Рейтинг обособления трамвая в России
Рейтинг обособления трамвая в РоссииО проекте
Рейтинг по обособлению путей
Крупные города
Малые города
№ | город | доля обособления | длина сети (км) | население (тыс.чел) |
1 | Ярославль | 100.0% | 19 | 601 |
2 | Набережные Челны | 100.0% | 52 | 532 |
3 | Ижевск | 99.6% | 31 | 646 |
4 | Владивосток | 97.4% | 5 | 601 |
5 | Кемерово | 94. 5% | 553 | |
6 | Челябинск | 94.5% | 64 | 1188 |
7 | Барнаул | 92.0% | 54 | 631 |
8 | Пермь | 91.0% | 47 | 1049 |
9 | Екатеринбург | 90.9% | 78 | 1495 |
10 | Волгоград | 89.9% | 58 | 1005 |
11 | Казань | 87.2% | 60 | 1257 |
12 | Москва | 86.1% | 166 | 12655 |
13 | Улан-Удэ | 86. 0% | 24 | 438 |
14 | Ульяновск | 83.9% | 55 | 625 |
15 | Красноярск | 82.6% | 23 | 1093 |
16 | Курск | 82.6% | 33 | 451 |
17 | Краснодар | 82.2% | 54 | 949 |
18 | Магнитогорск | 80.6% | 76 | 413 |
19 | Липецк | 80.0% | 30 | 503 |
20 | Новосибирск | 77.5% | 62 | 1620 |
21 | Хабаровск | 32 | 610 | |
22 | Саратов | 74. 3% | 54 | 830 |
23 | Новокузнецк | 74.2% | 40 | 545 |
24 | Нижний Новгород | 72.7% | 75 | 1244 |
25 | Санкт-Петербург | 64.1% | 222 | 5384 |
26 | Уфа | 62.1% | 33 | 1126 |
27 | Калининград | 59.6% | 11 | 493 |
28 | Омск | 55.3% | 31 | 1140 |
29 | Самара | 54.8% | 68 | 1145 |
30 | Тула | 51.0% | 37 | 468 |
31 | Томск | 40. 1% | 17 | 569 |
32 | Иркутск | 37.5% | 22 | 618 |
33 | Ростов-на-Дону | 27.2% | 26 | 1138 |
№ | город | доля обособления | длина сети (км) | население (тыс.чел) |
1 | Усолье-Сибирское | 100.0% | 11 | 75 |
2 | Салават | 10 | 149 | |
3 | Саяногорск | 100.0% | 4 | 45 |
4 | Коломна | 100.0% | 18 | 139 |
5 | Старый Оскол | 100. 0% | 24 | 224 |
6 | Волжский | 100.0% | 30 | 324 |
7 | Усть-Илимск | 100.0% | 15 | 80 |
8 | Нижнекамск | 100.0% | 28 | 240 |
9 | Череповец | 89.4% | 13 | 312 |
10 | Прокопьевск | 88.1% | 29 | 188 |
11 | Осинники | 87.3% | 8 | 41 |
12 | Ангарск | 85.8% | 29 | 223 |
13 | Златоуст | 85. 7% | 20 | 162 |
14 | Ачинск | 80.4% | 14 | 105 |
15 | Волчанск | 75.2% | 8 | 8 |
16 | Таганрог | 73.9% | 21 | 248 |
17 | Новочеркасск | 68.8% | 20 | 166 |
Орск | 68.4% | 34 | 225 | |
19 | Бийск | 63.7% | 32 | 198 |
20 | Пятигорск | 60.8% | 21 | 146 |
21 | Нижний Тагил | 58.3% | 41 | 345 |
22 | Владикавказ | 57. 7% | 27 | 302 |
23 | Орёл | 54.0% | 17 | 304 |
24 | Смоленск | 45.4% | 21 | 320 |
25 | Краснотурьинск | 37.9% | 3 | 56 |
26 | Новотроицк | 16.2% | 11 | 82 |
А как насчёт автобусов?
У нас есть такой же рейтинг выделенных полос для автобусов.
Как считается рейтинг?
Города сортируются просто по доле обособленных трамвайных путей. Поскольку в некрупных городах проще всё обособить, мы выделили их в отдельную таблицу.
Как добавить или исправить свой город?
Свяжитесь с Александром Егоровым в Телеграме.
Можно ли скачать данные?
Есть файл GeoJSON для ГИС-приложений и таблица CSV для Excel.
Как вы это делаете?
Волонтёры проекта обошли многие города по панорамам и зная лично, и отметили участки, где трамвайные пути обособлены, а где нет. Статистику считает набор скриптов, проект опубликован на ГитХабе.
Авторы
Александр Егоров — администрирование, взаимодействие с активистами.
Павел Кузин — наполнение и редактирование схем линий.
Волонтёры, которые работают над проектом: Василий Александров, Михаил Барашков, Дмитрий Бочкарёв, Андрей Голдфайн, Владимир Злоказов, Арсений Ламеко, Алексей Макеев, Никита Миронов, Юрий Мадорский, Илья Петушков, Евгений Плёнкин, Виталий Чеусов и многие другие.
обособлено
не обособлено
О проекте
Рейтинг по обособлению путей
Крупные города
Малые города
1 | Ярославль | 100. 0% |
601 тыс.ч, сеть 19 км | ||
2 | Набережные Челны | 100.0% |
532 тыс.ч, сеть 52 км | ||
3 | Ижевск | 99.6% |
646 тыс.ч, сеть 31 км | ||
4 | Владивосток | 97.4% |
601 тыс.ч, сеть 5 км | ||
5 | Кемерово | 94.5% |
553 тыс.ч, сеть 41 км | ||
6 | Челябинск | 94.5% |
1188 тыс.ч, сеть 64 км | ||
7 | Барнаул | 92. 0% |
631 тыс.ч, сеть 54 км | ||
8 | Пермь | |
1049 тыс.ч, сеть 47 км | ||
9 | Екатеринбург | 90.9% |
1495 тыс.ч, сеть 78 км | ||
10 | Волгоград | 89.9% |
1005 тыс.ч, сеть 58 км | ||
11 | Казань | 87.2% |
1257 тыс.ч, сеть 60 км | ||
12 | Москва | 86.1% |
12655 тыс.ч, сеть 166 км | ||
13 | Улан-Удэ | 86. 0% |
438 тыс.ч, сеть 24 км | ||
14 | Ульяновск | 83.9% |
625 тыс.ч, сеть 55 км | ||
15 | Красноярск | 82.6% |
1093 тыс.ч, сеть 23 км | ||
16 | Курск | 82.6% |
451 тыс.ч, сеть 33 км | ||
17 | Краснодар | 82.2% |
949 тыс.ч, сеть 54 км | ||
18 | Магнитогорск | 80.6% |
413 тыс.ч, сеть 76 км | ||
19 | Липецк | 80. 0% |
503 тыс.ч, сеть 30 км | ||
20 | Новосибирск | 77.5% |
1620 тыс.ч, сеть 62 км | ||
21 | Хабаровск | 77.0% |
610 тыс.ч, сеть 32 км | ||
22 | Саратов | 74.3% |
830 тыс.ч, сеть 54 км | ||
23 | Новокузнецк | 74.2% |
545 тыс.ч, сеть 40 км | ||
24 | Нижний Новгород | 72.7% |
1244 тыс.ч, сеть 75 км | ||
25 | Санкт-Петербург | 64. 1% |
5384 тыс.ч, сеть 222 км | ||
26 | Уфа | 62.1% |
1126 тыс.ч, сеть 33 км | ||
27 | Калининград | 59.6% |
493 тыс.ч, сеть 11 км | ||
28 | Омск | 55.3% |
1140 тыс.ч, сеть 31 км | ||
29 | Самара | 54.8% |
1145 тыс.ч, сеть 68 км | ||
30 | Тула | 51.0% |
468 тыс.ч, сеть 37 км | ||
31 | Томск | 40.1% |
569 тыс. ч, сеть 17 км | ||
32 | Иркутск | 37.5% |
618 тыс.ч, сеть 22 км | ||
33 | Ростов-на-Дону | 27.2% |
1138 тыс.ч, сеть 26 км |
1 | Усолье-Сибирское | 100.0% |
75 тыс.ч, сеть 11 км | ||
2 | Салават | 100.0% |
149 тыс.ч, сеть 10 км | ||
3 | Саяногорск | 100.0% |
45 тыс.ч, сеть 4 км | ||
4 | Коломна | 100.0% |
139 тыс. ч, сеть 18 км | ||
5 | Старый Оскол | 100.0% |
224 тыс.ч, сеть 24 км | ||
6 | Волжский | 100.0% |
324 тыс.ч, сеть 30 км | ||
7 | Усть-Илимск | 100.0% |
80 тыс.ч, сеть 15 км | ||
8 | Нижнекамск | 100.0% |
240 тыс.ч, сеть 28 км | ||
9 | Череповец | 89.4% |
312 тыс.ч, сеть 13 км | ||
10 | Прокопьевск | 88.1% |
188 тыс. ч, сеть 29 км | ||
11 | Осинники | 87.3% |
41 тыс.ч, сеть 8 км | ||
12 | Ангарск | 85.8% |
223 тыс.ч, сеть 29 км | ||
13 | Златоуст | 85.7% |
162 тыс.ч, сеть 20 км | ||
14 | Ачинск | 80.4% |
105 тыс.ч, сеть 14 км | ||
15 | Волчанск | 75.2% |
8 тыс.ч, сеть 8 км | ||
16 | Таганрог | 73.9% |
248 тыс. ч, сеть 21 км | ||
17 | Новочеркасск | 68.8% |
166 тыс.ч, сеть 20 км | ||
18 | Орск | 68.4% |
225 тыс.ч, сеть 34 км | ||
19 | Бийск | 63.7% |
198 тыс.ч, сеть 32 км | ||
20 | Пятигорск | 60.8% |
146 тыс.ч, сеть 21 км | ||
21 | Нижний Тагил | 58.3% |
345 тыс.ч, сеть 41 км | ||
22 | Владикавказ | 57.7% |
302 тыс. ч, сеть 27 км | ||
23 | Орёл | 54.0% |
304 тыс.ч, сеть 17 км | ||
24 | Смоленск | 45.4% |
320 тыс.ч, сеть 21 км | ||
25 | Краснотурьинск | 37.9% |
56 тыс.ч, сеть 3 км | ||
26 | Новотроицк | 16.2% |
82 тыс.ч, сеть 11 км |
А как насчёт автобусов?
У нас есть такой же рейтинг выделенных полос для автобусов.
Как считается рейтинг?
Города сортируются просто по доле обособленных трамвайных путей. Поскольку в некрупных городах проще всё обособить, мы выделили их в отдельную таблицу.
Как добавить или исправить свой город?
Свяжитесь с Александром Егоровым в Телеграме.
Можно ли скачать данные?
Есть файл GeoJSON для ГИС-приложений и таблица CSV для Excel.
Как вы это делаете?
Волонтёры проекта обошли многие города по панорамам и зная лично, и отметили участки, где трамвайные пути обособлены, а где нет. Статистику считает набор скриптов, проект опубликован на ГитХабе.
Авторы
Александр Егоров — администрирование, взаимодействие с активистами.
Дмитрий Лебедев — программирование расчётов и сайт.
Павел Кузин — наполнение и редактирование схем линий.
Волонтёры, которые работают над проектом: Василий Александров, Михаил Барашков, Дмитрий Бочкарёв, Андрей Голдфайн, Владимир Злоказов, Арсений Ламеко, Алексей Макеев, Никита Миронов, Юрий Мадорский, Илья Петушков, Евгений Плёнкин, Виталий Чеусов и многие другие.
Крупнейшие города России без электротранспорта: holden_k — LiveJournal
В очередной раз читал про ликвидацию электронтраспорта в Твери и в очередной раз удивлялся тому, как за два года можно полностью уничтожить не самые маленькие трамвайную и троллейбусную сеть.Стало интересно посмотреть, в скольких из крупнейших городов России вообще нет электротранспорта и в скольких из них он когда-то был, но до нынешнего времени не сохранился. То есть оценить масштабы стагнации в первом приближении (конечно, упадок выражается и в отмене отдельных маршрутов, и в устаревании подвижного состава и инфраструктуру, но предельные случаи с полной ликвидацией транспортных систем отслеживать и анализировать легче).
База для исследования здесь определяется легко и удобно. Сотня крупнейших городов России почти точно совпадает с числом городов с населением более 200 тыс. человек. Сотым по величине городом России является либо Армавир с населением 189 тысяч человек, либо Абакан с населением 187 тысяч (в зависимости от того, чей Крым). При этом в группу «200 000+» укладываются 95 или 97 городов.
№ | Город | Население (2020) | История |
1 | Тюмень | 807 000 | В 1970-2009 был троллейбус |
2 | Астрахань | 530 000 | В 1900-2007 был трамвай В 1967-2017 был троллейбус |
3 | Балашиха | 507 000 | Никогда не было электротранспорта |
4 | Сочи | 444 000 | Никогда не было электротранспорта |
5 | Тверь | 425 000 | В 1901-2018 был трамвай В 1967-2020 был троллейбус |
6 | Сургут | 381 000 | Никогда не было электротранспорта |
7 | Архангельск | 347 000 | В 1916-2004 был трамвай В 1974-2008 был троллейбус |
8 | Якутск | 323 000 | Никогда не было электротранспорта |
9 | Курган | 312 000 | В 1965-2015 был троллейбус |
10 | Грозный | 306 000 | В 1932-1994 был трамвай В 1975-1994 был троллейбус |
11 | Нижневартовск | 278 000 | Никогда не было электротранспорта |
12 | Комсомольск-на-Амуре | 245 000 | В 1957-2018 был трамвай |
13 | Сыктывкар | 244 000 | Никогда не было электротранспорта |
14 | Мытищи | 237 000 | Никогда не было электротранспорта |
15 | Шахты | 230 000 | В 1932-2001 был трамвай В 1975-2007 был троллейбус |
16 | Благовещенск | 226 000 | В 1979-2016 был троллейбус |
17 | Королёв | 226 000 | Никогда не было электротранспорта |
18 | Псков | 210 000 | В 1912-1941 был трамвай |
19 | Люберцы | 205 000 | Никогда не было электротранспорта |
20 | Южно-Сахалинск | 201 000 | Никогда не было электротранспорта |
Несложно посчитать, что какой-либо вид элетрического транспорта есть в 80% крупнейших городов России. От проблемы принадлежности Крыма этот показатель не зависит, потому что Севастополь и Симферополь, имеющие электрический транспорт, заменяют Балаково и Абакан, где он тоже есть.
Во всех городах-миллионерах электротранспорт, разумеется, есть. В 13 из 15 городов-миллионеров есть и трамвай, и троллейбус, в Перми — только трамвай, в Воронеже — только троллейбус (при этом и пермский троллейбус, и воронежский трамвай исторически существовали). В 7 городах есть метро (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Самара), а в 1 (Волгоград) — метротрам.
В городах с численностью населения свыше 500 тысяч человек (таких 23) никакого электротранспорта нет только в 3, причём в 2 он раньше был.
Из оставшихся 62 городов электротранспорт есть в 45, то есть в 73%. Или в 46, если вспомнить, что один из выходов станции «Котельники» московского метрополитена находится на территории Люберец.
Из 20 городов, в которых сейчас нет электротранспорта:
— Никогда его не было — в 10 городах
— Были и трамвай, и троллейбус — в 5 городах
— Был троллейбус — в 3 городах (Тюмень, Курган, Благовещенск)
— Был трамвай — в 2 городах (Комсомольск-на-Амуре, Псков)
То есть картина получается удручающая. Количество городов, не успевших обзавестись электротранспортом, равно количеству городов, его утративших. При этом только Псков утратил его в советское время (разрушенное трамвайное хозяйство не стали восстанавливать после войны), и только в Пскове и Грозном ликвидация транспортных систем была связана с по-настоящему чрезвычайными обстоятельствами (в обоих случаях — боевые действия на территории города).
Во всех остальных случаях трамваи и троллейбусы закрывались в постсоветское время, причём не в мифологизированные «лихие девяностые», а при Путине. На девяностые запаса прочности советской транспортной инфраструктуры хватило, прекратилось движение только в разрушенном войной Грозном.
Довольно часто там, где ликвидируют один вид электротранспорта, недолго остаётся жить и второму. Здесь надо упомянуть, что управление трамваями и троллейбусами всегда или почти всегда сосредоточено в одном и том же предприятии. Соответственно, бюджет общий, проблемы общие, банкротство тоже общее (так было, например, в Твери). В городах, где полностью отказываются от электротранспорта, обычно сначала убирают более дорогой трамвай, потом — троллейбус. Так было в Астрахани, Архангельске, Твери, Шахтах.
Несколько городов, не попавших в таблицу, отказались от одного вида электротранспорта, но сохранили второй. Чаще опять-таки отказываются от трамвая. Не всегда при этом понятно, не находятся ли эти города на полпути к полному вымиранию электрического транспорта (то есть не подходят ли к стадии «убрали трамвай, давайте уберём и троллейбус»).
Утратили трамвай, но сохранили троллейбус Воронеж, Рязань, Иваново, Дзержинск, Новороссийск, Севастополь, Симферополь. В последних трёх случаях трамвай заменили троллейбусом ещё в советское время, первые четыре — проявление общей тенденции последних лет.
Во Владикавказе, Липецке и Перми отказались от троллейбуса, но сохранили трамвай, это более редкий сценарий. Причём почти 10 лет единственным таким городом был Владикавказ, где троллейбус остановился в 2010 году «из-за недостатка подвижного состава и изношенности контактной сети». Однако за последние 3 года то же самое случилось в Липецке и Перми.
Печально, что гибнут транспортные системы с большой историей, иногда более чем столетней. То есть сослаться на то, что «поэкспериментировали с запуском электротранспорта, эксперимент себя не оправдал», никак нельзя. В Астрахани, Твери, Архангельске трамваи возили пассажиров ещё с дореволюционного времени и благополучно пережили все бедствия XX века, не пережили только процветания России, поднявшейся с колен.
Если не ограничиваться выборкой из ста крупнейших городов, то за 1992-2020 годы в РФ появилось 0 трамвайных систем и 5 троллейбусных (Новгород, Химки, Видное, Подольск, Сызрань). При этом сызранский троллейбус просуществовал всего несколько лет. Кроме того, в Крыму ещё до событий четырнадцатого года появилась троллейбусная система в Керчи.
Трамвай за это время исчез в Грозном, Шахтах, Иванове, Архангельске, Астрахани, Воронеже, Рязани, Ногинске, Дзержинске, Твери, Комсомольске-на-Амуре (11 городов).
Троллейбус закрыли в Грозном, Шахтах, Архангельске, Тюмени, Сызрани, Владикавказе, Кургане, Липецке, Благовещенске, Астрахани, Каменске-Уральском, Перми, Твери (13 городов). К концу года закроют в Москве (казалось бы, петербургский трамвайный погром эпохи Матвиенко трудно превзойти, но нет московская мэрия справляется).
Московский трамвай
+7 993 910-13-60
COVID-19
Московский трамвай, Москва, 1933 год. источник: oldmos.ru
Московский трамвай, Москва, 2010 год
Трамваи (трамваи) впервые появились в Москве в начале 20 века. К 1930-м годам он стал самым загруженным общественным транспортом в городе.
Население Москвы быстро увеличивалось после революции, примерно за 10 лет оно выросло с 1 миллиона до 4 миллионов человек. Неудивительно, что город страдал от ужасных пробок. Трамваи приезжали каждые 30 секунд, но это не помогало. Чтобы сесть в трамвай, нужно было быть физически здоровым и ловким. Ситуация улучшится только в 1935, когда была построена первая линия метро.
В настоящее время в Москве есть развитая трамвайная система, но она не так загружена. Самый популярный общественный транспорт – метро. В обычный будний день он перевозит более 7 миллионов пассажиров. Московский метрополитен — вторая по загруженности система метро в мире после Токио
.
Поездка на трамвае — интересный опыт; сегодня немного ностальгирует. Мы рекомендуем вам совершить живописную экскурсию на трамвае по московским бульварам с вашим московским гидом.
Строительство МГУ. Москва, 1951-52 гг. источник: www.oldmos.ru
Московский государственный университет им. Москва, 2009 г.
Красная площадь Москва, 1987 г.
Красная площадь Москва, 2009 г.
Федор Алексеев. Красная площадь. Москва, 19 век.
Красная площадь Москва, 21 век
Храм Христа Спасителя, Москва, конец XIX века
Храм Христа Спасителя, Москва, 2009 г.
Храм иконы Казанской Божией Матери. Москва 1900с.
Калужская площадь. Москва 2009
Музей Руманцева (бывший дом Пашкова). Московское движение, 1902 г.
Дом Пашкова. Московский трафик, 2009 г.
Красная площадь, Москва, 1937 год. источник: www.oldmos.ru
Красная площадь, Москва, 2009 г.
Ф.Алексеев. Вид на Воскресенские ворота. Москва, 1811 год.
Воскресенские ворота и Исторический музей. Москва, 2009 г.
Москва Бассейн. Москва, 1960-е годы
Храм Христа Спасителя. Москва, 2009 г.
Скульптура Гоголя работы Андреева на Прешистенском бульваре. Москва, 1909 г.
Скульптура Гоголя работы Томского на Гоголевском бульваре. Москва, 2009 г.
Рынок на Красной площади, Москва, 1910 год источник: www.oldmos.ru
Сувенирный рынок у Красной площади, Москва, 2009 г.
Красная площадь, Москва, 1900
Красная площадь, Москва, 2010
Национальная гостиница, Москва, 1895 г.
Гостиница Националь, Москва, 2009 г.
Церковь Иоанна Воина, Москва, 1888 г. источник: oldmos.ru
Храм Иоанна Воина, г. Москва, 2010 г.
Храм Святителя Николая, г. Москва, 1974 г.
Храм Святителя Николая, г. Москва, 2010 г.
Китайгородская стена, Варварские ворота, Москва, 1920 г.
Начало улицы Варварка, г. Москва, 2010 г.
Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 1881 г.
Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 2010 г.
улица Малая Дмитровка, Москва, 1910
ул. Малая Дмитровка, г. Москва, 2010
Елисеевский продуктовый рассказ, фото начала XX века
Елисеевский продуктовый магазин в наши дни
Дом генерал-губернатора, Москва, начало 20 века
Мэрия Москвы, Москва, 2010
Синагога на Большой Бронной, Москва, 1888 г.
Синагога на Большой Бронной, Москва, 2010 г.
Арбатская площадь, Москва, 1925
Арбатская площадь, Москва, 2010
Вид на Кремль, Москва, 1890 с
Вид на Кремль, Москва, 2010 г.
улица Кузнецкий мост, Москва, 1900
улица Кузнецкий мост, Москва, 2010
Третьяковский проезд, Москва, 1900
Третьяковский проезд, Москва, 2010
Любанская площадь, Москва, 1928 г.
Любанская площадь, Москва, 2010
Памятник Дзержинскому, Москва, 1971 г.
Любанская площадь, Москва, 2010
Московский университет и церковь святой Татьяны, Москва, 1906 г.
Московский университет и храм святой Татьяны, Москва, 2010
Главпочтамт, Москва, начало 20 века
Главпочтамт, Москва, 2010
Чайный дом Перлова, фото 1960-х гг.
Чайхана Перлова, фото 2010 г.
Сухарева Башня
улица Сретенка
Софийская набережная, Москва, 1957 год источник: oldmos.ru
Софийская набережная, Москва, 2010
Московский Зоопарк, Москва, 1934
Московский зоопарк, Москва, 2010 г.
Лимонадные автоматы, Москва 1989 г.
Киоск Coca Cola, Москва, 2010 г.
М. Воробьев. Вид на Манеж, Кутафью башню и Никольскую церковь, Москва, 1917 г.
Манеж, Кутафья и Троицкая башни, Москва, 2010 г.
Красная площадь, Москва, 1872 г.
Красная площадь, Москва, 2010
Николаевский вокзал,
Ленинградский вокзал
Ярославский вокзал, открытка
Ярославский вокзал, фото, 2010 г.
Ярославский вокзал до 1902 г.
Ярославский вокзал, 2010 г.
Царицыно, Большой дворец, Москва, 1990-е гг.
Царицыно, Большой дворец, Москва, 2008 г.
Дворец Алексея Михайловича, гравюра
Дворец Алексея Михайловича, фото 2010 г.
Петровский дворец, Москва, 1910 г.
Петровский дворец, Москва, 2010 г.
Wine and Salt Court, сфотографировано в начале 19 века.00
Дом на набережной, 2000 г.
Дворянские собрания, Москва, 1895-1903 гг.
Дом Союзов, Москва, 2008 г.
Вознесенский женский монастырь, Москва 1890-1900
Администрация президента, 2000 г.
Красные ворота, Москва, 1920-е гг.
Садовое кольцо, Москва, 2010 г.
Цирк Салмановского, Москва 1900
Москва Цирк Нкулина, Москва, 2010
«Мысль» Меркурова на Цветном бульваре, Москва, 1926 г.
Георгиевский обелиск на Цветном бульваре, Москва, 2010 г.
Московская ратуша, Москва, начало 20 века
Музей истории Москвы, Москва, 2010
Гостиница «Москва», фото 1970-80-х гг.
Гостиница Москва, фото 2010 г.
Ильинские ворота, Москва 1910-е гг.
Площадь Ильинских ворот, Москва, 2009 г.
Охотный Ряд, Москва, 1931
Охотный Ряд, Москва, 2009
Гостиницы Националь и Интурист, г. Москва, 1980-е
Гостиницы «Националь» и «Ритс-Карлтон», г. Москва, 2010 г.
Гостиница Россия, Москва, 1980 г.
улица Варварка, Москва, 2010
Дом бояр Романовых, Москва, 1905 г., источник: www.oldmos.ru
Дом бояр Романовых, Москва, 2010 г.
Каток на Чистых прудах, 1910 г.
Каток на Чистых прудах, 2005 г.
Детский Мир, 2006
Лубянская площадь, 19.00-19.10
Царь-колокол, Москва, ул. 19век
Царь-колокол, Москва, 2010 г.
Лучшие туры по Москве и России
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом и облегчить предоставление вам услуг, доступных через наш веб-сайт. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы принимаете использование нами файлов cookie, условия нашей Политики конфиденциальности и Условия обслуживания.
ПК «Транспортные системы» выпустила 400-й трамвай «Витязь-М»
Российский разработчик и производитель городского электротранспорта «ПК «Транспортные системы» выпустил 400-й трехсекционный полностью низкопольный трамвай 71-931 М Витязь-М. 368 из них сейчас курсируют в Москве, еще 32 трамвая «Витязь-М» успешно эксплуатируются в Санкт-Петербурге.
На днях в Москве новые низкопольные трамваи «Витязь-М» впервые вышли на маршруты № А (легендарный исторический маршрут «Аннушка»), №39 в центре города, №47 и №49 в Нагатино, а также снова пошли по маршруту № Чертаново.
«Прошло четыре года с момента появления первого трамвая «Витязь-М». И сегодня мы можем с гордостью сказать, что именно этот трамвай изменил облик обеих российских столиц», — комментирует Феликс Винокур, президент ООО «ПК «Транспортные системы». – За это время «Витязь-М» претерпел несколько изменений – изменился его внешний вид, салон, усовершенствовались различные системы, но главное, что их всех объединяет, – это высокое качество и стандарты безопасности. Приятно, что у жителей двух столиц есть возможность насладиться комфортной поездкой на наших современных низкопольных трамваях и получить от этого эстетическое удовольствие.
Первые трамваи «Витязь-М» появились в Москве и Санкт-Петербурге в 2017 году. За 4 года трамвай изменил как внешний вид, так и интерьер. На «Витязь-М» появились новые световые элементы в виде единой конструкции фар (блок-фары). Сиденья стали шире и удобнее, кнопки «Стоп» подсветились, дверные косяки также стали алюминиевыми, на поручнях появились USB-розетки, интегрированы медиакомплексы для трансляции маршрутной информации, датчики местоположения ГЛОНАСС/GPS, современное видео системы наблюдения, а также доступ к Wi-Fi. При этом салон трамвая в самой первой модели был выполнен из алюминиевых сплавов, что делает его не только эстетичным, прочным и пожаробезопасным. В рамках модернизации салона внедрена консольная система крепления каркасов сидений, интегрирована их контрастная подсветка с помощью светодиодной подсветки, в люках появились дополнительные информационные табло, изменена конструкция печек. Система кондиционирования претерпела серьезные изменения: она стала тише, автономнее и располагает к меньшему взаимодействию с внешней средой. Во избежание проникновения посторонних шумов с улицы была серьезно модернизирована система звукоизоляции: в решение вошли улучшенные воздуховоды, повышенная герметичность закрывания дверей, дополнительная герметизация стыков.
Напомним, что в 2016 году ПК «Транспортные системы» заключила договор на поставку 300 трехсекционных полностью низкопольных трамвайных вагонов 71-931М «Витязь-М» в течение следующих трех лет. Осенью 2019 года ПК «Транспортные системы» полностью выполнила контракт на поставку 300 трамваев, получив награды Книги рекордов России и Книги рекордов Европы за наибольшее количество трехсекционных трамваев, поставленных по одному контракту одному город (на два года, шесть месяцев и шесть дней). Кроме того, предприятие получило награду за самую высокую скорость производства трехсекционных трамваев по контракту – один вагон «Витязь-М» за 5 дней в рамках производства 21 трамвая за два месяца для Санкт-Петербурга.
Осенью 2019 года ПК «Транспортные системы» получил дополнительный заказ на поставку еще 90 трамваев «Витязь-М» для Москвы, 68 из которых уже переданы заказчику.
Дополнительная информация
«ПК Транспортные Системы» (ООО «ПК ТС»)
ПК «Транспортные Системы» (ПК ТС) — российский разработчик и производитель современного инновационного городского электротранспорта. Основанная в 2013 году компания специализируется на создании 100% низкопольного подвижного состава. ПК «Транспортные системы» выпускает восемь моделей трамваев длиной от 17 до 35 метров и две модели электроколесного транспорта (троллейбус и электробус). Сегодня на территории Российской Федерации эффективно эксплуатируется более 480 трамвайных вагонов производства ПК «Транспортные системы».