самосвал ТАТРА — 815 в аренду или получить консультацию специалиста можно несколькими способами
1.Позвонив к нам по телефону: +7 (812) 984-93-38
2.Отправив запрос на почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
3. Оставив онлайн заказ:
Сделать заказ онлайн
После того, как оставили заявку, наш менеджер свяжется с Вами для подтверждения заказа по указанному Вами номеру или электронной почте.
Общие технические характеристики транспортного средства
Характеристики | Ед. измерения | 2D1S01 | 231S24 | 231S25 | 231S84 | 230S8T |
Колесная формула | — | 6х6 | 6х6 | 6х6 | 8х8 | 8х8 |
Двигатель | тип | 8-цил. , дизель | ||||
Объем рабочий | л | 12,7 | ||||
Мощность | л.с. | 340 | 380 | 442 | 442 | 442 |
Объем кузова | м. куб. | 10-12 | 12-14 | 9 | 16-18 | 16-18 |
Грузоподъемность | т | 17 | 19,4 | 16,3 | 24,5 | 28,8 |
Вы сможете заказать Самосвал ТАТРА — 815 серии, полноприводный, позвонив нам по телефонам: +7 (812) 984 93 38, +7 (962) 724 16 99 (круглосуточно)!
Мы предлагаем:
- Подача техники на объект в течении 1 часа
- При необходимости — машинист с паспортом РФ
- Наличный/безналичный расчет
- Оформление бухгалтерских документов в течение 3х дней
- Для постоянных клиентов скидки!
UDS-114 / УДС-114 | ГРУППА СПЕЦНЕФТЕМАШ
Технические характеристики UDS-114 на шасси TATRA T 815-221R21 6×6.
2 Euro-5UDS-114 — полностью гидравлическая универсальная отделочная машина, основанная на шасси TATRA 815-2. Предназначена для всех отделочных земляных работ. Основной лопатой размером 0,6 м3 можно раздроблять и добывать грунт классов II, III, IV, а также грунты V категории с объемным весом до 1800 кг/м3 с помощью дополнительного устройства. Экскаватор имеет возможность рыть горизонтальные стены, так как угол наклона плеча составляет 90 градусов.
Двигатель — тип: ZETOR 8701, шестицилиндровый рядной, с самовоспламенением, с водяным . Мощность 82,4 кВт при 2200 об./мин. Альтернатор — 28В/24А. Пускатель 24В/2,9 кВт. Топливный бак 300 л. Выключаемая фрикционная однопластинчатая муфта — привод гидравлических насосов рабочей установки.
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Рабочая установка работает под давлением 16 МПа, 1 нерегуляционный насос, 2 регуляционные насоса, 2 гидравлические двигателя вращания орудия, 1 гидравлический двигатель кращания верха, 2 распределительных устройства, само-стаятельные предохранительные клапаны, масляный радиатор, прямолинейные гидродвигатели двойного действия, бак гидравлического масла с фильтрами обемом 500 л.
УПРАВЛЕНИЕ
Двумя пространственно колебательными рычагами и системой четырех педалей.
РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ
Грузоподемность на строчном зажиме при засунутом/высунутом телескопе 5500/2400 кг. Давление на строчном зажиме при засунутом/высунутом телескопе 48/33 кН. Собственный весь машины 21800 кг. Нагрузка передней/задней оси 6100/15700 кг. Допустимый угол наклона рабочего положения 5 градусов. Максимальное потребление топлива двигателя ZETOR 8701 — 265г/кВт/час. Среднее потребление двигателя TATRA Т ЗА-029-30 40 л/100 км.
ШАССИ
TATRA 815-2 с двигателем Т ЗА-029-30 мощностью 170 кВт при 2200 об/мин. Ходовая скорость 70 км/ час, поднимасмость 50 %, возможность бродения до 0,4 м, топливный бак 200 л. Устойчивость шасси обеспечивается при помощи четырех стабильных гидравлических строек управляемых из кабины шасси. Гидравлический бак устойчивости — 50 литров.
РАБОЧЕЕ УСТРОЙСТВО
Является полностью гидравлическим и приводит 5 основных движений: • непрерывыстое вращение верха • высовывание и засовывание телескопического плеча • подьем и спуск плеча • приваливание и вываливание орудия • непрерывистые вращения орудия вокруг продольной оси плеча Плечо оснащенное срочным зажимом рабочих орудий оригинальной конструкции. Замен рабочего орудия длится 5 — 8 мин.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
Стребитель — ширина 3 м. Лопата с разрывным ножом. Лопата для разрыва мостовой. Дренажная лопата 0,15 м3 — ширина 0,5 м. Дренажная лопата 0,25 м3 — ширина 0,65 м. Лопата 0,4 м3 — ширина 2,5 м. Профильная лопата 0,6 м3 — ширина дна Щипцы для больших камней диаметра 0,8 м. Удлинительное плечо 1,5 м и 3 м. Разрывной нож — вес 240 кг.
Дополнительное навесное оборудование
Ковш грейферный, емкость 0.5 м3
Ковш с ножом для рыхления, емкость 0.5 м3
Беззубной ковш, емкость 0.5 м3
Лемех, ширина 3 м
Дренажный ковш, ширина 0.4 м, 0.5 м, 0.68м)
Профильный ковш для рытья траншей, ширина дна 0.35 м; 0.5 м)
Ковш для бурака с решетчатым дном для загрузки продуктов, емкость 1.5 м3
Рыхтовочный ковш, ширина 2.5 м / 0.4 м3
Ковш для выравнивания мостовой, ширина 0.9 м / 0.63 м3
Клещи для каменных глыб, макс. вес 1250 кг
Нарезчик асфальта, макс. глубина нареза 190 мм
Удлинительные стрелы, длина 1. 5 м; 3.0 м; 4.5 м
Нож для рыхления
Грейфер двухчелюстный
Гидравлическая косилка
Придаточная гидравлика для придаточных механизмов
Гидравлический молот
Вибро-платформа
Tatra/Татра 815S3 6х6 самосвал с хребтовой рамой — Каталог К.В.Х.
Начиная с 30-х годов прошлого столетия основное внимание компания уделяет разработке и производству грузовых автомобилей. На базе конструкции, разработанной Х. Ледвинком, выпускались различные версии грузовиков Т72, Т82 и Т92. Используя опыт, накопленный за время работы в компании, Х. Ледвинка разрабатывает грузовик с колесной формулой 6х6, оснащенный дизельным двигателем воздушного охлаждения. Его производство началось в 1942 и продолжалось до конца 50-х годов. По мнению экспертов автомобиль, которому присвоили обозначение Т111, был лучшим тяжелым грузовиком того времени. Tatra в СССР начала поставляться в 1945 году — капотная модель Т111 стала первопроходцем марки на советских просторах.
На смену Т111 в 1956 году пришли грузовики Т137 с колесной формулой 4х4 и Т138 (колесная формула 6х6). В 1970 грузовик Т138 был модернизирован. Его модернизированная версия Т148 выпускалась вплоть до 1983 года. В 1968 году начат серийный выпуск мощного четырехосного грузовика Т813 Koloss, который считается предшественником наиболее известных автомобилей компании — семейства Tatra 815.
Тяжелые грузовики Tatra 815
Большегрузные грузовики Tatra T815 обязаны своим появлением на свет специальному заказу правительства СССР (1970) на разработку и производство универсальных грузовых автомобилей, способных заменить морально устаревшие Т148 и Т138. Однако путь к серийному производству оказался нелегким. Проиграв в конкурентной борьбе отечественному концерну LIAZ, получившему в тоже время аналогичный заказ, чешская компания была вынуждена на несколько лет отложить производство грузовиков. Вернувшись к проекту в 1979 году, автомобили семейства «Татра 815» прошли большое количество разнообразных тестов и испытаний. В результате к серийному выпуску были рекомендованы 9 моделей. Среди них:
самосвалы;
бортовой автомобиль;
балластный тягач;
«голое» шасси;
двух- и трехосные седельные тягачи.
Автомобиль «Татра 815» серийно начали выпускать в 1983 году. Первыми в серию пошли самосвалы. Вместо двух гидроцилиндров подъёмника стали устанавливать один увеличенного диаметра с более долговечными сальниками и шаровыми опорами.
Выпускались три модели;
— Tatra-815S3 6х6 — самосвал с трёхсторонней разгрузкой грузоподъёмностью 14,9 тонн. Оснащался 10-ти или 12-ти цилиндровым двигателем. Т-815-S3 получила кузов объёмом 9 м3, с бортами, изготовленными с применением нового проката, с обрамлением большей жёсткости и ударопоглощающими плоскостями (боковые будут взаимозаменяемы с бортами старой модели Т2-148-S3). Боковые борта с горизонтальным делением (одна половина крепилась на верхних шарнирах, другая – на нижних). При боковой разгрузке нижняя часть борта, удерживаемая двумя цепями, становилась продолжением самой платформы, что заметно снижало просыпание груза под задние колёса.
— Tatra-815S1 6х6 — самосвал для перевозки мелкозернистого гравия, песка, бетона и других сыпучих и полужидких грузов, грузоподъёмностью 15,2 тонны. Оснащался десяти-цилиндровым двигателем;
— Tatra-815S132 6х6 — самосвал с односторонней разгрузкой с кузовом увеличенной ёмкости. Оснащался двенадцати-цилиндровым двигателем и двадцати-ступенчатой коробкой передач.
Благодаря оригинальным техническим решениям, которые позволили обеспечить новым грузовикам высокие технические характеристики, они быстро стали востребованными во многих отраслях народного хозяйства СССР. Разработчики постоянно совершенствуют конструкцию автомобилей — она неоднократно подвергалась модернизации (1989, 1994, 1997, 2000, 2003, 2010).
Базовые технические решения
Высокие технические характеристики грузовиков Tatra 815 обусловлены применением технических решений, проверенных и доведенных до совершенства за почти 100-летнюю их эксплуатацию. К таким, присущим только автомобилям бренда TATRA, решениям относятся:
Использование дизельного двигателя с воздушным охлаждением.
«Фирменная» хребтовая рама и подвеска всех колес с использованием независимо подвешенных качающихся полуосей. Использование хребтовой рамы избавляет автомобиль от нагрузок на скручивание. При преодолении препятствий и на крутых поворотах колеса от грунта не отрываются, что повышает устойчивость и проходимость тяжелой машины.3. Оригинальная коробка переключения передач, внутренний объем которой приспособлен для качающихся полуосей. В ее картере находятся дисковые ведущие колеса (по одному на каждой полуоси). Там же смонтированы две шестерни, передающие крутящий момент от цилиндрического дифференциала, размещенного в несущей трубе.
Тормозная система с пневматическими тормозами барабанного типа, оснащенная клиновидными прокладками.
Достоинства
Достоинства грузовиков, входящих в семейство Tatra 815 были заложены разработчиками в процессе их создания. В основе удачных технических решений лежит правильный выбор концепции проектирования — изначальная разработка большегрузного транспортного средства, предназначенного для работы в экстремальных условиях бездорожья (в том числе и на севере).
В 1997 г. завод «Татра» начал выпуск серии «Т815-2 Терр №11 (TERRNoD, название которого было образовано от английского слова «Terrain» — «пересеченная местность» и индекса «No1» — «первый». От прежней серии они отличаются новыми более привлекательными кабинами повышенной комфортабельности и возможностью установки американского 350-сильного мотора «Детройт Дизель» (Detroit Diesel) серии «60». Одновременно на автосалоне в Брно состоялся дебют оригинального капотного 22-тонного самосвала «T815-24BSK8 36.270» (6×6) или «Ямал» (Jamal) с мотором мощностью 362 л.с, созданного специально для работы в Сибири и на Крайнем Севере России. С 2000 г. он предлагается в двух вариантах с разными кузовами под обозначениями «Т163/3605К4» и «SK8».
В отличие от многих изготовителей тяжелых грузовиков из бывших социалистических стран, положение завода «Татра» продолжает усиливаться, хотя ежегодные объемы производства составляют лишь 2500-3500 автомобилей. В России в конце 20 века работало 15 тыс. машин марки «Татра».
Нормы расхода топлива для Tatra
Норма и скорость потребления топлива необходимы для экономической отчетности в автотранспортных компаниях. С помощью этого показателя следят за техническим состоянием автомобиля и планируют затраты на техобслуживание.
Самосвал Tatra уже давно прошли испытание российскими дорогами, заслужили признание за надежность в эксплуатации и стали популярными в России. Для расчета стоимости обслуживания машины Tatra нужно учитывать не только цены на запчасти и материалы, но и расход горючего. Нормы потребления топлива самосвал автомобиля Tatra указаны в таблице.
Tatra
111R
33. 00
Д
2
0
0
0
Tatra
815TP
48.00
Д
2
0
0
0
Tatra
138S1, -138S3
36.00
Д
2
0
0
0
Tatra
148S1M, -148S3
36. 00
Д
2
0
0
0
Tatra
T815C1, -T815C1A, -T815C3
42.00
Д
2
0
0
0
Исходный норматив — это величина, которая помогает выбрать нужный вид грузовика. Компьютерный расчет нормативного значения расхода топлива чаще делается специалистами компании производителя. В идеале предприятие-продавец узнает условия работы грузовой машины у покупателя до покупки или во время приобретения, и на основе этих данных делает вычисление по формуле:
потребление топлива на 100 км = литраж сожжённого топлива / пройденные километры х 100.
При таких расчетах дополнительные факторы не принимаются во внимание, что уменьшает точность показателей. Реальный расход топлива можно рассчитать, опираясь на:
- маршрут следования грузовика,
- пройденный путь в километрах
- литраж израсходованного бензина.
Такой вариант расчета более эффективен, так как позволяет получить действительные показатели потребления горючего.
Стоит также отметить, что на дополнительный расход топлива самосвал автомобиля Tatra влияют:
- Недостаточная либо при избыточная мощность двигателя;
- Низкое давление в шинах;
- Частое использование кондиционера;
- Вес автомобиля;
- Степень прогрева двигателя.
Tatra 815 VVN 8×8 Технические характеристики (1982-1990)
Технические характеристики — 815 VVN 8×8 Tatra
Уведомление: Все перечисленные данные проверены экспертами команды LECTURA Specs. Однако могут возникнуть неполные данные и ошибки. Свяжитесь с нашей командой с любым предложением об изменении.
Полная масса | 25.7 т |
---|---|
Тип привода | 8×8 |
Мощность двигателя | 265 кВт |
Нормы выбросов | ЕВРО I |
Передняя подвеска | B |
Задняя подвеска | B |
Кабина | Day Cab |
Тип трансмиссии | человек. |
Полная масса | ### |
Колесная база | ### |
Скачать паспортные данные — Tatra 815 VVN 8×8
ИксЧто вы думаете об этой машине?
Спасибо за отзыв
вездеходы Tatra — армейская техника
Вездеходы Tatra — это большегрузные автомобили, используемые для различных целей, таких как перевозка личного состава, танков и ракет.Пожарная машина Tatra, 6×6.1 T815 — 731R32 25 325 7-й серии имеет емкость 9000 л воды и 500 л пены. Серия T815 доступна в конфигурациях 4 × 4, 6 × 6 и 8 × 8. ВездеходыTatra используются для различных целей, таких как перевозка личного состава, танков и ракет, и бывают в различных конфигурациях.Автомобиль был разработан Tatra Trucks, производителем автомобилей из Чехии.
автомобилей Tatra поставляются в Индию индийской компанией BEML, базирующейся в Бангалоре, штат Карнатака.
Ранее известная как Bharat Earth Movers Limited, BEML — крупная компания государственного сектора, которая в сотрудничестве с Tatra Vectra Motors Limited поставляет оборонные материалы в Индию. Tatra Vectra Motors — совместное предприятие Tatra Trucks и британской Vectra Group. Автомобили Tatra, производимые в Индии компанией BEML, можно условно разделить на две версии — автомобили с неевропейскими стандартами выбросов (евро) и автомобили, соответствующие стандартам Bharat Stage — II (Euro II).
Вездеход Tatra Особенности и дизайн
Автомобили Tatra отличаются высокой эксплуатационной гибкостью, а также функциональной адаптируемостью. Они широко используются в нескольких программах для бездорожья, отличаются высокой мобильностью и надежностью, а также способны управлять пересеченной местностью.
В автомобилях Tatraсерии T815 используется система независимой подвески Tatra, которая позволяет автомобилю перемещаться по труднопроходимой местности.
заказов и поставок автомобилей Tatra Министерство обороны Индии заказало в общей сложности 788 автомобилей Tatra на сумму 6 рупий.32 миллиарда (141 миллион долларов) от BEML в марте 2010 года. Три варианта автомобилей Tatra были поставлены индийской армии.
Заказ включает 498 единиц 8х8, 278 единиц 6х6 (с лебедкой) и 12 единиц 6х6 (без лебедки).
Словакия заказала в июне 2014 года 166 пожарных автомобилей Tatra, в частности 6 × 6,1 T815 — 731R32 25 325 типа 7-й серии. Грузовик вмещает 9 000 л воды и 500 л пены.
Варианты задач Татры
BEML производит множество вариантов автомобилей Tatra в Индии, таких как самосвалы Tatra T-815, T-816 и Hemang.В частности, серия T815 имеет несколько вариантов миссии и поставляется в конфигурациях 4 × 4, 6 × 6 и 8 × 8. Самосвалы Tatra T815 и Hemang успешно используются в строительной и горнодобывающей отраслях на пересеченной местности.
Все эти варианты являются большегрузными автомобилями и используются силами обороны для различных целей.
Другие варианты включают аварийный пожарный тендер BEML-TATRA (функционирующий как пожарная машина), ракета Prithvi (транспортер с ракетной пусковой установкой), носитель окислителя, носитель боеголовки, автомобиль-носитель топлива, транспортер ракет, 10-тонный мобильный кран, погрузчик боеприпасов, понтонный грузовик ( переносит понтоны, помогает в развертывании понтонно-мостовой установки) и крана-манипулятора.
Кроме того, автомобили Tatra T815 сконфигурированы как эвакуационные машины и доступны в трех конфигурациях: тяжелая эвакуационная машина, средняя эвакуационная машина и легкая эвакуационная машина.
Вариант Tatra T815 VTI может нести полезную нагрузку до 10 тонн, и в его функции входит перевозка боевых танков, а также личного состава. Другая конфигурация автомобиля Tatra по шасси включает варианты WN, WNC и WL. Эти варианты используются для различных задач, в том числе для ракетных программ, радиолокационных машин, а также в качестве систем наводки мостов.
T816 поставляется в конфигурации 10 × 10 с антиблокировочной тормозной системой (ABS). Грузоподъемность машины составляет 19 900 кг, что делает ее пригодной для перевозки длинномерных грузов, например ракет.
Шасси Т-815 используется для монтажа различных конструкций и создания других вариантов для разных целей. Могут быть установлены надстройки, такие как краны и транзитные смесители.
Tatra представила линейку пожарных и военных машин, также известную как 7-серия, на выставке IDET 2011 в мае 2011 года.Автомобили могут быть оснащены двигателями TATRA с прямым воздушным охлаждением или двигателями с жидкостным охлаждением. Компания также представила на выставке свое новое шасси T815-7Z0R9T 44 440 8 × 8. Модельный ряд 7-й серии включает эвакуационную машину Т 815-7 8 × 8, специальный пожарно-спасательный автомобиль CAS 30, автомобили Т 815-7 4 × 4 и контейнеровоз Т 815-7 8 × 8, оборудованный специальным контейнером. топливный бак с антибаллистической защитой.
В июне 2012 года компания представила Tatra PHOENIX — новую линейку тяжелых грузовиков, предназначенных для оборонного и военного сегментов.Он оснащен пневмоподвеской на всех осях.
Двигатель Tatra T815 / силовая
Автомобили Tatra T815 оснащены одним двигателем T 3-B или T 3-C производства Tatra Vectra Motors Limited (TVML). Варианты Tetra несут различные варианты двигателя T 3-B, включая T3B – 928–30, T3B – 928–10, T3B-928–40 и T3B – 928–70.
Двигатели серии T 3-B / T 3-C представляют собой четырехтактные двигатели с турбонаддувом с воздушным охлаждением. T3B – 928–10 и T3B– 928–40 соответствуют нормам выбросов Euro I, а T3B – 928–70 соответствует нормам Euro II. Двигатели доступны в диапазоне от 235 до 368 л.с. при 1500 об / мин.
Трансмиссия двигателя синхронизирующая. Он имеет десять передач переднего хода и две передачи заднего хода, переключение которых бывает ручным и механическим. Максимальная скорость автомобиля варьируется от 80 км / ч до 90 км / ч, в зависимости от используемого двигателя.
Tatra T816 оснащен двигателем ISM440E20 производства американской компании Cummins Southern Plains. Двигатель с турбонаддувом / промежуточным охлаждением и имеет рядную шестицилиндровую конфигурацию.Он имеет автоматическую коробку передач, одну передачу заднего хода и шесть передач переднего хода, а также электронное управление. Двигатель соответствует нормам выбросов Bharat Stage — II (Euro II).
2010 Tatra T 815 Пожарная машина
Проект
Грузовик основан на шасси TATRA T 815-731R32 / 411 и имеет переднюю конфигурацию кабины с прочной и довольно примитивной конструкцией.
На передней панели расположен центральный логотип компании и большое ветровое стекло, разделенное на две прямоугольные секции, которые легко заменить в случае частичного повреждения.
Автомобиль имеет современную противопожарную надстройку с рамой из алюминиевого профиля и алюминиевым покрытием. Цистерна может перевезти до 9000 л воды и 540 л пенопласта, что очень впечатляет. Кроме того, он может работать при низком давлении воды (3000 л / мин при 1,0 МПа) или высоком давлении воды (300 л / мин при 4,0 МПа).
На пожарной машине TATRA 815 можно устанавливать различные надстройки без использования вспомогательной межрамной рамы.
Благодаря этой особенности у водного тендера низкий центр тяжести, и общая высота также сохраняется на довольно низком уровне.Это приводит к отличной управляемости и ходовым качествам на пересеченной местности, а также устраняет необходимость в платформах для входа и выхода из автомобиля и, как следствие, простоя пожарной бригады при переходе к боевым действиям.
Интерьер
Интерьер довольно практичный и предлагает несколько акров пространства, что позволяет вам свободно перемещаться по салону. Приборная панель немного наклонена к водителю, что облегчает доступ к различным органам управления на центральной консоли.
Рулевое колесо можно отрегулировать как по вылету, так и по углу наклона, поэтому найти подходящее положение для вождения не составит труда. С другой стороны, рулевое колесо немного тонкое и могло бы обеспечить лучшее сцепление с дорогой.
К счастью, сиденья довольно удобные, учитывая утилитарный характер автомобиля. Они также предлагаются с различными регулировками, чтобы вам было удобно за рулем. Конфигурация сидений — 1 + 3, и все пассажиры имеют достаточно места для головы и ног, не чувствуя дискомфорта.
Благодаря большому дорожному просвету и широкому ветровому стеклу водитель получает хороший, захватывающий вид на дорогу. Боковые зеркала заднего вида тоже довольно большие и не подведут ни в каких ситуациях.
В кабине есть всевозможные ямки и разные консоли, поэтому есть много мест для хранения разных вещей.
В целом кабина очень практична и идеально соответствует утилитарному характеру грузовика, но в ней отсутствует какая-либо изысканность, поскольку она скорее спартанская, чем удобная. Материалы являются частью солидного класса, но фурнитура выглядит долговечной.
Двигатели и трансмиссии
Tatra 815 Firetruck оснащен дизельным двигателем V8 стандарта Евро 5, который обеспечивает максимальную мощность 280 кВт и 1800 Нм, достигаемую уже при 1000 об / мин. Мощный двигатель TATRA с прямым воздушным охлаждением обеспечивает этому 25-тонному автомобилю высокую удельную мощность 13 кВт на тонну при максимальной скорости 110 км / ч.
Благодаря мощному двигателю грузовик с легкостью выдерживает максимальную полезную нагрузку в 9495 кг и обеспечивает отличную тягу даже на наклонной местности.Также стоит упомянуть огромный крутящий момент, так как он обеспечивает постоянное сцепление с дорогой независимо от условий местности.
Двигатель прикручен к полуавтоматической системе переключения передач TATRA-NORGREN, которая передает мощность на все четыре колеса, обеспечивая довольно удобный привод. Коробка передач также довольно плавная и требует минимального ручного вмешательства, что не уступает конкурентам.
Tatra 815 Пожарная машина Технические характеристики двигателей
Ходовые качества
Благодаря относительно небольшому дорожному просвету и небольшой высоте (всего 2.85), грузовик остается на колесах, а крен кузова практически не вызывает беспокойства. Для выдающихся ходовых качеств в шасси грузовика используется каркасная рама, независимые полуоси с пневматической подвеской.
Кроме того, стандартная система пневматической подвески на всех полуосях позволяет очень просто регулировать базовый дорожный просвет (360 мм) до + 90 / -120 мм с помощью удобной 3-позиционной кнопки.
У грузовика есть и другие преимущества, спрятанные в рукаве, и центральная система накачки шин, которая позволяет пожарным увеличивать или уменьшать давление в шинах на ходу.Например, на шоссе необходимо высокое давление, но на мягком песчаном грунте требуется более низкое давление для лучшего сцепления с дорогой.
Вердикт
Tatra T 815 Firetruck — один из лучших грузовых автомобилей, доступных на сегодняшнем рынке. Однако самым слабым местом является эргономика кабины, которая могла бы стать более комфортной. Хотя это очень небольшой недостаток, о котором вскоре забудут, когда вы запустите двигатель и отправитесь атаковать труднопроходимую местность.
Благодаря сильным генам Tatra грузовик обладает непреодолимым характером и может катиться по любой местности, не беспокоясь. Подвески и усиленные мосты — настоящая жемчужина, и они без труда справятся с любыми дорогами и бездорожьем.
Даже если он не такой плавный, как другие агрегаты в этом сегменте, двигатель также довольно производительный и обеспечивает адекватный расход топлива.
Tatra 815 — характеристики, цена, фото, видео, обзор
Кто из нас не слышал о семействе автомобилей Tatra? В 1923 году чешский завод впервые представил грузовик — и с тех пор конструкторы компании упорно трудятся.Создавались новые автомобили, улучшались характеристики существующих. Более 25 лет назад на свет появилась модель Т 815, пришедшая на смену популярному тогда автомобилю Т148.
Самосвал определенно был хорош, но останавливаться на достигнутом чехи не собирались. В 1994 году выпустили модернизированный вариант, а в 1997 году — обновленный салон. На этом улучшения не закончились. В 2000 году чешский автопроизводитель выпустил Tatra 815 с новой приборной панелью и подкачанным устройством для крепления кабины.Последний фейслифтинг был произведен в 2010 году. Весь модельный ряд — Tatra.
Внешний вид
Tatra 815 может перевозить грузы огромных размеров и веса. При этом габариты автомобиля остаются весьма скромными. Расстояние от земли до кабины 1970 мм, грузовая платформа шириной 240 см и длиной 431 см. Что касается высоты грузового отсека, то она варьируется в очень широком диапазоне. Стандартная Tatra 815 способна перевозить почти 17 тонн груза. Полная масса автомобиля составляет 28500 кг.Вес загруженного автопоезда может составлять 44 тонны.
Кабина
С учетом того, что модель выполнена «в теплой» комплектации, самосвал имеет дополнительный отопитель, обогрев двигателя, подогреватель масла. Складная кабина укороченная, рассчитана на двух человек. Некоторые модели отличаются наличием кондиционера. Пневматическое сиденье водителя легко и быстро адаптируется к росту любого человека. Благодаря тому, что все органы управления находятся в доступной зоне, далеко тянуться не нужно.Уровень шума и вибрации в салоне минимальный, водитель испытывает минимальную усталость во время движения.
Технические характеристики
Основным двигателем, используемым в моделях Tatra, является V8. Он оборудован системой быстрого впрыска топлива. Также есть турбонагнетатель и воздухоохладитель. Выходная мощность до 440 л.с. Конечно, здесь только начинается техническая начинка чешских самосвалов. Помимо «восьмерки», будут доступны вариации двигателей с водяным охлаждением от Cummins и Deutz мощностью 350 — 590 л.с.Татра топлива кушает сравнительно мало, всего 12,7 л на 100 км.
Комплектации и цены
Всего известно более 10 различных конфигураций Tatra 815, различающихся как внешне, так и набором технических характеристик. Мы не будем перечислять их все — вам нужно написать книгу об этой машине. Но благодаря выдающимся динамическим характеристикам популярность чешского самосвала не ослабевает уже более 20 лет. Вот почему его цены так сильно колеблются от смешных 7840,00 долларов до солидных 7840,00 долларов.
Подводим итоги
Вы только что убедились, какими значительными характеристиками обладает Tatra 815. Это делает использование Tatra 815 не только рентабельным, но и удобным. Если соблюдать рекомендованные производителем правила эксплуатации и своевременно проводить плановое обслуживание всех узлов, автомобиль прослужит своему владельцу долгие десятилетия.
Советуем прочитать статью: Tatra: история чешского автопрома
Tatra 815 фото
Видеообзор
Tatras 815 — zxc.вики
Татры | |
---|---|
Самосвал Tatra 815 | |
815 | |
Производитель: | Татры |
Торговое обозначение: | Татры 815 |
Период производства: | с 1983 года |
Предыдущая модель: | Татры 813 |
Преемник: | Татра Феникс |
Технические характеристики | |
Двигатели: | Тип T3-929-11, дизельный двигатель V10, без наддува, с воздушным охлаждением |
Мощность: | 283 л. с. 208 кВт |
Длина: | 6980 мм |
Ширина: | 2500 мм |
Высота: | 3130 мм |
Колесная база: | 3550 + 1320 мм |
Пермь.Общий вес: | 26,6 т |
Татры | |
---|---|
Татра 815 8х8 НВА | |
815 8×8 | |
Производитель: | Татры |
Торговое обозначение: | Татра 815 8×8 |
Период производства: | |
Предыдущая модель: | Татры 813 |
Преемник: | Татра 815-7 и Татра Феникс |
Технические характеристики | |
Двигатели: | Тип Т3-930-51, турбодизель V12, с воздушным охлаждением |
Мощность: | 360 л. с. 265 кВт |
Длина: | 9340 мм |
Ширина: | 2500 мм |
Высота: | 3650 мм |
Полезная нагрузка: | 10 т |
Пермь.Общий вес: | 25,7 т |
Tatra 815 — это название обширного и универсального семейства автомобилей чешского производителя Tatra. Сюда входят грузовые автомобили и тягачи, а также шасси для специальных кузовов.
история
Согласно постановлению СЭВ от 1971 года, Татранский завод должен в будущем полностью покрыть потребности стран СЭВ во внедорожниках с полезной массой до 20 тонн. Чтобы достичь запланированного количества единиц, в период с 1972 по 1982 год производственные мощности были значительно расширены за счет строительства новых заводов.Разработка нового типа Tatra 815 также началась в начале 1970-х годов. Целью было рационализировать производство за счет создания базового типа вместо двух предыдущих серий. Первые прототипы Tatra 815 были выпущены в 1976 и 1977 годах. В 1981 году началось производство расширенной опытной серии, которая составляла от четырех до пяти автомобилей в месяц. Серийное производство началось в 1982 году, тогда же было прекращено производство моделей Tatra 148 и Tatra 813, которые производились до сих пор. С течением времени серия 815 подверглась многочисленным доработкам и все еще включена в производственную программу этого производителя как Tatra 815-7 сегодня (август 2020 года), но оснащается двигателем Tatra с воздушным охлаждением только по запросу клиента.Также были созданы специальные конструкции, такие как «арктическая» версия для экспорта в Сибирь или автомобили для использования в тропиках. В 1997 году Tatra 815-2 послужила основой для разработки нового семейства автомобилей TERRNo 1.
технология
Автомобили серии Tatra 815 изготавливаются из унифицированных компонентов по модульному принципу. Это автомобили с двумя, тремя или четырьмя осями. Также были построены шасси с пятью и более осями, например для автокранов.Можно выделить следующие основные формы: грузовые автомобили для дорог и бездорожья, военные и другие специальные автомобили и шасси для специальных кузовов других производителей. Их объединяет типичная базовая концепция Tatra с двигателями с воздушным охлаждением, центральной трубчатой рамой и маятниковыми осями.
Двигатели
Новая серия двигателей T3 была представлена вместе с Tatra 815. Он имеет воздушное охлаждение, OHV — непосредственный впрыск, диаметр цилиндра 120 мм и ход поршня 140 мм. Изначально моторная серия строилась в следующих модификациях:
T3-928 | Безнаддувный двигатель V8 | 12,667 куб. См | 170 кВт / 2200 мин -1 | 0840 Нм / 1400 мин -1 |
T3-929 | Безнаддувный двигатель V10 | 15 825 куб. См | 208 кВт / 2200 мин -1 | 1010 Нм / 1400 мин -1 |
T3-930-30 | Двигатель V12 без наддува | 19 001 см³ | 235 кВт / 2200 мин -1 | 1130 Нм / 1400 мин -1 |
T3-930-53 | V12 с турбонагнетателем | 19 001 см³ | 265 кВт / 2200 мин -1 | 1295 Нм / 1400 мин -1 |
С выпуском Tatra 815-2 из модельного ряда были исключены 10- и 12-цилиндровые двигатели и вместо них использовались исключительно заряженные силовые агрегаты V8. Они соответствуют нормам экологического класса EURO II. (Двигатели с классами выбросов до EURO V зарезервированы для семейства автомобилей TERRNo 1). Двигатели DEUTZ или CUMMINS также были установлены для определенных экспортных рынков.
В январе 2009 года для Tatra 815-2 будут предлагаться следующие двигатели стандарта EURO II:
T3B-928-50 | V8 с турбонагнетателем | 12,667 куб. См | 230 кВт / 1800 мин -1 | 1400 Нм / 1200 мин -1 |
T3B-928-60 | V8 с турбонагнетателем | 12,667 куб. См | 255 кВт / 1800 мин -1 | 1570 Нм / 1200 мин -1 |
T3B-928-70 | V8 с турбонагнетателем | 12,667 куб. См | 300 кВт / 1800 мин -1 | 1830 Нм / 1200 мин -1 |
Версии с воздушным охлаждением особенно популярны в северных регионах России, так как отсутствует риск замерзания охлаждающей жидкости при арктических температурах. Однако нынешние автомобили Tatra обычно оснащены двигателями с жидкостным охлаждением, которые были куплены, но двигатели Tatra с воздушным охлаждением по-прежнему доступны по запросу клиентов.
Передача энергии
Сцепление выполнено в виде однодискового сухого сцепления. Изначально для большинства моделей использовались несинхронизированные механические коробки передач, синхронизированные передачи получали только типы, предназначенные преимущественно для дорожного использования. Сегодня передачи в основном синхронизированы. Обычно используется пятиступенчатая коробка передач с восходящей группой.Тракторы для тяжелых прицепов и спецтехники также оснащены двухступенчатой промежуточной передачей, так что для этих транспортных средств доступно 20 передних передач. Автомобили серии 815 в основном оснащены полным приводом, некоторые — с отключаемыми передними мостами. Для преимущественного использования на дорогах выпускались версии, в которых не все оси приводились в движение. В текущей производственной программе Tatra 815-2 представлена только в конфигурации 4 × 4, 6 × 6 или 8 × 8. Дифференциал задней оси и межосевой дифференциал можно заблокировать.
шасси
Основа — типичная для Tatra центральная трубчатая рама. Его преимущества — высокая жесткость на кручение и изгиб, а также защита внутренних компонентов трансмиссии. Оси выполнены в виде полуосей маятника. Различное количество осей и колесных баз реализовано по модульному принципу. Такая конструкция обеспечивает высокий уровень пригодности автомобилей для использования вне дорог с твердым покрытием. На передних осях установлены торсионные рессоры, на задних — на листовых рессорах или пневмоподвеске.Есть версии с одинарными шинами и со сдвоенными шинами на задних осях. Рулевое управление осуществляется механически с помощью гидравлики. В версиях с двумя передними мостами обе передние оси управляются. Рабочая тормозная система представляет собой пневматический двухконтурный тормоз с барабанными тормозами на всех колесах и антиблокировочной тормозной системой на всех осях. Он сочетается с подпружиненным стояночным тормозом, моторным тормозом и двухпроводной тормозной системой прицепа. Сегодня автомобили оснащены АБС.
строительство
В серии Tatra 815 от этого производителя также была представлена откидная кабина.Передняя кабина управления доступна в различных версиях: с короткой и средней длиной, а также с двойной кабиной. В некоторых версиях укороченная кабина расположена прямо над передней осью, с подъемом за передним колесом. В большинстве версий кабина сдвинута немного вперед, а ступеньки находятся перед передним колесом. Надстройки автомобиля поддерживаются подрамником. Помимо шасси, самосвалы с трехсторонней разгрузкой, самосвалы, бортовые грузовики, седельные тягачи и бортовые грузовики поставляются и по-прежнему поставляются с завода.
Деривативы
Шасси Tatra 815 8×8 является основой чешской самоходки DANA. Кроме того, версия 8 × 8 производилась по лицензии в Индии, где она составляет основу системы залпового огня Pinaka.
фото
Двухосный
Tatra 815 с буровой установкой
Tatra 815 как раллийный грузовик
Трехосный
Эвакуатор Tatra 815 AV-14 ex THW
Четыре оси
Военный грузовик Tatra 815 8×8 ВС Чехии
литература
- Мирослав Гомола: История Automobil Tatra II .AGM-Gomola, Брно 2000.
- Михаэль Дюннебир: Грузовые автомобили и автобусы из социалистических стран . 1-е издание. Transpress, Берлин 1988, ISBN 3-344-00272-4.
Интернет-ссылки
Индивидуальные доказательства
- ↑ Технические данные относятся к автомобилям, выпущенным в первые годы выпуска. Михаэль Дюннебир: Грузовые автомобили и автобусы из социалистических стран . 1-е издание. Transpress, Berlin 1988, ISBN 3-344-00272-4, стр. 42.
- ↑ Технические данные относятся к автомобилям, которые использовались NVA с 1985 года в качестве транспортных и тягачей. NVA: Каталог 054/3/001, виды автомобильной техники, паспорт №: 07.44.00.
- ↑ Военная версия 815-7
- ↑ Михаэль Дюннебьер: Грузовые автомобили и автобусы социалистических стран . 1-е издание. Transpress, Berlin 1988, ISBN 3-344-00272-4, стр. 41.
- ↑ Tatra 815 на www.tatra.cz (Памятка от 8 декабря 2007 г. в Интернет-архиве ) (на английском языке, январь 2009 г.)
Тяжелый универсальный грузовик Tatra T815 Kolos
Тяжелый универсальный грузовик Tatra T815 Kolos | Military-Today.comГлавная> Грузовики> Tatra T815 Колос Тяжелый грузовой автомобиль
|
————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————-
Дом Самолет
Вертолеты
Танки
Бронированный
Транспортные средства
Артиллерия
Грузовики
Инженерная техника
Ракеты
Военно-морской
Силы огнестрельного оружия
| Свяжитесь с нами
————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ———
ARG 2006-2021
www. Military-Today.com Татра Т815 Колос
Компания Tatra Trucks празднует 170 лет как старейшего производителя колесных транспортных средств в мире
Компания Tatra Trucks празднует 170 лет как старейшего производителя колесных транспортных средств в мире
Tatra Trucks — одна из самых известных чешских машиностроительных компаний, которая может гордиться самой давней непрерывной традицией производства колесных транспортных средств в мире.В июне Татра отметила 170-летие своего основания.
За последние несколько лет компания Tatra Trucks отметила несколько исторических вех. В 2017 году компания отметила 120-летие производства первого легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, годом позже компания Tatra Trucks отметила 120-летие со дня создания первого грузового автомобиля, произведенного в Копршивнице.
В прошлом году компания Tatra Trucks отметила 100-летие бренда Tatra. А 2020 год связан со 170-м годом существования компании.Тем не менее, торговая марка, статус и владельцы Tatra менялись несколько раз в прошлом, но продолжающееся производство автомобилей и местонахождение завода оставались неизменными.
Tatra NW Präsident (1897)Универсальная компания и известный бренд
Tatra — один из старейших производителей автомобилей с непрерывной историей в мире и один из старейших производителей грузовых и легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в истории. В июне 1850 года началась история компании, известной сегодня как Tatra Trucks.В то время в Копршивнице начал свой бизнес местный уроженец Игнац Шустала. Сначала он производил вагоны и колесницы, позже он занялся производством железнодорожных вагонов. В 1897 году компания создала первый легковой автомобиль под названием Präsident. А через год первый грузовик выехал из ворот завода в Копршивнице.
Одна из важных вех в истории компании Tatra — 1923 год. Всемирно известный дизайнер Tatra Ганс Ледвинка разработал уникальную систему шасси, известную как «концепция Tatra», которая состоит из центральной несущей трубы и оси с независимо подвешенными качающимися полуосями, скрепленными болтами в единый блок.Однако это решение успешно используется до сегодняшнего дня.
Грузовик Tatra NW (1898 г.)Знаменитые аэродинамические автомобили — еще один важный вклад компании Tatra в историю автомобилестроения до Второй мировой войны. Tatra первой в мире начала массовое производство и продажу легковых автомобилей с аэродинамическими кузовами в 1930-х годах. Это были знаменитые модели Т 77, Т 87 и Т 97. Однако Tatra также занималась производством грузовиков, в основном широко распространенных типов Т 27, Т 82, Т 85 или Т 72.Эти машины составляли основу тогдашней чехословацкой армии, а также широко использовались в других странах.
Tatra также продолжала выпускать автомобили для железнодорожного транспорта, примером чего является уникальный пассажирский поезд M 290 Slovenská strela, который сохранился до наших дней и в настоящее время проходит серьезную реконструкцию. Однако компания Tatra также производила самолеты и авиадвигатели, например, спортивные самолеты серии T 101/201, которые были прямыми предшественниками знаменитых послевоенных чехословацких самолетов серии Zlín Trenér.Тип Т 101 даже установил чехословацкий рекорд по пройденному расстоянию, когда его экипаж в 1938 году летел с ним в Хартум в Судане.
Tatra TL 4 (1919)Главный производитель тяжелых грузовиков за железным занавесом
После Второй мировой войны компания Tatra стала основным производителем тяжелых грузовиков гражданского и военного назначения в Чехословакии и поставила десятки тысяч автомобилей в страны почти на всех континентах. Очень хорошая репутация бренда Tatra была распространена в десятках стран благодаря типам T 111, T 138, T 148, T 813 и T 815.Кроме того, продолжалось производство лимузинов с исключительным техническим решением и оригинальными кузовами. Это были модели Т 600 Татраплан, Т 603 или Т 613. Tatra также строила гоночные автомобили, которые праздновали успех на многих гоночных трассах. Особого внимания заслуживает T 607 Monopost, построенный в соответствии со спецификациями для автомобилей F1, или T 602 Sport или T 605. Имея гоночные варианты грузовиков, с 1980-х годов Tatra регулярно и успешно участвует в престижных марафонах на длинные дистанции, таких как Ралли Дакар. , Ралли «Шелковый путь» или «Африка Эко гонка».
Компания вошла в 90-е годы и в новую экономическую среду с производством, основанным в основном на хорошо известной модельной линейке T 815. В начале этого десятилетия Чешское ведомство промышленной собственности присвоило товарному знаку Tatra статус известного товарного знака. Таким образом, набор товарных знаков Tatra, зарегистрированных сегодня более чем в 100 странах по всему миру, составляет важную часть стоимости Tatra Trucks. 1998 год стал еще одним поворотным моментом, так как производство легковых автомобилей было прекращено.С тех пор компания сосредоточилась исключительно на грузовых автомобилях и специальных транспортных средствах гражданского и военного назначения, которые стали краеугольным камнем ее производственного и торгового портфеля.
Tatra T 24 (1920-е годы)В последнее десятилетие 20-го века Tatra постепенно начала проникать на другие рынки, где покупателям требовались определенные модификации и версии автомобилей. Таким образом, Tatra начала устанавливать на свои автомобили двигатели и трансмиссии иностранного производства. Экспансии на новые рынки также способствовало использование автомобилей Tatra в цветах чехословацкой армии и армии США в военных операциях Desert Shield и Desert Storm в Ираке в начале 1990-х годов.В середине того десятилетия опыт Ближнего Востока был отражен в проекте T 816 LIWA, благодаря которому Tatra выиграла первый крупный контракт за пределами традиционных рынков. Именно в этом проекте компания Tatra впервые применила иностранные компоненты, такие как двигатели и коробки передач в соответствии с требованиями заказчика.
Важным для подарка компании Kopřivnice стал 2004 год, когда свет увидели две совершенно новые модельные линейки — T 815-7 (FORCE) и T 810 (TACTIC).При строительстве обоих типов конструкторы исходили из требований, предъявляемых к современной военной технике. Уже в течение нескольких лет они постепенно стали основой логистических возможностей чешской армии. Однако они также нашли свое важное место в гражданской сфере, особенно среди пожарных и спасателей.
Самым значительным событием в деятельности завода в Копршивнице за последнее десятилетие стало его приобретение чешскими владельцами в 2013 году.Компания была реструктурирована и стабилизирована, и через их владельцев была установлена связь с ведущими чешскими холдингами — Чехословацкой Группой и Группой Промет. Благодаря этому бренд Tatra воспринимается покупателями как надежный деловой партнер, а чешская общественность считает его частью национального наследия. Об этом, в частности, свидетельствуют регулярные места на первых местах в опросах общественного мнения «Бренд, которым чехи больше всего гордятся» и «Традиционный чешский бренд».
Tatra T 92 (1930-е)Особенности автомобилей Tatra
Основными частями уникальной системы шасси Tatra являются центральная несущая труба и независимые качающиеся полуоси, скрепленные болтами в единое целое — эту систему часто кратко описывают как «каркасное шасси или шасси на раме». В любом случае валы трансмиссии расположены в центральной трубе и, таким образом, защищены от внешних повреждений. Помимо защиты приводного вала, эта концепция имеет и другие преимущества.Что наиболее важно, общий принцип по своей сути является модульным, и, следовательно, его можно использовать для относительно простой конструкции шасси с различным количеством осей. Естественно, грузовики с четырьмя, шестью или восемью колесами являются наиболее распространенными, но Tatra также поставляет своим клиентам автомобили с десятью или двенадцатью колесами. Однако выпускались и шестнадцатиколесные автомобили. Как правило, такая спецтехника конструируется с приводом всех осей, при этом некоторые из них также являются управляемыми. Эти длинные грузовики Tatra называют «таксами» или «многоножками», и они обычно используются в качестве тележек для специальных применений в военном и гражданском секторах.
Естественно, система с центральной опорной трубой и качающимися полуосями обеспечивает высокую проходимость на труднопроходимой местности, что ставит автомобили Tatra на первое место в мировом сравнении. К преимуществам также можно отнести высокую устойчивость при быстрой езде, даже на поворотах, на склонах и с большими нагрузками. Шасси спроектированы с высокой устойчивостью к экстремальным условиям местности и климатическим условиям, что снова оценят военные и гражданские заказчики, которым требуется полная функциональность автомобилей в любых условиях.
Tatra T85 (1936)Помимо самой концепции шасси, Tatra также выделяется тем, что на сегодняшний день является единственной компанией в мире, производящей и устанавливающей дизельные двигатели для грузовых автомобилей с воздушным охлаждением (V8, V10 и V12 стандарта Euro 3, 4). и 5 стандартов без каких-либо электронных систем впрыска) последовательно. Tatra Trucks выпускает даже двигатели V8 и V12 с воздушным охлаждением стандарта Евро 6. В настоящее время это решение также является одной из типичных особенностей автомобилей Tatra, хотя уже давно компания Tatra Trucks предложила своим клиентам возможность использовать агрегаты с жидкостным охлаждением. Поэтому многие экспортируемые автомобили оснащены двигателями Deutz, Cummins или PACCAR. Тем не менее, некоторые пользователи по-прежнему предпочитают устройства с воздушным охлаждением, например, чешская армия или клиенты из Центральной Европы, Австралии, России и т. Д.
В целом двигатели с воздушным охлаждением могут хорошо работать в более широком диапазоне температур, что делает их более подходящими для экстремальных температурных условий. В качестве конкретного примера можно упомянуть превосходный опыт использования двигателей Tatra в гоночных грузовиках, традиционно участвующих в ралли Дакар (бывшее ралли Париж-Дакар) или опыт чешских и словацких солдат во время военных операций «Щит в пустыне» и «Буря в пустыне».Грузовики Tatra чешской армии показали отличные результаты, потому что их двигатели сохраняли безупречную работоспособность даже в пустыне. Высокие температуры просто не повлияли на автомобили, и проблема с пылью и песком была решена заменой всасывающих фильтров. Армия США была впечатлена, и она купила несколько грузовиков Tatra T 813 и T 815 (особенно в версиях с тягачом и топливозаправщиками) у несуществующей армии Восточной Германии и использовала их на своих армейских базах на Ближнем Востоке.
Tatra T 815 (1980-е годы)Tatra Trucks и их автомобили сегодня
В настоящее время Tatra Trucks производит четыре стандартных модельных ряда на трех платформах шасси и сотрудничает с предприятиями холдинга Чехословацкая Группа по разработке специальных военных автомобилей.Модельный ряд Tatra Phoenix является ключевым элементом программы гражданского производства тяжелых грузовиков с 2011 года. В нем используется комбинация шасси концепции Tatra и строительных групп известных мировых производителей. Tatra Force предназначена в первую очередь для вооруженных сил, пожарных и спасателей, но также используется в горнодобывающей и строительной отраслях. Бизнес-направление Tatra Tactic — это грузовики среднего размера с лестничной рамой с жесткими портальными мостами собственной разработки Tatra, предназначенные в первую очередь для военных целей. Бизнес-линия Tatra Terra является преемницей легендарной модели T 815. В основу снова положено оригинальное шасси Tatra, модернизированная кабина и двигатели Tatra с воздушным охлаждением и коробки передач Tatra. Автомобили Terra предназначены в первую очередь для пожарных и строительной индустрии.
Хотя за все время существования Чехословакии грузовики Tatra экспортировались в основном в страны Восточного блока и «дружественные» государства Третьего мира, им удалось привлечь клиентов и на Западе.Продвижению грузовиков Kopřivnice также в значительной степени способствовало вышеупомянутое участие в ралли Дакар (с 1986 года) и их использование в операциях Desert Shield и Desert Storm. Благодаря им представители западных армий также смогли познакомиться с боевой техникой Tatra. Известно, что эти автомобили произвели на них огромное впечатление, поскольку оказались полностью сопоставимыми со всем, что производится даже самыми передовыми западными автопроизводителями.
Tatra T 815 (1980-е годы)Производство тяжелых грузовиков и шасси для специальных применений — это действительно сложная и специфическая работа, о чем свидетельствует тот факт, что лишь небольшое количество государств и компаний были способны производить и поставлять их. Мало кто осознает, что чешская компания Tatra Trucks (и, естественно, Чешская Республика) принадлежит к очень небольшой группе производителей, которые могут производить тяжелые многоосные тележки, предназначенные для выполнения специальных задач и пригодные для использования в очень сложных внешних условиях. Таких компаний в мире сегодня, наверное, всего десять.
На Западе есть американская марка Oshkosh, которая долгое время была практически монопольным поставщиком этой категории автомобилей в вооруженные силы США. Это также немецкая компания MAN, которая поставляет военную технику в сотрудничестве с оружейным заводом Rheinmetall.В Европе мы можем сосчитать, вероятно, шведского производителя автомобилей Volvo и итальянскую марку Iveco, замыкающую список поставщиков из стран НАТО и ЕС. Однако еще три страны на Востоке производят специальные большегрузные автомобили. В России это КАМАЗ, БАЗ и Урал, а в Беларуси действует традиционный бренд МАЗ и его бывшее подразделение МЗКТ (при этом МЗКТ специализируется в основном на производстве военной техники). В Китае есть два бренда — Taian и Wanshan.Могут быть и другие страны, где компании более или менее способны выполнить требования (например, Sisu в Финляндии или KIA в Южной Корее), но их деятельность в этой области действительно ограничена. К тому же индийская компания Tata также пыталась производить свои собственные тяжелые грузовики, но сами индийцы признают, что их продукция не так технически сложна, как продукция Tatra Trucks (продукция которой используется и широко ценится в индийской армии).
Tatra T 816 LIWA (1995)Тяжелые грузовики и их значение
Хотя может показаться, что это не так, но тяжелые грузовики имеют особое значение как в вооруженных силах, так и в гражданском секторе.Для солдат эти машины являются одним из основных элементов логистики, поскольку они могут перевозить грузы массой до десятков тонн по дороге или за ее пределами. Непрофессионалы чаще всего представляют себе классические брезенты, но факт в том, что с 1980-х годов две разные концепции широко распространились в армиях развитых стран. Первый — это контейнеровоз по стандарту ISO, а второй — это система обработки грузов, которая соединяет крюковой погрузчик и платформу, которая может служить для зажима различных грузов. Транспортные средства Tatra, естественно, также производились с этими устройствами; В чешской армии второй концепт представлен системой Multilift.Кроме того, большие цистерны обычно устанавливаются на большегрузные автомобили, поэтому восьмиколесные автомобили Tatra могут обрабатывать более 12 000 литров воды или топлива. Еще одна важная область — тягачи с прицепами и полуприцепами, в том числе так называемые цистерны, которые тянут низкорамные платформы для цистерн и других тяжелых транспортных средств общей массой более 100 тонн.
Конечно, на шасси тяжелых грузовиков также применяются различные специализированные кузова. Автомобили Tatra используются, например, в качестве эвакуационных машин и мобильных кранов, переносных складных и понтонных мостов, а также систем вооружения и датчиков.
TATRA TACTIC 6 × 6Стоит еще раз упомянуть случай Индии, которая установила свои баллистические ракеты Prithvi, зенитные ракеты BrahMos, зенитный ракетный комплекс Akash, артиллерийскую ракетную установку Pinaka или несколько типов радаров на лицензированных машинах Tatra. Не стоит забывать и о том, что несколько производителей вооружения выбрали шасси Tatra в качестве платформы для строительства самоходных гаубиц.
В настоящее время существует по крайней мере пять типов самоходных гаубиц калибра 155 мм, построенных на шасси Tatra: а именно словацкие системы Eva и Zuzana, израильские системы ATMOS, французские системы Caesar, южноафриканские T5 Condor и, наконец, индийские. Гаубица MGS.В далеком прошлом знаменитая самоходка vz. Гаубица 77 DANA размещалась на бронированном шасси Tatra. Однако его модернизированные версии (например, Zuzana 2) теперь предлагаются Словакией. Шасси Tatra также использовалось с артиллерийскими ракетными установками (особенно RM-70 и его улучшенная версия RM-70 Vampire) и с широким спектром других специализированных средств.
TATRA PHOENIX Euro 6 PräsidentЭкспортный успех компании Tatra Trucks
Упоминание о транспортировке стволов деревьев напоминает нам о том, что тяжелые грузовики также важны в использовании вне военной сферы, что также относится к грузовикам Tatra.Способность производителя грузовиков Kopřivnice производить очень длинные шасси, отвечающие требованиям клиентов, помогла ему укрепить свои позиции в определенных областях, требующих частых перемещений очень больших (обычно длинных) типов грузов.
Помимо вышеупомянутых лесозаготовок и обработки древесины, это в основном добыча и переработка полезных ископаемых (особенно нефти и природного газа), поскольку специальные длинные тележки помогают транспортировать части лесозаготовительных комплектов и нефте- и газопроводов.Грузовики Tatra также широко используются и успешно используются в строительстве, коммунальном хозяйстве и, что не менее важно, в пожаротушении.
Tatra Force 8 × 8 PolicieTatra Trucks — один из очень успешных производителей шасси для пожарных частей, и, хотя он мало известен широкой публике, даже пожарные бригады в западных странах полагаются на автомобили из Копршивнице. Пожарные машины Tatra поставлялись также в США (например, Администрацию национальных парков) и Австралию, а также в Израиль. В целом, это страны, которые часто борются с лесными пожарами, и в этой ситуации внедорожные шасси Tatra могут проявить себя наилучшим образом.
При повторном упоминании сектора вооруженных сил и корпусов следует отметить, что Tatra выиграла контракты в ряде стран после 1990 года, и некоторые армии рассчитывают на продукцию Kopřivnice как на основные логистические активы и платформы для специальных применений. Помимо Индии, это, в основном, Израиль, который во время сотрудничества компании Tatra Trucks с американской компанией Terrex купил сотни грузовиков под брендом ATC. Наряду с грузовым транспортом он также выполняет функции кузова, в том числе зенитно-ракетных комплексов Rafael Spyder.Тысячу автомобилей Tatra T 816 купила армия Объединенных Арабских Эмиратов, которая эксплуатирует бортовые грузовики и автоцистерны для воды и топлива.
TATRA TERRAЕще один интересный случай — Бразилия, которая использовала шасси Tatra для своих модернизированных артиллерийских ракетных установок Astros II. Другими важными клиентами Tatra являются армии и полицейские силы Афганистана, Индонезии, Ирака, Иордании, Кипра, Малайзии, Пакистана, Польши, Греции, Саудовской Аравии (где в ближайшем будущем также будут собираться грузовики Tatra) и Туркменистана.
Наконец, можно упомянуть интересный факт, что компания Tatra (бренд ATC) вышла на финальную стадию тендера на поставку грузовиков под названием LVSR (Logistic Vehicle System Replacement) для морской пехоты США. В итоге заведение выбрало грузовики Oshkosh, но заявило, что продукция Tatra соответствует всем его требованиям.
TATRA Force 8 × 8Также стоит отметить, что шасси Tatra успешно используются в качестве основы для различной бронетехники. Уже в первой половине 1990-х годов в Словакии был разработан автомобиль Tatrapan (бронеавтомобиль на шестиколесном шасси).Автомобиль был построен в нескольких модификациях, например: как командирский или медицинский; позже была разработана и изготовлена восьмиколесная модель для перевозки контейнеров. Другой бронеавтомобиль на шасси Tatra получил название Wildcat: четырехколесный автомобиль был разработан в Израиле, откуда родом и шестиколесный бронеавтомобиль Каркадан. В Германии компания Drehtainer предлагает бронированную броню на шасси Tatra. Дрехтайнер также создал действительно необычное приложение — Mobile HEL Effector Container, который оснащен небольшим лазером, который можно использовать, например, для уничтожения дронов.
Чешская компания SVOS использовала шасси Tatra для четырех- и шестиколесных бронемашин VEGA. А позже сама Tatra наладила тесное сотрудничество с французской компанией Nexter по разработке шестиколесного бронетранспортера TITUS. Этот автомобиль уже заказан чешской армией, а версию для полиции, скорее всего, представит Франция. TITUS был протестирован, среди прочего, в Албании или в Кот-д’Ивуаре. Еще одна интересная модель — четырехколесный Patriot (или улучшенный вариант Patriot II) чешской компании Excalibur Army, созданный специально для стран V4.Этот широкий спектр бронированных машин также демонстрирует огромный потенциал шасси Tatra.
TATRA PHOENIX Euro 6 8 × 8Исключительные армейские автомобили производятся всего в нескольких странах
Tatra — один из самых известных чешских промышленных брендов, о чем свидетельствует не только его впечатляющая долгая и богатая история и уникальные технические решения шасси и двигателей, но и многие впечатляющие коммерческие достижения в очень специфической и требовательной отрасли тяжелой техники. грузовые автомобили для специального применения и строительства в экстремальных условиях.В настоящее время только около десяти производителей в мире могут поставлять аналогичные автомобили, в основном из развитых стран, таких как США, Германия, Россия и Китай. Если немного преувеличить, это небольшой и эксклюзивный «клуб», бесспорным и полноправным членом которого является Чешская Республика благодаря компании Tatra Trucks.
Важность этих машин определенно нельзя недооценивать, поскольку это не только чрезвычайно важный элемент материально-технического обеспечения современных армий, но и платформы для установки различных надстроек специального назначения, в том числе систем вооружения стратегического значения.Для широкой публики эти грузовики могут быть не такими привлекательными, как танки или реактивные самолеты, но без надежной поддержки большого парка тяжелых грузовиков современные вооруженные силы просто не смогли бы функционировать.
TATRA PHOENIX — Tatra Buggyra Racing — DAKAR 2020Качество автомобилей из Копршивнице подтверждается впечатляющим кругом военных и гражданских пользователей, в том числе некоторыми очень престижными, такими как армии Израиля, Индии и Объединенных Арабских Эмиратов. пожарные бригады в США, Австралии, Израиле, Германии, Польше, Австрии, а также ведущие горнодобывающие и строительные компании.
Это все клиенты, которым приходится работать в сложных внедорожных и / или экстремальных климатических условиях и предъявлять особые требования к развертыванию специальных надстроек или транспортировке крупногабаритных грузов — будь то системы вооружения, пожарные машины или промышленные машины.
Шасси Tatra Force 16 × 8Tatra может удовлетворить эти требования в основном благодаря уникальной и по своей сути модульной концепции шасси, которое позволяет создавать автомобили с четырьмя — шестнадцатью колесами, способные двигаться даже по самой сложной местности.
Наконец, Tatra Trucks можно охарактеризовать как компанию, имеющую стратегическое значение с чешской точки зрения, поскольку она обеспечивает в значительной степени исключительные возможности, которые редки даже в глобальном масштабе. Чешская Республика, как государство малого и среднего размера, должна развернуть все доступные инструменты на международной арене, чтобы иметь возможность защищать и отстаивать свои интересы, которые, конечно, также включают поставку конкретной продукции, включая военное оборудование.
Завод Tatra Trucks в Копршивнице .