Манипулятор грузоподъемность – Грузовой момент крана-манипулятора — компания Абордаж

Содержание

Грузовой момент крана-манипулятора — компания Абордаж

Грузоподъемность (измеряется в тоннах) обозначает максимальную массу груза, на которую рассчитан манипулятор. Грузовой момент (измеряется в тонно-метрах) показывает, на каком расстоянии от оси техники может быть размещен груз заданной массы.

Виды манипуляторов по грузоподъемности

В зависимости от грузоподъемности манипуляторы можно разделить на 3 группы:

  • легкие – до 3 т;
  • средние – от 3 до 10 т;
  • тяжелые – более 10 т.

Зависимость грузоподъемности от вылета стрелы

Грузоподъемность манипуляторов обратно пропорциональна вылету стрелы. Чем дальше от машины находится перевозимый груз, тем меньше вес, который кран сможет поднять. В данном случае действует закон рычага. Например, если грузовик с манипулятором находится на расстоянии более 10 м от груза, заявленная грузоподъемность может сократиться примерно в 3 раза. При этом длина стрелы не зависит от вида техники по грузоподъемности: у легких моделей длина грузоподъемного органа может достигать 14 м, а у тяжелых составлять всего 9–10 м.

Определение грузового момента

Грузовой момент манипулятора, который подойдет для погрузки или выгрузки товара, определяется по формуле: M=G*L, где L – вылет стрелы, G – масса груза, М – грузовой момент. Например, если услуги манипулятора необходимы для перевозки бытовки массой 1200 кг, которая стоит на расстоянии 4 м, то 1,2*4=4,8. То есть с поставленной задачей справится кран-манипулятор с грузовым моментом 5 тм.

Определение допустимой массы груза

Все расчеты производятся, исходя из формулы M=G*L. Например, нам нужно вычислить, какую массу сможет поднять КМУ, если расстояние до объекта составляет 8 м, а грузовой момент манипулятора равен 10 тм. G=M/L или 10/8=1,25, то есть манипулятор в 10 тонн может поднять груз массой до 1250 кг, расположенный на расстоянии 8 м. При дистанции около 3 м эта же модель легко поднимет более 3000 кг. На практике стоит выбирать манипулятор, показатели которого примерно на 5 % больше требуемых по расчетам.

manipuljator-77.ru

Зависимость длинны стрелы и грузоподъёмности манипулятора.

    Услуги манипулятора выгодны тем, что включают в себя работу перевозчика и грузчика в одном лице. Компактный кран, размещенный между кабиной и бортом автомобиля, способен поднимать значительный вес.

Однако часто бывает, решив заказать перевозку манипулятором грузоподъемностью 3 тонны при удаленности груза 5 метров от возможного расположения машины, оказывается, что стрела крана может выдержать не более 1,5 тонны на таком расстоянии. Перевозчик начинает предлагать другую машину, более мощную, но и более дорогую, кли

ент в свою очередь думает, что его пытаются просто обмануть и выманить побольше денег. Но на самом ли деле здесь пахнет обманом?

Как зависит грузоподъемность манипулятора от расстояния до груза?

      На самом деле разобраться в данном вопросе очень просто. Вся суть заключается в нескольких простых понятиях и одном — двух физических законах. Для начала о понятиях.

     Длина стрелы – это расстояние от центра оси крепления установки к раме автомобиля  до центра тяжести поднимаемого нруза (блока верхней головки) (Рис. 1).

Рис. 1

     Вылет стрелы – это отрезок, который измеряют от линии условной вертикали (проходит через центр груза), до оси поворотного блока крана автоманипулятора Рис. 2. 

Рис. 2

     С подъемом стрелы вверх, ее вылет уменьшается, а устойчивость машины возрастает, поэтому с меньшего расстояния, автоманипулятор может поднимать больший груз.

     Грузоподъемность определяется максимальным весом, который способна поднять крановая установка манипулятора с сохранением устойчивости машины. При этом, указанный вес, механизм может поднять только в непосредственной близости с грузом, потому как при тестировании         грузоподъемности, вылет стрелы минимальный (Рис. 3).

        Рис. 3

 В указываемую заводом грузоподъемность входит также масса крюка, тросов и других грузозахватных деталей. Поэтому фактически, максимальная масса чистого груза, который может поднять автоманипулятор, немного меньше заявленной величины.

Теперь пришло время говорить о физике и пояснить принцип изменения грузоподъемности в зависимости от высоты и расстояния между манипулятором и грузом. Стрела манипулятора имеет ограниченную прочность.

Гидравлические цилиндры и подвижные оси тоже способны выдерживать только установленные нагрузки. При подъеме груза, стрела испытывает нагрузки, которые увеличиваются с увеличением длины рычага (стрелы).

Поэтому, при возможности поднять 3 тонны вблизи машины, манипулятор не сможет справиться с таким же грузом на большем расстоянии. (Рис. 4). Это поясняется простым законом рычага.

Рис. 4

     Чтобы не переплачивать за невостребованную мощность заказываемого манипулятора, можно провести простейший расчет.

К примеру, требуется перевозка строительных бытовок. Масса одного изделия не превышает 1200 кг. Манипулятор сможет подъехать только на 3,5 метра. Умножаем расстояние на массу (в тоннах) и получаем приблизительное минимальной значение для показателя грузоподъемности:  3,5 × 1,2 = 4,2т. То есть для выполнения данной задачи подойдет пятитонный манипулятор. Если такую же бытовку нужно забрать с расстояния 10 метров – понадобиться манипулятор грузоподъемностью 15 тонн. В ситуациях, когда бытовка находится на возвышенности, лучше выбирать более мощные манипуляторы.

     Поэтому если перевозчики советуют выбрать более мощную модель, а у клиента появляется подозрение развода – достаточно просто перемножить расстояние на массу груза и добавить к полученному числу 5–10% полученной величины (добавляются с учетом массы самой стрелы, механического сопротивления движущихся элементов и запас прочности конструкции).

Такие простые расчет сделают перевозки манипулятором доступней и прозрачней для клиента.

 

kmras.ru

Основыне правила при выборе крана-манипулятора

Одним из основных достоинств краново-манипуляторных установок считается экономичность и оперативность. С помощью одной единицы техники удаётся решить массу задач по доставке, загрузке, разгрузке, локальному перемещению. Благодаря возможности менять навесное оборудование, манипулятор становится универсальным помощником во многих сферах деятельности. Главное — точно знать его возможности.

Характеристики и виды КМУ

В зависимости от сферы деятельности, механизмы могут быть двух типов:

  • Кран с крюком или другим навесным оборудованием, закреплённым на конце стрелы. Гидравлическая телескопическая стрела может изменять угол наклона, расстояние выноса стрелы, вращаться вокруг своей оси. Грузоподъёмность таких машин ничем не отличается от грузоподъёмности обычных автокранов, а функциональность гораздо выше. Тяжести можно не просто поднять или переместить, но и погрузить на бортовую платформу доставить и выгрузить на месте без привлечения другой техники и силами всего одного человека — оператора. Минус таких конструкций в том, что иногда приходится использовать длинные стропы, а возможности кругового вращения башни могут быть ограничены.
  • Устройство с лебёдкой. Имея все те же преимущества, такая техника имеет лебёдку с гидроприводом. Она позволяет повернуть стрелу под любым углом, исключая появление мёртвых зон по всему радиусу действия. Кроме этого, лебёдочный кран позволит опускать или поднимать крюк на высоту до 20 метров, не используя дополнительных строп. Работа такой машины характеризуется плавностью перемещения при спуске и подъёме, что гарантирует сохранность грузов. Это достигается возможностью точного дозирования усилия на лебёдке и скорости её работы. Минус лебёдочных устройств только в том, что они более громоздки и занимают больше места на платформе грузовика.
  • Как подобрать КМУ по грузоподъёмности

    Краны редко подбирают под конкретную задачу, поскольку техника достаточно универсальна и может работать как в качестве автокрана-перевозчика для кирпичных упаковок, так и в виде автомобильного эвакуатора. При этом работа проводится одинаково эффективно и быстро. Важно знать, что установки условно делятся на три группы по грузоподъёмности:

    • лёгкие КМУ способны работать с весом до 4-5 тонн;
    • 5-10-тонную массу могут перемещать и перевозить установки среднего класса;
    • тяжёлые манипуляторы работают с весом от 10-12 тонн и выше.

    Возможности манипулятора зависят от дальности вылета стрелы. Это необходимо учитывать, когда известен примерный вес объекта и площадь, по которой необходимо его переместить, не сдвигая установку с места. Если объект находится прямо возле манипулятора, допустимый вес может достигать трёх тонн. Чем дальше от установки, тем допустимый вес ниже. Расчёт возможностей КМУ в конкретной ситуации довольно прост.

    Нужно просто разделить максимальную грузоподъёмность манипулятора на расстояние до объекта. В результате мы получим допустимый вес для конкретного расстояния. К примеру, максимальная грузоподъёмность КМУ 15 тонн, а объект находится на расстоянии 10 метров. Несложные вычисления покажут, что в этом случае установка сможет поднять 1,5-тонны за один раз и переместить вес на борт.


www.samopogruzchik.ru

Какие бывают краны манипуляторы по тоннажу

Необходимость перемещения, погрузки и разгрузки каких-либо грузов существует во многих отраслях. Оптимальным вариантом в этом случае являются краны-манипуляторы, установленные на автомобили.

Кран-манипулятор, который можно арендовать вот тут – это устройство, предназначенное для подъема разнообразных грузов. Как правило, его устанавливают на грузовую машину, что придает ему мобильность.

Общее описание

Краноманипуляторная установка (КМУ) состоит из таких элементов:

  • стрелы;
  • системы управления;
  • грузозахватного приспособления;
  • опорной рамы.

Монтаж крана-манипулятора на грузовой автомобиль делает последний специализированной техникой. Устанавливают его на шасси КАМАЗА, ГАЗа, КРАЗа, MAN, HYUNDAI, SCANIA, ISUZU и так далее.

Гидравлический орган у КМУ отсутствует, а для подъема груза применяются гидроманипулятор.

Грузоподъемность

Среди характеристик крана-манипулятора важное место занимает тоннаж. Зависит он не только от самой установки, но и автомобиля, на который он установлен.

Существуют такие классы:

  • легкие, перемещающие от 3 до 5 тонн;
  • средние – от 5 до 10 тонн;
  • тяжелые – 10 т и выше.

Какой максимальный груз сможет поднять манипулятор? Это зависит от вылета стрелы. Так, если она небольшая, то существует возможность работать с грузом от трех и более тонн. Но если стрелу требуется выдвинуть на приличное расстояние, то грузоподъемность намного уменьшается.

КМУ любого класса может иметь свой вылет стрелы, к примеру, у тяжелого бывает 10 м, а у среднего – 14 м. Поэтому этот параметр особо никого не волнует.

Для расчета массы, которую кран сможет поднять (G), нужно воспользоваться расчетами, где грузовой момент (М) – это класс КМУ, а L -длина стрелы.

Формула такая: G=M/L

Берем тяжелый десятитоннажный КМУ, расстояние до объекта – 8 метров. Итак: 10/8 = 1,25. То есть, такой кран-манипулятор на указанном расстоянии способен поднять 1250 кг.

Нетрудно понять, что с трех метров такая же модель поднимет вес в 3 тонны.

Конечно, это лишь теоретические расчеты, на практике же тоннаж будет меньше где-то на 5 процентов.

Можно решить еще одну задачу для наглядности. Необходимо перевести бытовку, вес которой составляет 1200 кг. До площадки, на которой она стоит – 4 метра. Пользуемся вышеупомянутой формулой GL=М: 1,44=4,8.

Теперь мы знаем, что для перемещения указанной бытовки можно использовать легкий кран-манипулятор, поднимающий до пяти тонн.

Твитнуть

postroyka.org

Кран манипулятор технические характеристики

Кран манипулятор погрузочно-разгрузочный агрегат, который имитирует функции руки человека. Термин «манипулятор» является обозначением технического средства для пространственного управления положением механизмов и объектов труда. Аналогом этой техники является рука человека, имеющая большую свободу, силу и маневренность в пространстве.


Грузоподъемность крана манипулятора

Кран манипулятор являет собой грузовое транспортное средство, позади кузова которого (либо за кабиной) смонтировано подъёмное устройство — механический, электрический или гидравлический кран. Подъёмное устройство служит для загрузки базового автомобиля, другого автомобиля или же прицепа. Кран манипулятор — это прекрасная альтернатива большим автокранам в тех случаях, когда нет необходимости перемещать высокотоннажный груз или погрузка производится в стеснённых условиях.

По грузоподъемности краны-манипуляторы делятся на следующие 8 групп: от 105 до 125 тонн, от 65 до 95 тонн, от 45 до 61 тонн, от 29 до 38 тонн, от 15 до 24,5 тонн, от 9 до 14 тонн, от 6,1 до 8,8 тонн и от 3,5 до 5 тонн. Самыми распространенными кранами манипуляторами считаются манипуляторы грузоподъёмностью от 4 до 15 тонн. Эта техника состоит из стрелы (двухсекционной или трехсекционной) и из навесного оборудования (ковши, крюки, захваты, троса). Исходя из типа навесного оборудования, данная техника может иметь гибкую или жесткую подвеску.


Автокран манипулятор система работы

При использовании гибкой системы захват груза осуществляется с помощью тросов, лебёдки и крюков, а жесткая система подразумевает захват груза крюками и жестко закреплёнными шарнирами. К вспомогательному оборудованию гидравлических кранов манипуляторов относятся навесные механизмы, которые обычно применяются при ведении строительных работ, где используются ковши, ротаторы, буровое оборудование и др.

Автокран манипулятор может также быть использован в качестве грузовика. При его эксплуатации повышаются скорость и точность выполняемых операций, а временные затраты существенно снижаются. Эта техника способна выполнять все работы самостоятельно, без использования дополнительных единиц спецтехники: они сами грузят и перевозят, а также монтируют необходимые объекты.

Сферы использования автокрана-манипулятора

Именно поэтому в различных отраслях народного хозяйства довольно часто используют кран манипулятор технические характеристики которого дают возможность значительно облегчить труд в области перевозки грузов, техники и строительных материалов, работы, связанные с ведением складского хозяйства, а также при ремонтно-восстановительных работах. Краны манипуляторы отлично себя зарекомендовали как эвакуаторы машин.

Ведущими производителями кранов манипуляторов являются компании FASSI (Италия), ЗАО «Инман» (Россия), Palfinger (Австрия), HIAB (Швеция), Amco Veba (Италия), UNIC (Япония).

При погрузочно-разгрузочных работах кран манипулятор способствует значительному повышению трудовой эффективности, а при грузоперевозках позволяет выполнять самые разнообразные задачи.


Кран манипулятор

Читаем дальше — узнаём больше!


Оценка: 2 из 5
Голосов: 45

strofix.ru

Марки манипуляторов (КМУ): модели, характеристики, грузоподъемность


Кран-манипулятор, или крано-манипуляторная установка (КМУ), предназначен для использования на погрузочно-разгрузочных работах. Устанавливается стационарно либо на автомобильном шасси. В отличие от гидроманипуляторов, КМУ используют там, где требуется не перевалка груза, а доставка его в определенное место. Существует несколько марок манипуляторов, которые считаются лучшими и производятся в Европе и Азии.

Японские манипуляторы

Японские КМУ самые совершенные, но и дорогие. Популярные марки производятся такими компаниями:

  • Выпускает тросовые КМУ, которые могут работать с грузами, находящимися ниже нулевой отметки почвы, телескопические гидроманипуляторы и крановые установки всех видов грузоподъемности.
  • Производит модели грузоподъемностью от 0,95 до 8,2 т.
  • КАТО и Maeda (последняя выпускает КМУ под маркой NEOX). В модельном ряду преобладают краны и гидроманипуляторы небольшой грузоподъемности.
  • Специализируется на производстве стреловых кранов малой и средней грузоподъемности, стационарных, а также для установки на все виды наземного транспорта.

Производят надежные КМУ компании Shin Meiwa и SAKAI, хотя основной профиль первой – самолетостроение, у второй – дорожно-строительная техника.

Южнокорейские манипуляторы

У всех разновидностей кранов-манипуляторов, произведенных в Южной Корее, отличное соотношение «цена – качество». Они составляют серьезную конкуренцию японским аналогам.

Компания Kanglim выпускает все виды манипуляторных установок, включая тяжелые. В производстве используются гидравлические цилиндры собственной конструкции.

Манипулятор Kanglim

В крановых манипуляторах Dong Yang используются дополнительные задние опоры, широкие балансиры, что делает кран устойчивым к опрокидыванию.

Не менее востребованы все виды продукции относительно молодых фирм CS Machinery и Soosan.

Китайские манипуляторы

Китайские краны и гидроманипуляторы марки XCMG всех видов и классов грузоподъемности (4–40 т) не могут сравниться по качеству с японскими или корейскими. К их недостаткам относятся небольшая погрузочная высота и сложность подбора запчастей, т. к. модельный ряд часто обновляется.

Габариты манипулятора XCMG SQ3.2SK2Q

Датские КМУ

Кран-манипулятор HMF 1460-K2

Компания Hojbjerg Maskinfarik A/SHMF с 1954 г. производит краны-манипуляторы под маркой HMF собственной конструкции, разработанной ее основателем Арне Йенсеном. Техника надежна и проста в обслуживании.

Современный модельный ряд представлен различными видами кранов-манипуляторов: от «мини», серии «50», до гигантов Thor и Odin, способных поднять почти 30 т груза. Их плавная работа обеспечивает точность движений и сохранность груза, а интеллектуальная автоматика, регулирующая длину выдвижения телескопической стрелы, исключает падение крана.

Итальянские КМУ

Продукцию компании Effer отличает большой вылет стрелы (8–26 м). Кроме серийного выпуска КМУ, фирма работает с индивидуальными заказами, тестируя готовые установки в условиях, аналогичных реальным.

Кран-манипулятор Effer

Компания Fassi находится на 3 месте в Европе по выпуску кранов и гидроманипуляторов, которые имеют большую популярность благодаря безопасности и высокой производительности. Могут работать в любых климатических и погодных условиях, на ограниченном пространстве, вблизи ЛЭП.

Кран-манипулятор FASSI f65

Компания Amco Veba, входящая в пятерку европейских лидеров, разработала модель крана легкого типа с телескопической стрелой, состоящей из пяти секций общей длиною 10,74 м. Эвакуаторы с таким видом оборудования более функциональны, чем с крюковым погрузчиком.

Кран-манипулятор Amco Veba 105 3S

Шведские краны-манипуляторы

Грузоподъемность разных моделей манипуляторов Hiab XS 622

Шведский концерн HIAB первым в 1947 г. начал выпускать краны-манипуляторы для грузовиков. Сегодня концерн производит за год около 15000 манипуляторных установок всех видов, которые могут выполнять монтажные работы, требующие высокой точности и длинного вылета стрелы. Некоторые виды агрегатов рассчитаны на подъем грузов на высоту до 30 м. Новые модели имеют грузовой момент до 80 Тм.

Последнее достижение компании – Hiab XS 622, техника с улучшенной системой управления, обеспечивающей точную и плавную работу.

Видео по теме: Самый мощный кран-манипулятор в мире


specnavigator.ru

О грузоподъёмности манипуляторов

Меня всегда ставит в тупик вопрос: «Какова грузоподъёмность Вашего манипулятора?» Не представляю как можно ответить правильно на этот вопрос. У кранов НЕ БЫВАЕТ грузоподъёмности в принципе. У этих механизмов возможность поднимать определённый вес настолько тесно связана с расстоянием до груза, что имеет смысл говорить только о грузоподъёмном моменте. Именно этот параметр и положен в основу для сравнения мощности разных манипуляторов.

И именно он указан первыми двумя цифрами в маркировке всех европейских манипуляторов. Поэтому обычно я отвечаю на этот вопрос вопросом: «На каком вылете?» «Ну рядом с собой». Рядом с собой может быть катушка с медным кабелем, а может быть 20-ти футовый контейнер. И то и другое рядом с собой, но габариты груза настолько разные, что разница по вылету стрелы будет в полтора раза. То есть катушку весом 5,5 тонн рядом с собой можно взять и загрузить, а вот контейнер весом в 4 тонны (тоже рядом с собой) уже не получится. Тотальная безграмотность в этом вопросе даже самих операторов манипуляторов просто поражает. Имея установку к примеру Palfinger 15500 c 8-ми метровой стрелой (эффективный грузоподъёмный момент около 14 тоннометров) они не только вводят заказчиков в заблуждение, говоря что у них 6-ти тонный манипулятор, но и реально пытаются поднять им ту же 5,5 тонную катушку 🙂 И потом когда не получилось ещё и хаять манипулятор начинают — мол написано 6000 кг, а он и 5,5 т поднять не может. Самое смешное то, что я не выдумал эту историю, а был лично НЕОДНОКРАТНЫМ свидетелем подобного абсурда. Тем не менее факт остаётся фактом. Большинство клиентов — это обычные и вполне адекватные люди. И если им говорят: «К Вам приедет 6-ти тонный манипулятор», то они вправе рассчитывать на то, что он сможет поднимать хотя бы возле себя малогабаритный груз означенной массы. Поэтому хочу обратиться к своим коллегам: «Уважаемые водители манипуляторов, предупреждайте, пожалуйста, своих клиентов, что ваши «шеститонные» манипуляторы реально в состоянии работать только с грузами, не превышающими 3 тонны.» Ну а заказчикам посоветую принимать эту особенность во внимание при заказе техники и делить эти «пяти-,шести-,восьмитонники» как минимум на два. В идеале нужно, конечно, переходить на принятую во всём мире объективную и исключающую множественное толкование оценку мощности установки выраженную в тоннометрах. Тем более, что как я уже сказал она указана в названии всех манипуляторов европейского производства.

Если попробовать разобраться в первопричине той путаницы в обозначении грузоподъёмности манипуляторов, которую сейчас можно наблюдать, то выяснится следующее: каждый завод-изготовитель начинает шкалу грузоподъёмности с разной величины вылета стрелы. Для наглядности ниже я привожу пример шкал грузоподъёмности четырёх популярных марок европейских манипуляторов: Palfinger 15500,Copma 150, Effer 150 и HMF 1500. Все четыре имеют одинаковую длину стрелы и одинаковый грузоподъёмный момент. А вот шкала грузоподъёмности у всех начинается с разных величин:6000 кг, 6000 кг, 4780 кг и 3080 кг соответственно. На самом деле эти манипуляторы абсолютно идентичны. И меньше всех здесь лукавит HMF. Потому что вылеты меньше 4 метров в реальной жизни никого не интересуют. Рабочие реальные вылеты как правило начинаются от 4,5 метров. Ближе просто поставишь груз на опоры собственного крана! В мире кранов встречаются казусы ещё более нелепые. Существует кран Угличского завода, на стреле которого красуется цифра 25 т. Для двухосного шасси это нонсенс. Я специально заходил на сайт завода производителя и убедился, что указанная грузоподъёмность данной установки достижима на мифическом для автокрана вылете 2м! Если смотреть на грузовые диаграммы при нормальных вылетах то можно убедиться в том, что перед нами автокран на стреле которого обычно стоит 16 т. Можно только пожелать удачи тем, кто будет заказывать эту машину как 25-ти тонник, и особенно сильной удачи тому, кто будет на ней ездить на такие заказы. Она (удача) им очень пригодится 🙂 На данный момент самый мощный манипулятор-вездеход (Камаз 43118 с манипулятором HMF 3220) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области состоит именно в нашем автопарке.

kmu6x6.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *