Установка зажигания ямз 240: как самостоятельно выставить угол опережения впрыска топлива

Регулировка угла опережения впрыска топлива для двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702

Главная » Учебно-справочные материалы » Трактор К-700, К-700А, К-701, К-702 »


* * *

Перед проведением регулировки угла опережения впрыска топлива необходимо проверить на предмет правильности взаимного расположения метки «а» и «б», расположенные на муфте опережения впрыска, а также на ведущей полумуфте валика привода топливного насоса (они должны быть с одной стороны).

1) – Отсоединить от штуцера двенадцатой секции (для ДВС ЯМЗ-238НБ – от первой секции) топливного насоса трубку высокого давления, после чего установить вместо неё моментоскоп;

2) – Посредством поворота скобы регулятора вверх, включить подачу топлива и прокачивать систему питания топливом в течение 3 мин с помощью ручного подкачивающего насоса;

3) – Посредством ключа-трещотки либо ломика вращать коленчатый вал за маховик (через нижний люк картера маховика) до момента появления в стеклянной трубке (1) [рис. 1] топлива;

Рис. 1. Установка моментоскопа на штуцере топливного насоса двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.

1) – Стеклянная трубка;

2) – Резиновая трубка;

3) – Накидная гайка;

4) – Шайба;

5) – Отрезок топливопровода высокого давления.

4) – Выключить подачу топлива путём поворота скобы регулятора вниз и проворачивания коленчатого вала на 50-60 град. назад и снова включить подачу топлива;

5) – Медленно проворачивать коленчатый вал вперёд и контролировать уровень топлива в трубке моментоскопа. Начало движения топлива в трубе соответствует началу подачи топлива двенадцатой секцией ТНВД. В случае правильной регулировки в момент начала движения топлива метка «19» [рис. 2] на маховике либо на гасителе крутильных колебаний [рис. 3] должна совпадать с соответствующим указателем, расположенным на картере маховика либо на крышке блока.

Рис. 2. Совмещение метки на маховике с указателем картера маховика.

1) – Картер маховика;

2) – Указатель;

3) – Маховик.

Рис. 3. Совмещение метки на гасителе крутильных колебаний с указателем на передней стенке крышки блока.

1) – Передняя крышка блока;

2) – Указатель;

3) – Гаситель крутильных колебаний.

6) – В случае начала подачи топлива до момента совпадения меток с указателями следует отвернуть болты полумуфты привода ТНВД и, придерживая автоматическую муфту опережения впрыска в положении начала подачи топлива, провернуть коленчатый вал до совпадения меток с указателями;

7) – Затянуть в данном положении болты крепления полумуфты;

8) – В случае начала подачи топлива после совпадения меток с указателями нужно отвернуть болты крепления полумуфты и, придерживая автоматическую муфту в положении начала подачи топлива, провернуть коленчатый вал сначала назад (на 15-20 град), а потом вперёд по направлению вращения до момента совпадения меток с указателями;

9) – Затянуть в данном положении болты крепления муфты.

7*

Комплект зажигания ЯМЗ CNG

Смотреть аналоги:

53404-3707004 (Производства VEXTON 70105001)

Комплект зажигания устанавливается на все модификации газовых рядных моторов ЯМЗ-53414, ЯМЗ-5344, ЯМЗ-53604, ЯМЗ-53624 (CNG).

Примечание: в состав комплекта входит: 53404.3707006 провод высоковольтный, 53404.3707010 наконечник свечной, 53404.3707014 удлинитель.

Отдельно комплектующие не поставляются.

Установка наконечника свечи, удлинителя, провода зажигания ЯМЗ

                              ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Использование несоответствующей методики выполнения ремонта может привести к повреждению двигателя.

1. Установить кольца 5340-1003114 (1) уплотнительные в канавки (2) головки цилиндров, предварительно смазав их смазкой типа ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80.

ВАЖНО!

Кольцо (1) уплотнительное одноразового использования!


2. Установить наконечник (3) свечной в приспособление (4) как показано на рисунке ниже.

3. Установить наконечник свечной на контактную головку свечи зажигания, обеспечив

его плотную посадку с помощью приспособления (4).

ВАЖНО!

При установке наконечника свечного с ориентировать его отверстием (5) в

сторону отверстий (6) в головке цилиндров под установку удлинителей высокого напряжения!


4. Установить удлинитель (7) высокого напряжения в отверстие головки цилиндров,

обеспечив плотную стыковку (8) удлинителя и наконечника свечного, придерживая

при этом наконечник свечной при помощи приспособления (4).

5. Зафиксировать удлинитель высокого напряжения, ввернув гайку (9) крепления

удлинителя в резьбовое отверстие головки цилиндров ключом S=20, обеспечив

затяжку моментом Мкр=20-25 НЧм.

6. Демонтировать приспособление (4) установки наконечников свечных.

Установить колпак (5) наконечника в отверстие головки цилиндров и зафиксировать

его скобой (6), ввернув болт (7) M8-6gx16-8.8 крепления скобы в резьбовое

отверстие головки цилиндров ключом S=13, обеспечив затяжку моментом Мкр=20-25 НЧм.

Примечание

Колпак (5) наконечника устанавливать лыской (8) в сторону скобы крепления колпака!

7. Повторить п. 2-6 для оставшихся цилиндров.

8. Установить высоковольтные провода (8) на все цилиндры двигателя, подсоединив

наконечники (9) проводов высоковольтных к катушкам зажигания и удлинителям

высоковольтным.

Применяемость

  • Система зажигания двигателя ЯМЗ-53414 CNG
  • Свечи и провода зажигания

Чтобы приобрести интересующие Вас запчасти и оформить заказ, Вы можете воспользоваться одним из удобных для Вас вариантом:

  • нажать на кнопку «в корзину» рядом с ценой товара;
  • оставить заявку менеджеру через форму подбора запчастей или по электронной почте info@gkm76.
    ru;
  • позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 551-881-3

Стоимость упаковки и транспортировки рассчитывается индивидуально.

Группа компаний «Меркурий» предлагает полный каталог запасных частей к отечественной технике по выгодным ценам с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ.

Более 60000 позиций в наличии на складах компании в нескольких регионах России. Это позволяет нам отправлять заказы в течение одного рабочего дня.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240, характеристики, масло, производительность

Двигатель ЯМЗ-240 — 12-цилиндровая дизельная силовая установка производства Ярославского моторного завода. Технические характеристики двигателей серии ЯМЗ-240 разные, двигатели этого семейства делятся на атмосферные – мощностью 300-360 л.с., и турбированные – мощностью 420-500 л.с., но все имеют экологические показатели Евро-0. . Основным преимуществом серии ЯМЗ 240 являются высокие мощностные характеристики, позволяющие устанавливать эти агрегаты на мощные многотоннажные автомобили, тягачи и дизель-поезда.

Производство двигателя ЯМЗ-240 началось в 70-х годах. Это был первый V-образный 12-цилиндровый тяжелый дизель предприятия. Некоторые ошибочно полагают, что ЯМЗ-240 — это не полностью самостоятельная модель V12, а всего лишь два «спаренных» 6-цилиндровых. Это не так – это семейство появилось не только за счет добавления к 8-цилиндровому двигателю 4 дополнительных цилиндров, но и за счет изменения угла их развала, способа опирания коренных шеек коленчатого вала и ряда других оригинальных конструктивных решений. .

Технические характеристики

Тип двигателя V-12 с турбонаддувом
Годы выпуска 1962
Выходная мощность, кВт при об/мин 205 в 2100
Выходная мощность, л.с. при об/мин 300-500 в 2100
Рабочий объем, см3 22299
Количество цилиндров 12
Клапаны 24
Крутящий момент, Нм/об/мин 1275 в 21:00
Степень сжатия 16,5:1
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Конфигурация В
Тип топлива дизель
Топливная система прямой впрыск
Евро стандарты Евро 0
Головка блока цилиндров ОХВ
Охлаждение жидкость

Конструкция двигателя ЯМЗ 240

Данная модель двигателя состоит из следующих функциональных блоков:

  1. Крышка ГБЦ;
  2. Головка блока цилиндров;
  3. Впускной патрубок системы охлаждения;
  4. Водяной насос;
  5. Генератор;
  6. Клапан запорный;
  7. Угловой фланец для маслоподкачивающего насоса;
  8. Масляный насос;
  9. Крышка люка;
  10. Заглушка водяного канала;
  11. Датчик тахометра.

Блок цилиндров расположен в верхней части литого корпуса, там же, где расположена верхняя часть картера. ЯМЗ-240 использует 12 цилиндров. Они расположены в 2 ряда по 6 штук со схождением внизу. Угол наклона цилиндров относительно центральной оси составляет 75 градусов. Правый ряд относительно левого выдвинут вперед на 35 мм. Это связано с тем, что на одной шатунной шейке коленчатого вала установлены 2 шатуна, раздельные для правого и левого ряда.

Картер блока изготовлен из серого низколегированного чугуна и представляет собой литую конструкцию. В его верхней части имеются отверстия для каждого рукава. Также имеется коленчатый вал, топливный насос высокого давления и втулка распределительного вала. Головки цилиндров расположены, в зависимости от модификации, отдельно, либо в блоках, каждый из которых рассчитан на три цилиндра. В верхней части каждой головки установлены форсунки и пружинные клапаны с коромыслами.

Кривошипно-шатунный механизм, устанавливаемый на мотор ЯМЗ-240, представляет собой коленчатый вал, маховик и подшипники. Коленчатый вал изготовлен из горячештампованной стали. В конструкцию входят шесть шейок и семь круглых опор. Шейки валов также изготовлены из стали, но в процессе изготовления усилены электрошоком. Вал установлен в картере с упорным подшипником. Подшипник дополнен бронзовыми кольцами, выполняющими роль уплотнений и усиливающих фиксацию коленчатого вала. Все узлы и оборудование машин получают мощность от вала через переднюю кромку.

Здесь же установлен механизм, отвечающий за гашение колебаний. Демпфер работает на основе вязкой жидкости. Он состоит из литого под давлением корпуса, маховика, заливной горловины и защитной крышки. Центрирование по оси осуществляется отдельной металлической пластиной. Для передачи высокого крутящего момента двигатели ЯМЗ 240 оснащены гидромуфтами, способными выдерживать большие нагрузки.

Механизм охлаждения, устанавливаемый на дизеле ЯМЗ-240, представляет собой циркуляционную систему закрытого типа. Механизм работает на основе движения теплоносителя. Эта схема состоит из следующих узлов:

  • центробежный насос;
  • Рубашки охлаждения блока цилиндров левая и правая;
  • радиатор;
  • расширительный бачок для лишней жидкости;
  • вентилятор;
  • выносной термометр.

Центробежный насос забирает жидкость благодаря прорези между роликом и втулкой. Устройство включается после того, как в рабочей камере накопится достаточное количество жидкости. Насосное устройство приводится в движение шестерней, соединенной с коленчатым валом. Охлаждение жидкости происходит в радиаторе, благодаря воздушным потокам, создаваемым вентилятором (приводимым в движение коленчатым валом). Из радиатора жидкость поступает в рубашки, где равномерно распределяется. После охлаждения горячая вода отводится по трубам в верхней части головок. Пар, скапливающийся в трубопроводе, выводится через отверстие в расширительном баке.

Ремонт двигателя и возможные неисправности

Двигатель отлично зарекомендовал себя в эксплуатации и неплох в ремонте. Сложности с ремонтом возможны только у старых версий ЯМЗ 240 с общими головками (по 3 цилиндра). Ремонт таких двигателей усложнился и потребуется много новых деталей: новый блок отдельных головок, новые отдельные головки для каждого цилиндра, новая поршневая группа, новые выпускной и впускной коллекторы, новые водоводы и патрубки, новые топливные трубки высокого давления.

Несмотря на то, что двигатель имеет достаточно простую по современным меркам конструкцию, длительный период производства, позволивший отработать технологию производства, как и у другого сложного механизма, при его работе могут возникать определенные неисправности. Наиболее распространенными из них являются:

  • поломка топливной аппаратуры из-за использования некачественного или несоответствующего сезону эксплуатации топлива, а также несвоевременной замены топливных фильтров;
  • преждевременный износ шатунно-поршневой группы из-за применения неподходящих смазок;
  • возникновение постороннего стука из-за нарушения регулировки клапана;
  • снижение мощности из-за засорения выпускного тракта и/или воздушного фильтра.

Двигатели ЯМЗ-238М2 с хранения, продажа, цена 3 732$ ⋆ Техклуб

3 732 $

Артикул: 28940 389 10

Двигатели ЯМЗ-238М2 с хранения

Код продавца: 28940 389 10

3 732 $

Чтобы написать сообщение

Написать сообщение

Звонить


Продаются моторы ЯМЗ-238М2 с хранения. Статус рабочий. Дизельный двигатель ЯМЗ-238М2 производства ОАО «Автодизель» (Россия, г. Ярославль) — 8-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, механический регулятор частоты вращения. Двигатель используется для комплектации спецтехники, гусеничных тракторов, снегоочистителей, комбайнов, лесопромышленных машин, железнодорожных трелевочных машин, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, бульдозеров, фронтальных погрузчиков, дизель-электрических агрегатов и судовых дизель-генераторных установок, экскаваторов.

Технические характеристики Показатель Значения Диаметр и ход поршня, мм 130 х 140 Рабочий объем двигателя рабочий, л 14,86 Мощность номинальная, брутто, кВт (л.с.) 176 (240) Частота вращения номинальная, мин-1 2100 Крутящий момент максимальный, брутто, н · м (кгс·м) 883 (90) Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1250-1450 Минимальный удельный расход топлива, г/(кВтч)/г/(л.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *