ГАЗ Газель Головастик Original › Бортжурнал › шкворни. замена. некоторые фишки, которые не пишут)
Сразу скажу пост- для себя самого, инструкции в инете, я бы расписал, но фотки не делал. А без картинок непонятно может быть да и неинтересно)) Тем более давить масляными пальцами по сенсорному экрану или каждый раз бегать и мыть или напрячь еще одного роли фотокорреспондента- не прёт)).
Я читал и тут на драйве и вот тут dostavka-vrn.ru/articles/…amena-shkvorney-gazel.php и еще полно где).
Давно хотел залезть в переднюю ходовку, но полное отсутствие опыта в газелях останавливало. Начитавшись тут статей, решился в эти выхи глянуть шкворня, рулевые и вообще че там творится спереди да как работает) Повезло, что есть сервис(по корейским легковым тачкам) где пацаны свои — туда и заехал к другу. Вот мы с ним и кумекали что да как т к первый раз оба это все видели). Лан хоть один мастер в прошлом газелями занимался- подсказывал иногда. Но все равно мы напортачить умудрились, пока он занят был — один шкворень поставили верх ногами.
Самое главное, что может не оказаться в сервисе по легковым тачкам, как понял — так это головка на 32 )
так-то обслуживаются только легковушки ))
Благо хоть у меня ключ валялся в кабине.
Самая тема в сервисе — это 30-ти тонный пресс, которым мы и запрессовали рулевые наконечники и прессовали и выпрессовали медные втулки для шкворней. Если менять шкворня — надо менять и рулевые наконечники — однозначно. Тем более, я их никогда не менял).
Вначале все тупо разбираем — снять колеса, суппорта тормозные, рулевые отстегнуть, пыльники, тормозные диски не снимая того на чем они) — кароче все хозяйство, которое мешается чтоб снять поворотный кулак.
Шкворни выбивали снизу вверх молотком. Перед этим ВДэшкой прошлись. Просто подняли машину повыше и нормальный размах получился. Почему-то многие пишут бить по шкворню сверху вниз — размах ясень пень не получится. Главное найти подьемник и задрать морду газели — делов выбить шкворень на несколько минут оказалось) Не так страшен черт как его малюют. Видимо нам повезло и они так и вылезли, обошлось без снятия балки. Рулевой наконечник самый верхний вот выбивали намного дольше — там и грели и били и били и били и били(и так не один час) и бампер даже немного снять пришлось — и то не помогло) В итоге с помощью сьемника+ударов кувалды каким-то чудом выбили.
Когда проходишь медные втулки разверткой скапливается стружка медная — её удаляем. Не забываем надавливать на развертку. Если уж трудно проходить ею — смазываем.
И надо не перепутать какой стороной поставить опорный подшипник и его пыльник.
Схема расположения опорного подшипника и его пыльника.
Главное что я хотел узнать — узнал как все это делается и из чего состоит. Теория все равно не дает всего понимания без практики.
Что надо купить в магазине для замены шкворней (пишу для того чтоб проверять при покупке):
1) Ремкоплект шкворней (прям так и продается). Навскидку : там должно быть 2 шкворня, два болта-направляющих(такие полуобрезанные), 4 прокладки под крышки тавотниц, 4 кольца резиновых для крышек тавотниц, 2 опорных подшибника, которые ставятся под шкворень, 2 пыльника опорных подшибников, в которые вставляются эти подшибники, 4 медные втулки, регулировочные шайбы очень тонкие (у меня их 4шт. оказалось), 4 тавотницы, 4 крышки тавотниц — все что связано с тавотницами в отдельном пакетике у меня оказалось. Лучше конечно где-то наверно найти список, что там должно быть если делаете это первый раз. Только при сборке мы поняли, что у меня нет там прокладок под крышки тавотниц(пришлось ставить старые), почему-то два только резиновых кольца под крышки тавотниц, а резиновые кольца под шкворень вообще оказались большего диаметра. Кто помнит что должно быть в ремкоплекте шкворней — дополните, может я не помню или у меня вообще не было.
В роли держателя использовали газовый ключ.
3)Смазка. Купил литол 24, его забивал пока у пацанов не взял кастрол и еще какой-то иностранный был. Кароче где-то литол теперь, где-то синяя смазка и где-то зеленая. Мастер где сказал какую — такую и зафигачили.
для представления цен
В итоге — первый раз вообще видели это все, но у нас получилось!)))
тяга к знаниям сильнее голода)
вот так разобрали
этот чувак периодически заходил проверял
www.drive2.ru
Как Поменять Шкворня На Газели Полный Привод ~ VESKO-TRANS.RU
Инструкции по замене шарнира на автомобиле Gazelle
Неудовлетворительное состояние внутренних дорог часто становится причиной того, что в передней подвеске автомобиля есть стук, который занимает большую часть нагрузок. Он не исчезает и, как правило, свидетельствует о том, что пришло время следить за заменой воров. Специфика этой операции будет обсуждаться в этом материале.
Когда стоит серьезно подумать о ремонте
Как показывает практика, замена штырей требуется с существенным зазором, который появляется на повороте кулака. Определить проблему достаточно просто. вытащить переднее колесо и, схватив его за 6 и 12 часов, мы делаем резкие рывки вверх и вниз. Если есть зазор, то стержень работал свой ресурс и нуждается в замене. Четкое подтверждение проблемы можно получить, повернув колесо и ошеломив его. ненужное движение кулака по отношению к переднему лучу не очень проблематично.
В основе такой проблемы лежит ряд факторов, но чаще всего основная причина заключается в следующем:
- Агрессивное преодоление проблемных дорог;
- Неисправности колес и направляющих;
- Отсутствие своевременного технического обслуживания, включая шприц;
- Неверный крутящий момент подшипников на передних колесах.
Замена штырей. что требуется для работы
Чтобы выполнить ремонт газелей, вы должны заранее позаботиться о наличии следующих инструментов и устройств:
Читайте так же
- Набор сканеров и держатель для них;
- Уплотнительный ниппель угольного типа;
- Набор ключей разных типов;
- Газовая плита;
- Устройство для изменения подшипников и бесшумных блоков.
Шкворни полноприводной газели на роликовых подшипниках после 2.5 лет активной эксплуатаци
. форум об тюнинге машин , заходите , там много интересного ! Все с матом будут удалят.
Читайте так же
Съёмник шворней ГАЗ-ель от DTM.Garage
И снова будни гаража: выпрессовываем закисшие шкворни на ГАЗ-ели самодельным съёмником. Осторожно. в.
Кроме того, это будет необходимо и такие запасные части:
- Shtvorni;
- Сальники и прокладки;
- Шайбы и уплотнительные кольца;
- Сплит-контакты;
- втулки;
- Смазочные материалы и герметик;
- Очиститель карбюратора.
Мы начинаем заменять. последовательность действий
После того, как все необходимое для работы будет подготовлено, вы можете перейти непосредственно к замене устройства, выполнив работу в этом порядке:
- Мы сливаем масло с моста, после чего вешаем его, устанавливаем замки и разбираем колеса;
- Отвертываем крепления с тормозного диска и опоры;
- Снимите крепежные детали с тормозной панели и снимите корпус подшипника одновременно с приводом;
- Демонтируйте кончик руля и вытащите нижний масляный фильтр;
- Мы удаляем смазочный клапан и штифт конического штифта;
- Из нижнего стержня мы получаем пробку, после чего мы впитываем разобранное устройство и переходим к анализу второй стороны, выполняя аналогичные действия в той же последовательности;
- Мы проводим визуальный осмотр удаленных элементов, и если есть дефекты или повреждения, мы заменяем их новыми деталями;
- Мы смазываем кусты сварочным швом и выполняем повторное нажатие, размещая верхний элемент на одном уровне с корпусом. Здесь мы проверяем видимость выхода для смазки;
- Мы устанавливаем втулки строго вертикально, для большего удобства, заливая их маслом;
- Очистить развертку. для установки цапф должно быть достаточно нажать пальцем;
- Мы проверяем масляные уплотнения полуоси и смазываем их края маслом;
- Мы собираем механизм и проверяем качество существующих резьбовых соединений. Все элементы должны двигаться легко, без каких-либо усилий;
- Смажьте места контакта отдельных частей маслом, затем установите масленку на место;
- Мы собираем демонтированные блоки в обратном порядке.
Послесловие
Вот, собственно и все, шкворни заменены. Как вы можете видеть, в этой операции нет ничего сложного, и она абсолютно способна для всех. Не бойтесь попробовать, и вы добьетесь успеха.
Читайте так же
vesko-trans.ru
Как проверить и заменить шкворень и втулки автомобиля Газель
Страница 1 из 2
Проверка износа шкворня и втулок
Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес.
1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.
Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.
2. Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.
Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески. При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.
Разборка и ремонт шкворневого соединения
1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.
2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.
3. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня
4. Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.
5. Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.
6. Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.
7. Для удобства снимаем амортизатор (см.Как заменить амортизаторы подвесок автомобиля Газель).
Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу
Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца
Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу
11. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.
12. Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги
13. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления и снимаем нижнюю крышку подшипника шкворня.
autoruk.ru
Как поменять шкворня на Газели?
#1
Успешность выполнения этой операции зависит от навыков исполнителя и инструмента который есть в гараже или боксе. Замена шкворней на Газели своими рукамине очень сложная как кажется на первый взгляд операция, но для этого необходимо выполнять нужные и последовательные действия, которые приведут в конце к качественной замене шкворней. Сперва необходим следующий инструмент и расходные материалы: развертка и держатель, уплотнительные кольца, прокладки для крышки шкворня, клин шкворня, масленка для смазки шкворня, съемник подшипника, газовая горелка, набор ключей, набор головок и вороток.
#2
Понадобится также расходный материал: герметик для резьбы, WD 40, смазка для ШРУС. Необходимо отметить что неисправность шкворней приводит к ТАКОМУ неприятному последствию как стук в подвеске автомобиля. Если владелец будет знать и уметь заменять шкворень газ, то эта поломка поможет ему избежать дальнейших последствий износа подвески автомобиля, так как все элементы подвески связаны между собой. Для начала работы необходимо поднять перед автомобиля подъемником или домкратом и поставить его на «козлы» чтобы автомобиль во время работы не сорвался с домкрата.
#3
Затем необходимо снять колесо автомобиля. После чего откручивается тормозной суппорт тормозной системы, также снимаем диск тормозной системы. Для этого необходимо открутить гайку которая держит диск на ступице и снять его. Затем необходимо снять тормозной щит который во время поездки на автомобиля не дает грязи, пыли и другим мелким частям попадать на диск с обратной стороны и царапать его, что ухудшит тормозную способность автомобиля потребует в скором времени его замены.
#4
Затем необходимо убрать все эти детали чтоб не повредить их во время последующих действий, таких как снятие рулевого наконечника и выворачивание нижней масленки. Осталось только снять верхнюю крышку шкворня, клапан смазки и вывернуть пробку из нижнего шкворня. Затем после этого взять cпециальную выколотку и выбить шкворень из поворотного кулака. Сняв это с оси автомобиля закрепить кулак в тисках и выбить втулки шкворня. Провести осмотр отверстий под втулки, убедится в том что нет там повреждений.
#5
После всех этих действий необходимо очистить все детали от грязи, масла, металлической стружки и визуально провести их осмотр на выявление дефектов. Втулки шкворня очищаются и смазываются маслом, затем прессуют их обратно. Шкворень должен вставляться без особых усилий, если есть какой то задир внутри втулки, то не нужно применять тяжелый инструмент чтобы его вставить туда, если использовать молоток или кувалду то можно погнуть шкворень и повредить втулки.
#6
Лучше использовать развертку, которая удалит заусенцы и неровности втулки, после чего шкворень войдет как по маслу. После этих операций необходимо сделать все в обратной последовательности: сначала установить обратно кулак на переднюю подвеску вместе с подшипником, затем в верхнюю бобышку кулака вставляем новый шкворень и продвигаем его до того момента пока он не совпадет со второй бобышкой, и лыской сотверстием в балке. Перед установкой необходимо смазать маслом поверхность шкворня и кулака. После чего надеть на шкворень новые защитные колпачки.
#7
После этого одеваем диск на ступицу и затягиваем его новой гайкой, не в коем случае не использовать старую гайку, так как на внутреннем кольце есть специальная прослойка из пластмассы, которая предотвращает самоотвинчивание гайки, вот почему при каждом отвинчивании ее лучше ее заменить новой в целях безопасности эксплуатации автомобиля. После этого ставим обратно тормозной суппорт и тормозные колодки. Проверяем не повреждены ли тормозные шланги, просто когда снимаешь детали тормозного механизма. часто бывает разрыв тормозных шлангов, что приводит к неблагоприятным последствиям.
#8
Осталось только обратно поставить колесо автомобиля, снять автомобиль с «козлов» и опустить на землю. Также после замены шкворня необходимо проверить развал-схождение колес автомобиля. Перед установкой необходимо смазать маслом поверхность шкворня и кулака. После чего надеть на шкворень новые защитные колпачки. После этого одеваем диск на ступицу и затягиваем его новой гайкой, не в коем случае не использывать старую гайку, так как на внутреннем кольце есть специальная прослойка из пластмассы, которая предотвращает самоотвинчивание гайки, вот почему при каждом отвинчивании ее лучше ее заменить новой в целях безопасности эксплуатации автомобиля.
#9
После этого ставим обратно тормозной суппорт и тормозные колодки. Проверяем не повреждены ли тормозные шланги, просто когда снимаешь детали тормозного механизма. часто бывает разрыв тормозных шлангов, что приводит к неблагоприятным последствиям. Осталось только обратно поставить колесо автомобиля, снять автомобиль с «козлов» и опустить на землю. Также после замены шкворня необходимо проверить развал-схождение колес автомобиля.
uznay-kak.ru
Замена шкворней на газели: Правильный порядок действий |
Неудовлетворительное состояние отечественных дорог довольно часто становится причиной того, что в передней подвеске автомобиля, воспринимающей на себя большую часть нагрузок, возникает стук. Он не исчезает и, как правило, свидетельствует о том, что пришло самое время озаботиться заменой шкворней. Об особенностях проведения данной операции и пойдёт речь в этом материале.
Как показывает практика, замена шкворней требуется при существенном люфте, возникающем на поворотном кулаке. Определить неисправность достаточно просто – вывешиваем переднее колесо и, захватив его в положении 6 и 12 часов, совершаем резкие рывки вниз-вверх. Если ощущается люфт, значит, шкворень отработал свой ресурс и нуждается в замене. Наглядное подтверждение проблемы можно получить, вывернув колесо наружу и пошатав его – излишнее перемещение кулака по отношению к передней балке не заметить весьма проблематично.
В основе подобной неприятности может лежать целый ряд факторов, но наиболее часто первопричиной выступает следующее:
- Агрессивное преодоление проблемных участков дороги;
- Неисправности колёс и рулевых наконечников;
- Отсутствие своевременного обслуживания, в том числе и шприцевания;
- Неправильный момент затяжки подшипников на передних колёсах.
Для выполнения ремонтных работ на газели следует заранее позаботиться о наличии следующего инструментария и приспособлений:
- Комплект развёрток и держатель для них;
- Пресс-масленка углового типа;
- Комплект ключей разных типов;
- Горелка газовая;
- Устройство для смены подшипников и сайлентблоков.
Кроме этого понадобятся и такие запчасти:
- Шкворни;
- Сальники и прокладки;
- Шайбы и кольца-уплотнители;
- Шплинты;
- Втулки;
- Смазочные материалы и герметик;
- Карбюраторный очиститель.
После того, как всё необходимое для работы подготовлено, можно приступать непосредственно к замене агрегата, проводя работы в таком порядке:
- Сливаем масло из моста, после чего вывешиваем его, устанавливаем фиксаторы и демонтируем колёса;
- Отворачиваем крепления с тормозного диска и суппорта;
- Снимаем крепежи с тормозного щита и убираем корпус подшипников одновременно с приводом;
- Демонтируем наконечник руля и выворачиваем нижнюю маслёнку;
- Снимаем смазочный клапан и крышку шкворня;
- Из нижнего шкворня выворачиваем пробку, после чего замачиваем разобранное устройство и переходим к разбору второй стороны, проводя аналогичные действия в той же последовательности;
- Проводим визуальный осмотр снятых элементов и если имеют место дефекты или повреждения, проводим их замену на новые детали;
- Промазываем втулки ШРУСом и проводим их перепрессовку, устанавливая верхний элемент на одном уровне с корпусом. Здесь же проверяем видимость выходного отверстия для смазки;
- Монтируем втулки строго вертикально, для большего удобства поливая их маслом;
- Очищаем развёртку – для установки шкворней должно быть достаточно нажатия пальцем;
- Осматриваем сальники полуосей и промазываем их кромки маслом;
- Собираем механизм и проверяем качество имеющихся резьбовых соединений. Все элементы должны двигаться легко, без каких-либо усилий;
- Смазываем места соприкосновения отдельных деталей маслом, после чего ставим на место маслёнку;
- Проводим сборку демонтированных узлов в обратной очерёдности.
Вот, собственно и всё, шкворни заменены. Как видите, ничего сложного в данной операции нет и она по силам абсолютно каждому. Не бойтесь пробовать и у вас всё получится.
bez-tebya.ru
замена шкворня на газель видео
Замена шкворней на ГазелиПолностью выкатываем балку и меняем шкворня! Выколачиваем их за 10 минут и ставим новые! Спасибо за просмотр…
Ремонт шкворней Газель
Хочу поделится своим скромным опытом. Описал как смог основные ошибки новичков. Не судите строго)
Проверка шкворней
Проверяем в домашних условиях шкворни на наличие люфта. Чаще всего разбивает шкворня в поворотном кулаке…
Как шприцевать шкворня
В этом видео описано как шприцевать шкворня на газели. Видео пособие для новичков. ОБНАРУЖЕНИЕ ВСЕХ ТИПОВ…
Чем снять шкворень ?
в ролике представлен инструмент для снятия сайлентблоков грузовых и легковых автомобилей а также съемник…
Подшипник ступицы
Как протянуть подшипник передней ступицы на газели? В этом видео уроке я покажу наглядно как протянуть…
Ремонт суппорта
Ремонт суппорта можно произвести в домашних условиях Многие автомобилисты сталкивались с проблемой плохи…
замена шкворня на газель видео
Апрель 10th, 2015замена шкворня на газель видео
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.gazel-master.ru
Как заменить шкворни на «Газели» своими руками? — Рамблер/авто
Всегда хочется быть уверенным в своей машине, знать, что она не подведет ни на трассе, ни на ее сложных поворотах. Особенно, если речь идет о такой машине, как «Газель». В последнем случае надо вовремя проводить осмотр и замену шкворней. Что это за деталь и как ее заменять, давайте разбираться далее.
Что представляет собой шкворень? Когда менять шкворни на «Газели» Что потребуется для работы Последовательность работы
Что представляет собой шкворень?
В те времена, когда в качестве транспортных средств изготавливались кареты и телеги, которые тянулись лошадьми, ось передних колес закреплялась на передке экипажа специальным болтом или стрежнем. Его и называли шкворнем.
Появившимся автомобилям колеса начали крепить к подвеске тоже осью. Ее изготавливали из закаленной стали. Задача этой детали — соединить центры шаровых шарниров с двойными поперечными рычагами. Отсюда и логично просится ответ, что такое шкворня на «Газели» — стержень, закрепляющий соединение поворотное, установленное на управляемом колесе.
Но в этом случае речь идет о шкворне поворотном, а кроме него в машине существуют еще прицепные. Они соединяют между собой две независимые детали и используются, как правило, на грузовых моделях автомобиля.
Интересно! Крепление у этой детали не всегда одно и то же и зависит от ее формы. Она может иметь форму цилиндра или конуса, в зависимости от узла, в котором используется деталь.
Когда менять шкворни на «Газели»
Поводом поменять стержень может служить большой люфт поворотного кулака. Проверить степень его отклонения можно, если вывесить колесо переднее и подергать вниз и вверх руками. Если есть люфт, он хорошо ощущается.
Другой вопрос, как проверить шкворня на «Газели», если нет возможности для специального осмотра машины? Можно во время стоянки вывернуть колесо наружу и тоже расшатать, проверяя на лишние движения.
Такие осмотры рекомендуется делать по завершению каждой поездки во время сложной погоды и по разухабистым трассам. О срочном осмотре и возможной замене может говорить стук на передней подвеске.
Когда конкретно понадобится осмотр детали, сказать сложно. Это зависит от ряда факторов, не всегда зависящих один от другого. Например:
своевременное шприцевание;время затяжки подшипников передних колес;состояние колес и рулевых наконечников;автомобильные дороги;стиль вождения. В первую очередь деталь выходит из строя, когда грузовой автомобиль много ездит по городу, когда машина активно используется по весне на прохудившихся дорогах. «Медвежью» услугу окажет и предыдущий плохой ремонт на СТО.
Интересно! Сказать средний срок службы узла тоже сложно. От 30 тыс. км и более, так как стиль езды тоже во многом сказывается на состоянии детали.
Что потребуется для работы
Замену этой детали удобно делать как процедуру, сопутствующую другим ремонтным работам. Например, проверки колес на схождение и балансировку, ремонта рулевых наконечников и прочего. Но если ваша «Газель» в плачевном состоянии и замена шкворней крайне необходима, это можно провести своими руками.
Для этой процедуры вам потребуются такие инструменты:
набор головок;
подкатная доска;
газовая горелка;
развертка и держатель;
приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников;
шплинты;
угловая пресс-масленка;
регулировочная шайба;
втулки шкворней и шкворни;
упорный подшипник и клин шкворня;
слесарный инструмент;
сальники полуосей;
прокладки для цапфы левого кулака и для крышки шкворня;
уплотнительные кольца.
Приобретая комплект, учтите, что вам необходимо иметь под рукой также очиститель для карбюратора, ВД-40, смазка ШРУС, герметик резьбы, смазка шкворней.
Обратите внимание! Во время покупки запасной детали всегда надо проверять плавность работы ее подшипников. Также стоит сразу замерить ее диаметр, поскольку иногда они попадаются нестандартного размера. Не забывайте вовремя и часто смазывать этот узел, так как грязь дорог сильно вредит его состоянию.
Последовательность работы
Шкворня на «Газели» — деталь несложная, поэтому каждый может сообразить, как ее поменять. Само важное — запастись инструментом, временем и терпением. Итак, смена детали проводится в такой очередности действий:
сливаем из моста масло, сам мост вывешиваем, ставим упоры, снимаем колеса;
тормозной диск и суппорт откручиваем;
затем откручиваем тормозной щит, снимаем привод в сборе с корпусом подшипника;
убираем рулевой наконечник, нижнюю масленку выворачиваем;
затем снимаем крышку шкворня, после чего — клапан смазки;
из нижнего шкворня выворачивается пробка.
Эту же очередность работ надо повторить с другой стороны. Все снятые шкворни надо замочить, с остальных деталей узла снять всю налипшую грязь и осмотреть со всех сторон на целостность.
Втулки смазываются ШРУСом, перепрессовываются. Следите за тем, чтобы втулка верхняя обрабатывалась на уровне корпуса. Затем их надо вертикально установить и полить маслом. Развертку тоже надо держать в чистоте и смазанной так, чтобы деталь становилась легко одним нажатием.
Осмотрите и почистите сальники, спирали смазки. Все надо оставить в чистоте, без дефектов и смазанным. На последнем этапе проверки надо удостовериться, что шкворни надежно сидят в цапфе. Проверьте осевое перемещение кулака.
Затем можно устанавливать масленку, крышку шкворня, смазать его клапан. После полной всех этих проверок надо смазать шейку привода маслом и вставить его. После того, как эти работы будут закончены, можно собирать узлы в порядке, обратном тому, что приведен выше.
Имейте ввиду, что силами одного человека разобрать узлы довольно сложно. К тому же часто эта деталь прикипает к узлу и его иногда приходится выбивать кувалдой, для чего вам тоже понадобится помощник. Если и выбивание не дает результата, специалисты рекомендуют отмочить деталь в керосине или прогреть газовой горелкой.
Обратите внимание! Надо понимать, как складывается подшипник и пыльник детали, а также разбираться, куда ставить регулировочные шайбы. Последние ставят в верхний зазор балки и кулака, а подшипник кладется в пыльник. Следите, чтобы он был надежно закрыт со всех сторон. Когда собирается шкворень, он устанавливается пыльником наверх.
auto.rambler.ru