Уаз 469 заправочные емкости: Сколько заливается масла в коробку уаз 469. Какими должны быть заправочные объемы уаз патриот. Совместимость охлаждающих жидкостей, можно ли смешивать тосол и антифриз

Содержание

Автомобили УАЗ Хантер УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-40906, размер

Автомобили УАЗ Хантер УАЗ-315195 — легковые, двухосные, повышенной проходимости, типа 4×4, имеющие четырехдверный кузов с жестким верхом, задним откидным бортом и крышкой багажного отделения или пятидверный кузов с жестким верхом. На автомобили устанавливаются бензиновые двигатели ЗМЗ-40906.

Автомобили УАЗ Хантер УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-40906, основные размеры, характеристики, регулировочные данные и заправочные объемы.

Автомобили УАЗ Хантер УАЗ-315195 предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности. Изготавливаются в исполнении «У» по категории 1 ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию:

— При рабочих температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °С.
— Относительной влажности воздуха до 75% при плюс 15 °С.
— Запыленности воздуха до 1,0 г/м3.
— Скорости ветра до 20 м/с.
— В том числе в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря. При соответствующем снижении тягово-динамических характеристик и топливной экономичности.

Внешний вид и основные размеры УАЗ Хантер УАЗ-315195 с четырехдверным кузовом с жестким верхом, задним откидным бортом и крышкой багажного отделения.

Внешний вид и основные размеры УАЗ Хантер УАЗ-315195 с пятидверным кузовом с жестким верхом.

Техническая характеристика автомобилей УАЗ Хантер УАЗ-315195 с бензиновым двигателем ЗМЗ-40906.

— Тип автомобиля: Повышенной проходимости, двухосный с колесной формулой 4×4
— Число мест для сидения (включая место водителя): 5
— Максимальная грузоподъемность (включая водителя и пассажиров), кг:

при эксплуатации по дорогам с улучшенным покрытием: 750
при эксплуатации по остальным дорогам и местности: 550

— Допустимая полная масса автомобиля, кг:

при эксплуатации по дорогам с улучшенным покрытием: 2520
при эксплуатации по остальным дорогам и местности: 2320

— Распределение полной массы по осям, кг:

при эксплуатации по дорогам с улучшенным покрытием: на переднюю ось — 1020, на заднюю ось — 1500
при эксплуатации по остальным дорогам и местности: на переднюю ось — 970, на заднюю ось — 1350

— Масса снаряженного автомобиля (с заправкой, инструментом, дополнительным снаряжением, запасным колесом и водителем), кг: 1845

— Распределение снаряженной массы по осям, кг:

на переднюю ось: 1010
на заднюю ось: 835

— Максимальная скорость, км/ч: 130
— Расход топлива* при движении с постоянной скоростью 90 км/ч, л/100 км: 13,2

— Полная масса буксируемого прицепа, кг, не более:

оборудованного тормозами: 1500
без тормозов: 750

— Наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более: 6,5
— Наименьший радиус поворота внешний по точке переднего бампера, наиболее удаленной от центра поворота, м, не более: 7,0
— Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой, градус (%): 31 (60)
— Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м:

без подготовки: 0,5
с подготовкой: 0,7

Двигатель ЗМЗ-40906.

4-тактный с искровым зажиганием. Топливо: Неэтилированный бензин «Регуляр-92» (АИ-92-5) ГОСТ Р 51105. АИ-92-К5 ГОСТ 32513. Допускается Премиум Евро-95 вид III (АИ-95-5) и Супер Евро-98 вид III (АИ-98-5) ГОСТ Р 51866, АИ-95-К5, АИ-98-К5 ГОСТ 32513.

— Число цилиндров: Четыре
— Расположение цилиндров: Рядное, вертикальное
— Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
— Диаметр цилиндра, мм: 95,5
— Ход поршня, мм: 94
— Рабочий объем, см3: 2693
— Степень сжатия: 9,1
— Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, об/мин: 800-900
— Максимальный крутящий момент по Правилам 85 ЕЭК ООН (ГОСТ Р41.85), Нм (кгсм): 217,0 (22,1) при 3900 об/мин
— Максимальная мощность нетто по Правилам 85 ЕЭК ООН (ГОСТ Р41.85), кВт (л.с): 99,0 (134,6) при 4600 об/мин

— Система смазки: Комбинированная. Под давлением и разбрызгиванием.
— Вентиляция картера: Закрытая
— Система питания: Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
— Система охлаждения: Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией

Трансмиссия.

— Сцепление: Сухое, однодисковое с гидравлическим приводом
— Коробка передач: Механическая, синхронизированная, пятиступенчатая, с механическим управлением
— Раздаточная коробка: Двухступенчатая, с механическим управлением
— Отбор мощности: Возможен для привода (при движении и на стоянке автомобиля) специальных агрегатов, установленных в кузове, с установкой коробки отбора мощности потребителем. Допустимый отбор мощности — 40%.
— Карданная передача: Открытого типа, состоит из двух валов. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.
— Передний и задний ведущие мосты: Одноступенчатые, дифференциал моста конический, с 4 сателлитами, шарниры поворотных кулаков переднего моста шариковые равных угловых скоростей

Ходовая часть.

— Подвеска: Зависимая, передняя — пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах.
— Амортизаторы: Четыре, гидравлические, телескопические двухстороннего действия.
— Колеса: дисковые с неразъемным ободом, крепление — пятью гайками. Диски стальные, размер обода 6 1/2 Jx16 с вылетом 40 мм или из легких сплавов, размер обода 7Jx16 с вылетом 35 мм. Запасное колесо крепится к держателю тремя гайками или одним болтом на автомобилях с задним откидным бортом
Шины: Пневматические, радиальные, бескамерные, размер 225/75R16

Системы управления.

— Рулевое управление: тип рулевого механизма «Винт-шариковая гайка-рейка-сектор» с гидроусилителем
— Тормоза: С дисковыми тормозами на передних колесах и с барабанными тормозами на задних колесах. Привод гидравлический с вакуумным усилителем, раздельный на передние и задние колеса
— Тип стояночного тормоза: Барабанный с внутренними колодками, с механическим приводом

Электрооборудование.

Система проводки однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой» автомобиля

— Напряжение в сети (номинальное), В: 12
— Генератор: ААК 5730 14V 80A фирмы «Iskra», 5122.3771 14V 80A фирмы «Прамо-Электро», 3212. 37771 14V 90А ОАО «БАТЭ»
— Аккумуляторная батарея: 6СТ-66
— Свечи зажигания: АУ14ДВРМ ГОСТ Р 53842, DRI7YC-F фирмы Brisk
— Стартер: 5112.3708 1,2kW ОАО «БАТЭ», AZE 2203 12V 1,9kW ООО СП «Прамо Искра»
— Выключатель зажигания: С противоугонным устройством и блокировкой повторного включения стартера
— Стеклоочиститель ветрового стекла: Электрический, с двумя щетками, трехрежимный
— Стеклоочиститель заднего стекла: Электрический, с одной щеткой
— Омыватель: Электрический, для ветрового и заднего стекол

Регулировочные данные автомобилей УАЗ Хантер УАЗ-315195 с бензиновым двигателем ЗМЗ-40906.

— Прогиб ремня вентилятора и насоса гидроусилителя при усилии 4 кгс, мм: 5-8
— Прогиб ремня генератора и насоса системы охлаждения при усилии 8 кгс, мм: 14-15
— Зазор между электродами свечей зажигания, мм: 0,7-0,85
— Свободный ход педали тормоза, мм: 5-8
— Схождение передних колес: 0°4′ — 0°10′
— Максимальный угол поворота переднего внутреннего колеса, градус: 26-27
— Суммарный люфт рулевого управления (угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения рулевого колеса, соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону), градус, не более: 20

— Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2):

передних колес: 0,20 (2,0)
задних колес: 0,25 (2,5)

Заправочные данные автомобилей УАЗ Хантер УАЗ-315195 с бензиновым двигателем ЗМЗ-40906 (в литрах).

— Топливные баки: правый — 35, левый — 35
— Система охлаждения двигателя: 12,5
— Система смазки двигателя: 6,5

— Картер коробки передач Ballec: 1,7
— Картер коробки передач Dymos: 2,5
— Картеры раздаточной коробки: 0,8

— Картер главной передачи:

с неразъемными в вертикальной плоскости картерами, передний/задний: 1,5/1,4
с разъемными в вертикальной плоскости картерами (каждый): 0,85

— Картер гидроусилителя рулевого механизма: 1,1
— Система гидравлического привода сцепления: 0,18-0,20
— Бачок смывателя ветрового стекла: 2,2
— Бачок смывателя стекла двери задка: 2,2
— Система гидравлического привода тормозов: 0,60

Маркировка автомобилей УАЗ Хантер УАЗ-315195.

Идентификационный номер транспортного средства выбивается на табличке заводских данных и на горизонтальном фланце верхней панели передка (под капотом, с правой стороны).

Идентификационный номер состоит из трех частей:

I часть — международный идентификационный код изготовителя обозначает:

X — географическую зону, в которой расположен завод-изготовитель; Т — код страны; Т — код завода-изготовителя.

II описательная часть — обозначение транспортного средства.
III указательная часть — модельный год транспортного средства; код сборочного завода; производственный номер транспортного средства.

Заводская табличка автомобиля УАЗ Хантер УАЗ-315195 расположена на центральной стойке боковины кузова с правой стороны автомобиля (в проеме задней боковой двери) и имеет следующие данные:

I — полный номер одобрения типа ТС (ОТТС).
II — идентификационный номер ТС (код VIN).
III — максимально допустимая масса ТС.
IV — максимально допустимая нагрузка на переднюю ось.
V — максимально допустимая нагрузка на заднюю ось.
VI — обозначение модели двигателя
VII — шифр комплектации.
VIII — шифр вариантного исполнения.
IX — экологический класс.

Номер шасси выбивается на правом лонжероне рамы (в задней части).

Расположение заводской маркировки на автомобилях УАЗ Хантер УАЗ-315195.

Идентификационный номер двигателей располагается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны.

I — описательная часть (VDS) состоит из шести знаков.

Первые пять знаков (цифры) обозначают модель двигателя. Если модель двигателя состоит менее чем из пяти цифр, то на свободные места ставятся нули. Шестой знак (ноль или буква) — вариант комплектации двигателя.

II — указательная часть (VIS) состоит из восьми знаков.

Первый знак (буква или цифра) обозначает год изготовления двигателя, остальные знаки (цифры) — порядковый номер двигателя. Информационные таблички также расположены с внутренней стороны левого противосолнечного козырька.

Заправочные емкости и их объем на УАЗ Патриот

Назначение жидкости

Ранее на автомобилях в системе охлаждения использовалась обычная вода или дистиллированная. К сожалению, использование обычной воды приводит к неприятным последствиям, в частности, ее замерзание в системе влечет за собой серьезные поломки. Во внедорожник УАЗ Патриот заливается ОЖ под названием тосол или антифриз, как указано в мануале к транспортному средству. Именно тосол и антифриз являются теми жидкими веществами, в состав которых входит множество различных субстанций, обеспечивающих не замерзание при минусовых температурах, и одновременно стабильное отведение тепла от мотора автомобиля к радиатору.

Радиатор же, в свою очередь, представляет собой емкость, которая воздушным потоком охлаждает поступившую жидкость. Таким образом, ОЖ циркулирует по системе, тем самым отводя тепло от двигателя и предохраняя его от перегрева. Если двигатель перегреется, то он заклинит, поэтому на всех автомобилях, в том числе и на внедорожнике, в салоне на панели приборов имеется указатель температуры. При возрастании температуры свыше 100 градусов Цельсия, следует незамедлительно остановиться и отыскать причину такого явления.

Особенности замены

Наверное, не единожды каждый водитель задавался вопросом, а как часто необходимо менять ОЖ? Так же, как и все жидкости в автомобиле, антифриз и тосол подлежат замене, так как со временем они теряют свои изначальные свойства и могут дать сбои. На внедорожнике ОЖ рекомендуется менять каждые 60 000 км пробега. Рекомендуется такая замена с целью избегания засорения каналов, поэтому рассмотрим, что же представляет собой данный процесс.

Прежде чем приступать к замене, необходимо приобрести ОЖ для внедорожника. Видов ОЖ достаточно много и, какому изделию отдать предпочтение – это право каждого. Но, конечно же, не рекомендуется приобретать самые бюджетные варианты, так как они, скорее всего, в составе имеют дешевые виды разбавок. Сколько же необходимо тосола на внедорожник УАЗ Патриот? Количество охлаждающей жидкости в системе УАЗ Патриот составляет 12 литров, но при замене не всегда удается слить всю жидкость полностью. Поэтому лучше приобрести 10-литровую канистру, а потом уже докупить еще литр – два, если возникнет необходимость. Зачастую водители встречаются с проблемой, когда замена тосола приводит к тому, что в систему вмещается только 5 литров. На самом деле во время заливания охлаждающей жидкости создаются воздушные пробки, ограничивающие полное заполнение системы. Поэтому рассмотрим, как же правильно осуществляется замена охлаждающей жидкости и что при этом необходимо знать.


Сливаем жидкость из блока через краник

Замена

Замена антифриза на Патриоте не представляет особой сложности, но при этом важно соблюдать последовательность. Из инструментов для замены понадобится только гаечный ключ на «14». Процесс замены следующий:

  1. Первоначально следует регулятор печки перевести в крайнее правое положение до упора. Регулятор располагается в салоне на торпеде возле регуляторов включения обогревателя.
  2. Теперь необходимо открыть капот и отвинтить пробку на расширительном бачке.
  3. Извлекается защита мотора. Слить антифриз с установленной защитой невозможно.
  4. Чтобы слить жидкость, необходимо отвинтить радиаторную пробку (болт на «14») и подставить специальную емкость.

  5. Открывается кран на блоке двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот. После открытия крана будет стекать ОЖ с мотора. Для удобства сливания на кран можно надеть шланг, подходящий по диаметру.
  6. Слить антифриз необходимо весь, так как его остатки неблагоприятно скажутся при смешивании с новым тосолом.
  7. После стекания жидкости, завинчивается пробка на радиаторе и закрывается кран на блоке двигателя. Имеются специальные жидкости для промывания системы, которые позволяют устранить все накопления и засоры. Но использовать их рекомендуется в тех случаях, если жидкость не заменялась уже более 60 000 км пробега. Промывание можно произвести и обычной водой.
  8. Осуществляется заливание антифриза. Заливается тосол в расширительный бачок до момента, пока жидкость не дойдет до отметки между Min и Max. При этом в систему вы сможете залить не более 5-6 литров.
  9. теперь необходимо завести мотор и дать ему поработать в течение некоторого времени (до 5 минут). За это время жидкость вытеснит все воздушные пробки, и уровень в бачке при этом снизится. После падения уровня, необходимо долить до соответствующей отметки тосол и завинтить пробку.

На этом процесс замены завершен, а через некоторое время следует повторно проверить уровень антифриза в системе. Если он периодически снижается, то следует искать причину утечки.

Замена ОЖ на автомобиле производится только на холодном двигателе (в отличие от моторного масла), поэтому примите это к сведению.

Подводя итог, следует отметить важность охлаждающей жидкости на автомобиле УАЗ Патриот. Если в ходе эксплуатации был поврежден радиатор, и вся ОЖ утекла, то можно ее заменить водой, чтобы добраться домой. Поэтому периодически заглядывайте не только на уровень моторного масла, но и антифриза в системе охлаждения.

Двигатель ЗМЗ-409

ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409

Модификации ДВС ЗМЗ-409

  • Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 мощностью 143 л.с., со степенью сжатия 9, крутящим моментом 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
  • Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
  • Модификация 40905.10 аналогична предыдущему, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
  • Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л.с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
  • ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Имеет мощность 112 л.с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
  • 4092.10 — несерийная модификация, создана специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в интервале 225 – 235 Нм, мощность — 160 л.с.

Прибавку в мощности до 30% можно получить, если установить на него турбо-компрессор или газовую турбину. Конечно, иностранные производители уже много лет не делают турбированных двигателей с конструкцией, как у «3M3-409». Имеется ввиду рабочий объём и «прожорливость». По этой причине, отыскать серийную турбину бензиновой направленности, по приемлемой себестоимости и соответствующего типоразмера, непросто. Оптимальным вариантом является турбина «Гарретт TB-25». Модель эта – далеко не новинка, но зато она полностью вписывается во все параметры «3M3-409».

Обслуживание ЗМЗ-409

Базовое требование для поддержания полностью рабочего состояния двигателя – использование качественного топлива и технических жидкостей. От чистоты бензина, качества смазки и охлаждающей жидкости зависит срок жизни двигателя.

Следует регулярно проверять:

  • уровень моторного масла;
  • количество охлаждающей жидкости;
  • состояние натяжения ремней и цепей двигателя;
  • состояние форсунок. Периодически, при необходимости («троение» мотора и другие проблемы) следует производить их прочистку.

Критичной слабой точкой ЗМЗ 409 принято считать помпу, за состоянием которой следует внимательно следить и менять при появлении признаков неисправности. Важно контролировать и состояние свечей зажигания.

Период проведения некоторых операций по регламенту:

  • 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 20 тыс. км. или 1 год – проверка состояния системы вентиляции картера, свечей, аккумуляторной батареи, цепей ГРМ и ременных приводов навесного оборудования;
  • 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 40 тыс. или 2 года — осмотр шлангов и узлов системы охлаждения, замена жидкости в системе;
  • 90-100 тысяч км. — замена цепи и роликов ГРМ с натяжителями.

Новый двигатель с бОльшим крутящим моментом от УАЗа ждали очень давно. Конечно, ЗМЗ-409 не оказался именно тем двигателем, которого хотелось, но со своими обязанностями он справляется. Хороший крутящий момент, потрясающая ремонтопригодность, надежность, доступность запасных частей — это, безусловно, плюсы двигателя.

Минусами же является недостаточная эластичность при езде по бездорожью, требовательность к качественным ГСМ (теперь нужен 92 бензин и хорошее масло), более сложное и дорогое обслуживание.

409-й более экономичен, более предсказуем и, будучи своевременно обслуживаемым, не требует промежуточных регулировок и подстроек. У него очень хороший потенциал для модернизации, широкая унификация с другими двигателями линейки.

Список заправочных емкостей УАЗ Патриота


Заправка бака УАЗ Патриота.
Заправочными емкостями называются узлы, заполняемые рабочими жидкостями. Содержимое периодически заменяют или добавляют. Внедорожник российского производства имеет 2 заправочных бака, что повышает объем заливаемого бензина или дизельного топлива до 80 л. Не каждая машина данного класса отличается таким строением бензобака.

К заправочным относятся такие агрегаты, узлы и устройства:

  • топливные баки;
  • охлаждающая система мотора автомобиля;
  • коробка передач;
  • система подачи смазочного материала в двигатель;
  • картеры двух мостов;
  • гидравлическая система усиления рулевой колонки;
  • система тормозов;
  • бак насоса омывателя стекол;
  • картер раздаточной коробки;
  • сцепление.

Эти заправочные емкости есть в автомобилях любой конфигурации. Они представлены механическими или пластиковыми баками. Иногда рабочая жидкость циркулирует в самих механизмах.

Какое масло и сколько жидкостей заливать в UAZ Patriot

Место заправки/смазкиОбъем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак36Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 92
Двигатель 2,7 л75W40 A3/B4
Система охлаждения двигателя14G11 (зеленый)
Система гидравлического привода тормозов0,6DOT 3 или DOT 4
Картер коробки передач2,5SAE75W-85
Картер раздаточной коробки«Dymos»1,875W90
ОАО «УАЗ»0,8
Картер главной передачипереднего моста1,575W90
заднего моста1,475W90
Система гидроусилителя рулевого управления1,1DEXRON II-D или DEXRON III
Система гидравлического привода сцепления0,18DOT 4
Бачок омывателя стекол5

(

8

голосов: в среднем:

3,13

из 5)

Загрузка…

Сколько масла в двигателе УАЗ 469

УАЗ 469 – компактный внедорожник, выпускаемый с 1972 года. В 2017 году автомобиль «отметил» 45-летний юбилей. В разработке этой модели участвовали советские конструкторы, испытатели и специалисты технологических служб. Первый серийный образец УАЗ-469 был изготовлен в 1961 году. Машина прошла государственные испытания, а также преодолела маршрут через Среднюю Азию и Памир. Конечной точкой было Каспийское море.

Модель «469» является первым серийным внедорожником компании УАЗ. В 1974 году автомобиль преодолел еще одно испытание – он покорил Приэльбрусье. Для этого ему потребовалось подняться на высоту 4000 м над уровнем моря. Таким образом, перед нами единственный автомобиль в мире, преодолевший этот маршрут без помощи специальной техники. В 1974 году организовали очередное испытание, в котором участвовали четыре экземпляра «469» и мотоцикл «Днепр». Они в течение 40 дней преодолели 11 тысяч километров пустыни Сахара.

В 1985 году автомобиль переименовали в УАЗ-3151. Также в продаже появились модификации 31514 и 31514-010, оборудованные пружинной подвеской. В 2003 году вышла более современная версия «Хантер», сменившая семейство «469». Общий объем производства «Хантера» по состоянию на 2021 год составил 2 миллиона экземпляров. К тому времени была выпущена юбилейная модификация. Машина оборудована мотором 2.7 л с мощностью 128 л. с.

Какие жидкости необходимы для работы внедорожника

Автомобиль UAZ Patriot, снабженный двигателем 409, и некоторые другие машины, имеющие аналогичную конструкцию, требуется заправлять такими рабочими жидкостями:

  1. Бензином или дизельным топливом. Выбор горючего зависит от конструкции мотора.
  2. Трансмиссионным и моторным маслами. Заливаются не только в двигатель. Они используются при функционировании коробки передач, раздаточного механизма и мостов. Масла снижают силу трения, обеспечивая корректную работу узлов внедорожника и препятствуя их преждевременному износу.
  3. Тормозной жидкостью. Данный продукт заливается в емкости систем торможения и сцепления. Тормозная жидкость снижает силу трения, возникающего между дисками и колодками в момент остановки мотора.
  4. Тосолом или антифризом. Применяются для снижения температуры двигателя, поддержания работы отопительной системы салона.
  5. Жидкостью для стеклоомывателей. Заливается в пластиковый бачок, находящийся в моторном отсеке. Применяется для очищения лобового или заднего стекла от загрязнений. Для заправки бачка стеклоомывателя в летнее время используют воду, в зимнее – незамерзающую жидкость


Замена тосола на УАЗе.

Виды масел

Теперь давайте посмотрим на виды масел в двигатель от транспортного средства УАЗ. Рекомендуется покупать масла только от известных фирм и с завода-производителя. Опытные механики запрещают покупать смазки на стихийных рынках, без этикеток или защитной фольги на горлышке канистры. Исключение составляют металлические 200 литровые бочки.

Похожая статья Двигатель на Ниву от иномарки без переделок

В действительности видов масел, компаний, которые их разрабатывают очень много. С каждым годом их только прибавляется. Многие новые производители могут иметь лучшие масла по сравнению более известными фирмами, которые уже давно производят смазки, и которые часто подделывают так оригинально, что не докопаешься.

По советам автомехаников, покупайте смазку от таких фирм, как Castrol, Shell, Helix, Esso или Лукойл. Конечно в плане стоимости, не исключено, что вы потратите слишком много финансов, зато сэкономите на капитальном ремонте машины.

Теперь давайте посмотрим на самые лучшие марки масел для УАЗ Патриот по словам опытных механиков.

UAZ motor oil premium 5w 40

В двигателе УАЗ Патриот с момента выхода его в свет, используется масло oil Premium 5W40. Считается премиальным и дорогостоящим продуктом. Смазка отлично защищает мотор от перегревов при работе в тяжелых условиях эксплуатации.

Следующие преимущества, которые она дает:

  • увеличивает КПД мотора;
  • понижает шумы от работы силового агрегата;
  • экономит топливо;
  • создает условия для легкого запуска в морозные зимы.

Идеально подходит для заливки в двигатель в северных регионах страны.

UAZ motor oil 10w 40

10W40 э то всесезонная смазка подходит для ЗМЗ 409. Масло совместимо со всеми модификациями отечественного транспортного средства. Идеально подходит для любых погодных условий: от морозов до сорокаградусной жары.

Но в основном используют данную смазку в южных районах и средней полосе России. Для крайнего Севера не рекомендована, так как быстро загустевает в условиях рекордных минусовых значениях.

UAZ motor oil 0w 40 для северных условий

Это масло в УАЗ Патриот заливают те, кто живет в Якутии и других сереных регионах. В результате мотор способен заводиться в условиях экстремальных морозов. Масло защищает двигатель от преждевременного износа также хорошо, как и предыдущие виды.

Похожая статья 126 двигатель ВАЗ гнет клапана или нет

Чем еще хороша смазка 0W40:

  • снижает расход горючего;
  • не воздействует отрицательно на системы с катализаторами;
  • увеличивает коэффициент полезного действия двигателя в мороз.

Это только три типа масла для двигателя УАЗ Патриот. Существуют еще другие разновидности, которые по параметрам могут подходить или не подходить движку. Поэтому всегда ориентируйтесь на те модификации смазки, которые прописаны в книжке по эксплуатации движка.

Не забывайте своевременно менять масло. Тогда двигатель будет исправно работать в течение всего жизненного ресурса, а то и больше.

Как проверить состояние масла

Чтобы определить, пришло ли масло в негодность, следует обратить внимание на его цвет и запах. Так, если жидкость окрашена в темно-коричневый оттенок, и воняет горелым, то это говорит о механическом износе деталей, который наступает из-за потери маслом своих полезных свойств. Ситуация может усугубиться еще больше, например, когда масло содержит осадок в виде грязевых отложений и металлической стружки. Такие и подобные им признаки обычно возникают при большом пробеге, в том числе и при несвоевременной замене. Итак, проверять состояние масла желательно заранее, и не дожидаться регламента замены. Но при этом возникает другой вопрос – когда именно надо проверять масло.

уаз хантер в какой бак залить бензин. Основные технические характеристики УАЗ хантер

Заправка баков топливом осуществляется раздельно для полной заправки баков: сначала заправляется основной бак (при заправке топливо также частично заливается в дополнительный бак), затем дополнительный бак заполнен. Топливо расходуется из обоих баков примерно одинаково; танки работают как сообщающиеся сосуды.


Требования к установке:

  1. Крышка основного бака ( без клапана , доступ атм. через него воздух в бак отсутствует)
  2. Крышка бака дополнительная ( с клапаном , доступ атм. воздуха в баки осуществляется через него)
  3. Топливный ресивер основного бака (перекрыть сообщение бака с атмосферой, трубка «Воздух»).
    Дополнение: на автомобиле Scania (по теории) из-за слива сначала расходуется дополнительный бак, а затем основной топливный бак.

Преимущества системы:

Эта схема подключения проста в установке. Нет необходимости приобретать топливозаборник для дополнительного бака. Дополнительных подключений к топливной системе автомобиля нет – следовательно, нет возможности ее проветривания. Простота и надежность системы.

Недостатки системы:

При очень низких температурах возможно замерзание топлива в банджо-болтах и ​​переливном шланге, что сделает невозможным поступление топлива из бака в бак и выравнивание давления в основной бак с атмосферником. Если основной бак закрыть максимально плотно, а давление в нем не может сравняться с атмосферным, произойдет внешнее сдавливание бака. Бак сожмется внутрь. При большом количестве циклов сжатия и разгерметизации основной бак может треснуть. Чтобы этого избежать, при замерзании шланга достаточно просто открыть подачу воздуха в бак: открыть соединение бака с атмосферой через топливный ресивер («Воздушную» трубку) или установив пробку с дополнительного бака ( с клапаном , доступ атм. воздух в баках выносится через него).

На автомобилях УАЗ Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 применяется система подачи топлива без клапана переключения топливных баков. Подача топлива осуществляется погружным электробензонасосом (погружным модулем), установленным в правом топливном баке.

Система подачи топлива двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер.

Из топливных баков через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне 300 кПа. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, мешающих нормальной работе форсунок.

Топливные форсунки, представляющие собой быстродействующие прецизионные клапаны (нормально закрытые), открываются для впрыска топлива во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов электронного блока управления.

Форсунки впрыскивают топливо в горячие и закрытые впускные клапаны двигателя, что улучшает качество воздушно-топливной смеси. Блок управления устанавливает продолжительность и фазу впрыска топлива в зависимости от режима работы двигателя, частоты вращения коленчатого вала и нагрузки.

Излишки топлива в рампе сбрасываются через слив регулятора давления и струйный насос в правый бак. При этом топливо впрыскивается из левого бака через струйный насос в правый бак.

После любых работ по техническому обслуживанию или ремонту системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-409, связанных с подтяжкой соединений, снятием или заменой деталей и узлов, необходимо проверить герметичность системы.

Негерметичность в соединениях устраняется подтяжкой соединений или заменой дефектных элементов. Затяжку фитингов стальных топливопроводов следует производить с моментом 27+-7 Нм. Затяните хомуты резиновых шлангов моментом 3,5 + -0,5 Нм.

Признаки неисправности системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-409.

Засорение сетчатого фильтра погружного модуля в правом топливном баке, фильтра тонкой очистки топлива, наличие грязи и механических примесей в топливных баках проявляются в ухудшении динамики автомобиля, нестабильной работе двигателя, в первую очередь при высоких нагрузках.

При появлении данных признаков, во избежание выхода из строя погружного модуля и топливного, немедленно промойте правый топливный бак и сетчатый фильтр погружного модуля, замените фильтр тонкой очистки топлива.

При температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов признаки засорения могут быть вызваны наличием воды и ее замерзанием в системе питания. При обнаружении воды в топливе слейте ее и промойте топливные баки с топливопроводами чистым бензином, замените фильтр тонкой очистки топлива. Если после проведения этих мероприятий характер работы двигателя не изменился и наблюдается неустойчивая работа двигателя, то необходимо провести следующие работы – .

Топливные баки Уаз Хантер.

Система подачи топлива УАЗ Хантер включает в себя два топливных бака одинакового объема. Вместимость каждого – 35 литров. Обслуживание топливных баков заключается в периодической промывке или замене фильтра погружного модуля в правом баке, промывке фильтра приемной трубки указателя уровня топлива в левом баке и самих баков. Периодически проверяйте надежность крепления баков и при необходимости подтягивайте болты их крепления. Снимите топливные баки с автомобиля для промывки.

Фильтр погружного модуля или приемную трубку указателя уровня топлива можно промыть, не снимая бак с автомобиля; в этом случае извлеките погружной модуль или индикатор через люк в полу корпуса.

Крышки топливных баков должны быть чистыми и плотно закрытыми. Каталожный номер уплотнителя топливного бака Уаз Хантер 31602-1103010. Также пробки 2108-1103010-11 подходят для топливных баков при условии их полной герметичности.

С целью снижения выброса паров топлива в атмосферу на автомобилях УАЗ Хантер устанавливается система паров топлива. Левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор, клапан и адсорбер.

При эксплуатации автомобиля необходимо обращать внимание на:

— наличие резкого запаха бензина в салоне, моторном отсеке в местах прохождения топливных и паровых шлангов и трубок. Замените адсорбер, если он есть;
— правильная установка электромагнитного клапана продувки адсорбера;
— трещины и повреждения адсорбера — при наличии заменить адсорбер;
— пережатые и поврежденные топливные и паровые шланги, поврежденные и негерметичные трубы и шланги подлежат замене.

Топливная рампа.

Предназначен для подсоединения топливопровода к впускному тракту двигателя и установки форсунок. Топливная рампа представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подсоединения и крепления входных штуцеров форсунок.

С одной стороны патрубка подсоединяется магистраль подачи топлива, с другой — обратка топливопровода с регулятором давления топлива. Штуцеры выхода топлива BOSCH 0 280 150 560 или SIEMENS 6354 ЗМЗ ДЕКА1Д через уплотнительные кольца прижимаются топливной рампой к отверстиям в ГБЦ.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Система подачи топлива оснащена топливным фильтром. Он выполнен в виде неразборного одноразового фильтрующего картриджа. Заменяйте топливный фильтр каждые 20 000 км пробега или при возникновении вышеперечисленных неисправностей.

Регулятор давления топлива BOSCH DR-L 0280160258 или его аналог.

Предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе и дроссельном пространстве впускной трубы. Регулятор давления топлива состоит из следующих элементов: корпуса с напорной камерой, входным и выходным топливными штуцерами, регулирующим клапаном возврата топлива, установленным на диафрагме, и вакуумной камерой с воздушным штуцером.

Регулятор давления топлива присоединен через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединен через сливную линию к струйному насосу. Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединяется тонким резиновым шлангом с штуцером, ввернутым в ресивер впускной трубы.

Повышенное давление топлива, более 300 кПа, в топливной рампе двигателя проявляется повышенным расходом топлива, дымным выхлопом двигателя. При этих признаках следует прочистить струйный насос, продуть линии слива топлива от регулятора давления на топливной рампе до правого бака. При необходимости замените регулятор давления и электрический топливный насос.

Система подачи топлива двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ Хантер оборудована струйным насосом. Он предназначен для принудительной перекачки топлива из левого топливного бака в правый. Струйный насос представляет собой форсунку, проточный канал которой соединен с линией слива топлива в бак, а канал впрыска — с линией забора топлива. Крепится к топливным шлангам на правом лонжероне рамы.

Периодически проверяйте насос и его соединения на наличие утечек. При отсутствии перекачки топлива из левого топливного бака в правый снимите струйный насос и открутите его штуцер, промойте его чистым бензином и продуйте воздухом.

УАЗ Хантер пришел на смену УАЗ-469 в 2003 году. За последнее время этот автомобиль несколько раз модифицировался. Этот «охотник» пользуется большим спросом у жителей отдаленных регионов Российской Федерации. Этот автомобиль также используется в военных целях.

Внешние особенности

Солидный отечественный внедорожник

Длина автомобиля — 4100 мм, ширина (без зеркал) — 1730 мм, высота не превышает 2025 мм. Оригинальный дизайн кузова, хороший интерьер, высокие технические возможности делают УАЗ Хантер универсальным транспортным средством.

Что касается колесной базы, то Hunter оснащен передними и задними колесами одинаковой ширины — 1465 мм. Вес этого автомобиля составляет 2550 кг. Емкость топливного бака – 70 литров. В салоне УАЗ Хантер 5 мест.

Если рассматривать комфорт данного автомобиля, то следует отметить, что дверные проемы узкие, поэтому садиться в машину не очень удобно. Стулья можно регулировать. Что касается интерьера, то он носит классический характер. Отделка легко поддается влажной уборке. Шумоизоляция автомобиля низкая, что особенно ощущается при движении на высокой скорости. Рассматриваемый внедорожник оснащен мощной печкой, которая зимой быстро прогревает салон.

Часто владельцы данного автомобиля самостоятельно устанавливают 2х тихую печку для заднего ряда. Это связано с тем, что стандартный отопительный агрегат оснащен шумным вентилятором.

Технические возможности

УАЗ Хантер пользуется большим спросом благодаря своим высоким техническим характеристикам. На данный автомобиль можно установить:

  • бензиновый двигатель;
  • Дизельный силовой агрегат
  • .

Базовый 16-клапанный двигатель Hunter

В базовую комплектацию входит ЗМЗ-409.10 бензиновый двигатель. Он имеет 4 цилиндра объемом 2,7 литра. Силовой агрегат расположен в передней части кузова, оснащен 16-клапанным ГРМ и системой впрыска топлива. Производитель рекомендует заправлять рассматриваемый внедорожник бензином марки не ниже АИ-92. Максимальная мощность двигателя составляет 128 л.с. с. Пиковым крутящим моментом принято считать 209,7 Нм. Этот предел может быть достигнут при 2500 об/мин.

Если использовать Хантер в смешанном режиме, расход бензина составит более 13,2 л на 100 км. Следует учитывать, что динамические характеристики автомобиля слабые. Максимальная скорость этого внедорожника составляет не более 130 км/ч. Для стартового разгона от 0 до 100 км/ч потребуется более 35 с.

Если рассматривать дизельную версию УАЗа, то она оснащена двигателем ЗМЗ-5143. 20. Такой силовой агрегат имеет 4 цилиндра и объем 2,2 литра. В пакет также входят 16-клапанная система газораспределения и впрыска топлива. Максимальная мощность такого двигателя составляет 113,5 л. с. Максимальный крутящий момент может достигать 270 Нм.

Если сравнивать бензиновые и дизельные двигатели по топливной экономичности, то вариант двигателя 2 считается более привлекательным. В смешанном цикле расход топлива составляет 10,6 литров на 100 км. Что касается динамики, то дизельный агрегат значительно уступает бензиновому аналогу.

Эти модели оснащены 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач Hyundai Dymos. Он в несколько раз превосходит отечественную версию, которая ранее устанавливалась на УАЗ. Следует отметить, что инородная коробка имеет и отрицательные характеристики. Часто шумит и скрипит при переключении.

Надежность силовых агрегатов

Бензиновый двигатель надежнее дизельного. При этом оба мотора легко переносят зимы, обеспечивая при движении необходимый запас тяги. Охотники оснащены прочным шасси. Впереди следующие пункты.

  1. Пружинная подвеска.
  2. 2 продольных рычага.
  3. Тяга.
  4. Стабилизатор.

Корма внедорожника поддерживается 2-мя продольными рессорами. Спереди и сзади предусмотрены гидропневматические амортизаторы двойного действия. Передние колеса оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами и поршневыми суппортами. Задние колеса оборудованы барабанными тормозами. Внедорожник оборудован гидроусилителем руля.

Следует отметить, что данный автомобиль имеет систему полного привода, представленную двухступенчатой ​​коробкой передач с мостами. Постоянный режим характеризуется подачей тяги на заднюю ось. При необходимости владельцы УАЗов могут жестко заблокировать передний мост.

По проходимости «Охотник» считается универсальным транспортным средством. Если машина нужна для преодоления бездорожья, автомеханики советуют отдать предпочтение дизельному варианту. Рассматриваемый внедорожник прекрасно чувствует себя на проселочных дорогах. Но если машина все же застряла в грязи или снегу, потребуется помощь трактора.

Необходимо учитывать, что на внедорожной резине с заводской резиной долго ездить нельзя. Поэтому рекомендуется приобрести комплект специальной вседорожной резины. Автомобилисты отмечают, что при движении со скоростью более 100 км/ч в салоне слышен сильный шум и скрип. Управлять Хантером легко, правда, на крутых поворотах нужно будет активнее крутить руль. При торможении учитывайте короткий тормозной путь при сбросе со 100 км/ч до 0, особенно если автомобиль двигался быстрее 60 км/ч.

Curbside Classic: 2017 UAZ-469 Hunter Classic Jubilee Edition – From Russia With Gloves

Из всех странных автомобильных встреч, которые Токио организовал за этот насыщенный событиями год, это было довольно неожиданным удовольствием, мистер Бонд. Вот настоящая реликвия брежневской эпохи, выкрашенная в зеленый радий и, вероятно, способная работать на чистой водке — взбалтывать, а не перемешивать. Хорошо, что я был в перчатках.

Почему я был в перчатках? В Токио не так уж холодно по сравнению со многими другими местами; просто немного проницательный (хар хар). Декабрь такой забавный. Я все еще приспосабливаюсь к зимним температурам, проведя большую часть десятилетия в ароматной Юго-Восточной Азии. Зато УАЗик, будучи уроженцем России, лучше всех справляется с зимним наступлением.

Этого Холодного Воина было нелегко сфотографировать, несмотря на мои самые лучшие намерения и шпионскую тактику. Например, просто не было возможности сфотографировать зверя сзади. Что очень жаль, так как это, вероятно, был тот угол, который претерпел наибольшее количество изменений за эти годы. Этот задний фонарь, например, не выглядит так, как будто он принадлежит этому корпусу.

Краткая история УАЗ-469, просто чтобы сориентироваться. УАЗ (он же Ульяновский автомобильный завод, расположенный примерно в 700 км к востоку от Москвы, на западном берегу Волги) был создан в 1941, когда производитель грузовиков ЗИС был вынужден передислоцироваться подальше от наступающих немецких армий. Первоначально УАЗ собирал только другие конструкции (ЗИС и ГАЗ), но в итоге к середине 50-х годов разработал собственную конструкцию, знаменитый транспортер УАЗ-450/451/452.

Затем возникла потребность в автомобиле типа Land Rover для замены ГАЗ-69. Серийное производство УАЗ-469 началось только в 1972 году, но проект вынашивался как минимум с 1960 года под заводским номером 460, поэтому готовый продукт выглядел устаревшим еще в 70-х годах.

Верхний ряд: прототипы УАЗ-460 1958-61 гг.; внизу: предложения по фейслифтингу, конец 70-х — начало 80-х

 

УАЗ-469 и его гражданский вариант 469B с жесткой крышей восполнили очень реальную потребность в прочном и доступном автомобиле размером 4×4, сделанном для стран СЭВ — настоящий советский Внедорожник, если хотите. Было сделано множество версий как для военного, так и для гражданского использования. Кажется, на УАЗе знали, что их последнее творение немного отстало от времени. Они предложили ряд модернизированных конструкций для 469-го.

, но как это было принято в советском автомобильном мире, это ни к чему не привело.

Также была создана модная угловатая версия с измененным кузовом УАЗ-3171 (вверху), но так и не достигшая непреходящей популярности оригинального дизайна. Даже после падения «железного занавеса» юркий УАЗ-469 (в 1985 году переименованный в УАЗ-3151) остался на своих колесах. Старый ЮМЗ 71л.с. 2,5 л 4-цил. вскоре был заменен Peugeot Diesel, хотя некоторые даже получили итальянских жеребцов в виде турбодизеля VM мощностью 100 л.с. или даже 2-литрового двигателя Fiat.

Учитывая, что эта модель плотно прилегает к стоянке, вот фотографии из брошюры, показывающие другие ракурсы

Солнце садится на 469? Это еще не совсем ясно. С 2003 года старый воин под маркой «XAHTEP» (это «Охотник» на кириллице) все еще доступен с 2,7-литровым бензиновым 4-цилиндровым двигателем мощностью 135 л.с. или 2,2-литровый дизель мощностью 114 л.с. в паре с 5-ступенчатой ​​коробкой передач. Вот это я называю дать власть народу! Номинальная мощность бензинового двигателя в брошюре 2020 года кажется выше, чем в предыдущие годы, но неясно, почему именно.

Ранние модели Hunters были обременены унылыми пластиковыми бамперами, но УАЗ через некоторое время вернулся к металлическому виду, к счастью, восстановив тот классический вид. Расход топлива (опять же по той брошюре 2020 года) составляет 13,2 л/100 км, поэтому нужно иметь средства, чтобы утолить жажду этого казака. Чтобы ездить на такой дешевой машине, нужно много денег.

Мне не удалось получить доступ к дальнему борту машины, чтобы сфотографировать кресло командира этого танка, к сожалению. Меня немного отвлекло то, что на окошке висела наклейка на русском языке с бесплатным (или за несколько рублей, конечно) номером горячей линии для любой «помощи», требуемой от УАЗа. Может быть, если вы наберете его, вы получите закодированное сообщение, как номер станции.

Остальную часть салона удалось сфотографировать. Заднее сиденье выглядит так же привлекательно, как подвальное помещение на Лубянке, и у некоторых из них обивка была лучше, чем здесь, даже у УАЗа. Роскошь определенно не является названием игры.

Вот штрих, который мне так и не удалось запечатлеть, будь то на микропленке или каким-либо другим образом, из брошюры 2017 года. Это немного изменилось с 1972 года, хотя и не кардинально. Внешний вид 469 может выглядеть относительно нетронутым, но все остальное было обновлено или перенято капиталистической пятой колонной, в зависимости от вашей точки зрения.

Что еще более символично для погружения 469 в буржуазный упадок, так это наличие дисковых тормозов на передних колесах. Но даже это не может остановить УАЗ в его революционном рвении (ЗИЛ?) карабкаться на каждую гору, переходить вброд каждый ручей и покорять каждый токийский гараж.

Наверное, УАЗ не рассчитывал, что 469 доживет до конца своего пятого десятилетия, отсюда и юбилейное издание «45 й юбилей». Действительно, кто бы это праздновал? В недавнем пресс-релизе сообщалось, что чешская компания разрабатывает полностью электрическую версию Hunter для выпуска в 2021 году, поэтому УАЗ-469может фактически отпраздновать свое 50-летие -й в ионной манере.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *