Трамвайные системы россии: Рейтинг обособления трамвая в России

Рейтинг обособления трамвая в России

Рейтинг обособления трамвая в России

О проекте

Рейтинг по обособлению путей

Крупные города

Малые города

городдоля
обособления
длина сети
(км)
население
(тыс.чел)
1Ярославль100.0%19601
2Набережные Челны100.0%52532
3Ижевск99.6%31646
4Владивосток97.4%5601
5Кемерово94. 5%
41
553
6Челябинск94.5%641188
7Барнаул92.0%54631
8Пермь91.0%471049
9Екатеринбург90.9%781495
10Волгоград89.9%581005
11Казань87.2%601257
12Москва86.1%16612655
13Улан-Удэ86.
0%
24438
14Ульяновск83.9%55625
15Красноярск82.6%231093
16Курск82.6%33451
17Краснодар82.2%54949
18Магнитогорск80.6%76413
19Липецк80.0%30503
20Новосибирск77.5%621620
21Хабаровск
77.0%
32610
22Саратов74. 3%54830
23Новокузнецк74.2%40545
24Нижний Новгород72.7%751244
25Санкт-Петербург64.1%2225384
26Уфа62.1%331126
27Калининград59.6%11493
28Омск55.3%311140
29Самара54.8% 681145
30Тула51.0%37468
31Томск40. 1%17569
32Иркутск37.5%22618
33Ростов-на-Дону27.2%261138
городдоля
обособления
длина сети
(км)
население
(тыс.чел)
1Усолье-Сибирское100.0%1175
2Салават
100.0%
10149
3Саяногорск100.0%445
4Коломна100.0%18139
5Старый Оскол100. 0%24224
6Волжский100.0%30324
7Усть-Илимск100.0%1580
8Нижнекамск100.0%28240
9Череповец89.4%13312
10
Прокопьевск
88.1%29188
11Осинники87.3%841
12Ангарск85.8%29223
13Златоуст85. 7%20162
14Ачинск80.4%14105
15Волчанск75.2%88
16Таганрог73.9%21248
17Новочеркасск68.8%20166
18
Орск68.4%34225
19Бийск63.7%32198
20Пятигорск60.8%21146
21Нижний Тагил58.3%41345
22Владикавказ57. 7%27302
23Орёл54.0%17304
24Смоленск45.4%21320
25Краснотурьинск37.9%356
26Новотроицк 16.2%1182
Помочь проекту через Яндекс.Деньги

А как насчёт автобусов?

У нас есть такой же рейтинг выделенных полос для автобусов.

Как считается рейтинг?

Города сортируются просто по доле обособленных трамвайных путей. Поскольку в некрупных городах проще всё обособить, мы выделили их в отдельную таблицу.

Как добавить или исправить свой город?

Свяжитесь с Александром Егоровым в Телеграме.

Можно ли скачать данные?

Есть файл GeoJSON для ГИС-приложений и таблица CSV для Excel.

Как вы это делаете?

Волонтёры проекта обошли многие города по панорамам и зная лично, и отметили участки, где трамвайные пути обособлены, а где нет. Статистику считает набор скриптов, проект опубликован на ГитХабе.

Авторы

Александр Егоров — администрирование, взаимодействие с активистами.

Дмитрий Лебедев — программирование расчётов и сайт.
Павел Кузин — наполнение и редактирование схем линий.

Волонтёры, которые работают над проектом: Василий Александров, Михаил Барашков, Дмитрий Бочкарёв, Андрей Голдфайн, Владимир Злоказов, Арсений Ламеко, Алексей Макеев, Никита Миронов, Юрий Мадорский, Илья Петушков, Евгений Плёнкин, Виталий Чеусов и многие другие.

обособлено

не обособлено

О проекте

Рейтинг по обособлению путей

Крупные города

Малые города

1Ярославль100. 0%
601 тыс.ч,
сеть 19 км
2Набережные Челны100.0%
532 тыс.ч,
сеть 52 км
3Ижевск99.6%
646 тыс.ч,
сеть 31 км
4Владивосток97.4%
601 тыс.ч,
сеть 5 км
5Кемерово94.5%
553 тыс.ч,
сеть 41 км
6Челябинск94.5%
1188 тыс.ч,
сеть 64 км
7Барнаул92. 0%
631 тыс.ч,
сеть 54 км
8Пермь
91.0%
1049 тыс.ч,
сеть 47 км
9Екатеринбург90.9%
1495 тыс.ч,
сеть 78 км
10Волгоград89.9%
1005 тыс.ч,
сеть 58 км
11Казань87.2%
1257 тыс.ч,
сеть 60 км
12Москва86.1%
12655 тыс.ч,
сеть 166 км
13Улан-Удэ86. 0%
438 тыс.ч,
сеть 24 км
14Ульяновск83.9%
625 тыс.ч,
сеть 55 км
15Красноярск82.6%
1093 тыс.ч,
сеть 23 км
16Курск82.6%
451 тыс.ч,
сеть 33 км
17Краснодар82.2%
949 тыс.ч,
сеть 54 км
18Магнитогорск80.6%
413 тыс.ч,
сеть 76 км
19Липецк80. 0%
503 тыс.ч,
сеть 30 км
20Новосибирск77.5%
1620 тыс.ч,
сеть 62 км
21Хабаровск77.0%
610 тыс.ч,
сеть 32 км
22Саратов74.3%
830 тыс.ч,
сеть 54 км
23Новокузнецк74.2%
545 тыс.ч,
сеть 40 км
24Нижний Новгород72.7%
1244 тыс.ч,
сеть 75 км
25Санкт-Петербург64. 1%
5384 тыс.ч,
сеть 222 км
26Уфа62.1%
1126 тыс.ч,
сеть 33 км
27Калининград59.6%
493 тыс.ч,
сеть 11 км
28Омск55.3%
1140 тыс.ч,
сеть 31 км
29Самара54.8%
1145 тыс.ч,
сеть 68 км
30Тула51.0%
468 тыс.ч,
сеть 37 км
31Томск40.1%
569 тыс. ч,
сеть 17 км
32Иркутск37.5%
618 тыс.ч,
сеть 22 км
33Ростов-на-Дону27.2%
1138 тыс.ч,
сеть 26 км
1Усолье-Сибирское100.0%
75 тыс.ч,
сеть 11 км
2Салават100.0%
149 тыс.ч,
сеть 10 км
3Саяногорск100.0%
45 тыс.ч,
сеть 4 км
4Коломна100.0%
139 тыс. ч,
сеть 18 км
5Старый Оскол100.0%
224 тыс.ч,
сеть 24 км
6Волжский100.0%
324 тыс.ч,
сеть 30 км
7Усть-Илимск100.0%
80 тыс.ч,
сеть 15 км
8Нижнекамск100.0%
240 тыс.ч,
сеть 28 км
9Череповец89.4%
312 тыс.ч,
сеть 13 км
10Прокопьевск88.1%
188 тыс. ч,
сеть 29 км
11Осинники87.3%
41 тыс.ч,
сеть 8 км
12Ангарск85.8%
223 тыс.ч,
сеть 29 км
13Златоуст85.7%
162 тыс.ч,
сеть 20 км
14Ачинск80.4%
105 тыс.ч,
сеть 14 км
15Волчанск75.2%
8 тыс.ч,
сеть 8 км
16Таганрог73.9%
248 тыс. ч,
сеть 21 км
17Новочеркасск68.8%
166 тыс.ч,
сеть 20 км
18Орск68.4%
225 тыс.ч,
сеть 34 км
19Бийск63.7%
198 тыс.ч,
сеть 32 км
20Пятигорск60.8%
146 тыс.ч,
сеть 21 км
21Нижний Тагил58.3%
345 тыс.ч,
сеть 41 км
22Владикавказ57.7%
302 тыс. ч,
сеть 27 км
23Орёл54.0%
304 тыс.ч,
сеть 17 км
24Смоленск45.4%
320 тыс.ч,
сеть 21 км
25Краснотурьинск37.9%
56 тыс.ч,
сеть 3 км
26Новотроицк16.2%
82 тыс.ч,
сеть 11 км
Помочь проекту через Яндекс.Деньги

А как насчёт автобусов?

У нас есть такой же рейтинг выделенных полос для автобусов.

Как считается рейтинг?

Города сортируются просто по доле обособленных трамвайных путей. Поскольку в некрупных городах проще всё обособить, мы выделили их в отдельную таблицу.

Как добавить или исправить свой город?

Свяжитесь с Александром Егоровым в Телеграме.

Можно ли скачать данные?

Есть файл GeoJSON для ГИС-приложений и таблица CSV для Excel.

Как вы это делаете?

Волонтёры проекта обошли многие города по панорамам и зная лично, и отметили участки, где трамвайные пути обособлены, а где нет. Статистику считает набор скриптов, проект опубликован на ГитХабе.

Авторы

Александр Егоров — администрирование, взаимодействие с активистами.
Дмитрий Лебедев — программирование расчётов и сайт.
Павел Кузин — наполнение и редактирование схем линий.

Волонтёры, которые работают над проектом: Василий Александров, Михаил Барашков, Дмитрий Бочкарёв, Андрей Голдфайн, Владимир Злоказов, Арсений Ламеко, Алексей Макеев, Никита Миронов, Юрий Мадорский, Илья Петушков, Евгений Плёнкин, Виталий Чеусов и многие другие.

Крупнейшие города России без электротранспорта: holden_k — LiveJournal

В очередной раз читал про ликвидацию электронтраспорта в Твери и в очередной раз удивлялся тому, как за два года можно полностью уничтожить не самые маленькие трамвайную и троллейбусную сеть.
Стало интересно посмотреть, в скольких из крупнейших городов России вообще нет электротранспорта и в скольких из них он когда-то был, но до нынешнего времени не сохранился. То есть оценить масштабы стагнации в первом приближении (конечно, упадок выражается и в отмене отдельных маршрутов, и в устаревании подвижного состава и инфраструктуру, но предельные случаи с полной ликвидацией транспортных систем отслеживать и анализировать легче).

База для исследования здесь определяется легко и удобно. Сотня крупнейших городов России почти точно совпадает с числом городов с населением более 200 тыс. человек. Сотым по величине городом России является либо Армавир с населением 189 тысяч человек, либо Абакан с населением 187 тысяч (в зависимости от того, чей Крым). При этом в группу «200 000+» укладываются 95 или 97 городов.

ГородНаселение (2020)История
1Тюмень807 000В 1970-2009 был троллейбус
2Астрахань530 000В 1900-2007 был трамвай
В 1967-2017 был троллейбус
3Балашиха507 000Никогда не было электротранспорта
4Сочи444 000Никогда не было электротранспорта
5Тверь425 000В 1901-2018 был трамвай
В 1967-2020 был троллейбус
6Сургут381 000Никогда не было электротранспорта
7Архангельск347 000В 1916-2004 был трамвай
В 1974-2008 был троллейбус
8Якутск323 000Никогда не было электротранспорта
9Курган312 000В 1965-2015 был троллейбус
10Грозный306 000В 1932-1994 был трамвай
В 1975-1994 был троллейбус
11Нижневартовск278 000Никогда не было электротранспорта
12Комсомольск-на-Амуре245 000В 1957-2018 был трамвай
13Сыктывкар244 000Никогда не было электротранспорта
14Мытищи237 000Никогда не было электротранспорта
15Шахты230 000В 1932-2001 был трамвай
В 1975-2007 был троллейбус
16Благовещенск226 000В 1979-2016 был троллейбус
17Королёв226 000Никогда не было электротранспорта
18Псков210 000В 1912-1941 был трамвай
19Люберцы205 000Никогда не было электротранспорта
20Южно-Сахалинск201 000Никогда не было электротранспорта


Несложно посчитать, что какой-либо вид элетрического транспорта есть в 80% крупнейших городов России. От проблемы принадлежности Крыма этот показатель не зависит, потому что Севастополь и Симферополь, имеющие электрический транспорт, заменяют Балаково и Абакан, где он тоже есть.

Во всех городах-миллионерах электротранспорт, разумеется, есть. В 13 из 15 городов-миллионеров есть и трамвай, и троллейбус, в Перми — только трамвай, в Воронеже — только троллейбус (при этом и пермский троллейбус, и воронежский трамвай исторически существовали). В 7 городах есть метро (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Самара), а в 1 (Волгоград) — метротрам.

В городах с численностью населения свыше 500 тысяч человек (таких 23) никакого электротранспорта нет только в 3, причём в 2 он раньше был.

Из оставшихся 62 городов электротранспорт есть в 45, то есть в 73%. Или в 46, если вспомнить, что один из выходов станции «Котельники» московского метрополитена находится на территории Люберец.

Из 20 городов, в которых сейчас нет электротранспорта:
— Никогда его не было — в 10 городах
— Были и трамвай, и троллейбус — в 5 городах
— Был троллейбус — в 3 городах (Тюмень, Курган, Благовещенск)
— Был трамвай — в 2 городах (Комсомольск-на-Амуре, Псков)

То есть картина получается удручающая. Количество городов, не успевших обзавестись электротранспортом, равно количеству городов, его утративших. При этом только Псков утратил его в советское время (разрушенное трамвайное хозяйство не стали восстанавливать после войны), и только в Пскове и Грозном ликвидация транспортных систем была связана с по-настоящему чрезвычайными обстоятельствами (в обоих случаях — боевые действия на территории города).

Во всех остальных случаях трамваи и троллейбусы закрывались в постсоветское время, причём не в мифологизированные «лихие девяностые», а при Путине. На девяностые запаса прочности советской транспортной инфраструктуры хватило, прекратилось движение только в разрушенном войной Грозном.

Довольно часто там, где ликвидируют один вид электротранспорта, недолго остаётся жить и второму. Здесь надо упомянуть, что управление трамваями и троллейбусами всегда или почти всегда сосредоточено в одном и том же предприятии. Соответственно, бюджет общий, проблемы общие, банкротство тоже общее (так было, например, в Твери). В городах, где полностью отказываются от электротранспорта, обычно сначала убирают более дорогой трамвай, потом — троллейбус. Так было в Астрахани, Архангельске, Твери, Шахтах.

Несколько городов, не попавших в таблицу, отказались от одного вида электротранспорта, но сохранили второй. Чаще опять-таки отказываются от трамвая. Не всегда при этом понятно, не находятся ли эти города на полпути к полному вымиранию электрического транспорта (то есть не подходят ли к стадии «убрали трамвай, давайте уберём и троллейбус»).

Утратили трамвай, но сохранили троллейбус Воронеж, Рязань, Иваново, Дзержинск, Новороссийск, Севастополь, Симферополь. В последних трёх случаях трамвай заменили троллейбусом ещё в советское время, первые четыре — проявление общей тенденции последних лет.

Во Владикавказе, Липецке и Перми отказались от троллейбуса, но сохранили трамвай, это более редкий сценарий. Причём почти 10 лет единственным таким городом был Владикавказ, где троллейбус остановился в 2010 году «из-за недостатка подвижного состава и изношенности контактной сети». Однако за последние 3 года то же самое случилось в Липецке и Перми.

Печально, что гибнут транспортные системы с большой историей, иногда более чем столетней. То есть сослаться на то, что «поэкспериментировали с запуском электротранспорта, эксперимент себя не оправдал», никак нельзя. В Астрахани, Твери, Архангельске трамваи возили пассажиров ещё с дореволюционного времени и благополучно пережили все бедствия XX века, не пережили только процветания России, поднявшейся с колен.

Если не ограничиваться выборкой из ста крупнейших городов, то за 1992-2020 годы в РФ появилось 0 трамвайных систем и 5 троллейбусных (Новгород, Химки, Видное, Подольск, Сызрань). При этом сызранский троллейбус просуществовал всего несколько лет. Кроме того, в Крыму ещё до событий четырнадцатого года появилась троллейбусная система в Керчи.

Трамвай за это время исчез в Грозном, Шахтах, Иванове, Архангельске, Астрахани, Воронеже, Рязани, Ногинске, Дзержинске, Твери, Комсомольске-на-Амуре (11 городов).
Троллейбус закрыли в Грозном, Шахтах, Архангельске, Тюмени, Сызрани, Владикавказе, Кургане, Липецке, Благовещенске, Астрахани, Каменске-Уральском, Перми, Твери (13 городов). К концу года закроют в Москве (казалось бы, петербургский трамвайный погром эпохи Матвиенко трудно превзойти, но нет московская мэрия справляется).

Московский трамвай

+7 993 910-13-60

COVID-19

 

Московский трамвай, Москва, 1933 год. источник: oldmos.ru

Московский трамвай, Москва, 2010 год

Трамваи (трамваи) впервые появились в Москве в начале 20 века. К 1930-м годам он стал самым загруженным общественным транспортом в городе.
Население Москвы быстро увеличивалось после революции, примерно за 10 лет оно выросло с 1 миллиона до 4 миллионов человек. Неудивительно, что город страдал от ужасных пробок. Трамваи приезжали каждые 30 секунд, но это не помогало. Чтобы сесть в трамвай, нужно было быть физически здоровым и ловким. Ситуация улучшится только в 1935, когда была построена первая линия метро.
В настоящее время в Москве есть развитая трамвайная система, но она не так загружена. Самый популярный общественный транспорт – метро. В обычный будний день он перевозит более 7 миллионов пассажиров. Московский метрополитен — вторая по загруженности система метро в мире после Токио
. Поездка на трамвае — интересный опыт; сегодня немного ностальгирует. Мы рекомендуем вам совершить живописную экскурсию на трамвае по московским бульварам с вашим московским гидом.

Строительство МГУ. Москва, 1951-52 гг. источник: www.oldmos.ru

Московский государственный университет им. Москва, 2009 г.

Красная площадь Москва, 1987 г.

Красная площадь Москва, 2009 г.

Федор Алексеев. Красная площадь. Москва, 19 век.

Красная площадь Москва, 21 век

Храм Христа Спасителя, Москва, конец XIX века

Храм Христа Спасителя, Москва, 2009 г.

Храм иконы Казанской Божией Матери. Москва 1900с.

Калужская площадь. Москва 2009

Музей Руманцева (бывший дом Пашкова). Московское движение, 1902 г.

Дом Пашкова. Московский трафик, 2009 г.

Красная площадь, Москва, 1937 год. источник: www.oldmos.ru

Красная площадь, Москва, 2009 г.

Ф.Алексеев. Вид на Воскресенские ворота. Москва, 1811 год.

Воскресенские ворота и Исторический музей. Москва, 2009 г.

Москва Бассейн. Москва, 1960-е годы

Храм Христа Спасителя. Москва, 2009 г.

Скульптура Гоголя работы Андреева на Прешистенском бульваре. Москва, 1909 г.

Скульптура Гоголя работы Томского на Гоголевском бульваре. Москва, 2009 г.

Рынок на Красной площади, Москва, 1910 год источник: www.oldmos.ru

Сувенирный рынок у Красной площади, Москва, 2009 г.

Красная площадь, Москва, 1900

Красная площадь, Москва, 2010

Национальная гостиница, Москва, 1895 г.

Гостиница Националь, Москва, 2009 г.

Церковь Иоанна Воина, Москва, 1888 г. источник: oldmos.ru

Храм Иоанна Воина, г. Москва, 2010 г.

Храм Святителя Николая, г. Москва, 1974 г.

Храм Святителя Николая, г. Москва, 2010 г.

Китайгородская стена, Варварские ворота, Москва, 1920 г.

Начало улицы Варварка, г. Москва, 2010 г.

Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 1881 г.

Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 2010 г.

улица Малая Дмитровка, Москва, 1910

ул. Малая Дмитровка, г. Москва, 2010

Елисеевский продуктовый рассказ, фото начала XX века

Елисеевский продуктовый магазин в наши дни

Дом генерал-губернатора, Москва, начало 20 века

Мэрия Москвы, Москва, 2010

Синагога на Большой Бронной, Москва, 1888 г.

Синагога на Большой Бронной, Москва, 2010 г.

Арбатская площадь, Москва, 1925

Арбатская площадь, Москва, 2010

Вид на Кремль, Москва, 1890 с

Вид на Кремль, Москва, 2010 г.

улица Кузнецкий мост, Москва, 1900

улица Кузнецкий мост, Москва, 2010

Третьяковский проезд, Москва, 1900

Третьяковский проезд, Москва, 2010

Любанская площадь, Москва, 1928 г.

Любанская площадь, Москва, 2010

Памятник Дзержинскому, Москва, 1971 г.

Любанская площадь, Москва, 2010

Московский университет и церковь святой Татьяны, Москва, 1906 г.

Московский университет и храм святой Татьяны, Москва, 2010

Главпочтамт, Москва, начало 20 века

Главпочтамт, Москва, 2010

Чайный дом Перлова, фото 1960-х гг.

Чайхана Перлова, фото 2010 г.

Сухарева Башня

улица Сретенка

Софийская набережная, Москва, 1957 год источник: oldmos.ru

Софийская набережная, Москва, 2010

Московский Зоопарк, Москва, 1934

Московский зоопарк, Москва, 2010 г.

Лимонадные автоматы, Москва 1989 г.

Киоск Coca Cola, Москва, 2010 г.

М. Воробьев. Вид на Манеж, Кутафью башню и Никольскую церковь, Москва, 1917 г.

Манеж, Кутафья и Троицкая башни, Москва, 2010 г.

Красная площадь, Москва, 1872 г.

Красная площадь, Москва, 2010

Николаевский вокзал,

Ленинградский вокзал

Ярославский вокзал, открытка

Ярославский вокзал, фото, 2010 г.

Ярославский вокзал до 1902 г.

Ярославский вокзал, 2010 г.

Царицыно, Большой дворец, Москва, 1990-е гг.

Царицыно, Большой дворец, Москва, 2008 г.

Дворец Алексея Михайловича, гравюра

Дворец Алексея Михайловича, фото 2010 г.

Петровский дворец, Москва, 1910 г.

Петровский дворец, Москва, 2010 г.

Wine and Salt Court, сфотографировано в начале 19 века.00

Дом на набережной, 2000 г.

Дворянские собрания, Москва, 1895-1903 гг.

Дом Союзов, Москва, 2008 г.

Вознесенский женский монастырь, Москва 1890-1900

Администрация президента, 2000 г.

Красные ворота, Москва, 1920-е гг.

Садовое кольцо, Москва, 2010 г.

Цирк Салмановского, Москва 1900

Москва Цирк Нкулина, Москва, 2010

«Мысль» Меркурова на Цветном бульваре, Москва, 1926 г.

Георгиевский обелиск на Цветном бульваре, Москва, 2010 г.

Московская ратуша, Москва, начало 20 века

Музей истории Москвы, Москва, 2010

Гостиница «Москва», фото 1970-80-х гг.

Гостиница Москва, фото 2010 г.

Ильинские ворота, Москва 1910-е гг.

Площадь Ильинских ворот, Москва, 2009 г.

Охотный Ряд, Москва, 1931

Охотный Ряд, Москва, 2009

Гостиницы Националь и Интурист, г. Москва, 1980-е

Гостиницы «Националь» и «Ритс-Карлтон», г. Москва, 2010 г.

Гостиница Россия, Москва, 1980 г.

улица Варварка, Москва, 2010

Дом бояр Романовых, Москва, 1905 г., источник: www.oldmos.ru

Дом бояр Романовых, Москва, 2010 г.

Каток на Чистых прудах, 1910 г.

Каток на Чистых прудах, 2005 г.

Детский Мир, 2006

Лубянская площадь, 19.00-19.10

Царь-колокол, Москва, ул. 19век

Царь-колокол, Москва, 2010 г.

Лучшие туры по Москве и России

 

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом и облегчить предоставление вам услуг, доступных через наш веб-сайт. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы принимаете использование нами файлов cookie, условия нашей Политики конфиденциальности и Условия обслуживания.

ПК «Транспортные системы» выпустила 400-й трамвай «Витязь-М»

Российский разработчик и производитель городского электротранспорта «ПК «Транспортные системы» выпустил 400-й трехсекционный полностью низкопольный трамвай 71-931 М Витязь-М. 368 из них сейчас курсируют в Москве, еще 32 трамвая «Витязь-М» успешно эксплуатируются в Санкт-Петербурге.

На днях в Москве новые низкопольные трамваи «Витязь-М» впервые вышли на маршруты № А (легендарный исторический маршрут «Аннушка»), №39 в центре города, №47 и №49 в Нагатино, а также снова пошли по маршруту № Чертаново.

«Прошло четыре года с момента появления первого трамвая «Витязь-М». И сегодня мы можем с гордостью сказать, что именно этот трамвай изменил облик обеих российских столиц», — комментирует Феликс Винокур, президент ООО «ПК «Транспортные системы». – За это время «Витязь-М» претерпел несколько изменений – изменился его внешний вид, салон, усовершенствовались различные системы, но главное, что их всех объединяет, – это высокое качество и стандарты безопасности. Приятно, что у жителей двух столиц есть возможность насладиться комфортной поездкой на наших современных низкопольных трамваях и получить от этого эстетическое удовольствие.

Первые трамваи «Витязь-М» появились в Москве и Санкт-Петербурге в 2017 году. За 4 года трамвай изменил как внешний вид, так и интерьер. На «Витязь-М» появились новые световые элементы в виде единой конструкции фар (блок-фары). Сиденья стали шире и удобнее, кнопки «Стоп» подсветились, дверные косяки также стали алюминиевыми, на поручнях появились USB-розетки, интегрированы медиакомплексы для трансляции маршрутной информации, датчики местоположения ГЛОНАСС/GPS, современное видео системы наблюдения, а также доступ к Wi-Fi. При этом салон трамвая в самой первой модели был выполнен из алюминиевых сплавов, что делает его не только эстетичным, прочным и пожаробезопасным. В рамках модернизации салона внедрена консольная система крепления каркасов сидений, интегрирована их контрастная подсветка с помощью светодиодной подсветки, в люках появились дополнительные информационные табло, изменена конструкция печек. Система кондиционирования претерпела серьезные изменения: она стала тише, автономнее и располагает к меньшему взаимодействию с внешней средой. Во избежание проникновения посторонних шумов с улицы была серьезно модернизирована система звукоизоляции: в решение вошли улучшенные воздуховоды, повышенная герметичность закрывания дверей, дополнительная герметизация стыков.

Напомним, что в 2016 году ПК «Транспортные системы» заключила договор на поставку 300 трехсекционных полностью низкопольных трамвайных вагонов 71-931М «Витязь-М» в течение следующих трех лет. Осенью 2019 года ПК «Транспортные системы» полностью выполнила контракт на поставку 300 трамваев, получив награды Книги рекордов России и Книги рекордов Европы за наибольшее количество трехсекционных трамваев, поставленных по одному контракту одному город (на два года, шесть месяцев и шесть дней). Кроме того, предприятие получило награду за самую высокую скорость производства трехсекционных трамваев по контракту – один вагон «Витязь-М» за 5 дней в рамках производства 21 трамвая за два месяца для Санкт-Петербурга.

Осенью 2019 года ПК «Транспортные системы» получил дополнительный заказ на поставку еще 90 трамваев «Витязь-М» для Москвы, 68 из которых уже переданы заказчику.

 

Дополнительная информация

«ПК Транспортные Системы» (ООО «ПК ТС»)

ПК «Транспортные Системы» (ПК ТС) — российский разработчик и производитель современного инновационного городского электротранспорта. Основанная в 2013 году компания специализируется на создании 100% низкопольного подвижного состава. ПК «Транспортные системы» выпускает восемь моделей трамваев длиной от 17 до 35 метров и две модели электроколесного транспорта (троллейбус и электробус). Сегодня на территории Российской Федерации эффективно эксплуатируется более 480 трамвайных вагонов производства ПК «Транспортные системы».

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *