Редукторы электрического крана
Категория:
Мостовые электрические краны
Публикация:
Редукторы электрического крана
Читать далее:
Тормоза электрического крана
Редукторы электрического крана
Редуктором называется зубчатая или червячная передача, заключенная в корпус, обычно чугунный (назначение любой зубчатой или червячной передачи — передача движения от одного элемента машины или механизма к другому посредством зацепления зубьев и получения при этом изменения скорости или направления вращения). На кранах редукторы устанавливаются для понижения числа оборотов электродвигателя.
На кранах ставятся электродвигатели с относительно высокими оборотами — от 1500 до 750 оборотов в минуту, редукторы понижают скорость вращения двигателя в 10—40 раз.
А можно ли обойтись без редуктора, установить электродвигатель на малое число оборотов?
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Оказывается, что это будет очень громоздко, вес двигателя будет очень большой, его размеры резко возрастут. Установка одного быстроходного двигателя с редуктором всегда более экономична, чем установка тихоходного двигателя.
При. снижении скорости вращения увеличивается сила вращения, поэтому быстроходный вал имеет меньший диаметр, чем тихоходный. Отсюда следует, что торможение механизма выгоднее производить там, где число оборотов выше — там надо приложить меньшую силу, чем при торможении тихоходного вала.
Редукторы ставятся на механизмы подъема, движения моста и движения тележки. В краностроении применяют два типа редукторов: цилиндрические и червячные.
Цилиндрические редукторы более просты в изготовлении и стоят дешевле червячных. Они применяются в случаях, когда валы передачи параллельны друг другу.
У всех типов зубчатых передач малое колесо сопряженной пары называется шестерней, большое колесо — колесом. Отношение числа зубьев (или диаметров начальных окружностей) зубчатых колес называется передаточным числом.
Зубья цилиндрических зубчатых колес делятся на прямые, косые, шевронные и круговые. Прямые зубья перпендикулярны к боковой плоскости колеса, косые — наклонены к ней под некоторым углом. Шевронные зубья имеют вид «елочки», круговые — вид полукружия. Наиболее распространены прямые зубья. Все остальные типы применяются при необходимости передачи больших усилий.
В корпус редуктора наливается масло, которое непрерывно смазывает зубья шестерен, уменьшает трение и износ зубьев, а также и шум при работе.
На рис. 1 показан цилиндрический редуктор. В корпусе установлены: вал с насаженным на нем шестерней, вал с колесом и шестерней и вал с колесом.
Рис. 1. Цилиндрический редуктор
Движение от электродвигателя передается на вал, шестерня начинает вращаться и ведет за собой колесо, которое вращает вал с насаженной на нем шестерней. Последняя приводит в движение колесо, насаженное на вал, соединенный с валом приводимого механизма, например, канатного барабана.
Для механизма подъема мостовых кранов сейчас применяются горизонтальные редукторы типа РМ с горизонтальным разъемом.
В механизмах передвижения моста и тележки обычно применяются вертикальные редукторы типа В К с вертикальным или угловым разъемом.
Редукторы типа РМ выпускаются 9 типоразмеров, все эти редукторы двухступенчатые косозубые. Шестерни их изготовляются из стали 45, колеса — из стали 55Л.
Расстояния между центрами тихоходного и быстроходного валов от 250 до 1300 мм, оно указывается в обозначении редуктора, например: РМ-500 — расстояние между центрами валов равно 500 мм.
Редукторы типа В К — трехступенчатые, выпускаются шести типоразмеров. Здесь также цифры, идущие после марки обозначают расстояние между центрами валов, например: ВК-350 — вертикальный редуктор с расстоянием между центрами валов 350 мм. Редукторы РМ и ВК работают на подшипниках качения.
Червячные редукторы (рис. 2) занимают меньше места при тех же значениях передаточных чисел, чем цилиндрические, и работают почти бесшумно. Особенностью их является то, что ось червяка перпендикулярна оси ведомого колеса. Приводной вал редуктора снабжается винтом особой нарезки, называемым червяком. Нарезка червяка находится в зацеплении с зубьями червячного колеса, и червяк, вращаясь, поворачивает червячное колесо, которое, будучи насажено на вал, вращает его, а следовательно, и соединенный с ним механизм.
Червяк всегда изготовляется из стали, а червячное колесо — из бронзы, так как бронза и сталь дают наименьшую величину трения по сравнению с другими комбинациями материалов.
Рис. 2. Червячный редуктор: 1 — корпус; 2 — червячный вал, соединяемый с двигателем; 3 — червячное колесо; 4 — вал червячного колеса, соединяемый с канатным барабаном
При больших диаметрах червячных колес из бронзы делают только его венец (обод), на котором нарезают зубья, а само колесо изготовляют из чугуна или стали.
Червячный редуктор нормально может работать только при обильной смазке, т. е. когда на его зубчатые колеса и червяк смазка поступает непрерывно (вследствие того, что величина трения в червячной передаче выше, чем в простой зубчатой).
От электродвигателя всегда приводится в движение червяк, а червячное колесо имеет скорость уменьшенную.
Червяк может вращаться только при определенном угле наклона винтовой линии червяка. Червячные передачи, в которых при вращении червячного колеса нельзя повернуть- червяк, называются самотормозящимися. У таких передач червяк делают с малым числом заходов. Червячные передачи на мостовых кранах применяются только для механизмов подъема.
Кроме редукторов, для изменения скорости и направления вращения крановых механизмов применяются и простые или открытые зубчатые передачи. Они не имеют общего корпуса, как редукторы, а только защищаются стальными кожухами для предотвращения несчастных случаев. Открытые зубчатые передачи смазываются только густой смазкой, так как жидкая смазка будет стекать с колес и разбрызгиваться.
Редуктор для крана
Крановый редуктор и его назначение
Редуктор для крана — это разновидность понижающих редукторных механизмов, которые устанавливаются на крановую технику или агрегаты, функционирующие в крановом режиме. Предназначены эти агрегаты для перемещения крана или его тележки по специальным крановым путям. Выбор типа кранового редуктора зависит от конструкции крана или подъемного механизма.
Характеристики редукторных механизмов
Характеристики редукторного механизма для крана должны отвечать конструкции подъемного агрегата. При этом, количество оборотов входного вала на любом виде редуктора должна быть не более 1700 оборотов в минуту.
Перед выбором редуктора и его монтажом необходимо обратить внимание на следующие показатели:
- Тип приводного механизма и особенности его работы.
- Габариты и типоразмер привода.
- Тип нагрузки, для которой предназначен привод: смена скоростей, наличие реверса, вибраций, ударов.
- Количество оборотов выходного вала.
При определении характеристик, рекомендуется учесть дополнительные показатели для привода. Они включают:
- Способность работать в непрерывном режиме или с остановками.
- Возможность валов вращаться в одном или обоих направлениях.
- Характеристики электродвигателя, который установлен на приводе.
- Количество пусков и остановок за определенный промежуток времени
- Длительность эксплуатации привода.
- Период нормальной работы под нагрузкой.
- Условия окружающей среды, в которой рекомендуется монтаж агрегата.
Под каждый тип крана и условия эксплуатации подбирается необходимый вид редукторного привода
Виды и подвиды приводных агрегатов
Крановые редукторы могут быть двух видов. Эти виды определяют их пространственное расположение на кране:
- Горизонтальные. Имеют особую конструкцию, которая увеличивает крутящий момент, одновременно понижая количество оборотов выходного вала.
- Вертикальные. В основном, имеют двух и трехступенчатую комплектацию, увеличивающую крутящий момент. В результате этого, кран свободно перемещается по направляющим рельсам.
Для кранов и кран-балок приводные агрегаты могут разделяться на:
- Коническо-цилилиндрические.
- Цилиндрические.
- Червячные.
Коническо-цилиндрические применяемые агрегаты:
- специальные, с двумя ступенями, горизонтального расположения;
- специальные, с тремя ступенями, горизонтального расположения, зацепления Новикова;
- специальные, с тремя ступенями, горизонтального расположения.
Цилиндрические применяемые агрегаты:
- с одной ступенью, горизонтального расположения, узкие;
- с двумя ступенями, горизонтального расположения;
- с двумя ступенями, горизонтального расположения, узкие;
- с двумя ступенями, горизонтального расположения, зацепления Новикова;
- с двумя ступенями, горизонтального расположения, крановые, специальные;
- специальные, с тремя ступенями, горизонтального расположения, зацепления Новикова.
Червячные применяемые агрегаты:
- с одной ступенью;
- с двумя ступенями.
Перечисленные агрегаты имеют различную модификацию. Зацепление Новикова — это способ сопряжения поверхности зубьев двух взаимодействующих колес. Принцип зацепления основан на том, что одно колесо имеет зубья, а сопряженное колесо изготовлено с пазами под эти зубья.
Редукторные приводы крановые горизонтальные
Этот вид механизмов представлен марками РМ, РК, РЦ, ГПШ. Каждая из них имеет свои особенности и область применения.
Машиностроительный привод РМ предназначен для повышения крутящего момента выходного вала, без увеличения количества оборотов входного вала. Может иметь 1, 2 или 3 ступени. Может иметь передаточное число от 6 до 60 и представлен несколькими видами типоразмеров, в зависимости от количества ступеней.
Приводы с типоразмером 250, 350, 400, 500 применяются на мостовом или козловом подъемном кране, который имеет низкий или средний уровень подъема грузов, не более 10 т. Благодаря небольшим габаритам, могут монтироваться на разные виды опорных колес подъемных конструкций, лебедок, телег под грузы. Рекомендуются эксплуатировать со сменой нагрузки с разные стороны движения.
Приводы с типоразмером 650, 750, 850, 100 отличаются увеличенными размерами корпуса и деталей. Нижняя часть агрегата оборудована масляным картером. Такие приводы идут в комплекте с электродвигателями, которые имеют высокие обороты выходного вала. Монтаж приводных агрегатов проводиться на подъемные краны с большой грузоподъемностью. Выходной вал привода может иметь форму зубчатого колеса. Это облегчает его зацепление с катушкой, на которую наматывается трос.
Модель РК представляет сугубо крановый приводом. Может монтироваться на всех видах подъемных машин. Имеет типовые величины 450, 500, 650. Дополняет функции и параметры предыдущего привода РМ. Отличается высоким уровнем грузоподъемности и имеет повышенный запас прочности. Может быть двух или трех ступенчатый.
Цилиндрические редукторы Ц могут иметь одну, две или три ступени с маркой 1ЦУ, 1Ц2У, 1Ц3У, 1Ц3Н, Ц3Н. Величина типоразмеров таких редукторов составляет 250, 300, 350, 400, 500, 650, 750, 1000. Диапазон величин дает возможность выбрать любой горизонтальный привод для любого подъемного механизма, начиная от малого тоннажа и до 300 тонн. В основном, устанавливаются на мостовых и козловых кранах. Характерным отличием цилиндрических горизонтальных редукторов является наличие первичной передачи шевронного типа и тихоходной пары усиленной мощности. Благодаря этим отличиям, приводные агрегаты имеют высокий уровень износостойкости при эксплуатации в реверсивном режиме и продолжительном нагрузочном напряжении.
Привод ГПШ является разновидностью горизонтального цилиндрического агрегата Имеет два типоразмера: 400 и 500. Используется, как крановое оборудование и, в основном, устанавливается на козловых кранах. Характерной особенностью ГПШ является наличие полого шлицевого вала. Это исключает необходимость иметь дополнительные соединительные элементы, переходники или муфты.
Особенности крановых приводов вертикального типа
Монтаж этих агрегатов проводится в том случае, когда крану или подъемному механизму предстоит испытывать повторно-кратковременный режим работы, подвергаться постоянным пускам и остановкам, со сменой нагрузок. При такой эксплуатации валы приводного механизма должны вращаться свободно в обоих направлениях.
Негативной стороной является то, что эксплуатироваться механизмы могут в пространстве с низким уровнем загрязнения.
В зависимости от модели, вертикальные передающие агрегаты имеют широкий диапазон передаточного числа. Но, максимальная частота вращения входного вала редуктора, не зависимо от модели, ограничена 1100 оборотами в минуту. Это создает понижение скорости перемещения, но повышает надежность агрегата.
Механизмы этого типа имеют конструкционное устройство, которое позволяет выдерживать резкую смену нагрузки и перепад скоростей. Эти негативные факторы могут возникать при пуске двигателя или его внезапной остановке.
Передаточные агрегаты вертикального типа имеет дополнительный запас прочности, который предотвращает их разрушение в процессе эксплуатации. Коэффициент полезного действия привода составляет 95%.
Основой для длительной эксплуатации и надежности в работе служит правильный выбор передаточного механизма. Для того, чтобы он был максимально верным, необходимо принять во внимание условия:
- Температурный режим и климатический регион, в котором предстоит использовать агрегат.
- Максимальную нагрузку, которую будет испытывать передаточный механизм. Она не должна превышать нагрузку, которую может нести агрегат.
- Скорость оборотов на входном валу. Она не должна превышать скорость, определенную техническими условиями для агрегата.
- Передаточное число механизма должно соответствовать условиям эксплуатации крана, на который планируется монтаж передающего агрегата.
Для разных видом подъемных механизмов разработано несколько вариантов вертикальных приводов.
Модельный ряд вертикальных редукторов для крана
Механизмы В, ВК, ВКУ, А являются приводами вертикального соединения с грузоподъемными конструкциями.
Модели В двух и трех ступенчатого варианта применяются для перемещения подъемных балок и телег. Выпускаются с типоразмером 125, 160, 400, отдельные модели выполнены с фланцевым соединением.
Агрегаты ВК, ВКУ имеют типовые величины 350, 475, 550, 610, 765, 965, который зависит от грузовых возможностей грана. Двух и трех ступенчатые передаточные машины с повышенным крутящим моментом. Применяются на козловых и мостовых кранах, крановых тележках повышенной грузоподъемности.
Механизм А 400, в котором цифра определяет типоразмер. Это вертикальный передаточный агрегат. Его характерной особенностью является то, что у него только фланцевое крепление электромотора. Используется на кран-балках низкой грузоподъемности, не более 6-7 тонн.
Какому редуктору отдать предпочтение
В зависимости от задач, кран может быть: мостовым с одной балкой или с двумя балками, консольным, балкой, подвесным, опорным или козловым. Перечисленные передаточные агрегаты имеют свои характеристики и могут подойти не к любому подъемному механизму.
Червячные передаточные механизмы пользуются популярностью высокому передаточному числу и крутящему моменту. Кроме этого, они имеют высокий КПД. Цилиндрические приводы отличаются универсальностью. Они имеют компактную форму и больший КПД, чем червячные агрегаты. Высокими остаются показатели передаточного числа и крутящего момента. Нельзя оставить без внимания вертикально-цилиндрические редукторы.
Несмотря на разнообразие приводных механизмов, можно выбрать тот, который более всего подойдет под грузоподъемную конструкцию. Для этого необходимо:
- Изучить технические требования к крану.
- Согласно требованиям, определить тип редукторного механизма и его характеристики.
- При выборе характеристик определить приоритеты, которые должны быть у редуктора (мощность, КПД, передаточное число, крутящий момент, долговечность, взрывозащищенность и т.д.).
- Определиться со способом монтажа приводного агрегата и его весом.
- Изучить степень эргономичности механизма и способности его перемещения в ограниченном пространстве после установки на кран (цех, склад).
- Провести тестовую проверку в рабочем состоянии.
Соответствие эксплуатационных характеристик, отсутствие перегрева, шума, вибраций привода во время работы будет служить основанием для того, что выбор сделан верно.
передач | Konecranes США
Шестерни Konecranes
Целью подъемного механизма крана является преобразование высокой скорости / низкого крутящего момента двигателя в низкую скорость / высокий крутящий момент, другими словами, усилие, подходящее для подъема и опускания груза.
Редуктор Konecranes представляет собой полностью интегрированный основной компонент, состоящий из шестерен, валов, подшипников и корпуса. Каждый редуктор, который мы производим, был разработан специально для применения в кранах.
Вместе редуктор, двигатель и система управления составляют то, что мы называем ядром подъема.
Преимущества шестерен Konecranes
Кран, использующий подъемные механизмы Konecranes Core of Lifting, снижает энергопотребление, сокращает количество отходов, сокращает износ и использует меньше деталей. Все это способствует повышению производительности и снижению затрат.
Как мы это делаем?Благодаря малой массе вращающихся частей редукторы Konecranes снижают инерцию и снижают потребность в энергии и смазочном масле. Кроме того, правильное распределение усилия на зубья обеспечивает высокую несущую способность. В сочетании с оптимизированным корпусом редуктора это еще больше снижает шум и вибрацию, что делает коробку передач еще более энергоэффективной.
Передвижная техника не имеет дополнительных муфт или валов, что снижает износ и обеспечивает лучшие размеры подхода благодаря своим компактным размерам.
В конечном счете, эта инновационная конструкция обеспечивает более безопасное и производительное оборудование с минимальным временем простоя.
Почему выбирают Konecranes Gears?
Наш процесс 3D-моделирования направляет нашу разработку таким образом, чтобы мы полностью учитывали нагрузки на компоненты редуктора, вплоть до мельчайших деталей, чтобы избежать деформации, разрушения и износа. Гладкие контактные поверхности зубьев сводят к минимуму давление на детали шестерен и снижают риск их повреждения.
Поскольку мы сами производим основные компоненты подъемного механизма, мы можем гарантировать качество каждого зубчатого колеса и вала. Закалка корпуса делает шестерни прочными и долговечными для частого и длительного использования.
Процессы систематического контроля качества на всех этапах изготовления компонентов и сборки обеспечивают высочайшие стандарты качества. Кроме того, мы тщательно тестируем собранный редуктор, проверяя его передаточное число, контакт зубьев, температурные характеристики, уровень вибрации и герметичность сальников.
Откройте для себя другие компоненты
Чтобы узнать больше о Konecranes Motors and Controls, посетите наши страницы.
- Двигатели
- Органы управления
Специальное качество
После того, как мы соблюдаем все соответствующие стандарты (EN, ISO, DIN, AGMA), мы делаем все возможное, чтобы обеспечить соответствие каждого редуктора нашим собственным требованиям, которые еще более строгие, чем большинство общепризнанных правил.
Core of Lifting предлагает шестерни с высокой прочностью, оптимизированной производительностью и максимальной надежностью. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о редукторах Konecranes.
Откройте для себя наше портфолио
Подъемные системы для рабочих станций
Подъемные системы для рабочих станций Konecranes представляют широкий спектр ноу-хау, разработанных специально для легких грузов. Ассортимент состоит из продуктов, которые можно использовать в различных процессах.
Узнать больше
Мостовые краны
Мостовые краны Konecranes используют новейшие технологии для повышения безопасности и производительности бизнеса наших клиентов. Наши промышленные мостовые краны представляют собой высочайшее качество Konecranes, начиная с отдельного компонента и заканчивая целым процессом.
Узнать больше
Оборудование для обработки контейнеров
Konecranes ставит перед собой задачу предоставить лучшее в мире оборудование для обработки контейнеров и услуги. Это постоянно меняющаяся цель, и мы прокладываем путь к автоматизации портов, пути к эколифтингу и ядру подъема.
Узнать больше
Краны верфи
Наш опыт работы с более чем сотней верфей по всему миру сделал нас надежным поставщиком кранов для верфей, от мастерских цепных талей до гигантских козловых кранов.
Узнать больше
Какие существуют типы подъемников для мостовых кранов
Что касается мостовых кранов, то подъемные механизмы являются неотъемлемой частью подъемного процесса. Без подъемника кран не может подниматься и опускаться. Таким образом, предприятия, использующие промышленные краны, должны знать о доступных типах подъемных механизмов и типах подъемных средств, которые они могут с ними использовать. В этом посте мы расскажем о типах подъемников, типах подъемных средств, используемых каждым типом, о том, как они работают, и о типах их операций, чтобы вы могли выбрать то, что лучше всего соответствует вашим потребностям.
Типы подвесных подъемников
Существуют различные типы подъемников, каждый из которых имеет свой собственный набор функций и требований. Подъемники доступны в различных конфигурациях в зависимости от используемых подъемных средств, источников энергии, используемых для их работы, и типов задач, которые они должны выполнять.
Кроме того, термины, описывающие конкретную установку и конструкцию, часто относятся к типам подвесных подъемников. Следующие три области дополнительно определяют тип подъемника:
- Подъемное средство : Подъемная среда определяет компонент, который передает и создает вертикальное движение в грузоподъемном крюке или грузоподъемном блоке.
- Операция : Работа подъемника определяет тип мощности, используемой для управления подъемным движением.
- Подвеска : Тип подвески подъемника выбирается по способу крепления к объекту или конструкции. Крепление на крюк, крепление на проушине и крепление на тележке — три популярных метода подвески. Другие формы подвески могут соответствовать конкретным требованиям применения.
Подъемные средства для подъема
Типы подъемников можно классифицировать по используемому подъемному средству. Три наиболее распространенных типа:
Цепные тали со сварными звеньями
Цепные тали со сварными звеньями используют подъемное средство со сварными звеньями, углеродистой или нержавеющей стали для вертикальной и горизонтальной транспортировки грузов с помощью тележек, которые скользят по железнодорожным путям. Этот тип подъемника очень универсален и может использоваться в самых разных приложениях.
Цепь со сварными звеньями представляет собой совокупность соединенных между собой формованных и сварных звеньев. Звенья подходят к отверстиям в грузовой звездочке, которая передает движение цепи. Нагрузочная звездочка также известна как нагрузочный шкив, карманное колесо или подъемное колесо.
Размеры грузовых цепей со сварными звеньями указаны как диаметр проволоки звена, например, 1/4″, 5/16″. Для конкретного подъемника создается и продается грузоподъемная цепь со сварными звеньями, отвечающая определенным требованиям к размеру и прочности.
Однако грузоподъемная цепь со сварными звеньями не может быть заменена лебедками разных производителей; и его нельзя использовать с подъемными цепями со сварными звеньями для других целей, таких как цепные стропы и крепление груза.
На любой цепной тали со сварными звеньями следует использовать только грузовую цепь со сварными звеньями, характеристики которой изначально указаны производителем подъемника.
Роликовые грузовые цепные тали
Роликовые грузовые цепные тали используют подъемное средство роликового типа. Цепь имеет цилиндрические ролики, которые входят в паз звездочки, крепящейся к тележке крана. Этот тип лебедки обеспечивает плавный подъем и устраняет любую возможность боковой нагрузки на крюки или блоки.
Грузовая роликовая цепь состоит из ряда чередующихся роликовых звеньев и штифтовых звеньев, при этом штифты перемещаются внутри втулок, а ролики могут свободно вращаться на них. Эти штифты и втулки запрессованы в соединительные пластины. Таким образом, грузовая цепь связана с грузовой звездочкой лебедки, которая передает движение цепи.
.
Нагрузочная цепь с подъемным роликом, в отличие от цепи с приводным роликом, предъявляет особые требования к изготовлению.
Таким образом, грузоподъемная цепь подъемного ролика не взаимозаменяема с роликовой цепью передачи мощности. Таким образом, любая роликовая цепная таль должна использоваться только с роликовой грузовой цепью с точными характеристиками, заявленными производителем тали.
Канатные подъемники
Стальные канаты состоят из множества отдельных прядей и проволок, уложенных вместе по определенной схеме (которая варьируется в зависимости от применения), затем они подвергаются нескольким процессам, таким как скручивание или обертывание, которые укрепляют и защищают это от истирания. В ходе этого процесса создается подъемный трос, который затем помещается в канавки на барабане подъемного устройства.
Проволочный трос является наиболее распространенным типом подъемного средства и имеет широкий спектр применения. Он бывает различных типов, таких как проволочный канат с волокнистым сердечником, компактный многожильный канат и проволочный канат с параллельными прядями (PWS). Эти типы стальных канатов бывают с различными типами волоконных сердечников, конструкцией прядей и количеством прядей. Каждый тип подходит для конкретного применения подъемника.
Диаметр прядей стального каната указывается в виде окружности, которая окружает пряди стального каната, например, 5/16″ или 3/8″.
Однако изготовитель подъемника определяет конструкцию троса и прочность материала в соответствии со спецификацией конструкции подъемника. В результате на любой канатной тали следует использовать только тросы, соответствующие исходным спецификациям производителя.
Канатные тали могут поднять самый большой вес. Это отличный выбор для подъемников большой высоты и большой грузоподъемности, требующих точного позиционирования. Эти подъемники могут быть идеальными, если груз нуждается в поддержке в течение длительных периодов времени. Кроме того, канатная таль или лебедка могут поднять нагрузку и удовлетворить ваши эксплуатационные требования, когда вам требуется подъемник с грузоподъемностью до 100 тонн. Эти типы подъемников находятся на двухбалочных канатных подъемниках с тележкой с верхним ходом и на двухбалочных канатных подъемниках с ходовой тележкой.
Типы операций подъема
Типы операций подъема определяются движением, используемым для подъема груза. Наиболее распространенными типами являются:
Ручные электрические тали с ручной цепью
Ручные тали с ручной цепью поднимаются с помощью рук оператора, который приводит в действие непрерывную ручную цепь, поддерживаемую подъемником. Эти типы подъемников хороши в небольших помещениях и могут быть легко остановлены в любой точке во время движения.
Ручные тали не требуют электропитания или подачи воздуха для выполнения подъемных задач, что делает их идеальными для применений, где энергоресурсы могут быть ограничены. Однако они не могут поднимать тяжелые грузы и часто имеют меньшую грузоподъемность, чем другие типы подъемников.
Кроме того, он состоит из ряда взаимосвязанных формованных или неформованных звеньев, адаптированных к конкретным требованиям ручной цепи. Цепное колесо подъемного механизма или карманы звездочки вмещают звенья.
Колесо поворачивается, когда оператор тянет ручную цепь, и мощность передается через зубчатую передачу на звездочку грузоподъемной цепи. Потянув в одном направлении, грузовой крюк подъемника перемещается в одном направлении, поднимая или опуская груз.
Ручная цепная таль поставляется со сварной звеньевой грузовой цепью или роликовой грузовой цепью в качестве подъемного средства, и они имеют одну ручную цепь. Цепные тали с ручным управлением большей грузоподъемности могут включать дополнительные ручные цепи, соединенные с талью тросами. Подъемники с большим количеством ручных цепей требуют множества операторов, которые должны брать и тянуть одну.
Электрические тали
Электрическая цепная таль поднимает и опускает материалы. Оператор активирует устройство управления, которое подает электроэнергию на электродвигатель через цепочку контакторов и других электрических компонентов. Затем электродвигатель передает мощность через зубчатую передачу лебедки на звездочку грузоподъемной цепи или барабан лебедки, в результате чего грузоподъемный крюк поднимается или опускается.
Элементы управления подъемом и опусканием электрической лебедки приводятся в действие таким же образом, манипулируя рукоятками подъема и опускания. Кнопки могут быть помечены:
- ПОДЪЕМ/НИЖЕ;
- ВВЕРХ/ВНИЗ;
- ПОДЪЕМ/НИЖЕ;
- Стрелки, указывающие вверх и вниз;
Кнопки управления электрической лебедкой обычно представляют собой нажимные кнопки, установленные в подвесном корпусе управления, подвешенном к лебедке, или рычаги или переключатели, подключенные к дистанционному передатчику радиоуправления. Кроме того, устройство управления, используемое для подъема и опускания подъемника, может также содержать другие движения или функции.
К этим элементам управления относятся:
- перемещение на тележке;
- ход мостового крана;
- включение/выключение питания;
- аварийный останов;
- движения, связанные с подъемными устройствами, расположенными ниже крюка;
- другие специальные функции, связанные с конкретным приложением;
Пневматические цепные тали
Пневматические или пневматические тали используют давление воздуха для приведения в действие электродвигателя. Сжатый воздух позволяет этим типам подъемников поднимать или опускать тяжелые грузы на высоких скоростях. Кроме того, мостовые краны с пневматическим приводом не требуют электроэнергии, что делает их идеальными для приложений, где электроэнергия может быть ограничена.
Оператор пневматического подъемника должен захватить и активировать устройство управления, чтобы поднять или опустить себя. Пневматический двигатель активируется нажатием кнопок или рычагов на устройстве управления, которое направляет воздух через ряд клапанов и других компонентов воздуха до тех пор, пока он не достигнет желаемого уровня (поднятие или опускание). Чтобы поднять или опустить грузовой крюк подъемника, пневматический двигатель передает мощность через зубчатую передачу подъемника на звездочку или барабан грузовой цепи подъемника.
Подъем осуществляется при помощи управления подъемом, а опускание — при нажатии на управление опусканием. Элементы управления могут быть следующими:
- ПОДЪЕМ/НИЖЕ; ВВЕРХ ВНИЗ;
- ПОДЪЕМ/НИЖЕ;
- Стрелки вверх/вниз.
- Или комбинация таких маркировок;
Элементы управления подъемом и опусканием подъемника часто представляют собой нажимные кнопки или рычаги в подвесном корпусе управления, прикрепленном к подъемнику, или органы управления тягой, которые могут располагаться на конструкции здания или в кабине крана.
Рычажные цепные тали
Рычажные цепные тали с ручным управлением. Рычажная цепная таль — это тип ручного подъемника, в котором используются рычаги или стержни для перемещения грузового крюка вверх и вниз. Оператор захватывает обе стороны подъемного устройства, что заставляет его вращаться вокруг своей оси, а также подниматься или опускаться, поворачиваясь в ту или иную сторону. Натяжение рычагов или стержней заставит их вращаться вокруг своей оси. Это действие передается через другие компоненты, такие как зубчатые колеса и крюковые типы цепей или канаты, которые прикрепляются между этими вращающимися элементами типов подъемных механизмов до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое положение подъема типов кранов.
Рычажная таль похожа на ручную цепную таль тем, что для перемещения веса в ней используется ручная цепь. Однако возвратно-поступательное движение рычага поднимает и опускает минимум в небольших количествах. Стандартные подъемники составляют 10, 15 и 20 футов.
Рычажные цепные тали имеют ряд преимуществ, таких как:
- Идеально подходят для строительных площадок, обслуживания предприятий и промышленных предприятий
- Конструкция позволяет пользователю тянуть, поднимать и располагать материалы горизонтально или вертикально.
- Типовая грузоподъемность варьируется от 1/2 до 9 тонн.
- Рычаг и верхний поворотный крюк могут поворачиваться на 360° для простого монтажа.
- Легкая и компактная конструкция идеально подходит для небольших помещений.
Типы подвески подъемника
Различные типы подвески подъемника поднимают и опускают грузы. Подъемники имеют множество типов, которые различаются в зависимости от типа поднимаемого груза. К распространенным типам подвески подъемника относятся:
Крепление на крюке
Подъемник на крюке может быть подвешен к скобе или подвесному штифту тележки или к постоянному подвесному устройству, прикрепленному к балке или несущей раме конструкции. Крановые подъемники с крюковым креплением часто оснащаются грузовой цепью со сварными звеньями или роликовой грузовой цепью в качестве подъемного механизма.
Крепление на проушине
Подъемники с проушиной имеют проушину, прикрепленную к верхней части рамы подъемника, или, что чаще, крепление на проушине является составной частью рамы подъемника. Они подвешивают подъемник к тележке, подвесному устройству, соединенному с балкой, или к фактической конструкции здания.
На тележке
На тележке используются подъемники с тележкой мостового крана. Они подвешиваются к стационарному подвесному устройству, прикрепленному либо к балке, либо к несущему каркасу здания. Кроме того, в раму подъемника иногда интегрируют тележку на нижней полке монорельсовой балки или нижней полке мостовой балки крана.
Тележки и монорельсы
Тележка — это устройство, которое перемещается по подкрановому пути и обычно включает в себя подъемный двигатель, тормоз и редуктор. Он также имеет систему подвески для свободного перемещения по балке. Тележка перемещает тяжелый груз с одного конца на другой.
Вот некоторые из наиболее распространенных типов тележек:
Простые тележки
Простые тележки тянут или толкают под весом груза или каким-либо другим способом, например, с помощью подвесного пульта управления, вытягивающегося из тележки или подъемника. Эти тележки предпочтительнее, когда движение тележки нечасто или непродолжительно.
Тележки с ручным приводом
Тележки с ручным приводом работают так же, как и тележки с ручным управлением, за исключением того, что они соединяются непрерывной ручной цепью, которую тянет оператор. Согласно спецификациям, конструктивные критерии ручной цепи включают сварные или несварные звенья с формованным переплетением. При натяжении ручной цепи колесо вращается и передает мощность на колеса тележки через зубчатую передачу.
Тележки с электрическим или пневматическим приводом
Тележки с электрическим или пневматическим приводом могут тянуться пользователем, взявшись за устройство управления и активировав его так же, как электрические или пневматические подъемники соответственно. Органы управления движением тележки также могут быть частью устройства управления подъемом и опусканием подъемного механизма. Использование тележек с электрическим или пневматическим приводом рекомендуется в зависимости от частоты использования, пройденного расстояния, грузоподъемности, высоты балки и типа или размера обрабатываемого груза.
Монорельсовая канатная таль
Монорельсовая канатная таль предназначена для использования с краном и оснащена закрытым редуктором. В зависимости от модели он может быть односкоростным или многоскоростным. Проволочный трос подается в барабан подъемника, который может развивать скорость до 75 футов в минуту.
Классы режимов работы подъемных устройств
HMI и ASME предусматривают пять основных классов режимов работы подъемных механизмов. Каждая категория рабочего цикла учитывает несколько критериев, включая следующие:
- Среднее время работы каждый день;
- Спектр нагрузки;
- Запусков в час;
- Периоды эксплуатации;
- Срок службы оборудования;
Классификация по назначению важна, потому что она помогает гарантировать, что подъемник предназначен для определенных типов применений, для которых он предназначен. Например, подъемник, рассчитанный на непрерывную работу, будет изготовлен из более прочных компонентов и не выйдет из строя при работе с максимальной нагрузкой 24 часа в сутки. С другой стороны, если вы используете подъемник в прерывистом режиме обслуживания (а существует несколько типов прерывистого обслуживания), например, для перемещения грузов с одной рабочей станции на другую, вам нужен подъемник, рассчитанный на повторно-кратковременный режим работы.